О практической пользе чтения

Привычка достигать, сервис

сервис получения практической пользы от чтения
/бета-версия/

Более 15-ти лет опыта активного чтения, размышления о прочитанном и использования результатов этих процессов на практике. Более 5 лет опыта побуждения к чтению для практической пользы, посредством публикаций, выступлений и индивидуальной работы с людьми и организациями.

Давно увлечен идеей создания персональных траекторий самообразования, в основе которых лежат стоящие перед нами вопросы и задачи, а поиск ответов происходит через осмысление опыта приложения идей и концепций из книг к практике жизни.

Что, если проблему/задачу/вопрос/ситуацию
можно было бы разрешить в процессе обучения?

Часто в жизни возникает ситуация, когда нам нужно научиться чему-то или сделать что-то. И хорошо, если речь идет о том, как погладить рубашку, завязать галстук или нарисовать картину по цифрам. Все это весьма достойные задачи и их решение требует немало труда. Однако для обучения этим процессам нужно найти правильную инструкцию и много практиковаться.

А что делать, если проблема наша определена не так явно — реализовать план маркетинговых мероприятий для увеличения продаж своего микробизнеса, подготовить выступление в формате TED, научиться понимать книги на английском языке или переосмыслить бизнес-модель своей жизни? Одно из популярных решений — заняться детальным планированием грядущего успеха, изучить различные источники информации и пойти учиться у профессионалов. Впрочем, есть иное решение — определиться с начальной точкой и видением конечного результата, а затем начать делать и учиться в процессе достижения результата. Учиться, меняя периодичность занятий, регулируя нагрузку и расширяя круг возможных учителей. Причем, учиться самостоятельно, корректируя процесс ориентируясь на то как меняется результат. Важно понимать, что самообучение не отменяет обучение у профессионалов, а скорее дополняет его. Ведь сколь бы ни был хорош профессионал, ваш прогресс не ограничивается работой в момент вашего с ним взаимодействия. Достижение результата все-равно подразумевает большой объем самостоятельно работы.

И вот именно в этой работе вам будет полезен метод «чтения для практики«

Как мы обычно выбираем книги для чтения, если речь идет о чтении книг для бизнеса и саморазвития?

С чего мы начинаем свой выбор и как продвигаемся по пути чтения? Обычно все происходит как-то так:

Появляется вопрос или задача, которую мы формулируем Начинаем искать необходимую нам информацию в книгах, опираясь на формулировкуНаходим те или иные списки книг, и погружаемся в чтение Но внезапно возникает тупик, которые мы сами себе и создалиПочему так происходит? Возможно, дело не в том, ЧТО мы читаем, а ЗАЧЕМ мы читаем, КАК именно выстраиваем процесс работы с книгой и что ДЕЛАЕМ по итогам чтения Мортимер Адлер в своей книге «Как читать книги» выделяет три способа чтения — для удовольствия — для информации — для понимания

А что, если существует способ, которые не только дополняет все эти способы, а еще и задает направленность чтению? Речь о способе, который придает завершенность процессу чтения книг для бизнеса и саморазвития. Речь идет о методе чтения для практической пользы.

Да, понимание того, что книги для бизнеса и саморазвития надо читать иначе, есть у многих. Однако, весь вопрос в том, что именно вы делаете, чтобы чтение подобной литературы принесло практическую пользу.

Что, если формулировать цели чтения, до того как начать искать ответы в книгах?
Что, если подробно знакомиться с каждой книгой, перед тем как погружаться в чтение?
Что, если читать книгу, фиксировать прочитанное и выстраивать взаимосвязи с имеющейся информацией?

И еще целый ряд таких «что, если…«, который позволит воспринять процесс чтения, как разговор с автором и подтолкнет к действиям…

определяемся с областью и формулируем цель

Что, если дело вовсе не в том, какую КНИГУ мне ПОЧИТАТЬ,
а в том какую ЗАДАЧУ я РЕШАЮ и каким вижу РЕЗУЛЬТАТ?

Выберите область приложения усилий и сформулируйте цельЦель формулируйте конкретно, в виде запроса. Например, не «что мне прочитать для получения результатов в продажах», а «что мне прочитать, чтобы повысить эффективность холодных звонков». Или не «что мне прочитать, чтобы стать эффективным» и даже не «что мне прочитать, чтобы найти время на регулярное ведение своего блога», а «что мне прочитать, чтобы выработать ритуал ежедневного написания черновиков публикаций для блога».

Определившись с областью и сформулировав цель, вам нужно определиться с багажом уже имеющейся информации и видением конечной точки. И тут вам помогут три вопроса, при ответах на который рекомендую воспользоваться техникой фрирайтинга:

1. ЧТО я уже знаю по этой теме?

В процессе самостоятельных поисков, Вы наверняка какие-то книги уже полностью прочитали (ПР), какие-то лишь пролистали (ПЛ), какие-то не дочитали (НД), а о каких-то просто слышали (СЛ). Прошу вас сделать список этих книг, с указанием их статусов (это те обозначения, что я привел в скобках).

И по каждой из книг, кратко указать какую пользу вы уже получили от внедрения инструментов, которые извлекли из прочитанного, в контекст рассматриваемого запроса. Пожалуйста, как можно больше конкретики и деталей.

2.

КАК информация из данной книги может быть связана с уже имеющейся информацией?

Опишите, как можно более детально, ваши гипотезы в отношении того, что вы планируете узнать из этой книги. Тут важно понимать, что хотя книгу вы еще и не прочитали, однако у вас уже должен быть набор гипотез в отношении ответа на ваш запрос.

3. КАК ИМЕННО я планирую воспользоваться всей этой информацией?

Опишите, как можно более детально, ваше видение результата, к которому хотите прийти. Если процесс выбора области для проработки и формулировки запроса кажется вам сложным, то именно так оно и есть.

Ведь не столь важно КАКУЮ книгу мы читаем, сколь важно понимание того, ЗАЧЕМ мы читаем, КАК происходит процесс чтения и структурирования информации, а также что мы ДЕЛАЕМ по итогам чтения и каких РЕЗУЛЬТАТОВ достигаем.

Что теперь Вы можете сделать, чтобы получить практическую пользу от чтения?

Если кратко, то для этого надо отправиться в путешествие от чтения к результату.

Готовы начать и Вам интересен мой опыт подобных путешествий? Тогда сформулируйте Ваш запрос о проблеме/задаче/вопросе/ ситуации, для решения которой Вы планируете открыть ту или иную книгу, и заполните все поля формы (или просто напишите мне письмо)

Итак, Вы формулируете описание проблемы/задачи/ситуации и присылаете мне письмо или заполняете форму

Затем мы вместе уточняем запрос и Вы начинаете путешествие от чтения к результату

Вы самостоятельно двигаетесь по маршруту каждый день, получая от меня обратную связь и поддержку действием на каждом шаге маршрута

Принципы нашего взаимодействия

Запрос, его уточнение и персональная рекомендация

Проектное обучение и ориентация на результат

Обратная связь и поддержка действием

настраиваемся на результат

Маршрут путешествия от чтения к результату

Шаг 01

Проблема/ Задача/ Вопрос/ Ситуация — формулируем и уточняем запрос

Шаг 02

Работаем с книгой, используя инструменты активного чтения

Шаг 03

Создаем структуру, где информация превращается в знание

Шаг 04

Действуем, получаем результат и формируем привычку достигать

издательский дом Питер — крупнейшее издательство в России, специализирующееся на выпуске качественных книг для тех, кто хочет чему-то научиться или достичь новых высот мастерства.

издательская группа Альпина Паблишер — знания для личной и профессиональной самореализации

издательство Манн Иванов и Фербер — максимально полезные книги и необычное издательство деловой литературы

Жить интересно — истории перемен, основанные на личном опыте

Источник: http://read4practice.ru/

Польза чтения. 10 причин читать книги

Зачем читать книги? Читающий человек получает много преимуществ, с которыми мы и ознакомимся в этой мотивирующей статье.

1) Чтение расширяет кругозор. Книги — это кладезь самых разнообразных знаний. Читая, мы начинаем лучше понимать этот мир, людей, события.

Саморазвитие и самосовершенствование, история и фантастика, фэнтези и приключения, детективы и юмористические рассказы — друзья, жанров книг огромное количество, и практически в каждом из этих жанров можно найти что-то полезное для себя. Дерзайте!

2) Чтение развивает воображение. Книги позволяют нам оказаться в другом мире или задуматься о том, о чём раньше не думали. Мы заполняем наше воображение тем, о чём пишет автор, визуализируя происходящее в книге.

Благодаря регулярному чтению у нас развивается весьма богатое воображение: представить можно что угодно и как угодно.

И такая возможность весьма кстати, ведь это значительно повышает уровень креативности и развивает нестандартное мышление.

Интересный факт: влияние чтения книг на способность креативно мыслить не совсем однозначно. Например, немецкий философ Артур Шопенгауэр считает, что чрезмерное чтение не только бесполезно, но и вредно.

Причина этого, по словам философа, заключается в том, что читатель через книги получает чужие мысли и хуже их усваивает, чем если бы он дошёл до этого самостоятельно.

Кроме того, происходит ослабление разума читателя из-за привычки искать идеи во внешних источниках, а не в своей голове.

Достаточно необычное мнение, которое, тем не менее, имеет право на жизнь. Но всё же, друзья, умные люди, как правило, читать любят, а глупые — вообще не читают. Эта простая тенденция прослеживается довольно явно.

3) Чтение помогает общаться с людьми. Регулярно читающий человек не только грамотен, но и обладает хорошо прокаченными речевыми навыками, позволяющими ему чётко, красиво и доступно излагать свои мысли. Читая книги, вы становитесь интересным собеседником. Особенно сильное впечатление вы можете произвести на тех людей, которые мало читают.

4) Чтение делает нас умнее. Чтение развивает мышление: читая книги, мы активно думаем, чтобы понять тут или иную идею произведения.

Как вы знаете, уважаемые читатели СиЗОЖа, то, что не используется — атрофируется (за ненадобностью). И наоборот: то, что постоянно используется, в итоге растёт, становится больше, развивается.

Именно поэтому при регулярном напряжении мозга чтением книг мы становимся умнее и образованнее.

5) Чтение развивает память. Слежение за ключевыми мыслями и (или) сюжетной линией книги приводит к улучшению памяти. Опять всё просто: память используется — память прокачивается.

6) Чтение делает нас моложе. Давно доказано, молодость тела зависит от молодости мозга. Другими словами, если мозг дряхлый, то и тело будет ему соответствовать. А так как при чтении книг мы активно используем и развиваем наш мозг, то и на общем состоянии организма это сказывается только положительно. Читайте и молодейте, друзья!

7) Чтение улучшает концентрацию. Польза чтения состоит и в том, что во время этого процесса мы концентрируемся на содержании произведения. Сейчас всё больше людей испытывают проблемы с концентрацией, поэтому навык концентрации во время чтения книги окажется весьма полезным.

8) Чтение увеличивает словарный запас. Ну здесь всё понятно — читая, вы зачастую сталкиваетесь со словами, которые не используете в повседневной речи.

Читайте также:  Выбираем качественное постельное бельё

Регулярно читая, вы сильно пополняете свой словарный запас. Это, в свою очередь, исключает ситуации, когда вы не можете выразить свои мысли.

Больше никаких «Эээээ…», «Блин, забыл, как оно…» — теперь вам будем гораздо легче подбирать нужные слова благодаря богатому словарному запасу.

9) Чтение делает нас увереннее. Теперь в общении мы можем продемонстрировать глубокое знание предмета, свою образованность, эрудицию в самых разных областях. Благодаря этому мы невольно начинаем вести себя более уверенно и собранно. Кроме того, признание окружающими наших познаний положительно сказывается на самооценке.

10) Чтение помогает отдохнуть. Техносфера загоняет людей в постоянный стресс, когда даже дома, после работы, человек остаётся напряжён. Чтение книг — это отличный способ расслабиться и хорошо провести время. Более того, чтение книг является замечательным отдыхом. После достойной книжки вы обязательно испытаете душевный подъём и получите пищу для ума.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, друзья, как вы могли убедиться, чтение книг — весьма полезное времяпровождение.

Что делать, если вы хотите читать, но не можете себя заставить? Читайте по чуть-чуть, по несколько страниц. Если книга вам по душе, то вы обязательно втянетесь.

Что делать, если вы сильно устаёте после работы? Тут, ребята, тоже всё решаемо. Слушайте аудиокнижки! Конечно, выбор в сравнении с печатными изданиями здесь поменьше, но найти что-то стоящее получится обязательно.

Что делать, если ребёнок не хочет читать? Насильно любовь к чтению не привить. Лучший способ влиться в мир чтения — это расти в читающей семье. Да, да, именно ваш личный пример будет самой эффективной мотивацией для вашего ребёнка читать книжки.

На этом всё. Читайте и получайте удовольствие! И до скорых встреч на страницах СиЗОЖа!

Источник: https://sizozh.ru/polza-chteniya-10-prichin-chitat-knigi

От чтения книг для практической пользы к проекту о самообразовании

Сейчас в России книги в качестве инструмента по саморазвитию и обучению более популярны, чем короткие тренинги, вебинары и учебные курсы. Причиной тому — стоимость и доступность.

Об этом рассказал мне вчера Илья Долгопольский — директором по спецпроектам издательства «Альпина Паблишерз». Я тут же вспомнила и решила рассказать вам об удивительных проектах Вадима Бугаева — «Книги для бизнеса» и «Читаем для практической пользы».

Вадим не только учится по книгам сам и обучает сотрудников, но и делится методикой самообучения с помощью книг на открытых семинарах.

Я: — Расскажите как возник ваш книжный проект?
В.Б: — Если углубляться в ретроспективу, то мой интерес к чтению для практической пользы возник в первой половине 80-х годов прошлого века

Источник: http://olgasolomatina.ru/ot-chteniya-knig-dlya-prakticheskoj-polzy-k-proektu-o-samoobrazovanii/

Разный возраст — разная литература для чтения

Привычку читать прививать ребенку следует с самых малых лет, ведь чтение вносит в жизнь человека сразу несколько важнейших функций. В частности, благодаря книге ребенок познает мир, о котором он еще почти ничего не знает. Книга помогает узнать о том, что в будущем ребенку, возможно, никогда не случится увидеть.

Узнавая и анализируя героев из книги, ребенок осознает и понимает законы жизни в обществе. Также хорошая детская книга помогает родителям объяснить малышу сложные вещи.

О практической пользе чтения не перестают говорить педагоги – у начитанного ребенка редко возникают проблемы с грамотностью в устной и в письменной речи. Во время чтения ребенок усваивает законы литературного языка, увеличивает словарный запас.

Что читать?

Для самых маленьких

«Колобок», «Курочка-Ряба», «Репка», «Теремок» — эти сказки можно рассказывать малышу начиная уже с полутора-двух лет. В этот список можно добавить русские стихи Агнии Барто для малышей и «Цыпленка» Корнея Чуковского.

3 года

В 3-4 года детям близки и интересны сказки о животных, причём неважно, что это – стихи Чуковского («Мойдодыр», «Телефон», «Айболит», «Федорино горе»), «Три поросёнка» или народные сказки о животных.

4 года

С 4 лет дети получают огромное удовольствие, слушая сказки о взаимодействии животных и людей.

Идеальные варианты – «Иван-царевич и Серый Волк», «Винни Пух и Все-Все-Все», книжки Владимира Сутеева («Палочка-выручалочка», «Под грибом», «Яблоко» и другие), стихи Самуила Маршака («Где обедал, воробей?», «Усатый-полосатый», «Вот какой рассеянный» и другие), и переводы детских английских стишков («Шалтай-Болтай», «В гостях у королевы», «Перчатки», «Кораблик»).

5 лет

С 5-6 лет ребенок идентифицирует себя с человеческими персонажами: мальчики – с рыцарями, девочки – с принцессами.

Этих героев можно найти в волшебных сказках Шарля Перро («Золушка», «Кот в сапогах», «Спящая красавица», «Красная шапочка») и Андерсена («Русалочка», «Снежная королева», «Дикие лебеди»), Астрид Линдгрен («Пиппи Длинныйчулок», «Малыш и Карлсон, который живет на крыше») и Алексея Толстого («Золотой ключик, или Приключения Буратино»).

7 лет

В 6–7 лет ребёнок начинает придумывать собственных сказочных персонажей и рассказывать о них окружающим. Именно так родились знаменитые страшилки про «гроб на колёсиках» и другие. Услышав от своего ребенка жуткую историю, не переживайте: психологи утверждают, что, пугая своими рассказами окружающих, ребёнок «прорабатывает» свои страхи.

Старшим дошкольникам будут интересны сложные истории: «Королевство кривых зеркал» и «Аленький цветочек», «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» и «Маугли». Не смотря на то, что эти книги обычно включены в списки чтения для школьников, они вполне доступны многим дошкольникам.

Совет

В основном, родители читают вместе с детьми в вечернее времяили перед сном. Поэтому, выбирая сказку для чтения, избегайте печальных и мрачных сюжетов – позитива в истории всегда должно быть больше, чем негатива. 

«Лёгкие волшебные сказки – лучший вечерний вариант. Если вы читаете какое-нибудь большое произведение и прерываетесь на середине, чтобы продолжить завтра, делайте это на нейтральной или хорошей ноте. 

Если вы оставите малыша в кроватке, закрыв книгу на отрицательном моменте (например, Иван-царевич погиб, а Серый Волк ещё не принёс живой воды), неисключено, что ребёнок будет находиться всю ночь в напряжении и не сможет спокойно спать», — считает детский психолог, логопед высшей категории, к. п. н. Светлана Коноваленко.

Сказкотерапия

Чтение не только развивает и формирует ребенка, но и может заменить психолога – эксперты активно пропагандируют среди родителей такую технику работы с ребенком как сказкотерапия. При помощи правильной сказки можно «вылечить» ребёнка от застенчивости или понять причины его плохого поведения.

Сказкотерапия – это манипуляции с волшебной историей, которую ребёнок должен выслушать или прочитать, а потом переделать или дописать на свой лад, возможно даже разыграть по ролям, объяснить причины поведения того или иного персонажа.

Родители заметят, как малыш будет наделять сказочных героев своими переживаниями, и в результате на свет вылезут все его обиды и комплексы, которые до этого момента прятались в потаённых уголках души.

Узнав, что именно беспокоит и волнует ребёнка, родителям будет легче найти с ним общий язык, помочь ему решить проблемы.

Источник: http://www.vospitaj.com/blog/raznyjj-vozrast-raznaya-literatura-dlya-chteniya/

10 интересных фактов о пользе чтения для мозга человека

Мир делится на людей, которые любят читать и тех, кто не понимает, зачем тратить время на чтение книг, ведь вокруг столько всего интересного происходит.

Если в вашей голове порой возникает такой же вопрос, то эта статья может стать мотивацией и напутствием для начала повышения уровня своей образованности.

А также вы сможете выяснить, почему нужно читать, и насколько это важно в современном мире.

В чем польза чтения книг для мозга

Поступление новой информации

Читая, вы найдете ответы на волнующие вас вопросы и все случаи жизни. Тут и факты из разных областей науки и жизни, и колоссальный опыт других людей.

Есть книги – информационные кирпичики, которые помогают заложить пробелы в различных сферах жизни. А есть книги – витамины, аптечка для души, они помогают разобраться в себе.

Благодаря чтению мир вокруг становится более понятным и более интересным.

Конечно, все знать невозможно. Но читая, вы будете знать намного больше, чем, не делая этого. Вся информация, которую вы почерпнули из прочитанных книг, рано или поздно может пригодиться. Так, например, герой миллиардер Чарльз Морстак в фильме «На грани» 1997 года выжил в лесу благодаря тому, что много читал.

Интеллектуальное стимулирование

Так же, как и любым мышечным тканям в организме, мозгу постоянно требуются дополнительные тренировки, например, решение головоломок или интеллектуальные игры, такие как шахматы. Они помогают восстанавливать и улучшать память. Но помимо этого, сохранению продуктивности и работоспособности человека долгие годы способствует чтение разнообразной литературы.

Благодаря ему идет познание мира и самого себя. Чтение вдохновляет! Доказано, что когда происходит душевный подъем у человека, слабоумие и синдром Альцгеймера развивается медленнее. Происходит это за счет постоянной активности и загруженности мозга, что в свою очередь не дает потерять ему свою производительность.

Расширение кругозора

Начиная чувствовать неутолимое желание читать больше и читать усерднее, вы будете стараться из любой книги почерпнуть максимум информации. Начинать лучше с легкой литературы. Как в спорте, любую тренировку стоит начинать с разминки. Книги откроют вам глаза на то, что за абсолютно любым действием, событием что-то стоит, все не просто так.

Развитие памяти

В то время как вы внимательно вчитываетесь в сюжет истории из разных книг, вы запоминаете имена персонажей, их цели, нюансы, обстановку. А запоминая информацию — вы тренируете память.

Грамотная речь и расширение словарного запаса

Возможность правильно и грамотно излагать свои мысли – очень важная вещь. Мало кто обладает способностью складно говорить с рождения. Этот навык развивается с годами. И книги – лучшие в этом деле помощники. Их можно сравнить с хорошими коуч-тренерами. Читая много, читая с удовольствием, вы заметите, как через какое-то время вы станете по-другому мыслить и говорить.

Читайте также:  Доставка еды в одессе

Вдобавок, они помогут вам открыть для себя новые слова, которые расширят ваш словарный запас. Во время общения это поможет вам поддержать диалог.

Развитие воображения и фантазии

Читатель, как режиссер, он воображает персонажей, сцены и пр. Читая всего одно произведение, в голове создается множество образов и деталей.

Обдумать то, что уже прочитано, поразмыслить над разными сюжетными линиями, придумать продолжение или другой финал книги – все это ужасно увлекает.

Формирование эстетического вкуса

Хорошо оформленная книга с красивой графикой и иллюстрациями способствует тому, что у вас будет формироваться правильный эстетический вкус.

Читая, вы будете гораздо уверенней чувствовать себя в разговоре на любую тему. Когда человек переполнен от эмоций после прочтения книги, возникает желание поделиться ими с окружающими.

Источник: https://bestlavka.ru/10-faktov-o-polze-chteniya/

Чтение и практика

Как недавно заметил один из постоянных читателей моего блога, проект «Книги для бизнеса» уже не только о книгах для бизнеса. И это очень верное наблюдение.

Дело не в том, что публикации о писательстве, саморазвитии или размышления Книгосубъектовича не вписываются в формат блога о деловой литературе. Дело в том, что проект «Книги для бизнеса» изначально задумывался мною не столько о книгах, сколько о практической пользе от чтения.

Причем основная идея была связана с выстраивание процесса внутреннего обучения компаний малого и среднего бизнеса.

И это направление работы продолжает оставаться основой моей деятельности в рамках проекта. Однако регулярно даю рекомендации или рассуждаю на тематики, входящие в различные сферы моего жизненного увлечения — привычки к самообразованию.

При этом, как и в случае с бизнес-аудиторией, не люблю давать поверхностные рекомендации. Однако в данном формате взаимодействия приблизиться к сути запроса удается далеко не всегда.

Потому как автор запроса бывает удивлен, получая в ответ …несколько уточняющих вопросов.

И вопросы эти не случайны — мне надо понять, что уже сделал автор запроса, каковы его ожидания и насколько мой опыт может быть полезен.

Ведь наибольшую пользу рекомендация принесет тому, кто готов работать над уточнением своего запроса. Какой толк от рекомендации, если она не подталкивает к действиям и нет работы с обратной связью?

Безусловно, такие форматы работы над запросом возникают не часто. Чаще все завершается отправкой нескольких ссылок и «спасибо!» в ответ. Однако наибольшую пользу от такой переписки получают те, кто активно размышляет над прочитанным и действует опираясь на рекомендации, делиться обратной связью и получает практическую пользу от чтения.

И вот в самом начале этого года я задумался над тем, чтобы перевести подобный формат взаимодействия на новый уровень. В течение года тестировал те или иные элементы своей задумки и постепенно сложились направление, имя которому

Read4practice Как читать книги для практической пользы

Основная задумка — продвинутый сервис рекомендаций, который совмещает в себе и рекомендацию книги в ответ на запрос и побуждении к действию автора запроса. Основная идея — сформировать привычку к саморазвитию и самообразованию.

К вопросу о рекомендациях. Если картинка стоит тысячи слов, то вот визуализация процесса поисков и одного из возможных решений. Начиная с сентября в блоге появиться регулярная рубрика «Что прочитать», где будет много визуальных размышлений на тему чтения

Впрочем, если Вы уже сейчас ищете ответы на вопросы и готовы поработать в описанном выше формате взаимодействия, то напишите мне на 

read4practice@gmail.com

Мы вместе исследуем Ваш запрос, обсудим мой опыт, оговорим условия взаимодействия и перейдем к совместной работе по извлечению практической пользы из прочитанного по рекомендации. Безусловно, я берусь далеко не за все запросы. Однако важно то, что я не просто рекомендую книгу, а еще и постоянно взаимодействую с автором запроса в процессе его работы с книгой.

И к вопросу о побуждении к действию — ровно через месяц, 30.09, в самом центре Санкт-Петербурга, пройдет семинар-практикум «Как читать книги для практической пользы«. 

Уже давно увлечен идеей создания персональных траекторий самообразования, в основе которых лежат стоящие перед нами вопросы и задачи, а поиск ответов происходит через осмысление опыта приложения идей и концепций из книг к практике жизни.

Серия семинаров-практикумов «Как читать книги для практической пользы» — это как раз обсуждение опыта выстраивания отдельных элементов такой траектории и активная работа с участниками семинара-практикума в их  движении по пути формирования привычки к самообразованию!

Приглашаю к участию. Регистрация на мероприятие будет открыта в самое ближайшее время.

www.read4practice.ru

В завершение, как и было обещано в заголовке, сообщаю об акции, которая проводится совместно с ведущими издательствами* книг для бизнеса и саморазвития. Срок проведения акции — сентябрь 2015 года

Как читать книги для практической пользы и с выгодой в 20%?

Шаг 1: читайте блог проекта «Книги для бизнеса» 

Шаг 2: перейдите по ссылке в интернет-магазин издательства и добавьте в корзину интересные книги

Шаг3: оформляя заказ введите промокод read4practice и получите скидку

*В акции участвуют любые книги в интернет-магазине ИД Питер и бумажные книги в интернет-магазине Альпина Паблишер. МИФ тоже будет.

Вдумчивого и практически полезного чтения!

Источник: http://bestbooks4business.blogspot.com/2015/08/blog-post_30.html

Проект «О вреде и пользе чтения книг»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п.г.т. Осинки Безенчукского района

Районная научно-практическая конференция младших школьников

Безенчукского района

«Старт в науку»

О вреде и пользе чтения книг

Авторы: Биссинова Элина, Мельникова Виктория

2 Б класс

Руководитель: Чижова Светлана Александровна,

учитель начальных классов

Осинки

2017

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………………..3

  1. Из истории появления книги …………………………………………….4
  2. Роль книги в воспитании …………………………………………………4
  3. Современные источники получения информации…………………………5
  1. Беседа с учителем информатики Артамоновой Э.С. .……………………6
  2. Беседа с библиотекарем Белоусовой М.С.   .…..………………………………..6
  3. Беседа с учителем начальных классов Чижовой С.А.  ………………….6
  4. Беседа с врачом Бормотовой Н.В.   .………………………………………………….6
  5. Издание литературного журнала «Читайка»……………………………..7
  6. Результаты анкетирования………………………………………………….7

Заключение ……………………………………………………………………..…………..8

Список литературы …………………………………………………………………………..9

Приложение 1. Анкета 1………………………………………………………….10

Приложение 2. Анкета 2………………………………………………………….12

Приложение 3. Смета расходов………………………………………………….13

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проекта: В информационном веке, требующем переработки огромного количества информации, наблюдается катастрофическое снижение потребности в чтении, падение нравственных ценностей человека. Мы живём в век нанотехнологий, в век стремительных скоростей.

Нас в школе готовят к тому, что мир изменчив, а значит, и мы должны научиться быстро меняться, получать новые знания. Основным способом получения информации становится Интернет, выдающий готовый ответ на заданный вопрос, не заставляющий человека думать, переживать. Вот почему в наше время так много бездушных людей.

Кроме того, просиживание за компьютером – не такое уж безопасное занятие, наносящее вред здоровью человека. Книга – вот главный источник знаний.   Она учит человека думать, переживать за героев, сочувствовать им. Читая книги, человек становится умнее и добрее. Вот почему так важно возродить ценность книги, научиться её уважать и любить.

Но является ли чтение безопасным занятием, ведь современные книги не только традиционные (бумажные), но и электронные?

Цель проекта – формирование у окружающих знаний о книге как о величайшем источнике знаний.

Задачи проекта:

  1. Изучить литературу о роли книги в жизни человека.
  2. Собрать информацию о других источниках получения знаний.
  3. Провести опрос среди учащихся нашей школы.
  4. Издать журнал с информацией о роли чтения в жизни человека.

Гипотеза: традиционная (бумажная) книга – безопасный источник знаний и духовных ценностей.

Продукт проекта: литературный журнал, привлекающий внимание к чтению, прививающий любовь к книге.

Способ подготовки и защиты проекта: групповой (в паре)

Форма защиты проекта: презентация

Методы проекта: анкетирование, исследовательский, практико-ориентированный

I.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Из истории появления книги

Как было бы богато человечество, если бы через века истории оно пронесло, в дни войны и мира оберегло, от старших к юным передало бы свои книжные сокровища. богатство это в памяти о минувшем, в знании и опыте многих поколений наших предков.

В старину для письма чаще других материалов использовали пергамент, изготовленный умелыми мастерами-кожевниками. Для рукописных книг выделывалась тонкая кожа молодых животных – телят, ягнят, козлят.

Книги почитались издавна. В ожидании вражеских нашествий, опасаясь губительных пожаров, люди заботились о сохранности книгохранилищ, потому что книга, по словам А.И. Герцена,  – это «духовное завещание одного поколения другому» [2; 18].

Роль книги в воспитании

Сегодня в России живёт около 40 миллионов детей в возрасте до 18 лет. Многие из них больны, кто-то употребляет наркотики и алкоголь, растёт подростковая преступность.

Одна из причин падение духовности, исчезновение чётких нравственных примеров. Огромную роль в становлении личности играют книги.

Учёные доказали, что, читая, человек развивается, познаёт мир, учится думать, рассуждать, общаться. Правда, для этого нужно читать быстро и осознанно.

 Книги несут в себе огромное количество информации. Они воспитывают не только разум, но и чувства человека, поскольку именно чтение книги способно вызвать в человеке нравственно-эстетическое переживание.

 Чтение должно быть духовной потребностью ребёнка, тропинкой к вершине умственного, нравственного и эстетического развития. «Хорошая книга – это окошко, через которое дети видят окружающий мир и самих себя» [3; 63].

В обучении, воспитании и развитии ребёнка книга играет огромную роль. Ясно, что успешно обучаться, не вооружившись умением работать с книгой, нельзя, ведь приобретать знания нужно не только с помощью взрослых, но и самостоятельно. Для этого нужно уметь пользоваться различными литературными источниками. Из чего же складывается это умение?

Умение работать с книгой предполагает умение усвоить текст – запомнить и понять. Главным здесь является «диалог с текстом» [1; 35] – это умение по ходу чтения совершать разнообразную умственную работу.

Современные источники получения информации

В современном мире существует огромное количество способов получения информации.

Традиционная бумажная книга, которую с трепетом держали в руках, наслаждаясь не только содержанием, но и оформлением, вытесняется электронными изданиями – электронными книгами, Интернетом.

Но безопасны ли эти источники информации? Какое воздействие на человека они оказывают? Ответы на эти вопросы мы попытались найти у специалистов.

II.ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

Беседа с учителем информатики Артамоновой Э.С.

Побеседовав с учителем информатики, Эльвиной Серверовной Артамоновой, мы узнали, что, читая электронные книги, размещённые в Интернете, ребёнок не защищён от любой другой информации.

Сидя за компьютером, он может не читать, а слушать или рассматривать комиксы — выбирать более «лёгкое» чтение; переключаться на ужасы и сцены насилия.

Читайте также:  Долгосрочная аренда жилья в одессе: что следует помнить квартиросъемщикам?

При неумелом использовании Интернет становится источником разрозненных знаний.

Беседа с библиотекарем Белоусовой М.С.

Библиотекарь, Мария Сергеевна Белоусова, рассказала нам о том, что у традиционных книг есть преимущество. Детские книги пишутся «добрыми» авторами, которые учат нас взаимопониманию, заботе, честности.

Над такой книгой трудятся не только писатели, но и художники, вкладывая свою душу.

Вдумчиво читая и рассматривая иллюстрации, дети погружаются в мир фантазий; вместе с героями книг учатся совершать добрые поступки.

Беседа с учителем начальных классов Чижовой С.А.

Наш учитель, Светлана Александровна Чижова, на уроках говорит, что ребёнок, читая книгу, трудится мысленно и душевно, проявляя вдумчивость и осознанность. На это способны только хорошо читающие ученики.

Учёными доказано, что осознанно читать можно только в том случае, если за минуту прочитано не менее 100 – 120 слов вслух (про себя это может быть и 150 слов).

Тот, кто читает медленнее, искажая слова, не понимает прочитанного.

Беседа с врачом Бормотовой Н.В.

В беседе с врачом общей практики, Натальей Васильевной Бормотовой, мы узнали, что пребывание ребёнка за компьютером должно контролироваться взрослыми. Кроме того, оно должно быть дозированным, так как это вредно для сосудов головного мозга (повышается давление); для кисти руки, двигающей компьютерную мышь; для позвоночника; для зрения (опасно мерцание компьютера).

 Не нужно забывать, что компьютер – источник излучения, ребёнок не должен проводить за ним более 15 – 20 минут в день. Читать традиционную книгу можно гораздо чаще, соблюдая правила: не читать лёжа, в движущемся транспорте; читать в хорошо освещённом месте (желательно при естественном освещении); во время чтения расстояние от книги до глаз не должно быть менее 30 см.

Издание литературного журнала «Читайка»

Собрав информацию о том, что электронные издания наносят вред здоровью человека, а традиционная книга – более безопасный источник знаний, мы решили издать литературный журнал «Читайка» для детей и родителей, чтобы рассказать о волшебной силе книги, являющейся источником знаний, собранных из крупинок прочитанного. Как говорил Д.

Дидро,  «люди перестают мыслить, когда перестают читать» [2; 48].

В журнале появились рубрики: «Открывая книгу, открываем мир!», Давайте знакомиться: мы – жители Читай-города», «Поэтический мастер-класс», «Зима недаром злится», «Литературная викторина», «Изучаем читательские интересы», «Ничто не забыто, никто не забыт», «Красный день календаря», «Обращение к читателям».

Результаты анкетирования

В процессе исследования мы дважды проводили анкетирование среди учащихся младших классов. Первичное анкетирование было проведено в самом начале работы с целью выявить отношение учеников к книгам, к чтению.

Оказалось, что чтение – любимое занятие немногих учеников; что в семьях почти никто из родителей не читает, а значит, не показывает детям образец для подражания; некоторые ученики с трудом называли детских авторов.

После того, как журнал был издан и распространён среди учащихся школы, мы провели повторное анкетирование и выяснили, что отношение к процессу чтения изменилось в лучшую сторону.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе исследования удалось доказать, что книга приобщает людей к жизни, даёт возможность понимать людей и их переживания, даёт возможность сравнивать, разбираться в окружающем и преобразовывать его.

Как писал М. Горький «любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит уважать человека в самих себе, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку» [4; 76]

Выводы:

  1. Чтение необходимо для развития человека, для его душевного роста.
  2. Традиционная книга гораздо безопаснее электронной.
  3. Электронные издания негативно влияют на зрение, сердечно-сосудистую систему, опорно-двигательный аппарат.

Гипотеза «традиционная (бумажная) книга – безопасный источник знаний и духовных ценностей» доказана.

Список литературы

1.Граник Г.Г. Когда книга учит. – М.: Педагогика, 1991.

2.Дьяченко Н.П. Рождение книги. М.: Просвещение, 1990.

3. Полозова Т.Д. Как сформировать читательскую активность. _ М.: Просвещение, 2008.

4.Фёдоров П.С. Всем лучшим во мне я обязан книгам. – Спб.: Речь, 2007.

Приложение 1

Анкета 1

Уважаемые друзья!

      Мы, журналисты 2 Б класса, проводим социологический опрос с целью выявления читательских интересов. Просим вас высказать своё мнение. Спасибо!

— Да

— Нет

  1. Согласны ли Вы с мнением Д. Дидро: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать»?

— Да

— Нет

— Затрудняюсь ответить

  1. Существует ли в Вашей семье образец чтения родителей?

— Да

— Нет

  1. Введена ли в Вашей семье традиция семейного чтения?

— Да

— Нет

  1. Часто ли на уроках Вас отправляют к книгам?

— Да

— Редко

— Никогда

  1. Какова Ваша техника чтения?

—   правильность чтения (слоговое – неслоговое, с искажениями – без искажений) ________________________

— выразительность чтения (выразительное – невыразительное) ________________________

—  осознанность чтения (понимаю прочитанное – не понимаю прочитанное) ________________________

— беглость чтения (количество прочитанных за 1 минуту слов) ____________________

  1. Каким способом чаще всего Вам удаётся добывать информацию, необходимую для занятий?

— С помощью книг

— С помощью Интернета

— Списываю у одноклассников

— Не добываю информацию

  1. Каков Ваш уровень успеваемости на занятиях?

— Выше среднего

— Средний

— Ниже среднего

— Низкий

  1. Какого детского писателя Вы считаете самым известным? ___________________

Приложение 2

Анкета 2

Уважаемые читатели!

      Вы познакомились с литературным журналом «Читайка». Просим вас высказать своё мнение. Спасибо!

  1. Понравился ли Вам журнал «Читайка»?

— Да  

— Нет

— Затрудняюсь ответить

  1. Стали ли Вы чаще читать книги после того, как познакомились с журналом?

— Да

— Нет

— Затрудняюсь ответить

  1. Изменилось ли Ваше отношение к книге, к чтению?

— Да, в лучшую сторону

— Да, в худшую сторону

— Нет, не изменилось

— Затрудняюсь ответить

  1. Если Вас стала привлекать книга, то чем?

— Обложкой

— Содержанием

— Иллюстрациями

Приложение 3

Смета расходов на издание

литературного журнала «Читайка»

СМЕТА

расходов на выпуск бесплатного печатного издания для детей

Журнал  «Читайка»

Формат, объём (печатных листов) журнала А4, 10 листов

Тираж 25 штук

Учредитель издания ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки

Адрес учредителя 446237 Самарская область, Безенчукский район,  п.г.т. Осинки, ул. Л.Толстого 20 А

Телефон/факс 8-846-76-56-238

Показатели расходов на выпуск одного номера журнала Количествоэкземпляров Стоимость
Расходы на бумагу  (250 листов) 25 125 руб
Расходы на краску для множительной и копировальной техники 25 500 руб
Расчет затрат на 1 экземпляр 1 25 руб
Итого 25 625 руб

Источник: https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2018/08/28/proekt-o-vrede-i-polze-chteniya-knig

Польза чтения

Connection timed out after 5001 milliseconds

Мы предпочитаем всегда смотреть фильмы, будь то художественные или документальные, чем читать книги этого же содержания.

Основным приоритетом для нас является удобность, лёгкость восприятия сути произведений.

Нам не приходиться напрягать воображение, чтобы представить происходящее действие визуально – всё что надо «вообразить», уже видно нам в ярких красках на экране. По сути, мы видим результат чужой фантазии (режиссёра, снявшего фильм).

Давайте разделим людей на два элементарных типа. Назовём человека, длительное время регулярно читающего книги (я имею в виду делающего это добровольно) – книголюбом. И человека, любящего смотреть фильмы – киноманом. Как правило, обычный их разговор выглядит примерно так:

Спорить они могут достаточно долго. Ведь каждому хочется доказать преимущества своего увлечения. Конечно, разговор здесь идёт о фильме, который смотрят из-за содержания, а не о ролике с красивыми пейзажами.

Так почему одному больше нравиться читать, а другому – смотреть? Что их различает? Привычка, физиологическая расположенность, результат воспитания? Или, может, вообще лень одного напрягать разум чтением, а другого – желание совершенствовать свой словарный запас? Влияет на это, наверно, всё вышеперечисленное. Но корень находится в особенностях индивидуального мышления каждого.

Секреты памяти и мышления раскрывает особая техника запоминания — мнемотехника. Люди, ею занимающиеся, могут запоминать очень длинные последовательности чисел, огромные количества адресов, дат, событий и другой информации. Они ходячие справочники и энциклопедии.

Человек, не знающий принципов этой техники, на это неспособен. Все её принципы основываются на ассоциациях. Например, чтобы запомнить цифру 2 надо представить лебедя, а цифру 11 – частокол.

Для запоминания последовательностей цифр, необходимо их ассоциации связать между собой посредством воображения (211 – лебедь перелетает через забор). Это, конечно, самые простые примеры, но, думаю, общий механизм понятен.

Мы ещё рассмотрим детально эту науку, но этот пост посвящён пользе чтения, поэтому всё что нужно понять — это то, что мозг мыслит образами, а не цифрами и буквами.

Попробуем рассмотреть воображение анатомически. Мозг насчитывает около одного триллиона клеток – нейронов. Нейрон чем -то внешне похож на осьминога со щупальцами.

Когда человек думает, между клеток его мозга идёт интенсивная передача информации посредством электроимпульсов и химических агентов через «щупальца» нейронов и синапсические щели между ними. После таких передач, между клеток остаётся «след памяти» — остаточный электромагнитный трек.

С каждым разом, когда агенты проходят определённый путь, снижается сопротивление их прохождению, «тропинка протаптывается». Чем чаще проходит мысль, тем больше вероятность того, что она возникнет вновь.

Когда человек читает книгу, он создаёт из слов и фраз текста зрительные образы в своём сознании, шлифуя способность творить.

То же самое, когда человек слышит что–то незнакомое для его понимания, он, мысленно пытается найти подходящую ассоциацию, визуализировать её в сознании. И от того, насколько «протоптаны» его мозговые «тропинки», зависит скорость, с которой он эту ассоциацию найдёт.

 То есть скорость мышления и реагирования на поставленные задачи напрямую зависит от воображения. То же самое и с памятью.

Все знают, что Книголюбы более глубокие, творческие и думающие личности, нежели Киноманы. Хотя с телевидения льются реки информации, зрители не могут её запомнить.

Их память по времени недолгая, за исключением ярких, нервно и эмоционально возбуждающих отрывков кино.

Даже если любитель фильмов более эрудирован читающего книги, он ограничен в творчестве и реализации этой информации больше Книголюба, владеющего этими же знаниями. Книга является генератором визуальной фантазии и творческого воображения.

Всё это не значит, что не надо смотреть телевизор. Главное – не забывайте читать. Тем более что это очень интересно.

P. S. Вы можете бесплатно скачать полезную литературу с сайта.

Источник: http://RazLich.ru/polza-chteniya/

Ссылка на основную публикацию