Детские игрушки: что нужно знать родителям перед их выбором?

Рекомендации для родителей “Как правильно выбирать игрушку для ребенка дошкольного возраста”

“Скажи мне, во что ты играешь, И я скажу тебе, кем ты будешь”. 

Марсель Брауншвиг

Большинству родителей доставляет особое удовольствие дарить детишкам игрушки. Ведь так хочется порадовать свою кроху, еще раз увидеть улыбку на его лице, продлить его детство и подарить ему то, чего не было в своем советском детстве.

Однако современные игрушки для детей сильно изменились, они не чета тем примитивным, с которыми играли еще их родители, да и вкусы у нынешней детворы довольно оригинальные.

В какие игрушки играют дети сегодня и стоит ли поддерживать их выбор? Попробуем разобраться.

Правила выбора детских игрушек

Выбирая игрушку, присмотритесь к ней и рассмотрите её, прочитайте всё, что написано на упаковке. Важно обратить внимание на:

Материал. Игрушка должна быть изготовлена из безопасных материалов. Не покупайте игрушки, сделанные из натурального меха и древесной коры, кроме того, игрушки из кожи не рекомендованы для детей до 3 лет.

Выбирая мягкие игрушки, стоит помнить, что у них должен быть плотный и хорошо прошитый ворс, так как они могут линять.

Также в мягких игрушках скапливаются бактерии, и они могут стать источником инфекций, поэтому это не лучший вариант для самых маленьких деток и тех, кто склонен к аллергическим реакциям.

Форму. Игрушка должна быть без острых выступающих частей, заусенцев и острых углов, о которые ребёнок может пораниться.

Цвет, который должен быть максимально естественным. Во-первых, это не нарушает представления ребёнка о реальном мире, а во-вторых, игрушки «ядовитых цветов» могут пугать детей и содержать «токсичные» красители. Также стоит избегать чёрных и ярко-красных игрушек, они могут быть плохо восприняты ребёнком.

При выборе стоит учитывать, что до 4 месяцев дети лучше всего видят жёлтый цвет, потом оранжевый и красный, а к 6 месяцам различают почти все цвета радуги.

Запах. Не стесняйтесь прямо в магазине принюхиваться к игрушке. Она не должна иметь стойкого неприятного запаха, а если имеет, значит, она изготовлена из «токсичных» материалов. 

Инструкцию, которую стоит изучить заранее, ещё до покупки. Инструкции по правильному использованию игрушки могут быть нанесены как на саму игрушку, так и на упаковку и на этикетку или быть в форме вкладыша. В инструкции должна быть указана следующая информация:

  • о необходимости сборки и установки игрушки именно взрослым (для игрушек, которые не должны собираться ребёнком);
  • по наличию деталей, потенциально представляющих опасность для ребёнка в случае неправильной установки игрушки (для горки с доской для скольжения, подвесных качелей, колец, трапеций, канатов и т. п.);
  • по эксплуатации игрушки и мерам предосторожности;
  • предупреждение о возможности возникновения несчастных случаев при несоблюдении мер предосторожности;
  • указание о хранении игрушки в местах, не доступных для детей в возрасте до 3 лет;
  • о необходимости регулярных проверок основных элементов игрушек (подвесных устройств, креплений, оттяжек);
  • указания по осторожному пользованию игрушкой, чтобы избежать падений или столкновений, вызывающих травмы;
  • рекомендации по использованию защитного оборудования: шлемов, перчаток, налокотников, наколенников (для игрушек — роликовых коньков и роликовых досок).

Предупреждающие надписи. Обратите внимание на правила безопасного использования игрушек. Например:

  • «Не рекомендовано детям до 3 лет» — на игрушках, представляющих опасность для детей в возрасте до 3 лет;
  • «Внимание! Пользоваться только под непосредственным наблюдением взрослых» — на игрушках функционального назначения, представляющих опасность для детей;
  • «Осторожно! Во избежание возможности запутывания ребенка снимите игрушку, когда ребенок начнёт подниматься на руках и коленях!» — на игрушках, используемых в колыбели, детской кровати или коляске.

Тематику. Приобретайте такие игрушки, которые не нанесут вред психике ребенка. Психологи не рекомендуют покупать детям разных монстров, мутантов и т. д.

Реалистичность. Специалисты Роспотребнадзора рекомендуют выбирать игрушки, которые похожи на реальных зверей или людей, чтобы ребёнок мог проводить аналогию.

Звук — он не должен раздражать слух и пугать ребёнка. Если игрушка с музыкальным сопровождением, перед покупкой прослушайте все мелодии и убедитесь в том, что малыш не испугается. Кроме этого, обратите внимание на громкость звука или возможность его регулировки.

Кстати, при покупке музыкальных духовых игрушек обратите внимание на места для соприкосновения с губами детей — они должны быть изготовлены из легко дезинфицирующихся материалов, не впитывающих влагу.

Детали. Несъёмные детали игрушек, изготовленные из твёрдых материалов, например металлов, древесины или пластмассы, должны быть установлены так, чтобы ребёнок не мог захватить их зубами. Если же детали отделяются от игрушки, то они не должны иметь острых кромок и концов.

Возраст ребёнка. При выборе игрушки обязательно обратите внимание на возраст, для которого игрушка предназначена. В соответствии с п. 3.4 СанПиН 2.4.7.007-93, на потребительской упаковке или вкладыше должна быть указана информация о возрасте детей, для которых предназначена конкретная игра или игрушка, в частности:

  • до года (ранний);
  • от года до 3 лет (ясельный);
  • от 3 лет до 6 лет (дошкольный);
  • от 6 лет до 10 лет (младший школьный);
  • от 10 лет до 14 лет (средний школьный).

Место, где вы покупаете игрушки. Покупайте игрушки в специализированных магазинах, не приобретайте игрушки «с рук» в местах несанкционированной торговли.

Права потребителей

Покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Данное требование распространяется и на детские игрушки, согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей». Вы можете поменять непродовольственный вид товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Но стоит помнить, что исключением являются электронные игрушки и непериодические издания для детей, например книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведённые на технических носителях информации надлежащего качества. Именно эти виды товаров не подлежат возврату или обмену.

Если же вы уже после покупки обнаружили в выбранной вами игрушке недостатки, то вы как потребитель вправе:

  • потребовать замены игрушки на аналогичную (этой же модели или артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения цены (стоимости игрушки);
  • потребовать незамедлительного и безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, то есть по требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками, а потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков.

Источник: https://malyshok-vos-ds32-snow.edumsko.ru/articles/post/1320389

Какие игрушки нужны вашим детям

Детей невозможно представить без игры, и не одна игра не обходится без игрушки. Давайте посмотрим на игрушки наших детей. Зашла как-то раз к подруге, у неё в зале множество игрушек на паласе, внук ходит между ними, рассматривает.

Подруга говорит: «Вот так почти каждый день: все игрушки на полу,он походит-походит между ними и начинает задавать мне множество вопросов, а игрушками не играет». Кто из нас не сталкивался с такой же проблемой? Думаю, многие.

Как же выбрать игрушку ребёнку?

В данном случае все родители должны чётко понимать, что игрушка помогает осмыслить представления ребёнка об окружающем и способствовать развитию сюжета.

В статье «Как научить ребёнка играть самостоятельно» я писала, как бабушка Марины умела использовать куклы для развития сюжета игры, и девочке всегда было интересно играть с одними и теми же игрушками. Каждый родитель хорошо знает своего ребёнка.

Так что вам мешает перед тем, как пойти в магазин, поговорить с ребёнком, что ему нужно для игры? Убедитесь, что ваш малыш ясно представляет себе, как он будет действовать с игрушкой. Этот разговор полезен во всех отношениях:

  1. Выбор игрушек подобным образом доставит вашим сыну или дочери радость.
  2. Несомненно повлияет на увлечения ваших детей. А уж как разовьются их увлечения во многом зависит от взрослых.
  3. Ребёнок чётко начнёт представлять, какую пользу может принести ему та или иная игрушка.

Но это не значит, что в выборе игрушек родители должны идти на поводу своего ребёнка. В первую очередь, выбирая игрушку своему малышу, родители должны руководствоваться интересами детей, уровнем их развития (физического и умственного).

Подбираем игрушку для детей

Есть  такие игрушки, которыми все дети без исключения любят играть, и они им очень нравятся.

Это яркие динамичные, красивые игрушки-забавы: вертящаяся юла, прыгающие лягушки, танцующие медвежата, шагающие бычки, клюющие куры, говорящие и плачущие куклы, музыкальные шкатулки и прочее.

Как правило, эти игрушки взрослые применяют с целью развлечения детей (ведь не зря они называются забавами), для улучшения их настроения, отвлечения от чего-либо, успокоения и т. п.

В статье «Игрушка — спутник детских игр» говорилось о видах и назначении игрушек для детей дошкольного возраста.  Сегодня мне хотелось бы добавить,что никогда не надоедают детям в летний период игры с песком, глиной и водой.

На берегу речки, озера многие из родителей наблюдали как дети роют ямочки, заливают туда воду, замешивают песок и глину, кормят кукол, животных, поят их, дети постарше делают запруды, пускают кораблики. То же самое происходит зимой со снегом.

  Хорошо будет, если у детей будут необходимые для таких игр игрушки: лопаточки, совочки, различные ведёрки, формочки, кораблики, лодочки и прочее. Прекрасно, если  дошкольники используют в своих играх щепочки, коринки, листочки, травку, камушки, шишки  и т. п.

Если ваш ребёнок умеет играть с перечисленными игрушками и подручными материалами, значит у него уже есть высокая культура игры и зарождается высокая культура деятельности.

Прочитайте статью «Роль фантазии в игре детей» и вы увидите, как у детей листики превращаются в деньги, камушки в пряники и конфеты, прутики в макароны, песок в сахар, щепка в лодку и прочее. Ребята с удовольствием пользуются в играх так называемым подручным материалом, о котором ещё А.С. Макаренко писал, что подручные материалы простор для воображения и творческой фантазии.

Как подобрать игрушку для ребёнка раннего возраста

С какого возраста ребёнку нужны игрушки? Впервые месяцы жизни каждый родитель замечает, как малыш обращает внимание на всё яркое, тянется к ярким предметам свои ручки. С этого момента родители должны понять — какие игрушки нужны детям раннего возраста.

На данном этапе необходимо подвешивать к  кроватке, коляске яркие игрушки (погремушки). По мере развития двигательных умений малыш начнёт захватывать понравившиеся игрушки, брать их в рот, бросать, стучать и прочие действия.

Сколько удовольствия он при этом испытывает! Задача родителей постараться, чтобы такие игрушки у детей обязательно были. Они должны легко мыться и обрабатываться.

С взрослением малыша ему всё больше необходимы  игрушки, способствующие развитию движений (различные каталки, машинки, мячи), рассматривайте с ними яркие картинки в книгах, читайте или рассказывайте сюжеты, изображённые на них. Это то же способствует развитию игрового замысла.

Вместе с ростом и накоплением опыта у вашего ребёнка будет меняться характер игр. Необходимо, чтобы игрушка способствовала    развитию активности мысли, воображения и оставляла в памяти детей массу впечатлений от действия с ней. Мир игры близкий и доступный детям, здесь они могут любой свой замысел привести в исполнение.

Чтобы игра приносила ребёнку радость, и он мог самостоятельно занять себя игрушкой, надо выделить удобное место, защищённое от сквозняков, хорошо освещенное и подальше от отопительных приборов.

Если ваш ребёнок будет знать, где взять игрушку и куда её положить, это приучает его к порядку, содействует формированию самостоятельности, бережного отношения к игрушке. Хочу обратить ваше внимание, что в игровом уголке детей должны быть игрушки разного направления и соответствовать возрасту вашего малыша.

Всё содержимое уголка должно быть расположено в определённом порядке. Это означает только одно — ребёнок должен знать, что гараж и машины не должны храниться в кукольной комнате, а мячи лежать вместе с книгами.

Но не следует стремиться к тому, чтобы уголок игрушек был в парадном убранстве. Что мы часто наблюдаем? Чтобы был порядок в доме, родители зачастую требуют от своего малыша, чтобы он поставил красивого петуха на место старой машинки. А ребёнку нужна машинка.

Читайте также:  Как выбрать детский велосипед?

Просто нужно запомнить, что, наводя порядок в своём уголке, ребёнок расставляет игрушки соответственно замыслу своей игры. Надо дать ему возможность переставлять игрушки так, как ему необходимо, но обязательно показать, как это правильно сделать.

Ни в коем случае нельзя выбрасывать «ненужные», на ваш взгляд, игрушки, особенно в присутствии детей. Если игрушка имеет неприглядный вид, но малыш всё время использует её в своих играх, будет целесообразнее её привести в порядок.

Тем самым вы подчеркнёте свою заинтересованность детскими играми, выработаете в детях аккуратность и  бережное отношение к игрушкам, да и к другим предметам. Ведь именно на игрушку ребёнок переносит свои человеческие чувства.

Итак, самые верные представления о развитии ребёнка можно составить, наблюдая за ним в игре. А.С. Макаренко писал: «Каков ребёнок в игре, таков он во многом будет в работе, когда вырастет».

Источник: http://bukvic.ru/kakie-igrushki-nuzhnyi-vashim-detyam/

Правильный выбор игрушек

Психологи со всего мира утверждают, что правильный выбор игрушек в детстве Вашего ребёнка поможет ему в сознательном возрасте.

Игра для малыша это не просто развлечение, а активная и постоянная работа мозга, развитие его физических сил и, естественно, это деятельность Вашего ребенка.

Во время детской игры можно узнать, склонен ли малыш к фантазии, нравиться – ли ему командовать, осторожный он или смелый.

Выбирайте игрушки для Вашего ребёнка правильно!

Также многие игрушки могут помочь Вашему ребёнку найти себя по жизни.

Например, игра в больницу может в будущем сделать Вашего ребёнка врачём, спортивные игры развить тягу к спорту и сделать знаменитым спортсменом, игра в дома sylvanian families – строителем, дизайнером или архитектором, игра в куклы – знаменитым модельером или визажистом, разные настольные развивающие игры – успешным экономистом или брокером.

Всевозможные интересы и игры малышей напрямую имеют зависимость от их возраста.

Большинство родителей не догадываются, какие игрушки необходимы их ребенку для развития в том или ином возрасте, и как правило, в магазине игрушек, просят игрушку девочки для двух лет или мальчика трех лет, а не конструктор lego, куклу, машинку или настольную игру.Очень важно знать, что у любого детского возраста есть свои любимые и необходимые игры для малышей и четкие, конкретные интересы.

Как правильно выбрать игрушки для определённого возраста ребёнка:

1-4 месяца – разноцветные погремушки.Например, погремушки с пятью или тремя шариками синего, красного и зеленого цветов. В этом возрасте малыши с неимоверной любознательностью познают цвета и звуки.

4-8 месяцев – резиновые и механически игрушки. Ребёнку в этом возрасте нравится сгибать и кидать игрушки, наблюдать за движение скажем, танцующего мишки. Для купания малыша можно приобрести плавающие игрушки.

1-2 годика – игрушки развивающие моторику рук – складывание пирамидки и кубиков, лепка из пластилина. Игрушки, которые можно катить и толкать и катить (машина или лошадка) будут в прок.

2-2,5 годика – игрушки, которые можно всегда брать с собой. Например, грушки в виде животных – медведь, собачка, котёнок. Мальчикам подойдёт машинка, а девочкам куклы.

3 года – игры, связанные с фантазией и воображением.  Девочки играют в продавца или медсестру, а мальчикам в войнушки или строителей. Деткам нравятся книги с яркими изображениями, к которым они сами придумывают разнообразные истории.

4-5 лет – велосипед, самокат, игра в мяч … все подвижные игры.  Девочки всё также играются куклами, а мальчики машинками.

6 лет и старше –  игрушки должны развивать ребёнка, приносить пользу.Это могут быть компьютерные игры и приставками, радиоуправляемые машинки и самолетами, игрушечные бильярд или боулинг, железные дороги с паровозиками, конструкторы, разные настольные семейные игры для развития у ребенка логики и тактики. Для девочек подойдёт Барби. Ну а также книги разной тематики.

Источник: http://www.ostrovlubvi.com/nauka-o-ljubvi/pravilnyj-vybor-igrushek.html

Информационная безопасность малышей в современном мире: как выбирать детские игрушки

Трудно переоценить значение игрушек, их роль в развитии ребенка.

Даже первобытные люди, больше заботящиеся о выживании, чем о воспитании, мастерили своим детям игрушки, потому что ни один из видов детской деятельности, особенно в раннем возрасте, не может быть реализован только на вербальном уровне, вне предметной среды. Современным ученым также не приходится доказывать, что развитие ребенка невозможно без игрушек и игровой деятельности.

Однако, все мы отлично знаем, что игрушка игрушке рознь. Одни игрушки помогают формировать у детей правильные, позитивные морально-нравственные представления и модели поведения, а другие – провоцируют агрессивные реакции и деструктивное поведение, искажают картину мира. Вроде бы все ясно и понятно.

Но взрослым все труднее ориентироваться в многообразии игрушек, отличая хорошие и полезные от бесполезных или откровенно вредных игрушек, потому что то, что мы видим на прилавках магазинов, кого угодно поставит в тупик.

Фиолетовая обезьянка и белая пушистая ворона – это еще весьма безобидные варианты, вот только играя с той самой фиолетовой обезьянкой, малыш будет думать, что такое животное существует на самом деле.

Как выбирать игрушки

Западные психологи рекомендуют покупать ребенку те игрушки, которые он просит, то есть доверять интуиции малыша. Отечественные психологи более консервативны, они настоятельно советуют регулировать не только количество игрушек, но и ограждать детей от нежелательных образов.

Мне кажется, что стоит прислушаться к обеим сторонам. С одной стороны, глупо лишать ребенка желанных игрушек, порой бесполезных, но широко разрекламированных (в пределах разумного, конечно).

Мы живем в обществе, и ребенок обязательно захочет иметь игрушку «как у Вани» или героя популярного мультфильма.

С другой стороны, к выбору большей части игрушек нужно подходить рационально, ведь покупая игрушки, мы формируем круг интересов ребенка, развиваем определенные качества, воспитываем его.

Какой должна быть хорошая детская игрушка

  • Игрушка должна соответствовать возрасту ребенка: слишком простая игрушка быстро наскучит, слишком сложная – вызовет раздражение.
  • Игрушка должна быть безопасной для жизни и здоровья ребенка. Игрушка должна быть гигиеничной, чтобы её можно было вымыть или постирать. Избегайте игрушек с резким, пронзительным звуком. И еще, хорошая игрушка не должна плохо пахнуть.
  • Игрушка должна быть красивой и доброй, чтобы доставлять ребенку эстетическое удовольствие. Если Вы хотите сформировать у ребенка хороший вкус, то воздержитесь от «кислотных» цветов, пуговиц вместо глаз, кукол-монстров и т.п.
  • Хорошая игрушка должна быть многофункциональной. Попробуйте придумать хотя бы 3-4 игры, если у Вас это получится, то смело покупайте.

И самое главное, покупая игрушку, задумайтесь, каково смысловое значение игрушки, чему она может научить Вашего ребенка? Игрушка должна нести развивающий, обучающий смысл, оставлять простор для фантазии. Для ребенка игрушка – это модель человека, зачастую она становится образом для подражания.

Почему кукла Барби (Братц, Мокси ит.п.) – антиигрушка? Потому что, играя в Барби, ребенок использует «все готовое» – готовые образцы поведения, а вернее потребления и развлечения. Куклу нужно постоянно переодевать, кукле нужно покупать все новые наряды, дом, машину, друзей и т.п.

Так ребенку навязывается определенный образ жизни, мировоззрение. А уж сколько написано о связи пропорций Барби и стойким недовольство своей фигурой у девочек… Правильная кукла для девочки – не образец красоты и стиля, а объект заботы, призванный формировать материнские чувства.

Хорошая игрушка – мотив для игры, вспомогательный материал. Дети, прежде всего, должны играть с людьми, а игрушка лишь приносит дополнительный интерес, делая игру ярче и нагляднее.

Для того, чтобы дети научились общаться, друг с другом, они должны играть в старые добрые игры: для девочек это, прежде всего, игры с обычными куклами, меховыми зверюшками, игры, способствующие формированию материнских навыков: «дочки-матери», «школа», «больница», и т.п.; для мальчиков – машины, железные дороги, различные атрибуты к этим играм, конструкторы, когда дети строят и играют совместно.

Какой НЕ должна быть детская игрушка

  • Избегайте игрушек-монстров, фигур с уродливыми лицами, игрушек с нарушенными пропорциями, животных неестественного цвета и т.п., ведь агрессивные игрушки – одна из наиболее частых причин неврозов среди детей раннего возраста. Трудно поверить, но причиной плохого настроения ребенка (и даже самочувствия!) может быть «воин тьмы» или «победитель вампиров», которым он играет. Если ребенок с детства окружен подобной нечистью, представители которой воспринимаются как сильные и смелые герои, то понятия добра и зла у ребенка смешиваются. Роботы-трансформеры, человек-паук и др. персонажи компьютерных игр и современных мультфильмов способствуют накоплению агрессивных фантазий и эмоцией у ребенка, которые он неосознанно стремится реализовать и в реальной жизни, по отношению к детям более младшего возраста или домашним животным. Страшные игрушки будят жестокость!
  • Не нужно чрезмерно увлекаться и столь популярными сейчас интерактивными игрушками, они мешают детям фантазировать, думать своей головой. Ребенок из творца превращается в исполнителя, выполняя заданные функции: «нажми сюда, игрушка сделает то-то». Такие игрушки задерживают умственное развитие детей.

До встречи в гостях у Мэри Поппинс!

Источник: http://merypoppins.com/uchimsya-vybirat-detskie-igrushki/

Какие игрушки покупать детям. Советы психолога

Детство без игрушек? В сегодняшнем мире это невозможно. Ребёнку просто необходимы игрушки! От них зависит детское развитие, игрушки служат той средой, которая позволяет малышам выражать свои чувства, исследовать окружающий мир. К тому же игрушки учат ребенка общаться и познавать себя!

Как дети выбирают игрушки:

У каждого ребенка должна быть своя особенная игрушка–друг. Именно она поможет ему преодолеть страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть. Такая игрушка будет болеть с вашим малышом и пить вместе с ним горькие невкусные лекарства. Игрушка-друг с раннего детства прививает малышу понятие дружбы и ответственности.

В минуты радости ребенок не выпускает из рук своего дружка, тем самым радуется с ним, как с лучшим, настоящим другом.
На любимые игрушки дети порой сердятся, наказывают их и даже ломают, забрасывая в дальний угол, и это нормально.

Потому что эти же игрушки малыши вспоминают в минуты детского горя, достают из угла и ремонтируют, дорисовывают стершиеся глаза, носы и губы, шьют новые платья, пришивают уши и хвостики. Тем самым у малыша появляется желание творить чудеса. Сделать свою игрушку  из прошлого красивой.

У малыша формируется воображение, желание взять в руки иголку или фломастеры, вышить красивый цветочек на  платье   или сотворить новую прическу. И мы родители глядя на своего малыша понимаем, что он растет и его кругозор и восприятие мира вокруг него расширяются.

Психологи советуют: Не заставлять ребенка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для малыша это символы его развития, с каждой игрушкой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья.

Выделяем ряд «игрушечных» групп:Игрушки из реальной жизни. Для девочек: это – кукольное семейство, игрушечный домик, бытовые предметы, а для мальчиков это инструменты, мастерские и огромные машинки на аккумуляторах.Игрушки, для выплеска агрессии.

Это – солдатики, спортивный инвентарь, детские ружья.Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Это – конструкторы, кубики, настольные игры, пазлы , пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, настольные игры.

Дарите детям игрушки, делайте это от всей души и пусть каждая игрушка будет вашему малышу в радость!

Типология личности

Понаблюдайте за своим ребёнком – обратите внимание на его взаимоотношения с окружающими, на его отношение к себе. Любит ли он играть в одиночку или ему более по нраву игры в компании?По чертам характера и внутреннему миру существует несколько групп, к которым можно отнести того или иного человека.

Психологи делят людей на типы. На сегодняшний день мы имеем великое множество типологий, которые в основном отличаются теми устойчивыми качествами человека, которые дали повод разделить людей на эти типы.Впрочем, невозможно абсолютно точно отнести конкретного человека только лишь к одному типу личности.

Читайте также:  Страхування не виходячи із дому

Зачастую, в тех или иных сферах жизнедеятельности один и тот же человек может быть отнесён к разным типам или сочетать в себе черты различных типов.

Но если ситуация с типологией столь неоднозначна, тогда для чего эта типология нужна? Ответ достаточно прост: несмотря на размытость границ типологий в контексте реальных людей, мы всё же можем отнести того или иного человека к определенным типам, а, значит, можем делать некоторые заключения относительно его внутреннего мира и характера, а так же предпочтений, желаний и стремлений.Мы предлагаем Вам взять на вооружение типологию личности, разработанную в 1923 году швейцарским психологом и психиатром Карлом Густавом Юнгом (1875-1961). В основе градации швейцарца лежит способность человека адаптироваться с окружающим миром, а так же направленность устремлений человека.Юнг поделил людей на «интровертов» и «экстравертов», соответственно интроверсия и экстраверсия – это способы взаимодействия с окружающим миром.

Какие игрушки нужны детям до 1 года

ВАЖНО!

Игрушка должна быть безопасной. Очень внимательно стоит отнестись к местам продажи игрушек. Помните, что с игрушкой будет соприкасаться ваш ребёнок, зачастую, дети данной возрастной категории склонны брать игрушки в рот, облизывать и сосать их.

Поэтому покупайте игрушки только в специализированных торговых точках – специальных детских магазинах, где каждая игрушка проверена специалистами, где квалифицированный персонал поможет вам сделать правильный выбор.Итак, какие игрушки предпочтительны для детей в возрасте до 1 года?1. Яркие и звонкие погремушки.

Погремушки бывают разные. Есть ручные погремушки и подвесные (они обычно натянуты над кроваткой, коляской или манежем). Подвесные погремушки никогда не потеряются и всегда будут перед глазами ребёнка.

Как вариант, можно выбрать натянутую над кроватью ленту с висящими на ней различными предметами (не только погремушками), например: маленькими мячиками, резиновыми кольцами для зубов, которые малыш может схватить, оттолкнуть или просто разглядывать.

Обязательно обратите внимание на то, что расстояние подвесной погремушки от глаз вашего малыша должно быть не менее 20 см!Также следует помнить, что когда ребенок уже может самостоятельно приподниматься, существует риск, что он запутается в подвесной погремушке! Будьте осторожны!2.

Резиновые пищащие игрушки, обычно в виде различных зверьков. Такие игрушки со временем обретают некоторую обучающую функцию.3. Большие легкие разноцветные мячи – будут способствовать физическому развитию ребёнка, станут для него манящей целью, ради завладения которой, малыш будет ползать и делать свои первые шаги.4.

Мягкие игрушки – зверюшки и куклы – зачастую становятся любимыми и сопровождают ребёнка долгое время.Дополнительно:Обязательно создайте для малыша его собственную фонотеку. Включите туда весёлые и ритмичные мелодии. Постарайтесь наполнить фонотеку малыша только «лёгкими» мелодиями, которые вызывают у ребенка положительные эмоции.

Какие игрушки нужны детям от 1 года до 2-х лет

Итак, Ваш ребёнок перешагнул за рубеж своего первого года жизни. И,  скорее всего, он сделал это собственными ножками.Теперь статичные погремушки и пищалки его уже не устраивают. Малышу нужно что-то новое, так что самое время заглянуть в магазин игрушек!  А тут просто глаза разбегаются: что купить? Попробуем помочь советами.

В этот период Вашему ребёнку понадобятся следующие игрушки:1. Лошадка-качалка. Та самая – лошадка, классическая и нестареющая игрушка! На таких лошадках дети качались ещё сотни лет назад!2. Дети любят играть с большими картонными коробками разных размеров. Малыши устраивают себе в коробках уютные гнездышки, чтобы чувствовать себя защищенными.

Коробка  – это некий домик, в котором можно спрятаться!  Также малыши охотно используют большие коробки, чтобы соорудить из них нечто наподобие машинок или паровозиков. Думаете, что ваш ребенок еще слишком мал для этого? Как бы не так! Не стоит недооценивать своё чадо!Постарайтесь выбирать для таких игр чистые коробки и обязательно узнавайте, что в них хранилось.

Еще лучше купить эти коробки в магазинах игрушек, где вам предоставят целый ряд альтернатив. Например, специальные пластиковые или матерчатые лабиринты. Такие конструкции легко разбираются. Занимают немного места. А еще они могут выполнять функции конструктора. Но, самое главное – они полностью безопасны.3. Маленький стул-качалка – еще один атрибут детских игр.

На стуле-качалке можно не только качаться, но и, сидя на нем, читать книжки. А еще можно качать свои любимые игрушки!4. Девочка будет чрезвычайно рада маленькой кукольной коляске. Малыши всегда хотят стать взрослыми и делать «важные» вещи.

Усадить в кукольную коляску свои игрушки – это настоящая ролевая игра! Быть такой же взрослой и важной персоной, как мама – это здорово!

Какие игрушки нужны детям с 2-х до 3-х лет

Игра как таковая в этот период не имеет ещё такого решающего значения, которое она получит после трех  лет, однако навыки игры в данный период получают хорошую отточку, поэтому постарайтесь обеспечить ребёнка всеми необходимыми ему игрушками.Список игрушек для этого возрастного периода довольно обширный.

С одной стороны, это те предметы, с которыми малыш уже неоднократно встречался: мячи, книги, куклы, мягкие, резиновые, пластмассовые игрушки, кубики, лошадки… Но наряду с привычными игрушками появляется множество новинок, от которых ваш ребенок никогда не откажется!Один из необычайно интересных предметов – маленький трехколесный велосипед.

Именно сейчас велосипед будет как никогда кстати – ведь малышу уже пора знакомиться с настоящей передвижной техникой! Выбирайте велосипеды в больших магазинах – благодаря советам квалифицированных продавцов, вы без труда подберёте для ребёнка не только самый красивый, но и самый удобный велосипед.Пора задуматься о развитии творческих способностей малыша.

Для этих целей покупаем пластилин или глину для лепки. Доска с белыми и цветными мелками станет прекрасным развлечением. Кстати, попробуйте порисовать вместе с малышом – это и Вам доставит не мало удовольствия.Можно сделать в квартире специальный «выставочный» стенд, на котором малыш будет вывешивать свои изобразительные достижения.

Да, не забудьте о карандашах, красках и фломастерах!Не забудьте обеспечить малышу «рабочее место»: маленький столик или парта со стульчиком приведут ребенка в восторг. Ещё бы, ведь это его первое рабочее место – его маленький мир, где хозяин и творец – он.

Что же касается физического здоровья малыша, то настоящие помощники для развития гибкости, ловкости и силы – это качели и гимнастический комплекс.

Также в этот период Вашему ребёнку понадобятся:

  • игрушечные счеты и магнитные доска для закрепления цифр и букв;
  • музыкальные инструменты – барабан, колокольчик, маленькое пианино;
  • игрушечная мебель, посуда, кухонные принадлежности;
  • сборно-разборные игрушки (конструкторы).

Вашему ребёнку уже 3 года?Поздравляем. Теперь ваш малыш стал дошкольником. В этот важнейший период от вас, как никогда, во многом зависит будущее ребенка.В дошкольном возрасте самой главной формой познания мира является игра. Она даёт первые образовательные навыки и понятия о процессе обучения, раскрывает особенности социальных ролей.

Сейчас как никогда становится очень ответственным и важным вопрос выбора игрушек. Новые игрушки в этот период – обязательны!Для развития знаний о социальных ролях будут полезны игрушки, имитирующие инструменты врача, шофера, портнихи и представителей других профессийПользу принесут крупные движущиеся игрушки (автомобили, поезда).

Для подготовки к школе и развития творческих способностей приобретите ребёнку цветную и белую бумагу, мелки, карандаши, краски, фломастеры, клей, скотч.Доступные для его восприятия настольные игры помогут обрести первые познания в логике и научат мыслить. Домино, фишки, часы с вашей помощью обучат ребёнка счёту.

Список игрушек можно продолжать до бесконечности: головоломки, калейдоскоп, куклы-марионетки, несложные конструкторы, книжки-раскраски…

Впрочем, какими бы замечательными не были игрушки у вашего ребенка, помните, что ничто не сможет заменить ему маму и папу – самых главных людей в жизни каждого человека.

Источник: https://avtomat-kx.livejournal.com/3949159.html

Детские игрушки. Что должны знать родители

Зачастую малыш выбирает одну, самую любимую игрушку из нескольких десятков вещиц и «назначает» ее своим другом. Он может брать любимца на проулки, усаживать его за стол во время обеда и делиться с плюшевым товарищем своими сокровенными тайнами перед сном.

Если ребенку еще не исполнилось 2 лет, то, скорее всего, придя в детский магазин, вы будете удивлены его выбором.

Малыши в этом возрасте отдают предпочтение не функциональности, а яркости и разнообразию красок. Поэтому не спешите настаивать на покупке близкой к оригиналу миниатюрной модели спортивной машинки.

Кроха, с большой степенью вероятности, куда больше обрадуется огромному пластиковому самосвалу.

Куклы

Если малышка проявляет повышенный интерес к Барби, возможно, ей самой хочется почувствовать себя маленькой принцессой, оказаться в центре внимания, примерить роль кинозвезды.

Совет родителям

  • Имейте в виду, что излишнее увлечение «эталонами красоты» может сослужить девочке плохую службу, когда она вырастет и осознает, стоя перед зеркалом, что ее внешность далека от идеала.
  • Излишнее разнообразие всевозможных аксессуаров: сумочки, домики, мебель, машинки и лошадки могут создать у ребенка иллюзию, что все в этом мире покупается и продается.
  • Кроме того ярко выраженные женственные формы Барби иногда слишком рано провоцируют девочек на вопросы, к которым родители могут оказаться не готовы.

Куклы – пупсы

Обычно их предпочитают «домашние» девочки, явно ориентированные на семейные ценности. Кстати, совсем неплохо, если пупсами, время от времени, также будут играть и мальчишки. Это воспитывает чувство ответственности.

Совет родителям

  • Детки часто воспринимают пупсов почти как живых младенцев, поэтому будьте тактичны когда игрушка сломается и ее придется выкинуть. Не забудьте сказать ребенку, что это всего лишь кукла, но к настоящим малышам следует относиться очень бережно и аккуратно. Особенно, если в доме уже есть или планируется младший ребенок.

Трансформеры

Их обычно выбирают мальчики с техническим складом ума.

Совет родителям

  • Будьте внимательны к ребенку. Такие игрушки  – одни из наиболее агрессивных. Поэтому следите, чтобы малыш не начал проявлять излишнюю грубость. Чтобы избежать недоразумений, разберитесь вместе с сыном в сюжетной линии фильма, на базе которого дизайнеры создали игрушку. Не забывайте давать «правильные» комментарии.

Конструкторы

Одно из наиболее полезных развлечений для развития ребенка. Причем они одинаково подходят как мальчикам, так и девочкам.

Совет родителям

  • Подбирайте конструкторы в соответствии с возрастом малыша.
  • Включайтесь в игру. Вы наверняка найдете конструкторы увлекательными и для себя. 

Источник: http://lopotun.ru/article/detskie-igrushki-chto-doljny-znat-roditeli

Рекомендации родителям при выборе игрушек для детей – ОКУ “Черемисиновский центр для несовершеннолетних”

Педагог – психолог

Павлова

Екатерина

Сергеевна

Рекомендации родителям при выборе игрушек для детей

Игрушка – это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности.

Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку-куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т. д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль.

Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек – серьезное дело.

Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста.

Игрушки-чудовища могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию. В русских сказках встречаются и драконы, и чудовища, но они всегда выступают на стороне зла, положительные же герои никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отли­чать добро от зла, проводя между ними четкую границу.

Предлагаемые сейчас детям в качестве игрушек различные персонажи в виде трансформеров, скелетов и пр.

участвуют в игре как на стороне добрых, так и злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже порой невозможно дифференцировать добро и зло, отделить героев «плохих» от «хороших».

При этом игры, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками – чудовищами, формируют в детях агрессию, отношение к насилию как к норме, и дети понемногу применяют такую модель поведения на практике.

То, что ребенка привлекают отрицательные персонажи, по мнению психологов, связано с эмоциями агрессивности. Случается, что склонность к сверхвооружению обусловлена с обостренной потребностью в защите от сложного и не очень дружественного внешнего мира.

Ребенок, владеющий подобными игрушками, получает шанс в игре ощутить себя могучим. Увы, в реальной жизни все может быть наоборот.

Читайте также:  Что нам стоит дом построить?

Желание иметь монстров своего рода тест для определенного психологического состояния ребенка: чем больше он привязан к подобным игрушкам, чем больше времени проводит в их компании, тем более уязвимо, неуверенно и тревожно он себя ощущает в реальном мире.

Для возбудимых детей игра с монстрами – это способ выбросить лишнюю энергию. Но во многих случаях игрушка скорее не успокаивает, а еще больше раздражает ребенка и формирует определенную психическую зависимость.

Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность.

Можно только помочь ребенку создать иное игровое поле, в котором будут реализованы потребности детей ощущать себя сильными и бесстрашными.

Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать де­тям игрушки, наводящие на них ужас и способствующие развитию агрессии. Поверьте, есть много вариантов направить игры детей в нужное русло. Например, известно, что дети любят наряжаться.

Но для этого им вовсе не нужны замысловатые костюмы – зачастую они довольствуются каким-то отдельным элементом, знаком, обозначающим персонаж. Например, платок на голове и самодельные очки превращают девочку в бабушку, кусочек старого тюля они используют как фату. Дайте детям несколько кусков материи, и они будут сами изобретать себе костюмы.

Создайте ребенку спокойное, удобное место для игры. Хорошо, если у него есть пространство для игр. а также все необходимые атрибуты. Можно расположить игрушки на коврике или на висячей полочке. Позаботьтесь о постоянном игровом уголке, где можно расположить нужную мебель и игрушки.

Важно, чтобы ребенок имел возможность сохранить начатую и прерванную игру. Если он знает, что его машина или постройка останутся неприкосновенными, то без слов пойдет обедать. Просматривайте время от времени с ребенком его уголок, при­учайте его вытирать пыль, вместе чистите, мойте игрушки, отбирайте поврежденные, «лечите» их в больнице.

Общение с роди­телями и их серьезное отношение к игре и игрушкам необходимо ребенку. Он будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положитель­ные эмоции.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

Игрушки, помогающие “выплеснуть” агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся.

Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка.

Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность – чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание.

Самые лучшие игрушки для маленьких – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой.

Хорошо, если они будут звучащими.

Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки.

Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо.

Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки.

Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик.

К трём годам набор игрушек расширяется.

К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка.

На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов.

Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в “дочки-матери”, “в папу и маму”, в “магазин”, в “доктора”, “детский сад” и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.).

Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – “бытовые игрушки” должны быть похожи на “оригинал” и быть достаточно прочными.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые.

Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире.

Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы.

А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка.

Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки – он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания.

Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребёнке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям.

Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребёнке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим.

Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.

В дальнейшем ребёнок сам сделает “инвентаризацию” своих игрушек.

Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья.

Намного психологически экологичнее отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребёнку, которому не повезло, и родители не покупают ему игрушек.

В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им всё больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок, черепков, ножичков и т.д. В играх ребёнок учится выигрывать и проигрывать, подчинятся правилам, признавать выигрыш другого ребёнка, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек.

Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны.

Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Источник: http://xn—-ctbiapabihqnfhwlhee0hc.xn--p1ai/index.php/sovety-spetsialistov/sovety-pedagoga-psikhologa/154-rekomendatsii-roditelyam-pri-vybore-igrushek-dlya-detej

Игрушки для детей: что нужно знать

Выбор игрушек для детей среди огромного количества разнообразных товаров может стать нелегким испытанием для родителей.

Подбирая игрушки детям, необходимо принимать во внимание возраст и интересы ребенка, качество приобретаемого товара, пользу, которую игра с покупкой принесет малышам.

Нужно учитывать, что игрушки для детей не просто развлечение, в процессе игры дети учатся. Следовательно, игрушки должны быть такими, чтобы ребенок мог манипулировать ими, придумывать различные сюжетные игры, совершать осознанные действия. Обязательно, чтобы они несли пользу развитию малыша.

Не стоит покупать игрушки, которые могут нанести вред детской психике, – издающие громкие звуки, имеющие страшный внешний вид, провоцирующие агрессию.

Какие бывают игрушки для детей

Игрушки разделяют в первую очередь по их назначению. 

  1. Сюжетно-образные – к ним относят фигурки людей и животных, предметы домашнего обихода и иные предметы, с которыми ребенок может придумывать и разыгрывать разнообразные сюжеты.
  2. Развивающие – все игрушки, взаимодействие с которыми развивает моторику, логику, интеллектуальные способности ребенка (например, конструкторы, мозаики, настольные игры, развивающие центры для малышей и другие). Выбирая развивающие игрушки детям, нужно учитывать возраст ребенка. Слишком легкие и простые игрушки вызовут у малыша скуку, а со сложным заданием для старших детей ребенок не сможет справиться.
  3. Сенсорные – развлечения для самых маленьких детей, ориентированные на стимуляцию слуха, зрения или осязания. Например, погремушки, пищалки, музыкальные игрушки.
  4. Спортивные игрушки – мячи, скакалки и другой инвентарь для активного времяпровождения. Игрушки классифицируют также по возрасту детей и по материалу изготовления (пластмассовые, деревянные, металлические, мягкие и т.д.).

На что обратить внимание при выборе игрушек

Покупая игрушки для детей, нужно обращать внимание не только на цену и привлекательный внешний вид, но и на некоторые другие параметры.

Самое основное при выборе игрушек – их безопасность. Не стоит покупать игрушки с острыми краями или большим количеством мелких частей. Особое внимание нужно обратить на внешнее покрытие игрушки и материал, из которого она изготовлена.

Не стоит приобретать игрушки из поливинилхлорида – он запрещен к использованию во многих странах из-за своей токсичности.

Если игрушка имеет неприятный запах, краска с нее слезает, мех или ткань линяют – это повод отказаться от покупки.

Маленьким детям нельзя давать игрушки небольшого размера, которые они могут проглотить, а также предметы с длинными веревками, резинками или шнурками.

Детям до трех лет не покупают мягкие игрушки весом более 400 г. Слишком тяжелые малыш не сможет самостоятельно поднять, это особенно опасно, если крупная игрушка упадет ребенку на лицо.

Приобретая игрушки детям, нужно убедиться, что продавец имеет сертификат гигиенического соответствия, наличие которого обязательно и подтверждает качество и безопасность товара.

Источник: http://VitaPortal.ru/razvitie-rebenka/igrushki-dlya-detej-chto-nuzhno-znat.html

Ссылка на основную публикацию