Отправляясь в экспедицию, не забудь про багажник.

Экспедиции для новичков. Часть I. — DRIVE2

P.S. Здесь изложены мои собственные мысли под эгидой ИМХО…

В последнее время все чаще спрашивают о том, как собраться в поездку, что берем с собой, как делать что-то, куда собраться и еще много подобных вопросов. В общем все понятно -) . Бывает, что люди жалуются, что их не берут с собой уже сбитые компании. Тоже все ясно.

С другой стороны, есть мнение, что новичков надо подтягивать, и что всем нужно дать шанс. Однако при этом «старики» продолжают ездить одни, а вопли не утихают. В принципе, данная ситуация понятна.

Подготовленные люди едут все же отдыхать, а не тащить на себе слабо подготовленные команды или еще хуже, каких-нибудь раздолбаев. Как же быть?Ответ простой – перестать ныть и начать ездить самим, в результате чего вы станете «опытным». Сейчас мы обо всем этом и поговорим.

Материал предназначен в основном, конечно же начинающим туристам, или тем, кто стоит на перепутье и думает, какой же автомобиль ему приобрести.

При этом хочу не просто написать все это, а пригласить всех к обсуждению этой темы. Дельные мысли будем вносить в шапку. Итак.

ЧТО ТАКОЕ ЭКСПЕДИЦИЯ?

Экспедиция — есть посылка выделенного состава сил и средств с военно-политическими, военными или научными целями. В контексте туризма, слово “экспедиция” подразумевает поездку куда-либо с научными или познавательскими целями.

Данное мероприятие в современном мире подразумевает так же и то, что такая поездка происходит в дали от цивилизации, в места, куда не ведет развитая инфраструктура дорог и прочее — что касается применительно к оффроаду. Поэтому, в дальнейшем не будет путать ЭКСПЕДИЦИЮ и ПОКАТУШКИ.

Говоря простым языком, под экспедицией мы будем подразумевать поездку больше чем 50 км от города, в интересный природно или исторически район, с проживанием вдали от дома в течении нескольких (ну или хотя бы ОДНУ ночь) дней, что требует специального снаряжения (палатки, котлы, топоры), с посещением чего либо, и прохождением определенного МАРШРУТА. Т.е.

давайте отделим котлеты от мух — если вы едете в горы, в другой регион, в Карелию, на Занзибар, на север, на Марс — это ЭКСПЕДИЦИЯ. Если вы едете на Черное озеро, на один день, сломать свою машину за Максимовкой, в соседский туалет — то это ПОКАТУШКИ или выезд.

НА ЧЕМ ЕЗДИТЬ.

Для того, чтобы «хорошо ездить», нужно иметь подготовленный автомобиль, гордо именуемый «экспедиционник». В принципе, такую машину можно сделать из любого автомобиля, однако, для целей туризма хорошо подходит не каждый авто.

Сейчас не будем обсуждать марки авто, но поделим все внедорожники на три класса – малые (типа Нива, Джимни), средние (Паджеро Спорт, Витара, УАЗ, «трехдверки» полноразмерников), и полноразмерные (ТЛК, Патруль, Патриот).

Ездить можно на всем, но конечно, чем автомобиль больше, тем больше в него влезет различных вещей, что крайне важно в длительной поездке.

«Экспедиционник» не получается за одну ночь. Его нельзя сделать даже за неделю, в отличии от «котлеты». Автомобиль для экспедиции – это целый комплекс различных решений и подготовок, набор инструментов и вещей для комфортного существования вдали от цивилизации.

Забудьте о чугунных бамперах, 37-х колесах и двух лебедках максимального тягового усилия. Все это пустые и опасные забавы для «экспедиционника». Главное свойство Экспедиционного Автомобиля (далее ЭА) – НАДЕЖНОСТЬ. Ремонтировать лопнувшие рессоры от избыточного веса в глухих лесах или степях негде.

На мой взгляд, ЭА должен быть следующим. Это машина не меньше среднего класса – трудно уместить вещи на 2 недели путешествия в Ниву. Машина оснащена ЛЕГКИМ передним силовым бампером с лебедкой среднего класса. Вы НЕ собираетесь бодать деревья и тянуться через километр болот.

А вот вес ЭА и нагрузка на подвеску – крайне важный фактор. Бампера из 3-х мм стали вполне хватит чтобы поднять авто Хай-Джеком, а лебедку минимального тягового усилия можно дополнить блоком.

Так, например, на моем Патриоте установлен Т-Мах 6500 с усилием всего 2960 кг, при весе снаряженного авто в почти 2700кг – в трудных минутах меня выручает блок. Ценность заднего бампера, в пересчете на его стоимость, в экспедиции равна НУЛЮ.

Весьма оправданным решением является установка СЪЕМНОЙ лебедки с кронштейнами на передней и задней части автомобиля. Однако при этом, сама лебедка находится в багажнике, что, например, для машины малого класса весьма существенно. Однако при этом, экономятся денежные средства . Советую иметь хотя бы один запасной соленоид.

На машине (для малого и среднего класса – в обязательном порядке) желательно установить экспедиционный багажник. Багажник сильно выручает и полноразмерный автомобиль, так как на него можно сложить «не очень чистые предметы» — запаски, топливо, вода и т.д. Для более мелких классов – все, что не вошло в салон.

Для инжекторных внедорожников, имеет огромный смысл установить бортовой компьютер. Суть совсем не в цифре расхода, а в его диагностической функции. Лично мне БК сэкономил просто неимоверное количество нервов при вспыхивании лампы CE.

А при эксплуатации автомобиля на бездорожье, особенно отечественных, такая лампа загорается часто .

Нет никакого смысла иметь Саймексы или ТСЛ. Зачастую даже резина АТ позволяет ездить в далекие поездки, однако, все же, если вы мечтаете посетить не только Казахские и Монгольские степи, то лучше выбрать МТ. БФГ, Максис, Федима, К, Я – на ваш выбор и на ваши деньги. При этом неплохо иметь такую резину, которую можно купить и в не очень крупных городах.

Как показала практика, подавляющее количество путешествий проходится на АТ. Причем даже те поездки, где мне лично пригодилась МТ, можно было б проехать и на АТ, просто чуть дольше и плюс лебедка. Выбирая резину, задумайтесь об этом, 98% Южного Урала, Алтая, Карелии, а уж про Среднюю азию я вообще молчу – там можно ехать на сликах – проходится на АТ-резине.

Лишь осенью и весной ближе к Северному Уралу и Карелии требуется МТ. Съездив на Юг, я понял, что там резина МТ вообще как собаке пятая нога. В основном и нас и у них каменистые дороги. Поэтому ищите резину с крепкой боковиной. К тому же, МТ резина быстро снашивается. Я сносил МТ за 80 тыс.км – под конец второго лета пришлось купить новый комплект.

АТ резина ходит больше.

Оснащать ЭА межколесными блокировками смысла я не вижу, это лишь усложняет узел и увеличивает возможность поломки.

Не стоит увешивать ЭА гирляндами дополнительного света. Все это жрет электричество, а передвигаться ночью в экспедиции смысла нет, это не грязе-рубилово, пропустите все самое интересное. Я на патриоте не использую дополнительный свет. Люстра включается в основном на привале, для освещения лагеря, или когда надо проехать с «понтом» .

В ЭА всегда много потребителей электричества. Это всевозможные зарядки, рации, навигации и прочее и прочее. Запитать все от одного прикуривателя вам вряд ли удастся. Китайские разветвители – не выход.

Во-первых, они крайне плохого качества, и часто горят, во-вторых, если стоимость его 150 рублей, то стоимость акуумулятора, который он может убить (у меня так было на видеокамере) в десятки раз больше.

У меня эта проблема решена следующим образом: от основного аккумулятора до багажника проложена силовая магистраль проводом 16мм, и плюс и минус, со своим 30А предохранителем. С этой магистрали запитаны все дополнительные потребители – люстра, рации, два доп.прикуривателя, телевизор, задний инвертор.

Поломки ЭА.

Любой автомобиль может сломаться. Надежных на 100% автомобилей не бывает. Если вы едете один, имейте запасные части своего автомобиля. Однажды составьте список деталей, без которых ваш автомобиль не поедет никак. Возите их с собой.

Однако думайте перед этим – например возить с собой диск сцепления бесполезно – даже если вы его сожжете, поменять в лесу один вряд ли сможете .

Для своего Патриота я вожу с собой запасной контроллер, бензонасос, датчики коленвала и фазы, ролики, ремни, ступичный подшипник, полуось, в далекие поездки диск сцепления, рулевой наконечник, резинки рессор и амов, лампочки, свечи, провода, катушку зажигания и прокладку ГБЦ.

Конечно различные болты и провода. Все эти детали (кроме диска) я могу поменять сам – это я к тому, что возить то, что не можете поменять сами, нет никакого смысла. Из вышеперечисленного списка мне ни разу не пригодились лишь наконечник, контроллер и диск.

Возите с собой ОБЯЗАТЕЛЬНО основные жидкости – WD, силиконовую смазку, герметик, тормозуху, и хотя бы половину необходимого масла в двигатель. Как показывает практика, этого нет в 80% всех автомобилей. И самое главное, все это не имеет никакого смысла, если у вас нет нужного набора ключей .

ВНЕДОРОЖНЫЕ ПРИБАМБАСЫ.

Любая интересная экспедиция предусматривает энное количество бездорожья. Хорошо, если с вами идет ТЛК-80 на Симексах. Если нет.
Имейте при себе ТРОСЫ и ШАКЛЫ. Не один. Два или больше. Последнее время я использую синтетическую стропу с усилием разрыва 7,5 тонн.

У меня три куска по 10 метров, плюс четырех метровая «корозащитка». С каждой стороны – завязанные петли. При помощи шаклов они могут собраться хоть в 35 метров, хоть во сколько. Ко всему этому есть еще 28 метров стального 6-мм троса, снятого с лебедки.

Плюс 25 метров троса на лебедке, плюс 20 метров троса с ручной лебедки – итого 108 метров. Это позволит дотянуться далеко .

Хорошо иметь Хай-Джек. Пригодится приподняться из колеи или болота. Можно использовать как ручную лебедку (крайне геморно). Вы можете использовать его, даже при отсутствии силового обвеса. Наборы тросов и шаклов из вышеозначенного набора, позволят вам поднять авто за колесо, или подвязать тросы к раме, домкратным проушинам.

Купите в такелажных магазинах два-три крючка из 10-12 мм проволки – их можно вставить в дырки дисков и пропустить через них трос для хай-джека. Если колесный диск позволяет, и его не жалко, то можно поднять авто прямо за диск. Хотя после того, как я застрял в болоте Тывы, я считаю хай-джек просто тяжелым фуфлом 🙂

Для одиночных экспедиций НУЖНО иметь ручную лебедку. Купите любую. Сейчас у меня Т-Мах 6т. Ранее я использовал китайскую 4-х тонную «лягушку». Не относитесь к ней со смехом – вещь серьезная. Я доставал ей Патриот и большой жопы.

Сама по себе она конечно же, не выдернет машину, однако, она может создавать необходимый НАТЯГ. Привязались, натянули трос до звона и треска лебедки – пошли погазовали – машина обязательно сдвинется на несколько см.

Однажды я достал таким образом свой Патриот из ручья, где он сидел почти по фары – на это ушло 4 часа, но я достал его сам.

Предположим что ваших 100 метров не хватает, чтобы дотянуться до дерева. На помощь придет ЯКОРЬ. Изготовьте простой якорь, который не займет места в машине и поможет вам зацепиться.

Я использую пять кольев, изготовленных из уголка от старой панцирной кровати, длиной около 60 см, заточенных и соединенных цепью 8мм. В сложенном виде он занимает места размером с булку хлеба. Я забиваю его клином. Вес уазика он держит отлично.

При этом забиваю я его молотком, а не кувалдой, а вытащить можно обычной монтажкой.

Последнее слово в борьбе с бездорожьем – ЦЕПИ. Очень круто, если у вас есть 4 цепи типа «сота». Однако, их нужно 1. Тоже возить, 2. Заранее одевать. 3.Стоят денег.
Вот так идет “нива» на четырех цепях «сота» там, где Патриот на «мудах» просто садится.

Можно использовать нарубленные куски обычной цепи и маленькие шаклы. Я использую цепь 6мм. Всего у меня 12 кусков – по 6 на задние колеса. Я просто продеваю их в отверстия и фиксирую маленькими шаклами. Места занимаю ОЧЕНЬ мало, одеваются по факту – уже сидя в грязи, стоят мало, а выручали они меня очень круто.

Это основные и обязательные вещи, которые НЕОБХОДИМО иметь в одиночной экспедиции, да и просто они ни кому не помешают.

ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭЛЕКТРОННЫЕ УСТРОЙСТВА.

Газовая горелка. ОБЯЗАТЕЛЬНО в каждом автомобиле. Купите хорошую горелку в виде насадки на баллон с пъезоподжигом. Горелка может много, если не сказать все.

Она может разжечь костер, распалить уголь для шашлыка, что сильно дешевле жидкостей для розжига (правда дольше), может очень БЫСТРО подогреть банку с тушенкой, вскипятить кружку чая или литровый котелок воды, она может СЖИГАТЬ МУСОР (обертки, коробки, пакетики, упаковки, — ВСЕ ) ! Горелкой можно что то обжечь, прокалить, разрезать (муторно, но можно), опалить тушку и многое другое. При этом ей НЕ нужны спички, в результате чего вы получаете альтернативный источник огня не хилой мощности.

Эта горелка выручала меня покруче чемодана с миллионом долларов и даже… Однажды, я с помощью нее произвел операцию по снятию прикипевшей обоймы подшипника в очень большой дали от цивилизации. А еще однажды, она помогла развести костер, когда… Ну в общем, имейте эту вещь.

Если вы любитель одиночных путешествий, то ваш главный спутник – бензопила. Поверьте, даже самая недорогая пила спасет огромное количество ваших нервов и поможет в трудной ситуации.

Пила может перепилить дерево, красиво лежащее поперек просеки, согреет вас теплом костра вечером, когда собирать дрова по лесу просто не кому. Она поможет вам напилить бревен для закладки колеи или промоины, т.е. сэкономить на сендтраках.

Читайте также:  Обучение в великобритании

Как показала пятилетняя практика, дешевый Поулан, ни чем не отличается от дорогой Хускварны. Да, она мощнее и меньше вибрирует, но в экспедиции это не главное.

Инвертор. Очень ценная вещь. 220В в авто позволяют круто сэкономить на различных 12В-х приспособах и зарядниках. Фотоаппарат, видеокамера, телефоны, носимые рации, ноутбуки и прочее – все это может питаться от инвертора, и при этом отлично заряжаться. У меня установлено два инвертора.

Первый, на 150 Ватт в ногах переднего пассажира, от него питаются все зарядники, ноутбуки и прочее, все что используется в дороге. Второй, на 2500 Ватт установлен в багажнике. От него питается насос подающий воду в лагерь, болгарка, дрель, фен жены, холодильник и прочие тяжеловесы.

В общем это устройство по желанию, но все таки иметь ватт на 150 очень рекомендую. Не так дорого стоит.

Фотки большого что то не могу найти.

Навигатор. Для многих вещь просто бесценная. Особенно если вы годами не тренировались в темных коридорах Quake, не знаете что такое азимут и между электрическим столбами у вас 150 метров.

В наше время китайский навигатор можно купить за 3000 рублей, а качнуть на него Навител и Озик вообще чуть ли не бесплатно.

В общем тут я вам советую не то что бы иметь его, это и так понятно, а УМЕТЬ им пользоваться.

В дальних экспедициях бывают весьма уместны телевизор и ДВД. Они могут развлечь вас на дальних и ночных перегонах, а также заставить прекратить нудеть детей на заднем сидении. Диск с КамедиКлаб хорошо развлечет вас ночью, а раскладушка-ДВД – детей, когда их уже не радуют виды за окном.

В машине обязательно должна быть рация. Удобнее всего – 27Мгц. Она позволит вам общаться с «дальнобоями» по трассе, что весьма ценно в информационном плане, так же дальность ее на данный момент превосходит все известные аналоги по соотношению ценакачество. Самая простая, к примеру Алан100, обойдется вам долларов в 60-80, плюс антенна еще 30-50.

При этом вы получите связь до 15 км на открытой, и до 2-3-х на пересеченке в лесу. Никакая 433-я ЗА ЭТИ ДЕНЬГИ не даст вам такого результата. Так же весомым плюс является и ее независимость от аккумуляторов и батарей – пока работает авто, работает рация. Раньше я использовал Майком-27, сейчас Мегаджет-300 – этого с лихвой хватает.

Забудьте про всякую чушь вроде усилителя – это развод на деньги. Так же как и то, что дорогая станция работает лучше (справедливо только для 27Мгц). Единственное, что в дорогой рации лучше – это шумоподавитель. Рация, хорошая антенна типа ML-145, а еще лучше Sirio T3-27 – меньше задевает за все подряд.

Качественно уложенный кабель – главная основа хорошей связи.

Если вы едете в несколько машин, и едете далеко — КУПИТЕ СТАЦИОНАРНУЮ 433 Мгц. Даже самая навороченная СиБи по сравнению с самой лоховской 433 Мгц является полным и безоговорочным навозом.
Я использую станцию Yaesu FT-1807 FT мощностью 60 Ватт (против 6-8 Сиби), при помощи нее мы связывались в горном лесу на 14 км, а в горах — 84км. При этом чистота связи соответствует HD звуку.

Имейте в машине простейшей тестер. Цена ему 160 рублей, а вот удобства на миллион. Несметное количество неисправностей было выявлено в дороге в моем и автомобилях друзей всего за несколько минут.

Неплохо было бы иметь компрессор, так при травлении в грязи, сложно набить 4 здоровых колеса ножным насосом.

Имейте ХОРОШУЮ лопату. Хорошая лопата — это не штыковая с деревянным черенком. Хорошая лопата — это совковая с острой заточкой, приваренным металлическим черенком. Сделана из хорошего металла — встаньте на нее на асфальте и прыгайте — если не согнулась, то нормальная :-).

На сегодня все. В следующих частях нас ждет рассказ о том, что такое электричество в ЭА, куда поехать и что такое быт экспедиции.

Источник: https://www.drive2.ru/b/288230376151813870/

Главные загадки пропавших экспедиций

Пропажа целой экспедиции – всегда загадка. Подготовленные люди, полярники, исследователи тропиков, первопроходцы – исчезали при таинственных обстоятельствах. Следы некоторых групп так и не были найдены.

1 августа 1785 года граф де Лаперуз на кораблях «Буссоль» и «Астролябия» отправился в рискованное кругосветное путешествие, чтобы систематизировать открытия, сделанные Куком, и наладить торговые отношения с туземными племенами.

За первый год путешествия Лаперуз обогнул мыс Горн, посетил Чили, остров Пасхи и в июле 1786 года дошел до Аляски.

В следующем году исследователь прибыл к берегам Северо-Восточной Азии, и открыл там остров Кельпаэрт.

Затем экспедиция двинулась к Сахалину – найдя пролив, который теперь носит имя графа. В конце 1787 года Лаперуз уже был у берегов Самоа, где потерял 12 человек в стычке с дикарями.

Зимой 1788 года экспедиция передаёт через британских моряков последнее сообщение на родину. Больше их уже никто не видел. Только в 2005 году удалось достоверно идентифицировать место кораблекрушения, однако судьба Лаперуза до сих пор неизвестна. Вместе с ним также погибла и большая часть его записей.

Эти два британских судна с 129-ю людьми на борту майским утром 1845 года покинули причал Гринхайт. Под руководством сэра Джона Франклина они намеревались исследовать последнее белое пятно на карте канадской Арктики и закончить открытие Северо-Западного прохода.

Уже 170 лет судьба этой экспедиции не даёт покоя учёным и писателям.

Но всё что удалось обнаружить за это время – лишь несколько могил и два зимовочных лагеря.

На основании находок был сделан вывод, что корабли затёрло во льдах, а команда, страдающая от цинги, пневмонии, туберкулёза и жуткого холода, не гнушалась каннибализмом.

4 апреля 1848 года немецкий исследователь Людвиг Лейхгард вместе с восьмью спутниками двинулся в путь. Он планировал за три года пересечь австралийский материк с востока на запад пешком.

Однако спустя оговоренное время никто из членов этой экспедиции так и не объявился. В 1852 году на поиски отправилась первая команда, за ней последовала вторая, потом третья и так семнадцать лет подряд.

Пока один скитающийся по материку бродяга случайно не обмолвился, что жил несколько месяцев на берегу реки Мулиган с неким Адольфом Классеном.

Когда он узнал, что это один из тех, кого так давно ищут, то отправился на его поиски, но погиб в пути.

И лишь спустя долгое время выяснилось, что Классен почти тридцать лет прожил в плену у дикарей. Они же его и убили примерно в 1876 году. С ним погибла и последняя надежда узнать о судьбе Лейхгарда и его экспедиции.

В 1900 году барон Эдуард Васильевич Толль на шхуне «Заря» отправился в экспедицию по поиску новых островов в Арктике. Толль также свято верил в существование так называемой Земли Санникова и хотел стать её первооткрывателем.

В июле 1902 года барон, в сопровождении астронома Фридриха Зееберга и двух охотников Василия Горохова и Николая Дьяконова, покинул шхуну, чтобы на санях и шлюпках достигнуть заветной Арктиды.

Туда же через два месяца должна была подойти «Заря».

Однако из-за плохой ледовой обстановки корабль получил повреждения и вынужден был уйти в Тикси. На следующий год под руководством, тогда ещё лейтенанта, Колчака была собрана спасательная экспедиция.

Они обнаружили стоянку Толля, а также его дневники и записи. Из них следовало, что исследователи решили не дожидаться «Зари» и продолжили путь самостоятельно. Других следов этих четырёх человек так и не нашли.

Это небольшое зверобойное судно, на котором в 1912 году опытный полярник Владимир Александрович Русанов вместе с членами своей экспедиции отправился к острову Шпицберген, чтобы раньше других стран закрепить за Россией право на добычу там полезных ископаемых.

Всё прошло удачно. Но по неизвестным причинам Русанов решил возвращаться через северо-западную оконечность Новой Земли, а если уцелеет судно, то идти на восток до первого встречного острова. Телеграмма с его намерениями стала последней весточкой с «Геркулеса».

Только в 1934 году на одном из островов близь берега Харитона Лаптева был обнаружен столб с вырезанной надписью «Геркулес 1913». А на соседнем острове были найдены вещи с Геркулеса: мореходная книжка, записи, куски одежды и т.д. Но тел членов экспедиции так и не нашли.

В 1925 году на просторах слабоизученного района Мату-Гросу пропала экспедиция из трёх человек: полковника Персиваля Фосетта, его сына Джека и их друга Рейли Реймилома. Все они отправились на поиски некоего затерянного города, который сам Фоссет называл «Z».

Многое в этой экспедиции окутано тайной. Её финансировала некая группа лондонских предпринимателей под названием «Перчатка».

Сам полковник, в случае пропажи, просил их не искать, так как все экспедиции постигнет та же участь.

В последнем сообщении от группы исследователей описывалось, как они продираются сквозь заросли, карабкаются в горы и переправляются через реки и что, по сути, это всё очень скучно.

Больше про этих трёх людей никто ничего не слышал. Сейчас ходят разные слухи, начиная с того, что всех их съели индейцы каннибалы, которые здесь не редкость, и заканчивая тем, что Фосетт нашёл город «Z», познакомился с его жителями и не захотел возвращаться назад.

Летом 1953 года прервалась связь с тувинской экспедицией Льва Николаевича Леонтьева. На месте её последней стоянки поисковики обнаружили ещё тлеющее кострище, палатки и полный комплект снаряжения.

Однако ни людей, ни лошадей в лагере не было. Единственные следы копыт вели из леса в лагерь. На поиски отправились все находящиеся поблизости экспедиции. Но они закончились провалом. Группа Леонтьева до сих пор числится пропавшей, а на просторах Интернета всё ещё гуляет множество теорий, связанных с её исчезновением.

Источник: http://russian7.ru/post/glavnye-zagadki-propavshikh-yekspedici/

«Поездка для меня стала вызовом»: Куда и как отправиться в экспедицию

Для многих путешествия — это комфортные отели, хорошая погода и туристические места. Однако самые интересные вещи, как правило, за пределами привычных маршрутов.

Чтобы расширить горизонты, наши герои отправляются в экспедиции, где зачастую нужно идти по десять часов в день с рюкзаками или неделю страдать от горной болезни на высоте пять тысяч метров. В таких поездках важно увидеть всю красоту мира и ничего не пропустить.

Поэтому совместно с брендом контактных линз Acuvue мы поговорили с тремя людьми и записали их истории и советы.

В экспедиции я хожу последние два-три года — хочется спокойствия, умиротворения, привести мысли в порядок. Самое яркое, что мне довелось увидеть за последнее время, — это Камчатка. Мы две недели ходили пешком в дикой природе по вулканам. А началось всё с Исландии, где я когда-то увидела вулканический чёрный песок с лавой.

Как-то встаю я утром, собираю палатку
и вижу в кустах что-то большое. Сначала подумала, что собака, а потом поняла: медведица

Что нужно взять с собой в экспедицию? Удобные и разношенные ботинки. Термобельё, дождевик, дождевые штаны, перчатки, шапку, непромокаемую куртку, мощный пауэрбанк, воду. Болит всё сильно — рюкзак весит 12–20 килограммов. Я ещё беру линзы и в условиях, когда рядом с твоей палаткой гуляют медведи, меняю их в темноте, без зеркала, лежа в спальнике.

Экспедиция — это дискомфорт: не всегда есть еда, возможность помыться и постирать вещи. Много вещей с собой тоже не возьмёшь — рюкзаки со снаряжением и так очень тяжёлые. Идти восемь часов в день непросто, особенно с непривычки, сколько бы ты ни тренировался.

И возраст не так уж важен, с нами была 60-летняя женщина, которая часто справлялась лучше нас. Ещё бывает страшновато — за две недели нам на пути встретилось восемь медведей. Как-то встаю я утром, собираю палатку и вижу в кустах что-то большое. Сначала подумала, что собака, а потом поняла: медведица.

За ней тут же пробежали два медвежонка.

На второй-третий день экспедиции ты уже перестаёшь обращать внимание на проблемы, втягиваешься и просто идёшь

Перед любой серьёзной экспедицией нужно заниматься в зале с весами, бегать, чаще ходить пешком. Можно и нужно тренировать плечи, но это не гарантирует, что они не будут уставать — будут. Ещё важно найти хорошего проводника — мы своего нашли в одном из турклубов.

Они знают все медвежьи тропы, у них есть нужный набор электроники, включая навигаторы. Проводник облегчает жизнь, но тащишь рюкзак, поднимаешься и готовишь еду ты всё равно сам.

На второй-третий день ты уже перестаёшь обращать внимание на проблемы, втягиваешься и просто идёшь.

Что нужно сделать, чтобы начать этим заниматься? Самый простой вариант — обратиться в турклуб, там всё организуют. А можно просто отправиться куда-нибудь с палаткой на выходные — скажем, на Селигер. За два-три дня станет понятно, твоё это или нет.

Ну и ещё один плюс экспедиций — как правило, это недорого. Берёшь свою палатку, сам себе готовишь еду. Но траты в любом случае есть: билеты, проводник, снаряжение. В случае Камчатки и Алтая палатка должна быть крепкой, чтобы выдержать ветер и дождь.

Читайте также:  Основные причины и профилактика варикоза

Но я всем говорю: бояться не стоит, надо пробовать. Не попробуешь — не узнаешь.

Москва → Петропавловск-Камчатский → Елизово → вулкан Мутновский → вулкан Горелый → Марсово поле → Толбачинский перевал → перевал Толуд → сопка Клешня → Мёртвый лес → конус Звезда → посёлок Эссо → Елизово → Петропавловск-Камчатский →

Москва

Года три назад меня пригласили в проект «Восход» и предложили отправиться из Москвы на Бали на «Волгах». Машины 1970-х годов мы купили в разваленном состоянии и вложили деньги в ремонт. Ломались они часто — постоянно приходилось что-то подкручивать. Но азиаты восхищались нашими автомобилями, думали, это космолёт.

Я всегда много путешествовал, но поездка такого масштаба всё равно стала вызовом. Проблем было много: во-первых, мы отдали страшную сумму за то, чтобы заехать в Китай. Как к нам только не придирались пограничники! Переворачивали все вещи, не пропускали. В итоге китайский гид помог решить все вопросы.

Ещё в какой-то момент у нас появилась горная болезнь, особенно когда мы десять дней ехали по высоте пять тысяч метров. Кружилась голова, шла кровь из носа. А под самый конец у нас не оказалось нужных документов, чтобы проехать из Малайзии в Индонезию.

Мы, конечно, знали, что они нужны, но в Москве их сделать не удалось — документы на две машины стоили миллион рублей.

На Бали поехали вшестером, во вторую экспедицию, по Европе, — уже всемером. Поехать с нами может любой желающий, но это активная экспедиция, у каждого члена команды есть задачи, которые нужно выполнять.

Это одновременно и самый сложный проект моей жизни, и самый интересный — помимо бытовых сложностей экспедиции, приходилось одновременно решать целый ряд вопросов: например, где заработать денег на дальнейшую дорогу. Часто было непонятно, где ты будешь спать ближайшей ночью.

В Тибете — на высоте 4 700 метров в ночлежках с буржуйками в минус 15 градусов, а в Таиланде — бесплатно в пятизвёздочном отеле.

Мы не делаем ничего сверхъестественного
— и в этом вся красота этих поездок. Просто взяли и осуществили мечту многих
— сели в машину и поехали

Сейчас мы монтируем документальный фильм об экспедиции, он выйдет в конце года.

Жалею ли я, что ввязался в эту авантюру? Ещё перед началом у меня были сомнения — какие «Волги», какое Бали, зачем? Было несколько моментов, когда всё могло закончиться на полпути.

Пройдут ли у нас машины границу или нет, смогут ли они проехать по горам? И так с десятками вопросов. Но та красота, которую я увидел, и опыт, который испытал в экспедициях, стоили того.

Мы не стоим на месте — следующая экспедиция будет через Южную Америку, сверху вниз. И я уверен, это снова будет поразительно. Но в то же время мы не делаем ничего сверхъестественного — и в этом вся красота этих поездок. Мы просто взяли и осуществили мечту многих — сели в машину и поехали.

Самые крутые мои экспедиции всегда получаются в горы. Я работаю в Институте географии РАН, поэтому почти все они носят научный характер: то мы бурим озера, то едем исследовать равнины.

А несколько лет назад отправились в Северную Осетию, в Кармадонское ущелье, где когда-то пропал Бодров. На тот самый ледник Колка, который сошёл в 2002-м.

Туда мы поехали на пять дней, чтобы измерить температуру тающего льда и оценить, насколько она меняется.

Это было в октябре, уже холодно и снежно. Мы прилетели во Владикавказ, а вот потом начались приключения — оттуда до Кармадонского ущелья часов шесть мы ехали на старой, забитой людьми «газели», с огромными рюкзаками.

Одна женщина разрешила переночевать у неё — мы обрадовались, потому что было уже холодно. Потом та женщина нас ещё и накормила, дала с собой яблок и ещё каких-то фруктов. Ради таких моментов и хочется отправляться в опасные экспедиции.

С этой точки зрения такие поездки не забываются.

От мороза спасали только природные радоновые ванны. Но нам никто не сказал, что если ты проводишь в них больше 20 минут, то начинает кружиться голова

На следующее утро мы отправились в путь — идти нужно было часов восемь по горной тропе с рюкзаками. Тропа была очень узкая, её сильно размыло, туда еле-еле вставала одна нога. Днём температура около нуля, а по ночам минус пять, поэтому главная наша ошибка — мы взяли с собой летнюю палатку.

Тенты у неё не доходят до основания, она полностью не закрывается, поэтому туда засыпал снег. Спасали нас только природные радоновые ванны, они были совсем рядом — когда мы мёрзли, отогревались там. Но нам никто не сказал, что если ты проводишь в них больше 20 минут, то начинает кружиться голова.

Ещё у нас была одна бутылка дагестанского коньяка на троих — согревались им.

Если это автономная экспедиция, вдали от цивилизации, брать с собой нужно всё: еду, газ, палатки, спальники. Обязательно нужна тёплая и водонепроницаемая одежда. Если поездка в горы, то верёвки, специальные горные ботинки.

С удобствами там, конечно, никак — мало того, что холод, иногда нам и мыться приходилось в ледяном озере, температура в котором вряд ли была больше плюс пяти. Но дело, конечно, не в удобствах и не в температурах — в первую очередь это было приключение, которое невозможно забыть.

Абсолютно незабываемое, во время которого я увидела куда больше, чем во время обычного туристического отдыха.

Москва → Владикавказ → Алагир → Кармадон → Алагир → Владикавказ → Москва

Путешествие по Африке с собакой, Амазонка с пираньями и горный Таджикистан

Что точно стоит увидеть в городах Турции, Франции и Андорры

Танцы на винограде, помидорное побоище и битва лодок

Источник: https://www.wonderzine.com/wonderzine/life/specials/233889-acuvue

Отправляясь в турпоход, не забудь про катафот

Велосипед — это не только средство передвижения, но, в отличие от автомобиля, еще и средство для укрепления здоровья. Поэтому данный вид транспорта сопровождает нас с самого детства.

Для тех, кто накануне летнего сезона решил обзавестись велосипедом или купить его ребенку, продавец-консультант магазина спортивных товаров Леонид Евтухов дает практические советы.

К величайшему сожалению, велосипедных дорожек в Петербурге практически нет. В лучшем случае — разметка на тротуарах.

Когда велосипед еще и игрушка

Начнем с велосипедов для самых маленьких. Покупая велосипед ребенку, придерживайтесь следующих правил.

— Надо отдавать себе отчет в том, что механизм будет служить только один сезон, в следующем году лучше купить новый велосипед, так как он должен идеально подходить ребенку по росту. Тогда им будет легче управлять. Поэтому в целях экономии не стоит покупать слишком дорогой велосипед, а совсем уж дешевый может быстро сломаться. Остановите свой выбор на средней ценовой категории.

— Важна эстетическая составляющая. Ребенку не все равно, какого цвета велосипед: красного, синего или зеленого, какой на нем рисунок, — велосипед выполняет еще и роль игрушки, развивающего средства. Так что лучше, если ваша дочка или сын сами выберут себе транспорт.

— В приложенной к детским велосипедам аннотации может быть указан рекомендуемый возраст маленького велосипедиста. Но дети одного возраста очень различаются по росту.

Поэтому при выборе детского велосипеда лучше руководствоваться следующими параметрами: рост маленького велосипедиста должен равняться двум с половиной диаметрам колеса, длина рамы (расстояние от оси руля до переднего края седла) — расстоянию от локтя ребенка до кончиков вытянутых пальцев.

— Выбирайте велосипед с низкой рамой, чтобы ребенок мог легко соскочить с него, если возникнет проблемная ситуация.

— Лучше, если цепь и звездочки будут защищены кожухом в целях безопасности.

Кто на чем?

Лучший выбор для малышей 2 — 3 лет — трехколесный велосипед, с педалями, закрепленными на переднем колесе. Он легкий по весу и легок в управлении.

Детям 3 — 7 лет лучше выбрать велосипед с небольшими съемными приставными колесиками по бокам. Такая конструкция подходит для того, чтобы подготовить ребенка к управлению двухколесным велосипедом, приучает к правильной посадке и навыку держать равновесие.

В возрасте 7 — 12 лет пора пересаживаться уже на двухколесные дорожные велосипеды, практически такие же, как для взрослых. Сейчас у подростков популярны спортивные кроссовые байки, основные узлы у которых скопированы со взрослых велосипедов и имеют высокий запас прочности. Однако такие велосипеды дороже.

Что еще необходимо

Перед началом велосипедного сезона необходимо обзавестись следующими велоаксессуарами

  • Катафоты — отражатели света, установленные на спицах и на крыле впереди и сзади.
  • Передняя фара — для езды в темное время суток. Крепится с помощью кронштейна на руле велосипеда.
  • Тросовый замок защитит велосипед от посторонних посягательств во время вашего отсутствия. Лучше пристегивать велосипед, пропустив трос одновременно через раму и заднее колесо.
  • Задний фонарь — используется в темное время суток на оживленной трассе.
  • Багажник предназначен для перевозки крупного багажа (до 15 кг).
  • Подседельная сумка предназначена, чтобы перевозить, например, необходимый в дороге комплект инструментов, запасную камеру, велоаптечку и т. д.
  • Велонасос используется для подкачки воздуха в камеры и создания в них необходимого давления. Его закрепляют на раме велосипеда.
  • Мультиключ — набор ключей и отверток для ремонта велосипеда. Его можно возить с собой в подседельной сумке.

Источник: http://www.vppress.ru/stories/Otpravlyayas-v-turpokhod-ne-zabud-pro-katafot-30035

Что такое #nordwayexp и как оно было

Как организовать экспедицию в красивую и дорогущую страну Европы, найти спонсоров, поехать и не остаться в минусе?

Это я попробую расписать в двух постах на вахте у Олега! Привет всем! Если кто не знает – меня зовут Руслан unis, веду блог про автомобильные путешествия.

В начале июня я и мои коллеги организовали двухнедельную экспедицию в Норвегию.

На двух автомобилях марки SKODA мы выехали из Петербурга, проехались по территории Финляндии на север, затем посетили самую северную точку Европы – мыс Нордкап, и потом поехали по западному побережью Норвегии на юг до Алесунда.

После трехдневного пребывания в том районе и осмотра достопримечательностей, мы поехали обратно в сторону Питера через юг Норвегии и Швеции, затем заехали на паром из Стокгольма до Хельсинки и домой в Питер. Весь путь у нас занял 15 дней и 5700 километров.

Наш маршрут на карте
Мы отмечаем ЖЖ на Нордкапе

Как все началось? А началось все с наших с женой самостоятельных путешествий по Европе. Кстати, я уже вахтерил у Олега на эту тему, вот пост.

Потом мы как-то поехали с друзьями по Бенилюксу, было весело. А летом прошлого года мы организовали аж три автомобильных блог тура! Сначала собрались и поехали в Эстонию на выходные, все расходы нам возместили три спонсора, суммы были небольшие – по 10.000 рублей с каждого.

В сумму уложились, отлично отдохнули, посмотрели интересные места, написали интересные посты, все были довольны! Это был отличный опыт и показательный для будущих поездок. Потом был тур вокруг Ладоги, который мы делали вместе с Пашей upsya и Валерой velkoldin.

Он прошел не так гладко: много партнеров, уйма участников и автомобилей, небольшая суматоха и легкий бардак в планах, но мы это сделали!

Но самый крутой автомобильный тур (до Норвегии) был по Финляндии в доме на колесах! Как это было? Обычно блогеры не любят говорить об организации таких туров, я же не вижу в этом ничего такого.

Я написал в комитет по туризму Финляндии, показал наш сборный пост по эстонской поездке, показал статистику и… уже через неделю финны предложили проект. Я набрал команду из свободных тогда Саши k_poli и Сережи buser, мы приехали на поезде в Хельсинки, сели в автокемпер и поехали по маршруту, который разрабатывали финны.

После тура я сделал сборный пост, собрал все наши фотоотчеты, собрал статистику просмотров (не без помощи сотрудников ЖЖ, за что им спасибо) и выслал им. И снова все довольны!

Это все не прошло бесследно, и весной, по приглашению российского представительства Renault, я вылетел в Черногорию на тест-драйв нового Renault Logan. Было очень интересно, я написал отдельный пост про организацию тура и как я туда попал. И в то же время SKODA радует нас новостью, что дает добро на проведение экспедиции!

С Норвегией вышло вот как. В прошлом году дилеры Шкоды приглашали нас на рядовой локальный тест-драйв некоторых автомобилей. Уже тогда мы завели разговор о возможной поездке куда-нибудь подальше Финляндии и Эстонии. Я тогда и представить не мог, что наш разговор о поездке приведет к самому событию.

После того, как мы получили добро – все завертелось! Составили список того, что нужно сделать, написали презентацию, начали искать партнеров… Об этом я напишу в отдельном посте. Не все проходило гладко, конечно. Кое с кем не получилось договориться, кто-то где-то недопонял.

Например, мы забронировали в одной знакомой конторе два бокса на машину, ибо вещей должно было быть очень много, а у Йети небольшой багажник. А за неделю до отъезда выяснилось, что про нас забыли, бокс только один, и тот без поперечин. В спешке пришлось искать другого поставщика.

Читайте также:  Как сделать голландскую сказку былью.

Я потратил на мобильную связь более 3000 рублей, помню, подолгу висел на трубке с Москвой. Но все обошлось, мир не без добрых людей, нашелся партнер, который дал боксы и поперечины, я их установил на машины сам. Еще была небольшая эпопея с оклейкой машины, долго согласовывали дизайн со Шкодой, но все успели.

С участниками экспедиции тоже были вопросы.

Изначально мы планировали ехать вшестером. Я и Оксана oksa_sun были организаторами, без нас экспедиция не состоялась бы. Нам нужны были водители, и блогеры-тысячники. Из первого состава отвалилась Лена lenarudenko из-за работы, потом у Коли prohorov командировка совпала с нашими датами.

 Сделали рассылку по френдам, согласились ехать Антон anton_petrus, Дима dimabalakirev и Рома docent. Дима и Рома, к сожалению, не успели получить шенгенскую визу к сроку выезда, а ждать их мы не могли – жесткие сроки проекта, согласованные со Шкодой.

В итоге – поехали вчетвером: я, Оксана, Антон и Миша samiznaetekto как второй водитель. Как показала практика, это было оптимальное количество участников такого автопробега. Мы были достаточно мобильны, нам хватило места в машинах для нас самих и наших вещей, и, что немаловажно, нам хватило бюджета от спонсоров!

Про саму поездку в процессе можно прочитать из путевых заметок и всех наших постов из экспедиции, чтобы тут не расписывать. Скажу только то, что практически все прошло хорошо, хотя мы не были готовы к некоторым аспектам такого путешествия.

Ни один из нас не катался по Норвегии на машине, не знал про ночлеги, про заправки и цены, и прочие вещи. Маршрут тоже был расписан не детально. Но совместными усилиями у нас все получилось. Куда-то не успели, где-то провели чуть больше планируемого времени, но все в срок, без происшествий и приключений.

Спустившее колесо и временный полицейский эскорт не считаю за приключение, так, случайность 🙂

Что мы имеем в итоге?

– 74 поста только в ЖЖ

– 6 постов на Bigpicture
– 543 фотографии в инстаграме с хэштегом #nordwayexp- этот пост 🙂

И все это анонсировалось в наших соц. сетях. Два поста вышло в топ, пост про высокие цены в Норвегии провисел в топе весь день, набрал почти 30.000 просмотров и разошелся по интернету. Суммарная посещаемость постов на тех площадках, где мы сами их размещали – почти 540.000 просмотров плюс 32.

208 лайка в инстаграме (считали по хэштегу). А так как я старался писать про Норвегию не только интересно, но полно и полезно, на мои посты о дорогах, кемпингах и ценах продолжают заходить из поисковых систем. Я доволен нашей работой, партнеры тоже, а френдам было интересно читать наши посты.

 Все цели достигнуты!

Сейчас я не занят планированием следующей поездки. Но планирую заняться. Столько еще стран Европы, по которым можно покататься, про которые можно интересно и наглядно написать.

А автомобиль в этом плане дает большую свободу: можно заехать туда и посмотреть то, про что еще не писали в ЖЖ и на других сайтах.

Добавляйте меня во френды, у меня еще уйма фотографий и информации про места, в которых мы побывали.

Если есть вопросы – задавайте, отвечу!

Источник: https://freedom.livejournal.com/1943775.html

Дорогой длинною… : Ценные советы по планированию и подготовке к дальней автомобильной экспедиции

Ценные советы по планированию и подготовке к дальней автомобильной экспедиции

Собираясь в дальнее путешествие по бездорожью на автомобиле, следует предпринять ряд действий, дабы приятная поездка не превратилась в перманентную борьбу с трудностями

Есть внедорожник и желание отправиться на нем в путь, а также деньги и время, чтобы осуществить задуманное. Но прежде, для того чтобы отдых не превратился в постоянную череду мелких и крупных неприятностей, нужно максимально серьезно отнестись к подготовке поездки.

Эта статья — своеобразное пособие для начинающих путешественников, первый раз отправляющихся в путь на своем автомобиле. Итак, приступим к ликбезу.

Разработка маршрута — дело важное

Первое, что вам нужно сделать, — это определиться с выбором маршрута. Спланируйте его таким образом, чтобы каждый день двигаться примерно одинаковое количество времени. В идеале 5 — 6 часов. Тогда останется время и на отдых, и на осмотр достопримечательностей.

Если дороги, по которым вы собираетесь ехать, находятся в стороне от цивилизации, накиньте к предполагаемому времени движения еще процентов тридцать, потому как велика вероятность, что вы будете петлять в поисках верного направления или скорость движения упадет вследствие низкого качества их самих.

Выбрав маршрут, постарайтесь собрать максимум информации о местах, по которым он пролегает, о достопримечательностях, которые стоит посетить, о заправочных станциях и качестве топлива на них, автосервисах и гостиницах.

Если путешествие займет больше недели, рекомендую в середине пути запланировать как минимум одну дневку, чтобы отдохнуть от непрерывного движения. Коли вы собираетесь жить в палатках, будет не лишним делать раз в два-три дня ночевку в гостинице, конечно, если есть такая возможность.

Поспать на нормальной постели, помыться и поужинать в ресторане после нескольких дней в лесу очень приятно. Также лучше заранее наметить несколько альтернативных вариантов маршрута, на случай, если намеченный путь займет меньше или больше времени, нежели вы планировали.

Убедитесь, что мобильная связь будет работать на протяжении всего маршрута. Лучше взять с собой телефоны с sim-картами различных операторов. Если район, куда вы собираетесь, имеет много белых пятен, арендуйте спутниковый телефон. Это не сверхдорого, но может сэкономить огромное количество нервных клеток.

Подготовка внедорожника к дальней дороге

Невзирая на возраст и пробег автомобиля, перед тем, как отправиться в путь, обязательно посетите автосервис и сделайте полный технический осмотр машины с пристрастием.

Все узлы и агрегаты, вызывающие сомнения в своей надежности, надо менять в обязательном порядке. Если скоро подходит срок замены масел, то их также следует обновить.

Не забывайте, что вашему автомобилю предстоит дальнее путешествие в условиях более тяжелых, чем его ежедневная эксплуатация.

В дорогу обязательно возьмите моторное масло, тормозную жидкость, ремень генератора, лампы фар, топливный и воздушный фильтры (если предполагаются большие пробеги по пыльным трассам, то воздушных фильтров лучше иметь несколько), прочный буксировочный трос и большую аптечку. Если заправки по пути будут встречаться редко, стоит захватить с собой канистры — запас топлива необходим.

И еще: если ваша машина работает на 95-м или 98-м бензине, стоит иметь присадки, повышающие октановое число топлива. В глубинке 95-й встречается крайне редко, а 98-го просто нет.

Если все вещи не помещаются в грузовой отсек машины, можно установить верхний багажник.

Но следует помнить, что он сильно увеличит лобовое сопротивление, и в зависимости от режима движения расход топлива возрастет на 10 — 20 процентов. Еще один минус верхнего багажника — вы не сможете оставить машину без присмотра.

Все вышесказанное относится к багажникам реечной конструкции, если же вы пользуетесь пластиковым боксом, то частично от проблем избавлены.

Снаряжение для комфортного путешествия

Запаситесь атласами автомобильных дорог тех мест, в которые отправляетесь. Проведите инвентаризацию автомобильной аптечки: если ее покупали давно, то наверняка срок годности препаратов закончился, а значит, их следует обновить, ведь они могут вам пригодиться.

Стоит взять с собой упаковку (или несколько) влажных гигиенических салфеток. В дороге помыть руки вечная проблема, а делать это приходится часто, особенно когда в машине дети. Если вы отправляетесь в путешествие летом, не забудьте захватить солнечные очки, иначе глаза будут быстро уставать.

Репелленты от кровососущих насекомых также не помешают.

В машине обязательно должен быть автономный свет. Переносной лампочки, питающейся от аккумулятора, недостаточно. Идеальным вариантом будет налобный фонарик, работающий от батареек (такой можно приобрести в любом магазине), он экономичен и дает достаточно света, в случае ночного ремонта или просто похода в кустики — незаменимая вещь.

При движении несколькими машинами стоит купить недорогие портативные радиостанции для каждого экипажа.

Это очень удобно для синхронизации действий на дороге и обсуждения текущих вопросов, к тому же экономит массу времени — чтобы посоветоваться, вам необязательно останавливаться и выходить из авто.

Деньги, потраченные на радиостанции, вы с лихвой окупите, ведь вам не придется пользоваться для этого мобильными телефонами, а значит, тратиться на роуминг. Еще лучше, если машины будут оборудованы стационарными радиостанциями CB-диапазона.

Благодаря им вы не только сможете общаться, но и узнавать оперативную дорожную обстановку от водителей грузовиков, которые «сидят» на 15-м канале основной сетки в диапазоне am. Правда, их лексикон оставляет желать лучшего и категорически противопоказан детям и рафинированным барышням.

Если бюджет позволяет, стоит обзавестись GPS-приемником, чтобы иметь возможность пользоваться спутниковой навигацией.

Для ночевок в лесу будут незаменимы раскладные стол и стулья. После целого дня за рулем, чем сидеть на мокром чурбаке, гораздо приятнее растянуться в кемпинговом кресле. Стулья лучше выбирать с подлокотниками и удобной спинкой, а стол — с регулируемыми ножками.

Запасаясь едой в поездку, обращайте внимание на срок годности и условия хранения. Скоропортящиеся продукты покупать перед выездом не стоит, их всегда можно будет докупить в магазинах по ходу движения. Посудой же удобнее пользоваться одноразовой — мыть не надо и со стола убирать удобно — сразу в мусорный мешок.

Как правильно упаковать багаж

Грамотное распределение багажа в машине очень важно. Упаковывая вещи, следует обратить внимание на то, как часто вы собираетесь ими пользоваться в дороге. Например, продукты и сменная одежда должны быть под рукой, так, чтобы вы могли их достать, не перетряхивая все содержимое автомобиля.

Частая ошибка водителей в том, что они загружают инструмент и ЗИП в первую очередь, наваливая на них сверху все остальное барахло, и тогда, для того чтобы поменять спустившее колесо или подтянуть разболтавшуюся гайку, приходится разгружать половину машины.

Во избежание таких сложностей следует паковать инструмент таким образом, чтобы его можно было легко извлечь, — например, в боковой части багажного отделения. Груз должен быть размещен плотно, чтобы во время движения он не гремел и не летал по машине.

В качестве емкостей для упаковки лучше использовать небольшие сумки и пакеты, их проще распределить по салону и легче достать в случае необходимости. Поверьте, гораздо проще взять из багажника небольшой пакет с легкой обувью, в которой возникла необходимость, чем вытаскивать огромный баул и долго рыться в его недрах в поисках кроссовок.

Если в вашей машине грузовой отсек объединен с салоном и задняя часть загружена вещами под крышу, то следует жестко зафиксировать багаж. Иначе велика вероятность, что при экстренном торможении все эти вещи прилетят к вам в затылок.

Советы по езде на дальние расстояния

Самое главное при долгой дороге — сохранять выбранный темп.

Не стоит гнать на запредельных скоростях — вы быстро устанете и в результате, сбавив скорость, будете ехать медленнее, к тому же двигатель, работающий на высоких оборотах, потребляет гораздо больше топлива.

Старайтесь делать минимум остановок — именно они, а не то, с какой скоростью вы едете, влияют на общую среднюю скорость движения. Во время дальних экспедиций оптимально придерживайтесь скоростного режима 90 — 100 км/ч, по возможности сменяя друг друга за рулем.

Если у вас в машине находятся люди, первый раз отправившиеся в дальнее автомобильное путешествие, дети или пожилые, то стоит запастись медицинскими препаратами от укачивания и тошноты. Когда таковых под рукой нет, сгодятся и обычные леденцы. Если ничего не помогает, пересадите недомогающего вперед — на переднем сиденье укачивает не так сильно, как на заднем.

Идеальное количество человек в одной машине – три: и нескучно, и нетесно. То же относится и к количеству машин в группе. Три — лучший вариант.

Путешествовать большой компанией безопасно — всегда есть подстраховка на случай поломки.

Но когда количество транспортных средств переваливает за четырепять, средняя скорость движения сильно снижается из-за увеличения числа вынужденных (и не очень) остановок.

Если вы путешествуете небольшой компанией, останавливаться, а тем паче ночевать, на трассе не следует. Для длительных остановок выбирайте места большого скопления народа: стоянки у кафе, АЗС или пикетов ГИБДД.

Кстати, если вы собираетесь питаться в придорожных заведениях, выбирать их следует с особой тщательностью — качество пищи в некоторых зачастую оставляет желать лучшего. Не останавливайтесь наобум.

Предоставьте право выбора тем, кто хорошо знает дорожную инфраструктуру, — дальнобойщикам, для них трасса — родная стихия, они давно изучили все придорожные заведения и выбрали лучшие. Так что, если перед кафешкой стоит несколько фур, смело можете останавливаться и обедать.

Не лишним будет застраховать свою жизнь и здоровье, такой полис стоит недорого, но в случае проблем может оказаться очень кстати.

Ну вот, все советы озвучены, теперь дело за вами. Открывайте карту и выбирайте подходящий маршрут — чего-чего, а уж интересных направлений движения в нашей стране предостаточно.

текст и фото: Леня НЕМОДНЫЙ

Источник: http://www.off-road-drive.ru/archive/42/Dorogoy_dlinnoyu_

Ссылка на основную публикацию