Запеченные в тесте яблоки «первородный грех»

Запеченные в тесте яблоки «первородный грех» показывают настоящие намерения змея — искусителя евы..

Блюда, приготовленные по рецептам книги «Кулинарный мидраш», помогут не только насытить желудок, но и подпитать мозги знанием еврейской истории

Что путь к сердцу лежит через желудок (и не только у мужчин, как считается), знают все. Известному же кулинару Александру Окуню 15 лет назад пришла идея продлить этот путь… к людям.

Еде мало быть вкусной и питательной, убежден Александр Окунь, ей следует быть осмысленной.

И своей книгой «Кулинарный мидраш», вот уже год передающейся из рук в руки как библиографическая редкость, вместе с известным поэтом Игорем Губерманом доказывает, что это возможно.

Да в самом ли деле авторы книги совершили литературно-кулинарную революцию? Об этом мы решили выяснить у одного из лучших советских кулинаров, а ныне президента столичной ассоциации ресторанного бизнеса Исая Фельдмана.

Поварское искусство совершенствовали не только профессионалы, но и любители — ученые, философы, писатели

— Кого-кого, а вас, Исай Абрамович, кулинарными изысками не удивишь — сами написали больше 10 книг. Вам, конечно же, виднее: детище Окуня — Губермана — это «новое слово» или шутки оригиналов?

— То и другое разом, — улыбается наш собеседник. — Если говорить о пельменях «Биробиджан», то, конечно же, авторы шутят.

Ингредиенты: вода, соль, перец, уксус, пачка сибирских пельменей.

Способ приготовления: покупается пачка сибирских пельменей, бросается в кипящую воду, куда добавляются соль и перец, а для еврейскости — чеснок. Довести до кипения, полить уксусом.

Юмором пронизана вся книга, но это не лишает ее серьезности. Кулинария — одно из древнейших умений человечества, от костров первобытных до современных микроволновых печей оно развивалось вместе с людьми.

Гастрономические привычки, пристрастия и антипатии, способы приготовления пищи и приемы подачи кушаний веками складывались у каждого народа. Причем поварское искусство совершенствовали не только профессионалы, но и любители — ученые, философы, писатели, поэты, композиторы, художники.

Жан-Жак Руссо, например, славился своим умением готовить омлеты, Александр Дюма гордился составленной им поваренной книгой, рецепты для которой он собирал во время путешествий.

А как стряпал наш Николай Васильевич Гоголь! Его коронным блюдом были макароны, которые он готовил по своему рецепту: «Положил сначала множество масла и двумя соусными ложками принялся мешать макароны, потом положил соли, перцу, сыр и продолжал мешать».

Приводя этот факт в своих воспоминаниях, писатель Аксаков восторгался: «Он так от всей души занимался этим делом, как будто оно было его любимое ремесло. Если б судьба не сделала Гоголя великим поэтом, то он был бы непременно великим артистом-поваром».

Кстати, знания кулинарии Гоголь проявлял и в своих художественных произведениях. Как обстоятельно (и как аппетитно!), например, рассказывал он устами Пульхерии Ивановны о засолке грибов и о том, какие пирожки приготовлялись у «старосветских помещиков»: с сыром, урдою, капустой, гречневой кашей, «мягкие и немножко кисленькие».

«Бессмертная поэма Котляревского «Энеида» — это поварская энциклопедия»

— Не обошел вниманием кулинарию и Александр Сергеевич Пушкин. Каковы описания обедов в «Евгении Онегине»! — продолжает Исай Абрамович.

— Руководствуясь ими, можно составить оригинальное меню кухни и самого Евгения, где подавали «ростбиф окровавленный и трюфли… французской кухни лучший цвет», «Страсбурга пирог нетленный» — тот, что лежал «меж сыром Лимбургским живым и ананасом золотым»; и (более простое) Лариных: «жирный пирог», жаркое и бламанже, «русские блины».

А если герои романа пьют напитки, то у Евгения Онегина это «аи», «клико», «бордо», у Лариных же — квас, который «как воздух был потребен», брусничная вода, чай с ромом, а из вин — «цимлянское». Все это свидетельствует о хорошем знании Пушкиным и французской, и русской кухни.

Бессмертная поэма Котляревского «Энеида» — не просто сокровищница названий древних славянских и, в частности, украинских блюд, это поварская энциклопедия…

Конца не видно переменам: Свиная голова под хреном, Кулеш, лемешка и лапша. Тому — индюк с подливой лаком, Другому — корж медовый с маком; И путря тоже хороша…

Поварское искусство продолжает вдохновлять творческих людей и сегодня. Яркий тому пример — телевизионные программы Андрея Макаревича «Смак» и «Вкусно» с Борисом Бурдой. Но то, что представляет Борис Бурда, уже не просто кулинарное шоу — в нем нить гастрономическая органично сливается с интеллектуальной, и это привлекает массу зрителей.

Александр Окунь в своей книге «Кулинарный мидраш» идет дальше, на гастрономическом уровне донося до потребителя (так и хочется сказать: «кушателя») информацию о различных моментах современной жизни народа, в данном случае — еврейского. Идет дальше… возвращая нас к принципу, положенному в основу еврейской кухни: «Смысл определяет вкус».

— Продемонстрируете?

— Как нельзя лучше для этого подойдут картофельные оладьи «Черта оседлости».

Ингредиенты: картофель, соль, лук, постное масло.

Способ приготовления: картофель натирается на терке, смешивается с мелко нарубленным луком, добавляется соль. Масса делится на порции, которые обжариваются на подсолнечном масле.

Блюдо как будто известное, но нынешние хозяйки добавляют туда еще муку и яйцо. Приведенный же рецепт отражает повальную бедность евреев, населявших районы, где было дозволено им проживать в царской России. Какова область, как говорится, такова и подлива.

«Грустное и смешное в еврейской культуре всегда шли рядом… »

— Исай Абрамович, а если что-нибудь пооптимистичнее?

— Запеченные в тесте яблоки «Первородный грех».

Ингредиенты: орехи, миндаль, изюм, мадера или красный портвейн, белое вино, молоко, яйца, растительное масло, сахарная пудра, сливочное масло, мука, соль, яблоки, сахар.

— О чем рассказывает это блюдо?

— С яблока, поднесенного Еве змием, согласно легенде, начались мы все и все наши беды. Сладкие составляющие символизируют сладость греха и сладость грехопадения, вино — помрачение разума у Евы, запеченные яблоки в тесте — то есть главное внутри второстепенного, иллюстрируют настоящие намерения Сатаны, завернутые в якобы благородные побуждения. Сахарная пудра — символ женского кокетства.

Способ приготовления: замочить изюм в мадере на сутки, очистить яблоки, аккуратно вынуть их серединки, положить в глубокую посуду, обсыпать сахаром и залить белым вином.

Приготовить тесто, разделить его на 5 шариков, которые надо раскатать, затем смазать каждую лепешку маслом, уложить одну на другую, раскатать и разделить полученный пласт на квадраты, пригодные для заворачивания яблока.

Наполнить яблоки смесью изюма, орехов, миндаля, поставить в смазанную сливочным маслом форму для запекания, залить вином, закрыть крышку и поставить в духовку на несколько минут.

Затем завернуть каждое яблоко в тесто, соединив концы теста на манер граната (что опять же символизирует коварство: с виду гранат, а внутри — яблоко), смазать взбитым яйцом, посыпать сахарной пудрой и запечь в сильно нагретой духовке.

— Смыслообразующие ингредиенты некоторых блюд, могут, правда, шокировать впечатлительных «кушателей». Например, мозги в борще «Троцкий»…

— Грустное и смешное в еврейской культуре всегда шли рядом, настраивая на философский лад. И Игорь Губерман тут как тут со своими философическими «специями». Вот его «кулинарный гарик» к этому самому борщу:

«Во всех углах и метрополиях заложник судеб мировых, еврей, живя в чужих историях, все время вляпывался в них».

А этот — к цыпленку «Капара» (капара — петух, который перед Судным днем приносится в жертву во искупление грехов)

«Евреи зря ругают Бога за тьму житейских злополучий: Творец нам дал настолько много, что с нас и спрашивают круче».

— Как вы считаете, этот новый жанр кулинарного творчества прорастет в украинской литературе?

— Да. Первая ласточка уже есть — имею в виду прекрасно изданную книгу «Вкусно с Бурдой». А дальше посмотрим. Любая национальная кухня дает богатый материал для осмысления.

Источник: https://fakty.ua/84181-zapechennye-v-teste-yabloki-quot-pervorodnyj-greh-quot-pokazyvayut-nastoyacshie-namereniya-zmeya—-iskusitelya-evy-zavernutye-v-ego-yakoby-blagorodnye-pobuzhdeniya

Первородный грех и яблоки

Микеланджело. Грехопадение Адама и Евы. Фрагмент росписи Сикстинской капеллы.Концепция первородного греха, постигшего человечество после того, как его мифические предки вкусили запретный плод, нередко становится предметом обсуждений.

Отчего людям приходится отвечать за проступок Адама? Зачем вообще в Райском саду была посажена злосчастная яблоня?

yu_dzin делится размышлениями и выводами о том, почему первое украденное яблоко обошлось человеческому роду так дорого.

В центре интересующего нас фрагмента росписи Сикстинской капеллы изображён Змей. На многих иллюстрациях его можно увидеть таким, не слишком похожим на современного вида рептилию.

Считается, что до грехопадения Змей не был безногим пресмыкающимся и умел говорить, но в наказание за содеянное Бог лишил его конечностей и дара человеческой речи.

О том, как Змей мог выглядеть “в старые добрые времена” есть интересная англоязычная статья со множеством наглядных примеров.

yu_dzin:

То, что я пишу, не совсем мои измышления – так или иначе, сей взгляд сформировался не путем неких непроверяемых откровений, а через чтение умных книжек и выслушивание умных людей, имеющих прямое отношение к вполне себе каноничному православию. Другое дело, что все это было весьма давно и могу путать. Однако, я думаю, что озвучиваю вполне “каноничную” версию. Тем не менее, прошу при прочтении помнить, что я не есть какой-нибудь священник и даже христианином-мирянином меня можно назвать с немалой натяжкой. И я озвучиваю свое понимание того, что я слышал краем уха (кажется, в списке источников имеет право фигурировать диакон Кураев, но и за верность пересказа ручаться не могу). В общем, наслаждайтесь.Первородный грех. Почему люди отвечают за Адама?Все дело в том, что постановка вопроса совершенно неверная. Не отвечаем мы за Адама, все несколько… сложнее.На самом деле, события, происходившие в Эдеме после сотворения Евы, очень сжаты во времени – экшна там столько, что голливудский боевик обзавидуется.Адам видит Еву. Обычно любовные романы начинаются с прелюдий и тому подобных цветочно-конфетных периодов, однако здесь все было несколько… менее романтично. Иными словами, Адам мгновенно воспылал неплатоническими страстями, Ева тоже… И приступили они к самому главному. После чего Адам, умучанный Евой, заснул, а Ева отправилась блондить по Эдему, где и наткнулась на Змия, который, собственно, и вручил ей яблоко, которое она вскоре скормила Адаму. Адам яблоко скушал, понял, что он голый – и принялся прятаться от Бога, мол, голый, стыдно…Надо помнить, что сии строки вовсе не следует понимать, мол, бегал по Эдему такой обизьян, которому даже и невдомек было, что неплохо бы одеться. Мол, без яблока не дошло бы до него. Дело в том, что Адам с Евой, до того, как съели яблоко, были облачены в одеяния божественной благодати. Символизм, конечно, но, тем не менее подразумевается именно тот факт, что, съев яблоко, они не осознали свою наготу – они ее обрели. Вернее, они попросту «разделись», совершив отступление от божественной воли и добровольно скинув с себя вышеупомянутое «облачение».Бог обнаруживает прячущегося Адама и учиняет ему допрос. В каком-то смысле, это для Адама шанс. Шанс совершить первое покаяние в истории мира. Мол, простите, папа, бес попутал. Грешен. Поступает Адам именно так? Если бы… В ответ Бог получает всем нам отлично знакомое «Это все она! Я ни при чем!». Ну разумеется, кому из нас не знакомо желание если и не перевалить на другого вину целиком, то хоть частичку на кого-то сбагрить. Ева, конечно, тоже не торопится каяться и просить прощения, она тоже пытается переводить стрелки, но безрезультатно. Фактически, история первородного греха есть первый в истории случай реализованной свободы выбора… И не сказать, что реализованной умно. Как бы то ни было, Адам и Ева самостоятельно отказываются от того пути, который им предначертан Богом. С этого момента их дальнейшее нахождение в Эдеме становится попросту немыслимым: ведь они не просто писяют не под те кустики или матерятся в присутствии Творца, они напрямую отказываются от признания Его чем-то, достойным уважения, почитания, преклонения. Они отказываются верить Ему и в Него – иначе как объяснить нарушение ими Его воли?Самое смешное и обидное: само яблоко-то им в любом случае скормили бы. Другое дело, что Божественный замысел подразумевал это как дар для Адама и Евы. А они этот дар стырили втихую. У Юрия Никитина есть шикарнейшая фраза (привожу по памяти): «Не за то Бог осерчал, что человек яблоко украл, а за то, что этот идиот его незрелым слопал».Итак, Адам и Ева, совершив акт богоотступничества, покидают Эдем. «Прибыв на землю», они начинают обустраиваться и обживаться. И на земле же Ева рождает первого своего ребенка. А теперь – внимание, вопрос. Адам и Ева лишены божественной благодати. Не потому, что Бог злой, а потому, что сами ее выкинули. Могут ли они передать такую благодать своему ребенку? Нет, вестимо. Этот ребеночек рожден во грехе. В греховном состоянии разума, если угодно, благо среди его родителей святых явно не наблюдаются. Во грехе он и воспитан: разве могут двое богоотступников научить дитятко Божественной любви? А будущим детям этого ребятеныша откуда об оной любви узнать?

Именно в этом и есть суть первородного греха. Дело тут не в том, что боженька – злюка и праправнукам Адама и Евы припоминает стыренное яблоко. Дело в том, что все мы есть потомки тех, кто Бога отринул.

И нам попросту неоткуда узнать, от чего именно отказались наши прапрабабка и прапрадедка – в Эдеме то ли не велось протокола, то ли Адаму и Еве его на руки не выдали при изгнании.

Вернее, узнать есть откуда – из учения Христа, но это совсем другая история.

https://www.youtube.com/watch?v=Wo6Fk41qwuk

Обсудить в блоге автора

Источник: https://lj-editors.livejournal.com/356886.html

Яблоко в мифологии и живописи

  Вчера отмечался Международный день вегана. Этим праздником заканчивается начинающийся 1 октября «месяц вегетарианской осознанности». 

Веганы – наиболее строгие вегетарианцы. Они исключают из своего рациона все продукты животного происхождения – мясо, рыбу, яйца, молоко и молочные продукты, мед. 

Однако ни один веган не откажется от сочного и вкусного яблока. Помимо пищевой ценности, яблоки обладают эстетическими достоинствами и значимыми мифологическими и символическими смыслами. Наиболее полно «яблочное» совершенство представлено в живописи.  

Яблоко – символ амбивалетный. Оно может обозначать как добро, так и зло. В мифологии многих народов яблоко олицетворяет плод дерева жизни (вспомните «молодильные яблоки»), а также благополучие и богатство. 

Самое известное яблоко в античной мифологии – это «яблоко раздора», из-за которого соперничали Афродита, Гера и Афина и которое Парис присудил богине любви. Вскоре после этого началась Троянская война.   

Лукас Кранах Старший. Суд Париса. 1530-е

Питер Пауль Рубенс. Суд Париса. 1635-38 

Огюст Ренуар. Суд Париса. 1913

  С появлением христианства «яблоко раздора» трансформируется в «яблоко грехопадения».

Интересно, что в Библии точного названия «орудия искушения» нет – упоминаются только некие «плоды», поэтому в раннем христианском искусстве яблок нет.

Однако с течением времени яблоко стало появляться на иконах и картинах на библейские темы. Дело в том, что латинское слово «malum» означает и яблоко, и зло. 

Якоб Йорданс. Искушение Адама и Евы (Грехопадение). 1640

Читайте также:  Готовимся к 1-му сентября или где купить канцтовары в одессе

А вот яблоко в руке младенца Иисуса или Девы Марии имеет прямо противоположный «яблоку грехопадения» смысл и становится символом спасения и искупления грехов. 

Лукас Кранах Старший. Мадонна с младенцем под яблоней. 1530-е

Библейские коннотации не утрачивается и в некоторых натюрмортах. Например, присутствующие среди предметов и явств яблоки, иногда даже с очевидными признаками гниения, могут указывать на первородный грех, “впустившим” в мир смерть.

Бальтазар ван дер Аст. Корзина с фруктами. 1632

С приходом Возрождения стали утверждаться новые, в том числе вполне светские смыслы. Яблоко стало олицетворять весну, молодость, любовь, жизнь и богатство. Особенно интересен в этом смысле портретный жанр.

Рафаэль Санти. Портрет юноши с яблоком. Около 1505

Василий Тропинин. Девочка с яблоком. 1800-е

Александр Герасимов. Девочка с яблоком. 1928

Последняя девочка мне кажется, простите, предвестием Лолиты. И яблоко у нее в руке явно дар Евы. И рука то левая…

В современной живописи особо значимый вклад в развитие «яблочной темы» внес Поль Сезанн. Подумать только – около двухсот натюрмортов и килограммы яблок на полотнах. Яблоко для него было символом нового взгляда на предметы. За особую «любовь» к яблокам Поль Гоген прозвал Сезанна «Рембрандтом яблок». 

Поль Сезанн. Яблоки. 1877-1878

Поль Сезанн. Ваза, стакан и яблоки. 1880

Поль Сезанн. Яблоки и апельсины. 1895

 Удивительно запоминающий образ яблока создал Рене Магритт. Его зеленое яблоко на картине «Сын человеческий» воскрешает всю полноту символических значений этого фрукта. Ожидаемый кисло-сладкий вкус плода указывает и на первородный грех, и на сопровождающие жизнь человека искушения-удовольствия.  

Рене Маргритт. Сын человеческий. 1964

В советской живописи большую смысловую нагрузку обрела тема «сбора яблок». С ее помощью воплощались и образы изобилия (урожай яблок обилен и красив), и радости коллективного труда, и аллегории всей человеческой жизни. 

Константин Юон. Сбор яблок. 1928   

Владимир Микита. Сбор яблок. 1972

Дмитрий Жилинский. Под старой яблоней. 1969

 Особый респект @pioner77788 

Благодарю за внимание!

Источник: https://golos.io/psk/@viromiro/yabloki-v-mifologii-i-zhivopisi

За что мы любим яблоки?!

Яблоки, изображенные на полотнах художников, символизировали не только первородный грех, но и плодородие, плодовитость. Пословицы и поговорки, народные сказки, библейские сказания. И большое количество кондитерских и не только рецептов – яблоко является универсальным плодом. Так, что такого есть особенного в яблоках чего не знали мы?

Яблоко – это плод яблони, дерева из рода листопадных и кустарников семейства Розовые с шаровидными сладкими или кисло-сладкими плодами.

Археологи утверждают, что даже пещерные люди употребляли яблоки в пищу. Происходят эти плоды из Азии. Плиний Старший описывал 23 сорта яблок, известных в Риме еще в древности. Благодаря римским солдатам яблоко перекочевало в Европу и теперь это один из самых популярных и доступных фруктов.

Интересно, что яблоневые сады занимают на Земле почти 5 миллионов гектаров. Практически каждое второе плодовое дерево – это яблоня. Яблоки являются наиболее культивированным фруктом в мире. Насчитывается более 7500 тысяч сортов яблок. Представляете, как много в мире яблок!? И это не спроста.

Яблоки ценятся за наличие в нем витамина С, а также витаминов группы В, Н и Р, а также минеральные вещества калий кальций, магний, никель, малибден, фосфор и натрий. Но самое главное, за что мы ценим яблоки за содержание в них такого необходимого минерала как железо.

По содержанию железа яблоки превосходят многие фрукты и овощи. Железо первый – помощник для повышения уровня гемоглобина в крови. Именно поэтому яблоки рекомендуется есть в неограниченных количествах больным анемией.

А деткам специалисты советуют вечером выпить стакан молока или съесть яблочко для спокойного сна.

Яблоки в большом количестве одержат клетчатку и пектин, которые очень благотворно влияют на работу кишечника. Поэтому свежие и печенные яблоки должны быть в рационе людей страдающими такими малоприятными вещами как запоры.

Запеченные же яблочки хорошо употреблять при проблемах с кишечником, а также, желудком, печенью и желчным, так как действуют более мягче на организм чем свежее.

Кроме того, пектиновые вещества соединяются в кишечники с «лишним» холестерином и выводит его из организма, а также нейтрализует токсические вещества и яды.

Пектины ответственны за чувство насыщения, которое появляется при употреблении яблок, а наличие в этих плодах тартроновой кислоты тормозит синтез жиров из углеводов. Может поэтому яблоки так любят сидящее на диете люди? Вопреки расхожему мнению, что от яблок хочется еще больше кушать это далеко не так. Плотное не кислое яблоко, клетчаткой заполняет желудок создавая чувство сытости.

Существуют даже яблочные диеты, когда в рационе присутствуют одни яблоки (в 100 г. всего-то 47 ккал), но как бы они не были они полезны заменить ими полноценный рацион человеку они не помогут. И не надо в мире существует много вкусной, полезной и диетической еды.

Но так как сегодня мы говорим о яблоках, то поразмышляем, чем они могут нас порадовать в кондитерском деле. Именно в кондитерском потому, что яблоки являясь удивительным фруктом, может быть прекрасным гарниром к жирному мясу или птицу. Помните утку нафаршированную яблоками? Входить в состав «не сладких» салатов и бутербродов.

Моченые яблоки, соусы и дипы – это все очень вкусно и хорошо, но яблоки в кондитерском деле это отдельная глава и очень большая.

С яблоками пекут всевозможные пироги и пирожки, вареники, булочки, торты, тарты, штруделя, фаршируют, варят джема, варенья, запекают, …

Многим нельзя свежие яблоки, но можно печеные, главное, что стоит учесть при запекании яблок – их сорт. Яблоки должны быть зелеными, с крепкой кожурой и твердой кисловатой, не слишком сладкой мякотью. Среди таких сортов – гренни смит, макинтош, ранет, антоновка, семерика. Самый простой рецепт приготовления печеных яблок.

Это помыть яблочки аккуратно удалить сердцевину. На противень налить немного воды. Внутрь яблок по желанию можно насыпать немного сахара. Поставить яблоки на противень и запекать при температуре 180 градусов 20 минут. А еще яблочки как лукошко, можно нафаршировать, медом, сухофруктами, творогом.

Больше интересных рецептов смотрите в разделе «Просто рецепты».

Народная любовь к яблокам отражается сказках, легендах и православных сказаниях. Самые интересные истории опубликованы на нашем сайте в рубрике Печеные истории.

Готовьте с яблоками, грызите яблоки, ведь как гласит народная английская поговорка «Съедая одно яблоко в день, забудешь про лекаря»!

Источник: https://www.ababilova.com/za-chto-my-lyubim-yabloki

Иеромонах Иов (Гумеров). Почему первородный грех, совершенный Адамом и Евой, перешел на их потомков? / Православие.Ru

Как объяснить, почему первородный грех, совершенный Адамом и Евой, перешел на их потомков?

Грех прародителей имел глубокое воздействие на человеческую природу, определившее всю последующую жизнь человечества, потому что созданный Богом человек пожелал сознательно и свободно вместо воли Божией установить свою воли в качестве главного жизненного начала.

Попытка тварной природы утвердиться в собственной автономии грубо извратила божественный творческий план и привела к попранию богоустановленного порядка. Неотвратимым логическим следствием этого стало отпадение от Источника Жизни. Бытие вне Бога для человеческого духа есть смерть в прямом и точном значении этого слова.

Святитель Григорий Нисский пишет, что пребывающий вне Бога неизбежно пребывает вне света, вне жизни, вне нетления, ибо все это сосредоточено только в Боге. Удаляясь от Творца, человек становится достоянием тьмы, тления и смерти. По мысли того же святого, никому невозможно существовать, не находясь в Сущем.

Любой, согрешающий человек вновь и вновь совершает адамово грехопадение.

В чем именно повредилась природа человека в результате эгоистического стремления утвердить свое бытие вне Бога? Прежде всего, все дарования и способности человека ослабли, потеряли ту остроту и силу, которая была у первозданного Адама. Ум, чувства и воля потеряли гармоническую согласованность. Воля часто проявляет себя неразумно.

Разум же часто оказывается безвольным. Чувства человека заправляют разумом и делают неспособным увидеть подлинное жизненное благо. Эта потеря внутренней гармонии в человеке, лишившимся в себе единого центра тяготения, особенно пагубно проявляется в страстях, которые являются уродливо развившимися навыками удовлетворения одних потребностей в ущерб другим.

В силу ослабления духа в человеке получили преобладание чувственные, плотские потребности. Поэтому св. апостол Петр наставляет: Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу (1Пет.2:11).

Это восстание на душу плотских похотей – одно из самых трагических проявлений падшего человеческого естества, источник большинства грехов и преступлений.

Все мы причастны к последствиям первородного греха, потому что Адам и Ева являются нашими прародителями. Отец и мать, дав жизнь сыну или дочери, могут дать только то, что имеют. Адам и Ева не могли нам да ни первозданную природу (ее у них уже не было), ни возрожденную. По слову св.

апостола Павла: От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли (Деян.17:26). Эта родовая преемственность делает нас наследниками первородного греха: Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили (Рим.5:12).

Комментируя вышеприведенные слова первоверховного апостола, архиепископ Феофан (Быстров) пишет: «Изучение это показывает, что святой Апостол ясно различает в учении о первородном грехе два момента: parabasis или преступление и hamartia или грех.

Под первым разумеется личное преступление нашими прародителями воли Божией о невкушении ими плода от древа познания добра и зла; под вторым – закон греховного расстройства, привзошедший в человеческую природу, как следствие этого преступления.

Когда речь идет о наследственности первородного греха, имеется ввиду не parabasis или преступление наших прародителей, за которое ответственны они одни, а hamartia, то есть закон греховного расстройства, поразивший человеческую природу вследствие падения наших прародителей, и “согрешили” в 5:12 в таком случае нужно понимать не в действительном залоге в смысле “совершили грех”, а в среднестрадательном, в смысле 5:19 стиха: “стали грешниками”, “оказались грешниками”, так как в Адаме пала человеческая природа. Поэтому св. Иоанн Златоуст, лучший знаток подлинного апостольского текста, находил в 5:12 только ту мысль, что “как скоро он [Адам] пал, то чрез него соделались смертными и не евшие от запрещенного древа”» (О догмате Искупления).

Грехопадение прародителей и наследование всеми поколениями духовной порчи дает сатане власть над человеком. Освобождает от этой власти таинство крещения. «Крещение не отъемлет самовластия и самопроизволения нашего.

Но дарует нам свободу от тиранства диавола. который не может против воли нашей властвовать над нами» (преп. Симеон Новый Богослов).

Перед тем как совершить само таинство священник читает над крещаемым четыре заклинательные молитвы.

Поскольку в таинстве крещения человек очищается от первородного греха и умирает для жизни греховной и рождается в новую благодатную жизнь, в Церкви с древности установлено крещение для младенцев.

Когда же явились благодать и человеколюбие Спасителя нашего Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом (Тит.

3, 4-5).

20 апреля 2007 г.

Источник: http://www.pravoslavie.ru/6920.html

Первородный грех

Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили (Рим. 5:12)

Величайшей трагедией человечества явилось грехопадение, когда Адам и Ева преступили заповедь Господню и вкусили запретного плода. Противопоставив таким образом свою свободную волю воле Божией, человек отдалился от Творца, сделался смертным, силы души и тела пришли в разлад.

В природу человека входит «семя тли», наследственная порча природы, которую люди получают от Адама посредствам рождения. Это повреждение человеческой природы и называют первородным грехом.

Именно о понятии первородного греха и о применении полученных знаний в практической духовной жизни читателям нашей газеты расскажет преподаватель Догматического богословия Саратовской православной духовной семинарии, клирик храма Рождества Христова г. Саратова священник Михаил Поликаровский.

Падение Адама

…и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел (Быт. 3:6).

Священное Писание повествует, что Адам согрешил, вкусив плода от древа познания добра и зла. По общему мнению святых отцов, это древо само по себе не имело никакого яда и не отличалось от прочих деревьев Эдемского сада, потому что Бог не сотворил зла.

Оно было указано в качестве инструмента, с помощью которого человек мог бы реализовать свою свободу – быть в согласии с Богом или отвернуться, отпасть от Него. Святитель Григорий Богослов пишет, что заповедь о невкушении запретных плодов была временной.

Как мы сейчас не едим мяса в периоды  постов не потому, что оно само по себе может нам воспрепятствовать на пути к Богу, но проявляя свое послушание Церкви. Пост – явление временное, предназначенное для внутренней духовной дисциплины. По его окончании мы можем есть и скоромную пищу. Вот так же и древо познания добра и зла.

Человек должен был вкусить этот плод позже в свое время, но для этого он сначала должен был вырасти духовно. Бог, сотворив человека, ставит ему вполне определенные цели и самое главное — заботливо, по-отцовски ведет к их достижению. Путь духовного возрастания человека предполагает укорененность в Боге и навык устремленности к истине.

На определенном этапе Бог попускает диволу искусить человека. По наущению змея первые люди увлекаются соблазном, желают более легкого пути. Адам решил достичь поставленной Богом цели – обожения без Бога, что, конечно, было абсурдом. Отпав от Творца, тварь (Адам) повредилась во всех аспектах своей природы, силы души и тела пришли в разлад.

Грех искалечил человека, изранил все его естество. Тело стало подвержено болезням. Ум помрачился. Все силы души получили противоестественное направление, склонность ко злу, к страстям. Как пишет В.Н.

Лосский: «Если дух человека должен был жить Богом, душа – духом, тело – душой, то теперь дух начинает паразитировать на душе, питаясь ценностями небожественными… Душа, в свою очередь, становится паразитом тела – поднимает страсти. И, наконец, тело является паразитом земной вселенной, убивает, чтобы питаться, и так обретает смерть».  Вот с такими последствиями первородного греха человечеству и приходится иметь дело.

Сын за отца… отвечает?

Се бо в беззакониях зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя (Пс. 50:7)

По учению Церкви, зачатие и рождение – тот канал, по которому передается прародительская порча. Само понятие «первородный грех» западного происхождения, восточные отцы говорят о «первом повреждении», «болезни распадом», «семени тли», которое поражает человеческую природу.

То есть любой современный человек унаследовал от Адама не грех, а падшую природу, последствия первородного греха. Святитель Кирилл Александрийский, комментируя послание апостола Павла к Римлянам, где раскрывается учение о наследовании первородного греха, говорит, что Адам вследствие грехопадения подвергся тлению и стремлениям к нечистым удовольствиям.

Читайте также:  Особенности монтажа сэндвич панелей

И все люди сделались грешными, но не через соучастие в грехе Адама – ведь они еще не существовали и не могли грешить, а через соучастие в природе, т.е. просто потому, что являются его потомками. Преподобный Максим Исповедник утверждает, что наследование вины за грех (как это понимает западное богословие) невозможно.

Непосредственно грех как таковой относится к поступку Адама, а мы наследуем неизбежные его следствия: смертность как необходимость умирать, страстность – страдания и тленность, как склонность ко греху.

 В Православии отрицается учение о том, что мы, потомки Адама, несем личную ответственность за грех прародителей, как за собственный. Преподобный Максим Исповедник говорит, что грех – категория всегда личностная, а не природная.

В постановлении Карфагенского Собора 252 года сказано, что «не должно возбранять крещение младенцу, который, едва родившись, ни в чем не согрешил, а только, происшедши по плоти от Адама, восприял заразу древней смерти через самое свое рождение». 

Путем крестным

Я есмь путь и истина и жизнь (Ин. 14:6)

Святые отцы не отрицали, что мы несем наказание за преступление Адама, хотя и не так, как за свои личные грехи. В частности, любой из нас подлежит закону смерти. Кроме того, всякий человек, обладающий природой падшего Адама, лишается Царства Небесного. Это может показаться несправедливым.

Однако Христос своим искупительным подвигом устранил всякий повод к недовольству. Апостол Павел пишет: «Как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием Одного сделаются праведными многие» (Рим. 5:19), «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1Кор.

15, 22).

Христос на кресте совершает тайну нашего спасения и дарует каждому человеку возможность возрождения, которое совершается в таинствах и прежде всего, конечно, в таинстве Крещения.  Блаженный Феодорит Киррский отмечает, что таинство Крещения не сводится лишь к прощению грехов – оно есть обещание величайших и совершеннейших даров, содержит обещание будущей радости.

Это предварительный опыт грядущего воскресения, соединение страстям Господним и соучастие в Его воскресении. Поэтому Церковь крестит младенцев не во оставление еще не совершенных ими грехов, а в дарование им новой бессмертной жизни, которой не могут дать им их смертные родители.

В таинстве Крещения человек получает неизгладимую печать Святого Духа, восстанавливающую иерархию человеческого бытия, воссоздающую Образ Божий. В результате грехопадения человек утратил возможность богоуподобления — в таинстве же Крещения он вновь усыновляется Богу.

Евангелие употребляет образ виноградной лозы – тела Христова, к которой, как ветвь, человек прививается и становится единым организмом. Человек получает возможность по слову апостола Павла «изобразить в себе Христа» (Гал. 4, 19).

Однако как бы ни было велико и значительно для духовного возрождения человека таинство Крещения, это — повторим слова блаженного Феодорита Киррского — «обещание величайший и совершеннейших даров», благодатный залог, данный Богом.

Дальнейшее же восстановление и развитие духовной жизни человека невозможно без его личных усилий и напряженной церковной жизни, которая в первую очередь основывается на таинстве Исповеди (Покаяния) и Евхаристии (Причащении Святых Христовых Тайнств).

В таинстве Покаяния, на Исповеди, человеку отпускаются личные, совершенные им грехи. А в Евхаристии происходит реальное и теснейшее соединение со Христом.

Грехопадение исказило человеческую природу, но замысел Божий о человеке остается прежним — обожение. А обожение возможно только благодаря причащению Тела и Крови Христовых, только благодаря евхаристической жизни.

Господь Иисус Христос в Евангелии говорит об этом так: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.

Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Вкушающий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6:53-56).

 Постоянное причащение, с осознанием своих грехов и с надежной на милость Божию, вводит человека в теснейшую связь с мистическим телом Христовым – с его Церковью, исправляет, исцеляет поврежденную грехом природу и делает человека богом по благодати.

Подготовил Денис Каменщиков

Статья взята из газеты “Православная Вера”№ 21 (425)

Источник: http://cxpx.ru/news-575/

Первородный грех простых решений

Психиатр Александр Данилин — о стремлении к значимости и о том, почему мы никак не можем повзрослеть

«И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.

И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.

И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю и убоялся, потому что я наг, и скрылся.

И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? Не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела. (Быт. 3: 1-14)».

В чем суть первородного греха?

Принято считать, что он таится в том, что «открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги». Мне думается, что соблазн запретного плода таится в простых решениях. Точнее говоря — в простом способе стать «как боги». «Достаточно одной таблетки», — говорилось в «Бриллиантовой руке».

Достаточно съесть яблоко, чтобы стать «как боги». Достаточно таблетки, найденной в Интернете, чтобы вылечиться от любой болезни. Достаточно выпить, разжиться «косяком». Ну и, конечно, для того чтобы стать «как боги», достаточно «срубить бабла». Деньги для нашей культуры — главный плод «с древа, которое среди рая».

«Если вы такие умные, то почему такие бедные?»

Современные подростки, потребители и распространители «спайсов», говорят своим родителям: «У меня в жизни все будет просто. Мне не нужны все ваши сложности — образование, долгая и трудная работа. Вы со своим образованием зарабатываете едва пятьсот долларов в месяц, а я сшибаю эти деньги за один день».

«Нам нужны эффективные решения», — говорит современная российская государственность, подразумевая простые решения, позволяющие «срубить немного бабла».

Вам никогда не казалось, что все беды нашей страны всегда были связаны с «простыми решениями» социальных проблем? Мы всегда рубили «гордиевы узлы» как капусту вместо того, чтобы научиться их распутывать.

Что значит «быть как боги» в переложении на психологический язык? Это значит — чувствовать свою значимость в глазах окружающих людей, не принимая на себя никакой ответственности: «Я хочу, чтобы все у меня было, и ничего мне за это не было»…

Идеал (или максимум), к которому стремится желание значимости, —это всемогущество, абсолютная власть над другими. История и психология многократно доказывали, что человек не может стать Богом ни для кого, даже для партнера по браку.

Человеку приходится ограничивать свои желания минимумом значимости.

Я все время пишу о молодых, но вот слова шестидесятилетнего бизнесмена, достигшего того, о чем младшее поколение только мечтает: «Меня никто не хочет слушать! Им всем некогда! Их не интересует мое мнение!» «Они» — это молодая жена и взрослые дети от первого брака, живущие, разумеется, за его счет.

Бизнесмен считает, что ограничив свою жизнь зарабатыванием денег, окончательно познал «добро и зло», поэтому имеет право указывать ближним, как жить. Для них его указания оказываются безапелляционным судом. «Они» ищут собственной значимости, даже молодая жена, которой он когда-то казался тем самым «яблоком», позволяющим ей стать «как богиня».

Еще раз: так ли сильно «яблоко с древа познания добра и зла» отличается сегодня от «кошелька» или банковской карты? Кошелек мужа моментально придает молодой даме значимость в глазах окружающих. Правда, ей приходится терпеть его «занудство» и его желание власти.

Она оказалась в положении рабыни, но об этом, выходя замуж за «кошелек», конкретная «Ева» не задумывалась.
В чем корневая причина глупости и лени, о которых мы говорили в предыдущих статьях? В желании простейшим способом ощутить собственную значимость. Ева и Адам хотели сэкономить время и усилия.

«Простые решения» и есть подобная «экономика».

Внимательно читая Книгу Бытия, можно предположить, что в райском саду Бог заставлял Адама и Еву чему-то учиться: Ева ухаживала за садом, а Адам «именовал животных» — возможно, Бог учил его пользоваться языком и описывать свои чувства. Тотемные животные определяли характер первобытного племени — свойства коллективной личности. Поэтому, возможно, «животные» — древняя метафора человеческих страстей.

Наши мифологические прародители не хотели учиться! Они думали, наверное: «Богу хорошо! Можно отдавать указания и не нужно ни за что отвечать»

Иллюстрация: Илья Кутобой для ТД

В пространстве глубинно-психологического дискурса описание причин тайного желания экономии времени и усилий восходит к венгерскому аналитику Шандору Ференци, описавшему феномен «инфантильного всемогущества» в статье «Ступени развития чувства реальности», опубликованной в 1913 году.

Вот несколько фрагментов из этой работы:

«Я имею в виду тот отрезок жизни, который человек проводит в материнской утробе, по сути, — на положении паразита. «Внешний мир» существует для этого зарождающегося существа только в очень ограниченной мере; его потребность в защите, тепле и питании полностью покрывается за счет матери.

Ему не надо прилагать усилий для дыхания и питания, так как сама природа позаботилась о том, чтобы кислород и питательные вещества сами поступали в его кровеносные сосуды. Для сравнения: кишечный паразит, например, глист, должен немало потрудиться, чтобы «изменить внешний мир», если он хочет выжить.

Забота же о существовании плода целиком возложена на мать. Но если уже в утробе матери человек живет и душевной жизнью, пусть бессознательной, — а было бы нелепо полагать, что душа начинает работать только в момент рождения, — то он должен получить от такого своего существования впечатление, что он всемогущ.

Ведь что такое «всемогущ»? Это ощущение, что имеешь все, что хочешь, и больше желать уже нечего.

Следовательно, «детская иллюзия величия» насчет собственного всемогущества — по меньшей мере не пустая иллюзия; ни ребенок, ни невротик не требуют от действительности ничего невозможного, когда не могут отказаться от мысли, что их желания должны исполняться возможно более простым способом; они требуют лишь возвращения того состояния, которое уже было когда-то, того «доброго старого времени», когда они были всесильны…
Невроз есть регресс душевной жизни на ту детскую ступень развития, на которой между желанием и поступком еще не включилась мыслительная деятельность, способная затормозить или отсрочить этот поступок, взвесить его последствия; вместо этого тотчас за желанием следует действие, направленное на исполнение этого желания: какое-то движение, которое может предотвратить неудовольствие или приблизить удовольствие. Известно, что маленькие дети почти рефлекторно тянут руку к любому приглянувшемуся им предмету. Они также изначально не способны отказаться от какого-нибудь «озорства», доставляющего удовольствие, если есть побуждающий к этому раздражитель. Один маленький мальчик, которому запрещалось ковырять в носу, ответил матери так: «Я и не хочу, а моя рука хочет, и я не могу ей помешать»».

Для младенца «действие, направленное на выполнение желания», может оказаться только простым действием: криком, плачем или взмахом руки. За этим действием следует «чудесное» исполнение желания и отказ от ответственности: «Это не я виноват, но моя рука!» «Это «жена, которую Ты мне дал», виновата в том, что я не смог достичь значимости (всемогущества)».

Со времени своего пребывания во чреве матери и в детской кроватке человек не хочет отказываться от простых способов решения собственных проблем и проблем общества. В объектах внешней среды, — людях, химических веществах или вещах, — человек ищет средства экономии времени и усилий — «яблоки» собственного всемогущества.

Легко заметить, например, что реклама давно продает не конкретные товары, а «яблоки», позволяющие получить значимость без всяких усилий: «Главное, чтобы было сухо!»
В чем главная значимость молодой девушки? В красоте! Вот реклама и продает красоту вместо гигиенических прокладок.

Мы никак не можем повзрослеть и не хотим этого делать

Конечно, и шарлатаны, предлагающие господину Любберту извлечение «камня глупости», тут как тут. Что извечно предлагают шарлатаны и политики?

Простые решения для всех — «таблетки» всеобщего счастья. Они любезно предлагают нам сэкономить время и усилия, соглашаясь при этом снять с нас ответственность, — решать все за нас, как за младенцев, так и не покинувших своих кроваток.

За это и наказал Бог Адама и Еву, заставив их принять ответственность за целый мир и будущие поколения. Домой — в Рай или в детскую кроватку — возврата нет.

Для чего я все это пишу?

Наверное, для того, чтобы мы все научились осознавать свой «первородный грех» (и в мифологическом, и в психоаналитическом смысле этого слова).

Мы должны найти способы объяснить своим детям, что значимость не дается случайно и легко, а если и дается, то быстро теряет ценность и для самого человека, и для окружающих его людей.

Мы должны объяснить, что во вселенной нет должности с большей ответственностью, чем должность Бога; что человеческое взросление связано с нарастанием ответственности, а вместе с ней растет и тревога, и неуверенность.

Значит, мы должны объяснить, что тревога и неуверенность — это чувства, без которых нельзя стать человеком, потому что подлинная значимость достигается лишь их преодолением — медленным и трудным строительством самого себя.

Источник: https://serebniti.ru/2016/06/pervorodnyj-greh-prostyh-reshenij/

В чем заключается первородный грех — александро-невский храм города красноармейска

Помните, в чем заключался первородный грех? По совету змия сначала Ева, а потом и Адам решили откушать яблоко с запретного дерева. Не потому, конечно, что были голодны. Просто змий пообещал очень заманчивую перспективу: «Будете, как боги». Много тысяч лет прошло с тех пор, а человек по большому счету не изменился – уж очень хочется ему почувствовать себя богом.

«Я – центр земли, — радостно бьет себя в грудь человек, — я все могу, от меня все зависит». Несомненно, человек свободен по природе своей и многие дела удаются ему легко, что и создает иллюзию всемогущества.

Читайте также:  Lookmart.ru - торговый центр в интернете

В то же время иногда простое и важное сделать не получается: сколько ни прикладывает он усилий, не может построить карьеру, или не складывается семейная жизнь, или преследуют неудачи… Человек редко задумывается, почему происходит именно так, а не иначе, и чаще всего начинает искать «виноватых», из-за которых якобы происходят его неурядицы. Так проще оправдать себя в своих собственных глазах. Но проблемы все равно не решаются. Почему же так происходит?

Прежде всего, человек не видит истинной причины своей проблемы, которая часто заключается в нем самом. Кроме того, не разобравшись, что к чему, человек самонадеянно считает, что может обойтись только своими силами и часто терпит фиаско.

Все в этом мире зависит от Промысла Божия, который зачастую человек понять не в силах. Продолжая упорствовать, он словно бьется лбом в стену, не догадываясь, что за этой стеной может быть пропасть…

И человек впадает в отчаяние, не столько от какой-то проблемы, сколько от осознания своего бессилия. Депрессия, пьянство, наркотики, самоубийства, — к сожалению, эти явления сильно распространены в нашем безбожном мире. Когда у жизни нет смысла, она теряет свою ценность.

Когда-то давно, польстившись на лживое обещание «быть как боги», человек отошел от Бога. Но Бог милосерден и всегда готов принять обратно своих блудных сыновей и дочерей. Ради этого он пожертвовал Сыном – и не многие, увы, смогли оценить эту Жертву…

Когда-то человек поверил змию, но змий его обманул. Человек захотел «быть как бог» – и не смог. Зато он потерял себя. Одинокий и беспомощный, он остался один на один со своими проблемами.

Но человек не одинок, потому что рядом с ним всегда находится Бог. «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною». (Откр.3:20). Нужно только открыть дверь своего сердца…

Источник: http://alnevhram.ru/hram/pravoslavnyiy-kaleydoskop/v-chem-zaklyuchaetsya-pervorodnyiy-greh/

Правда о богах. Часть третья. Лживые выдумки про первородный грех

?dmytro_lavr (dmytro_lavr) wrote,
2018-04-17 10:01:00dmytro_lavr
dmytro_lavr
2018-04-17 10:01:00Есть фееричный и стопроцентный способ разорвать священнослужителя любой из триады религий монотеизма. Рассмотрим случай первородного греха и яблока вообще.

Вы когда нибудь видели, как священника разрывает на куски? Ну как того хомячка из анекдота про лошадь и каплю никотина. Я обещал и даю, а уж Вы проверьте на диких экземплярах. Сработает практически со стопроцентной вероятностью.Начнём, пожалуй, с яблока. Так вот яблоко в нашей культуре, которая насчитывает всё же несколько тысячелетий, понимается как собственно плод довольно нечасто.

В философии, символике и геральдике это один из самых многозначительных, древних и содержательных символов. Яблоко являлось и шифровальным кодом и пентаграммой и символом тайного знания (божественного откровения). Например, мы помним, как Исаак Ньютон открыл закон всемирного тяготения.

Ньютон рассказал миру историю о неком яблоке, которое пало пред ним и подтолкнуло к великому научному открытию. Между тем, в философии (а Исаак Ньютон был в первую очередь философом и алхимиком) яблоко является символом тайны и тайных знаний.

Сославшись в своей истории на яблоко, Исаак оставил жирную подсказку для образованных людей своего времени (это мы нынче не понимаем о чём речь), означавшую, что знания, которые помогли совершить данное открытие были почерпнуты им из некого тайного источника. Почему он не сказал об этом прямо?Надо вспомнить, в какие времена Ньютон жил.

Не далее, как за тридцать три года до его открытия состоялось печально-известное судилище над Галилеем, в ходе которого к пожилому учёному применялись пытки (попы ласково называют это «строгим испытанием»), а за шестьдесят шесть лет до этого был запытан и сожжён Джордано Бруно.

Инквизиция жестокою рукою оберегала всевластие церкви, которое покоилось на тотальной безграмотности в естественных науках. Хотя бы косвенное упоминание о каком либо научном труде – источнике знаний, входившем в список запрещённой литературы, могло плачевно окончится для учёного.

Вероятно, именно потому Исаак Ньютон никогда за всю свою жизнь не покидал пределов Британских островов: руки у разномастных сектантов были чрезвычайно длинные.Есть пример поинтереснее и подревнее. Принято считать, что Геракл заявился в Сад Гесперид исключительно ради неких яблок.

И попутно, исключительно в силу необходимости, сыну Зевса пришлось убить стража, охранявшего сад – дракона по имени Ладон. Кажется, что на первый взгляд всё просто и понятно: хочешь взять яблоки – устрани охрану. Но более пристальное изучение открывает совершенно малопривлекательную картину. В философии яблоко ещё символизирует ребёнка. И злодеяние.

Ладон, на тот момент, оставался единственным известным выжившим ребёнком-сыном титанов Форкия и Кето. Брат Горгон и Грай, последний, кто мог бы претендовать на право наследования архипелага островов, столь долго не покорявшихся Зевсу. Подробнее эту малопривлекательную историю мы рассмотрели в статье «Медные змеи. Часть вторая».

Может и было некое тайное знание, охраняемое Ладоном, но, скорее, целью путешествия Геракла было в первую очередь устранение последнего из детей Форкия. Иначе как объяснить то, что Эфрисфей с искренним ужасом отказался от «яблок», якобы дарующих бессмертие. И боги от них так же отказались. Странный отказ и странный ужас.

Получается, что всё-таки не яблоки были конечной целью путешествия. Видать дорого стоила Зевсу промашка его брата Посейдона и очень грязная тогда вышла история. Настолько грязная, что пришлось жениться на собственной сестре Гере, а наёмные убийцы Олимпа даже триста лет спустя метались по всей Ойкумене и устраняли свидетелей, которые могли хоть что-то рассказать.

Из двух вышеприведённых примеров можно сделать определённый вывод, касающийся ренессансной, средневековой и античной литературы. Там, где авторы нам показывают яблоко, во многих случаях сокрыт тайный смысл, дополнительное содержание. Яблоко (или некий аналогичный плод), выступают в роли красного флага, сигнала, который оповещает нас: «Внимание, тут что-то не так!».

Есть в Библии одно место, в котором фигурирует не просто яблоко, а яблоко всех яблок. Это один из краеугольных камней всех трёх религий монотеизма и их многочисленных сект. Как Вы понимаете, речь пойдёт о сцене Первородного греха.

Это тот самый фрагмент, на основании которого всевозможные священники, богословы, проповедники и прочие малообразованные балаболы вознамерились утверждать приоритет мужчины над женщиной. Вот, типа Адам никогда не ослушался бы бога, кабы не греховная Ева.

Это она, вместилище греха, поддалась злу и соблазнила Первомужа этим злосчастным яблоком, и вот от этого у нас у всех теперь проблемы, все мы живём в вечном грехе.Давайте же, наконец, посадим их всех на место, этих болтунов, не удосужившихся даже изучить книгу, на основании которой они столько веков компостировали людям мозги. Пора прикрыть их шовинистический трёп.

Не так давно, всего-то тысячи полторы-две лет тому, наследование имущества и престола в Средиземноморье осуществлялось по так называемому «утробному праву». Этот вопрос мы рассмотрели в первой части статьи «Правда о Богах. Супермачо Зевс», но вкратце ситуация выглядела так, что преимущественное право наследования имел старший сын старшей дочери.

Его отец выступал правителем до совершеннолетия принца. Именно потому старших дочерей выдавали замуж крайне осмотрительно, а то и десятилетиями держали в девках.Однако, частенько старики-отцы дочерей допускали крутой финт ушами, ибо очень хотели сохранять свою непререкаемую власть в собственном доме до самой своей смерти.

Зачем им какой-то пришелец со стороны? С чего это муж старшей дочери будет тут качать права? Два альфа-самца в одном стаде не уживутся. И потому получалось так, что старшая дочь могла выйти замуж, а вот ребёнка зачинала от собственного отца. И, при рождении ребёнка-сына, старик-отец дочери оставался легитимным правителем.

По понятиям нашего времени – отвратительный инцест, но в те времена – хитрый практичный ход. В таком случае муж старшей дочери оказывался в обидном положении обыкновенного приложения к женскому телу. Со временем подобный обычай в различных формах назвали правом первой ночи. Известно, что данный обычай применялся даже в средние века, в основном против завоёванных территорий.

К примеру, его в несколько иной форме применили англичане, завоевавшие Шотландию.Во всю данным обычаем пользовался Зевс, укреплявший свою верховную божественную власть в Средиземноморье самым бессовестным образом похищая молодых принцесс и заставляя рожать ему сыновей, либо проникая в будуары уже замужних красавиц.

Как мы видим, боги не стеснялись опираться на утробное право при подтверждении легитимности своей власти. И Яхве, судя по всему, не был исключением.Создав Эдем, обустроив и населив его всей возможной живностью, бог задумался о том, кто будет для него управлять этими землями, когда он займётся чем-нибудь другим.

Как-то сам собой наш образ мыслей подсказывает, что таковым управляющим вполне мог бы стать Адам, которого бог создал по образу и подобию своему (попросту клонировал). Но в том-то и дело, что не мог. По закону утробного права таковым управляющим мог бы стать только сын от женщины королевских, божественных кровей.

Очевидно, в нужный момент подходящей принцессы под рукой не нашлось и тогда бог создал Еву, как плоть от плоти своей – Первоженщину, мать всех живущих на землях, отведённых богу. Естественно, что Ева, чтобы её сын был законным правителем в сих землях, должна была быть женщиной замужней.

Собственно, по планам господа евреев, Адаму именно эта роль и отводилась – оберегать легитимность Евы и её планируемого сына. Да только всё пошло не по плану.Надо отметить, что помимо тайны, тайных знаний, ребёнка и злодеяния, яблоко ещё обозначает наслаждение. Особенно, наслаждение сексуальное.

Современная обрезанная до неузнаваемости версия Библии лицемерно ограничивает вопрос греховности Прародителей лишь поеданием какого-то невразумительного яблока, или плода познания. А вот во времена Джона Мильтона имелась, судя по всему, более конкретная версия того, что на самом деле случилось. Видимо, тогда Библию фальсифицировали ещё не так сильно.

Так вот, согласно поэмы «Потерянный Рай», съев некий плод, Адам и Ева предались безудержной любви. Вот, как это описано:Он, без отпора, за руку повелЕё на затененный бугорок,Под сень ветвей, под кров густой листвы.

Фиалки, незабудки, гиацинтыИ асфоделии служили имЦветочным ложем, — мягкое как пух,Прохладное земное лоно! ТамОни любви роскошно предались,Всем наслажденьям плотским, увенчавПровинность обоюдную, стремясьСознание греховности размыкать;Затем, усталые от страстных ласк,Заснули, усыпленные росой.Джон Мильтон, Потерянный Рай, пер. Арк.

ШтейнбергаВот так яблоки! Кстати, в мужской среде до сих пор есть такое выражение, как «сорвать плод». Это значит добиться сексуальной близости с женщиной, а конкретнее с девственницей. Что же, плод, судя по всему, сорвали на славу. Но не этот суперсекс был самым неприятным для бога, а его последствия. Поскольку яблоко – это ещё и ребёнок, то Ева, очень вероятно, забеременела.

И вовсе не от бога. А значит, при рождении сына, легитимное право на земли Эдема получал Адам, а вовсе не Яхве. Закон, знаете ли, есть закон.Так что вовсе не о каких-то мифических яблоках идёт речь в истории о, так сказать, первородном грехе.

А о том, что Яхве создал Еву вовсе не для Адама, но для себя и желал возлечь с ней, дабы она зачала ему сына, который бы стал легитимным представителем бога, правителем в землях Эдема. Адам же планировался, как приложение к Еве, её защитник, муж без особых прав. Может быть, после возмужания сына от бога, Адаму бы позволили иметь своих детей от Евы. А может быть и нет.

«Грех» Евы и Адама состоял лишь в том, что они посмели любить друг друга и зачать детей не по божьему разрешению.А ещё это история о том, что после выявления «греха», очень «добрый» бог евреев выгнал свою беременную дочь и её мужа в дикие, неокультуренные земли. В пустошь, к жизни в которой ни Адам, ни Ева были не приспособлены, рожать ребёнка в муках в пустынной голой земле. Очень «добрый» бог евреев так переживал за собственную власть, что даже подвесил у входа в земли свои херувима и огненный меч обжигающий, чтобы дочь бога не вздумала вернуться с нежеланным наследником.Вот такая, в целом, сага о запретной любви, вкусном «яблоке», непростой жизни древних людей и их отнюдь не гуманных обычаях. История, в которой нет никакого греха, а только желание жить своим умом, иметь право свободного выбора и не покоряться воле тирана.P.S. Читатель спросит, а зачем всё это потребовалось? Все эти буйные фантазии о греховности человечества в общем и женщин в особенности? Ответ прост, ибо разделяй и властвуй. Концепция мужского шовинизма позволяла быстрее стереть память о матриархате и старом мироустройстве. А заодно, она позволяла лучше контролировать людей. Особи мужского пола необоснованно возвышались над без вины виноватыми особями женского пола, занимали привилегированное положение и многих это устраивало. Это невольно делало каждого мужчину защитником церковных порядков. Человеку ведь очень нравится доминировать над кем-нибудь, быть выше по положению, чем кто-либо. Достаточно лишь немного расширить этот разлом. Разделяй и властвуй.

Данная статья была опубликована 12 октября 2016 года в личной колонке автора. Что же с тех пор поменялось? Многое. Удалось узнать, как же в действительности звали “доброго” бога евреев, который так ласково обошёлся с родной дочерью. Удалось выяснить, что он так регулярно обходился со своими детьми, за что жестоко поплатился в своё время. Удалось выяснить, что заветы и установки этого добряка пытались продвигать в некоторых странах и в наше время. Удивит ли кого-то, если я скажу, что под лоском внешней благопристойности в этих странах бесчинствовали кровавые палачи? Ну, каков поп, таков и приход, хотя, может быть, мы чего-то не понимаем? Но обо всём этом мы поговорим в дальнейшем и читатель сделает выводы сам.

Предыдущая часть цикла: Сказонька о Всемирном Потопе.

Следующая статья цикла: Истинный облик бога.
В начало.Ссылки:

Яблоко в символике, философии и геральдике;

Ньютон и яблоко;

Википедия о Галилее;

Бредовые выдумки и толкования о первородном грехе; на мой взгляд это очень удобно для эксплуатации – привить людям комплекс вины. Неизвестно, с чего бы это людям быть виноватыми, но зато удобно держать под контролем, якобы, виновных людей. Этой виной можно объяснить любые бесчинства и зверства, на которые пойдёт власть и церковь для расширения своих привелегий;

Википедия о поэме Джона Мильтона “Потерянный Рай”;

Поэма “Потерянный Рай”;

Об утробном праве – Часть первая. Супермачо Зевс;

Об утробном праве – Медные змеи. Горгоны.

Источник: https://dmytro-lavr.livejournal.com/9747.html

Ссылка на основную публикацию