Безопасность детей в интересах родителей

Безопасность детей и ответственность родителей

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

    Нет ничего более ценного для каждого родителя, чем благополучие ребенка и его безопасность. Семья для ребенка является первым институтом социализации. Именно в семье он получает первые навыки общения с окружающим миром, «впитывает» правила поведения и нормы, установленные в обществе.

     Ответственность родителей за воспитание и содержание детей закреплена в нормативных правовых актах Республики Беларусь. Существует административная, уголовная и гражданская ответственность.

     В статье 32 Конституции Республики Беларусь указано, что: «Родители или лица, их заменяющие, имеют право и обязаны воспитывать детей, заботиться об их здоровье, развитии и обучении. Ребенок не должен подвергаться жестокому обращению или унижению, привлекаться к работам, которые могут нанести вред его физическому, умственному или нравственному развитию».

    Ответственность семьи за ребенка закреплена  статьей 17 Закона Республики Беларусь «О правах ребенка»: «Родители (опекуны, попечители) должны создавать необходимые условия для полноценного развития, воспитания, образования, укрепления здоровья ребенка и подготовки его к самостоятельной жизни в семье и обществе. Законные представители обязаны сопровождать детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в период с двадцати трех до шести часов вне жилища либо обеспечивать их сопровождение совершеннолетними лицами».

    Статьей 17.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена ответственность родителей за неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения несовершеннолетнего в ночное время вне жилища.

В случае неисполнения таковых обязанностей предусмотрена ответственность обеих родителей в виде предупреждения или наложения штрафа в размере до двух базовых величин.

За те же деяния, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, наступает ответственность в виде штрафа от двух до пяти базовых величин

    Частью 5 статьи 17 Закона Республики Беларусь «О правах ребенка» закреплено, что: «В случаях, установленных законодательными актами Республики Беларусь, родители (опекуны, попечители)несут ответственность за нарушение детьми законодательства Республики Беларусь», то есть за совершение ребенком, не достигшего возраста административной либо уголовной ответственности,деяния, содержащего признаки правонарушения либо преступления,предусматривается административная ответственность родителей или лиц, их заменяющих.

     Ответственность в данном случае наступает по статье 9.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Правонарушение, предусмотренное данной статьей, состоит в бездействии родителей или лиц, их заменяющих, т.е.

когда они не выполняют обязанности по воспитанию детей, а именно не заботятся о нравственном, духовном и физическом развитии детей, укрепление их здоровья, создании необходимых условий для своевременного получения образования, успешного обучения и т.д.

, чем не выполняют требования, закрепленные статьей 75 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье, что повлекло совершение детьми, не достигшими возраста административной либо уголовной ответственности, деяния, содержащего признаки правонарушения либо преступления.

За его совершение предусмотрено административное взыскание в виде предупреждения или штрафа в размере до десяти базовых величин.

За то же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, предусмотрено взыскание в виде штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин. При этом протоколы об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, составляются в отношении обоих родителей.

Статья 174 Уголовного кодекса Республики Беларусь

статьей 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь введена ответственность за оставление в опасности

Декретом Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 года № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»,

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ПОМНИТЕ, БЛАГОПОЛУЧИЕ ВАШИХ ДЕТЕЙ ЗАВИСИТ ОТ ВАШЕЙ АКТИВНОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ, ЖЕЛАНИЯ СОЗДАТЬ ДЛЯ РЕБЕНКА БЕЗОПАСНУЮ СРЕДУ, ВОСПИТАТЬ ЕГО ДОСТОЙНЫМ ГРАЖДАНИНОМ НАШЕЙ СТРАНЫ.

Источник: https://sad3molod.schools.by/pages/bezopasnost-detej-i-otvetstvennost-roditelej

Безопасность детей — забота родителей

В  наш  век  современных  технологий, казалось бы,  функция   учителя безопасной жизни  отмерла.  Гаджет подскажет и убережет ребенка от всех подстерегающих его опасностей,  думают родители. Но  это далеко  не  так.

Именно   родители  должны  постепенно вводить  своего   ребенка  в  реальный  мир с его  неожиданностями  для  детей. Родители должны ограждать детей от травм и увечий.  Именно   папа  должен показать  юному   любознательному  сыну, что такое электрический  ток и  как он  опасен.

Именно бабушка  может  научить внуков  различать  съедобные  и  ядовитые  растения, а  дедушка  показать  насколько  опасны   спички. 

Знайте, что ваш  ребенок, даже еще не   умеющий  говорить,   внимательно  смотрит  за  вами: как  вы  себя ведете  в этом мире —  так  поведет себя и он.

Вы соблюдаете  правила   дорожного  движения — и  ваш   ребенок  будет переходить  по   «зебре»  и  на  зеленый, вы купаетесь   только  в   строго отведенных местах – и ваш  ребенок  будет  искать    разрешенный пляж, вы надеваете  средства  защиты  при  езде  на  мотоцикле – и  ваш  ребенок   потребует  шлем при  катании  на  роликах.

Специалисты  отличают  несколько возрастных  этапов,  когда   ребенку  грозит   та  или иная  опасность. Так в возрасте до 4 лет дети чаще подвергаются несчастным случаям, самостоятельно познавая окружающий мир.

 Позже —  от 5 до 10 лет —  несчастные случаи наступают вследствие шалости, неосторожного поведения ребенка. У возраста  от 10 до 14 лет и старше – несчастные  случаи  происходят вследствие борьбы за лидерство.

Так, у детей 10-12 лет появляются новые интересы, они становятся более активными, самостоятельными, в играх стараются проявить изобретательность, стремятся утвердиться в среде сверстников. Подросток, сознавая свою «нескладность», старается ее скрыть напускной грубостью, бравадой.

Начавшаяся интенсивная деятельность желез внутренней секреции сказывается на состоянии нервной системы подростков. Неуравновешенность, вспыльчивость, повышенная возбудимость с недостаточной выдержкой делают их шумными, импульсивными.

Чтобы ваш ребенок  смог    спокойно  пройти  все  этапы  взросления  родителям  необходимо  выполнять   всего  два  правила:  создать  безопасную среду  пребывания ребенка и   систематически  обучать  средствам  профилактики  несчастных случаев.

Первое  правило предельно   доступно и предполагает   обычный  постоянный  надзор  за  ребенком. В создание безопасной среды пребывания ребенка входит:

— организация досуга ребенка, включение его в интересные и полезные развивающие занятия;

— ограничение опасных условий, обеспечение недоступности для ребенка опасных средств и веществ;

— запрет на пребывание ребенка в местах, связанных с рисками для жизни и здоровья без присмотра взрослых (стройках, запретных и промышленных зонах, местах интенсивного движения транспорта, открытых водоемах и т.п.);

— обеспечение постоянного надзора за времяпровождением и занятиями ребенка (обеспечение организованного отдыха или присмотра со стороны самих родителей, родственников и т.п., регулярный контакт с ребенком в течение дня с использованием электронных средств связи). 

С  профилактикой  дело   обстоит  сложнее, поскольку  даже  тысячекратное повторение «Будь осторожен!» не приведет к  необходимому  результату, если  сам  папа на  глазах у  ребенка  будет   перебегать   дорогу  на  красный  свет.  Здесь главный принцип – «делай  как я!». Не  мешает также   проводить  ролевые  игры, в процессе  которых   ребенок  узнает   возможные  опасности реального  мира  и  способы как их избежать.

Во  время  таких игр  можно научить  ребенка  элементарным мерам первой помощи. В общем, лучше   несколько  раз   провести  развлекательную   профилактику, чем  один  раз  героически по-настоящему  спасать.

Конечно, таких ответственных родителей не  так  уж  мало,  но  хочется,  чтобы     каждый  взрослый  человек  мог   стать  таким  Учителем  жизни и, видя  у себя во  дворе  опасные детские  игры,   не  проходил  мимо, а  старался   прекратить  опасную ситуацию. Предупреждать об  опасностях  нужно не  только  детей, но  и   взрослых, которые    не  уделяют  своим  детям должного  внимания

 —  Каждый родитель несет персональную ответственность за воспитание и обучение своих детей, обеспечение контроля  за их досугом во время каникул. Важно не проходить мимо небезопасных шалостей детей, долг каждого взрослого — предотвратить беду,  даже если она угрожает чужому ребенку, — подчеркивает министр образования Ростовской области Лариса Балина.

На Дону особое внимание уделяют информированию детей и их родителей вопросам безопасности в летний период.  Перед каникулами для детей прошли инструктажи в школах и детских садах в форме занятий и игр. С родителями провели тематические собрания.

Чтобы занять детей в регионе работают детские лагеря, летние площадки, кружки и спортивные секции.  Для предупреждения несчастных случаев на воде с 1 июня по 20 сентября проходит месячник безопасности людей на водных объектах Ростовской области.

безопасность дети родители

Источник: https://yugsn.ru/bezopasnost-detej-zabota-roditelej/

«Права, обязанности и ответственность родителей в отношении безопасности ребёнка на улице»

«Права, обязанности и ответственность родителей в отношении безопасности ребёнка на улице»

    Мы живём в неспокойном, многообразном мире. Много в нашей жизни прекрасного, много добрых людей встречается нам на пути, готовых помочь в сложной ситуации. Но, к сожалению, бывает и наоборот, иногда люди приносят нам неприятности и беды.

Дети, по причине своей неопытности и наивности, нередко попадают в опасные ситуации, и родительский долг – защитить, предостеречь детей, обучить правильному поведению, и создать условия для того, чтобы дети в случае чего, обращались за помощью к родителям.

                Родителям следует вести с детьми беседы на тему того, как предотвратить опасные ситуации. О чём, на ваш взгляд здесь нужно сказать ребёнку в первую очередь?

                      Правила безопасности:

Дети не должны находиться на улице без сопровождения взрослых с 23.00 (с 22.00 – зимой) до 6.00 часов (комендантский час).

Избегать безлюдных мест, заброшенных домов, подвалов, чердаков и т.д.

Не принимать подарки от незнакомых людей, не садиться к незнакомым и малознакомым людям в машину, не входить в лифт с незнакомыми людьми, не открывать посторонним дверь в квартиру.

Соблюдать правила пешеходного и дорожного движения.

Знать, куда можно обратиться за помощью, как с мобильного телефона позвонить в скорую, милицию, пожарную.

В случае опасности не стесняться кричать, звать на помощь, вырываться, убегать.

Родители также должны соблюдать некоторые правила, чтобы обеспечить безопасность своим детям. Что должны знать и делать родители? (Ответы родителей)

Знать ежедневный график ребёнка (часы учёбы, спортивных занятий, клубных встреч и т.д.).

Знать, какие передачи ребенок смотрит по телевизору, на какие сайты в Интернете чаще всего заходит, для того чтобы исключить просмотр фильмов с сексуальными сценами и сценами насилия, исключить возможность посещение ребёнком сайтов, угрожающих психическому здоровью ребёнка.

Соблюдать правила дорожного движения, соблюдать законы, правила, принятые в обществе.

Беседовать с ребёнком на тему безопасности на улице, создавать атмосферу доверия в семье для того, чтобы ребёнок не стеснялся обращаться за помощью к родителям.

Договоритесь с ребёнком о том, чтобы он всегда предупреждал вас, куда и с кем идёт и сообщал вам, где и с кем находится.

Подростки ревностно относятся к своей свободе и не любят чувствовать над собой контроль, поэтому делать это нужно очень осторожно, тактично, объясняя, что вы вовсе не хотите ограничить его свободу, а просто волнуетесь за него.

Избегайте мелочной опеки, контролируйте ребёнка только по тем вопросам, где это действительно необходимо.

Лучше, если ребёнок сам будет звонить вам (когда ему удобно), чтобы сообщить, где он находится. Сверстники станут поддевать, дразнить того, кому постоянно звонит мама. И такой ребёнок вскоре закроется от родителей, будет копить обиды на них.

Сами также предупреждайте ребёнка о том, куда идёте, на сколько задерживаетесь – сделайте это полезной традицией семьи – держать друг друга в курсе своих планов.

Оставляйте друг другу различные записки, смс-сообщения, пишите ребёнку не только контролирующие письма («Не забудь полить цветы!», «Ты сделал уроки?»), но и что-нибудь приятное, сообщайте какие-то свои новости, советуйтесь с ребёнком по различным вопросам.

Таким образом, вы создадите атмосферу доверия в своей семье. Родительский авторитет для подростка ослабевает, поэтому старайтесь стать для ребёнка другом, подростку необходимо именно дружеское участие родителя (т.к. они уже не дети, но ещё и не взрослые).

Создавайте благоприятный психологический климат в семье, чтобы ребёнок не боялся и не стеснялся рассказывать вам всё, что с ним происходит. Разрешайте ребёнку приглашать его друзей в гости, чтобы видеть с кем он общается, чтобы ребёнок был у вас на виду, чтобы чувствовал, что его дом открыт для него самого и его друзей, чтобы ему не приходилось искать места, где провести время с друзьями.

Внушайте детям, что их безопасность в их же руках, что многое зависит от их собственного поведения.

Детям очень важно получить разрешение от родителей активно действовать в опасной ситуации. Вы, может быть, это подразумеваете, но никогда не озвучивали это ребёнку и ребёнок постесняется закричать, позвать на помощь в опасной ситуации.

Читайте также:  Может ли кондиционер навредить здоровью?

Поскольку родители постоянно твердят детям о том, что нужно тихо себя вести в общественных местах, уважительно относиться к старшим, эти установки укрепляются в сознании ребёнка, и когда ему грозит опасность от взрослого человека, ребёнок не может перебороть страх нарушить запреты родителей.

Хоть ребёнок и осознаёт, что ситуация в данный момент складывается так, что он должен защищаться от агрессивного взрослого, в подсознании крепко сидят родительские запреты и наставления: взрослых нужно слушаться, вести себя надо прилично.

Поэтому, родители должны проговорить ребёнку правила поведения в критической ситуации: постороннего взрослого (если он просит, требует что-то) не только можно не слушаться, но и нужно ответить категорическим отказом.

Проговорите ребёнку, что если на улице взрослый человек просит ребёнка проводить его, показать дорогу, пойти куда-либо, чтобы в чём то помочь и т.д., то нужно ответить отказом (дорогу можно объяснить на словах, к помощи привлечь прохожих). Если ребёнок чувствует, что этот взрослый странно себя ведёт, если ребёнка что-то насторожило, нужно избежать общения с этим человеком (и это не будет невежливо, это меры безопасности).

Часто подростки ищут себе приключения сами, если в их жизни им не хватает ярких впечатлений. Поэтому нужно предоставлять подростку возможность эти впечатления получить (в походах, различных мероприятиях). Спортивные секции помогают ребёнку и получить впечатления и с пользой провести свободное время, а не потратить его на «всякие глупости».

        Группа риска.

Какие подростки чаще попадают в опасные ситуации?

В первую очередь это, конечно, дети из социально неблагополучных семей, в которых родители злоупотребляют спиртными напитками, постоянно скандалят друг с другом, применяют физическое насилие. Дети в таких семьях видят отрицательный пример для подражания.

Часто эти дети предоставлены самим себе, они с неохотой идут домой, предпочитают проводить время на улице, приобретают вредные привычки (курение, употребление алкоголя), заводят сомнительные знакомства.

Опасности для этих детей часто исходят от их же семьи: родители применяют физические наказания, дети подвергаются сексуальному насилию. Матери при этом остаются в неведении или закрывают глаза на эту ситуацию, как бы не замечают ничего особенного.

Ребёнок не всегда может пожаловаться прямо, но какие-то тревожные сигналы внимательная мать обязательно заметит. Внешне такая семья может выглядеть и вполне благополучной.

Влияние различных стилей воспитания.

При гиперопекающем стиле воспитания, родители лишают ребенка самостоятельности в физическом, психическом, а так же социальном развитии.

Гиперопека воспитывает покорность, безволие, беспомощность, формирует зависимость от чужого мнения, а также негативного влияния других людей..

Некоторые дети в подростковом возрасте будут стремиться вырваться из-под чрезмерного контроля и опеки родителей, проявляя агрессию, становясь непослушными и своевольными.

При авторитарном стиле воспитания родители подавляют инициативу ребенка, жестко руководят и контролируют его действия и поступки. Активные и сильные подростки начнут бунтовать, сопротивляться, становясь более агрессивными, могут сбегать из дома.

Либеральным родителям сложно установить границы дозволенного, допустимого поведения своих детей. Они частенько поощряют чересчур раскованное и неуместное поведение своего ребенка.

Неуверенные в себе подростки (особенно мальчики), подростки с низкой самооценкой пытаются самоутвердиться, заработать уважение сверстников, совершая рискованные действия. Подростки провоцируют друг друга на совершение рискованных действий.

Например, один ребёнок заявляет другому, что тот трус и в возникшей словесной перепалке предлагает доказать обратное, например, пройти по краю крыши. В эмоционально заведённом состоянии ребёнок бросается доказывать свою смелость. Низкая самооценка толкает ребёнка на различные опасные поступки.

   Из стремления быть принятым группой, быть не хуже других, привлечь внимание, испытать себя в ситуации риска подростки переплывают водоёмы, катаются на угнанных мотоциклах, забираются в заброшенные дома, подвалы, чердаки.

Задача родителей – научить ребёнка конструктивным способам самоутверждения: через творчество и спортивные достижения, помощь другим, взаимовыручку и взаимоподдержку, продуктивную деятельность (благодаря которым человек может переживать ощущение своей самоценности, значимости, которое поддерживается позитивным отношением окружающих).

Заключение:

По семейному законодательству родители несут ответственность за детей до 18 лет. В ст.63 Семейного кодекса РФ сказано, что родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.        

Дети – это не только наше будущее (как принято говорить), но и наше настоящее – наша радость, наше счастье. Безопасность и благополучие ваших детей в ваших руках. Надеемся, что данные рекомендации помогут обеспечить безопасность вашему ребёнку

                    Приложение.

Советы родителям:

  • Стать для ребенка другом, с которым он может поделиться своими переживаниями;
  • Серьезно воспринять рассказ о какой-либо ситуации, в которую попал ребёнок;
  • Поддерживать отношения с друзьями детей и их родителями;
  • Не отпускать ребенка на улицу одного, без друзей (когда ребенок гуляет с друзьями, возможность совершения преступления снижается);
  • Обязательно контролировать время, которое ребенок проводит в Интернете (быть в курсе, с кем Ваш ребенок контактирует в сети).

          Ненужные разговоры с посторонними

  • Очень часто преступники пользуются доверчивостью детей. Предлагают подвезти до дома или посмотреть животное, поиграть в любимую игру, сходить в магазин за конфетами, мороженым и т.д. Ребенок не должен разговаривать с незнакомцем и ни в коем случае не соглашаться на предложение незнакомца.
  • Объясните ребенку, что преступником не всегда является взрослый человек, им может быть и подросток (знакомый, одноклассник).
  • Любой насильник умеет войти в доверие, т.к. превращается в доброго, ласкового и понимающего.

                         Это важно помнить родителям!

  • Уважайте своего ребенка, не делайте сами и не позволяйте другим заставлять ребенка делать что-то против своей воли.
  • Если Вы знаете, что другой ребенок (например, ребёнок соседей) подвергается насилию, избиению со стороны родителей, немедленно сообщите об этом в милицию.
  • Если Ваш ребенок говорит о нездоровом интересе к нему Вашего мужа (сожителя), прислушайтесь к его словам, поговорите с мужем (сожителем), не оставляйте ребенка один на один с ним.
  • Отец должен поговорить обо всех интересующих сына — подростка вопросах относительно половой жизни, объяснить, как предохраняться. Мать должна объяснить девочке, как ей вести себя с противоположным полом, о средствах контрацепции.
  • Если Вы заметили странность в поведении ребенка, поговорите с ним о том, что его беспокоит.

17 ноября 2017

Источник: https://magazinka-uvk.educrimea.ru/activity/vospit/lectory/post/267875

Новости

Информация для родителей по теме

«Ответственность родителей за безопасность детей».

«Хотите ли вы не хотите ли,

но дело товарищи в том,

что прежде всего мы родители,

а все остальное потом!»

 Р. Рождественский

Безопасность детей – вопрос, волнующий каждого родителя. Совершенно очевидно, что проблемы, которые в наше время стоят перед родителями, стали гораздо сложнее. Как защитить ребенка, обезопасить его от физической и психологической травмы? Вопрос неоднозначный и требует глубокого подхода с точки зрения возраста, пола,окружения наших детей и многих других факторов.

Первая и тревожна проблема – преступность подростков и жестокое обращение с детьми.

Согласно статистическим данным большая часть правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, происходит вечером или в ночное время суток. К сожалению, не все родители интересуются, где находятся и чем заняты их дети.

Именно с целью снижения рисков преступлений было введено ограничение пребывания несовершеннолетних в общественных местах в ночное время суток без сопровождения родителей, и, как показывает практика, это оказалась необходимая и эффективная мера.

Ответственность за ребенка в первую очередь лежит на родителях, в случаях недобросовестного и халатного отношения к своим родительским обязанностям нерадивые родители должны привлекаться к административной ответственности.

В настоящее время особое значение приобретает информационная безопасность детей. Двадцать первый век – эра высоких технологий. Возможность общаться, получать доступ к информации, делиться своими знаниями – всё это очевидные преимущества. Но не стоит забывать и об обратной стороне медали, ведь высокий уровень свободы требует соответствующего уровня личной ответственности.

Закон устанавливает правила медиа-безопасности детей при обороте на территории России продукции средств массовой информации, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, социальных сетях. .

Однако, основная нагрузка на защиту детей от вредного воздействия информации ложится на родителей. Только их внимание и неравнодушие, принципы воспитания и семейные ценности в достаточной мере оградят детей от недопустимого влияния.

Сегодня формирование личности детей, их установок, мотивов, ценностных ориентиров и поведенческих навыков происходит на стыке виртуального мира и реальности.

Подростки «живут» в мире интернета и цифровых технологий: оформляя страницы и общаясь в блогах, социальных сетях, обмениваясь информацией через сервисы мгновенных сообщений и электронные энциклопедии, участвуя в сетевых играх и сообществах игроков.

Риски, с которыми дети могут столкнуться в интернете, имеют свою специфику, однако они не менее значимы, нежели опасности реального мира, прежде всего потому, что у детей нет четкого разделения между жизнью, отношениями и связями в онлайне и офлайне.

Подростки в интернете сталкиваются с теми же рисками, что встречаются им в обществе. В реальной жизни угрозы достаточно локализованы – они могут исходить от родственников, сверстников, знакомых из ближайшего окружения.

В сетевом же пространстве угрозы могут исходить от кого угодно и откуда угодно – без географической или какой-то другой привязки.

 В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию

Уважаемые родители! В Ваших руках безопасность Ваших детей! Если в школах контроль за медиа-безопасностью при работе с интернетом ведется, и это, с недавнего времени, одна из первоочередных задач, то дома зачастую какой-либо контроль со стороны родителей отсутствует. Обязательно установите на домашний компьютер программу-фильтр, которая оградит Вашего ребенка от нежелательных интернет-угроз.

Кроме перечисленных выше рисков, которые относятся больше к просвещению и воспитанию взрослых, как основных гарантов безопасности детей, есть еще бытовые риски: дорога от дома до школы, травмы, неосторожность. Какие меры предпринимаются в этом направлении?

В нашей школе составлен план работы по предупреждению правонарушений. На классных часах проводятся обязательные занятия и уроки по основам безопасности жизнедеятельности с отработкой необходимых умений и навыков.

  Мы учим своих детей не подходить близко к огню, электричеству, не брать в руки опасные предметы, не подниматься высоко, быть осторожными вне дома. Стараемся создать для детей безопасную среду дома и в образовательных учреждениях.

Но одно дело — обеспечивать безопасность, другое дело – научить детей соблюдать правила личной безопасности в повседневной жизни в любой ситуации.

  Наши дети рано ли поздно вырастают, и подходит время когда мы вынуждены их оставить одних дома, когда им необходимо адаптироваться к внешней среде, быть одному, без старших. И каждый родитель обязан подготовить ребенка к опасным ситуациям, привить привычку – относиться ответственно к личной безопасности.

Уважаемые родители! Все вместе мы должны обеспечить безопасность детского пространства.

Пройдите с ребенком путь от дома до школы, покажите все опасные места, научите ребенка, как действовать при экстренных ситуациях (на кого-то напала собака, кто-то ушибся, происходит драка, появилась опасная компания и др.).

Ребенок должен знать телефоны экстренных служб, должен обязательно позвонить родителям, вернуться домой, отойти в безопасное место. Эти действия необходимо отработать с детьми.

Отдельно хотелось бы обозначить проблему детского дорожно-транспортного травматизма. Вначале учебного года в школе проводятся по обучение детей навыкам безопасного поведения на проезжей части, соблюдению правил дорожного движения. Особую тревогу вызывает рост дорожно-транспортных происшествий (в 3 раза!) во время игры детей на проезжей части.

Одна из важных задач педагогов и родителей — организация досуга детей во внеурочное время, вовлечение детей и подростков в культурно-досуговую деятельность.

Один из способов организации досуга детей – это занятия в кружках или секциях. Действительно, кружки и секции нередко являются единственным способом организовать время ребёнка, подростка после школы.

У ребенка, посещающего внешкольные занятия, меньше шансов попасть в какую-нибудь беду на улице, натворить что-нибудь дома, приобрести вредные привычки (например, научиться курить под заботливым контролем старших товарищей или пристраститься к игре на компьютере).

Согласитесь, в кружке под присмотром руководителя ребенок в большей безопасности. Да и, кроме того, занятия в кружках, секциях – это смена вида деятельности, смена стиля общения, смена круга общения, смена обстановки.

Занятия в кружке, секции – это общение для замкнутых, стеснительных, неуверенных в себе детей. Занятия в кружке, секции способствуют формированию ответственности, самостоятельности, развитию способностей, повышению самооценки.

Читайте также:  Как выбрать качественную кожаную обувь?

«Дети наши на свет родились,

Чтобы радостно жить.

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить

Чтоб улыбки друг другуДарить и цветы

Чтоб всегда исполнялись в их жизни мечты»

Российское законодательство

За последние годы в России увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых родители оставляли одних на улице или дома. Кроме того, на совести беспечных родителей случаи, когда дети страдали и даже погибали от рук маньяков и насильников.

Статья 156 УК РФ предусматривает ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию ребенка, «если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним».

Жестокое обращение может выражаться в непредоставлении питания, запирании в помещении одного на долгое время, систематическом унижении достоинства ребенка, издевательствах, нанесении побоев; оно наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев; либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет; либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов; либо исправительными работами на срок до одного года; либо ограничением свободы на срок до трех лет.

Согласно статье 125 УК РФ («Оставление в опасности»), заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное дляжизни или здоровья состояние, ‑ наказывается штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев; либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов; либо исправительными работами на срок до одного года; либо арестом на срок до трех месяцев; либо лишением свободы на срок до одного года. 

Источник: http://sch107.org.ru/novosti/650-otvetstvennost-roditelej-za-bezopasnost-detej

Безопасность детей в интернете. 10 советов родителям

Ко Дню защиты детей, который отмечается 1 июня, КВ подготовили 10 советов родителям, которые хотят обезопасить своих детей в интернете.

Что же делают дети в интернете? Давайте обратимся к результатам исследования Лаборатории Касперского, проведенного в 2016 году. Дети сегодня гораздо более зависимы от своих гаджетов. По результатам опроса, 44% детей в возрасте от 8 до 16 лет остаются онлайн постоянно. Что же касается США, то там эта цифра составляет 83%, в России еще больше – 88%.

Какие данные разглашают наши дети:

  • 40% детей разглашают конфиденциальные данные о себе или своей семье.
  • 57% из них используют в Сети свое настоящее имя
  • 47% вводят настоящий возраст
  • 40% указывают школу, в которой учатся
  • 14% детей приводят свой точный адрес проживания
  • 11% не скрывают, сколько зарабатывают их родители.
  • 31% детей использовали телефон для совершения финансовых операций онлайн (в том числе и для оплаты встроенных покупок в приложениях) и хотели бы сделать это снова.

Безопасность в интернете безусловно важна, поэтому КВ подготовили для родителей 10 советов.

Совет 1. Доверяйте своему ребенку, иначе технические средства будут бессильны!

Если по какой-то причине вы не можете доверять вашему ребенку или он не доверяет вам, все остальные советы можно уже не читать. Вы упустили воспитание. Ребенка нельзя держать в клетке. У вас это просто не получится. Все средства родительского контроля вспомогательные. Они просто помогают вам узнать, чем занят ваш ребенок.

Безусловно, вы сможете оградить его от тех или иных опасностей при использовании ПК или гаджетов. Но кто и что убережет его от похода к другу (подружке), в интернет-кафе? Там нет мамы и папы. И если он (она) не имеет собственных воспитательных тормозов, то ваш контроль будет бессилен.

Совет 2. Заведите отдельную учетную запись на ПК для вашего ребенка

Прежде чем говорить о родительском контроле, заведите ребенку отдельную учетную запись с правами обычного пользователя на вашем ПК.

Убедитесь, что ваша учетная запись (то ли общая для родителей, то ли отдельная для каждого из них защищена устойчивым паролем). Под устойчивым имеется ввиду пароль длиной не менее 8 символов, содержащий большие и маленькие буквы латинского алфавита, а также цифры или спецсимволы.

После этого вы сможете довольно легко задать расписание доступности вашего ПК для ребенка. То есть, например, в рабочие дни с 18-00 до 20-00 или в любое другое время, когда кто-то из взрослых будет дома.

Совет 3 Объясните ребенку, что не следует давать частной информации о себе без разрешения родителей

Ребенок не должен в интернете выкладывать следующие сведения:

  • Имя
  • Возраст
  • Номер телефона
  • Номер школы
  • Домашний адрес и прочие персональные данные

Убедитесь, что у него нет доступа к вашим банковским данным.

Научите ребенка использовать ники (прозвища) при использовании интернета. Анонимность – хороший способ защиты. Не выкладывайте фотографии ребенка в социальных сетях.

Совет 4. Не следует открывать письма электронной почты, файлы или web-страницы, полученные от людей, которые не знакомы или не внушают доверия

Научите его, как следует поступать при столкновении с подозрительным материалом, расскажите, что не нужно нажимать на ссылки в электронных сообщениях, полученные из неизвестных источников, открывать различные вложения.

Совет 5. Ребенок должен понять, что его виртуальный собеседник может выдавать себя за другого

Отсутствием возможности видеть и слышать других пользователей легко воспользоваться. И 10-летний друг вашего ребенка в реальности может оказаться злоумышленником. Поэтому запретите ребенку назначать встречи с виртуальными знакомыми.

Совет 6. Заведите ребенку его собственный адрес электронной почты

Научите вашего ребенка правильным способам аутентификации при работе с почтой. Постарайтесь заводить электронный адрес на почтовых серверах, использующих двухэтапную аутентификацию (Hotmail.com, Outlook.com, Gmail.com, Mail.ru, Yandex.ru).

Поясните ребенку, что в случае необходимости регистрации для прохождения игрушек лучше использовать специальный, игровой адрес. А еще лучше – специальный алиас к основному адресу. Это довольно легко как настраивается, так и удаляется на Hotmail.com или Outlook.com.

Постарайтесь, чтобы он регистрировался на таких серверах в вашем присутствии и не указывал свои реальные данные.

Совет 7. Поясните детям что не все что они видят или читают в интернете обязательно правда

Приучите их спрашивать вас, если вдруг они сомневаются в прочитанном.

Совет 8. Проведите беседу об интернет-этике

Не ссылайтесь на то, что вы никогда не увидите своего собеседника. Отсутствие возможности видеть и слышать собеседника — это не повод для хамства. 

Совет 9. Контролируйте детей с помощью специального ПО родительского контроля

Да, безусловно, вы доверяете своему ребенку. Но все же учтите, что это все еще ребенок и вы, безусловно, должны его контролировать. Применяйте для этого специализированное программное обеспечение родительского контроля. Сегодня выбор такого ПО огромен. Безусловно, вы можете применять как бесплатное, так и платное ПО.

Совет 10. Не забывайте о том, что ваш ребенок — это личность!

Применяя ПО родительского контроля, легко скатиться в другую крайность и лишить ребенка права на ошибку. Учтите, ваш ребенок может легко обидеться на вас и обязательно так и будет, если поймет, что вы просто ему не доверяете. Поэтому обязательно обговаривайте ограничения вместе с ним, чтобы он понимал, почему вы делаете так, а не иначе.

Вообще, разговор о детской безопасности, на мой взгляд, требует не столько усилий специалистов по информационной безопасности, сколько простого разговора с ребенком. Ребенок должен понимать почему вы решились на принятие тех или иных правил.

Наиболее сложная задача, стоящая перед каждым из нас — это быть достойными папами и мамами, дедушками и бабушками. И если вы сами этому не научитесь, то никакой специалист по информационной безопасности и никакой психолог вас этому не научит.

 Владимир Безмалый

Microsoft Security Trusted Advisor,

MVP Consumer Security

Источник: https://www.kv.by/content/341551-bezopasnost-detei-v-internete-10-sovetov-roditelyam

Детские заблуждения и правила безопасности для родителей. — Стоп Угроза

Типичная ситуация: мама, испуганная очередной историей похищения ребенка, подзывает к себе свое ненаглядное чадо и устраивает пятиминутку нервных наставлений: «никуда не ходи с посторонним», «не открывай дверь», «не заходи в лифт с чужими». Чадо кивает, говорит, что ему всё понятно и отправляется по своим делам, а тревожная мама уговаривает себя «не думать о плохом».

Очень хочу поделиться с родителями выводами, которые мы, тренеры «Стоп-Угрозы», сделали после двух лет каждодневной работы с группами детей всех возрастов:

  1. Половина детей 6-12 лет побежит в случае опасности в подъезд, во двор, куда-то «где можно спрятаться», другая половина уверена, что может покусать преступника, «притвориться сумасшедшим», или плюнуть в лицо похитителю, и пока тот утирается – сбежать.
  2. Практически все дети считают, что они могут доверять «знакомым взрослым», в том числе соседям, родителям друзей, продавцам из соседнего магазина, — всем людям, кого они уже когда-то видели. И почти все доверяют женщинам и пожилым людям.
  3. Две трети детей 5-8 лет не знают наизусть номера телефонов родителей.
  4. 19 из 20 детей всех возрастов проводят вежливую тётю, помогут пожилому дяде донести до машины пакет, щенка, котенка, сумку. При этом первоклашки готовы записать в «пожилые» и сорокалетних. А пожилых «надо уважать».
  5. 19 из 20 детей начальной школы уверены, что без труда узнают на улице «преступника» и пойдут куда-то с любым человеком, который назовет их по имени и представится коллегой или другом родителей.
  6. 19 из 20 детей всех возрастов постесняются громко закричать, если кто-то возьмет их за руку и куда-то поведет.
    Почти все дети не знают, что делать в случаях, если кто-то заговорил с ними или удерживает, не понимают, к кому из посторонних могут обратиться за помощью и как это сделать. И, конечно, они боятся рассказывать родителям о своих проблемах: «мама запретит мне сидеть в интернете», «папа не разрешит мне гулять одному».

Такова статистика. Мы надеемся, что эти простые советы помогут вам ее изменить уже сегодня:

  1. Спрашиваем, а не поучаем. Вместо наставлений и различных «НЕ» лучше спросить ребенка, например, во время прогулки, кто кажется ему подозрительным, а кто хорошим. И, услышав ответы, мягко поговорить с ним в дружеском ключе. Ваш ребенок должен точно знать, что ни один посторонний взрослый не должен обращаться на улице к чужому ребенку. Не должен и всё. А если кто-то обратился, то это или преступник, или невоспитанный взрослый, и с теми и с другими не нужно быть ни вежливыми, ни послушными.
  2. Показываем и объясняем всё в деталях. Все дети знают, чего они не должны делать, но на практике никто из них не знает, из каких именно действий состоит это «НЕ». Они не знают «КАК». Покажите на своем примере, как именно нужно отвечать любому человеку. Скажите уверенно «Я вас не знаю и не буду с вами разговаривать», попросите ребенка повторить, придумав разные ситуации и предлоги. Важно, чтобы ребенок умел уверенно прерывать любой диалог, мог пройти мимо, если его окликают, ответить «Я спешу, меня ждут». Пусть ребенок увидит всю последовательность правильных действий и повторит ее. Лучше уделять этой теме пять минут каждую неделю, причем начинать можно с возраста трех-четырех лет. Моделируем ситуации «один дома», «звонок по телефону», «подходит на улице человек и спрашивает», «заходишь в подъезд», «стоишь у лифта и подходит мужчина», «потерялся в торговом центре», «заблудился на улице», «потерял мобильный телефон», «кто-то идет позади», «девушка, можно с вами познакомиться» и т.д.
  3. Заменяем слова «преступник», «подозрительный человек» на «посторонний», «чужой». Абсолютное большинство детей 5-10 лет на тренингах описывают преступника как «дядьку в черном, угрюмо преследующего прохожих» и считают, что могут отличить преступника от «хорошего человека».
  4. Вселяем уверенность. Расскажите детям, что пока они находятся в людном месте, они в безопасности, потому что всегда могут применить два своих главных оружия: быстрые ноги и громкий голос. Расскажите о вседозволенности в случае опасности, убедите его в том, что он может делать все что угодно, если ему даже просто кажется, что кто-то за ним идет: можно и нужно кричать, убегать. А если посторонний пытается удержать ребенка, то можно даже разбить окно или швырнуть камнем в машину, чтобы сработала сигнализация, можно упасть в лужу в новой куртке или вцепиться намертво в забор или качели на детской площадке, обратиться за помощью к посторонним, забежать в магазин или аптеку, банк или кафе.
  5. Учим телефоны мамы, папы и доверенных лиц.
  6. Показываем, как обратиться за помощью, если потерялся, или кто-то преследует. И показываем – к кому можно подойти (женщины с детьми, служащие любого магазина, аптеки, кафе и т. п).
  7. Убираем всю информацию со своих страниц в соцсетях. Никаких фотографий с детьми на аватарке, контактов и ссылок на членов семьи, место работы, никакого списка коллег. И начинайте дружить с детьми в соцсетях. Присылайте им дурацкие гифки и демотиваторы, болтайте в чате, не становитесь врагом его онлайн пространства, так будет гораздо проще понимать, с кем ваш ребенок общается в сети и чем увлечен.
Читайте также:  Какие подарки выбрать на пасху?

Даже этих простых правил будет достаточно, чтобы во многом снизить то чувство незащищенности и паники, которое возникает у нас от каждой новой истории о пропавших детях.

Лия Шарова, руководитель Школы безопасности «Стоп-Угроза» для журнала «Дарья».

записаться на тренинг

Источник: http://stop-ugroza.ru/rules/detskie-zabluzhdeniya-i-pravila-bezopasnosti-dlya-roditelej/

Поговорите с детьми о безопасности еще раз!

Сегодня тема будет очень серьезная и в определенной степени страшная, но я просто не могу не сказать об этом.

Недавно наткнулась в сети на информацию, что очень много сейчас случаев похищения детей. Статистика просто удручающая и ужасная. При чем детей не волокут силой, они сами в 99% идут с похитителями. Печально то, что почти всем им говорили ни с кем никуда не ходить. Задумалась… Я ведь тоже это дочке говорила не раз. Решила проверить. Спросила:

— Настя, а если на улице тетя скажет тебе: «Девочка, у меня такая сумка тяжелая, поможешь мне донести до дома?», — ты поможешь?

— Да, конечно помогу!

И тут у меня все внутри упало… Т.е. если вариант просьбы пойти с кем-то будет отличаться от банальной фразы: «Пойдем со мной, покажу тебе котенка!», она может пойти… Немного фантазии — и результат уже под вопросом.

И тут я решила еще раз провести предметный основательный разговор об этом. Возможно, он будет не один, я буду напоминать, периодически обращать ее внимание на какие-то вещи.

После ее ответа на вопрос о том, поможет ли она донести сумку до дома, я спросила: «Настя, а ты помнишь о том, что я тебе говорила никогда никуда ни с кем ни за что не идти?» — «Да». — «А почему же ты согласилась пойти с тетей?» — «Я не подумала… Она ведь попросила о помощи».

Я поняла, что объяснила ей слишком мало и поверхностно и нужно рассказать более подробно, привести примеры, варианты просьб, возможные реакции ребенка и т. д. Все нюансы я, конечно, не опишу, но вкратце постараюсь передать суть разговора.

Объяснила дочери, зачем похищают детей и также дала понять, что чаще всего похищенных детей не находят вообще или находят убитыми.

— Поэтому очень важно, чтобы ты точно знала одно: ни с кем, никогда, никуда идти нельзя! Ни с тетей, ни с дядей, ни с бабушкой! Ты запомнила?

Далее я придумала множество разных ситуаций, кроме стандартного «котенка», как ее могут попытаться увести. Не просто рассказывала, какие могут быть варианты, а добивалась ответа «нет, не пойду», чтобы этот ответ врезался в ее память и сознание.

— Если тебе скажут: «Пойдем со мной в магазин, ты мне поможешь выбрать игрушку для моего сына», — ты пойдешь?

— Нет, не пойду.

— Если скажут: «Там котенок провалился в люк, нужно его срочно спасти!», — ты пойдешь?

— Нет.

— Если тебе скажут, что твоя подруга попала в беду и надо ей быстрее помочь, ты побежишь?

— Нет.

— Если скажут: «Твоей маме плохо, она попала в больницу, поехали к ней скорее!», — ты сядешь в машину?

— Нет.

— К машине нельзя даже подходить близко. Тебя могут попросить подойти и рассказать, где ближайший магазин продуктов или чей-то дом.

Но как только ты подойдешь, тебя могут втолкнуть в машину и увезти. Твой крик даже никто не услышит. Если просят подойти к машине, никогда не подходи!

Похитители могут быть очень изобретательными, они могут придумать много чего. Могут сказать, что отведут тебя ко мне, или к папе, что это я попросила сделать, что кого-то надо спасти, что надо им помочь, что если ты поможешь, они подарят тебе что-то и т. д.

Запомни, что обычному нормальному взрослому от ребенка ничего не может быть нужно! Он не будет ребенка просить о помощи — донести сумку, спасти котенка, помочь поправить одежду и т. д.

Он попросит об этом другого взрослого. И тем более, он не будет просить с ним куда-то идти. Если тебя просят пойти куда-то — это точно похититель.

Похитители притворяются добрыми и хорошими, улыбаются, говорят что-то приятное.

— Мам, но ведь мне часто говорят что-то приятное, что я красивая…

— Да, солнышко, посторонние дяди-тети тебе это часто говорят. Ты рисуешь мелками у калитки, а тебе прохожий может сказать, что это очень красиво. Но ведь они не просят тебя пойти с ними куда-то. Сказали и прошли мимо. Это нормально, ведь есть много взрослых, которые любят детей и хотят сказать им что-то приятное.

Опасно, если взрослый остановился и начал расспрашивать тебя, говорит что-то приятное, а потом разными способами пытается тебя заставить пойти с ним. Когда с тобой разговаривает незнакомый взрослый в моем присутствии, ты можешь быть спокойна. Я знаю, с кем можно поговорить, а с кем нет, и защищу тебя. Но ты сейчас идешь в школу и часть дня будешь находиться в школе сама.

Случиться может всякое и ты должна знать, как поступить.

Далее я прочла ей вот эту статью о безопасности ребенка. Пожалуй, лучшего объяснения я не видела. Просто, с картинками, четко. Мы прочли и проиграли ситуации.

В этой статье также объясняется, что ребенок должен кричать, если его уводит незнакомый человек. Ведь прохожие могут думать, что это родитель ведет ребенка, а он просто капризничает.

Так же там даются объяснения, что делать, если уводят друга и еще много других полезных объяснений.

Что еще можно сделать, чтобы обезопасить своих детей?

— Если ребенок уже ходит в школу и со школы сам, то приучите его всегда ходить одним и тем же маршрутом. Объясните, что это важно.

— Объясните, что лучше идти с друзьями, чем одному.

— Научите пользоваться телефоном (если сейчас вообще есть дети, которые до школы еще не научились :)), чтобы в любой момент он мог связаться с вами.

— Объясните, что незнакомым людям нельзя открывать двери ни при каких обстоятельствах, если ребенок дома один (в том числе милиционеру, доктору и т.д.).

Если ребенок все же ответил на звонок и спросил, кто там, то можно сказать, что папа дома, но он спит после ночной смены и просил не будить.

Полезно, мне кажется, оставить ребенку телефоны соседей по улице или лестничной площадке.

— Если случится, что на улице ребенку будет угрожать опасность (например, он почувствует, что кто-то за ним идет), а до дома бежать далеко, нужно бежать в ближайшее людное место, например, в магазин или на автобусную остановку.

— Если ребенка куда-то приглашают, а он стесняется отказать (что часто бывает с детьми), то научите его говорить: “Я должен спросить у мамы”. Пусть он перезвонит вам, и номер он должен набирать сам.

— Ребенку нужно объяснить, что если с ним что-то случается, то нужно обязательно рассказать вам. А я свою дочь еще учу такому правилу: “Если кто-то говорит тебе, что нельзя рассказывать маме, то ты сразу же должна прийти и рассказать”.

Рассказала печальную историю из жизни наших знакомых, когда ребенка напугали, сказали, что если он расскажет родителям, то они их убьют. Мальчик не рассказывал, т.к. очень родителей любил и боялся за них. К сожалению, мальчик погиб… Это был мой хороший друг детства.

Объяснила дочке, почему важно рассказать в случае, если просят этого не делать, пояснила, что ничего не надо бояться, мы должны знать и вместе найдем выход.

Я недавно читала статью одной женщины, которая рассказала о своем столкновении с педофилом в детстве и о том, что она так и не рассказала об этом родителям (стеснялась, была шокирована). А сейчас, впервые, будучи уже взрослой женщиной, рассказывает об этом и объясняет, как важно научить ребенка безопасности, а также тому, чтобы рассказывать родителям, если что-то не так.

— Если ребенок увидел, что за ним в подъезд входит какой-то незнакомый человек, то пусть пропустит его вперед. И только подождав несколько минут, открывает дверь.

— Нельзя входить в лифт с незнакомым мужчиной. Лучше подождать, когда он уедет, или пойти пешком. В случае опасности — кричать, стучать и звонить в двери.
— Запретите ребенку вступать в разговор с незнакомым человеком, особенно с мужчиной. Объясните, что нельзя принимать от посторонних подарки, игрушки, угощения.

Но я объясняю дочке, что в моем присутствии она может и поговорить, и взять угощение, игрушку и т.д., сесть на колени в транспорте к незнакомому человеку. Со мной можно все 🙂 Без меня – максимум осторожности.

 — Еще правило, которому стоит научить ребенка – если вдруг потерялся (в магазине  людном месте), сразу остановиться и ждать, когда мама найдет. Не бежать и не искать маму. Мама вернется по той дороге, по которой шли, и найдет. А если убежишь искать, то найтись будет труднее.

Очень жаль, конечно, что в наше время приходится учить детей таким вещам, быть подозрительными, не доверять незнакомым. Но в данном вопросе иного выхода, как информирование ребенка, я не вижу.

Почему еще я решила об этом поговорить? Я росла в гораздо более безопасное время. В нашей деревеньке все друг друга знали, все было спокойно. Но все же я сама трижды сталкивалась с опасностью и считаю, что мне просто повезло.

Однажды мы играли с подругой возле ее дома. Было нам лет по 7. К нам подошел незнакомец и показал котенка. Потом мило с нами поговорил и в результате я пошла с ним… Помочь хотела. Подруга моя сориентировалась быстрее (видимое, ее проинформировали об этом всем лучше меня) и побежала домой к бабушке. Бабушка меня и спасла тогда. Что было бы, я даже не хочу думать.

В другой раз я согласилась, чтобы мне помог незнакомый человек (я несла тогда макулатуру в школу). Он взял мою ношу и повел дорогой…. которую я не знала. Я сказала, что хожу другой дорогой, но он ответил, что так короче.

Помню, что был панический страх в тот момент. Куда я иду? Что делать? А вдруг…? На улице – никого. Бежать? Догонит. Кричать? Кто услышит? Но он действительно просто проводил меня до школы и помог.

Хотя я до сих пор помню этот случай.

А третий раз, когда пристал незнакомец, я уже была постарше и интуитивно догадалась, что надо забежать в аптеку, которая рядом. На улице он активно действовать не решался, силой не волок. А в аптеке охранник помог мне.

Сейчас, вспоминая это все, я хочу максимально проинформировать дочь о таких вещах.

Понятно, что везде соломки не настелешь, но сделать все возможное мы просто обязаны.

 За дополнения буду очень благодарна. Пишите, что вы думаете об этом.

А я всем желаю, чтобы эта информация для детей осталась только в области теории и ее никогда не пришлось применять…

Татьяна Иванко, http://real-parents.ru/

Источник: http://real-parents.com/pogovorite-s-detmi-o-bezopasnosti-eshhe-raz.html

Ссылка на основную публикацию