История о том, как я купил себе квадрокоптер dji phantom

Как убить квадрокоптер Фантом 3 в первый день полетов

Несколько лет мечтать о квадрокоптере, купить одну из лучших (и дорогих) моделей в самое неподходящее время года, мучиться в ожидании летной погоды несколько дней и расхерачить его в первый день полетов. Как? Спросите меня, и я научу.

Давняя мечта человека научиться летать, аки птица, благодаря научно-техническому прогрессу в 21 веке стала не такой уж недостижимой. Точнее, появились технологии, позволяющие получать впечатления и эмоции, максимально приближенные к ощущениям свободного полета.

FPV-оборудование (FPV – First Person View) позволяет управлять аппаратом, глядя на изображение на экране, передаваемое в режиме реального времени с камеры, установленной на квадрокоптере.

Только такой вариант меня устраивал, и я все ждал, ну когда же, наконец, появится бюджетный вариант?

Ни для кого не секрет, что «законодателем моды» в этой области является компания DJI, производящая модели дронов серии «Phantom», готовых к полету прямо из коробки («ready to fly»), оснащенные качественным FPV-оборудованием, передающим сигнал с камеры на экран смартфона или планшета.

По моему глубокому убеждению, это самый удобный вариант, и я никак не могу понять, почему другие производители летательных аппаратов до сих пор не пошли по этому пути.

До сих пор DJI является монополистом в этом сегменте рынка, и отсюда вытекает единственный и самый существенный минус их моделей – это цена, начинающаяся где-то от 700 евро.

Я на протяжении долгого времени следил за новинками, появляющимися на рынке, но ни одна из них пока не может сравниться по совокупности факторов качество/удобство использования из коробки (цену пока в расчет не берем).

Многие из них не уступали в качестве, но для получения полноценного FPV и возможности делать качественные фото и видео нужно было совершать такие танцы с бубном паяльником, что отбивало любое желание.

Особенно для человека вроде меня, у которого руки растут не оттуда, откуда следует, мягко говоря.

В общем, после долгих раздумий я пришел к выводу, что если хочешь действительно получать удовольствие от полетов от первого лица и снимать отличные фото, придется раскошелиться на Фантом.

Из представленного на сегодняшний день модельного ряда «Phantom 3» выбрал вариант «Phantom 3 Advanced», как компромисс между ценой, качеством видео и дальностью полетов.

О различиях между моделями Standard, Advanced и Professional уже много где написано, поэтому я не буду повторяться.

И вот теперь представьте мою досаду, когда в день получения заветной посылки по Мюнхену объявляют штормовое предупреждение, и следующие несколько дней дуют такие сильные ветра, что ни о каких полетах не может быть и речи.

Затем пара дней проливных дождей, и, наконец, отличная погода в субботу, но именно в эту субботу у нас на работе «Maintenance day» и к моему возвращению домой уже стемнело.

Еле дождался воскресенья, взял детей и пошел в ближайший парк испытывать новую игрушку.

Сказать по правде, дни ожидания не прошли зря — я основательно подготовился к полетам, изучил всю документацию, посмотрел обучающие видео и почитал различные тематические статьи и форумы.

Поэтому первый запуск не вызвал каких-либо проблем или вопросов. Единственное, оказался плохо откалиброван подвес, и горизонт у фото и видео получился заваленным.

Ниже представлены фото Обергизинга — района Мюнхена, в котором мы живем уже два года.

Ну и конечно же, попробовали сделать селфи с коптера для Инстаграм. А может быть «дронфи»? Или как это называется? =)

В общем, первый запуск оказался довольно успешным и впечатляющим. Аккумулятора, как и было обещано, хватило примерно на 20 минут. Вдохновленный успехом, вернувшись домой, я поставил батарею на зарядку, а через несколько часов вышел для повторного запуска. На этот раз стартовой площадкой выбрал один из дворов неподалеку от нашего дома с большим открытым пространством.

Взлетев, увидел наш Вайсензеепарк и площадку для минифутбола, послужившую сегодня утром взлетной полосой, и попавшую на заглавное фото.

На следующее фото попал наш дом, а также тюрьма и кладбище, расположенные по соседству. Вот такой веселый у нас район. =)

Здесь на заднем плане виден лес Перлахер Форст, по которому мы любим гулять и кататься на велосипедах.

Немного осмелев, я даже слетал до ближайшей церкви и облетел по кругу ее высокую колокольню.

А вот и видео этого полета:

Больше пока не осмелился летать только по экрану без визуального контакта с коптером. Батареи оставалось еще минут на 10 и я решил немного потренироваться в полетах и маневрах, и это стало моей фатальной ошибкой.

Не зря везде рекомендуют первые полеты совершать в открытой местности, вдали от людей, домов и деревьев. Даже такого просторного мюнхенского двора оказалось недостаточно.

В общем, что тут рассказывать, просто посмотрите видео и не повторяйте мою ошибку.

После столкновения с деревом, мой Фантом упал винтами вниз на асфальт и продолжал отчаянно ими вращать, пока я не подбежал и не отключил питание.

Винты слегка поцарапало, отломилась одна из «ножек» крестовины-держателя подвеса, повыдергивались (но к счастью, не порвались) шлейфы камеры и подвеса, но в остальном коптер практически не пострадал — видно, что качество сборки на высоте, своих денег он стоит. Возвращался домой весь убитый, хотя и не терял надежду, что Фантом еще будет летать.

При ближайшем рассмотрении выяснилось, что все не так плохо.

Шлейфы подключил, на крестовину нагрузка небольшая, поэтому пока приклеил отломившийся край на суперклей, проверил моторы, камеру, подвес — вроде все в порядке.

Через день сделал тестовый взлет — вроде держится уверенно, никаких проблем не обнаружено. Работает даже на пострадавших винтах, хотя они теперь, конечно, станут запасными — хорошо, что в комплекте было два набора.

В общем, все хорошо, что хорошо кончается. Будем летать дальше…

Внимание! При перепечатке этой статьи обязательно сохранение ссылок в тексте, а также активная ссылка на оригинал записи без всяких и rel=»nofollow»

Мои другие посты о Мюнхене:

Золотая осень в Мюнхене
Хэллоуин в Мюнхене
Русский магазин в Мюнхене
Проблема беженцев в Германии глазами жителя Мюнхена
Гей-парад Christopher Street Day 2015 в Мюнхене
Жара в Мюнхене
Топонимика Мюнхена
Рождество в Мюнхене

Понравился пост? Не стесняйтесь добавить меня в друзья 😉 Также меня можно найти здесь:

Источник: https://nodima.livejournal.com/92517.html

Квадрокоптер DJI Phantom 2: полетели! (video)

днажды мы уже писали о квадрокоптерах Parrot AR. Drone и о линейке Phantom. Сегодня в наши руки попал DJI Phantom 2 с подвесом для камеры Zenmuse H3-3D,и мы его с удовольствием протестировали!

История DJI

Компания DJI Innovations начала свою историю с объединения энтузиастов и фанатов вертолетов и беспроводного управления полетом. Квадрокоптеры DJI сегодня являются самыми популярными решениями как для профессионалов, так и для любителей или таких же фанатов, как и сами создатели компании.

В DJI не создают дешевых решений, но стоимость любых компонентов оправдан на 100%. К примеру, подвесы для камер считаются (и являются) самыми лучшими.

При должном умении можно записывать на камеру картинку, которая не будет трястись и дергаться.

Винты, хотя и не защищены от внешнего воздействия, но являются самозакручивающимися, так что если владелец Phantom не докрутил по какой-то причине винт — это не приведет к поломке в воздухе и потере устройства.

На сегодняшний момент в DJI работает более 500 человек, а решения компании используются в кино, рекламе, работе правоохранительных органов, в сельском хозяйстве, среди компаний по проведению торжеств всех мастей и рангов и во многих других сферах.

Бандеролькин видеообзор DJI Phantom 2

DJI Phantom 2

Начнем с технических характеристик самого квадрокоптера:

  • Полный вес (без доп. оборудования): 1030 граммов
  • Максимальная угловая скорость: 200 градусов в секунду
  • Максимальный угол наклона: 35 градусов
  • Максимальная скорость снижения и подъема: 2 м/с и 6 м/с соответственно
  • Максимальная скорость полета: 15 м/с (54 км/ч)
  • Время полета: 25 минут
  • Используемое питание DJI Phantom 2: DJI Intelligent Battery
  • Дальность связи при использовании ПДУ: до 1000 метров на открытом пространстве
  • Используемое питание ПДУ: 4 батареи АА

В нашем случае квадрокоптер продавался сразу с подвесом для камеры Zenmuse H3-3D разработки DJI.

Характеристики Zenmuse H3-3D:

  • 3-х осевой поворот
  • Высокоточный бесщеточный сервопривод
  • Выполнен из алюминиевого сплава
  • Встроенный IMU модуль
  • Поддержка камер GoPro3 и GoPro3+ Black и Silver
  • Точность угла: наклона ±0,02° и поворота ±0,03°
  • Скорость наклона по оси: ±130° в секунду
  • Углы наклона: от −130° до +45°

Как мы уже недавно писали, всего существует три типа DJI Phantom: простая версия с возможностью установки подвеса для камеры; DJI Phantom Vision с установленным подвесом и относительно простой камерой 14 Мп и максимальным разрешением 1920×1080; и версия DJI Phantom Vision+ с камерой также на 14 Мп, но с максимальным разрешением 4384×3288.

Впрочем, если у вас есть GoPro, лучше приобрести самый простой вариант с подвесом Zenmuse H3-3D — это даст отличную картинку и в итоге будет стоить дешевле. Не стоит забывать и о практичности, ведь GoPro можно использовать и для других целей.

К полету Phantom нет никаких нареканий: реагирует на управление быстро и четко, нет «западаний» и смещения в воздухе. Единственное, что не до конца продумано — размер ножек.

Дело в том, что если Phantom после съемок приземляется в траву или песок, подвес пытается стабилизировать изображение и начинает управлять камерой, при этом ножки, которые не достают до земли или, напротив, провалились в поверхность (в траву или песок) не позволяют этого сделать.

Решение довольно простое и недорогое: купить другие ножки с увеличенной на 5 сантиметров длиной. В интернете есть множество предложений — средняя стоимость таких ножек около 500 рублей за пару.

Во всем остальном никаких нареканий нет — это действительно крутой квадрокоптер.

Как обычно, вы можете купить запасные части на eBay или Amazon, а также расширить функционал Phantom.

К примеру, можно докупить комплект DJI Lightbridge, позволяющий получать потоковое видео сразу же, благодаря отдельному роутеру и FPV.

Да, без них получить потоковое видео в простой версии Phantom не выйдет, поскольку сигнал Wi-Fi будет мешать управлению и из-за этого можно потерять контроль над квадрокоптером.

При помощи iOSD MK II или iOSD можно видеть данные по текущему полету, зарядке, координатам и о многом другом на планшете. Phantom действительно удается превратить в очень удобный инструмент для съемки видео!

Итог

Нужен ли DJI Phantom всем? Маловероятно. Хотим ли его мы? Вся редакция Бандерольки говорит «Да». Это очень удобный и качественный квадрокоптер, который позволит вам делать все или почти все. И он однозначно нужен тем, кого интересует съемка с квадрокоптера.

Но немаловажный вопрос — так сколько стоит квадрокоптер?. На Amazon комплект DJI Phantom 2 с подвесом для камеры Zenmuse H3-3D стоит ]]>959$]]>. Не самый дешевый квадрокоптер. Правда, в России на тот же квадрокоптер DJI Phantom 2 цена уже достигает ~53.400 рублей, что на 20.000 дороже.

Стоит ли покупать Phantom, если вы оператор и зарабатываете этим на жизнь? Безусловно! Окупится он быстро. Стоит ли его покупать просто для развлечений? Если у вас есть средства на его покупку, но вы ищете что-то лучшее, то можете остановиться. DJI Phantom 2 — и есть то лучшее, что существует сегодня на рынке, и мы смело можем порекомендовать его к покупке.

Обучающее видео и полная инструкция по сервису Бандеролька: от регистрации до получения посылки у вас дома!

Источник: https://qwintry.com/ru/articles/kvadrokopter-dji-phantom-2-poleteli

Рожденные ползать оседлали квадрокоптер. Тест-драйв DJI Phantom 3 Professional

У нас был с собой один квадрокоптер, куча лопастей для него, один пульт управления, три аккумулятора, один «айпад» и отличная ветреная погода.

И это только на руку, ведь в стрессовых и агрессивных условиях мы лучше всего смогли оценить дружелюбность китайского дрона к не самым ровным рукам пилота-новичка. Onliner.

by не остался в стороне от новомодного тренда и устроил тест-драйв квадрокоптера Phantom 3 от китайской фирмы DJI почти за 30 млн рублей.

Радиоуправляемые дроны в одно мгновение преодолели путь от комнатных игрушек до профессиональных инструментов.

В интернет-магазинах можно отыскать как четырехвинтовые модели размером с монету, которые скорее предназначены для развлечения детей, так и большие серьезные аппараты, способные нести немалый вес полезной нагрузки.

Соответственно, разнятся и цены на такие устройства: от пары десятков до нескольких тысяч долларов.

DJI — это китайская фирма, которая за короткий срок умудрилась стать одним из лидеров на рынке квадрокоптеров. Это подтверждают и западные аналитики. Они уверены, что по итогам 2015 года объем рынка радиоуправляемых дронов достигнет 1,5 млрд долларов. И 1 млрд из них достанется именно этой китайской компании. Неожиданно? Да, весьма.

А потому не удивительно, что квадрокоптеры DJI проще всего найти на руках у белорусских энтузиастов, которые готовы обучить новичков всем премудростям радиоуправляемого полета.

Мы решили не церемониться и устроить тест-драйв той модели китайского производителя, что стоит подороже — Phantom 3 Professional за почти 29 млн рублей. Кроме «про»-версии есть дроны и подешевле: Advanced за 25 млн и Standard за 19,5 млн.

От старшей версии они отличаются зарядным устройством (57 Вт вместо 100 Вт) и качеством съемки видео (2,7K вместо 4K). А модель Standard к тому же поставляется с пультом от предыдущего поколения квадрокоптеров DJI.

Официальный интернет-магазин DJI оценивает «Фантомы» третьей серии в 1260, 1000 и 700 долларов соответственно.

Выбрали и отправились на импровизированный полигон, которым стала автомобильная развязка на пересечении проспектов Жукова и Дзержинского. Мы являемся честными новичками в радиоуправляемых полетах, а потому первоначально слушаем краткий инструктаж и знакомимся с кнопочками самого дрона и его пульта.

Читайте также:  О практической пользе чтения

На дне квадрокоптера закреплен подвес с камерой. Выглядит он довольно хлипко, а потому обходиться с ним следует осторожно.

С тыльной стороны устройства размещается отсек для подсоединения батареи. Кнопка на ней активирует дрон, а индикаторы показывают оставшийся уровень заряда. Чтобы проверить его, не обязательно подключаться к квадрокоптеру.

Гораздо содержательнее выглядит пульт. Он довольно увесистый и снабжен несколькими кнопками, рычажками и стиками, разбросанными по корпусу весьма эргономично: все под рукой, а точнее, прямо под пальцами.

Два самых заметных джойстика отвечают за набор высоты и посадку, за передвижение квадрокоптера вперед, назад, влево и вправо по горизонтали. Тем, кто хоть какое-то время провел с геймпадом за компьютерными играми, освоить управление дроном будет проще.

На этом важные элементы управления не заканчиваются. Под рычажками находится кнопка включения пульта, а рядом с ней — кнопка «Домой». Ее длительное нажатие заставляет квадрокоптер вернуться к точке взлета, которую он автоматически запоминает при активации.

Также с пульта можно включать видеозапись, делать снимки, настраивать экспозицию и вращать камерой. Эти кнопки полезны, если мы решили не подключать смартфон или планшет.

Однако делать этого в принципе не стоит, ведь главная «фишка» полетов на «Фантоме» — видеть то, что с высоты видит сам дрон.

Подключаем планшет к пульту, запускаем специальное приложение DJI для пилотов и видим на экране трансляцию в формате 720p с камеры. Задержка минимальна, всего несколько миллисекунд.

Вот так, хоть и опосредованно, но сбывается детская мечта о полетах. Можем взглянуть на привычный мир с высоты.

Ветер усиливается, а мы впервые пробуем при помощи аэродинамики оторвать квадрокоптер от поверхности. Но не все так просто. Оказывается, перед нами зона, закрытая для полетов, — не так далеко находится аэропорт Минск-1. Пускай мы и на самом краешке запретного периметра, но прошивка уже не позволяет дрону взлететь. База таких областей у DJI постоянно обновляется.

Ничего не остается, как перейти на противоположную сторону проспекта. Там нам демонстрируют зеленый свет — можем взлетать. Для этого достаточно свести оба рычажка на пульте. «Вертушки» заводятся, дрон жужжит и взмывает вверх.

Набрали высоту, отпускаем рычажки — «Фантом» зависает в воздухе. Даже порывистому ветру не удается согнать его с точки: заметно, как квадрокоптер кренится в сторону, сопротивляясь силе ветра, но упорно остается на позиции.

А это потому, что включен режим полета P-Mode (Positioning) — дрон руководствуется данными с GPSГЛОНАСС-спутников и корректирует позицию при любых погодных условиях. Функция эта работает исправно: не трогая рычажков, хватаем квадрокоптер за «ногу», оттаскиваем на пару метров, отпускаем и он плавно возвращается обратно. Честно признаться, китайский «инженерный гений» удивляет.

Кроме этого режима присутствуют A-mode, который для стабилизации полета руководствуется гироскопом, акселерометром, барометром и компасом, и F-mode — режим специальных функций: полет по точкам, облет по радиусу вокруг объекта, функция «следуй за мной», которые отрабатываются автоматически. Переключаться в эти режимы все-таки стоит после того, как вы уже хорошенько освоились с управлением.

Дрон довольно быстро набирает высоту: заявленная по паспорту скорость вверх — до 5 м/с. Вниз спускаемся на максимальных 3 м/с, вперед летим с «максималкой» до 16 м/с. Это в меру шустрый аппарат, который может взглянуть на город с высоты в 500 м и добраться до укромных мест в радиусе 2 км. Именно на таком расстоянии гарантирована стабильная передача данных между квадрокоптером и пультом.

Мы же начинаем изучать окрестности — аккуратно поднимаем дрон и улетаем подальше от точки взлета. Привыкнуть к управлению довольно легко: опыт консольного геймпада не дает сесть в лужу.

Два-три полета, и на подсознательном уровне закрепляем функции, за которые отвечает каждый стик. Осторожничать заставляет только стоимость квадрокоптера.

«Лишь бы он не врезался в дерево и не зацепил линию электропередач», — зудит в мозгу, хотя в радиусе десятка метров нет потенциальной опасности.

На планшете в это время демонстрируется четкая картинка с камеры. В правом нижнем углу экрана отображается мини-карта, на которой отмечена позиция «Фантома».

Слева показываются данные касательно высоты и удаленности от пилота. Интерфейс радует знакомыми и понятными элементами из компьютерных игр.

Ни порывы ветра, ни вибрация пропеллеров заметно на картинку не влияют — стабилизация действительно хороша.

Сильный ветер сказывается разве что на заряде батареи, который тает быстрее, чем хотелось бы. Дополнительные ресурсы уходят на сопротивление порывам. Как нам поясняют, один аккумулятор «Фантома» гарантирует 23 минуты в воздухе. Правда, на время работы влияют как маневры, так и вот такая неблагоприятная погода. Заряжается батарея старшей модели минут за 50.

Не стоит бояться, что в полете заряд внезапно кончится и квадрокоптер рухнет на землю.

Помимо того что мы видим оставшийся уровень в интерфейсе приложения, при 10% дрон развернется, направится к точке взлета и произведет посадку самостоятельно. Это же касается и потери связи с пультом.

За столь продуманное и благосклонное к новичкам ПО китайцам действительно хочется пожать руку. Одним страхом потерять дорогостоящий аппарат в лесу или каменных джунглях меньше.

Стоит отметить, что квадрокоптер комплектуется одной батареей. Поэтому для часового променада на природе стоит обзавестись дополнительными аккумуляторами: каждый за 3,6 млн рублей. А чтобы все это переносить в целости и сохранности, понадобится еще и ударопрочный рюкзак за 4,4 млн. Полеты — удовольствие не из дешевых.

Да и столь высокотехнологичный инструмент нельзя посоветовать в качестве банальной игрушки для себя и детей. Это готовое и цельное устройство, которое скорее пригодится профессионалам: видеооператорам, фотографам, экстренным службам.

Квадрокоптер DJI Phantom 3 Professional впечатлил нас своими полетными характеристиками, продуманным клиентским софтом и до банальности простым управлением, которое гармонично сочетается с видеовозможностями.

За милостивое отношение к новичкам и умное ПО такой аппарат можно посоветовать в качестве первой модели для знакомства с радиоуправляемыми дронами.

Останавливает лишь стоимость: для рядового потребителя возможности квадрокоптера избыточны, а цена нерационально высока.

Благодарим за предоставленный квадрокоптер
официального суб-дилера DJI интернет-магазин Coptermarket.by

Квадрокоптеры в каталоге Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: https://tech.onliner.by/2015/10/23/dji-phantom-3-professional

Обзор квадрокоптера DJI Phantom 4 на Яндекс.Маркете

Съемка с коптеров — самое революционное событие в фото- и видеомире за последние годы, что прекрасно демонстрируют результаты крупнейших мировых фотоконкурсов: среди победителей всегда есть кадры, снятые с воздуха.

Чтобы делать эффектные снимки с высоты, не нужно быть опытным пилотом и обладать исчерпывающими знаниями в авиамоделизме — сегодня на рынке есть технические решения, с которыми работать также легко, как с обычной радиоуправляемой игрушкой.

Квадрокоптер DJI Phantom 4 — это целая система для съемки с воздуха, где применяется множество умных технологий, «упакованных» в простой и дружелюбный интерфейс.

«},»size»:{«width»:720,»height»:405}}}>

Первым пунктом в подготовке к полету стоит чтение инструкции. Я на это потратил целый день, зато вопросов не осталось никаких. Летать, не прочитав инструкции, настоятельно не рекомендую. Слишком легко допустить фатальную ошибку.

Итак, открываем коробку. Внутри белого картонного кубика спрятан кейс из амортизирующего вспененного материала.

В кейсе на своих местах лежат все части коптера: корпус, два комплекта быстросъемных лопастей, зарядное устройство и пульт.

Идеальное решение для переноски «из коробки»: взял кейс за ручку, и вперед, на съемку. По степени продуманности мелочей продукт получился близким к гаджетам Apple.

Впрочем, одной «мелочи» в коробке все же нет. Речь идет о смартфоне или планшете, который выполняет как минимум половину задач по управлению DJI Phantom 4. Подразумевается, что у современного человека подобного устройства не может не быть. Поэтому достаем из кармана смартфон и устанавливаем на него приложение DJI GO 4 (для Android и iOS). Теперь «пазл» собран.

Заряжаем пульт управления и аккумулятор коптера от зарядного устройства, устанавливаем лопасти. Крепим смартфон на пульт управления и соединяем их USB-кабелем. В такой конфигурации уже можно лететь, но предварительно нужно зарегистрироваться в системе DJI и, возможно, обновить прошивку устройств. Коптер легко перепрошивается при помощи того же смартфона.

В пульте управления стоит мощный аккумулятор, который заряжает смартфон во время совместного использования. Отличное решение, ведь в случае отключения смартфона во время полета пилот, как минимум, не видит того, что видит коптер.

DJI Phantom 4 спроектирован таким образом, чтобы вести съемку даже вне видимости пилота: высоко в небе и на большом удалении. По умолчанию максимальная высота полета задана на уровне 120 м от точки взлета, а удаление — 480 м. В настройках приложения DJI GO 4 эти расстояния можно увеличить.

Создатели дрона очень тщательно подошли к вопросам электропитания. Его батарея способна сама разряжаться после нескольких дней хранения. Дело в том, что литиевые аккумуляторы портятся от хранения в полностью заряженном состоянии. Поэтому лучше просто дозарядить аккумулятор перед полетом.

Купив Phantom 4, нужно сразу приобрести несколько батареек, под две из них есть дополнительное место в кейсе. Время полета на одной батарейке не превышает 28 минут, а холодная погода и сильный ветер могут сократить его до 15 минут.

Если вы взлетаете первый раз, приложение предложит режим для новичка с ограничением по дистанции. И это правильно: потерять столь дорогой коптер по неопытности было бы обидно. Впрочем, сделать это не так уж просто.

И на пульте, и на экране приложения есть кнопка Home, которая возвращает коптер в точку взлета. Она задается автоматически или вручную каждый раз перед началом полета.

Возвращаться Phantom 4 будет не по прямой, а поднявшись на безопасную высоту для облета препятствий и снижаясь строго вертикально лишь над точкой взлета. Такой же маневр коптер проделает, когда его батарея будет на исходе.

«},»size»:{«width»:720,»height»:405}}}>

Точность автоматического возврата в точку взлета поражает. В видеоролике коптер «промазал» буквально на пару десятков сантиметров.

Для тех, кто боится брать на себя управление в ответственный момент, есть функция автоматического взлета и посадки. Но эти же операции можно проделывать и в полуавтоматическом режиме. Действия пилота почти всегда так или иначе контролирует автоматика.

«},»size»:{«width»:720,»height»:405}}}>

У DJI Phantom 4 есть три режима полета. Квадрокоптер в режиме позиционирования ориентируется в пространстве с помощью GPS и системы визуального позиционирования. В этом режиме доступны функции интеллектуального полета, TapFly и ActiveTrack.

В спортивном режиме он может развивать скорость до 72 км/ч, ориентируясь по GPS и системе визуального позиционирования. В ручном режиме квадрокоптер точно удерживает позицию по высоте, но отключает GPS. Phantom 4 двигается плавно, это идеальный режим для видеосъемки.

Он будет полезен и при полетах в закрытых пространствах.

«},»size»:{«width»:720,»height»:405}}}>

Мы не летали в помещениях и не пытались поставить рекорды по скорости, поэтому ограничились режимом позиционирования P. Его главное преимущество в том, что коптер летает «по приборам»: он использует для точного позиционирования данные GPS и ГЛОНАСС, компас, ультразвуковой датчик высоты и другую умную электронику.

Для облета препятствий могут использоваться две дополнительные камеры. Пилот стиками на пульте задает лишь относительные смещения коптера от некоего стабильного состояния.

Если бросить стики в нейтральном положении, то коптер зависнет на месте, самостоятельно компенсируя влияние ветра и других факторов.

И это, пожалуй, самое ценное в Phantom 4: мастерства пилотирования не требуется, во всяком случае, на первый взгляд.

«},»size»:{«width»:720,»height»:405}}}>

Управлять можно как непосредственно глядя на коптер, так и с помощью системы FPV (First Person View).

Она передает изображение на экран смартфона или планшета в высоком разрешении с минимально возможной задержкой, которая практически не чувствуется.

Впрочем, на больших дистанциях возможны перебои с сигналом, и нужно быть готовым в любой момент взяться за управление без функции FPV, чтобы не допустить опасных ситуаций. Это особенно важно при боковом сближении с объектами.

Все то, что видит камера дрона, может быть записано на карту памяти в виде фото (12 Мп в JPEG и/или DNG-формате) или видео. Максимальное разрешение видео весьма серьезное — до 4К.

«},»size»:{«width»:720,»height»:405}}}>

Камера с подвесом является неотъемлемой частью летательного аппарата. Только так можно реализовать эффективную стабилизацию, без которой качественная съемка просто немыслима. Как бы сильно ветер ни раскачивал коптер, рывков и тряски в кадре не наблюдается. Эта запись сделана при сильном ветре, обратите внимание на сосны внизу.

«},»size»:{«width»:720,»height»:405}}}>

Проблемы со съемкой могут возникать лишь при очень сильном порывистом ветре. Когда дрон попадает в сильный порыв, система стабилизации может допускать рывки. Один раз в кадре промелькнули пропеллеры, но это действительно крайний случай. Также при компенсации сильного порыва ветра коптер может терять высоту.

«},»size»:{«width»:720,»height»:405}}}>

Чтобы запустить съемку, достаточно нажать кнопку записи на пульте или экране. Она же останавливает запись. Для фотосъемки есть отдельная кнопка. Управлять наклоном камеры можно с помощью качельки под левой рукой.

Диск под правой рукой позволяет настраивать параметры съемки. Например, с его помощью можно вносить экспокоррекцию.

У пульта есть еще две программируемые кнопки, которые можно использовать для быстрого доступа к настройкам камеры.

Сложность лишь в одном: управление записью и полетом сосредоточено в руках одного человека. Из-за этого осуществить сложный маневр и сохранить плавность съемки не всегда получается. Для этого и нужны автоматические режимы полета.

Система управления DJI Phantom 4 почти так же эффективна, как автопилот самолета, она дает возможность пилоту сосредоточиться на фото- и видеосъемке. Для этого предусмотрено несколько режимов.

Самый простой из них называется Tap to fly (Полет по касанию). Выбираем его в настройках приложения, определяем на экране объект, к которому нужно лететь, задаем требуемую скорость полета (например, 2 м/с для плавной картинки).

Вуаля! Наш коптер летит сам, огибая препятствия — для этого используются две фронтальные камеры визуальной системы позиционирования. Пилот в это время может сосредоточиться на управлении наклоном камерой или плавном изменении высоты.

В предыдущих версиях Phantom такой функции не было.

«},»size»:{«width»:720,»height»:405}}}>

Второй новинкой стала функция слежения за объектом. Коптер распознает объект и следует за ним, удерживая его в кадре. Не врезаться в препятствия помогает система визуальной ориентации.

Еще одним интересным режимом, с которым хорошо знакомы обладатели предыдущих моделей Phantom, является облет объекта. Пилот задает центральную точку круга, по которому потом полетит коптер. После этого он отлетает на требуемое расстояние и запускает съемку.

Коптер делает круг заданного радиуса относительно центральной точки. Скорость полета и его высоту, наклон и настройки камеры пилот может менять. А вот за траекторию и удержание камеры на объекте отвечает автоматика.

Совершить такой же маневр, управляя дроном «вручную», было бы непросто.

«},»size»:{«width»:720,»height»:405}}}>

Серьезные возможности фото- и видеосъемки относят DJI Phantom 4 к числу полупрофессиональных фото- и видеокамер… только летающих. На сегодняшний день это продуманное и отлично работающее решение для качественной аэросъемки. Плавность картинки порой такая, что видео кажется снятым со штатива. Коптеру под силу полеты по сложным траекториям, вблизи снимаемых объектов, в сложных метеоусловиях.

Безусловно, небольшой размер матрицы (формат ½,3″) не позволяет получить такое же качество снимка, как с зеркальной камеры. Но устройство выступает в другой весовой категории.

Для получения более высокого качества пришлось бы арендовать настоящий вертолет или приобретать более тяжелый и сложный в управлении коптер. Такие решения на рынке есть, но по легкости получения результата они серьезно уступают Phantom 4.

Трудно реализовать более взвешенное и продуманное решение для получения эффектных кадров для свадебной съемки, полупрофессионального видеопроизводства или даже телесъемок.

Читайте также:  Чугунные ванны: преимущества и недостатки

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

Источник: https://market.yandex.by/articles/obzor-kvadrokoptera-DJI-Phantom-4

Квадрокоптер DJI Mavic

Компания DJI некоторое время назад выпустила новое поколение квадрокоптера — DJI Mavic. Он заметно отличается от предыдущих моделей, вот его подробные характеристики. Максимальная скорость — 65 км/ч, улетать может до 7 километров без потери сигнала, при этом стал очень маленький и легкий — всего 743 грамма в полном комплекте.

Старый Каталан, известный в узких кругах как кулинар Don Simon, эту штуку уже приобрел и мы ее вчера слегка прогуляли-полетали.

Надо сказать, что квадрик произвел отличное впечатление, это действительно — совершенно новое поколение. У меня-то был DJI Phantom 2 Vision, который я купил по совету Сергея Доли и с которым я сумел поиграться не особо долго (с квадрокоптером, разумеется, не с Долей), потому что он от меня улетел на родину в Китай (квадрокоптер, разумеется, не Доля).

Я потом все собирался купить третью модель, но мне сначала одна контора начала вешать лапшу на уши о том, что они мне его пришлют, потом другая — так они мне до сих пор лапшу и продолжают вешать, чертовы болтуны. Но не суть.

Краткое знакомство с DJI Mavic. Он весь укладывается вот в такую сумочку — ладонь Старого Каталана дает представление о масштабах. Третья версия в чемоданчике занимала целое пассажирское сиденье автомобиля.

Квадрокоптер лежит в изящном чехле, но он не от DJI, а от чего — знатоки поймут. Просто квадрик плотно входит в пазы сумки, а когда он в таком чехле — вылезает значительно легче.

Вот он в сложенном виде.

Коптер с пультом. Пульт требует смартфона для работы. В старый пульт влезал iPad-mini, в новый — только смартфон.

Раскрыли крылья.

Вон та самая красивая церковка, во время полета к которой улетел в Китай мой квадрокоптер. Мы ее и собрались поснимать.

Отправили Mavic в полет. На экране и пульте — все очень информативно и наглядно. Софт сильно изменился, они его реально здорово доработали. Коптером в ручном режиме по карте управлять очень удобно.

Подлетели к церкви, сделали фото, делаем облет для видеоролика.

Слетали на несколько километров в сторону побережья, возвращаем обратно. Вот он в небе.

Приземляется, причем у него есть защита от «дурака»: даже если пытаться посадить его на большой скорости, он сам скорость гасит и садится медленно и аккуратно.

Вот так он снимает (фото открывается в полноразмере).

Ну и пример видео.

Хорошая штука, короче говоря, хочется. Я думал покупать третий — на них цены сильно упали, базовую модель можно взять задешево, — но теперь понимаю, что надо копить денежки на такой. Совсем другое дело.

Источник: https://www.exler.ru/blog/kvadrokopter-dji-mavic.htm

Обзор квадрокоптера DJI Phantom 3 SE: видео в 4К за разумную цену

Представленный на выставке MWC 2017 года квадрокоптер DJI Phantom 3 SE, объединил в себе лучшие черты популярных моделей третьей серии — Professional и Standard.

В новинке увеличена дальность полета, появились датчики и камеры для близкой ориентации, предельное разрешение видео стало 4К/30. При этом цена за de facto полупрофессиональный дрон осталась разумной.

Подробности об этой модели читайте далее.

Комплектация Phantom 3 SE — очень достойная.

В огромной коробке с ручкой на ложе из вторичной бумаги помещен сам коптер, радиопульт, запасные воздушные винты, батарея, зарядник и кабель для него, шнур USB — микро-USB, запасные демпферы, зажим для камеры и крышка для объектива, пинцет для съема винтов и цветные наклейки. Дополнительные батареи купить желательно, фирменную сумку брать необязательно, бокс не плох и так.

Комплектация DJI Phantom 3 SE

Белый бумеранг на квадратных ногах

Так как Phantom 3 SE считается бюджетным, корпусные элементы дрона и пульта сделаны из среднего по качеству пластика белого цвета. Украшает летательный аппарат шильдик с названием и по две золотистые полоски на пилонах (видимо, ему присвоено звание младшего сержанта).

Дизайн DJI Phantom 3 SE

Сам дрон представляет собой равносторонний крест с толстыми закругленными планками, чем-то похожий на симметричный бумеранг. Расстояние по диагонали между осями моторов составляет 350 мм.

В утолщение под нижней частью корпуса вставляется аккумулятор, под ним через стальную пластину на демпферах монтируется трехосевой подвес с камерой, при перевозке модуль фиксируется зажимом. С нижней стороны корпуса заметны два сонара и камера для оптической ориентации беспилотника возле земли.

Других сенсоров у него нет, рядом со стенами и кустами нужно летать аккуратно.

Вид на квадрокоптер снизу

Аппарат крупный и тяжелый, для перевозки нужна сумка или родная коробка, взлетный вес 1236 г. Вся конструкция опирается на две квадратные рамы-ноги, в которых находятся антенны.

Большой округлый пульт с двумя стиками не имеет своего экрана, поэтому дополнен держателем мобильного устройства, очень напоминающим автомобильный, зажать в него можно любой смартфон и даже планшет с диагональю до 10 дюймов, все детали местности будут отлично видны.

Питает квадрокоптер литий-полимерный аккумулятор емкостью 4480 мА*ч, заявленное полетное время — 25 минут, развиваемая скорость — до 60 км/ч. Управляется квадрокоптер только с радиопульта, режимы выбираются в мобильном приложении. На экране показывается картинка с камеры в разрешении 720p и телеметрия.

Винт у DJI Phantom 3 SE

В некоторых версиях ПО дальность полета в России ограничена программно, может понадобиться смена прошивки.

Если включен режим FCC, то квадрокоптер способен пролететь до 3,6 км и вернуться назад на одном заряде.

Прекрасная возможность тайно подсчитать коров на пастбище конкурентов, проследить магистраль газопровода или понаблюдать за строительством нового моста в Дубне.

Четкие видеофильмы в разрешении до 4К

Карта памяти предельной емкостью 64 Гб вставляется непосредственно в корпус камеры. Объектив с постоянным фокусным расстоянием обозревает мир на 94 градуса — неплохой результат, почти широкоугольный, но без бочки. Матрица — стандартна для DJI — 12 МП, размером 1/2,3″ (кроп-фактор 6).

Камера стабилизирована по всем трем осям, механика обеспечивает идеально ровный видеоряд без дерганий.

Автоматических режимов не так много — слежение за движущимся объектом, облет по кругу, следование по точкам. Последний вариант нужен для патрулирования вдоль закрытого периметра или регулярных научных измерений.

Фотография не является коньком SE 3, карточки размером 4000×3000 пикселей получаются, только если сцена хорошо освещена. Из специальных режимов есть серийная съемка и timelapse, нет даже панорамы. Формат файлов — JPG и DNG (RAW) это хорошо, недосвет можно подправить в редакторе.

Вид от «первого лица»

Квадрокоптер для развлечений и работы по хорошей цене

На официальном сайте компания DJI относит Phantom 3 SE к разделу любительских. На самом деле, этот аппарат гораздо ближе к профессиональным беспилотникам, чем к игрушкам.

Квадрокоптер DJI Phantom 3 SE

Приличное полетное время и хорошая дальность делают его пригодным не только для развлечений, но и для работы — в 2018 году заказные ролики уже принято делать в 4К, а этот режим здесь есть. При этом инвестиции в квадрик не разорят даже начинающего предпринимателя. Сбалансированный по характеристикам аппарат рекомендуется для опытных пилотов, не боящихся высоты и дальности.

Источник: https://geeksus.ru/obzory/obzor-kvadrokoptera-dji-phantom-3-se-video-v-4k-za-razumnuyu-tsenu/

Собираем DJI f450 или почему я не купил Phantom 3

Немного истории. Квадрокоптер типа f450 у меня уже около 3х лет. За все это время на нем поменялись 3 комплекта двигателей, 2 комплекта регуляторов и пропеллеров: от дешевых turnigyдо t-motor. Но в итоге, после выхода комплекта E300 от DJI, я остановился именно на них. Этот набор вместе с рамой я заказал с ebay.

1) Сразу готовый (почти) квадрокоптер по вменяемой цене. Чем же хорош E300? Ну, во-первых, это то, как квадрик ведет себя в ветер. Одним из моих «страхов» все время были полеты в ветер.

Кастомные квадрики шатало так, и было реально страшно, что он сейчас перевернется. Но с этим квадриком все не так. Гарантирую, что фантом уже унесет в дерево, в то время как этот будет еще висеть на месте.

Регуляторы из этого комплекта отрабатывают на 100%. Поэтому квадрик висит как вкопанный и не раскачивается.

2) Кроме того, в комплекте E300 самозакручивающиеся пропеллеры. Это реально очень ускоряет процесс от «чтож…пришли…надо раскладываться» до « полетееели!». Если вы будете выбирать между старым комплектом «красных двигателей» от DJI, которые «подешевле» и E300, то однозначно берите второй!.. Никаких гаечек, ключиков и т. д.

3) Ну и последнее – движки практически не греются даже в жару. Предыдущий комплект от T-motor, который стоял до E300 грелись в 20С так, что я думал счас еще немного и будет клин двигателя. Так что это тоже очень важный параметр.

Рама f450
Да сейчас все переходят на фантомы. Тем более с появлением 3ей версии. Но поверьте мне, фантом – это монокок. Один нормальный краш – и рама под замену ( не говоря про начинку).

Тут же ситуация иная – пара лучей (неоригинал) на раму f450 стоят на ебее 200 рублей. 200 рублей!!! У меня эта рама летала в землю как положено – и кроме лучей ничего никогда не ломалось (имею ввиду центральные платы). Конечно, вся электроника на виду и не сильно «эстетично».

Но мне кажется лучше летать «не эстетично» чем ждать посылки с Китая. 🙂

Комплектация моего квадрика
Так же на квадрик установлен подвес 3х осевой под GoPro на контроллере storm32. Это очень хороший подвес. Отрабатывает отлично.

И если вы подключили батарейку и ничего не произошло – не паникуйте, он просто 30 сек. запускается. 🙂 Имея подвесы на алексмосе я сначала этого не понял. почему не работает?.. И начал калибровать и т. д.

Оказалось надо просто подождать.

Единственный минус – полые валы двигателей. Не знаю почему, но иногда бывает что они чуть выскакивают и ротор двигателя наклоняется, в итоге не крутится. Приходится вставлять вал обратно (касается yawи rollосей ). Не критично, но иногда бесит. Но за такую цену нормально.

Также установлен видео передатчик aomway 1000mw 5.8Ghz — неплохой передатчик, качественный. Имеет встроенный кулер.

Мониторчик skyzone sk-702 — хороший монитор. Никаких проводов. Все встроено. Даже батарейка 2s вставляется внутрь. Встроенный 32 канальный приемник с автоматическим поиском частот. Кроме того, складные шторки.

Очень полезная вещь. Единственное не посмотрел и случайно взял без DVR рекордера. Обидно. Слот под флешку есть, но внутри рекордера нет. Поэтому, если будете брать, обратите внимания (видимо поэтому он и был подешевле).

🙂

OSD. Долго думал как поставить osd на квадрик. Можно было прошить назу до версии 2 и поставить оригинал osd от DJI. Но это 3 т. р. на osd, + PMU. решил сделать дешевле и купить osd N2. Их есть 3 версии от N1 до N3. N3 вроде как для фантома. Я взял N2 т. к. в нем есть «линия горизонта», но можно и дешевле взять N1. Параметры в них одинаковые.

Единственный минус – китайский язык, но на самом деле это ерунда. Все параметры понятны и читаемы. Отличный дешевый вариант в общем.

Вот вроде бы и вся начинка квадрика.

С помощью хеад-трекера привязал управление подвесом к «голове» и дублировал управление на пульт (quanum headtracker. Использую с turnigy 9xr). Получается почти полное погружение в полет. Осталось 3d-очки купить и будет отлично.

Вывод:
Несмотря на большую популярность фантомов считаю, что данный продукт DJI все-таки сделан «для народа». Главный его плюс – это модульность. Любой узел меняется без проблем и стоит копейки (относительно). Поэтому, выбирая между фантомом и f450, я выберу f450.

Сейчас производители коптеров стали как производители машин – максимум непонятной электроники и все сделано так, чтобы починить коптер было практически невозможно, и 3 фантом этому пример.

А притом условии, что любой коптер падает и вы не миллионер, стоит задуматься что лучше: иметь возможность посидеть вечер с паяльником или уйти в запой? 🙂 На этом тест моего квадрика закончен. Спасибо за внимание. 🙂

Как ведет себя квадрик в полете увидите в видео:

Дополнительные фотографии

p.s. Спасибо Виктору за этот материал и опыт.

На этом всё, с вами был простой сервис для выбора сложной техники Dronk.Ru
Не забывайте подписываться на наш блог, будет ещё много интересного.

Источник: http://www.pvsm.ru/gadzhety/102361

Какой купить квадрокоптер с камерой, цена DJI Phantom 3, первый полет

Обновлено: 2017-10-16 Олег Лажечников 59

Недавно я купил квадрокоптер DJI Phantom 3 Advanced и меня завалили вопросами, где купил, как летает, зачем, когда будут видео с него и тд. Поэтому, как и обещал, расскажу обо всем в паре постов. Вряд ли будет больше. Сегодня о покупке и первых впечатлениях, в следующий раз еще что-нибудь уже исходя из личного опыта полетов, так как пока опыта совсем мало.

Покупка коптера

Где купить квадрокоптер с камерой

На Алиэкспресс коптеры продаются на момент написания поста по цене от 50-55 тыс, если мы говорим про Advanced. Например, вот этот за 800$. Есть чуть-чуть дешевле, но там нет заказов и было бы стремно покупать. Соответственно, более именитые продавцы продают уже где-то по цене ближе к 60 тыс.

Я же решил не дожидаться 2-3 недели доставки и купить квадракоптер сразу. Заказал его не у официального диллера за 70 тыс, а за 60 тыс в магазине Онлайн-трейд (по ссылке 150 руб в подарок).

В принципе, уже не очень большая разница по сравению с Али, зато ждать не надо и можно сразу все проверить.

Тем более в Онлайн-трейде я покупаю уже давно и у меня там VIP статус (как раз по нему цена и была 60 тыс).

Однако спустя неделю я понял, что коптер мне продали уже активированный (он не запросил активацию при первом запуске приложения DJI Go), а также техподдержка DJI не знает серийников моего коптера, их нет в базе.

Читайте также:  Доставка еды в одессе

Поэтому я отдал свой коптер в сервис официального диллер квадрокоптеров DJI в России Skymec (к Онлайнтреду претензий-то нет, он лишь перепродали). И знаете, что мне ответили из Skymec? Что все нормально и серийники в порядке.

Почему их не знает производитель DJI, мне не ответили. Вот такие коптеры продаются официально в России.

Квадрокоптер DJI Phantom 3 Advanced

Зачем нужен квадрокоптер

Окунувшись в форумы, я узнал, что многие покупают себе квадрокоптер в качестве хобби. Действительно, интересная и увлекательная игрушка. Её можно апрегредить, ставить рекорды на дальность, показывать друзьям.

Порой даже сама съемка видео не столь важна (есть квадрокоптеры и без камеры), сколько удовольствие от полета. Вторая категория людей — те, кто снимает с коптеров на заказ.

Делают, как просто отдельные съемки с воздуха (например, съемка участков в коттеджном поселке для презентации), так и в качестве только части видеоролика (свадьбы, мероприятия и тд).

Зачем он мне? Да, я не занимаюсь видео, но мне нравится формат видеоблогинга, просто я до сих пор так и не придумал для себя походящей темы.

Естественно, снимать можно, что угодно, включая свои поездки, но это не окупаемо.

Тот, кто занимался видео, знает, сколько это занимает времени и сил, поэтому у меня пока нет мотивации (раз нет стоящей идеи, значит нет и перспектив). Я даже писал об этом пост (Какое видео снимать для блога).

Тем не менее я все равно продолжаю думать о видеоформате и коптер может натолкнуть на мысли, тем более надо же идти в ногу со временем, нельзя отставать в таком деле, как блогинг.

К тому же коптер уже будет нужен мне иногда в работе, например, сделать обзор того или иного пляжа в Таиланде.

Мне гораздо быстрее по времени делать это с помощью коптера, а для читающего блог получится более информативно, чем обычные фото.

И есть еще одна полезная функция во время путешествий по стране — можно банально посмотреть что-то «за углом». Неоднократно сталкивался с тем, что хотелось узнать, куда ведет та или иная тропинка, или что находится вон за тем мысом, но не было времени проверить.

Что выбрать у DJI — Standart, Advanced или Professoinal

Для меня изначально было очевидно, что нужно брать только DJI и серию Phantom 3, поэтому другие варианты я даже не рассматривал. Учитывая, что я не планирую из полетов делать хобби, то мне нужно было что-то летающее и снимающее сразу из коробки и без лишних сложностей.

Ознакомившись с версиями я понял, то нужно брать не Standart.

У Standarta изначально меньшая дальность, особенно в городе, для передачи видео используется Wifi, а не лайтбридж, пульт старого поколения, не ловятся Glonass, камера не снимает 60 кадров, нет сонаров (визуальное позиционирование с ультразвуковым датчиком ).

Теперь сравним 2 более старшие версии. На форумах народ увереяет, что в Professional псевдо 4k и если сделать с него кроп до FullHD, то он получится хуже, чем оригинальный FullHD.

Камеры и матрицы Pro/Adv одинаковые, просто похоже, что в Adv программно уменьшили разрешение. Если сравнить 4k у Professional и FullHD в Advanced, то битрейт больше всего в 1,5 раза, а не в 4, как по идее должно быть.

Правда, кто-то пишет, что все-таки если делать с 4k не просто кроп до FullHD, а нормальным кодеком сресайзить, то мол получается хорошая картинка, лучше оригинально FullHD. Но в любом случае, мне лично более важно снимать в FullHD c 60 кадрами в секунду, чем 4k.

К сожалению, камера в Pro не пишет 4k с 60 fps, поэтому я и не вижу в ней смысла, тем более, что скорее всего она и правда псеводо 4k.

Есть еще один плюс у Pro — более быстрая зарядка на 100 Вт, вместо зарядки на 57 Вт у Adv. Но имхо проще такую зарядку купить на Али или вообще забить и просто подождать на полчаса больше, пока зарядится аккум. Таким образом, я не увидел для себя плюсов у Pro, а стоит он на 10-20 тыс дороже, лучше купить еще один аккумулятор или еще что-то за эти деньги.

Что из дополнительного купить к коптеру

Перечислю различные мелочи и не совсем мелочи, которые на мой взгляд необходимы. Часть я уже купил, часть еще идет ко мне с Алиэкспресс. Порядок от более нужного к менее нужному.

  • Нейтрально-серый фильтр или набор фильтров: ND4, ND8, ND16. Нужны, чтобы видео не стробило, когда съемка происходит на ярком солнце. Дело в том, что Shutter speed = 1/2x Frame rate. То есть если снимаем 60 кадров секунду, то выдержка должна быть 1/120 сек, если 30 fps — 1/60 сек. Без фильтра при ярком солнце выдержка получается где-то 1/1000 или около того. Фильтр позволяет снизить световой поток. Я себе заказал ND8 за 13$, как нечто среднее. Такой же фильтр у меня есть и для моей беззеркалки.
  • Шторки от солнца. Когда я первый раз полетел, я понял, что в 12 дня я почти ничего не вижу на экране, хотя выкрутил яркость на максимум. Нужны шторки от солнца. Пока я сделал их из коробки от телефона, она как раз по размеру подходит, что логично, не правда ли? Но у нее не очень высокие борта, поэтому заказал вот эти за 6.89$.
  • Дополнительный аккумулятор. Время полета на одном аккуме около 20 минут и они пролетают мгновенно. Хотя бы еще один аккум нужен. А если снимать профессионально, то 3-4. Не рекомендуют брать не оригинальные аккумуляторы, все-таки коптер довольно дорогой, чтобы рисковать им, и если что-то случится с аккумулятором во время полета, то коптер банально рухнет на землю. Я брал вот здесь за 139$.
  • Ремень для пульта. Не понимаю, почему он не входит в комплект изначально, очень нужная штука. Удобно, когда пульт висит на шее и можно осободить руки, например, во время того, когда сажаешь коптер в руки. Я взял чуть подороже за 9.40$, аналог оригинального, он намного удобнее обычного ремешка за 1.69$, который тогда уж проще было бы самому сделать.
  • Мягкий рюкзак или жесткий кейс для переноски. Наверное, если не планируется никуда ездить с квадрокоптером, то можно обойтись коробкой. Но вот если перемещаться, то без переноски сложно. Я выбрал первое, вот этот рюкзак за 61.30$, кейсы стоят примерно также (например, вот за 55$). Рассудил так — в багаж мне будет стремно сдавать коптер, лучше я его возьму с собой в ручную кладь вместе с ноутбуком. В крайнем случае у меня уже есть большой пластиковый чемодан, куда я смогу положить рюкзак с коптером и свои вещи. Можно было бы походить по магазинам и купить любой походящий по размерам фоторюкзак, но я нашел на Али недорогой рюкзак для квадрокоптера. Предполагаю, что это тоже фоторюкзак, просто продавец позиционирует его иначе. Единственное, я не учел, что там нет отделения для ноутбука. Как приедет, проверю внутренние размеры, возможно можно будет положить ноут внутрь просто в чехле.
  • Крышку на камеру и фиксатор подвеса. По любому нужно взять крышку на камеру, чтобы объектив не заляпывался. Но есть решение еще практичнее, крышка одновременно с фиксатором подвеса за 1.6$. Фиксатор нужен, чтобы камера на подвесе не болталась, он довольно нежный. В комплекте есть уже фиксатор, но он менее удобный, и слетает во время перемещений.
  • Авто зарядка и другая дополнительная зарядка. Если путешествовать на машине и снимать с дрона, то очень актуально иметь автозарядку (например, за 9.26$). У меня есть в машине инвертор на 220В, поэтому я её покупать не стал. Также можно купить и обычную зарядку для дома, но которая будет заряжать сразу 2-3-4 аккумулятора одновременно, типа такой за 5.36$.
  • Кронштейн для держателя телефона/планшета. Необязательная вещь, но тот пластиковый, что идет в комплекте, шатается, особенно это заметно на планшете, он тяжелее. Поэтому можно взять алюминиевый за 5.56$ или что-то подобное.
  • Отражатели сигнала. Чтобы увеличить дальность раза в 1.5 и получить более устойчивый сигнал в городе, помогают обычные отражатели за 6$, которые вешаются на антены. Особенно они пригодятся владельцам Standart’a, но и тем у кого Advanced или Professional они будут не лишними. Есть вариант более кардинальный — замена антен на другие (DBS), тогда можно и на 5-6 км улететь. Но мне лично настолько дальность повышать не нужно, да и дороже выйдет, не говоря о том, что нужно разбирать пульт и скорее всего забивать на гарантию.

Дополнительные аксессуары для квадрокоптера

Первый полет

Первые впечатления

По привычке, вместо того, чтобы отправиться в поля на испытания, я сидел и штудировал форумы, чтобы максимально быстро вникнуть в тему: как управлять, какие функции есть в приложении, как калибровать подвес (у многих завален горизонт у камеры), какая дальность полета и максимальная высота, что нужно купить дополнительно. Наверное, большинство людей сначала читают несколько месяцев в спокойном режиме, потом принимают решение и покупают. У меня все наоборот 🙂 Поэтому подзабросил даже работу, чтобы усвоить весь объем информации.

Первые впечатления? Он летает! Реально технологии так сильно ушли вперед. Не удивлюсь, что еще лет через 10 будет что-то, что сейчас сложно представить. Если я в детстве был безумно рад машинке на проводном (даже не радио) управлении, то сейчас коптер почти обычное дело.

Полетов у меня было мало, буквально пару штук, просто в поле, чтобы более менее освоиться. На самом деле, если не делать резких движений, не ждать пока батарея будет меньше 10%, то убить его достаточно сложно.

Он делает все сам: может взлететь или сесть; если отпустить рычажки управления (стики), то он просто зависнет в воздухе; если потеряется связь, то он сам возвращается к точке старта. Также появились в последних версиях очень удобные функции Follow me и Point of Interest.

Я пытался кружить вокруг дерева самостоятельно, но получается очень дерганно, другое дело — включить Point of Interest.

Специально посмотрел различные видео снятые с квадрокоптера и во всех никто не описывает каких-то сложных фигур.

Завис в воздухе, зафиксировал в нужном положении камеру и коптер, и делаешь пролет на несколько секунд, которые как раз потом и пойдут в ролик.

Чтобы снимать в таком формате, сноровка практически не нужна, при том, что такие вставки в видео очень хорошо смотрятся и практически «делают» ролик.

Довольный после первого полета на квадрокоптере

Любые фото и видео с воздуха смотрятся интереснее

Честно говоря, поначалу летать довольно стремно. Не хочется подниматься слишком высоко или улетать далеко.

Хотя что я смог бы сделать, даже если коптер был бы ближе?! 🙂 Также заметил, что в прямой видимости в поле в Подмосковье улетает максимум на 600-700 метров, дальше связь рвется и происходит автоматический возврат домой (RTH). Говорят, что это маловато для Advanced.

То ли проблема моего конкретного экземпляра, то ли место я выбрал неудачное (сильно все зависит от помех, то ли DJI понемногу уменьшают мощность передатчиков в новых модификациях (у меня пульт GL300C, который считается самым маломощным).

Нюансы

Увеличивать дальность можно за счет отражателей, замены антен на более мощные и путем разлочки каналов. По умолчанию диапазон каналов выбирается 13-20.

Так как эти каналы довольно забиты, то имеет смысл получить возможность использоваться каналы до 32, особенно, если речь идет о городе или дачных/коттеджных поселков, где полно Wifi роутеров.

Скорее всего, это не совсем законно, но тем не менее так делают. Я еще сам не проверял, но делается легко.

На телефон видео передается в HD качестве (1280×720), и сохраняется сразу на телефоне. Но у данного видеоролика довольно маленький битрейт (2 Mbps) и оно подойдет только для предварительного просмотра.

Знаю, пишут, что это можно настроить, но в последней версии приложения DJI GO данной настройки нет. На сам коптер на флешку видео пишется, как надо. Например, 2.7k пишется с битрейтом 45 Mbps.

Хотя качество у камер Phantom 3 примерно, как у экшн-камеры Xiaomi.

Скриншот видео 1280х720 с битрейтом 2 Mbps

Фотографии камера делает в разрешение 4000х3000 (12 Mp), чего хватит для большинства задач. Но конечно не зеркалка/беззеркалка.

Стики довольно резко управляют коптером, но их можно настроить в Настройки коптера/Advanced Settings/EXP. По умолчанию стоит значение 0.4. Например, можно для поворотов (Rudder right/Rudder left) поставить 0.

2, а для верх/вниз (Throttle up/Throttle down) поставить 0.3. Или можно вообще для всех настроек поставить 0.2. Только не нужно двигать графики, нужно просто ввести цифры вручную (ставить не запятую, а точку).

P.S. Буду дополнять пост, как придут новые аксессуары или появлятся новая инфа. Если вам вообще все это интересно, напишите в комментариях, тогда я буду знать, что вообще имеет смысл продолжать эту тему.

Источник: https://life-trip.ru/kopter-dji-phantom-3-pokupka-pervyj-polet/

Ссылка на основную публикацию