Медицинская реформа и дмс в украине: плюсы и минусы

О минусах медицинской реформы в украине

Так я говорю каждый раз, когда читаю о реформах здравоохранения, затеянных нашим государством.

В данном случае я обнаружил «Про утворення Національної служби здоров’я України«, которая будет оплачивать медицинские услуги в Украине.

Эта организация должна каким-то образом решить вопрос нищеты медицины и населения. А еще обеспечить качество и доступность медицинской помощи.

Соревнование в популизме

Любое действие правительства — политическое. Блок Петра Порошенко (БПП) — крайне непопулярная партия, которую обскакали главные оппоненты из группы «тарифных ниндзя«: Рабинович, Тимошенко, Ляшко.

Так как пиарится нахаляву не получится ( тарифы нельзя поменять, но их можно бесконечно критиковать, набивая себе процентики — стратегия «тарифных ниндзя» ). БПП решает вытянуть «козырь» из рукава — повысить з/п и «реформировать медицину».

Ульяна Супрун — идеальный персонаж в случае успеха реформы. Ее незнание украинской политики ( как водить наших людей за нос ) гарантирует минимальные политические риски для президента-параноика. Короче говоря, существует 0,000000001% шанс, что Ульяна, присвоив все лавры себе, организует собственную партию и «съест» проценты БПП.

Мое видение — либеральное

Чтобы реформировать систему здравоохранения в нашей стране нужны:

  1. Деньги.
  2. Наши граждане должны больше зарабатывать.

Украина — на втором месте по бедности в Европе, позади только Молдова, впереди — Косово. Большинство ее граждан находится на первой ступени пирамиды Маслоу — думают только «о хлебе насущном». 30% его выращивают — заняты в сельском хозяйстве (в Великобритании с/х заняты 1,5-2% населения) . На здоровье у них нет  денег.

Любая реформа Здравоохранения неразрывно связано с возможностью эти деньги заработать. Деньги можно заработать только в свободном рынке. Для освобождения рынка нужно снижать налоги, сокращать министерства и количество чиновников, убирать государственную монополию.

Вывод: чтобы реформировать Здравоохранение, нужно убрать государственную монополию в медицине ( дать возможность частникам выписывать б/л хотя бы ), сократить облздравы за ненадобностью

Внимание — реформа

С 2017 года система будет работать так: первичка — с Национальной службой здоровья, вторичка — по-старому.

С точки зрения здравомыслящего человека ничего не поменялось — была государственная монополия, которая распоряжалась налогами, она и останется. Увеличивается количество чиновников. Они, как мы знаем, ростут в количестве по «Первому закону Паркинсона«:

Итак, наше министерство множится, и для него это хорошо. Так как авторитет любого министерства зависит от количества чиновников, находящегося в нем.

Государственный аппарат увеличивается — это плохо. Такой рост неразрывно связан с обнищанием населения:

Страхование за счет налогов

В видео «Зміна системи фінансування охорони здоров’я» Павел Квотонюк рассказал о трех моделях страховой медицины. Он предлагает использовать модель «страхование из налогов», которую, по его словам, используют в богатой Великобритании.

ВВП $90,6 млрд (2016), $130,6 (2014) $2848 млрд
ВВП на душу населения $2,125 тыс (2016), $2,9 тыс (2014) $43,9 тыс
Затраты на здр-е 7% от ВВП ( данные Мирового Банка ) 7,4% от ВВП ($160-188млрд)
Затраты человека на здр-е  $584 (данные ВОЗ 2014)  $3377 (данные ВОЗ)

Эти данные я привел не для того, чтобы показать, что британец богаче украинца и тратит на здравоохранение больше. Это понятно.

Прошу обратить внимание на несоответствие цифр: 7% от $2900 будет всего $200. Офицальная статистика ВОЗ говорит о том, что каждый украинец тратит на здравоохранение в среднем $584 в год [4].

Из этого следует, что ВОЗ знает, что более 60% медицинских услуг в Украине оплачивается непосредственно самими пациентами. Таким образом, в медицине, грубо говоря, доминирует «частная модель».

Нам не дают выбора

С учетом этого, правильно было бы оставить деньги в кармане людей и дать им возможность выбирать: либо гос. страхование с «Национальной службой здоровья», либо с частными страховыми компаниями. Павел Ковтонюк заявил, что страхование за счет частных компаний слишком дорого обходится ( 20% остается в страховой компании ).

В этом вся проблема государственной монополии:

Очень дорогая реформа — миф

Итак, деньги пошли за пациентом — 210 грн ( $17 по курсу на 2014 год  ) в год в среднем за услуги семейного врача[3]. $17$584=0,0295 или 2,95% от затрат 1-го пациента на здравоохранение в Украине.

Суперэффективная первичка будут получать 2,95% от затрат на здравоохранение и решать 80% вопросов на местах ( 2,95% будут идти не только на з/п семейному врачу ). Это действительно поворот в сторону семейной медицины. Спасибо.

План властей понятен: «недорогая реформа» ( 8 кг гречки на каждого украинца ) сможет вернуть им доверие электората.

От каждого по способностям, каждому по потребностям

Тут все просто. Богатый платит за бедного. Независимо от того, сколько вы платите, вы получите свой «минимальный пакет услуг», прописанный «Национальной службой здоровья» на 2 года вперед.

Страховая медицина предпологает индивидуальный подход. В страховой медицине ты платишь за риск — в зависимости от пола, возраста, состояния здоровья, образа жизни.

Давайте рассмотрим двух здоровых пациентов одного возраста без отягощенной наследственности: Васю и Колю.

Николай ведет правильный образ жизни, он физически активен и зарабатывает $1500 в месяц.

Вася курит, употребляет алкоголь и ведет сидячий образ жизни, зарабатывая при этом 150$. С течением времени, Василий будет гораздо больше «обходиться» нашему государству, так как имеет более высокий риск развития рака, сердечно-сосудистой патологии, диабета, ХОЗЛ.

В нашей же системе Вася платит меньше Коли, потому что меньше зарабатывает и потребляет товаров и услуг (меньше поступлений с прямыми и косвенными налогами в бюджет ).

В глазах нашего семейного врача оба пациента приблизительно одинаковы ~210 грнгод.[3] Семейный врач не обращает на молодого Васю никакого внимания, так как Василий приходит на прием очень редко.

Коля же напротив активно интересуется своим здоровьем, посещая врача каждый год.

Главный вопрос: где в этой системе направленность на профилактическую медицину? Почему семейный врач заинтересован спасать Васю от диабета, гипертонии и диализа?

Вот и получается: либо Вася — иждивенец, либо Василий должен платить больше за свое медицинское обслуживание.

На Западе есть хорошее выражение, которое отмечает всю суть вышеизложенного:

В данном случае, речь идет не только о труде медработника, но и труде Николая.

Я могу неправильно интерпретировать

В целом я говорю «за» любой реформе, которая дает хоть какую-то автономию врачу. Может эта реформа даже очень хорошая. Я этого не знаю, потому что собираю информацию о ней как мозаику: посмотрел часовое видео, схему, комментарий, постанову и дополнение кабмина, посмотрел обсуждение на телевизионных каналах. И пришел к выводу:

Как будеть выглядеть вторичка? Сколько денег будет в медицине? Сколько будет длиться вся реформа? По каким критериям вычисляется успех реформы?

Будем ждать новых новостей.

Источники

1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0

2. http://moz.gov.ua/ua/portal/Pro_20161020_0.html

Источник: https://massmedika.in.ua/o_mife_med_reformi/

Что надо знать о ДМС: плюсы и минусы

Главная » Страхование жизни и здоровья » ДМС

Об обязательном медицинском страховании, или ОМС, знают все, а вот при упоминании добровольного медицинского страхования, ДМС, у людей возникает немало вопросов.

Так в чём же заключаются преимущества и недостатки данного вида страхования, стоит ли делать выбор в пользу программы ДМС?

Плюсы добровольного медицинского страхования

Приобретая полис ДМС, гражданин может пользоваться следующими преимуществами своего выбора:

  • страховую компанию можно выбирать самостоятельно.Изучив репутацию и условия сотрудничества, можно сделать осознанный выбор в пользу предпочитаемого страховщика;
  • полностью самостоятельно гражданин определяет и состав страховой программы.Проще говоря, держатель полиса сам решит, какие пункты программы ему нужны, а какие нет. Следовательно, он будет платить только за то, что выбрал сам, а не за то, что ему навязали;
  • как и состав страховой программы, срок её действия может значительно варьироваться. Так, страхователь может выбрать период, в течение которого будут действовать условия договора: несколько лет, несколько месяцев, несколько дней или даже сутки;
  • когда речь идет о высококвалифицированной медицинской помощи, ДМС — это оптимальный способ получать её без лишних затрат . Приобретение такого полиса — как раз тот случай, когда можно существенно повысить качество медобслуживания, не повышая так же существенно свои затраты на него.

Что включает в себя программа добровольного медицинского страхования?

Плюсов, как можно увидеть, немало.

А что же конкретно гражданин может получить, приобретя полис дмс?

  1. Базовая программа, которая обеспечивается полисом ОМС, по умолчанию входит также и в программу ДМС.
    Держатель полиса может пользоваться услугами скорой медицинской помощи на тех же основаниях, что и владелец полиса ОМС.

  2. В распоряжении коммерческих служб имеются мобильные реанимационные пункты, или реанимобили, оснащенные по последнему слову техники, причём как для детей, так и для взрослых.
  3. Хотя служб коммерческой скорой помощи не так много, они всегда оправдывают своё название и прибывают действительно очень скоро.

  4. Достигается это за счет того, что между страховыми компаниями и такими службами заключаются специальные договоры. В результате при поступлении сигнала будет незамедлительно выслана машина с ближайшей станции.
  5. Отдельный вопрос — госпитализация при ДМС.

    Держатель полиса будет помещен не в ближайшее медицинское учреждение, а в то, которое он выбрал сам, или же в то, которое заключило договор со страховой компанией.

Уровень обслуживания и качество работы персонала в таких медучреждениях на порядок выше, чем в государственных и муниципальных. Госпитализация будет полноценным лечением, а не издевательством над пациентом.

Есть ли недостатки у программы добровольного медицинского страхования?

Конечно, любая страховая программа имеет как плюсы, так и минусы. Поэтому граждане, которые делают выбор в пользу ДМС, должны обязательно знать о том, какие трудности могут их ожидать, чтобы заблаговременно подготовиться.

Итак, первая и самая главная сложность — отсутствие фиксированной платы за полис ДМС. Поскольку цена зависит от множества факторов, её никак нельзя спрогнозировать.

Для каждого гражданина стоимость полиса устанавливается индивидуально, причём даже тогда, когда разные граждане выбирают одни и те же условия.

Ключевые факторы, которые влияют на цену программы добровольного медицинского страхования:

  • возраст и состояние здоровья пациента;
  • престиж и собственные ценовые запросы медицинской организации, с которой заключен договор;
  • ассортимент предлагаемых услуг и различные дополнительные условия, выбранные самим страхователем.

Страхователь может лишиться выплаты.

Да-да, такое тоже возможно, и хотя добросовестным гражданам бояться совершенно нечего, знать о том, по каким причинам выплаты по договору не производятся, обязательно нужно:

  • если травма или иной вред здоровью были причинены умышленно, выплата не производится. Таким образом, договор о ДМС нельзя использовать в корыстных целях;
  • гражданин, который нанес вред своему здоровью, находясь в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, также не сможет рассчитывать на выплату. Состояние страхователя в момент, когда здоровью был причинен ущерб, может определяться в ходе экспертизы;
  • наконец, выплата не производится, если гражданин заболел или получил травму в результате действий, которые нарушали закон. Программу ДМС, таким образом, нельзя будет использовать для «подстраховки» опасных противоправных действий.

Ещё один довольно проблемный аспект договоров о ДМС — сублимиты. Это ограничения, которые накладываются самими страховыми компаниями и медицинскими организациями, когда заключается договор. Поэтому текст документа нужно прочесть предельно внимательно и уделить внимание даже мелочам.

Сублимиты могут включать следующее:

  • некоторые болезни не подлежат страхованию, и выплаты по ним не производятся, поскольку их лечение требует несоизмеримых материальных затрат.Финансирование может производиться за счет государственного бюджета. В частности, речь идет о психических, онкологических, тяжелых инфекционных болезнях и так далее;
  • допускается страхование тяжелых хронических болезней, хотя и не во всех программах это предусмотрено.Страхователю может быть предписано доплатить за дополнительные риски, которые возникают в таких случаях. Речь может идти о желудочной язве, гипертонии, бронхите, холецистите и так далее. Важно помнить, что если хроническое заболевание выявят, когда договор уже действует, то либо оно будет исключено из полиса, либо же сумма страхового взноса будет увеличена — это совершенно правомочно;
  • косметические услуги и пластическая хирургия — это ещё одна сфера действия сублимитов.Если страхователь по собственной воле заказал пластическую операцию или косметическую услугу, то действие полиса ДМС не будет распространяться на все связанные с этим затраты, равно как и на любые последствия. Такое ограничение вполне логично, поскольку речь идет не о болезни, а о сознательном волеизъявлении.

Добровольное страхование имеет и ещё один недостаток, которого не лишено, впрочем, и ОМС. Если заболевание страхователя признается смертельно опасным, полис не обеспечит его выплатой.

Сверхвысокие риски не могут быть включены в условия договора, поскольку финансовые ресурсы в любом случае ограничены, а компании, которые занимаются добровольным медицинским страхованиям, не берутся за финансирование подобных случаев.

В противном случае подсчитывать тарифы и долгосрочное страховое покрытие было бы чрезвычайно сложно.

Нормативно-правовая база добровольного медицинского страхования

Следует отметить, что в российском законодательстве гораздо более подробно регламентируется ОМС. Однако и ДМС уделено внимание.

Все ключевые положения могут быть найдены в следующих документах:

  • Гражданский кодекс РФ — регламентируется заключение договоров в статье 945, граждане защищены от мошенничества статьями 178, 395, 1102;
  • Налоговый кодекс РФ — регламентируется налогообложение по договорам ДМС;
  • Закон РФ «Об организации страхового дела в РФ» за номером 4015-1 от 27 ноября 1992 года — устанавливает права и обязанности сторон при заключении договоров страхования;
  • документы, по которым вносились изменения в ключевые законы по страхованию: Федеральные законы № 157-ФЗ от 31 декабря 1997 года, № 182-ФЗ от 17 июля 1999 года, № 57-ФЗ от 29 мая 2002 года.

Что получает страхователь при заключении договора ДМС?

Заключив договор, можно рассчитывать на:

  • ускоренное обслуживание и максимально быструю госпитализацию;
  • размещение в комфортных условиях, в палате с приятной обстановкой;
  • вежливое и доброжелательное отношение персонала;
  • стопроцентное соблюдение правил обращения с пациентами;
  • учет личных требований и пожеланий при оказании медицинской помощи;
  • использование только проверенных, современных препаратов и методик.

Главная неприятность, которой удается избежать при наступлении страхового случая, — крупные траты, которые частично или полностью погашаются страховой компанией.

Отдельный плюс также имеет программа ДМС для работодателей, поскольку позволяет проявить заботу о сотрудниках и создать у них уверенность в том, что они важны для своего предприятия и не останутся без помощи и поддержки в трудной ситуации.

Как заключить договор ДМС?

Чтобы заключить договор ДМС, нужно:

  • изучить предложения страховых компаний, среди услуг которых есть заключение таких договоров;
  • выбрать наиболее предпочтительного страховщика, с учетом репутации и условий сотрудничества;
  • связаться с представителем компании, договориться о времени заключения договора;
  • перед тем как скреплять договор своей подписью, внимательно изучить его условия и задать интересующие вопросы.

Цены зависят от множества факторов, так что назвать конкретные цифры нельзя. Средняя базовая стоимость для человека без хронических болезней, который выбирает базовую программу, начинается с 15 тысяч рублей в год. Дополнительные услуги или проблемы со здоровьем страхователя увеличивают стоимость.

На что обращать внимание при заключении договора:

  1. Выбирайте страховщика как можно тщательнее. Ищите информацию о фирмах в беспристрастных источниках, например на специализированных форумах.
  2. Узнавайте, с какими медучреждениями работает страховщик. Выясните перечень услуг, которые можно заказать.
  3. Не подписывайте договор не глядя. Не жалейте времени на то, чтобы изучить его досконально и уточнить все непонятные моменты.
  4. Не пытайтесь использовать программу ДМС в корыстных целях — это будет пустой тратой денег.
  5. Платите только за то, что считаете нужным. Не соглашайтесь на включение дополнительных положений «на всякий случай». Помните: страховому агенту просто важно продать вам договор как можно дороже.
  6. Не теряйте договор. У вас должна быть возможность в любой момент обратиться к его тексту.
  7. Если вы работодатель, обязательно используйте все преимущества ДМС, чтобы позаботиться о своих сотрудниках.
  8. Если вы работник, внимательно отнеситесь ко всем предложениям договора, который предложен вам от имени работодателя.

Источник: https://StrahovkuNado.ru/zhizn/dms/plyusy-i-minusy.html

Реформа здравоохранения в Украине с точки зрения обывателя

?v_grebennikov (v_grebennikov) wrote,
2017-08-06 09:18:00v_grebennikov
v_grebennikov
2017-08-06 09:18:00Решил посвятить  материал  реформе здравоохранения  в Украине, которая  проводится вот уже  второй год. И если честно,  то есть как минусы, так и плюсы.

К плюсам я могу отнести как обязательное медицинское  страхование(ОМС), так и реимбурсацию(выплата компенсации) за лекарственные препараты.Так же к плюсам можно отнести и то, что ломается советская  модель администрирования в здравоохранении. Но, есть конечно и минусы.

Так, вот об этом всём, мне бы и хотелось  выссказать свою точку зрения.

Медицинское страхование

Прежде всего надо отметить то, что  медицинское страхование  может быть как обязательным, так  добровольным.  И если добровольное медицинское страхование в Украине есть, то  обязательное    собираются только ввести.

Правда, способ введенгия в Украине ОМС,  лично у меня вызывает  ряд вопросов.

И прежде всего мне не понятно следующее:

По словам Павла Ковтонюка, ввод страховой медицины в стране уже не то, что назрел, а и перезрел — за 25 лет независимости был предложен 21 проект страховой медицины, и не один из них не прошел через Верховную Раду.

Посему было принято решение вводить страховую медицину посредством поддержки системы здравоохранения через оплату ее из общих налогов, перечисляемых в государственный бюджет. Такая система действует в Великобритании, скандинавских странах, Испании и Италии.

— Имеется в виду следующее: все граждане — работающие официально и неофициально, а также неработающие вообще — платят ряд налогов, перечисляемых в Госбюджет Украины. Это — НДС при покупке любых товаров в магазинах, акциз на автомобильное топливо, стоимость которого заложена в цену проезда в автобусах, ряд других платежей, часть которых уходит в бюджет в виде налогов и сборов. Эта мера позволяет избежать ввода дополнительных налогов на покупку страховых медицинских полисов или обязанность работодателей при начислении зарплаты работникам дополнительно автоматически перечислять какую-то сумму их заработка на страховку, — сообщил Павел Ковтонюк.Интересно, а с чего  господин Ковтонюк  решил, что подобная система сможет работать  в Украине? Да и систему нужно опробировать на отдельно взятом регионе, где будут вводится корректировки  в случае необходимости. Ну, и ещё. Что будут получать граждане Украины на руки, после запуска системы?  Медицинский полис, или же ID-карту пациента с личными данными? На этот вопрос, я пока ответ тоже не нашёл. А в целом,   идею я полнростью поддерживаю. И очень надеюсь, что  введение  обязательного медицинского страхования в Украине, позволит поднять уровень  здравоохранения на более высокий уровень.

Семейная медицина

Ещё одна интересная идея на мой взгляд заключается в развитии семейной медицины в Украине. И то, что  семейные врачи,  которые должны заменить участковых терапевтов, это  конечно правильно. И правильно это потому, что  участковые терапевты в большинстве случаев даже не в состоянии поставить  диагноз, и отправляют пациента к узким специалистам.

Правда,  это больше похоже на футбол, поскольку  тебя врачи используют как футбольный мяч,  гоняя из кабинета в кабинет.  И вот это подлежит уничтожению, причём безжалостному. Зато узкие специалисты, например хирурги,  больше смогут уделять времени практической работе, то есть операциям. А своевременно проведённая операция, это спасённая жизнь.

Специальные медицинские учреждения

Если честно, то я даже не хотел   писать про реформу здравоохранения  в Украине, поскольку по большому счёту я во многом  согласен с концепцией самой реформы. Но, всё таки решил написать после того, как прочитал статью о том, что в Дне планируют закрыть   одно спецучреждение. А точнее психиатрическую больницу со строгим наблюдением.

Что я могу сказать? Подобные учреждения необходимы. Но,  вот в центре города, и что бы   маньяков со всей Украины свозили в один город, это конечно перебор. Ну, и, обратимся к самой  госпоже Супрун:

«Больница» имеет больше общего с тюремным заведением, чем лечебным.

Это противоречит международным стандартам концепции охраны психического здоровья, в основе которой является лечение и психиатрическая/психологическая помощь пациенту, независимо от того, подсудимый этот человек или нет.

Мировой опыт показывает, что снизить уровень опасности для общества возможно путем комплексного подхода — терапии, реабилитации и социальной адаптации, а не только медикаментозного лечения и жестокого отношения к пациентам со стороны медицинского персонала, как делается в Днепре», — высказалась Ульяна Супрун.

Ну, что я могу сказать?   Если это тюрьма, то может быть  следует создать сеть подобных  психиатрических “тюрем” в Украине, которые будут подчиняться не    МОЗ Украины, государственной пенитенциарной службе Украины? Думаю, так будет лучше.

Источник: https://v-grebennikov.livejournal.com/64913.html

Доктор Комаровский рассказал, в чем плюсы и минусы медицинской реформы и что надо уметь родителям

Времени для интервью было мало, поэтому мы решили сконцентрироваться на одном узком, но важном для наших читателей вопросе: что нас ждет после реформы. 

Доктор Комаровский не раз высказывался за необходимость глобальных изменений в медицине и проводил анализ сути реформы у себя на странице Facebook. Мы задали уточняющие вопросы.

Евгений Олегович, расскажите нашим читателям, чего вы ожидаете от медицинской реформы и верите ли в ее успех?

Все всегда упирается в исполнителя. Нищий, бесправный, врач, у которого даже нет своей электронной почты (а таких – свыше 50%) не сможет проводить реформу. Разве важно, делает ли МОЗ сайты или нет, если у половины украинских врачей нет электронной почты?

В реформе есть два направления. Первое – экономическое.  Оно должно помочь по-новому распределять деньги.  Как это будет происходить, я не знаю,  в этом не специалист. Но для меня в этой части есть важный месседж:  мы не будем платить вам, за то, что у вас есть большая больница, мы дадим деньги на ту больницу, где лечится много людей.  Это хорошо? Хорошо!

Возьмем, например, хирурга.  Нигде в мире нет такого, чтобы хирург делал одну операцию аппендицита в день.

Таких хирургов не бы-ва-ет!  Хирург должен не выходить из операционной 8-10 часов и оперировать-оперировать-оперировать.  И только так он будет достоин хорошей зарплаты.

Очевидно, что если нам не будет нужно  50 хирургов, а максимум два, то те 48, которые окажутся не у дел,  будут активными противниками реформы.

Но тут мы опять должны вернуться к вопросу об исполнителях на местах: кто будет выбирать хирурга? Главврач! А у него есть кум, брат, сват…

Но что делать?

Можно просто не посещать такие больницы, где плохой хирург, искать лучших хирургов в другой месте. Влиять своими неприходами. 

А вторая часть медреформы?

Вторая часть реформы – медицинская. Самое главное, что мне нравится из  заложенного в нее, это то, что мы наконец признали – национальной медицины не существует. Есть только научная медицина.

Мы не должны использовать “уникальный” протокол какого-то доктора из “хацапетовского” университета.

И все!  Но вот вопрос: Если врачи будут лечить по протоколу, то куда денутся 90% всех лекарств, которые продаются сейчас в аптеках?

И мы тут видим еще одну группу недовольных медреформой. 

Что еще? Реформа обещает: роды – бесплатно, перелом – бесплатно, аппендицит – бесплатно… Но люди не будут за реформу, пока реально этого не увидят.

 Могу сказать точно: идеи классные, но испоганить может всё, что угодно.

У многих возник вопрос: где найти хорошего семейного  врача?

Представьте, что есть поле, которое мы загадили свинцом, отходами, а потом спрашиваем: «А где найти хороший участок?»

Да, я знаю многих хороших врачей, но они – вишенка на вредном торте. Их крайне мало. И это проблема.

Но давайте поймем: здоровье человека это на 10% – генетика, 10% – система здравоохранения, а остальное  – это образ жизни.  Именно образ жизни определяет наше здоровье.  

Да и позиция ВОЗ такая, что мы ДОЛЖНЫ заниматься самолечением, мы обязаны обеспечивать себе и детям здоровый образ жизни. НО!

То есть, вы должны научиться понимать, когда вам надо прекратить строить из себя великих медработников и пойти к доктору.

Но самообразование никто не отменял.

Сейчас такая ситуация: вы приходите к врачу, он говорит, что у вашего ребенка  ОРВИ. Рекомендует не пихать еду, увлажнять, проветривать, поить… И все. Что скажет обычная украинская мама: «Почему вы мне ничего не назначили?»  

Все отхаркивающие средства, все эти установки: “Болит горло– лижи “Лизак”! – это национальный позор, это кошмар! Антибиотики, предназначенные для крайних случаев, у нас используются при первом же удобном моменте.

Или еще: я постоянно пытаюсь объяснить, что нет таких болезней, для лечения  которых нужна внутримышечная инъекция антибиотиков. Сифилис, некоторые случаи ревматизма…  Если ребенок без сознания и умирает, то вводят лекарства внутривенно, если он в сознании и может глотать, то ему дают сироп. Нельзя колоть антибиотики новорожденному ребенку из-за желтухи! Но колют же!

Главное ваше ожидание от реформы?

Медреформа должна привести к тому, что между вами и доктором будет протокол. Это самое важное.

МОЗ говорит: берите протокол любой цивилизованной страны. Вы имеете полное право им пользоваться. А наши врачи начинают орать: «Что это за постановка вопроса? Врачи не умеют читать по-английски! И чем там МОЗ занимается?» Наши привыкли ничего не делать, поэтому  многие и против реформы.

Ну и пациенты не готовы?

Возьмем студентку, которая знакома с протоколами. Вот вы – молодой медик, вы сели на прием в «хацапетовской» поклинике и к вам привели ребенка с диагнозом бронхит. Назначение:  чистый, влажный, прохладный воздух, промывание носа солевым раствором, прогулки. Возвращаются мамы и бабушки домой.

Сидят с больным ребенком в жаре, обмазываются козьим жиром, ставят горчичники –  у ребенка ожоги дыхательных путей, засохшая слизь в них. В результате что?  Ребенок с пневмонией попадает в больницу и, естественно, виновата та девчонка-медик, которая «ничего» не назначила.

Она получит по голове, а потом еще и папа ребенка придет ее “убивать”, ведь она во всем виновата. И что может ее защитить?

Протокол! А протокол говорит: проветривание, промывание солевым раствором…и дальше по списку.

Поэтому я с вами и занимаюсь, поэтому я пишу статьи и рассказываю, все что могу, чтобы люди это знали и понимали.

Люди должны понять, что не бывает украинской медицины, есть МЕДИЦИНА!

Сколько осознанных родителей? Процентов 30%?

Нет. Не больше 15-ти. 

Как их раскрутить?

Им надо объединяться! И я говорил, что надо учиться! У меня была идея франшизы – детские садики «Комарик». Сады для детей адекватных родителей. Там гуляют в любую погоду, там прохладно в комнатах, есть сквозное проветривание, туда берут сопливых детей… Но в Украине перед открытием первого из них (в Харькове) мамы пришли и заявили, что не хотят этого всего.

И я сказал: “Нафиг! Если не хотят, то и я не буду портить себе нервы!”

Если вам проще ставить горчичники, чем прислушаться к моим советам, ставьте! Я не буду спасать всех. 

Я не буду больше доказывать полезность прививок и убеждать их  делать, я буду рассказывать, как их сделать, что для этого нужно.

Я говорю: “Надо поить!”, а вы кормите? Кормите! А я буду рассказывать, как правильно поить, чем поить, что делать, если ребенок не хочет пить и т.д.

Кому нужно, тот услышит и научится. 

Источник: http://4mama.ua/news/people/6065-doktor-komarovskiy-rasskazal-v-chem-plyusy-i-minusy-meditsinskoy-reformy-i-chto-nado-umet-roditelyam

Плюсы и минусы медицинской реформы в Украине

Верховная Рада Украины приняла закон о медицинской реформе. Возникает вопрос, как это отразится на жизни, а точнее на здоровье простых украинцев.

В начале хочу напомнить, что полноценно новый механизм финансирования медицины в Украине заработает только с 1 января 2020 года. Другими словами, за два года ещё много чего предстоит сделать, в частности принять ещё пару законов, а ещё больше подзаконодательных актов. Есть риск, что не успеют, и полноценный запуск медицинской реформы затянется.

Для того, чтобы проще было понять, какие новшества и риски несёт медицинская реформа, предлагаю разделить все изменения на положительные и отрицательные. Начнём с положительных.

Что хорошего в Медицинской реформе ?

Все жители Украины знают, что у нас нет бесплатной медицины. Формально она есть, и даже в Конституции Украины есть статья, где всем гражданам страны гарантируется бесплатная медицинская помощь, но в действительности её нет.

Мало того, что государственные поликлиники и больницы находятся в ужасном состоянии, где нет ни лекарств, ни оборудования, ни нормальных условиях для лечения, так ещё зарплата врачей самая низкая зарплата в Украине среди всех профессий. В результате любой украинец, попадающий в больницу, сразу начинает платить, но все эти платежи полулегальные или нелегальные, и поэтому они всегда большие и не всегда уместные.

Теперь все медуслуги разделяют на пять видов: экстренная, первичная, специализированная и высокоспециализированная и ещё паллиативная медпомощи. Бесплатной оставляют экстренную. При этом обещают её лучше финансировать и содержать. Именно в ЕС так и поступают.

Что касается других видов, то они становятся платными, где оплату осуществляет частично государство, а частично, сам пациент. Например, если больной обращается к терапевту (а это называется первичная медицинская помощь), то государство платит терапевту за каждого пациента 17,5 грн, а остальную сумму платит пациент.

Если нужна более сложная операция, то тоже частично её оплачивает государство, а частично пациент. Поэтому, предполагается, что не нужно будет платить взятки врачам, а можно будет легально всё заплатить по тарифу.

Второй положительный факт — это создание системы частных участковых врачей, которые будут числиться частными предпринимателями и получать специальную лицензию. Это позволит раз и навсегда решить проблему семейных врачей в Украине. Даже в глухих селах теперь будут врачи, которые смогут предоставить необходимую помощь.

Понятно, что это врачи будут делать не бесплатно. Частично им будет платить государство, а частично пациент, что будет стимулировать врачей работать в этом бизнесе, а не убегать из сельских больниц и поликлиник, где нет ни денег, ни нормальных условий для работы.

Третий положительный фактор — это использование принципа «деньги идут за больными, а не за больницей». Сейчас деньги из госбюджета выделяют, исходя из размера больницы или поликлиники, что создаёт повод для коррупции и обмана.

Теперь же деньги из госбюджета будет получать лично врач или больница, но только за конкретного больного. Если нет больного, нет и денег, а если действительно человеку оказали медпомощь, то получили и деньги. Это действительно может уменьшить коррупцию, а самое главное теперь и сельскому врачу будет выгодно лечить, так как ему будут платить за конкретного пациента.

А теперь проблемы

Будет создан специализированный госорган, контролирующий тарифы на лечение, и он же будет контролировать оплату из госбюджета денег за оказание медуслуг. Есть риск, что эти тарифы или будут чрезмерно занижены или наоборот, чрезмерно завышены.

Всегда, когда госчиновники устанавливают тарифы, это вызывает много поводов для коррупции и не исключено, что врач просто не будет обращать внимание на установленные тарифы, а будет устанавливать свои, и вот это может создать проблемы для многих украинцев.

Непонятно, что будет с огромным количеством старых госбольниц и поликлиник. Их проще снести, чем отремонтировать. Если их оставить, то опять останется повод для коррупции, когда им будут из бюджета платить за больных, а частным врачам не будут платить или платить очень нерегулярно.

В идеальном варианте вообще нужно ликвидировать все госбольницы и поликлиники, за исключением нескольких специализированных по онкологии и другим сложным болезням. Нужно, чтобы в Украине главными были только частные врачи и больницы, тогда действительно и качество медуслуг улучшится, и цены на медуслуги упадут до нормального уровня из-за конкуренции.

Неясно, что будут делать те больные, которым нужны будут сложные операции или лечение. Обещают, что государство будет финансировать, но сразу делают оговорку, что только частично. Это может создать проблему, когда за счёт госбюджета будут оплачивать только 10% стоимости дорогостоящей операции, и тогда пациенту операция будет не по карману вообще.

В идеальном варианте, нужно чтобы в Украине на полную мощь заработало медстрахование. Тогда бы это защитило украинцев от расходов на операцию. А без этого может сложиться ситуация, что насморк и грипп ещё более менее можно будет лечить в Украине, а вот уже операция на аппендицит будет дорогим удовольствием.

Но опять-таки, пока этот закон лишь на бумаге. Ещё посмотрим, как этот закон будет реализовываться на практике. Сейчас можно однозначно сказать всем украинцам — лучше не болейте, а если уже заболели, то всегда имейте запас денег «на болезни», ибо без этого запаса никакие госпрограммы финансирования медицины вам не помогут. Будьте здоровы.

Александр Охрименко

Следите за нашими обновлениями в удобном формате.

Источник: https://mediaflow.in.ua/ukraine/potok-ukraine/plyusy-i-minusy-medicinskoj-reformy-v-ukraine/

Медицинская реформа: “плюсы” и “минусы”

Двадцать лет независимости, в ходе которых отечественная медицина превратилась  в убогое зрелище, поставили на повестку дня срочную медицинскую реформу. Дальше тянуть уже было просто невозможно, если мы не хотели по уровню смертности сравниться с беднейшими африканскими странами. Вопрос в том: правильное направление было выбрано для реформы?

В 2012-м году Минздрав начал реализацию медицинской реформы в «пилотных» областях. Идея заключалась в нескольких принципиальных положениях.

Первое  – вернуть доверие к медицине

Второе –  обеспечить украинцев быстрой и качественной медпомощью

Третье – увеличить количество  бесплатных лекарств для населения

Четвертое – провести реформу «скорой помощи»

Итак, что же реально сделано и насколько успешно?

Начата административная реформа медицинского обслуживания, которое теперь разделено на первичное и вторичное (узкоспециализированные врачи).

Первичное – это семейные врачи, которые находятся в центрах первичной помощи (поликлиниках, амбулаториях и прочее), рядом с потенциальными больными.

 Их задача заключается в приеме пациентов, определении диагнозов, постоянном контроле за вверенными больными. То есть – это обновленные «участковые» врачи, но только материально заинтересованные в результате своей работы.

Поскольку их зарплата зависит, с одной стороны, от количества пациентов. С другой  – от качества их работы.

«Кнут» и «пряник» – это основной механизм стимулирования эффективности семейного врача. Тут тебе и зарплата выше, чем сейчас. Но и ответственности больше.

Поскольку необходимо разбираться во всех отраслях медицины, чтобы знать, куда направить  пациента, если не в его компетенции лечить болезнь.

Кроме этого, перед семейным врачом ставиться задача в первую очередь выявлять на первичной стадии возможные серьезные заболевания.

Чем выгоден семейный врач для простого украинца? Это доктор, который постоянно ведет своего пациента, знает все его проблемы, готов наиболее быстро предлагать варианты решения проблемы, зная особенности подопечного.  Также центры первичной помощи (а значит –и семейные врачи) находятся территориально максимально близко к пациентам. Что удобно – и для врача, и для больного.

Главное –наконец-то появляется кто-то ответственный за здоровье человека.  Как это в Европе или в США. Поскольку постсоветская медицина построена на принципе «круговой поруки». Иными словами, все лечат – но никто ни за что не отвечает.

Наконец-то планируется создание электронной медкарты пациента и общей электронной базы. Чтобы знать,  чем человек болеет, какие противопоказания. Ведь немало было случаев, когда больного привозили «скорая» и ему начинали колоть препараты, от которых становилось еще хуже. Особенно актуальна эта проблема для диабетиков.

Вторичное звено – это узкопрофильные специалисты (кардиологи, хирурги и т.д). К ним можно будет попасть после направления семейного врача.

В Минздраве уверяют, что семенные врачи смогут решать большую часть тех проблем, которыми занимаются, отрываясь от более важных задач, узкопрофильные спецы.

Правда, есть ряд вопросов. К примеру, если поток больных к узкопрофильным специалистам уменьшиться, не приведет ли это к сокращению их штата? А если да – то кто обеспечит им трудоустройство?

С другой стороны, ощущается большой дефицит семейных врачей. И это вызывает критические настрои против медицинской реформы. Однако есть и другая точка зрения. Медвузы выпускают сотни «престижных» стоматологов, гинекологов и так далее. Однако многим из них негде устроиться – рынок перенасыщен. При этом открывается большой запрос на семейных врачей. Вот и учитесь.

Коснулась медреформа и «скорой помощи».

Во-первых, самая «скорая помощь» разделена на две составляющие – неотложная  (теперь функцию будет выполнять семейный врач) и экстренная.

Под «неотложной» подразумевается ситуация, когда жизни пациента ничего не угрожает (температура, головная боль, капельницы, обезболивание и т.д). Под «экстренной»  – критические ситуации (инфаркт, инсульт и т.д).

Во-вторых, создана система Центров экстремальной медицины. Каждый такой центр координирует работу областных или городских «скорых», чтобы они максимально быстро могли доехать до пациента. В отличие от прежней системы, на выезд едет ближайшая «скорая», а не только из района, откуда пришел вызов.

В-третьих, увеличивается количество мест базирования «скорой помощи» в районах, чтобы они успевали выполнить нормативы (10 минут –приезд в городе, 20 мин –в селе).

Также увеличилось финансирование «скорых», из расчета 27 грн. на закупку медикаментов на один выезд.

В конце 2013-го года ожидается закупка новых «скорых» на 1 млрд. грн.

Впрочем, нельзя сказать, что медицинская реформа уже удалась. В «пилотных» регионах всплывает большое количество нюансов.

К примеру, областные советы, чтобы под шумок уменьшить затраты на медицину, начинают укрупнять и объединять больницы , поликлиники. Урезать штаты, увольнять людей. В итоге – страдают и врачи, и пациенты.

 Хотя медицинская реформа не предусматривает ликвидацию медучреждений. Суть – в разделении их функций для наиболее правильного использования бюджетных денег

Или слишком большие нормативы количества пациентов предусмотрены для семейных врачей. Особенно  – в сельской местности. Не всегда создание первичных центров медпомощи успевает за их оборудованием необходимой техникой.

Или нет гарантии, что диспетчер «скорой» правильно по телефону поставит диагноз. И, вместо необходимой в конкретной ситуации экстренной помощи, не переведет заявку на ближайший пункт первичной помощи.

Но, в принципе, не ошибается тот, кто ничего не делает. И внимание общественности к медреформе, ее критика – это одно из главных стимулов для «работы над ошибками»… 

Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://blog.liga.net/user/dkorneychuk/article/12374

Медицинская реформа: Ответы на все вопросы

Проект закона “О государственных финансовых гарантиях оказания медицинских услуг и лекарственных средств” (6327) в первом чтении приняли еще 8 июня.

С того времени к проекту направлено 893 правки. Часть из них предлагала существенно изменить основные положения реформы (в частности, положение о сооплате, международных медицинских протоколах, Национальной службы здоровья Украины).

Так что же депутаты в конце концов приняли? Эспрессо подготовило ответы на все вопросы относительно новой реформы.

Зачем реформа вообще?

Украина тратит на медицину 4% ВВП, что значительно больше, чем любая страна с аналогичным уровнем доходов. Треть этих средств фактически теряется –  из-за содержания ненужных помещений, неэффективного использования, коррупции. Лечиться же украинцы вынуждены за собственный счет.

Согласно результатам исследования GfK Ukraine, 18 миллионов украинцев ходят в больнице ежегодно, а 93% из них – платят в этих больницах из собственного кармана.

По оценкам Всемирного банка, расходы украинцев на медицину составляют 3,5% ВВП Украины. А продолжительность жизни украинцев, которая является определяющим показателем уровня здравоохранения, одна из самых низких в Европе. Украина занимает 104 место среди 183 стран.

ОЦЕНИТЕ, НАСКОЛЬКО ВЫ СОГЛАСНЫ С ТЕМ, ЧТО КАЖДАЯ ИЗ ЭТИХ ПРОБЛЕМ АКТУАЛЬНА ДЛЯ УКРАИНСКОЙ МЕДИЦИНЫ?

Источник: GfK Ukraine

Что значит “деньги ходят за пациентом”?

До сих пор сумма, которая выделялась на конкретное заведение, зависила не от количества больных и их потребностей, а от физических размеров больницы (которую надо отапливать, ремонтировать и т. п), числа работников и – главное – количества койко-мест.

Теперь государство будет выделять средства на каждого пациента. Фактически, это будет заставлять врачей повышать квалификацию и конкурировать – что только на пользу в борьбе за здоровье пациентов. Если у врача будет меньше пациентов, соответственно, его зарплата будет меньше.

Где теперь получать медицинские услуги?

Чтобы получать медицинские услуги, украинцам нужно выбрать врача. Это можно сделать независимо от своего места проживания, независимо от того, где врач работает – в поликлинике, частной клинике или имеет собственную практику.

Как выбрать врача?

Врача следует выбирать на свое усмотрение. В зависимости от того, насколько вы довольны его услугами (качеством, знаниями, внимательностью, вежливостью и т. п) и удобством.

Естественно, что на первых этапах реформы граждане при выборе семейного врача будут опираться в основном на собственный опыт, личные впечатления и рекомендации знакомых. Однако со временем будет появляться все больше объективной информации для выбора или смены семейного врача.

Когда можно записываться к врачу?

Как можно быстрее. Реформа первичного звена заработает в Украине с 1 января 2018 года. В зависимости от готовности областей, определят и время начала приписной кампании. От того момента кампания будет длиться постоянно, но желательно сделать свой выбор как можно быстрее, чтобы ваше решение повлияло на объем финансирования соответствующего врача.

По замыслу МИНЗДРАВА, семейные врачи составят так называемое первичное звено. Если врач не сможет помочь вашей проблеме – он должен направить пациента на специализированное звено (окулисты, стоматологи, нефрологи, дерматологи и др). На первых этапах медицинской реформы к специалистам можно будет обращаться напрямую, без направления от врача.

Как оформить договор с врачом?

Пациент и врач будут подписывать декларацию об обслуживании – это будет быстрый и удобный для пациента процесс.

В документе указывают реквизиты сторон: основные данные о пациенте (имя, фамилия, дата рождения, контактные данные, номер паспорта), о враче (имя, фамилия, информация об образовании и квалификации, контактные данные и тому подобное), а также о заведении, где работает врач, или врач с частной практикой (код, информация о лицензии и тому подобное).

Порядок оказания медицинской помощи будет определять обязанности врача и то, какую именно первичную медицинскую помощь гарантировано предоставят пациенту и оплатят из бюджета.

Декларация о выборе врача пациентом будет основанием для получения врачом средств за обслуживание пациента (в случае соблюдения врачом установленного Порядка оказания первичной медицинской помощи).

Врач не имеет права отказаться, если количество его пациентов меньше за определенную норму (2000 пациентов).

“Семейный врач” обязательный для всей семьи?

Нет, это скорее просто название. Законодательство позволяет выбирать врача каждому из членов семьи, поэтому они могут разными. Термин “семейный” используют, потому что именно такая модель наиболее эффективная – когда врач долгое время “ведет” всю семью и хорошо знает проблемы каждого из членов.

Можно ли менять врача?

Да, к тому же делать это можно сколько угодно. Факт выбора нового врача автоматически аннулирует декларацию о выборе предыдущего. Такая процедура будет возможной в результате использования электронной системы. Деньги новому врачу поступят уже с нового квартала.

Но опять же, для пациента лучше, если врач хорошо знает его медицинскую историю и может сразу же помочь.

А если я в командировке или отпуске, а врач далеко?

Вы можете получить экстренную медицинскую помощь по месту вашего фактического пребывания.

Если же ситуация не требует вызова «скорой», семейный врач сможет дать консультацию в любое время по телефону.

В случае, если ваш семейный врач заболел, находится в отпуске или командировке – в течение этого периода вас будет обслуживать другой медик.

Что будет, если нет подписанного договора?

В медицинской помощи вам не откажут. На первом этапе реформы, если у человека возникла необходимость обратиться к врачу, а декларацию еще не заключили, не стоит волноваться: следует обращаться в соответствующее учреждение и получить помощь. Однако подписание декларации не следует откладывать, чтобы получить финансирование на медицинскую помощь в будущем.

Если же человек сознательно отказывается подписывать декларацию, ему придется из собственного кармана оплачивать лечение у семейного врача (терапевта, педиатра).

Как выбирать врача в селе, если выбирать не из кого?

Больше всего медицинской реформы боялись в сельских местностях – ведь, если мало пациентов, МИНЗДРАВ может закрыть медицинское учреждение вообще. Но выбор врача предусмотрен и для сельских жителей.

Общины смогут привлекать перспективных семейных врачей, создавая для них хорошие условия жизни и труда. Недавний опрос МИНЗДРАВА показал, что квалифицированные семейные врачи готовы работать в сельских общинах, если в дополнение к хорошей зарплате они будут иметь жилье с водоснабжением и отоплением, оборудованное место работы и возмещение расходов на топливо для служебного транспорта.

Если же жильцы будут чувствовать, что врач, который пользуется предоставленными благами, не оправдывает их ожиданий, они могут требовать его замены.

Какой будет зарплата медиков?

Врач получит свободу трудоустройства и сможет выбирать, работать как наемный работник или как частный предприниматель. Зарплата медика будет зависеть от количества пациентов, которых он обслуживает.

Медику разрешено обслуживать до 2000 пациентов (в отдельных случаях можно больше). Средняя ставка для семейного врача за приписанного человека в 2018 году составит 370 гривен, также врач первичного звена будет иметь отдельный бюджет на анализы для пациентов. Также тариф будет зависеть от возраста – за пенсионеров будут доплачивать, правда, пока неизвестно, сколько именно.

Поэтому по расчетам законотворцев, заработная плата медиков должна вырасти в 6 раз. Стартовая заработная плата врачей должна быть 250% (более 18 тыс. грн) от средней заработной платы по Украине, – сообщила заместитель главы Комитета Верховной Рады Украины по вопросам здравоохранения Ирина Сысоенко. Хирургам и нейрохирургам обещают в 4-6 раз большую среднюю зарплату.

Как будут оплачивать работу врача, пока он не набрал 2000 пациентов?

Во время короткого переходного периода все поставщики первичной медицинской помощи будут получать определенный уровень «базового финансирования», независимо от того, какое количество пациентов они успели приписать.

Однако уровень этого «базового финансирования» будет меньше, чем доход тех, кто активно провел приписную кампанию и вовремя перешел на страховую модель финансирования первичной помощи. Вместе с тем объявят дату, после которой базовое финансирование прекратят и весь доход первичных медицинских практик будет определяться исключительно по тарифу на одного приписанного пациента.

Как это будут контролировать?

Проверять, соответствует ли  работа врача требованиям Порядка оказания первичной медицинской помощи, будут территориальные органы Национальной службы здоровья (НСЗ). На ее функционирование в проекте бюджета 2018 года заложили 210 млн грн.

Пациенты смогут подавать жалобы в территориальное управление НСЗ, для чего введут специальные удобные каналы (горячие линии и тому подобное).

В МИНЗДРАВЕ отмечают, что НСЗУ не будет обладать средствами, все средства аккумулируются в госбюджете на казначейских счетах, а НСЗУ будет выполнять лишь функцию оператора – перечислять бюджетные средства медицинским учреждениям в соответствии с заключенными с ними соглашениями.

Контролировать службу в Совете общественного контроля (15 человек, имеющие высокий авторитет в обществе).

Какими будут услуги?

Источник: https://ru.espreso.tv/article/2017/10/19/medycynskaya_reforma_otvety_na_vse_voprosy

Ссылка на основную публикацию