Как сделать голландскую сказку былью.

Феномен Ассоль. Как сделать сказку былью

Телеведущая, автор и продюсер шоу ПравДиво, коуч

Когда мы читаем сказки, порой кажется, что происходящее там – просто волшебство, которому не суждено сбываться в жизни, ведь это просто сказка, вымысел, фантазия писателя и не более. Но фокус в том, что это не так! В нашем с вами мире всё возможно, абсолютно всё. И ключ к чуду – не магическое заклинание, не золотая рыбка или бутылка с джином.

Единственный ключ, который открывает все двери – это вера

Кажется, что мечта — это одно, а ее исполнение — совершенно другое. А вот и нет. Это один и тот же путь, просто разные остановки. Понимаете, о чем я? Давайте на примере.

Все мы читали повесть Александра Грина «Алые паруса» о непоколебимой вере в чудо и всепобеждающей, возвышенной мечте. О юной доброй девушке Ассоль, которая верила в свою детскую мечту о заморском принце.

Давайте разбираться: было ли там на самом деле уж такое чудо расчудесное?

По-моему все произошло очень просто и закономерно. Главное —  не забыть самый основной ингредиент —  Веру. Так вот по порядку: собиратель песен и сказок мудрый Эгль увидел Ассоль, сочинил для неё предсказание об алых парусах.

Ключевое слово —  сочинил, а она в это просто поверила! Повеила без премудростей, без каких либо «но»,  «и»,  «а»,  «если» и «а вдруг».

Таким образом, Эгль посеял зерно чуда, а Ассоль своей верой и принятием всего лишь не мешала реализации и материализации своего главного желания.

Прочитав, эту сказку, едва найдется та, которая не мечтает, что это именно к ней скоро приплывет на корабле сказочный принц. Она садиться и начинает ждать. Но…Ничего не происходит. Для таких «современных героинь» сегодня модные психологи придумали диагноз «синдром Ассоль». Верно это или нет, не нам судить. Вопрос в другом: очень часто мы упускаем важные детали.

«Алые паруса» — это совсем не психология ожидания, на самом деле, это психология преодоления. Это путь двоих людей, сумевших вырастить самих себя и свои мечты. Секрет Ассоль и прост, и сложен одновременно.

Заключается он в эффекте Пигмалиона или Розенталя. Феномене, который представляет собой самосбывающееся пророчество.

Получив предсказание о том, что когда-то за ней приплывет принц на алых парусах, девушка направила все свои мысли и веру на свою мечту.


Пересуды, злостный шепот за спиной, верчение пальцем у виска – её веру не остановило ничто и никто. Это настоящий поступок — быть собой, не предать свою мечту ни при каких обстоятельствах. Она несла с достоинством свое отличие от других.

Формировала веру, убеждения, мировоззрение, не поддаваясь разочарованию и унынию. Стойко переживала свои страдания, выносила уроки, получая свой личный опыт.

Никто не видел, не замечал эту тонкую душевную работу, но в том и главный секрет — ей не были важны мнение окружающих, их опыт и скудность кругозора.

Вы всё еще сомневаетесь в силе веры, думаете, это не работает? Все еще уверены, что это просто красивая детская сказка? Ладно. Посмотрим на это со стороны реальной жизни. Замечали ли вы, что довольно часто вам удается предугадать, как сложится то или иное событие? Не раз вы заранее знали, что сегодня не стоит начинать то или иное дело! Прекрасно понимали, что в этот раз не сдадите на права.

Вы будете удивлены, но ваша блестящая интуиция и предчувствие тут ни при чем. Все дело в самосбывающемся пророчестве!

Вы сами спрогнозировали тот или иной вариант событий, даже не осознав это

А Вселенная услышала вас и подсунула именно то, что вы ждали: «Да, дорогая, пусть будет, так как ты хочешь». Ждали, что провалите экзамен, и провалили.

Ждали, что начальник не оценит ваши старания – и вот он кривит губы и намекает, что в этом месяце вы останетесь без премии.

Главная фишка эффекта Пигмалиона или Розенталя в том, что ваша вера в свои силы диктует характер поведения, таким образом, меняется отношение к вам окружающих, и вы добиваетесь своего.

Самосбывающееся пророчество – это самая что ни есть волшебная палочка, которая может или обречь вас на полный провал, или подарить неожиданный, порой даже сказочный успех.

Как использовать в жизни этот секрет? Придумывайте свое будущее! Пишите его своим волшебным пером. Для того чтобы наша жизнь складывалась, как хочется, мы должны научиться мечтать и верить. Ведь мысль, мечта, подпитанная верой материальна, и сейчас самое волшебное время для начинаний.

Оглянитесь вокруг, у каждого своя сцена, нет первых и вторых, софиты светят на каждого. И у каждого свой волшебный свет. Колесо фортуны находится в ваших руках, поэтому рулите! Счастливые моменты и преображения давно ждут вашей веры.

21.01.2016

Если Вы увидели ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.natali.ua/blog/razmyshlizm/52887/

Футбол. «Лестер». Сказку сделать былью

В центральном матче 25-го тура английской премьер-лиги «Лестер» на «Этихаде» оставил три пробоины на корпусе «Манчестер Сити» и вероломным образом забрал три очка у недавнего фаворита чемпионской гонки.

Помните, в чемпионате был отрезок, когда «Лестер» три игры кряду не мог забить? Самая зрелищная команда Англии на стыке 2015 и 2016 годов скатала две нулевые ничьи с тем же «Манчестер Сити» и «Борнмутом», а перед этим проиграла «Ливерпулю» — 0:1.

Вот тогда-тогоре-аналитики с прогнозистами и вскинули руки: дескать, ага! Мы же говорили, что после Boxing Day «лисы» посыплются! Но взрослым подчас свойственно верить в сказки куда сильнее детей, и мало кому хотелось, чтобы это пророчество сбылось.

В футболе чудеса случаются. В последнее время все реже, но без них игра не обходится. Вот только чудеса эти, как правило, носят эпизодический характер. Отдельный момент, отдельный тайм, бог с ним, отдельный матч, но никак не турнир.

То, что мы наблюдаем сейчас в Англии, хочется запечатлеть, заключить в рамку и повесить на стену своих воспоминаний. Причем на одно из самых видных мест.

«Лестер» доказывает, что при должной страсти, высочайшем профессионализме, наличии командного духа, грамотного тренера и, безусловно, удачи даже самый заштатный клуб может творить историю.

И ведь не скажешь, что «Манчестер Сити» играл как-то уж совсем из рук вон плохо. Нет. Конечно, были огрехи в обороне, однако когда у тебя в центре защиты Мартин Демикелис, жди беды в любую минуту. К слову, пара его коллег на другой стороне поля тоже ни скоростью, ни техникой не отличается.

Правда, один из них, Роберт Хут, провел практически идеальный матч. Немец выиграл 100% воздушных дуэлей (4/4), 100% единоборств (3/3), совершил 9 выносов из собственной штрафной и забил два гола.

Оба — после подач с углового. В первом случае отвратительнейшим образом против Хута сыграл Николас Отаменди, во втором немец, вполне возможно, нарушал правила, обеими руками опершись о плечи Демикелиса.

«Манчестер Сити» — «Лестер». 0:1. Роберт Хут «Манчестер Сити» — «Лестер». 0:3. Роберт Хут

Этот вероятный просчет арбитра, впрочем, на итоговый результат встречи мало повлиял, чего не скажешь об эпизоде в первом тайме при счете 0:1. Пабло Сабалету сбили прямо на линии штрафной площади.

Пенальти? Нет, всего лишь штрафной удар. Эпизод, что называется, на тоненького, и укажи Энтони Тейлор на «точку», разговоров было бы не меньше, но и игра могла бы повернуться совсем в другую сторону.

«Сити» имел подавляющее преимущество во владении мячом, в поданных угловых и ударах по воротам, но это не спасло хозяев от фирменной игры «Лестера», которая дождливым манчестерским субботним днем работала идеально. Канте, Марез, Окадзаки, Варди — эти ребята носятся словно заведенные, демонстрируя удивительную физическую форму.

«Манчестер Сити» — «Лестер». 0:2. Рияд Марез

Перед следующим туром «Лестер» будет иметь минимум пять очков преимущества перед преследователями.

Гандикап, достаточный для того, чтобы спокойно и без нервной оглядки на конкурентов прийти к финишу первым.

То, что еще полгода назад казалось совершеннейшим сюрреализмом, становится ближе от тура к туру. И удержаться от того, чтобы не воскликнуть «Да я с детства за „Лестер“!» становится все сложнее.

«Манчестер Сити» — «Лестер». Голы

Источник: https://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Futbol/Evropejskie_chempionaty/Angliya/spbnews_NI588241_Lester_Skazku_sdelat_bylju

Как сказку сделать былью

18 марта в Алматы состоялась презентация нового полнометражного анимационного фильма “Ер-Тостик и Айдахар”.Планшет в помощь…

Журналистов, собравшихся на премьеру, пригласили сразу в два зала – для просмотра на казахском и русском языках.

Вспомнив, что мое первое знакомство со сказкой “Ер-Тостик” в далеком детстве состоялось именно на казахском языке, решила проверить, насколько мультфильм будет отличаться от оригинального текста, и направилась в казахский зал.

Зрителей здесь поначалу оказалось немного, однако наши ряды заметно пополнились: пришли на премьеру писатель Дулат Исабеков, актриса Лидия Каденова и главный редактор киностудии “Казахфильм” Дидар Амантай

Мультфильм, снятый в 3D-формате, привлекает современным звучанием: злой Бапы-хан то и дело глядит в планшет, чтобы узнать, что происходит на белом свете.

Но, как и большинство пожилых людей, нет-нет да и нажмет не туда, вот и приходится звать на помощь свою дочь Бекторы.

А Мыстан предстает не злобной ведьмой, а умудренной жизнью старушкой, которой не терпится женить своего непутевого сына Шоинкулака.

На земле дела поначалу тоже складываются не совсем гладко: внезапный джут, вызванный злыми чарами Бапы-хана, заставляет всех сыновей Ерназара вместе с табунами лошадей отправиться на дальние зимовки…

От длинного эпоса с хитросплетениями сюжета в творении “Казахфильма” остается лишь сюжетная канва, да и то многими персонажами пришлось поступиться, чтобы не делать и без того длинный мультфильм (его продолжительность 67 минут) эпохально километровым. Правда, появляются два новых персонажа – Тушканчик и Черепашка.

Сам Ер-Тостик предстает немного наивным, но добродушным юношей, чья жизнь зависит от внезапного укола острым предметом. Но все меняется, когда появляется Кенжекей, которая снабжает его не просто тумаром, а настоящим боевым снаряжением рейнджеров.

Образы Кенжекей и ее антипода Бекторы также словно только что сошли с современных подиумов. Правда, по словам писателя Дулата Исабекова, признавшегося, что он больше всегда был влюблен в Бекторы, ее можно было бы нарисовать и красивее:

– Нет ничего богаче наших сказок! У нас много персонажей, которые вряд ли встретишь в других сказках. “Ер-Тостик” – одна из них. И я всегда думал, будь я богатым, как Билл Гейтс, воссоздал бы их в виде фильмов или анимации. И можно было бы не отрываясь смотреть этот долгий сериал целый год, а то и больше…

Никто доселе не экранизировал “Ер-Тостика”, поэтому, по словам режиссера и сценариста фильма Жакена Даненова, создавать образы приходилось по наитию.

Актеры, озвучивавшие персонажей на казахском языке, сначала буквально слепили образ своим голосом, а затем художники-аниматоры одели его в “тело” из движений и характеров.

Только образ Айдахара сделали собирательным: это средоточие зла родилось от соединения всех четырех отрицательных персонажей.

– Вначале мы думали создать рисованный фильм, потому что все делалось на пустом месте, производство практически отсутствовало, – рассказывает Жакен Даненов.

 – Мы даже хотели пригласить московского режиссера, но тогда бы часть производства ушла в Россию.

Для нас же было интересно создать что-то свое: и тогда появился режиссер Руслан Туралиев, у которого был опыт работы в московской студии…

Своими переживаниями и надеждами поделились актеры дубляжа Лидия Каденова (Мыстан), Кунсулу Шаяхметова (Бекторы), Аккенже Алимжан (Кенжекей). По их словам, критиков, возможно, будет немало, но это первый почин в таком жанре и его надо принять всей душой. К слову, в продаже появятся и школьные принадлежности с изображением персонажей нового мультфильма.

Источник: https://www.caravan.kz/gazeta/kak-skazku-sdelat-bylyu-68906/

Как сказку сделать былью

В нашем городе сложно найти человека, который не знал бы о программе «Сказка за сказкой». Вместе с ее героями выросло целое поколение ульяновцев. Теперь уже их дети растут и развиваются вместе с ними, с нетерпением ожидая новой встречи с дядей Лешей, Васеной, Лямзиком и другими персонажами. За прошедшие двадцать с лишним лет программа не раз становилась лучшей и в различных конкурсах.

В этом году вслед за победой на VI Международном фестивале кино- и телепрограмм для семейного просмотра имени В.М.

Леонтьевой «От всей души» «Сказка» заняла первое место в номинации «Лучшая развлекательная программа» так называемого «детского» ТЭФИ — фестиваля детского телевидения «Включайся!».

В интервью «УП» режиссер-постановщик передачи, а также ее бессменный ведущий Алексей Крашенинников рассказал о том, что дает участие в фестивалях, вспомнил, как создавалась программа, и порассуждал о месте детского телевидения в нашей стране.

— Алексей, программа «Сказка за сказкой» выходит уже больше 20 лет. С чего все начиналось?

— Да, в этом году 16 апреля программе исполнился уже 21 год. Появилась она в 1993 году на кабельном телевидении.

Читайте также:  Большой праздник на фрумушике-нова

В тот момент с экранов пропала передача «В гостях у сказки», которую вела Валентина Михайловна Леонтьева, и появился некий пробел — других детских программ тоже не было. Мы решили попробовать что-то сделать.

Сначала это все было очень простенько. Потом программа начала развиваться: появились сказочные герои, отдельные рубрики.

— По образованию вы режиссер. Мечтали работать на телевидении?

— Моя специальность — режиссура массовых мероприятий: массовик-затейник, в общем. О работе на телевидении я никогда не мечтал. Это была случайность. Была такая программа «Видеолоцман» — обзор фильмов на неделю. Моя знакомая позвала меня попробоваться в качестве ведущего.

Видимо, руководству понравилась моя харизма и я остался. А год спустя мы решили запустить детскую программу. Попробовали — вроде пошло, и идет до сих пор. За эти годы выросло не одно поколение зрителей программы «Сказка за сказкой». Когда люди говорят: «Мы выросли на вашей программе», для меня это многое значит.

Очень приятно, что нас знают и помнят.

— Ваша передача начала выходить в 1993 году. Скажите, тогда было проще работать? Может быть, как-то больше навстречу шли детскому телевидению в то время?

— Детскому телевидению навстречу не шли никогда. В нашей стране детское телевидение убили. Его просто поставили к стенке и расстреляли. Это не только мое мнение, это мнение тех людей, которые работают в этой сфере. Первый удар нанесла коммерция.

Потом был принят закон о том, что в детских программах нельзя размещать рекламу: даже какую-то адаптированную рекламу для детской аудитории нельзя было ставить. А руководителям каналов это невыгодно.

Это же социально значимое направление, которое должно поддерживать правительство, руководство городов, областей.

— За рубежом есть разные детские каналы. Есть такие, где весь день идут одни мультики, но также есть и образовательные детские каналы. Почему у нас такого нет? В чем проблема: нет денег или желания делать хорошие детские передачи?

— Ну, что-то сейчас пытаются сделать. Например, канал «Карусель» развивается. Недавно, по-моему, запустили новый канал — «Мульт». Но, честно говоря, в этой сфере банально не хватает специалистов.

Есть потрясающие личности: Татьяна Кирилловна Черняева — руководитель «АБВГДейки», Людмила Ивановна Зайцева из телекомпании «Класс» («Спокойной ночи малыши»), Саша Белявская, которая в свое время делала «Сто вопросов к взрослому», но их мало. Люди не идут в это направление. Они предпочитают заниматься тем, что приносит деньги.

А детское телевидение денег не приносит. Это приносит много проблем, нервных затрат. Какой потрясающий детский проект был у Татьяны Лазаревой на канале «СТС», но делать его тоже оказалось невыгодно…

— То есть, в первую очередь, все же дело в деньгах?

— Все зависит от отношения к детскому телевидению, причем не только в Москве, но и в регионах. Я белой завистью завидую своим друзьям и коллегам, которые работают в Башкирии. Там есть такой телеканал — «Тамыр». У них целая программная сетка детского вещания: на башкирском, русском, татарском языках.

И программы рассчитаны на самую разную аудиторию: от самых маленьких до молодежи. На это выделяются средства. Канал находится под патронатом президента Башкортостана, поэтому там телевидение есть.

А у нас, не в обиду нашим коллегам, есть потрясающие телевизионщики в городе, но телевидения у нас нет — есть только региональные межпрограммные врезки, к сожалению.

— Возвращаясь к зарубежной практике: в чем отличие западного детского контента от отечественного?

— У нас изначально всегда была заложена доброта и назидательность. Может быть, в свое время дети устали от этого. Хотя в определенный момент, наверное, это нужно было вернуть. Почему сейчас так популярны старые советские мультфильмы? Потому что это истории, это общение персонажей. Дети же сейчас разучились общаться.

Они сидят рядом, а общаются через Интернет. А западные каналы — у них другой менталитет, другое восприятие, другое отношение. Некоторые каналы я бы вообще детям не показывал, потому что это какое-то шоу уродцев.

Конечно, «стрелялки» и «пулялки» — это тоже неплохо, но это никогда не принесет пользы в развитии детского телевидения в нашей стране.

— Как по-вашему, телевизор играет сейчас какую-то роль в воспитании детей?

— Наверное, да — они же не перестали его смотреть. Просто самим родителям нужно быть настороже, какие-то вещи редактировать: советовать, что смотреть, а что нет. Сейчас же столько негатива идет из телевизора. Возьмем, к примеру, мегапопулярную программу Малахова — это же ужас, когда «грязное белье» полощут на всю страну.

— У нас еще есть передачи для самых маленьких. Почему нет хороших программ для детей постарше? Ведь они были. На ОРТ, например, выходила очень интересная передача «До 16 и старше». А сейчас такое ощущение, что на эту возрастную категорию просто не обращают внимания.

— Дети постарше сейчас для всех — это самая непонятная возрастная аудитория. В наше время все меняется с такой катастрофической быстротой, что многие телепроекты, особенно детские, не успевают за развитием сегодняшнего поколения детей. Телевизионщики, по-моему, просто не знают сейчас, как делать все эти программы для подростков, какими они должны быть.

— На ваш взгляд, нужно возрождать старые передачи или придумывать для современной аудитории какие-то новые проекты?

— Есть неплохие новые формы. Та же «Карусель» что-то находит, придумывает. Некоторые проекты я с удовольствием смотрю. Но, как говорится, все новое — это хорошо забытое старое. Нужно это достать, пересмотреть, упаковать в новые технологии.

— Вы много раз участвовали в различных фестивалях, неоднократно становились победителями. Что дает участие в конкурсах?

— Раньше я все пытался кому-то доказать, какие мы молодцы, переживал, нервничал. Постепенно это все ушло. Я начал смотреть на все это с точки зрения профессионального роста. Ты видишь, что делают люди, в каком направлении развивается детское телевидение. Кроме этого благодаря фестивалям у меня появилось огромное количество друзей из разных регионов. Встреча с ними — это еще и обмен опытом.

— Какие-то интересные идеи вы заимствовали из других передач?

— Бывает, что некоторые вещи повторяются, а бывает, что действительно видишь что-то новое и думаешь, почему это не пришло тебе в голову. К примеру, ребята из Чебоксар сделали потрясающую фишку в программе «Куча мала» — пародию на программу «Контрольная закупка». Они в «Детском мире» выбирали мыльные пузыри. Мне это очень понравилось. И зачем переснимать, когда коллеги все сделали отлично.

— А участие в фестивалях позволяет привлечь какую-то дополнительную финансовую поддержку или все ограничивается грамотами и дипломами?

— Если говорить про призы, то в этом году за победу на фестивале детского телевидения «Включайся!» канал «Карусель» подарил нам хорошую профессиональную очень маленькую камеру Go pro. Она может снимать и под водой, а можно ее на голову прикрепить и гонять, к примеру, на велосипеде. Обязательно попробуем ее в ближайшее время.

— Кроме победы на детском ТЭФИ, как называют фестиваль «Включайся!», в этом году вы получили приз за лучшую ТВ-программу на ульяновском фестивале имени Валентины Леонтьевой «От всей души». Какие впечатления остались от этого мероприятия?

— Очень хорошее решение организаторов фестиваля, что в его рамках проходит много творческих встреч с известными людьми, которые приезжают к нам в гости. То, что актеры и режиссеры, которых раньше мы видели только на экранах, приезжают и общаются с людьми, — это дорогого стоит, это настоящий праздник.

— Лично вам что больше всего запомнилось?

— Конечно, выступление Константина Райкина. Это что-то. Это такая энергетика — просто потрясающе. Каждый взгляд, слово, жест — такой посыл энергии, такой заряд, что невозможно больше бездействовать! Хочется идти, творить, покорять и вдохновлять!

— «Сказка за сказкой» существует много лет. Наверняка, за это время были и форс-мажоры, и какие-то казусы на съемках…

— Да, много всего происходило. Был один случай, который особенно запомнился. У нашей актрисы Ольги есть сын Илья, ему тогда было года три или четыре. Когда мы уезжали на летние съемки, он всегда просил взять его с собой.

И в какой-то момент обстоятельства так сложились, что ребенка не с кем было оставить, и его все-таки взяли. И вот съемки в разгаре. Я стою за оператором и не понимаю, что происходит. Какой-то хохот на площадке, откуда — непонятно.

Потом увидели, что Илья сидит под штативом, прямо под камерой, и смотрит на то, что происходит, как спектакль, и заливается смехом!

— Насколько строгий детский зритель, прощает ли он ляпы и ошибки?

— Очень строгий: он все видит, все замечает. Не зря же говорят, что для детей нужно работать так же, как для взрослых, только лучше. Стараемся обходиться без проколов.

— А откуда вы черпаете идеи для своих сюжетов?

— Что-то где-то видишь, читаешь, зацепился — вот и тема. Например, идея фильма «Пролетая над…», за который мы получили первое место на фестивале «Включайся!», появилась спонтанно. Бренд Ульяновска — авиационная столица, но дети, наверное, до конца не понимают, что это такое. Захотелось им объяснить, показать. И мы сделали эту программу с гордостью за наш город и с любовью к нему.

— Алексей, в программе вы исполняете и роль ведущего, и роль постановщика, и режиссера. Что вам больше всего нравится в вашей работе, какая ее часть?

— Мне нравится результат. Я всегда, даже когда раньше программа выходила рано утром, включал и смотрел: оценивал, что получилось, а что, может быть, нет. На монтаже каких-то вещей не замечаешь, они видны, только когда смотришь со стороны. Если результат хороший — значит, все отлично.

— Фильм «Пролетая над…» покажет канал «Карусель», а до этого его можно будет где-то увидеть?

— Если честно, руководство канала «Карусель» нам пока не сообщило, когда будет эфир. Скорее всего, осенью, потому что лето для телевизионщиков — «мертвый» сезон. Фильм мы обязательно покажем и в самой программе «Сказка за сказкой». Возможно, мы приурочим показ к 1 сентября. И, если получится, то, может быть, покажем его в каком-нибудь ульяновском кинотеатре.

— Какие у вас есть творческие планы на будущее? Может быть, нас ждут новые проекты от коллектива «Сказки за сказкой»?

— Есть идеи, но пока не хотелось бы их озвучивать. Хочется говорить о том, что сделано, а не о том, что вилами на воде писано… Сейчас вот Интернет усиленно осваиваем. Недавно у программы появилось приложение для смартфонов и планшетов с уроками творчества, поэтому сейчас рубрику, которую ведет Алена, мы адаптируем для Интернета.

Алёна Дамбаева

Источник: https://ulpressa.ru/2014/07/01/kak-skazku-sdelat-byilyu/

Читать онлайн «Мифы о женском счастье, или Как сказку сделать былью», автора Алфеева Валерия Анатольевна

Виктория Ардзинба

Мифы о женском счастье, или Как сказку сделать былью

© Ардзинба В. А., 2012

© «БХВ-Петербург», 2012

©Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес (www.litres.ru)

О книге от ее первого читателя

Книга по сказкотерапии, в которой идет речь о женщинах и их жизненных трудностях и о том, как с этими трудностями справиться, – явление почти уникальное. И специалистам следует обратить на нее внимание. Однако она пригодится не только профессиональным психологам.

Эту книгу следует прочитать каждой женщине, которая ищет себя. Впрочем, и тем, что не ищут, тоже нужно обязательно прочитать. Может быть, им захочется встретиться с собой настоящей.

Да и мужчинам было бы полезно познакомиться с этой книгой, хотя бы для того, чтобы заново открыть для себя своих любимых женщин.

Книга Виктории Ардзинба творит чудеса – потому что она рассказывает о женщинах, их судьбах, заблуждениях и прозрениях через сказку. Тут мы имеем замечательный и редкий случай, когда автор-сказкотерапевт умеет не только эффективно работать с людьми, но и писать об этом – ярко, образно и метафорично.

Вступление

Вот такая вот сказочная модель идеальной жизни… И многим из нас хочется, чтобы такая сказка стала былью. А всего-то и надо – быть хорошей девочкой, которая, со временем, за свое прилежание будет вознаграждена встречей с возлюбленным, и все смогут сказать: . Главное – вовремя приготовиться, ожидая заветный приз: причесаться, приодеться и усесться в максимально обозреваемом месте.

Читайте также:  Полезные советы - как правильно выбирать одежду в интернете

Все мы в детстве (или, по крайней мере, большинство из нас) любили слушать сказки. Прослеживая истории разных сказочных персонажей, порой представляли себя на их месте.

И вот мы уже не Маши, Кати, Димы, Сережи, а Царевны-лягушки, Золушки, Рыцари и Прекрасные принцы, проходящие испытания, которые подбрасывает нам жизнь.

Иначе говоря, мы начинаем идентифицировать себя с полюбившимися сказочными персонажами: действовать, как они, говорить, как они, разыгрывая с помощью игрушек вовсе не игрушечные, не шуточные страсти.

Вырастая, мы сохраняем эти образы в своем подсознании и проецируем детские представления на все аспекты нашего поведения.

И такие модели поведения играют важную роль в построении отношений с другими людьми, в достижении жизненных целей, в способах разрешения конфликтов, проблем и кризисных ситуаций.

Ведь недаром говорится: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» Сказка учит, а мы, как прилежные ученики, с ее помощью пытаемся осознать такие глобальные понятия, как добро и зло, актуализируя в сознании представления о правильной, идеальной модели поведения.

Учиться у такого «учителя» легко и интересно, ведь мир сказок достаточно прост и понятен: «хорошие» герои всегда добрые, великодушные, сильные и красивые, им сопутствует удача. «Плохие» герои – злые и коварные, и при этом всегда плохо заканчивают, ибо добро всегда побеждает зло, которое получает «по заслугам».

Герой в сказке сталкивается с определенными проблемами, которые ему приходится решать, при этом он может терпеть поражение, учиться на своих ошибках и потом все-таки побеждать.

Читатель, воспринимая определенные модели поведения сказочных героев, может использовать их в повседневной жизни, решая свои, пусть и не сказочные, проблемы.

Иными словами, сказка – это некий образец поведения в жизненной ситуации, отражение реальной жизни, но в метафорическом смысле.

Итак, подражая своим любимым сказочным героям, мы идентифицируемся с ними, причем не с «прописанными» сказочными персонажами, а с субъективным представлением о них.

Это происходит потому, что в сказках образ как бы «размыт» и дает возможность самому читателю дофантазировать его.

Или потому, что одни и те же герои могут встречаться в различных сказках, расширяя тем самым представление о себе (например, Иван Царевич и Василиса Премудрая встречаются сразу в нескольких русских народных сказках).

Таким образом, у читателя формируется свой, индивидуальный, образ сказочного персонажа на основе различных сюжетов, с которым он может себя идентифицировать.

Например, образ Василисы Премудрой у одних ассоциируется с умной, рассудительной красавицей, способной помочь в любой сложной ситуации, а у других – с занудной, самоуверенной гордячкой.

Или образ Ивана Царевича – кто-то считает его самодовольным и глупым «везунчиком», а для кого-то он является настоящим героем и мужчиной с большой буквы.

Еще одна причина различного восприятия одного и того же сказочного персонажа – это обыгрывание его с помощью мультипликации, кинофильма, спектакля. На выбор зрителю предоставляется различное режиссерское видение сказочных героев, порой использующее определенные стереотипы. Например, сказка «Золушка».

Это одна из сказок, множество раз экранизированная и интерпретированная на разные лады. А сценарий Евгения Львовича Шварца к одноименному фильму позволил посмотреть на героев с другой стороны.

И вот уже Мачеха, не просто злая и сварливая женщина, желающая погубить бедную Золушку, а поистине деловая женщина с необузданной энергией и диктаторскими замашками, «работающая, как лошадь» ради благополучия своей семьи, добивающаяся, чтобы дочерей записали «в бархатную книгу первых красавиц двора».

Благодаря ее хлопотам в церкви вся семья сидит «на придворных скамейках, а в театре – на директорских табуреточках», солдаты отдают им честь, и придворный повар присылает дичь в подарок.

Е. Л. Шварц придал Мачехе вполне реалистические черты, поэтому «его» Мачеха разительно отличается от других, и зритель воспринимает ее такой, какой ее представляет автор, дорисовки образа уже не происходит.

Но, как правило, в сказке персонажи прописаны нечетко, как бы штрихами, с акцентом только на тех его чертах, которые помогают понять читателю добрый он или злой, или, как мы любим определять: «хороший он или плохой».

И тогда, исходя из субъективного представления о сказочных персонажах, мы пытаемся как бы «расширить» образ, приписывая героям различные свойства и черты характера, о которых в сказках вовсе не упоминалось.

Например, героиня русских сказок – Аленушка, кому-то она представляется мудрой, решительной, скромной и изобретательной, а кто-то считает ее грустной, пассивной, послушной и даже болезненной.

И то, как мы представляем себе героя, с которым чаще всего себя идентифицируем, и влияет на наше поведение в социуме, на то, как мы стараемся разрешить сложные для нас ситуации, на способы достижения различных целей, то есть на наш дальнейший жизненный сценарий.

Но почему мы выбираем одних сказочных героев и отвергаем других? По всей видимости, качества, которыми, как мы считаем, обладает тот или иной сказочный персонаж, получают в нашей душе некий отклик, резонанс, и нам, конечно же, хочется обрести качества полюбившегося героя.

Мы желаем походить на него, потому что он добивается в сказке всего, что захочет, проходит самые трудные испытания и выпутывается даже из самых, казалось бы, безвыходных ситуаций. При этом такому герою всегда помогают, и в конце сказки он обязательно получает вознаграждение.

Помимо любимых героев, у нас есть и нелюбимые. Почему нелюбимые? Да потому, что они раздражают, пугают, вызывают протест или указывают на наши недостатки, которые мы старательно пытаемся скрыть. В конце сказки их, как правило, наказывают, и они остаются ни с чем.

Наказанными мы быть не хотим. Уж лучше взять в жены Елену Прекрасную и получить полцарства в придачу, чем быть растерзанным серым волком (как, например, в сказке «Иван Царевич и серый волк»).

Нам хочется походить на успешных, великодушных, сильных героев, но никак не на гнусных, слабых и трусливых. И поэтому ск …

Источник: https://knigogid.ru/books/27911-mify-o-zhenskom-schaste-ili-kak-skazku-sdelat-bylyu/toread

Как страшно сказку делать былью

В Каннах спорят жестокая фантазия и жестокая реальность

С первых же конкурсных фильмов экран сгущает краски, нагнетает страсти. Словно невидимый волшебник замешивает бурлящее, обжигающее варево, которое с кэрролловским лукавством шепчет зрителю: «Съешь меня!»

Убей дракона и выбрось из окна старуху!

Готическая бурлескная «Сказка сказок» Маттео Гарроне («Таксидермист», «Первая любовь», «Гоморра») уже вызвала острую дискуссию. Макабрический сюжет блуждает по лабиринту сказок из пятитомника легендарного неаполитанского поэта и сказочника Джамбаттисты Базиле.

Того самого, что сочинил истории, ставшие хрестоматийными благодаря переложениям братьев Гримм и Андерсена (в частности, «Золушка», «Кот в сапогах», «Спящая красавица»).

Но большинство волшебных сюжетов Базиле далеки от «детских забав», в них опасная и притягательная игра жизни и смерти, схватка прекрасного и уродливого, жаркие объятия чистоты и похоти.

Мрачные притчи о любовном разочаровании сплетаются в историю об опасности исполнения наших желаний.

Три соседних королевства спрятаны среди живописных горных ущелий, непроходимых лесных чащ, бурных рек и поднебесных скал. В карнавальное действо о трех венценосных семействах инсталлированы архаичные сюжеты о принце и нищем, красавице и чудовище, о старости, меняющейся местами с молодостью.

Король (Джон Си Райли), выполняя наказ Мага, должен убить водяного дракона. В стареньком ржавом скафандре опускается на дно и героически выигрывает битву. Правда, заваливаясь, чудовище задевает хвостом Короля-Ланцелота. Насмерть.

Но Королеве (Сальма Хайек) не до слез, ей бы поскорее съесть громадное, еще трепещущее сердце — тогда она наконец забеременеет. Щедрое сердце дракона оплодотворит заодно и кухарку. Так и появятся на свет близняшки-альбиносы: богач и бедняк.

В сюжетном канкане пляшут причудливые карлики, циркачи, пожирающие огонь, старухи, решившиеся на кровавую «пластическую» операцию, красавица-принцесса, отважившаяся убить мужа-чудовище, похотливый король, выбрасывающий в пропасть старуху, притворившуюся юной красавицей.

Действо приправляется фольклорными интонациями, площадным юмором на грани пристойности. Этот круговорот может напомнить и о вселенной Рабле, и о пышной темной магии Караваджо, и о диковинных аллегориях Жака Калло.

Но, сравнивая барочные излишества Гарроне с предвестьями в кино вроде «Декамерона» Пазолини, лучшими фильмами Гильермо дель Торо, Терри Гилиама, видишь, как распадается на отдельные звенья волшебная цепь. Целостного высказывания, на мой взгляд, не получилось. Гарроне зависает на полпути от авторского кино к зрелищному интертейменту.

Зависает, как канатоходец в финале фильма, балансирующий на фоне ослепительных небес на подожженной с двух концов веревке. Тем не менее эстетическое удовольствие для многих синефилов Гарроне обеспечил. «Сказка сказок» — неуправляемый пир фантазии, обрамленной шикарными декорациями, ручной выделки костюмами, умопомрачительными пейзажами, впечатляющей работой оператора Питера Сушицки и изобретательной музыкой оскароносца Александра Депла.

Ад. Поезд дальше не идет

Герой самого страшного (в прямом смысле слова) фильма программы «Сын Саула» Ласло Немеша работает в зондер-команде в Освенциме. Еврей вынужден принимать участие в массовой экзекуции.

История перекликается со знаменитым романом «Благоволительницы», написанным от лица эсэсовского офицера Максимилиана Ауэ, одного из исполнителей программы «окончательного решения еврейского вопроса». Но в этом невыносимом для зрителя фильме нет и намека на просвет. Действие разворачивается натурально в аду: здесь и печи, и их «обслуга».

В отличие от дантовского ада за грешниками присматривают не бесы и черти, а «свои» — пленные, обреченные через пару месяцев стать топливом той же печи.

Герой фильма среди погибших обнаруживает тело сына, прячет его и отправляется на поиски раввина среди заключенных, дабы сделать мальчику посмертный подарок — надлежащее захоронение.

Немеш дает герою библейское имя Саул, обозначающее мятущуюся душу, ставшую неугодной Богу. Подобно Антигоне, работник зондер-команды, несмотря ни на что, отстаивает право похоронить как должно родного человека.

Хроникальность в мрачном убранстве древнегреческой трагедии.

После «Шоа» Клода Ланцмана это еще одно художественное произведение о Холокосте. Невыносимость бытия «работников» с кровавыми крестами на одежде — в повседневности их труда.

Поначалу броуновское движение в аду кажется хаотичным, но постепенно понимаешь внутренний распорядок страшной фабрики: зондер-команда принимает «товар» (под подбадривающие крики «Суп стынет!»): прибывших с поезда быстро раздевают, строят и отправляют в газовые камеры.

Затем разбирают и сортируют одежду, вещи, документы, грузят на тележки тела…потом разгребают горы пепла и развеивают его над рекой. У преступления века не должно быть следов и свидетелей. Эта тема ясно прописана в картине.

Немецкая скрупулезность проявилась и в сохранении тайны Холокоста. Ласло Немеш в работе над фильмом использовал дневниковые записки «тружеников фабрики смерти».

В аду своя иерархия, свои товарно-денежные отношения (за счет утаенных ценностей). Впрочем, от смерти не откупиться, судьба служителей ада — идти дорогой своих жертв.

В отличие от «Списка Шиндлера» режиссер не акцентирует внимание зрителя на самой истории, хотя к финалу она и обретает мощное символическое значение.

На первом плане, чудовищно обыденное, я бы сказала, монотонное бытие выживающих в тотальной жути. Где живые практически неотличимы от убитых.

У временно живых — мертвые, словно парализованные лица, движения отлажены, механистичны. Став винтиками машины смерти, они сами превратились в механизмы.

В минималистском выразительном стиле дебютанта угадывается и суровый лаконизм Белы Тарра (Немеш был ассистентом на последних картинах венгерского киномага), страстность и жесткая бескомпромиссность Климова в «Иди и смотри».

Этим скорбным реквиемом Канны и отметили 70-летие Победы. Без салютов, победных реляций, парадной героики.

Лобстер для самоубийцы

Среди причудливых опусов — «Лобстер», сюрреалистическая антиутопия грека Йоргоса Лантимоса. В ближайшем будущем одиноких людей отправляют в комфортный спецотель. За 45 дней они обязаны найти себе пару… или их превратят в животных. «В случае неудачи в кого вы хотели бы превратиться?» — спрашивают при заселении героя фильма (Колин Фаррелл).

«В лобстера», — отвечает потенциальный жених, удивляя директрису тюремного отеля оригинальностью. Обычно фантазия людей не идет дальше собаки или попугая. Черный комический абсурд — сатира на общепризнанные институции, навязанные обществом социальные модели, «отличающие человека от животного». Все это правильно, но чрезвычайно умозрительно.

Да и сама эксцентрическая история довольно скоро начинает буксовать, накручивать повторы.

Герои совершают побег из отеля в лес — к повстанцам, ратующим за «холостячество». И вместе с ними фильм покидает энергия. Обещанный деликатес оказывается не слишком съедобным.

Еще больше разочаровал Гас Ван Сент со своим «Морем деревьев». В этой мистической драме американец (Мэттью Макконахи), потерявший жену, решает свести счеты с жизнью в знаменитом японском «Лесу самоубийц» (известном как «Море деревьев»).

Там он встречает вроде бы изранившего себя японца. «Вроде бы» — ключевое слово, мистический допуск в этом бесконечно сентиментальном, унылом, сильно травматичном (для героя, разумеется) путешествии, которое должно излечить страдальца.

Читайте также:  Советы одессита: как выбрать телевизор для кухни

Можно сказать, что драматургия фестиваля складывается как диалог сказочного и реального пространств. Возможно, примета времени такова, что оба пространства оказываются хоррором. Вопрос лишь в том, насколько этот кем-то придуманный хоррор подчиняет себе реальность.

Источник: https://www.novayagazeta.ru/arts/68448.html

«Мы рождены, чтоб сказку сделать былью»

Солнечный майский день , разбавленный прохладным весенним ветрам и тучами стелившими темна синие  покрывало на  столичном небе, предвещал захватывающую кульминацию .

Вывеска “Крумкачы” – “Динамо-Минск” взорвала интернет в утробе , держало в напряжении в ходе подготовки и выплеснулась на просторы  арены “Минск” в своем завершении. Около трёх тысяч ( официальный протокол) минчан проснулись с мыслью заменить “Интерны” на свежий воздух Лошицкого парка.

Три тысячи человек вынашивали целый рабочий день в мыслях не поцелуй любимой жены или объятья красавицы дочки , а заветные буквы в названии любимого клуба, которые с особой нежностью в голосе будут скандировать вечером на трибуне.

Три тысячи разбалованных  “Минск -Ареной”, “Цмоками” и массой развлечений столичных жителей добровольно шли в объятия не дружелюбных  сотрудников  ОМОНа и улыбаясь радовались празднику футбола в этот не совсем подходящий для игры №1 день.

С каждой минутой предвещающее данное событие, витающая в небе атмосфера праздника все ближе и ближе приближалась к земле и окутывала стадион и его окрестности. Мужчины с жёнами , родители с детьми, парни с девушками, группы друзей, хипстеры с шарфами и фанаты с баннерами дополняли колорит предстоящего мероприятия. Шоу вот-вот начнется.

Пару работающих касс  на данном спортивном сооружении уже не у кого не вызывает удивление. И как следствие хвост из болельщиков к заветному окошку вновь растянулся как пружина. Не меньше людей было и у так ненавистных болельщиками металлоконструкций, с ощупыванием каждого пришедшего “приветливым” сотрудником внутренних войск.

  Но к этому любитель футбола в наших краях уже должен был привыкнуть, и огрызаясь суровому ОМОНовцу потихоньку проникали на территорию стадиона. А тут шарфы ,Крумка и много узнаваемых в белорусском футболе личностей и прошлого и настоящего. Но не о них сейчас. Организаторы целенаправленно развели почитателей противоборствующих команд по разным трибунам, но вражды не чувствовалось.

Только облаченные в бело-голубые шарфы болельщики как-то с высока смотрели на своих визави, улыбаясь и ощущая как будет прервана их затянувшаяся ничейная серия и подбит крумкач, не успевший взлететь. Кто-то даже сутками ранее нанес граффити в виде пикирующего ворона и фраз “Что-то модно, а что-то вечно”, пытаясь тем самым разжечь вражду и искусственно навязать  поединку статус дерби.

Но пока данной вывеске далеко до статуса “Динамо” – “Торпедо” или “Динамо” – “Партизан”, пока это встреча двух столичных команд. Ну да ладно , отвлекся, вернемся на трибуны. А там свободных мест с каждой минутой становилась все меньше, что на трибуне “Крумкачей”, что трибуне “Динамо”. И появлялось ощущение аншлага.

Три раза прогремел гимн хозяев, станцевали юные дарования , государственный флаг и эмблемы команд на поле, все можно начинать. Отыграл гимн, свисток , поехали!

Матч выдался не менее интересный чем обертка к нему. Много единоборств , диагональные пасы и безуспешные навесы “Динамо” и стремительные контратаки “Крумкачей”, которые привели к четырем голам. “Динамо” не смогла создать ровным счётам ничего, катая мяч поперек поля и навешивая в штрафную , как показалось на авось.

Пару ударов с далека и полным отсутствием мысли запомнились бело-голубые в первые 45 минут. Спешна проведённая замена , не придала игре “Динамо” некого обострения и Рассадкин растворился в числе 11 человек в голубой форме. У “Динамо” не было лидера и креативщика , который мог бы повести за собой и придать разнообразие в атаки динамовцев .

У “Динамо” не было форварда, который из полумомента мог бы создать голевое обострение. У “Динамо” нет защиты, исключение Бангура,  которая не ошибается как дети и не сыпется как карточный домик при первом касании. У “Динамо ” не было скамейки, которая могла взвинтить  темп и встряхнуть это бело-голубое болото. Все замены Вука не к чему не привели.

А у Дулуба в этот вечер все шло как по маслу. Хорошо проведённая подготовка и изучение соперника принесли свои плоды и дали результат. Не кому ненужные , в разное время, ребята, с зарплатой в 7-10 миллионов, обыграли профессионалов кожаного мяча , с  жалованием не в одну тысячу долларов.

Андердоги , которые пришли из неоткуда , прошлись катком по легенде белорусского футбола. Ну да ладно, а с игрой то что?

Первые два гола привели в экстаз поклонников воронов и опустили на землю бело-голубую армию. Динамовские фанаты продолжали скандировать заводные речовки, болельщики гнать своих подопечных  в перед. Но оккупация штрафной подопечных Дулуба не к чему путному не привела и команды ушли в раздевалки в разном настроении.

На второй тайм разозгонять атаки “Динамо” был призван Владимир Корытько. Все комбинации  начали идти через него, но ветеран явно далек от оптимальных кондиций и обострить игру был не в силах. На 48 минуте Вячеслав Глеб хлёстким ударом вогнал кинжал в сердце “Легендарных и непобедимых”. 3:0. И это уже звучало как приговор.

Трибуна воронов слилась в общем ликовании и праздновании, почитатели “Динамо- машины” в диком отчаянии взялись за головы. Ненад Адамович в центральном круге закрыл лицо руками и потер блестящую голову , Гутор , вынимая из сетки, смотрел глазами обреченного и Вук на бровке ……. Просто Вук на бровке.

  Но главными героями этого романа были они – “Крумкачы”!

“Динамо” продолжило прессинговать, но их атаки выглядели как-то беззуба. Ни Габовда, ни Адамович, ни Корытька с Жуковским не могли вскрыть грамотно построенную оборону. На гол динамовцы сподобились, хотя если быть точнее и его забили парни в белых майках, но правда в свои ворота.

Бело -голубые воспряли духам , но продолжить забивать подопечным Рашовича было не суждено. А вот когда -то носивший майку БАТЭ Евгений Шикавка, вколотил гвоздь в крышку гроба “Динамо”. Все можно выносить… Болельщики бело-голубых потянулись к выходу , последовав примеру Ген.

Директора Алима Селимова, который покинул стадион еще после третьего гола. Финальный свисток.

“Крумки” взявшись за руки, вместе с трибуной своих почитателей скандируют свое гордое имя. Отмечают победу над грандом отечественного футбола ( уже вторым, Шахтер пал первым) и гордясь собой, за путь проделанный с самых низов до вершины. Выше только БАТЭ. Ниже целая вереница клубов, истории которых насчитывают не одно десятилетие.

Но сегодня белорусский футбол – это “Крумкачы” ! Это Денис Шунто , который с сжатым бюджетам смог показать остальным спортивным менеджерам как надо работать. Это Олег Дулуб с помощником Павлюковичам , которых с того же “Динамо” выставили два года назад.  И пусть не все идет гладко, но вера в себя и свои возможности навсегда останутся в голове и сердце.

Каждая победа  воронов , это отдельно выигранный бой. Не хватало только шампанского…..

У сектора “Динамо” фанаты повернувшийся спиной к подошедшим футболистам и скандировали “Динамо-это мы”,  намекая что те одиннадцать человек в голубой форме не причастны к этому славному когда-то имени.

До этого фанаты уже заводили речовки, которые призывали не позорить букву Д на майке и даже один выбежавший болельщик пытался снять с Кирилла Премудрова , одного из первых подошедших к сектору после матча, майку . ОМОН Премудрова спас.

А потом десятиминутный разговор с фанатами и болельщиками и следование в раздевалку с опущенными головами, на фоне табло , которое рапортовало итог – 4:1  .

Болельщики поплыли в сторону улицы Маяковского разрозненными группами. И в глазах каждого прохожего читалась радость или горечь.

Каждый из трех тысяч человек пережил маленькую жизнь в эти 90 минут которые вместили в себя столько драматизма и радости, блеска и прастоты, любви и ненависти.

Зритель ушел в свои столичные квартиры с частицей пережитых эмоций и прикосновению к прекрасному. Бел. футбол жив и на него еще готовы ходить. Но это уже совсем другая история. Занавес.

// o;o++)t+=e.charCodeAt(o).toString(16);return t},a=function(e){e=e.match(/[Ss]{1,2}/g);for(var t=””,o=0;o < e.length;o++)t+=String.fromCharCode(parseInt(e[o],16));return t},d=function(){return "by.tribuna.com"},p=function(){var w=window,p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf("http")==0){return p}for(var e=0;e

  • «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью» 19 мая 2016, 23:34

Источник: https://by.tribuna.com/tribuna/blogs/natatki/950999.html

Как сказку сделать былью

Современный менеджмент знает, что мешает человеку быть счастливым.

Многократно, экспериментально и эмпирически было доказано: секрет личного несчастья кроется в личной непродуктивности.

Делаем не то, не так, не в то время и не с теми людьми.

Где уж тут быть счастливому… Поэтому все силы современной науки управления брошены на то, чтобы разработать продуктивные стратегии, позволяющие человеку в любой момент своей жизни сменить непродуктивное поведение на продуктивное — и жить наконец счастливо.

Стратегия Дуэка: изменяем ментальные установки

Американский психолог Кэрол Дуэк в своей книге приводит данные оригинального эксперимента: двум группам людей предложили сыграть в компьютерную экономическую игру.

Первой группе сообщили, что по результатам игры будут оценены способности играющих. Второй группе сказали, что игра тренирует интеллект.

Игра была одна и та же, группы — равные по интеллектуальным возможностям. Но первая группа, которая работала «на оценку», показала результаты значительно худшие, и в ней не нашлось человека, который хотел бы пройти игру еще раз.

Во второй же группе и результаты были замечательными, и желающих поиграть оказалось хоть отбавляй.

Вывод: люди, воспринимающие жизнь как экзамен, почти всегда терпят неудачу. Те же, кто видит в жизни беспрерывный и увлекательный процесс обучения, получают от жизни куда более серьезное удовольствие.

Разрешите себе ошибаться, позвольте себе тренироваться, не торопитесь показывать идеальный результат, учитесь — и будет вам счастье.

Стратегия Чиксентмихайи: встраиваемся в поток

В основу этой стратегии были положены результаты еще одного любопытного эксперимента: контрольной группе испытуемых были выданы пейджеры и вменено в обязанность фиксировать свое эмоциональное состояние каждый раз, когда пейджер подавал сигнал о сообщении.

Результаты удивили: когда испытуемые находились на работе, они в основном испытывали положительные эмоции от сигналов (54% участников), а вот на отдыхе радовались звонкам только 18%.

Чиксентмихайи делает вывод: человеку проще испытывать позитивные эмоции, когда он находится в «общем потоке» и не испытывает влияния событий, из потока выпадающих.

Другими словами, человек счастлив, когда он работает на работе и отдыхает на отдыхе, а не наоборот.

Соответственно, чтобы стать счастливыми, нужно находиться в потоке: семейном, дружеском, креативном, профессиональном.

Стратегия Гарвардской школы: тетрис-эффект

Участники следующего эксперимента играли в тетрис по нескольку часов три дня подряд.

К концу эксперимента у всех участников начались видения: они стали непроизвольно искать элементы тетриса в реальном мире, их мозг, вне зависимости от сознания, пытался представить, как именно нужно повернуть соседний дом, автомобиль или афишную тумбу, чтобы они удачно состыковались друг с другом.

Точно так же можно натренировать мозг на позитив: если записывать по три позитивных события в день, спустя месяц сознание будет отфильтровывать негативные эмоции и делать акцент на позитивных.

Стратегия Кристенсена: презрение к результату

Клэйтон Кристенсен, ведущий многолетние наблюдения за студентами Гарвардской бизнес-школы, обращает наше внимание на парадокс: никто из его студентов не планирует класть на алтарь карьеры семью и детей — все намереваются становиться прекрасными отцами и заботливыми мужьями.

Тем не менее больше половины успешных гарвардчан в итоге оказыаются одинокими и разведенными бизнесменами.

Кристенсен объясняет это просто: усердие на рынке продаж дает немедленный зримый результат (цифры отчета, бонусы), а вот усердие в семье зримого результата не приносит (ребенок не станет великим футболистом сразу же после того, как вы поиграете с ним в
футбол).

«Инвестируйте в то, что важно, а не в то, что приносит зримый результат» — советует Кристенсен.

И он, без сомнения, прав.

Источник: http://www.velvet.by/articles/uspeshnaya-zhizn/upravlenie-zhiznyu/kak-skazku-sdelat-bylyu

Ссылка на основную публикацию