Какие шины лучше выбрать?

Какие шины лучше? Выбираем лучшую резину для зимы и лета — Обзоры автомобильных шин и отзывы владельцев

Каждый автолюбитель предстает перед выбором покрышек дважды в год. В каждом сезоне перед владельцем авто закономерно встает вопрос «Какие шины лучше?». Конечно, водитель желает получить однозначный ответ. Но с практической стороны все оказывается намного сложнее.

Какая резина лучше для лета?

Лучшие шины для летней эксплуатации должны отличаться маневренностью, устойчивостью на сухом и мокром покрытии, управляемостью и износостойкостью. Для летней резины определяющими являются ее динамические характеристики. Выбор резины на лето должен быть основан на стиле езды конкретного водителя.

Например, если мы говорим о любителе уличных гонок, ему нужна резина с высоким индексом скорости, направленным рисунком протектора и повышенной устойчивостью к износу.

В данной ситуации можно рассмотреть автопокрышки из скоростных линеек лидеров рынка. Если же нужен бюджетный вариант, можно обратить внимание на покрышки китайских производителей.

Последние показывают неплохие ходовые характеристики.

Рассмотрим другую ситуацию: допустим, наш водитель — городской житель и поклонник комфорта. В данном случае ему требуется тихая и мягкая резина, устойчивая к повреждениям боковины. На динамические показатели в этой ситуации обращается минимум внимания.

Автовладельцу требуется уверенное сцепление и повышенный комфорт вождения. Такому водителю можно рекомендовать шины класса компакт. В основном это всесезонные покрышки с умеренными показателями по всем направлениям.

Или можно остановить выбор на премиальных шинах повышенной комфортности.

Какие шины выбрать для зимы?

Зимой от резины требуют совсем другого. Здесь нужна не динамичность, а уверенность. От автопокрышек нужно сцепление и проходимость. Зимние автошины мягче летних, следовательно, комфортнее. Однако шипованные покрышки отличаются повышенным шумом.

Выбирая между шипами и фрикционной резиной, также следует учитывать особенности эксплуатации шин. Для северных регионов шипованная резина — оптимальный выбор. Она отличается повышенной проходимостью в глубоком снегу и постоянными сцепными свойствами на толстом слое льда.

Фрикционные шины наиболее безопасны для южных городов, где уровень осадком не превышает среднего показателя, а температура не падает ниже — градусов. Здесь фрикционная резина покажет себя комфортной и проходимой. А на тонком слое льда она будет наиболее безопасной.

Так какие же автошины самые лучшие?

Ответить на этот вопрос каждый владелец авто может сам. Проблема в том, что водители определяют для себя важнейшие качества резины самостоятельно. Один предпочитает Continental за его имя и качество, другой выберет китайского производителя за соотношение цены с эксплуатационными характеристиками.

Прежде чем решить для себя, какие шины самые лучшие, нужно опробовать немало различных покрышек премиальных и бюджетных производителей. Первоначально можно основывать выбор на отзывах более опытных автовладельцев. На что однозначно не стоит полагаться, так это на результаты тестов в автомобильных журналах.

Мы не подвергаем сомнению профессионализм испытателей. Однако все тесты на полигонах направлены на оценку сиюминутных показателей покрышек. Невозможно оценить качество резины в долгосрочной перспективе. Поэтому отзывы пользователей являются наиболее надежным источником информации о свойствах тех или иных автошин.

Делая выбор в пользу определенных автопокрышек, обращайте внимание на сезонность, индексы скорости и нагрузки. Обязательно учитывайте условия эксплуатации и не старайтесь сэкономить на собственной безопасности. Современный рынок предлагает большое количество бюджетной резины с хорошими тягово-сцепными показателями.

  • Как выбрать шины для автомобиля
  • Какая зимняя резина лучше?
  • Новинки зимних шин 2014 — 2015
  • Температура эксплуатации летней резины и ее влияние на показатели
  • Рейтинг зимних шипованных шин
  • Какая резина считается низкопрофильной. Плюсы и минусы низкопрофильной резины
  • Ширина шины: обозначение, особенности выбора и влияние на поведение авто
  • Какое оптимальное давление в шинах Газель
  • Как узнать год выпуска шины. Срок годности автомобильной резины
  • Правила эксплуатации автомобильных шин
  • Как ведет себя летняя резина при 0 градусов
  • Какую резину поставить на Ниву
  • Износ шин: причины и способы определения уровня износа резины
  • Японские производители шин — какие лучше?
  • Норма пробега автошин
  • шины китайского производства country
  • резина хедвей отзывы
  • автошины

Источник: https://avtoshina24.com/article/kakie-shiny-luchshe-vybiraem-luchshuyu-rezinu-dlya-zimy-i-leta/

Шины — как выбрать?

Определиться с подходящими шинами бывает очень непросто. Нужно учитывать не только основные характеристики автомобиля, но и время года, качество дорог и скоростной режим, который вы предпочитаете.

Среди множества условий и характеристик легко запутаться.

Какие шины выбрать на лето или зиму? Какой должен быть рисунок протектора? Можно ли сэкономить при покупке резины? Об этом мы расскажем в Гиде покупателя.

Какая резина лучше?

Лучше всего покупать шины от известных производителей, таких как Bridgestone, Michelin, Goodyear, Continental — они представляют товар премиум-класса. Чуть меньше ценится резина с дочерних производств: Firestone, Kormoran, Dunlop, Barum. Качественные покрышки более надежны, меньше изнашиваются и комфортны в эксплуатации.

Самое главное — это определиться, какие шины лучше именно для вашего автомобиля и ваших дорожных условий. Для этого нужно учитывать время года — покупать на зиму зимние модели, а летом — летние. На рынке можно встретить и всесезонные шины, но для большинства российских регионов они не подойдут из-за большого перепада температур между летним и зимним периодом.

Также следует подбирать шины, исходя из качества дорожного покрытия — покрышки для бездорожья неудобны на асфальте, и наоборот. И конечно, следует ориентироваться на рекомендации производителя — необходимые типоразмеры, индексы массы и скорости. Их вы найдете в документации к автомобилю.

Какая летняя резина лучше?

Чтобы выбрать хорошие летние шины, нужно учесть ваши скоростные предпочтения, погодные условия и состояние дорог.

  • Если вы ездите неторопливо, то вам подойдут шины с симметричным ненаправленным или с ассиметричным рисунком протектора. Также в этом случае лучше остановиться на полнопрофильной резине (высота профиля от 60%) с индексом скорости S или Т. Пример полнопрофильной шины с симметричным ненаправленным рисунком: Bridgestone B381.
  • Если вы ездите по бездорожью, ваш вариант — полнопрофильная резина с агрессивным рисунком протектора. Именно она обеспечит вашему автомобилю хорошую проходимость. Поскольку развить высокую скорость на бездорожье невозможно, не стоит выбирать шины с индексом скорости выше Т, это будет напрасной переплатой. Пример такой покрышки: Hankook Dynapro MT RT03.
  • Если вы ездите по хорошим городским дорогам и любите развивать высокую скорость, выбирайте низкопрофильную (до 55%) резину с симметричным направленным и ассиметричным рисунком протектора. С ней вы сможете развить высокую скорость даже в дождливую погоду. Индекс скорости в этом случае стоит выбирать, исходя из возможностей автомобиля, например, Y или W. Пример низкопрофильной шины с ассиметричным рисунком протектора и индексом V (до 240 км/ч): Bridgestone Ecopia EP200.

Какая зимняя резина лучше?

Для зимы выбирайте резину с глубоким (0,8-1,0 см) рисунком протектора. Лучше, если он будет симметричным направленным — так будет легко отводиться снежная каша и жидкость из-под колес.

Если зимой вы ездите по обледенелым дорогам, утрамбованному снегу или каше, то вам в равной степени подойдут шипованные и фрикционные шины (модели с «липучками»). Пример резины с шипами: Michelin X-Ice North.

Если дороги в вашем городе регулярно очищаются и максимум, с чем приходится сталкиваться — это снежная каша, то лучше остановить выбор на шинах с «липучками». Шипы на асфальте будут бесполезны и быстро износятся. Пример зимней фрикционной резины: Goodyear Ice Navi Zea.

Как выбрать шины?

При выборе шин стоит ориентироваться на время года, характеристики вашего автомобиля и состояние дорог, по которым вы ездите.

Для какого сезона вы выбираете шины?

Большинство российских автолюбителей меняют шины два раза в год: при температуре ниже +5 используют зимние, а в теплое время — летние. Такой порядок существует неспроста, эти типы шин отличаются друг от друга свойствами резины и рисунком протектора.

  • Зимние шины изготавливаются из мягкой резины. В отличие от летней, она не твердеет на морозе — это обеспечивает хорошее сцепление на дороге. Кроме того, на зимней резине рисунок протектора сильно отличается от летнего варианта — он оснащен множеством насечек (иначе, ламели, «липучки»), которые буквально липнут к дорожному покрытию. Агрессивный рисунок протектора с глубиной до 1 см также способствует хорошей проходимости и уменьшает скольжение на обледенелых участках пути. Нередко зимние шины дополняют металлическими шипами, которые упрощают езду по скользкой из-за снега дороге и льду. Такая мягкая резина не подойдет для лета: в теплую погоду она размягчается еще больше, что увеличивает тормозной путь автомобиля. Кроме того, размягченная резина быстро изнашивается, поэтому при среднесуточной температуре выше 5-7 ее заменяют на летнюю.
  • Летние шины изготавливают из более жесткой резины. Она не плавится на теплом воздухе, поэтому обеспечивает хорошую управляемость на дороге. Протектор таких шин не оснащен «липучками» или шипами, остаются только канавки — они обеспечивают хорошую проходимость и способствуют отведению грязи и воды. При среднесуточной температуре ниже +5 градусов ее лучше заменить на зимнюю, потому что на холоде она твердеет. Это значительно снижает ее прочность и увеличивает вероятность заноса.
  • Всесезонные шины — компромисс между зимней и летней резиной. Их покупают экономные автолюбители, которые не хотят переобуваться два раза в год. Но учтите, что такие шины создавались, скорее, для тех регионов, где зима не намного холоднее лета. Поэтому универсальная резина значительно уступает в проходимости специализированным, а на высоких скоростях даже опасна. Кроме того, из-за износа в конечном итоге вы потратите столько же денег, как при покупке отдельных зимних и летних комплектов.

Определитесь с рисунком протектора

От рисунка протектора зависит очень многое: качество сцепления, управляемость, возможность ездить на высоких скоростях, уровень шума, комфорт водителя и пассажиров. Его выбирают в зависимости от условий передвижений — по городу или по бездорожью.

Хорошую проходимость по бездорожью обеспечат шины с широкими каналами. На ровном асфальте хорошим вариантом будет направленный (V-образный) рисунок протектора — он быстро отводит жидкость, снежную кашу и грязь, улучшает сцепление и автомобиль не скользит на лужах.

Если вы передвигаетесь по городу так же часто, как по бездорожью, то ваши шины должны иметь одновременно широкие каналы и направленный рисунок.

Но идеального универсального варианта нет — шины, позволяющие развивать высокую скорость на асфальте, будут хуже справляться с бездорожьем, и наоборот.

Всего есть три популярных рисунка протектора: симметричный ненаправленный, симметричный направленный и ассиметричный рисунок. У каждого из них есть свои сильные и слабые стороны.

  • Симметричный ненаправленный рисунок считается универсальным и встречается как в летних, так и в зимних шинах. Как правило, шины с таким протектором самые доступные по цене, поэтому входят в базовую комплектацию автомобилей. Резина с симметричным ненаправленным рисунком подходит как для города, так и для бездорожья. Но ездить на высокой скорости она не позволяет, что, впрочем, в городских условиях и не требуется. Этот недостаток будет существенным для тех, кто часто ездит по трассе: на больших скоростях ухудшается управляемость, а на мокрых дорогах колеса и вовсе могут скользить. Такая резина создана, скорее, для неторопливых автолюбителей. Увидеть симметричный ненаправленный рисунок шины вы можете на примере Dunlop SP Sport LM704. Стоит добавить, что в отличие от других видов протекторов, не имеет значения, какой стороной устанавливать резину с симметричным ненаправленным рисунком. В этом случае колеса можно менять местами при необходимости — это поможет регулировать износ.Плюсы: такая резина универсальна и комфортна, низкий уровень шума, относительно низкая цена.Минусы: ухудшается управляемость и эффективность отвода жидкости на высокой скорости.
  • Симметричный направленный рисунок легко распознать благодаря диагональным канавкам между шашечными блоками — он похож на букву V, как в шине Goodyear Ultra Grip Ice+. Канавки отводят влагу, снежную кашу и грязь, обеспечивая хорошее сцепление и предотвращая скольжение на мокрой дороге. Автомобилем с такими шинами легко управлять как на укатанном снегу, так на сухом асфальте. Они подходят для поездок по городу практически в любую погоду. Однако резина с симметричным направленным рисунком не предназначена для плохих дорог — в этом случае ухудшается сцепление и устойчивость автомобиля. Обратите внимание, что шину с симметричным направленным рисунком можно устанавливать только по направлению движения, в противном случае жидкость и грязь не будут отводиться через канавки и машину будет заносить. Поэтому на всех направленных шинах сбоку есть надпись Rotation со стрелкой, указывающей направление движения.Плюсы: отводит влагу, снежную кашу и грязь, хорошая управляемость на снегу и в любую погоду.Минусы: ухудшаются ходовые качества на бездорожье, может быть повышенный уровень шума на сухом асфальте.
  • Асимметричный рисунок разделен на две половины: внутреннюю направленную и внешнюю ненаправленную, как в шине Continental ContiVikingContact 6. Обычно наружная часть колеса испытывает больше нагрузок, чем внутренняя, поэтому в этом виде шин она изготовлена из более жесткой резины. Благодаря этому повышается не только ее прочность, но и обеспечивается более эффективный отклик на действия водителя. А для улучшения сцепления в рисунке используются массивные блоки. Внутренняя часть колеса, напротив, изготовлена из более мягкой резины, что делает езду комфортнее. Направленный рисунок позволяет отводить снежную кашу и воду, сводя эффект аквапланирования к минимуму. Хорошая управляемость и устойчивость сохраняются и на высоких скоростях, поэтому ассиметричные шины комфортны при езде на трассе. Но эти плюсы теряются на плохих дорогах — страдает качество сцепления и уровень комфорта водителя и пассажиров. Из-за повышенной жесткости резины они ощущают все неровности дорожного покрытия. Поэтому шины подходят для езды на высокой скорости в городе и на трассе. Ими часто оснащают автомобили премиум-класса и скоростные модели. При установке шин с ассиметричным рисунком важно, чтобы ненаправленная часть была снаружи и направленная — внутри. Чтобы не допустить ошибку, ориентируйтесь на надписи с обеих сторон шины Inside (внутри) и Outside (снаружи).Плюсы: отличное сцепление на хороших дорогах, легкость управления, устойчивость, маневренность, сниженный уровень шума.Минусы: снижение ходовых качеств на бездорожье, высокая цена.
Читайте также:  Дома по канадской технологии в одессе

Решите, нужны ли вам шипы

Это вопрос актуален только при выборе зимней резины. По наличию шипов шины разделяют на шипованные и фрикционные («липучки»). Есть и промежуточный вариант — резина без шипов, но отверстиями под них; при необходимости такие шины можно усовершенствовать. Чтобы определиться, нужна ли вам шипованная резина, стоит вспомнить, в каких условиях вы ездите зимой.

Автомобилем на шипованной резине намного проще управлять на льду и наледи. Благодаря шипам автомобиль немного устойчивее на укатанном снегу, а его тормозной путь на льду намного короче.

Считается, что шипы уменьшают площадь контакта шины с дорогой, что не позволяет эффективно тормозить на асфальте, но тесты показали, что это не так: шипованная резина даже немного превосходит «липучки». Но на асфальте это дополнение все-таки может мешать: шипы очень сильно шумят.

И они определенно не подходят для агрессивного вождения, потому что просто вылетают на резких поворотах.

Фрикционная резина вместо шипов имеет более агрессивный рисунок протектора с различными водоотводящими каналами и ламелиями, которые обеспечивают хорошее сцепление с дорожным покрытием зимой.

Она меньше шумит и позволяет машине сравнительно легко маневрировать на дороге.

Это хороший вариант для асфальта и снежной каши, но на льду и при обилии снега «липучки» проигрывают шипам — управляемость и проходимость автомобиля становится чуть хуже, а тормозной путь длиннее.

Узнайте необходимые характеристики

При подборе шин по характеристикам нужно ориентироваться на рекомендации производителя. В противном случае установить шину будет невозможно или она ухудшит ходовые качества автомобиля и быстро износится. Информацию о том, какой размер резины вам подойдет, ищите в технической документации или на наклейке под водительской дверью.

В целом у шин можно выделить три важных параметра: размеры, индекс скорости и индекс нагрузки.

Размеры.

Их пишут в следующим виде: 180/55 R15, где первое число (180) — это ширина профиля в миллиметрах, второе (55) — высота профиля, выраженная в процентах от ширины, третье (15) — посадочный диаметр обода в дюймах. Буква R означает, что шина радиальная. В ней используется радиальное плетение волокон, поэтому она более прочная, чем резина с диагональным плетением (уже не используется).

Для одной модели автомобиля может быть предложено несколько шин с разной шириной и высотой. Более широкий вариант предпочтительно выбирать для летней резины — так вы обеспечите лучшее сцепление с дорогой.

Низкопрофильные шины (высота профиля до 55%) облегчают вес колеса. Но они подходят только для ровных дорог, в противном случае подвеска будет изнашиваться быстрее.

Полнопрофильные шины позволяют ездить по плохим дорогам и подходят в качестве зимнего варианта.

Посадочный диаметр должен точно соответствовать рекомендованному, в противном случае вы не сможете установить шину или она будет значительно ухудшать ходовые характеристики.

Индекс скорости и индекс нагрузки. Эти параметры указываются сразу после размеров, например, 94Н, где 94 — это индекс нагрузки, а Н — индекс скорости.

Индекс нагрузки показывает максимальный вес, который может выдержать шина. Конкретный вес можно найти в таблице.

Если его умножить на четыре и вычесть вес автомобиля, то вы узнаете максимальный вес людей и груза, который она может выдержать. Лучше не покупать шину с индексом нагрузки меньше необходимого.

С другой стороны, в слишком большом тоже нет необходимости, ведь это увеличит цену резины.

Индекс скорости показывает максимальную скорость, на которую рассчитана шина. Для этого параметра также есть своя таблица, где букве соответствует цифра.

Средним вариантом для обычного (не скоростного) автомобиля считаются индексы S или Т, это 180 и 190 км/час. Обратите внимание, что это предельные скорости, на деле вы должны ездить на 10-15% медленнее.

В противном случае шина будет быстрее изнашиваться, а и то вовсе разорвется прямо в поездке.

Ищите дату изготовления

Дата изготовления указывается на шине в виде четырех цифр, где первые две — недели, а вторые — год изготовления.

Например, сочетание 1214 означает, что резина была выпущена с конвейера в двенадцатую неделю 2014 года. Старайтесь покупать шины не старше 2-3 лет, так она сможет прослужить вам дольше.

Кроме того, технологии изготовления покрышек улучшаются с каждым годом, поэтому чем новее, тем лучше.

Также советуем вам перед покупкой осмотреть шины. Если увидите на них трещины — товар неправильно хранился и уже успел состариться, брать его не следует.

Изучите другие обозначения на шине

Помимо размеров и срока годности, на шинах может быть много различных надписей — они многое расскажут вам о характеристиках покрышек. Вот некоторые из них:

  • DA — шины с производственным дефектом. Как правило, эти недостатки не мешают эксплуатации шины, но позволяют сэкономить.
  • TUI (TUBELESS) или TUBE TYPE — бескамерная или камерная шина. Бескамерные шины более популярны, потому что легче и некоторое время держат форму после прокола (хватит, чтобы доехать в автосервис).
  • TR (Treadwear) — коэффициент износоустойчивости. Он показывает, на какой пробег рассчитана резина. Чем выше, тем лучше. Например, шина с показателем 100 может проехать 48 тысяч километров, а рассчитанная на 150 — 72 тысячи километров.
  • MAX PRESSURE — максимальное давление воздуха в шинах в паскалях.
  • M+S (Mud + Snow) — означает, что шина может ездить по грязи и снегу.
  • Rain — шины для дождливой погоды.
  • Winter — зимние шины.
  • Aqua или Water — шины для влажной дороги.
  • All Season — всесезонные шины.
  • С (Cargo, LT) — усиленные шины, предназначенные для коммерческого или грузового транспорта.
  • Run Flat — шины с усиленной боковой частью. Такая резина может держать форму 160-180 км после прокола, что будет кстати в поездках между городами.

Как сэкономить при покупке шин?

Возможностей сэкономить на шинах немного, ведь чем дешевле шина, тем быстрее она будет изнашиваться, а некачественная резина и вовсе может быть опасносна на дороге. Хорошо ценятся на рынке финские, французские и немецкие шины, чуть хуже — немецкие.

Среди российских покрышек тоже можно найти образцы приличного качества, но этого нельзя сказать обо всем ассортименте в целом — здесь стоит ориентироваться на отзывы покупателей.

Еще хуже обстоит ситуация с китайской резиной — она самая дешевая и некачественная, поэтому экономить таким образом не стоит.

Если купить качественную резину, она может прослужить вам несколько лет, особенно если ее правильно хранить. Кроме того, шины премиум-класса можно купить среди бывших в употреблении — они все-равно будут высокого качества.

Еще один хороший способ сэкономить — это купить через интернет, ведь предложения различных магазинов сильно разнятся. Например, цена на Michelin Energy E3B варьируется от 2100 до 5200 рублей (на начало 2017 года). Другие выгодные варианты вы можете найти в нашем Каталоге шин.

Источник: https://product-test.ru/shiny/helper

Какие летние шины выбрать: обзор 16 моделей

BRIDGESTONE MY-02 SPORTY STYLE

Универсальная спортивная шина с привлекательным внешним видом и агрессивным дизайном. Плоское пятно контакта уменьшает неравномерный износ и увеличивает срок службы шины, а трехмерный дизайн блоков протектора улучшает характеристики на сухом покрытии.

Оригинальная конструкция плечевых блоков способствует снижению уровня шума. Усиленный каркас (шины с профилем 55 и ниже, а также шины ряда типоразмеров с профилем 60 и выше) обладает высокой стойкостью к ударам.

17 типоразмеров с посадочными диаметрами от 14 до 17 дюймов с индексом скорости V (до 240 км/ч). Размер 205/60R14 — до 210 км/ч.

BRIDGESTONE POTENZA S001

Эта модель относится к разряду премиальных спортивных шин. При ее конструировании разработчики уделили много внимания балансу между управляемостью и низким уровнем шума. Последнее обеспечивается технологией внедрения блока Silent AC.

Боковины усилены использованием в резиновой смеси полиэтилен-терефталата — технологии, улучшившей сцепление шины на влажной поверхности.

Шина выпускается в 43-х типоразмерах с посадочными диаметрами от 16 до 20 дюймов, большая часть которых соответствует индексу скорости Y (до 300 км/ч).

BRIDGESTONE DUELER H/P SPORT

Эта шина, пришедшая на смену модели H/P 680, ориентирована как на первичную комплектацию, так и на свободную продажу и предназначена для автомобилей SUV премиум-класса. Оптимизированный рисунок протектора и высокое содержание кремния способствуют надежному сцеплению на мокрой дороге.

Отличительная черта шины — улучшенный внешний вид. Благодаря специальной технологии, используемой при производстве, боковина всегда остается черной.

Шина доступна в 37 типоразмерах с посадочными диаметрами от 16 до 20 дюймов и имеет индексы скорости H (до 210 км/ч), V (до 240 км/ч), W (до 270 км/ч), Y (до 300 км/ч).

BRIDGESTONE DUELER A/T 697

При разработке этой шины для внедорожников форма блоков протектора была оптимизирована для улучшения управляемости. Стенки канавок имеют разные углы наклона, что способствует самоочищению протектора. Доработанная форма канавок эффективно отводит воду, улучшая сцепление шины с мокрой поверхностью дороги.

Края плечевых блоков оптимизированы по форме и высоте, что снижает уровень шума и износ протектора. Комбинация плечевых блоков и грунтозацепов создает целостную зону, а усиленная боковина эффективно распределяет нагрузку и улучшает сопротивление порезам.

Шина доступна в 25 типоразмерах с посадочными диаметрами от 15 до 17 дюймов, с индексами скорости R (до 170 км/ч), S (до 180 км/ч), T (до 190 км/ч), H (до 210 км/ч).

GOODYEAR EFFICIENTGRIP PERFORMANCE

Высокоскоростная шина, рассчитанная на широкий круг автомобилей. Это выбор тех, кто ценит оптимальный баланс между скоростью, экономичностью и комфортом. Продольные ребра протектора в совокупности с технологией «Активное торможение» улучшают контроль над автомобилем как на мокрой, так и на сухой дороге в сочетании с коротким тормозным путем.

Новая структура резиновой смеси с особым компонентом для понижения нагревания шины во время движения уменьшает сопротивление качению. Использованные инновации позволили на 8 % сократить тормозной путь на мокрой дороге, а также на 3 % на сухой дороге по сравнению с предыдущим поколением.

Новый состав резиновой смеси с инновационным охлаждающим слоем CoolCushion Layer 2 повышает энергоэффективность шины, что способствует снижению расхода топлива.

GOODYEAR EFFICIENTGRIP SUV

Главная цель этой универсальной шины для кроссоверов и внедорожников — обеспечение безопасности, комфорта и экономичности (и, как следствие, снижению выбросов CO2 в атмосферу). Модель обеспечивает короткий тормозной путь как на сухой, так и на мокрой дороге и повышенную точность рулевого управления, сохраняя при этом высокие показатели пробега.

GOODYEAR EAGLE F1 ASYMMETRIC SUV

Мощные премиальные внедрожники требуют особых шин, представителем которых и является эта модель.

Данная модификация шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric изготовлена с применением «гоночной» резиновой смеси и передовой фирменной технологии «Активное сцепление», представляющей собой особые вставки на боковинах для улучшения поведения шины в поворотах и при движении по мокрому покрытию. Оптимизированный рисунок протектора позволил добиться высоких показателей на сухой и мокрой дороге, а также снизить уровень шума.

Читайте также:  Выбираем полезные игрушки для развития ребёнка

GOODYEAR WRANGLER DURATRAC

Эти универсальные шины предназначены для любителей внедорожной езды. Их главными характеристиками, помимо уверенного движения по пересеченной местности, являются комфорт, надежность и долговечность.

Созданная для утилитарного использования в качестве «рабочей лошадки», шина обладает высоким потенциалом при движении по бездорожью, а также акустическим комфортом и управляемостью при езде по дороге. Микрогрунтозацепы TractiveGroove обеспечивают улучшенное сцепление и проходимость как в глубокой грязи, так и в снегу.

При этом модель имеет специальный состав резиновой смеси, который не только улучшает стойкость блоков протектора к сколам и разрывам, но и гарантирует возможность работы шины круглый год, подтверждаемую наличием маркировки «снежинка» (Mountain Snowflake Symbol).

HANKOOK VENTUS V12 EVO2

Эта шина была представлена компанией Hankook весной прошлого года и предназначена для вторичного рынка и тюнинга. Кроме значительного улучшения всех эксплуатационных качеств, при ее создании одним из ключевых факторов стало повышение экологичности. Из важных конструктивных особенностей отметим направленную конструкцию трехмерных блоков, доработанных для лучшего отвода воды.

Мультирадиусный протектор, изготовленный по гоночной технологии, в сочетании с жестким, но легким стальным кордом обеспечивает оптимальную форму пятна контакта шины с дорогой при экстремальных нагрузках, например, в скоростном повороте.

Использование наночастиц оксида кремния (как и стирольных полимеров) в составе протектора в сочетании с оптимизацией блоков по всей его ширине позволило, по сравнению с предыдущей моделью, на 5 % сократить тормозной путь на влажном и сухом покрытии.

Наличие дополнительных ребер системы охлаждения в основании шины обеспечивает эффективный отвод тепла, что положительно сказывается на управляемости и износостойкости. Шина имеет хорошие показатели по комфорту и спортивный внешний вид. Сегодня в ассортименте 25 типоразмеров с посадочными диаметрами от 16 до 19 дюймов.

HANKOOK VENTUS S1 EVO2 SUV

Также весной прошлого года компанией были выведены на рынок шины этой флагманской серии класса Ultra High Performance для автомобилей классов SUV и SAV. Шины сочетают спортивность с комфортом, низким шумом и уменьшенным сопротивлением качению.

Функции безопасности, например сцепление шины на мокрой дороге, были специально адаптированы к требованиям внедорожников класса премиум, таких как BMW X5, которые оснащаются ими в первичной комплектации. Технология с мультирадиусным протектором и двухслойным каркасом из вискозного волокна обеспечивает максимальную площадь пятна контакта в любых условиях.

Значительно улучшены показатели управляемости на высоких скоростях. Позаимствованная из гонок DTM трехслойная конструкция блока протекторов со ступенчатой компоновкой блоков внешнего ребра увеличивает пятно контакта с дорогой по мере истирания шины. Кремнийсодержащая смесь увеличивает сцепление на мокрой поверхности при пониженном сопротивлении качению.

Усовершенствованная система охлаждения шины способствует рассеиванию тепла, что улучшает характеристики управляемости и повышает износостойкость. Шина доступна в 30 типоразмерах с посадочными диаметрами от 17 до 22 дюймов.

NOKIAN HAKKA BLACK

Специально для этой высокоскоростной шины была разработана резиновая смесь Nordic Intelligent UHP Silica, которая способна работать в высоком диапазоне температур и обеспечивает уверенное управление на мокром покрытии. Протектор модели имеет асимметричный рисунок.

Массивные широкие ребра препятствуют перемещению блоков протектора, обеспечивая точность управления, а широкие канавки оригинальной формы HydroGrooves эффективно предотвращают риск аквапланирования. Полусферические полости в стенках продольных ребер протектора повышают акустический комфорт.

Шина доступна в 28 типоразмерах с посадочным диаметром от 16 до 20 дюймов, с индексами скорости W (до 270 км/ч) и Y (до 300 км/ч).

NOKIAN HAKKA BLUE

В конструкции шины использованы оригинальные водоотводящие ламели технологии Dry Touch, способствующие быстрому отводу воды из пятна контакта шины с дорогой и направлению ее в главные канавки протектора.

Шашки протектора в плечевых зонах  ориентированы так, чтобы как можно меньше деформироваться при нагрузке, что положительно сказывается на поведении шины, особенно при прохождении поворотов. Протектор состоит из нескольких резиновых смесей, каждая из которых выполняет свою функцию.

Ассортимент шины включает 21 типоразмер с посадочными диаметрами от 15 до 17 дюймов и индексами скорости V (до 240 км/ч) и W (до 270 км/ч).

NOKIAN HAKKA GREEN

Резиновая смесь шины обеспечивает уверенное сцепление на влажной поверхности и низкое сопротивление качению при любой температуре. Масло сосны, добавленное в резиновую смесь, улучшает износостойкость шины.

Вентурные канавки между шашками протектора в плечевых зонах улучшают дренаж воды. Оптимизированная конструкция каркаса шины и соответствующий подбор материалов смягчают удары и вибрацию при движении.

Шина доступна в 26 типоразмерах и имеет индексы скорости T (до 190 км/ч), H (до 210 км/ч), V (до 240 км/ч).

NOKIAN HAKKA BLACK SUV

Теперь высокоскоростная шина с использованием технологий модели Hakka Black доступна и для внедорожников. Ее концепция — быстрая отзывчивость и хорошая управляемость на высоких скоростях. Из инноваций, использованных в шине, – применение волокон легкого и прочного арамида, входящего в состав резиновой смеси для формирования боковины шины.

Такое решение способствует защите боковины от ударов и порезов. К прогрессивным решениям можно отнести дизайн протектора и резиновую смесь протекторного слоя. Шина представлена в 27 типоразмерах с посадочным диаметром от 17 до 22 дюймов, с индексами скорости V (до 240 км/ч), W (до 270 км/ч), Y (до 300 км/ч).

Подробно о модели Hakka Black SUV читайте на стр. 86.

NOKIAN HAKKA BLUE SUV

Эта шина — логичное и улучшенное продолжение линейки модели Hakka SUV. Срок службы шины увеличен благодаря использованию в конструкции боковин технологии Nokian Aramid Sidewall.

Оптимизированный дизайн протектора позволяет успешно бороться с аквапланированием, а расположенные с внешней и внутренней стороны грунтозацепы обеспечивают надежное сцепление шины при движении по дорогам с мягким покрытиям.

И если конструкция модели Hakka Black SUV ориентирована на возможность движения с высокими скоростями, то концепция Hakka Blue SUV также включает низкое сопротивление качению, что способствует экономии топлива.

Шина доступна в 32 типоразмерах с посадочными диаметрами от 15 и 19 дюймов, с индексами скорости T (до 190 км/ч), H (210 км/ч), V (до 240 км/ч). Подробно о конструкции шины Hakka Blue SUV читайте на стр. 88.

NOKIAN NORDMAN S SUV

Эта шина, представляющая среднеценовой сегмент, дополняет новую линейку шин Nokian для внедорожников. Она создана специально для специфических дорожных покрытий, характерных для Скандинавии, Финляндии и России. Шина доступна в 16 типоразмерах в диапазоне от 16 до 18 дюймов.

На все представленные здесь шины компании Nokian Tyres предоставляется расширенная гарантия.

Источник: http://5koleso.ru/articles/shiny/kakie-letnie-shiny-vybrat-obzor-16-modeley

Какую резину выбрать на лето, лучшие фирмы, марки

При выборе покрышек на лето большинство владельцев транспортных средств зачастую руководствуются их различными тестами и стоимостью, напрочь игнорируя при этом рекомендации производителя.

Однако, обосновывать свой выбор исключительно стоимостью резины и ее ходовыми характеристиками довольно неразумно, поскольку производители автомобильных шин могут несколько раз за год изменить не только состав резины, но и саму конструкцию шин, направление и рисунок протектора.

Соответственно, авторезина будет иметь иную классификацию и ходовые характеристики, которые значительно отличаются от заявленных ранее. Тем не менее, какую резину выбрать на лето? В рамках данной публикации постараемся максимально ответить на этот вопрос.

На что обратить внимание при выборе летних шин

Первым критерием, на который необходимо обратить внимание при выборе резины, эксплуатируемой в летний период на автомобиле, является условия вождения и местность. Так же не нужно пренебрегать климатическим фактором.

Например, если резину установить на транспортном средстве, которое преимущественно ездит по городским магистралям, тогда выбрать летние шины необходимо с заниженным профилем и редким рисунком протектора.

Это позволит сохранять устойчивость во время движения как на сухой дороге в солнечный день, так и после дождя в ненастную погоду. Помимо этого, при движении в автомобиле не так отчетливо будет чувствоваться вибрация.

Для внедорожника идеальным вариантом станет авторезина с выраженным рисунком протектора и высоким, широким профилем. Эти покрышки позволят полноприводному транспортному средству лучше передвигаться как по идеальному асфальтированному покрытию, так и по пересеченной местности со сложным рельефом.

Если же шины для автомобиля повышенной проходимости будут подобраны неправильно, он не сможет нормально передвигаться даже по траве, на которой лежит роса.

Отметим, что правильно подобранная летняя авторезина для внедорожника не должна иметь большое количество грунтозацепов на протекторе, иначе во время езды по болотистой местности либо по размытой дождем грунтовке, они превратятся в грязесборник, после чего можно забыть о нормальном передвижении.

Тем водителям, для которых езда по бездорожью не является самоцелью, лучше всего установить высокопрофильную резину, имеющую частый рисунок протектора. Также эти шины подойдут для эксплуатации в регионах с влажным климатом либо для постоянного передвижения по местности с отсутствующим асфальтированным покрытием.

Согласно характеристикам материалов, из которых производится авторезина, существует определенная классификация покрышек, где важным параметром является сезонность автошин. Большинство автомобилистов утверждают, что лучше всего ездить на зимней резине круглогодично.

Но, конструкции обоих видов колес значительно разнятся друг от друга, по этой причине устанавливать покрышки на своем автомобиле необходимо согласно сезону.

Приведем принципиальные различия в конструкции и основных характеристиках между зимними и летними шинами:

  • авторезина для летней езды производится из более жесткого материала, ведь шины при движении подвергаются повышенным температурным нагрузкам. Так же необходимо учесть, что скоростной режим летом намного выше, чем зимой. Установленные на автомобиле летние шины становятся непригодными для езды с наступлением морозов, поскольку материал, из которого они произведены, «дубеет» при минусовой температуре, снижая сцепляемость колес;
  • летнюю резину делают с меньшей глубиной протектора. Помимо этого, различия можно заметить и в его рисунке (в зимних шинах он выражен сильнее).

Отметим, что при незначительном перепаде температур в регионе использования транспортного средства, можно использовать всесезонные покрышки, которые одинаково хорошо позволят передвигаться как по нагретому солнцем полотну, так и скованному льдом покрытию дороги.

Что такое типоразмер шин, как правильно определить его на своем автомобиле, и какие покрышки выбрать для лета согласно этому параметру

Для того чтобы правильно выбрать резину, необходимо знать некоторые конструктивные особенности колесных дисков. Для начала необходимо определить точный типоразмер шин. Эту информацию можно найти в технической книге автомобиля, на сайте производителя либо на специальной табличке, которая может располагаться в дверном торце или лючке топливного бака.

Под понятием типоразмер имеют в виду следующие характеристики колеса: посадочный диаметр, высота и ширина шин. Помимо размерных характеристик, авторезина имеет ряд дополнительных обозначений. Например, предельная скорость и направление вращения, максимальная нагрузка, сезонность, марка, модель, производитель и т. д.

Читайте также:  Когда одесситам может понадобиться справка о несудимости?

Если на автомобиле будет установлен несоответствующий этим параметрам тип резины, следует неминуемо ожидать следующих проблем:

  1. Авторезина большего диаметра при движении по ухабинам и наклонам кузова непременно будет цепляться за арку, вследствие чего увеличится износ протектора.
  2. Низкопрофильные шины на автомобиле, которые подобраны не в соответствии с рекомендацией производителя, служат причиной снижения комфорта при передвижении и вызывают преждевременный износ деталей ходовой части.

Правильно подобранная низкопрофильная авторезина способствует повышению управляемости транспортного средства, позволяет лучше чувствовать машину при выполнении маневров, повышает устойчивость при движении на неровной дороге. Поэтому перед тем как определится, какие летние покрышки будут установлены на автомобиле, следует обратить внимание на состояние асфальтированного покрытия.

Опытные автомобилисты рекомендуют устанавливать резину, ширина которой несколько больше рекомендуемой производителем.

Благодаря этому транспортное средство лучше контактирует с покрытием дороги, увеличивается его устойчивость и динамические характеристики.  Широкая авторезина позволяет снизить время разгона и тормозной путь машины.

Однако, такие шины имеют и свои недостатки: увеличение потребления топлива и частое возникновение эффекта аквапланирования при движении с высокой скоростью.

Шины для летней езды на автомобиле разделяют не только по определенным размерным параметрам и особенностям материала, из которого они произведены, но и по рисунку протектора. Итак, рассмотрим наиболее распространенные типы:

  • Авторезина, которая имеет V-образный, направленный рисунок протектора улучшает курсовую устойчивость машины, благодаря особенностям своей конструкции исключает появление аквапланирования. Направленный протектор разработан для максимального удаления воды из-под колес транспортного средства, следовательно, он идеален для местности, где выпадает большое количество атмосферных осадков. Необходимо запомнить, что переставлять этот тип колес можно лишь на одной стороне.
  • Протектор с ненаправленным (симметричным), выраженным мелким рисунком является одним из наиболее распространенных сегодня. Популярность таких шин обусловлена их относительно невысокой стоимостью и высокими динамическими характеристиками. Специалисты рекомендуют устанавливать такую авторезину тем водителям, у которых в прерогативе спокойный темп езды. Заметим, что эти шины можно устанавливать в любом направлении.
  • Резина с ассиметричным рисунком протектора является основным конкурентом всесезонных покрышек. Такие шины подходят для езды в любую погоду. Наличие добавочных ребер жесткости в конструкции бокового каркаса колеса придает автомобилю дополнительную устойчивость при вхождении в поворот. Внутри протектора располагаются блоки меньшего размера, которые эффективно удаляют воду и грязь из-под колес и повышают устойчивость на мокрой трассе. Такие шины имеют высокие динамические характеристики. Менять их направление можно лишь в пределах одной стороны.

Шумность летней резины

При выборе колес не стоит игнорировать такой показатель, как шумность. Комфорт во время движения и уровень шума в автомобиле во многом зависит именно от геометрического узора протектора.

Ввиду сложности конструкции современных типов авторезины, самостоятельно определить уровень издаваемого ей шума не удастся. В этом можно понадеяться лишь на опыт продавцов-консультантов либо ознакомится с мнением других автомобилистов, например, на тематических форумах в сети Интернет.

Для большинства автовладельцев сегодня этот параметр является определяющим при выборе шин.

Какую резину лучше приобрести

Увы, но однозначно ответить на это вопрос невозможно. После того как владелец транспортного средства определит основные параметры необходимых покрышек, не лишним будет узнать несколько советов от опытных автомобилистов.

Свое предпочтение стоит отдать летним шинам известных производителей поскольку, несмотря на завышенную стоимость, они прослужат безотказно более длительный срок, нежели дешевая авторезина. Лучшими среди производителей сегодня считаются: Nokian, Bridgestone, Hankook, Michelin, Cordiant, Continental.

Сегодня большинство брендовых производителей автомобильных шин освоили их выпуск на предприятиях нашей страны, что позволяет значительно снизить стоимость покрышек без потери качества.

Источник: http://AutoLirika.ru/soveti/kakuyu-rezinu-vybrat-na-leto.html

Как правильно выбрать зимние шины? Какие купить лучше?

Содержание статьи: «Как выбрать зимние шины?»

Вся зимняя резина делится на две большие категории — шипованную и нешипованную. Согласно последним исследованиям, пятно контакта с дорожным покрытием у них одинаковое, так что при выборе следует руководствоваться условиями, в которых шины будут эксплуатироваться.

Популярные бренды:

Нешипованные шины

Также называются фрикционными, а в народе их часто называют просто “липучками”. Их отличительная особенность — мелкие прорези-ламели, улучшающие сцепление с дорожным покрытием. Фрикционные шины почти бесшумны.

  • Скандинавский тип. Наиболее мягкие шины. Они имеют максимальное количество ламелей, улучшающих механический зацеп на скользких поверхностях. Их рисунок состоит из квадратов и “шашечек”. Этот тип зимней резины хорошо подходит для обледенелых и заснеженных трасс. Такие покрышки обеспечивают оптимальное сцепление с дорогой. Боковина шин скандинавского типа имеет почти прямой угол.
  • Центрально-европейский тип. Более жёсткие шины. Они разработаны для тёплых европейских зим и лучше всего показывают себя при температурах не ниже -10`C. Для них характерен направленный, V-образный рисунок протектора, состоящий из диагональных полос, которые расходятся от центра покрышки к её краям. Это улучшает сцепление с дорогой на шуге, мокром снеге и грязи. Такой рисунок “быстрее”, то есть способствует езде на больших скоростях. Боковина шин центрально-европейского типа заметно скруглена.
  • Всесезонные шины. Шины, компромиссные между летними и зимними и по составу резины, и по рисунку протектора. В целом похожи на шины центрально-европейского типа, с той разницей, что на них можно ездить летом. Зимой они, в целом, показывают себя хуже зимних, а летом изнашиваются быстрее летних. Актуальны в климатических зонах с тёплыми и недолгими зимами.
  • Смешанный рисунок протектора. У таких покрышек часть рисунка, которая ближе к машине, ненаправленная, агрессивная, а внешняя — направленная, V- образная. Такие шины совмещают в себе свойства обоих типов, но результат их использования не всегда предсказуем. Кроме того, цена шин со смешанным рисунком несколько выше.

Шипованные шины

Основная задача шипов — разбивать тонкую ледяную корочку или снежный наст. Шипы бывают круглыми или прямоугольными в сечении, и в любой модели предусмотрены отверстия для уменьшения их веса.

После установки шипованных шин первое время не стоит развивать скорость выше 80 кмч и не использовать экстренное торможение. Эта мера поможет “притереть” шины, то есть закрепить их в протекторе.

Шипованные шины более шумные и незначительно увеличивают расход топлива, но намного лучше чувствуют себя на скользких поверхностях.

Выбрать шины по типу дорожного покрытия

  • Чистый асфальт. Всем известно, что шипованная резина плохо подходит для езды по чистому асфальту. Значительно удлиняется тормозной путь и уменьшается заносоустойчивость шин. Для фрикционных шин всё это неактуально: они отлично справляются с сухим асфальтовым покрытием.
  • Мокрый асфальт.

     На мокром асфальте намного меньше тормозной путь фрикционных шин. Шипованная резина традиционно показывает в таких условиях не лучшие результаты.

  • Шуга и мокрый снег. Липучки разрабатывались преимущественно для европейских зим, поэтому прекрасно справляются с нагрузкой из слякоти, шуги и мокрого снега.

    Они — оптимальный вариант для такого покрытия. Шипованные шины справляются с ним несколько хуже.

  • Бездорожье и укатанный снег. На снежной целине или укатанной дороге фрикционные и шипованные шины ведут себя примерно одинаково.
  • Гололёд.

     На ледяном покрытии намного лучше чувствуют себя шипованные шины, которые разрабатывались специально для этого.

Индекс скорости при выборе зимней резины

Определяет максимальную допустимую скорость, при которой можно эксплуатировать шины. Обозначается литерой английского алфавита и обычно ставится в конце названия модели.

Литера Максимальная скорость Литера Максимальная скорость
F 80 P  150
G 90 Q 160
J 100 S 180
K 110 T 190
L 120 H 210
M 130 V 240
N 140 W 270

Как выбрать шины по составу?

Хорошие зимние шины содержат высокий процент натуральный каучука, синтетический каучук, а также большое количество неароматических масел, которые служат для смягчения резины. Смягчение резины особенно важно при сверхнизких температурах, поскольку резина имеет свойство высыхать, становиться более жёсткой и трескаться на холоде.

Страны-производители

  • Европа. Традиционными лидерами в производстве шин являются европейские компании. Немецкие, французские и особенно финские шины заслуженно пользуются у российских автолюбителей стабильной популярностью.
  • Япония и Корея. В последнее время подтягиваться к ним стали японские и южнокорейские производители.

    Шины из стран Восходящего Солнца и Утренней Свежести пока не так известны, как их европейские аналоги, но тоже отличаются высоким качеством.

  • Россия. Очевидным преимуществом отечественной зимней резины является её невысокая цена.

    Однако, в последнее время и качество российских шин тоже улучшилось, что позволяет расценивать их как альтернативу европейским и японским покрышкам.

Мифы о зимних шинах

  • Использование летних шин. С 1 января 2015 года в России вступает в действие закон, согласно которому все автовладельцы обязаны ездить на зимней резине с декабря по февраль, то есть в течение календарной зимы. Однако, на большей части территории России снежный покров держится больше трёх месяцев, в некоторых регионах до полугода.

    Вопрос использования зимней резины — это вопрос не закона, а безопасности. Ездить при минусовых температурах на летней резине просто-напросто опасно. Это касается даже крупных городов, где улицы зачастую очищены от снега. Летние шины не предназначены для минусовых температур, и даже при отсутствии снега зимой будут вести себя неадекватно и непредсказуемо.

    Многие эксперты рекомендуют устанавливать зимние шины уже при температурах ниже +7 градусов, поскольку летние шины, рассчитанные на высокие температуры, в холодную погоду становятся жесткими и их сцепные свойства резко ухудшаются.

  • Широкие шины.

     Многие автолюбители зимой ставят на свои автомобили более широкие шины, считая, что это улучшит сцепление с дорогой. На самом деле ничего подобного не происходит, и лучше от этого не становится.

    Напротив, некоторые специалисты советуют ставить зимой более узкие шины, поскольку узкая шина имеет большее давление на дорожное покрытие и продавливает мягкий снег, улучшая сцепление шины с более твердой поверхностью.

  • Разные шины. Совершенно противопоказано совмещать в одном автомобиле комплекты летних и зимних шин.

    Нельзя “обувать” одну ось в летнюю резину, а другую — в зимнюю, и уж тем более нельзя ставить разные типы покрышек на разные стороны машины. Летняя и зимняя резины ведут себя совершенно по-разному, и такой “половинчатый” подход только увеличивает вероятность попадания в аварию.

Какие зимние шины лучше выбрать?

Если вы рассчитываете на тёплую снежную зиму, во время которой вам придётся бороться с городской шугой, выберите шипованные или нешипованные шины с направленным рисунком протектора.

Если ваш путь будет лежать по сухим и чистым дорогам — выбирайте липучки с ненаправленным протектором и большим количеством ламелей.

Если планируете колесить по бездорожью — остановите свой выбор на агрессивном ненаправленном протекторе глубиной в 10 мм и шипах.

Если вы понимаете, что вас ждёт гололёд, и вы хотите встретить его во всеоружии — выбирайте шипованные покрышки.

Выберите зимние шины на сайте Е96.ru!

Источник: http://E96.ru/articles/shiny/kak-vibrat-zimnie-shiny

Ссылка на основную публикацию