Как бороться со школьными болезнями?

Школьные болезни: причины и профилактика

Школьные болезни – это отклонения в здоровье детей, возрастом от 7 до 17 лет, спровоцированные образовательной перегрузкой, нарушением условий учебного процесса, режима питания и стресса. Самыми распространенными болезням учеников являются близорукость, искривление позвоночника, гастрит и невроз.

Организм детей еще развивается, поэтому болезни прогрессируют быстрее, чем у взрослого человека. И при первом же их проявлении ребенка следует показать врачу.

С каждым годом детей со школьными недугами становится все больше и больше. Поэтому врачи настоятельно рекомендуют родителям более серьезно относиться к здоровью своих детей – каждый год проходить медосмотр в целях профилактики.

Нагрузка на спину у ученика гораздо больше, чем должна быть. Поэтому врачи рекомендуют регулярно выполнять любые физические упражнения. Даже ежедневная зарядка поможет предотвратить болезни спины и укрепить организм в целом.

Медицинские осмотры школьников наглядно демонстрируют широкую распространенность сколиоза, причиной которого является длительное сидение за партой в неправильной позе. Пока изменения незначительные, они мало заметны, но при прогрессировании сколиоза возникают сильные боли в спине, ограничения при движениях, а иногда и необходимость хирургической коррекции.

Лечение болезней опорно-двигательного аппарата требует много времени, сил и обходится недешево. Гораздо проще регулярно проводить мероприятия по предупреждению аномального развития, в том числе искривления, позвоночника и костей таза.

В первую очередь профилактика включает в себя правильную позу с прямой спиной во время письма и чтения, причем следить за позой необходимо не только в школе, но и дома в процессе выполнения домашних заданий, во время еды и прочих дел, которыми принято заниматься сидя. Важным фактором здоровья в данном случае является соответствие габаритов мебели росту ребенка.

Сохранить и укрепить общее здоровье и состояние костно-мышечной системы ребенка помогают активные физические упражнения и подвижные игры.

8 из 10 детей имеют проблемы со спиной, а именно – искривление позвоночника. Виной такой статистики являются неправильная посадка за партой и очень тяжелые портфели, из-за которых мышцы спины сильно устают.

Существуют стандарты, которые определяют максимальный вес ранца учеников разных классов. Так для школьников 1–3 классов рюкзак должен весить не больше 2 кг, для 4–5 классов – не более 2,5 кг, для 6–7 классов – до 3,5 кг и для старшеклассников – не больше 4,5 кг. Но на практике, среднестатистический шестиклассник носит 4–5 кг, вместо максимальных 3,5 кг.

Другая не менее распространенная школьная болезнь близорукость. Уже в младших классах дети страдают на упадок зрения. По словам врачей-офтальмологов, каждому 5–6 ученику выписывают очки.

Есть несколько причин такого резкого ухудшения зрения.

В первую очередь, это перегрузка в школе. Дети много читают и пишут, их глаза постоянно напряжены. Да и дома еще ждет домашнее задание, на которое уходит не 2–3 часа, как должно быть, а все 4–5. У ребенка даже не остается времени на отдых, который ему необходим.

Еще одним фактором является освещение. Как правило, в школах оно плохое, особенно в непогоду. В идеале, свет должен быть естественным и падать слева. Но не все ученики могут сидеть возле окна. Тогда рекомендуют включать люминесцентные лампы. Но из-за недостатка финансов не все школы могут себе это позволить.

Чтение и письмо при слабом освещении вызывают дополнительное напряжение глазных мышц и являются факторами, провоцирующими снижение зрения.

К таким же результатам приводит чтение в положении лежа. Сохранить зрение помогает гимнастика, направленная на укрепление мышц, управляющих движениями глазных яблок.

Для поддержания их тонуса достаточно регулярно выполнять активные движениями глазами из стороны в сторону, вверх и вниз, вращение в разных направлениях.

Тренировки для хрусталика заключаются в попеременной фокусировке взгляда то на близко расположенном предмете, то на отдаленном.

Есть несколько упражнений для профилактики, которые нужно выполнять несколько раз в день.

• Жмурки. Сильно зажмурьте глаза, посчитайте до трех и откройте. Повторите 5-6 раз.

Круги. Закройте глаза и сделайте круговые движения. Сначала по часовой стрелке, потом против часовой. Сделайте по 5-6 кругов.

Стрелки. Сделайте движения глазами вверх, вниз, влево, вправо по диагонали. Затем закройте глаза и повторите. В каждую сторону следует сделать по 3-4 раза.

Расстояние между глазами и книгой (тетрадью, монитором) составляло не менее 30 см.

3.Кроме ухудшения зрения, дети подвержены еще и болезнями желудочно-кишечного тракта (далее ЖКТ).

Статистика гласит, что около 45% учеников имеют проблемы с ЖКТ, особенно гастритом (воспаление слизистой оболочки желудка).Болезни ЖКТ возникают из-за нарушения режима питания.

Дети настолько заняты, что времени полноценно поесть у них нет. Вредные перекусы на ходу еще более усугубляют ситуацию.

Профилактика заболеваний органов пищеварения заключается в частом регулярном питании свежее приготовленной пищей. Категорически не рекомендуются быстрые перекусы всухомятку, а тем более употребление чипсов и других продуктов быстрого приготовления и сладкие газированные напитки.. Ребенку необходимо рациональное питание. Это не только поможет избежать болезней ЖКТ, но и повысит иммунитет.

.Почти у 70% школьников явные или скрытые неврозы (психическое расстройство), которым характерны тревога, неспокойное состояние, плохой сон, резкие перепады настроения. Такое состояние вызывают нагрузки, несоответствующие академическим требованиям.

Чтобы уберечь ребенка от неврозов, в первую очередь, необходимо войти в его положение и не терроризировать уборкой, мытьем посуды и т.д. Он и так пытается со всем справиться, но для этого ему нужно время.

Обеспечь приятную и спокойную атмосферу, в которой ученик смог бы почувствовать себя в безопасности и забыть про все невзгоды.

Переутомление приводит к развитию вегетативных дисфункций, для предупреждения которых необходимо четкое соблюдение режима труда и отдыха, систематические занятия физической культурой и подвижный образ жизни.

Для того чтобы утром не спешить и не подгонять себя и ребенка, все приготовления необходимо совершать вечером, чтобы утром иметь возможность спокойно собраться и накормить малыша завтраком.

Следует интересоваться успехами первоклассника с самого его первого школьного дня, стараться адекватно оценивать его успехи, то есть акцентировать больше внимания не на результат, а на затраченные усилия. Если малыш старается, он заслуживает особой похвалы, если ленится, нужно подбодрить и воодушевить, а не ругать или наказывать.

В течение первого школьного месяца желательно отказаться от просмотра с ребенком всех телевизионных передач. В крайнем случае, компромиссом сможет стать аудиосказка, которая, кстати, приучает воспринимать информацию на слух, тем самым облегчая процесс обучения в школе. И не забывать гулять с малышом, играть с ним, ведь он еще так мал.

Попытайся поговорить с ним, предложите помощь. Детям это важно, хотя и не говорят об этом.

Чтобы школьник был здоровым, ему следует:

– правильно питаться;

– заниматься спортом;

– делать профилактику наиболее распространенных болезней

– обеспечивать спокойную атмосферу.

Дата добавления: 2016-05-27; просмотров: 5916;

Источник: https://poznayka.org/s907t1.html

Как защитить себя и свою семью от болезней: психологические аспекты

Большинство людей боится заболеть.

С точки зрения психологии страх болезни может быть не менее опасен, чем непосредственно само заболевание, ведь на фоне тревожного ожидания велика вероятность появления нервозности, всевозможных тиков, а у особо мнительных людей велик риск развития различных фобий. Чтобы защитить организм от болезни, мало проводить медицинские профилактические мероприятия – не менее важно обладать позитивным настроем и исключить необоснованные страхи.

Психология заболеваний: откуда берутся болезни и страхи

Все доктора едины во мнении, что психологические аспекты болезней кроются в отсутствии позитивного мышления, исполненного веры в будущее, склонности во всем видеть хорошие светлые стороны.

А ведь в этом главная суть того, как бороться с болезнью, причем все это не имеет ничего общего с пренебрежением реальной опасностью, которую таит в себе заболевание.

Наоборот, с точки зрения психологии знать, откуда берутся болезни, и какие они имеют последствия – необходимо!

Но ни в коем случае нельзя поддаваться паническим настроениям, страху. «Страх во всех его проявлениях является существеннейшим фактором, подрывающим здоровье человека», — утверждал нобелевский лауреат К. Лоренц. Он имел в виду все виды страха, в том числе и распространенный страх перед болезнями и старостью.

В нынешних сложных условиях психология возникновения болезней кроется в психической неустойчивости – это, к сожалению, характерная примета современного человека. В жизни, полной страхов и беспокойств, человек далеко не всегда находит путь к себе, зачастую он не живет всей полнотой жизни.

Испытывая огромные перегрузки на работе, человек, как правило, не умеет правильно восстанавливать свои силы. Ни для кого не секрет, что наше свободное время распределено в соответствии с телевизионной программой. Многие из нас изо дня в день пассивно созерцают чужую жизнь на экранах телевизоров вместо того, чтобы активно строить свою собственную.

Чем больше такого пассивного познания мира, тем сильнее мы отдаляемся от своего непосредственного окружения, тем стремительнее обрекаем себя на одиночество. Современный человек зачастую одинок и неконтактен. Политических лидеров, которые ежедневно мелькают на экране, он знает лучше, чем своих соседей по лестничной площадке.

Телевизор не оставляет ему времени и сил на активную, полезную для здоровья жизнь. Положение могут спасти активные действия человека, который осознал всю пагубность такой жизни.

Только сам человек может разобраться в своем состоянии, и первый шаг в этом направлении состоит в том, чтобы дать себе отчет в своих страхах. Относительно страхов люди могут открыто признаваться в этом или, наоборот, отрицать это, но каждый человек в какой-то период своей жизни является жертвой какого-то страха. Страх ужасен тем, что постоянно находится в подсознании.

Он затрудняет все жизненные процессы, даже обыденная задача обеспечения предметами первой необходимости становится непосильной. Страх уничтожает воображение, давит инициативу, охлаждает энтузиазм, подрывает уверенность человека в себе. Страх может стать и источником пороков — раздражительности, жадности, злобы по отношению к близким людям.

Страх может обнаруживать себя иногда острыми болями, например головными.

Что защищает человека от «болезней цивилизации»

Каждый из нас должен однажды спросить себя: «Что наиболее ценно для меня в жизни?». Конечно, может показаться, что важнейшие ценности — это карьера или богатство. Никто не возражает, что это очень важно.

Но будет ли счастлив человек, который достиг вершин в своей профессии, стал известным, признанным, сумел прекрасно обеспечить себя и свою семью, если у этого во всех отношениях успешного человека плохое здоровье? Конечно, нет.

Правда, если забрать у человека состояние и дать ему здоровье, его первым желанием будет вернуть утерянное богатство. Но и это доказывает, что здоровье важнее, что именно оно — самое необходимое условие счастливой жизни.

Один из главных советов, как защитить себя от болезней – не идите по пути саморазрушения. Ведь сам человек зачастую просто беспощаден к своему здоровью. Массу болезней справедливо называют «болезнями цивилизации», потому что они во многом спровоцированы нездоровым образом жизни.

Вы наверное удивитесь, узнав, что защищает человека от болезней в том числе и гигиена, и диета, и правильный режим. Соблюдая эти три пункта, можно дожить до преклонного возраста, если, конечно, исключить несчастные случаи.

Это первое, что вы можете сделать, на пути того, как защитить свою семью от болезней, а поможет вам огромная вера в возможности организма и забота о нем. И эта каждодневная работа по укреплению здоровья продлит жизнь до нормальных пределов.

Но… в теории мы все мечтаем о продолжительной жизни без болезней, а на практике каждый день сокращаем нашу жизнь до минимума.

Удивительный механизм — организм человека — разрушается, как это ни парадоксально, самим человеком. Обычный средний человек уделяет своему здоровью непростительно мало внимания. Казалось бы, продолжительная жизнь и крепкое здоровье должны быть массовыми явлениями, а они, как правило, оказываются редкими исключениями.

Как бороться с болезнями: исцеление позитивными мыслями

Один из психологических аспектов заболеваний – это тревожные мысли. С чего же начать человеку, который мечтает наслаждаться радостью здоровья? Прежде всего, нужно познать самого себя. Это очень древняя формула, и, как иронизировал старый профессор из повести А. П.

Чехова, к сожалению, мудрецы не оставили нам указаний, как именно можно познать себя. Никто не возьмется дать исчерпывающий ответ, касающийся всех сторон интеллектуальной и нравственной природы человека. Но девиз «Познай самого себя» в применении к своему физическому состоянию вполне может быть воплощен в жизнь.

Читайте также:  Советы по украшению ёлки и её декорирование

Человек — это поистине уникальное явление природы, но биологические законы, которые им управляют, достаточно просты и доступны для познания, если только не жалеть сил и времени для наблюдения за своим организмом и думать исключительно о хорошем.

Задача познания самого себя кажется бесконечной, но в этом и состоит ни с чем несравнимая радость — каждый день приближаться к совершенству.

Процесс исцеления от болезней позитивными мыслями должен начинаться с объективного и обстоятельного самоанализа.

Прежде всего, надо честно ответить на следующие вопросы: «Что меня тяготит? Чего я опасаюсь? Что я делаю во вред своему здоровью? Какая проблема сейчас самая важная для меня? Какая у меня ближайшая цель? Какая цель самая общая и самая главная? Что я могу уже сегодня сделать для достижения моих целей?» Отвечая на эти вопросы, большинство людей должны будут признать, что в их повседневной жизни много неправильного.

Как бороться и победить страх болезни: психологическая суть

Итак, человек может бояться болезни. Этот страх провоцируется дурными привычками. Почти все знают о вреде алкоголя, табака или переедания, но далеко не все в состоянии победить вредные привычки.

Подтачивая свое здоровье, человек в то же время боится болезней, которые неизбежно следуют за неправильным поведением. Страх болезни поселяется в мозгу и буквально парализует человека. Другой распространенный страх — страх старости.

Но ведь существует масса примеров тому, что биологический и реальный возраст — это разные вещи. Небрежным обращением со своим организмом можно превратить себя в старика и в сорок лет, и, наоборот, есть столетние люди, которые нашли источник бодрости и молодости. Так что все в ваших руках.

Конечно, это требует значительных усилий, но награда — полнокровная, полноценная жизнь без лекарств до глубокой старости — стоит любых усилий. Прочитайте о людях, которые смогли победить старость, например, об академике Н. Амосове, о его программе усиления физических нагрузок.

Как предлагал бороться с мыслями о болезнях этот ученый? Он настаивал на увеличении физической нагрузки, а не на уменьшении ее сообразно преклонному возрасту. Собственным примером знаменитый хирург доказал, что страхи болезни и старость можно победить.

Психологическая суть его учения заключается в том, что вся жизнь человека, все главное в этой жизни воплощается в дела и заботы о других людях. Если человек добросовестно трудился в течение всей жизни, если его совесть чиста, то душа его останется в других людях. Если рассуждать таким образом, то вы получите ответ на вопрос, как победить страх болезни, старости и смерти.

Но кроме этих трех фобий человек, конечно, боится бедности. Сегодня многие люди в тяжелом положении, но не нужно забывать, что очень многое зависит от самого человека. Если с помощью здоровых привычек постоянно поддерживать в себе жизнеспособность, выход из самого тяжелого положения обязательно найдется.

Еще человек боится осуждения, неодобрения близких, вообще ему свойственно бояться людского суда. Мы часто опасаемся быть непонятыми, мы беспокоимся раньше времени и зачастую изводим себя этим страхом. Поможет только уверенность в собственной правоте.

Если вы честны с собой и другими, если вы заняты разумным и полезным делом, вам не стоит бояться людского суда. Страх не покидает человека, даже если он счастлив и любим, — он ведь боится потерять любовь. Что ж, от этого никто не застрахован, но всегда справедливы слова: «Лучше иметь любовь и потерять ее, чем не иметь ее вовсе».

И всегда найдется кто-то, кому нужны ваша забота, ваша привязанность, кто нуждается в вашей любви и готов любить вас.

Если вы не знаете, как бороться со страхом болезни научитесь анализировать свои эмоции. Созидательной силой, помогающей человеку одолеть уныние и бесконечные страхи, всегда была религия. К сожалению, чувство веры сегодня у многих ослаблено. Обрести веру, если она не впитана с раннего детства, достаточно сложно. Пусть тогда вам на помощь придет собственная мудрость.

Занимайтесь созерцанием два раза в день, утром и вечером, старайтесь, чтобы на смену беспокойным и вредным мыслям пришли новые: конструктивные, яркие, жизнеутверждающие. Во время утреннего созерцания вы можете спланировать ваш день, а во время вечернего — подвести итоги, проанализировать ошибки, отметить удачи.

Вы обретете внутреннее спокойствие, сможете подготовиться к продуктивной творческой деятельности. Такой подход к своему мышлению снимает страхи естественным путем, дает физические силы. Если вы будете строить конкретные планы, обращенные в будущее, вы преодолеете все страхи.

Ни в коем случае нельзя сосредоточивать свои мысли только на прошлом, каким бы замечательным оно ни было.

Статья прочитана 7 877 раз(a).

Источник: http://med-pomosh.com/?p=5623

Самые распространенные болезни школьника

Если вы не держите ребенка в вакууме и не приглашаете преподавателей домой для его обучения, вам так или иначе придется отдать ребенка в школу, где его ждет много нового, в том числе – типичные для любого среднестатистического школьника заболевания.

Самые популярные заболевания не меняются из года в год, большинство из них характерны для учеников средней и старшей школы, но если с детства обучать ребенка правилам личной гигиены, корректировать режим дня, учитывая нагрузку в школе – многих проблем удастся избежать. Добавьте сюда закаливание, спорт, благоприятную эмоциональную атмосферу в семье – и можете практически не волноваться: даже если какая-то «зараза» и прицепится, она вашему ребенку не страшна.

И все же, врага нужно знать в лицо:

Гастрит: различные воспалительные заболевания слизистой желудка, это заболевание смены режима питания и стресса, чем часто отмечена школьная жизнь детей.

Симптомы гастрита могут сильно различаться, но если ребенок потерял аппетит, есть изменения стула, раздражителен, бледен, жалуется на общее плохое самочувствие – обратитесь к врачу. В каждом конкретном случае будет назначено необходимое лечение, общей же рекомендацией является щадящая диета.

«Нарушение режима питания – главная причина заболеваний желудочно-кишечного тракта. Ребенок должен питаться трижды в сутки, минимум раз в стуки – горячее блюдо.

Если ребенок несколько раз жаловался на боль в животе или тошноту, отказывался от еды, или были случаи расстройства пищеварения – возможно развитие дисбактериоза, необходимо обратится к специалисту», – советует педиатр Виктор Анатольевич Каминский.

Сколиоз: искривление позвоночника, быстропрогрессирующее и часто встречающееся у детей от 6 до 15 лет.

К сколиозу в нашей стране относятся весьма равнодушно, а между тем от состояния позвоночника зависит здоровье многих внутренних органов, уже не говоря об осанке и походке.

Причины сколиоза: тяжелые рюкзаки, сидячий режим, нехватка физической активности, несоразмерная росту ребенка высота столов и/или стульев, неправильное положение тела за партой. Показан осмотр у хирурга-ортопеда. Лечение: профилактическая и лечебная гимнастика.

Близорукость: дефект зрения, при котором человек плохо видит предметы, находящиеся на некотором расстоянии от него. Несмотря на то, что близорукость – преимущественно наследственное заболевание, все чаще это результат длительной зрительной работы на близком расстоянии. Более 15% школьников страдают близорукостью, а в ВУЗах этот процент уже вдвое выше.

Современная школьная практика, особенно в младших классах, предполагает частое пересаживание детей для коррекции зрения. Дома ребенок должен заниматься при хорошем освещении, не читать в темноте, стоит ограничить контакт с телевизором, компьютером, даже частое использование планшетов и телефонов влияет на зрение.

Для детей младшей школы необходимы регулярные осмотры у офтальмолога не реже раза в год.

ЛОР-заболевания: «модные» заболевания, все чаще встречающиеся среди школьников разного возраста, ларингиты, синуситы, фарингиты… Большинство этих заболеваний развиваются на фоне перегревания или переохлаждения ребенка. При изменениях в поведении, болях в горле, покашливания, насморке, плохом аппетите необходимо обратится к врачу. Для диагностики и лечения необходима консультация отоларинголога.

Вирусные заболевания: ассортимент этих заболеваний начинается со стандартных детских «краснух» и заканчивая гриппами всех мастей. При любом вирусном заболевании крайне важно вовремя обратится к врачу, изолировать ребенка и дождаться его полного выздоровления, прежде чем вернуть обратно в коллектив.

«Стресс есть неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование», – писал Ганс Селье, известный канадский эндокринолог. Более верного определения этому состоянию и не придумаешь.

И, несмотря на убеждения некоторых взрослых, дети школьного возраста не в меньшей мере подвержены ему.

О стрессовом состоянии детей написана не одна диссертация, мы же приведем здесь список материалов, которые помогут родителям разобраться в этой сложной теме:

Нейроциркуляторная (вегетососудистая) дистония – это не болезнь. Распространенный в наше время и среди детей, и среди взрослых, диагноз «ВСД» – комплекс симптомов различных заболеваний.

«Изменение давления, повышенная чувствительность или апатия, нарушение сна, раздражительность – все это симптомы ВСД, результат уменьшения физической активности детей.

Ребенок меньше двигается, происходит отложение солей и защемление тех или иных нервов, возникают нарушения в работе опорно-двигательного аппарата, кровообращении, и, как результат, в работе нервной системы.

Необходимо сократить время, проводимое ребенком в сидячем положении, перед книгой, за компьютером или телевизором. Важно чередовать периоды учебы и игры, физической активности, больше бывать на свежем воздухе, бегать, прыгать и т.д.», – комментирует педиатр. 

Читай также: К чему ты забыла подготовить своего первоклассника

Источник: http://www.uaua.info/ot-6-do-9/zdorovye-ot-6-do-9/news-29992-samye-rasprostranennye-bolezni-shkolnika/

Как бороться с травлей в школе?

Суть вся в том, что с 9 класса меня постоянно травит директор школы. Как только я появляюсь в ее поле зрении, то она просто придирается к любым мелочам (волосы не в косичке, а в хвостике, ногти ярко накрашены, юбка короткая).

Помню: пришла в школу с больницы, чтобы справку отдать, так она на весь коридор начала на меня кричать, что я не в школьной форме, мои попытки ей объяснить что-то были просто тщетны и т.п.. Да, вероятно, она в какой-то степени и права, но “достает”она всем этим исключительно меня, как будто других вообще не существуют, она вопреки их не видит.

С этим я мирилась все эти годы, но сейчас я в 11 классе, грубо говоря, осталось 3 месяца учится, и вот сегодня, она зашла в наш класс, дабы проверить наш внешний вид, и я как всегда стала козлом отпущения, то есть она выгнала меня из класса, заставляя одень школьную жилетку, на других не обращая никакого внимания, даже учитель пытался заступиться, но она пропускала все слова мимо ушей. В общем, именно в это момент все и хлынула из меня, я не могла сдерживать слез. Урок просидела в мамином кабинете( мама работает в школе), вытирая слезы. Потом зашла директор и опять начала на меня орать, грозясь, что испортит за такое отношение аттестат. Самое обидное, что даже видя, как я сижу перед ней и плачу взахлеб, она продолжала твердо стоять на своем, не слушая, что говорила я. Говорила, что я считаю себя лучше всех, что я “езжу” на ней, как-то так. Подскажите, что делать, быть может я в чем-то виновата, я могу признать свои ошибки, я могу за них ответь, но просто до жути бесит, когда унижают только тебя, возможно, на пустом месте, я не понимаю, что мне делать дальше, как уладить наши с ней отношения. И еще у меня в последнее время часто стали случаться срывы, у меня колоссальная нагрузка. У меня 3 репетитора, занята вся неделя ними, каждый день я прихожу домой около 6-7, потом сажусь за следующих репетиторов ( это часов 5 я делаю), потом плюс еще дз школьное ( еще часа 3), получается, что я ложусь спать только в 2-3, и каждый учитель в школе требует от тебя максимума, ты же идешь на золотую медаль, ты обязан, вот.

Автор вопроса: Александра

Ответ психолога.

Здравствуйте, Александра.

Понимаю, что вы оказались не в простом положении. Решать что – то радикально сейчас поздно. т.к. вы учитесь в 11 кл. и вам обязательно надо закончить школу. Дети учителей, да ещё и отличники часто подвержены психологическому воздействию со стороны других.

Для вас сейчас главное научиться к этому по другому относится. Просто по другому, от того, что вы мучаетесь ничего не изменится. Попробуйте использовать технику амортизации, о ней много написано в Интернете или  в книгах М. Литвака (обязательно прочитайте и смело используйте).

Коротко – это когда вы просто соглашаетесь с вашим обидчиком. Амортизация – это согласие со всеми утверждениями противника, не потому, что вы действительно такая плохая, просто ваш обидчик не ожидает от вас такого поведения.А: Вы глупец!В: Вы абсолютно правы! Как вы быстро сообразили, что я глупец.

Читайте также:  Гравировка свадебных замков в одессе

И ваш директор в замешательстве, т.к. вы не оправдывались.

Далее попробуйте пофантазировать, относитесь к директору не как к директору, а как к совершенно постороннему человеку (может даже не совсем здоровому). Попробуйте представлять, что это с ней происходит, потому, что она больна. Но вы то тут не при чём. Нагрузку можно снизить, если вы этого действительно хотите. Главное – это здоровье, особенно психологическое.

Здорово будет, если вы к экзаменам доберётесь со срывом. Однозначно спать ложитесь не позже 24.00. И неважно, что скажут учителя. Нельзя брать на себя столько ответственности. Можно и не унести. И вообще, всё в ваших руках.  Поверьте, школу вы закончите в любом случае. Попросите маму, пусть поможет вам распределить нагрузку.

Слушайте классическую, музыку, она помогает восстанавливаться.

Удачи вам.

Психолог Кожанова Наталья Алексеевна

Источник: https://psycabi.net/vopros-psikhologu/drugie-voprosy-psikhologu/3437-kak-borotsya-s-travlej-v-shkole

Способы борьбы со вшами. Их особенности и недостатки

Вши или педикулез весьма неприятное заболевание. Заразиться педикулезом может каждый человек независимо от возраста и социального статуса.

Конечно, люди, которые принадлежат, к так называемым, незащищенным слоям населения, имеют больше шансов заразиться вшами.

О том, как быстро избавиться от вшей можно найти немало информации в интернет, но как эффективно избавиться от вшей можно подробно узнать из этой статьи.

Разновидности вшей у человека

Небольшого размера насекомые, которые живут и питаются на коже человека, называются вши. Итак, какие бывают вши? Разновидности вшей подразделяются на:

  •  Головную;
  •  Платяную;
  •  Лобковую.

Головные вши живут и паразитируют на коже головы человека. Эти насекомые паразиты питаются кровью своего хозяина и могут существовать более 10 дней без пищи. Жизненный цикл вши составляет порядка 40-45 дней.

За это время половозрелая самка успевает отложить более 200 личинок, именно поэтому скорость распространения педикулеза является весьма высокой. Каждая такая личинка вши вылупливается из яйца уже на 8-10 день и сама через пару недель начинает откладывать яйца.

Яйца откладываются на волосах ближе к коже головы и крепко держатся там при помощи специального клеящего вещества вырабатываемого вшей. В большинстве случаев, места укусов вшей сопровождаются сильным зудом кожи.

Это происходит за счет того, что при прокусывании кожи, вошь вырабатывает другое специальное вещество, которое препятствует быстрой сворачиваемости крови.

Вошь – это небольшое насекомое из разряда паразитов, которое имеет весьма скромные размеры от 3 до 6 мм, при этом голова насекомого значительно превышает размеры его плоского туловища.

Главная опасность вшей

С первого взгляда может показаться, что вши являются малоопасными насекомыми паразитами, которые вряд ли могут нанести существенный вред человеку. Но на самом деле это не совсем так.

По причине быстрого размножения, эти насекомые могут являться главными переносчиками и распространителями таких серьезных заболеваний как возвратный или сыпной тиф.

Основным фактором быстрого размножения вшей являются антисанитарные условия и отсутствие элементарной гигиены тела.

Но, несмотря на серьёзность тех заболеваний, переносчиками которых могут выступать вши, человечество придумало огромное количество способов, как можно избавиться от вшей.

Различные способы избавления от вшей

Самым эффективным способом как избавиться от вшей является полное сбривание волос с головы. К сожалению, такой способ борьбы с педикулезом подойдет не всем. Именно поэтому было изобретено и придумано множество других, более гуманных и щадящих способов избавления от вшей.

В двух словах, борьба с педикулезом включает в себя химический и механический способ воздействия.

Химический способ борьбы со вшами

Химическое воздействие на вшей, заключается, прежде всего, в использовании различных химических и лекарственных препаратов, которые можно приобрести в аптеке, специализированном магазине или приготовить самостоятельно.

Избавление от вшей путем обработки волос и кожи различными средствами и веществами является весьма эффективным методом борьбы с педикулезом.

В настоящее время, фармацевтическая отрасль предлагает разнообразный ассортимент различных противопедикулезных препаратов. Поэтому в любой аптеке всегда можно подобрать какое-нибудь средство, которое поможет начать борьбу с паразитирующими насекомыми. Любое противопедикулезное средство может быть как в форме шампуня, лосьона так и в виде спрея.

Если у вас все таки появились вши, как избавиться от них можно узнать обратившись в ближайшую аптеку. Именно в аптеке по совету провизора можно приобрести лекарственное или химическое средство, которое легко поможет бороться с педикулезом.

В борьбе со вшами следует понимать, что от самих вшей и их личинок следует избавляться в несколько этапов разными способами.

Потому как многие лекарственные препараты, в том числе и дихлофос от вшей не помогают уничтожать личинки, то есть с гнидами придется бороться дополнительно.

Как использовать шампуни и другие средства от вшей

В большинстве случаев, такое средство рекомендуется наносить на сухие или слегка влажные волосы и тщательно распределять его по всей длине. Процедуру рекомендуется проводить в помещении, которое можно легко проветрить, так как любое из этих средств является токсичным и не безопасным для человека в том числе.

Во время обработки головы притивопедикулезным средством, рекомендуется плечи человека накрывать салфеткой или полотенцем. Препарат следует держать на волосах четко обозначенное производителем средства время.

По истечении этого времени, голову рекомендуется промывать длительно время проточной водой, не используя больше никаких других мыльных веществ.

Чаще всего, курс лечения педикулеза с помощью шампуня, лосьона или спрея рассчитан минимум на три применения. Именно за три раза можно добиться уничтожения всех половозрелых особей вшей.

Меры безопасности при использовании противопедикулезных препаратов

Во время обработки следует также внимательно следить за тем, чтобы препарат не попадал на слизистые оболочки глаз и носа, а также избегать попадания препарата внутрь организма. Как избавиться от вшей с помощью химических средств, продающихся в аптеках можно также узнать из инструкции, которая обязательно прилагается к таким препаратам.

Применение различных химических препаратов для борьбы со вшами имеет также свои противопоказания. Например, такие препараты могут быть противопоказаны детям, беременным женщинам и людям, страдающим разного рода аллергиями. Именно поэтому каждый препарат следует подбирать индивидуально, учитывая свои физиологические особенности.

Механическое уничтожение вшей

Как уже говорилось ранее, практически ни одно химическое средство не помогает справиться с личинками вшей.

Такие средства либо вообще не оказывают на гниды губительного действия, либо умертвляют их, но при этом они продолжают оставаться висеть на волосах человека.

Такое положение вещей, мало того что выглядит не эстетично, но еще и может ввести в заблуждение как определить мертвые ли эти личинки или нет.

Именно поэтому под механическим способом борьбы со вшами, прежде всего, подразумевается расческа от вшей и гнид. Правильное, а главное тщательное и кропотливое использование такой расчески поможет крайне эффективно избавиться от проблемы педикулеза.

Механический способ избавления от вшей заключается в регулярном осмотре и прочесывании головы с целью обнаружения и уничтожения, как взрослых насекомых, так и их личинок.

Специальную расческу, которая используется для вычесывания вшей и гнид можно приобрести в аптеке. Характерным отличием этой расчески от любой другой является наличие очень маленького расстояния между зубцами расчески. Как правило, это расстояние не превышает 2 мм для того, чтобы максимально эффективно вычесывать насекомых с головы.

В процессе вычесывания, расческу можно периодически смачивать в легком уксусном растворе. Это поможет облегчить процесс отклеивания гнид от структуры волоса. После каждого прочесывания, весь инструмент должен быть хорошо вымыт, высушен и обработан антисептическими средствами.

Человек, который производит процедуру вычесывания человеку, страдающему педикулезом должен соблюдать некоторые меры предосторожности. Для этого желательно убрать волосы под платок или одноразовую шапочку, не наклоняться слишком близко к носителю педикулеза и не использовать личные предметы больного. Вычесывать голову от вшей и гнид рекомендуется каждый день не меньше чем целый месяц.

Народные способы лечения педикулеза

Так как педикулез – это заболевание, которое было известно человечеству давным-давно, то вполне логично, что люди смогли самостоятельно придумать и испробовать множество различных способов борьбы со вшами.

Обрабатываем керосином

К одному из самых распространенных народных способов борьбы со вшами можно отнести использование керосина.

Голову человека рекомендуется обработать раствором керосина, смешанного с растительным маслом (в пропорции 1 к 10) и поддержать на волосах продолжительно время (можно держать до 10-12 часов).

Состав керосина легко убивает всех насекомых и не требует повторного использования, а масло питает и увлажняет раздраженную кожу головы. После применения керосина следует использовать процедуру вычесывания, чтобы окончательно избавиться от личинок и насекомых.

Спасаемся от вшей при помощи соли и уксуса

Для уничтожения вшей нужно взять около 50г обычной поваренной соли и приблизительно один стакан уксуса винного. Все это тщательно смешать и добавить туда также 5 г чистого спирта. Этот раствор следует наносить на чистую вымытую голову.

Для использования раствора следует взять небольшой отрез марли и смочить в растворе. Этот компресс прикладывать к пораженным участкам головы. Использовать такой раствор можно на протяжении целого дня, меняя компрессные повязки не меньше двух раз в день.

Этот способ помогает эффективно избавиться от насекомых и слегка успокоить кожу головы, соответственно избавить человека от зуда.

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!Для избавления от насекомых наши читатели советуют отпугиватель Pest-Reject. Работа прибора основана на технологии электро-магнитных импульсов и ультразвуковых волн! Абсолютно безопасное, экологическое средство для человека и домашних животных. Подробнее здесь…

Лечимся от педикулеза с помощью целебных ягод клюквы

Этот способ не требует какой-то особенной подготовки. Для приготовления средства от вшей нужно взять 200-300 г ягод клюквы, тщательно их растолочь и смешать с одной чайной ложкой натурального меда. Полученную кашицу следует наносить массирующими движениями на волосы и кожу головы. Также, следует заметить, что сок клюквы хорошо помогает убрать все гниды с волос человека.

Самое эффективное средство от вшей заключается в комбинировании химического и механического способов борьбы, именно строго соблюдая все рекомендации этих двух методик, можно довольно быстро и качественно избавится от вшей.

Источник: https://eparazit.ru/kak-borotsya-so-vshami-metody-i-sposoby-borby.html

Педикулёз – причины заболевания, профилактика и борьба со вшами

В медицинской практике описываются случаи, которые выглядят примерно так – крайнее истощение, глубокие расчесы по всей коже, значительный процент превращается в желтовато-коричневую корку; на голове как будто терекон с кишащей массой насекомых. Волосы склеились, смесь головных вшей, гнид, экскрементов создали колтун.

Жуткое зрелище, кажется такого не может быть, но военными врачами описываются случаи, когда с одного военнопленного снималось до 125 грамм насекомых или более миллиона особей. Как тут не поверить легенде, что древнего философа Ферекида заживо заели вши.

Паразиты на теле человека – вши

Конечно, в обычно жизни такого не увидишь, но не надо заблуждаться, что вши пережиток.

В современном перенаселённом мире они могут проявляться где угодно, даже очень богатый человек, живущий в идеально чистых условиях, может, заразится этими насекомыми.

Учёные утверждают, сколько существует человек, столько его преследуют вши и исчезнут они только вместе с цивилизацией.

Разновидности вшей

Вши составляют отдельный подотряд класса насекомых, являются узкоспециализированными паразитами, живущих только на родственных видах животных и питающихся кровью. Это насекомое можно встретить в любой точке мира. Всего насчитывается около трехсот видов, этого насекомого объединённых в пятнадцать семейств.

Наиболее изучены из них три, хорошо различающиеся между собой:

  1. гематопиды, слепые вши паразиты наземных животных, кроме приматов;
  2. колючие, паразитируют на морских млекопитающих;
  3. педикулиды, могут появляться только у человека и обезьян.

Вши, паразитирующие на человеке

Самыми яркими представителями педикулитами являются:

  • Pediculus humanus capitis;
  • Pediculus humanus humanus;
  • Phthirus pubis.

Pediculus humanus capitis, русское название — головная вошь селится на голове человека, цепляясь коготками за волосы, где и проходит вся её жизнь.

Небольшое насекомое около 2,3 мм со сплющенным телом. При кладке яйца, с помощью слюны, приклеиваются к волосам, в этом состоянии их принято называть гнидами.

Питается кровью несколько раз в сутки, до 10 минут за один обед.

Pediculus humanus humanus или платяная вошь, любит жить в складках белья. На тело человека ходит только есть. Очень походит на головную вошь, но в полтора раза крупнее. Яйца откладывает на волосках одежды.

Phthirus pubis (лобковая вошь) живёт в области лобка, может поселиться на лице в области бровей или появляться на ресницах. В два раза меньше чем головная вошь, по общему виду немного отличается. Как правило, заражаются этим видом при половом контакте и пользовании общей постелью.

Источник: https://rodinkam.com/zhenskie-zabolevaniya/pedikulyoz-prichinyi-zabolevaniya-profilaktika-i-borba-so-vshami

Как уберечь школьника от «профессиональных» заболеваний

Годы обучения – серьезное испытание для каждого ребенка

Читайте также:  Как получить наследство, если не осталось завещания

Сегодня, по мнению специалистов, практически каждый выпускник школы имеет 2-3 заболевания функционального характера или хроническое, и лишь 10 % детей оканчивают школу здоровыми. Высокая учебная нагрузка зачастую ведет к малоподвижному образу жизни, снижению зрения, нарушению осанки, стрессам.

Основной перечень приобретенных школьных заболеваний таков: снижение зрения, искривление позвоночника и гастриты.

Помимо этих недугов в процессе обучения могут возникнуть и другие, не связанные с простудой и инфекцией, а именно приобретённые в процессе обучения.

Это и малокровие, и ослабление мышечной ткани, депрессия, раздражительность и т.д. Но самыми распространёнными, согласна статистики, являются именно эти три заболевания.

Спасаем «зеркала души»

Одним из основных органов чувств являются глаза. Они, как известно, зеркало души. Ребенок получает более 80 % информации о мире с помощью зрения. И для родителей важно развивать и защищать зрение своего чада.

Изменение режима ребенка при поступлении в школу сильно сказывается на состоянии его глаз. Поэтому у специалистов есть ряд рекомендаций, которых стоит придерживаться.

Прежде всего, необходимо следить за тем, чтобы продолжительность непрерывного занятия не превышала одного часа, а однотипного и того меньше – не более 20 минут! Между занятиями обязательно должно быть время для активных игр и пребывания на свежем воздухе минимум в течении 15 минут.

Если ребёнок в процессе письма старается наклонить голову ближе к тетради вообще, или приблизить только левый, или правый глаз, уже это должно насторожить родителей. Возможно, это не прихоть ребёнка, а вынужденная поза написания, и она говорит о нарушении зрения.

Основной проблемой современных школьников является увеличение времени, которое они проводят за обучением, а также перед экраном компьютера – длительность одного такого занятия не должна превышать 30-40 минут, при работе с компьютером расстояние до экрана монитора должно быть не менее 40 сантиметров и не более 1 метра (зависит от диагонали и модели монитора). Все источники света в комнате должны быть расположены так, чтобы они не попадали в поле зрение ребенка, либо не отражались от экрана. Кроме того, малышу нельзя работать на компьютере в полной темноте.

Сидеть перед монитором нужно прямо, опираясь на спинку стула, чуть наклонив голову вперед, ноги всей стопой опираются на пол или подставку. Стул на 3-5 сантиметров задвинут под стол. Неправильная посадка приводит к появлению проблем не только со зрением, но и с позвоночником.

Основным способом контроля над зрением ребенка являются периодические медицинские осмотры (для детей младших классов – не реже 1 раза в год). Помните, что раннее выявление заболевания влияет на положительный результат лечения.

С целью профилактики можно приучить ребенка выполнять следующие упражнения:

1. Крепко зажмурить глаза (3-5 сек.), открыть их и посмотреть вдаль (5-7 сек.). Повторить 4-5 раз. 2. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно (5-7 сек.). Повторить 4-5 раз.

3. Сделать 4-5 круговых движений глазными яблоками в правую сторону, столько же в левую сторону, после чего посмотреть вдаль на счет (6 сек.). Повторить 1-2 раза.

Лучше, если указанные упражнения будут выполняться в середине каждого урока, а также на перемене. Продолжительность одной тренировки должна составлять 3-5 минут.

Профилактическое воздействие оказывает включение в рацион ребенка следующих продуктов: черника, шиповник, морковь, облепиха, земляника, калина, клюква, рябина, картофель, капуста, морковь, помидоры, репа, а так же витаминов А, В1, В2, В6, В12, С.

И еще об одном очень хотелось бы сказать. Сейчас часто можно увидеть на улицах и взрослых, и детей, читающих литературу или играющих в игры на мобильном телефоне или планшете. Причём зачастую это делается во время езды в общественном транспорте, что усугубляет проблемы со зрением. Постарайтесь избегать этого и следите, чтобы ваш ребенок следовал вашему примеру.

Следим за осанкой

Осанка – это положение, в котором человек держит свое тело. Правильную осанку с неправильной не спутаешь: туловище выпрямлено, голова поднята, плечи расправлены. Увы, мало кто может ею похвастать, ведь чаще всего мы портим осанку еще в детстве.

Виной тому неправильная посадка за партой, за домашним рабочим столом, дефицит движения, долгие часы с учебником и плохое освещение, которое заставляет склоняться к самому столу.

Как же сохранить ребенку красивую осанку и здоровую спину до самого последнего класса?

Прежде всего, «груз знаний» должен быть небольшим. Не стоит покупать ребенку портфель, который нужно носить в одной руке. Каждый, кто хотя бы раз пытался поднять портфель школьника с несколькими учебниками, подтвердит – это нешуточное испытание для детского позвоночника. А если носить такой вес в одной руке, да еще и в младшей школе, искривление позвоночника практически гарантировано.

Для равномерного распределения нагрузки школьнику нужен ранец, причем вес его не должен превышать 10% от массы тела ученика. У школьного ранца обязательно должна быть твердая спинка. Только ее наличие может обеспечить правильную осанку ребенка. Однако «твердая» не означает «жесткая»! Место соприкосновения со спиной ребенка должно быть в меру смягченным, например, специальной подкладкой.

Проверьте рабочее место сына или дочери! Как ни крути, а большую часть школьного времени ваш ребенок будет сидеть за партой. Потому ее следует внимательно осмотреть во время визита в школу. Стол и стул должны соответствовать росту и возрасту. Это вы можете проконтролировать сами: посадите ребенка на стул, чтобы ступни ног ровно стояли на полу.

Если угол между бедром и голенью прямой, стул ребенку в самый раз. Правильность выбора стола определяют по опущенной прямой руке сидящего на стуле ребенка – локоть должен быть на 5-6 сантиметров ниже крышки стола. Во время чтения и письма стул должен заходить за крышку стола на 3-5 см.

Ребенок не должен опираться грудью о край стола – между туловищем и краем стола должно быть расстояние в ширину ладони.

Значение имеет не только поза школьника и размеры его парты, но и расстановка мебели в классе. Парты должны быть размещены в три колонны так, чтобы свет падал с левой стороны.

Впереди колонны ставятся более низкие парты, по мере удаления – более высокие.

При этом не менее двух раз в год школьников, сидящих в первом и третьем рядах, нужно менять местами, ведь из-за плохого угла зрения по отношению к доске они вынуждены поворачивать корпус тела.

Еще одна причина плохой осанки – освещение. Да, именно освещение, ведь недостаток света заставляет школьника наклоняться к рабочей поверхности как можно ниже, «писать носом». Во время родительских собраний нелишним будет проверить, работают ли все лампы и светильники в классе.

Фото с сайта amorez.com

В домашних условиях тоже необходимо придерживаться правил подбора ученической мебели в соответствии с ростом ребенка, и не забывать, что освещение должно быть слева. Стоит коснуться и качества домашней мебели. Материал, из которого она изготовлена, должен быть экологически чистым Во время подготовки домашних заданий каждые 15 минут менять позу.

Кроме того, в дневном распорядке нужно выделить время для прогулок и для подвижных игр. Вашим союзником в борьбе за правильную осанку может стать школьная физкультура – если упражнения подобраны правильно, они будут развивать мышечный каркас спины и укреплять позвоночник.

Нельзя забывать о том, что отдохнуть за ночь можно только на кровати с хорошим ортопедическим матрасом.

Кифоз, лордоз и сколиоз

Позвоночник имеет два наиболее распространенных вида патофизиологических искривлений: кифоз – искривление позвоночника выпуклостью назад (отмечается в грудном отделе) и лордоз – искривление позвоночника выпуклостью вперёд (отмечается в поясничном отделе). Кроме того, ещё существует боковое искривление под названием сколиоз. Это заболевание встречается в два раза чаще у девочек, чем у мальчиков. Хотя заболевание может встречаться в любом возрасте, в основном сколиоз отмечается у детей старше 10 лет.

Самое опасное для позвоночника – сидячий образ жизни. Когда человек долго сидит, его расслабленные мышцы не помогают позвоночнику и всю нагрузку он принимает на себя.

Позвоночные диски очень прочны и способны восстанавливать свою структуру даже при тяжелых травмах, но долгое сидение для них губительно и ведет к сколиозу.

Таким образом, в группе риска по сколиозу – офисные работники и учащиеся.

Различают три основных типа сколиоза. Функциональная форма сколиоза диагностируется тогда, когда позвоночный столб ровный, но при этом отмечается его патологическое искривление ввиду некоторых проблем в организме. Причиной может быть, например, укорочение одной ноги по сравнению с другой, либо спазм мышц спины.

При нейромышечной форме отмечается нарушение формирования костей позвоночника. Либо кости полностью не формируются правильно, либо они не отделяются друг от друга. Это форма сколиоза отмечается у лиц с врождёнными дефектами, мышечной дистрофией, церебральным параличом или синдромом Марфана.

Если искривление позвоночника отмечается при рождении ребёнка, оно называется врождённым. Эта форма сколиоза более выраженная и требует более упорного лечения. Дегенеративная форма сколиоза встречается в пожилом возрасте.

Причиной его возникновения является артрит суставов позвоночника, ослабление связок и других мягких тканей, а также новообразования в виде доброкачественных опухолей.

Как выявить наличие сколиоза у ребёнка? Следует попросить его встать спиной к вам и расслабиться. При этом нужно обратить внимание на следующие признаки сколиоза: а) одно плечо ребёнка немного выше другого; б) выпирает угол одной лопатки; в) различное расстояние от прижатой к боку туловища руки до талии; г) при наклоне позвоночника вперёд отмечается его кривизна.

Если вовремя не начать лечение, начнутся осложнения, такие как деформация грудной клетки, ограничение функции лёгких и, как следствие сердечная недостаточность. А ведь каждый родитель желает, чтобы у его чада была красивая осанка!

Лечением сколиоза занимаются врачи-ортопеды. Манипуляции с позвоночником (лечебная физкультура, мануальная терапия, массаж) могут без вреда для здоровья проводить только высококвалифицированные специалисты. При некоторых формах сколиоза мануальная терапия противопоказана.

Обычно лечение состоит из трех этапов: активное воздействие на искривление, исправление искривления, закрепление правильного положения позвоночника. Третий этап – самый трудный! Мышцы спины необходимо тренировать с помощью специальной лечебной гимнастики, которую назначает специалист в зависимости от степени заболевания и характера сколиоза.

Самое важное – выявление этиологии недуга, то есть причинного фактора, который привел к искривлению позвоночника.

Гастрит как он есть

Третьим по распространенности школьным заболеванием является гастрит. В современной медицине термин «гастрит» объединяет большую группу острых и хронических заболеваний желудка, общим признаком которых служит воспаление его слизистой оболочки.

Выделяют острый и хронический гастрит.

Острый гастрит чаще всего развивается при воздействии на слизистую агрессивных химических веществ (кислот, щелочей, ядов), некоторых лекарственных препаратов, недоброкачественных и зараженных болезнетворными микробами (стафилококк, кишечная палочка, клебсиеллы, иерсении и др.) продуктов питания. При правильном лечении острый гастрит обычно заканчивается полным выздоровлением.

Хронический гастрит характеризуется очень длительным течением. Многие люди без проведения адекватного лечения страдают им на протяжении практически всей жизни. На фоне постоянно существующего воспаления у значительной части пациентов постепенно гибнут железы желудка производящие желудочный сок. В этом случае говорят об атрофии слизистой оболочки, такой гастрит называют атрофическим.

Какова же причина гастрита у школьников? Кроме упомянутых выше причин, возникновением данного заболевания может послужить постоянное нарушение режима питания, а отказ от полноценного завтрака, еда, как говорят в народе «на сухомятку».

В последнее время врачи всё больше стали говорить, что стрессовое состояние школьника тоже может привести к гастриту.

Имеется в виду постоянное переживание, например, на уроке математики в силу трудности этой дисциплины, страх перед экзаменом и т.д.

Конечно, при возникновении любого из «школьных» недугов следует обратиться за помощью к врачам. Но любое заболевание, как известно, легче предупредить, чем лечить. Поэтому самый надёжный способ вырастить своё чадо физически здоровым это соблюдение режима дня, полноценное питание, спортивные занятия, общение с природой на вольном воздухе, доверительное отношение между родителями и детьми.

Источник: http://www.km.ru/zdorove/2013/10/25/deti/723852-kak-uberech-shkolnika-ot-professionalnykh-zabolevanii

Ссылка на основную публикацию