Кадры решают всё

Что означает фраза “Кадры решают все” – кто сказал и особенности употребления :

“Кадры решают всё” – кто сказал эту фразу? Согласитесь, неглупый человек. Потому что это абсолютная истина, так как под словом «кадры» подразумевались профессионалы своего дела.

Именно они двигают нашу жизнь вперёд, созидают, создают материальные блага, которыми мы с вами пользуемся.

Всё, что есть в этом мире (не имеется в виду первозданное) создано ими: учёными, инженерами, мастерами, рабочими.

Что такое кадры?

Многим интересно, кто сказал: «Кадры решают всё». Но все ли знают, что же это за слово такое – “кадры”. Кто же подразумевается под ним? Это слово имеет двоякое значение:

  • Военное. В словаре Ожегова можно найти определение, что кадры – это состав регулярных воинских частей. В советское время делалось уточнение, под военными кадрами подразумевали списочный рядовой и командующий состав воинских частей.
  • Гражданское. Это понимание пришло в советское время, когда этим словом обозначали списочный состав квалифицированных работников предприятий, учреждений. На каждом из них существовали отделы кадров, у которых были определённые обязанности по учёту, внесению записей в трудовые книжки. Кадры бывают разными: рабочими, ИТР (инженерно-технические работники), АХП (административно-хозяйственный персонал), управленческими, научными, руководящими и так далее.

В настоящее время кадры – это состав, входящий в штат учреждения, компании, фирмы. Но, как и в Советском Союзе, – это цвет нации.

Роль кадров в развитии страны

Впервые эта фраза Сталина «Кадры решают все» прозвучала в мае 1935 года на выпуске военных академий, в его речи, обращённой к выпускникам. Неудивительно, что она тут же стала лозунгом.

Теперь это назвали бы брендом, только не в понимании продукта или услуги, а в смысле поставленной цели. В то далёкое время это был лозунг, который необходимо было претворять в жизнь.

То есть перед всем народом была поставлена задача – учиться.

Что же в нём удивительного, что не дает покоя многим противникам всего советского? Реальный работающий призыв к действию. Он обозначил цель, к которой необходимо было двигаться. Именно претворение его в жизнь дало Советскому Союзу возможность удивительного скачка в развитии экономики, длящегося с 50-х по 80-е годы ХХ века, который привёл страну в число мировых лидеров.

Речь Сталина в мае 1935 года

Некоторые утверждают, что фразу «Кадры решают все» сказал первым Бисмарк, кто-то ищет других первопроизносителей, называя иные фамилии. Может, и так, это не столь важно. Главное, что даже если это сказал Бисмарк, он также был великим канцлером Германии, который знал, о чём говорил.

Сталин в своей речи подчеркнул, что путём многих лишений в стране были сэкономлены огромные деньги.

На них можно было накупить ширпотреб, мануфактуру, как предлагали оппоненты Сталина в партии, но принято решение направить эти деньги на развитие машиностроения, металлургии и всей тяжёлой промышленности в целом.

Были закуплены машины, механизмы, станки, тракторы, всё, чего не хватало для развития страны. Все силы брошены на индустриализацию. Чтобы управлять ими, необходимы специалисты, то есть квалифицированные рабочие, инженеры.

Сталин подчеркнул, что быстрых результатов в этом деле ждать не приходится, успехи обозначатся спустя определённое время. Но ждать их нужно, не останавливаясь, а идя вперёд.

Нужно быть терпеливыми, не пасуя после первых неудач, а двигаться дальше без колебаний и неуверенности в своих силах.

Преодолев голод в технике, стана встала перед голодом в области людей, кадров, работников, способных двинуть эту технику, выжать из неё всё возможное.

Без людей, можно с уверенностью сказать, техника мертва. Техника с квалифицированными кадрами творит чудеса. Большую часть речи Сталин посвятил вопросу бережного отношения к людям. Он назвал неумение ценить людей пережитком прошлого. Именно кадры решают всё. Кто сказал, что без них можно построить социализм, тот заблуждается.

Коснулся Сталин и разногласий по этому вопросу внутри партии, откуда можно предположить, что дискуссия по нему была довольно жаркой, и дело дошло до угроз расколоть партию. Время показало, что Сталин и его последователи были правы, так как именно проведённая индустриализация, кадры позволили стране выстоять в годы Отечественной войны и принесли ей славу Великой державы.

Немного истории

Что предшествовало провозглашению этого лозунга и что означает фраза «Кадры решают все»? В своей речи Сталин дал этому объяснение. Советской республике досталась страна, находящаяся в полной разрухе.

Россия в первые годы ХХ века всё ещё пребывала, по сути, в феодальных отношениях. Капитализм только начинал своё развитие. Начало века ознаменовано для России позорным поражением в русско-японской войне 1904-1905 годов. Причиной её стала экономическая отсталость.

70% потенциала составляли мелкие отсталые крестьянские хозяйства, разбросанные по всей стране.

Революция 1905 года вскрыла жестокую эксплуатацию рабочих, к которым относились хуже, чем к американским неграм на плантациях.

Не успев окрепнуть, Россия вступила в Первую мировую войну, которая унесла жизни миллионов русских граждан, разорив запад России.

Февральская Буржуазная революция 1917 года привела к власти Временное правительство, которое состояло из бездарнейших и продажных представителей либеральной интеллигенции, поставивших страну на грань катастрофы.

Октябрьская революция 1917 года, три года гражданской войны, интервенция против Советской России – это всё печальным образом повлияло на экономическое состояние страны. К 1920 году она была похожа на смертельно израненного великана. Её нужно было возрождать заново. Руководители страны прекрасно понимали, что пока Европа воевала, Америка стремительно развивалась и намного ушла вперёд.

Цель – индустриализация страны

Странные разговоры о том, что царская Россия была страной с развитой экономикой, лишены всякого основания.

Да, в стране была горстка супербогатых и просто богатых людей, приближенных к царской семье, крупных капиталистов, золотопромышленников, торговцев хлебом.

Не может народ процветающей страны находиться в таких удручающих условиях, в которых находились русские рабочие и крестьяне до революции.

Россия была технически отсталой страной, с зарождающейся промышленностью. Поэтому в Советской России была поставлена цель на индустриализацию и выдвинут лозунг: «Техника решает всё».

В результате проведённой жесточайшей экономии были собраны средства и закуплены трактора, станки, машины и механизмы.

Но тут встал ещё более острый вопрос: где взять специалистов? “Кадры решают все” – кто сказал первым эту фразу? Страна впервые её услышала из уст Сталина. Был принят курс на всеобщую грамотность.

Ликвидация неграмотности

Как можно было получить достаточное количество специалистов, если более половины населения было просто неграмотным?! Это печальное наследство царской России. Началась вторая революция – культурная. Вся страна села за парты. Ликбезы, рабфаки, школы рабочей молодёжи. Именно их выпускникам предстояло стать элитой, гордостью советской и мировой науки, техники, литературы.

Советские генералы и маршалы вместе с народом привели нашу армию к великой Победе во Второй мировой войне. Кто сказал «Кадры решают всё»? Сталин. При этом он подчеркнул, что если не будет у нас их, то страна станет хромать на две ноги. Если они будут, то страна будет процветающей и победить её станет невозможно.

Отношение к кадрам во времена перестройки

“Кадры решают всё” – кто сказал фразу, неважно. Обидно, что не все руководители нашей страны понимали это.

Политика Горбачёва середины 80-х годов была направлена на борьбу с самым ценным, что лелеяли и пестовали в Советском Союзе, – квалифицированными кадрами.

Об этом мало говорят, но вся перестройка началась с борьбы с руководящими кадрами предприятий, фабрик, заводов, учреждений. Убирались профессионалы, прошедшие путь от низов и знающие производство от и до. Они обвинялись в авторитаризме.

Вместо них приходили люди случайные, выбранные на собраниях, которые не соответствовали ни по опыту, ни по знаниям занимаемым должностям. Убирались только те руководители, которые пользовались авторитетом и ответственность за принятые решения брали на себя. Обезглавленные предприятия легче было разваливать и захватывать уже в начале 90-х годов.

Вспомните отношение к профессии “инженер”. Именно в это время к ним, самым квалифицированным кадрам, относились с насмешкой. Это было своего рода клеймо неудачников. История таких ошибок не прощает. В наше время мы пожинаем плоды этой политики. Не хватает квалифицированных рабочих, специалистов среднего звена, инженерно-технических работников. Без них развивать экономику просто невозможно.

Отношение к кадрам в западных странах

Любой капиталист, владелец предприятия знает цену специалистам. Он не будет уточнять, кто сказал «Кадры решают всё», он с уважением относится к ним. Он так считает. Поэтому ведущие компании тратят немалые деньги на обучение своих специалистов.

Разве хозяин допустит, чтобы работники его предприятия выбирали себе руководителя? Нет, в этом мире всё строится на авторитарных отношениях, и никакой демократии. Знания, опыт, авторитет никто не отменял. Цена их на Западе, в той же Америке, очень высокая.

Потому и экономическое положение этих стран намного выше, чем в нашей стране.

Источник: https://www.syl.ru/article/360703/chto-oznachaet-fraza-kadryi-reshayut-vse—kto-skazal-i-osobennosti-upotrebleniya

“Кадры решают все, а не кобылы и машины”. Оригинал речи Сталина в 1935 г

«Кадры решают все».

Речь Сталина перед выпускниками военных академий 4 мая 1935 года

Нельзя отрицать, что за последнее время мы имели большие успехи как в области строительства, так и в области управления. В связи с этим слишком много говорят у нас о заслугах руководителей, о заслугах вождей.

Им приписывают все, почти все наши достижения. Это, конечно, неверно и неправильно. Дело не только в вождях. Но не об этом я хотел бы говорить сегодня.

Я хотел бы сказать несколько слов о кадрах, о наших кадрах вообще и в частности о кадрах нашей Красной Армии.

Вы знаете, что мы получили в наследство от старого времени отсталую технически и полунищую, разоренную страну.

Читайте также:  Грамотный выбор бензопилы

Разоренная четырьмя годами империалистической войны, повторно разоренная тремя годами гражданской войны, страна с полуграмотным населением, с низкой техникой, с отдельными оазисами промышленности, тонувшими среди моря мельчайших крестьянских хозяйств, – вот какую страну получили мы в наследство от прошлого.

Задача состояла в том, чтобы эту страну перевести с рельс средневековья и темноты на рельсы современной индустрии и машинизированного сельского хозяйства. Задача, как видите, серьезная и трудная.

Вопрос стоял так: ЛИБО мы эту задачу разрешим в кратчайший срок и укрепим в нашей стране социализм, ЛИБО мы ее не разрешим, и тогда наша страна – слабая технически и темная в культурном отношении – растеряет свою независимость и превратится в объект игры империалистических держав.

Наша страна переживала тогда период жесточайшего голода в области техники. Не хватало машин для индустрии. Не было машин для сельского хозяйства. Не было машин для транспорта. Не было той элементарной технической базы, без чего немыслимо индустриальное преобразование страны.

Были только отдельные предпосылки для создания такой базы. Надо было создать первоклассную индустрию. Надо было направить эту индустрию на то, чтобы она была способна реорганизовать технически не только промышленность, но и сельское хозяйство, но и наш железнодорожный транспорт.

А для этого надо было пойти на жертвы и навести во всем жесточайшую экономию, надо было экономить и на питании, и на школах, и на мануфактуре, чтобы накопить необходимые средства для создания индустрии. Другого пути для изживания голода в области техники не было.

Так учил нас Ленин, и мы шли в этом деле по стопам Ленина.

Понятно, что в таком большом и трудном деле нельзя было ждать сплошных и быстрых успехов. В таком деле успехи могут обозначиться лишь спустя несколько лет. Необходимо было поэтому вооружиться крепкими нервами, большевистской выдержкой и упорным терпением, чтобы преодолеть первые неудачи и неуклонно идти вперед к великой цели, не допуская колебаний и неуверенности в своих рядах.

Вы знаете, что мы вели это дело таким именно образом. Но не у всех наших товарищей хватило нервов, терпенья и выдержки. Среди наших товарищей нашлись люди, которые после первых же затруднений стали звать к отступлению. Говорят, что “кто старое помянет, тому глаз вон”.

Это, конечно, верно. Но у человека имеется память, и невольно вспоминаешь о прошлом при подведении итогов нашей работы. Так вот, были у нас товарищи, которые испугались трудностей и стали звать партию к отступлению.

Они говорили: “Что нам ваша индустриализация и коллективизация, машины, черная металлургия, тракторы, комбайны, автомобили? Дали бы лучше побольше мануфактуры, купили бы лучше побольше сырья для производства ширпотреба и побольше бы давали населению всех тех мелочей, чем красен быт людей.

Создание индустрии при нашей отсталости, да еще первоклассной индустрии – опасная мечта”.

Конечно, мы могли бы 3 миллиарда рублей валюты, добытых путем жесточайшей экономии и истраченных на создание нашей индустрии, – мы могли бы их обратить на импорт сырья и усиление производства предметов широкого потребления. Это тоже своего рода “план”.

Но при таком “плане” мы не имели бы ни металлургии, ни машиностроения, ни тракторов и автомобилей, ни авиации и танков. Мы оказались бы безоружными перед внешними врагами. Мы подорвали бы основы социализма в нашей стране.

Мы оказались бы в плену у буржуазии внутренней и внешней.

Очевидно, надо было выбирать между двумя планами: между планом отступления, который вел и не мог не вести к поражению социализма, и планом наступления, который вел и, как знаете, уже привел к победе социализма в нашей стране.

Мы выбрали план наступления и пошли вперед по ленинскому пути, оттерев назад этих товарищей как людей, которые видели кое-как только у себя под носом, но закрывали глаза на ближайшее будущее нашей страны, на будущее социализма в нашей стране.

Но эти товарищи не всегда ограничивались критикой и пассивным сопротивлением. Они угрожали нам поднятием восстания в партии против Центрального Комитета. Более того: они угрожали кое-кому из нас пулями. Видимо, они рассчитывали запугать нас и заставить нас свернуть с ленинского пути. Эти люди, очевидно, забыли, что мы, большевики, – люди особого покроя.

Они забыли, что большевиков не запугаешь ни трудностями, ни угрозами. Они забыли, что нас ковал великий Ленин, наш вождь, наш учитель, наш отец, который не знал и не признавал страха в борьбе.

Они забыли, что чем сильнее беснуются враги и чем больше впадают в истерику противники внутри партии, тем больше накаляются большевики для новой борьбы и тем стремительней двигаются они вперед.

Понятно, что мы и не думали сворачивать с ленинского пути. Более того, укрепившись на этом пути, мы еще стремительнее пошли вперед, сметая с дороги все и всякие препятствия. Правда, нам пришлось при этом по пути помять бока кое-кому из этих товарищей. Но с этим уж ничего не поделаешь. Должен признаться, что я тоже приложил руку к этому делу.

Да, товарищи, мы пошли уверенно и стремительно по пути индустриализации и коллективизации нашей страны. И теперь этот путь можно считать уже пройденным.

Теперь уже все признают, что мы добились на этом пути громадных успехов. Теперь все признают, что мы имеем уже мощную и первоклассную промышленность, мощное и механизированное сельское хозяйство, развертывающийся и идущий в гору транспорт, организованную и прекрасно оснащенную Красную Армию.

Но изжив период голода в области техники, мы вступили в новый период, в период, я бы сказал, голода в области людей, в области кадров, в области работников, умеющих оседлать технику и двинуть ее вперед.

Дело в том, что у нас есть фабрики, заводы, колхозы, совхозы, армия, есть техника для всего этого дела, но не хватает людей, имеющих достаточный опыт, необходимый для того, чтобы выжать из техники максимум того, что можно из нее выжать. Раньше мы говорили, что “техника решает все”.

Этот лозунг помог нам в том отношении, что мы ликвидировали голод в области техники и создали широчайшую техническую базу во всех отраслях деятельности для вооружения наших людей первоклассной техникой. Это очень хорошо. Но этого далеко и далеко недостаточно.

Чтобы привести технику в движение и использовать ее до дна, нужны люди, овладевшие техникой, нужны кадры, способные освоить и использовать эту технику по всем правилам искусства.

Техника без людей, овладевших техникой, мертва. Техника во главе с людьми, овладевшими техникой, может и должна дать чудеса. Если бы на наших первоклассных заводах и фабриках, в наших колхозах и совхозах, в нашей Красной Армии имелось достаточное количество кадров, способных оседлать эту технику, страна наша получила бы эффекта втрое и вчетверо больше, чем она теперь имеет.

Вот почему упор должен быть сделан теперь на людях, на кадрах, на работниках, овладевших техникой.

Вот почему старый лозунг “техника решает все”, являющийся отражением уже пройденного периода, когда у нас был голод в области техники, должен быть теперь заменен новым лозунгом, лозунгом о том, что “кадры решают все” .

Можно ли сказать, что наши люди поняли и осознали полностью великое значение этого нового лозунга? Я бы этого не сказал.

В противном случае мы бы не имели того безобразного отношения к людям, к кадрам, к работникам, которое наблюдаем нередко в нашей практике.

Лозунг “кадры решают все” требует, чтобы наши руководители проявляли самое заботливое отношение к нашим работникам, к “малым” и “большим”, в какой бы области они ни работали, выращивали их заботливо, помогали им, когда они нуждаются в поддержке, поощряли их, когда они показывают первые успехи, выдвигали их вперед и т.д.

А между тем на деле мы имеем в целом ряде случаев факты бездушно-бюрократического и прямо безобразного отношения к работникам.

Этим, собственно, и объясняется, что вместо того, чтобы изучать людей и только после изучения ставить их на посты, нередко швыряются людьми, как пешками. Ценить машины и рапортовать о том, сколько у нас имеется техники на заводах и фабриках, научились.

Но я не знаю ни одного случая, где бы с такой же охотой рапортовали о том, сколько людей мы вырастили за такой-то период и как мы помогали людям в том, чтобы они росли и закалялись в работе.

Чем это объясняется? Объясняется это тем, что у нас не научились еще ценить людей, ценить работников, ценить кадры.

Я вспоминаю случай в Сибири, где я был одно время в ссылке. Дело было весной, во время половодья. Человек тридцать ушло на реку ловить лес, унесенный разбушевавшейся громадной рекой. К вечеру вернулись они в деревню, но без одного товарища.

На вопрос о том, где же тридцатый, они равнодушно ответили, что тридцатый “остался там”. На мой вопрос: “Как же так, остался?” – они с тем же равнодушием ответили: “Чего ж там еще спрашивать, утонул, стало быть”.

И тут же один из них стал торопиться куда-то, заявив, что “надо бы пойти кобылу напоить”.

На мой упрек, что они скотину жалеют больше, чем людей, один из них ответил при общем одобрении остальных: “Что ж нам жалеть их, людей-то? Людей мы завсегда сделать можем, а вот кобылу… попробуй-ка сделать кобылу”.

Вот вам штрих, может быть, малозначительный, но очень характерный.

Мне кажется, что равнодушное отношение некоторых наших руководителей к людям, к кадрам и неумение ценить людей является пережитком того странного отношения людей к людям, которое сказалось в только что рассказанном эпизоде в далекой Сибири.

Так вот, товарищи, если мы хотим изжить с успехом голод в области людей и добиться того, чтобы наша страна имела достаточное количество кадров, способных двигать вперед технику и пустить ее в действие, мы должны прежде всего научиться ценить людей, ценить кадры, ценить каждого работника, способного принести пользу нашему общему делу. Надо, наконец, понять, что из всех ценных капиталов, имеющихся в мире, самым ценным и самым решающим капиталом являются люди, кадры.

Читайте также:  Коттеджи в одессе

Будут у нас хорошие и многочисленные кадры в промышленности, в сельском хозяйстве, на транспорте, в армии, наша страна будет непобедима.

Заканчивая речь, разрешите провозгласить тост за здоровье и преуспеяние наших академиков-выпускников по Красной Армии! Желаю им успеха в деле организации и руководства обороной нашей страны!

Товарищи! Вы окончили высшую школу и получили там первую закалку. Но школа – это только подготовительная ступень.

Настоящая закалка кадров получается на живой работе, вне школы, на борьбе с трудностями, на преодолении трудностей.

Помните, товарищи, что только те кадры хороши, которые не боятся трудностей, которые не прячутся от трудностей, а наоборот – идут навстречу трудностям для того, чтобы преодолеть и ликвидировать их.

Только в борьбе с трудностями куются настоящие кадры. А если наша армия будет иметь в достаточном количестве настоящие закаленные кадры, она будет непобедима.

Источник:

Невежин В.А. Застольные речи Сталина: Документы и материалы.

Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://blog.liga.net/user/belyayev/article/1769

Сегодня кадры решают всё — Информационно-аналитический Центр (ИАЦ)

4 мая 1935 года Генеральный секретарь ВКП (б) И. В. Сталин, выступая  в Кремлёвском дворце перед выпускниками военных академий, произнёс фразу:

ставшую крылатой, то есть чётким, кратким выражением, не потерявшим своей актуальности и в настоящее время.

Вот как обосновал  И.В. Сталин своё, кстати, признанное всеми, даже самыми «непримиримыми антисталинистами», утверждение:

Об актуальности лозунга в современной ситуации

Понятно, что в той исторической реальности И. В.

Сталин, прежде всего, говорил о необходимости  «сделать упор  на людях, на кадрах, на работниках, овладевших техникой», хотя и упоминал об обязательности «заботливого отношения к работникам, к «малым» и «большим», в какой бы области они ни работали».

И эта универсальность лозунга позволяет нам сегодня основное внимание сосредоточить на определяющих  источниках устойчивого и бескризисного развития общества — подготовке и задействовании управленческого корпуса, определяющего и реализующего в жизни политику государства.

Отрадно, что осознание этого необходимого условия развития Беларуси находит понимание у руководства страны, о чём свидетельствуют, в частности, неоднократные заявления  Александра Лукашенко:

Видео: youtube.com

И далее:

Каким должен быть современный управленец

Управленец как специалист — это сочетание соответствующих знаний, полученных в процессе приобретения профильного образования, и опыта, полученного в ходе работы, а также желательное наличие определённых личностных способностей и качеств.

Ещё есть нравственность, что связывает воедино всё это в психике и поведении человека. Если какая-то из вышеназванных компонент отсутствует — это означает, с высокой долей вероятности, что управленец только называется управленцем, но по существу им не является.

 

Разберем последовательно каждую компоненту:

Для подготовки достаточно квалифицированных специалистов в области управления необходимо получение управленческого образования, причём желательно на базе уже имеющегося высшего образования и опыта работы в той или иной сфере деятельности.

Управленцу необходимо владеть следующими навыками и дисциплинами:

  • теория управления и теория подобия многоотраслевых макроэкономических систем для понимания предметной области управления и экономики;
  • основы психологии и социологии;
  • биология и география региона — для понимания того, что природа — среда деятельности человека и её состояние в первую очередь определяет состояние других сфер жизнедеятельности и влияет на здоровье тела и психики человека;
  • курс законодательства с анализом и обзором конкретных законов о хозяйственно-финансовой деятельности как целостности;
  • основы математики: линейная и векторная алгебра, линейное программирование, теория множеств, теория вероятностей, математическая статистика, вычислительные методы, алгоритм динамического программирования, теория меры — необходимы для того, чтобы управленец мог рассчитывать как последствия своей деятельности, так и разбираться в функционировании народного хозяйства;
  • метрология и практика измерений, стандартизация и сертификация — необходимы для того, чтобы обеспечить системность и состоятельность принимаемых решений;
  • бухгалтерский учёт — для проведения сравнения используемых в разных странах систем бухгалтерского учёта и систем сбора и анализа макроэкономической статистики;
  • умение быстро читать и печатать, как основы для высвобождения времени для самообразования и выработки решений;
  • иностранные языки — для чтения литературы зарубежных стран с целью изучения их опыта.

Таким образом, управленец должен уметь управлять по полной функции управления, а следовательно: выявлять факторы среды, вызывающие потребность в управлении; формировать вектора целей; формировать новые концепции управления; контролировать качество управления и достигать поставленных результатов; совершенствовать методологию и навыки прогноза при решении вопроса об устойчивости объекта управления в смысле предсказуемости его поведения.

Специалист, освоивший такой набор знаний, будет иметь состоятельные представления о процессах управления и функционировании народного хозяйства.

Управленец, получивший качественное управленческое образование (возможно имея изначально управленческие способности), приступая к работе, так или иначе, сталкивается с реальным делом.

Чтобы войти в сферу управления любыми процессами, необходимо набраться опыта, и поэтому имеет смысл начинать под руководством более опытного управленца, либо начать с управления делом малого масштаба.

Как показывает практика, качество управления заметно повышается, если, например, глава региона или мэр крупного города, прежде чем занять своё место, успел побыть директором завода, главой небольшого района или округа. Так была выстроена иерархическая система кадрового обеспечения в недавнем советском прошлом.

Управленец большими системами (районами, городами, регионами) должен обладать как минимум качественным образованием и опытом работы.

Если же главой региона или мэром города становится человек не имеющий опыта, или профильного управленческого образования, или того и другого, то это грозит обратиться катастрофой для данной территории и для населения территории, либо ситуацией, когда из-за его спины руководят совершенно иные люди, неподконтрольные обществу и преследующие свои корыстные цели.

Кроме того можно сделать вполне однозначные выводы о нравственно-этических качествах такого управленца, позволяющих ему занимать должность по руководству большим количеством людей и большой системой при отсутствии каких-либо знаний и опыта.

  1. Личностные способности и качества

Часть людей проявляют свои способности в управлении с детства и юности в процессе организации различных, малых и больших, дел.

Проявляется это и тогда, когда, получив высшее образование не по специальности «управление», тем не менее, человек может довольно качественно руководить процессами в разных сферах. Но таких примеров — единицы на тысячи управленцев.

Ещё один фактор, который влияет на качество работы таких управленцев — это новые информационные условия, в которых сегодня находится человек. Частота обновления информации в обществе в наши дни значительно превышает частоту обновления поколений:

Если раньше человек жил в технически однородной среде всю свою жизнь, то теперь за время его жизни окружающая информационная и техническая среда меняется многократно.

Все мы теперь живём в постоянно обновляющемся информационном потоке, что требует, в особенности от управленцев, умения принимать нестандартные решения, «на ходу» перестраивать методы своей деятельности, а для этого необходимо творческое мышление.

Таким образом, учитывая то, что таких управленцев крайне мало, что изначальных дарований в наши дни может уже не хватать для эффективной деятельности управленческого корпуса, что управленец не имеет права на ошибку, так как пострадать может множество людей, можно сделать следующий вывод: управленец нуждается в качественном образовании в сфере управления.

Что связывает все компоненты необходимые профессиональному управленцу воедино

Если мы посмотрим на работу психики, то нравственность, как система взаимосвязанных и взаимообусловленных оценок «хорошо», «плохо», «безразлично» в отношении окружающих явлений жизни — является тем внутренним «клеем», который связывает задатки, опыт и образование управленца, и более того, направляет его психику к тем или иным избранным им целям. На каркасе нравственности выстраиваются и мировоззрение, и культура мышления индивида.

Это справедливо не только по отношению к управленцу, но и по отношению к любому человеку.

Управленцы, которые занимают те или иные властные места, имея порочную нравственность, зачастую пользуются своим положением, злоупотребляя должностными полномочиями в корыстных целях, не боясь ответственности даже со стороны высшего руководства страны.

Делается это либо осознанно, либо же на бессознательном уровне, чувствуя, что их даже не уволят с руководящих постов, так как замену им будет найти не так уж и легко. Они же, в случае появления реальной угрозы быть смещёнными более талантливыми, способными и молодыми, сделают всё, чтобы не допустить этого.

Тогда в приоритетах на службе становятся уже не польза обществу, а любыми путями и методами продвижение по служебной лестнице, занятие для себя наиболее комфортного и высокооплачиваемого места работы и изживание других талантливых управленцев, способных заступить на их место.

Кратко о сегодняшнем положении дел в подготовке управленческих кадров

Нельзя сказать, что в Беларуси не принимается мер по подготовке кадров для государственной (и не только государственной) службы.

Как-никак, а в  республике   действуют: Академия наук, 54 высших учебных заведения (в том числе непосредственно направленные на подготовку управленцев для системы гос.

управления, такие как Академия управления при Президенте РБ, Минский институт управления), однако за время их деятельности проблема обеспеченности управленческими кадрами не решена и вопрос этот с каждым днём встаёт всё острее.

Всем известна фраза: «Всякий народ имеет такое правительство, какого заслуживает».  Она означает: какова в целом культура мышления народа, таково и правительство, под властью которого живёт общество. Если культура мышления людей — «никакая», то и управленцы, вышедшие из этого общества, — «никакие».

Сегодня пока ещё не многим ясно, что надеяться на большинство управленцев, воспитанное в текущей культуре, в деле улучшения жизни людей в современном мире — бессмысленно, ибо нравственно они не лучше окружения, из которого вышли, за редким исключением.

Читайте также:  Обучение в великобритании

Конечно, есть у нас в стране и руководители, для кого «долг перед обществом», «ответственность», «стремление служить Родине» не просто пустой звук.

Именно под их руководством и усилиями добросовестных граждан, в основном ещё советской закалки, стали возможны успехи и достижения современного белорусского государства, и, как бы ни старались их не замечать и не афишировать представители «оппозиции», они есть.

Соответственно, нет принципиальной разницы между партиями и различными группировками, несмотря на разные лозунги.

Всех этих «управленцев», пусть даже и с опытом работы, отличает отсутствие, прежде всего, адекватных знаний в области управления. Это касается и населения, в силу господства неадекватных образовательных стандартов.

И для того, чтобы изменить качество управления и ситуацию в городе или районе проживания, необходимо начать с себя.

Заключение

Мир стремительно меняется, а значит изменяются и организация жизни общества во всех сферах жизнедеятельности человека. Повышается объём информации, который генерирует человечество, изменяется логика социального поведения человека. Постановка задач в современном мире требует всё большего количества квалифицированных управленческих кадров.

Это могут быть как задачи региона или страны, так и интеграционного объединения нескольких стран. От успешности реализации этих задач во многом зависит  качество нашей жизни и облик современной цивилизации на планете Земля.

Всё это означает, что постоянным должен быть процесс расширения потенциальных управленческих кадров (в первую очередь тех, кто понимает основы и принципы управления) до пределов всего общества.

Сегодня же процесс подготовки и поиска управленцев больше похож на лотерею: повезло-не повезло. Найти толкового специалиста-управленца считается большой удачей. Такое положение дел представляет большую опасность для общества. Нельзя с точностью сказать на будущее: будет  укомплектована страна необходимым количеством руководителей или нет.

Поэтому начинать необходимо уже со школы и уже сейчас. Основы управленческой грамотности (основы теории управления) должны быть уже в школьной программе 9-11 классов. Тем более подобные проекты уже реализуются в некоторых школах Могилёвской области. Но стоит добавить, что это должны быть не специализированные классы, а элемент общеобразовательной программы.

Ученики, получив реально полезные знания, смогут решить множество своих бытовых проблем. А государство в свою очередь получит хороший базис из управленчески грамотных молодых людей, с которыми уже проще работать в ВУЗах.  

Источник: https://inance.ru/2017/05/kadry-reshayut-vse/

«Кадры решают всё» Роман Злотников

mvpphila Сен 25, 2017(оценок: 1, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка…

Название: Кадры решают всё
Автор: Роман Злотников Год: 2015

Жанр: Историческая фантастика, Боевая фантастика, Попаданцы

Читать онлайн

Скачать книгу

Цитаты из книги

О книге «кадры решают всё» роман злотников

Книга «Кадры решают все» — продолжение романа и цикла под одноименным названием «Элита элит». Как и первую часть, Роман Злотников написал ее в жанре альтернативной истории, которая создается путем перемещения наших современников во времени или пространстве или путем влияния фантастических персонажей на какое-либо значительное историческое событие.

Арсений Александр Рэй, имперский гвардеец из далекого будущего, в котором человечество продвинулось вглубь галактики и даже имеет там колонии, по воле судьбы и желанию автора оказывается в 1941 году в осажденном фашистами городе Бресте.

Теперь его зовут капитаном Куницыным, а его главная цель – скорейшее завершение кровопролитной войны с врагом своей новой Родины и превращение ее в мощную Империю. Путь к этому лежит через воспитание новой элиты страны из тех, кто всем сердцем предан своей Родине и стремится быть нужным ей и народу.

Ведь именно кадры решают все! И хотя задача перед капитаном Куницыным стоит не из легких, это человек больших возможностей, который может научить им других. Ведь он один из «элиты элит» космической Империи, людей, думающих и поступающих согласно кодексу Долга и Чести.

И хотя сейчас в его команде лишь обычные люди, оставшиеся в живых после разгрома частей Советской армии, он не привык отступать. Такие, как он, успешно дают отпор отборным частям Вермахта, настойчиво рвущимся вглубь СССР. Такие, как он, всегда идут до конца и побеждают там, где победить кажется немыслимым.

Нелегко писать о времени, разложенном историками едва ли не по кирпичику. Еще труднее вписать в полотно случившейся реальности героя из нереального мира научной фантастики. Автор жестко зажат историей в рамки такого знакомого с детства реализовавшегося прошлого. Но Роман Злотников с намеченной самим же собой задачей справился на «отлично».

Книга «Кадры решают все» прежде всего о человеке, который не сдается в сложных ситуациях. Она дает возможность не только поразмышлять над историей и событиями Великой Отечественной войны, но и учит думать, брать ответственность за свои решения и действовать.

Именно поэтому Роман Злотников много внимания уделяет внутренним переживаниям героев и, взявшись читать роман, вместе с автором пытаешься разобраться: отчего человек поступает так, а не иначе, что им движет, как формировался его характер? К тому же писатель тщательно изучил историческую основу.

Поэтому читать его вариант развития событий полезно и для общего кругозора и для понимания того, как можно было изменить ход истории.

По стилю книга «Кадры решают все» — боевик, но по смыслу — философское размышление о приоритетах, жизненных ценностях, целях, отношении к миру и своем месте в нем, о том, что каждый из нас может привнести в него, чтобы жить стало лучше. Надеяться, что продолжение истории не заставит себя долго ждать.

На нашем сайте о книгах lifeinbooks.net вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу «Кадры решают всё» Роман Злотников в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения.

Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов.

Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Цитаты из книги «Кадры решают всё» Роман Злотников

Скачать бесплатно книгу «Кадры решают всё» Роман Злотников

(Фрагмент)

В формате fb2 : Скачать
В формате rtf : Скачать
В формате epub : Скачать
В формате txt: Скачать

Рекомендуем к прочтению:

Источник: http://LifeInBooks.net/chto-pochitat/kadryi-reshayut-vsyo-roman-zlotnikov/

«Кадры решают все»

«Кадры решают все»
И. Сталин

«Ну, или почти все» А. Шемякин. Давайте сразу разберемся, во что нам обходится бестолковый сотрудник:

  • Потраченное время и деньги на поиск и обучение. Все равно когда-нибудь уволите.
  • Затраты на менеджмент. Он является (чаще всего) пожирателем вашего времени как шефа.
  • Исправление внутреннего брака. Кривые отчеты, испорченные материалы – кто-то это должен переделывать.
  • Репутационные издержки. Знаете, что не довольные клиенты обычно не будут молчать.

И эти цифры могут в разы превышать его зарплату…

Хорошо, взяли вы толкового сотрудника.

И здесь не меньше открытых вопросов. Давайте вспомним «узкие места»:

  • Его надо правильно взять и договориться на тех условиях, которые вы реально потянете. А то наобещаете золотые горы, а потом упретесь в не оправданные ожидания сотрудника. Итог — заявление об увольнении.
  • Очень желательно обезопасить его (и себя) от вируса «звездной болезни». А то сами пожалеете о том, кого с таким предвкушением брали. Итог – сами же уволите.
  • Каким бы он не был замечательным, вам придется его «переделывать» под вашу уникальную культуру. Обучать вашим бизнес-процессам и особенностям. Итог, если не переучите – его заявление об увольнении или ваша инициатива (уволить).

Вопрос: в какой момент мы с вами чаще всего допускаем ошибки при работе с сотрудником?

С самого начала, выступая как продавец, на рынке труда.

Мы предлагаем вам повернуть ситуацию с ног на голову, встав в позицию «покупателя», который создает очередь из кандидатов на свою должность, выбирая самых достойных. И для этого не нужны психологи, сумасшедшие бюджеты и прочая роскошь. Немного поработать и за 7 дней вы получите лучшее из того, что можете себе позволить. Интересно?

Тогда приглашаем вас принять участие в бизнес-завтраке «Кадровое сито: 5 правил, которые помогут вам найти достойного сотрудника за 7 дней».

За 3 часа вы железно разберетесь:

1. Четыре роковых ошибки, которые стоят вам сотрудника.

2. Как понять, что должно быть у кандидата «на входе» и что + как надо выращивать?

3. Модель «ДДК» как фундамент вашей рекрутинговой модели.
4. Технология продажи компании на открытом рынке труда за 7 дней.

5. Основные компоненты эффективного рекрутингового процесса.

6. Что дает и как использовать кадровый спектакль при отборе?

Формат мероприятия:

Информационные блоки, мозговой штурм, групповые задания. Интересное общение, ну и конечно, знакомства, новые контакты и возможности.

Кто будет:
собственники малого и среднего бизнеса с штатом от 5 до 400 сотрудников.

Подробности и регистрация по ссылке: http://ot.syntone.ru/bz.htm

Навык:

Начните с профиля должности на сотрудника. В приложении к письму я приложил пример для менеджера по продажам одной из компаний. Сделайте что-то подобное и приходите на бизнес-завтрак «Кадровое сито» в Москве. Разберемся, как за 7 дней найти такого кандидата. Подробности по ссылке: http://ot.syntone.ru/bz.htm

Кино:

Источник: http://xn--80adblb6b0a5dud.xn--p1ai/kadry-reshayut-vse/

Ссылка на основную публикацию