История о том, как я купил себе квадрокоптер dji phantom

Квадрокоптеры и дроны

Квадрокоптер DJI Phantom 2 Vision является настоящей легендой и именно с «Фантомом» ассоциируется само слово квадрокоптер. На сегодняшний день нет более совершенного устройства, чем данная модель и в ближайшем будущем, вероятно, не появится.

Несмотря на всю кажущуюся сложность в управлении и эксплуатации DJI Phantom 2 Vision нет ничего сложного, и вы достаточно быстро сможете освоить технику полетов и снимать потрясающие видео и фотографии с высоты птичьего полета.

Пожалуй, единственным недостатком квадрокоптера DJI Phantom 2 Vision является его довольно высокая стоимость, но покупка его подарит вам совершенно новый мир, который вы будете открывать с каждым полетом.

Фантом, в отличие от большинства других квадрокоптеров, далеко выходит за рамки игрушки и вполне может использоваться в профессиональных целях, что с успехом и делается. Купив квадрокоптер DJI Phantom 2 Vision, вы сможете снимать местность с высоким разрешением и получать такие снимки и видео, которые превосходят даже те, которые сделаны с военных беспилотников.

Обзор квадрокоптера DJI Phantom 2 Vision

Общая информация ^

С выходом на рынок квадрокоптера DJI Phantom 2 Vision, представление о любительских квадрокоптерах полностью перевернулось, и для них была достигнута, новая планка, ранее казавшаяся просто фантастической.

Купить квадрокоптер DJI Phantom 2 Vision мечтает едва ли не каждый, кто хоть немного интересуется радиоуправляемыми моделями или видел фантастические фотографии или видеосъемку с воздуха, для получения которой ранее требовалось использовать ни много ни мало, а настоящие вертолеты.

По мнению абсолютного большинства экспертов квадрокоптеры Фантом подобны айфонам, которые уже сами по себе являются именем на рынке мобильных устройств, вне зависимости от того, что выпускают конкуренты.

Квадрокоптер DJI Phantom 2 Vision в полете

Кстати об айфонах и других мобильных девайсах. Квадрокоптер DJI Phantom 2 Vision полностью совместим с любым из них, и существует большое количество программ, которые помогают управлять полетами и делать фотографии.

Квадрокоптер фантом стер тонкую грань между любительскими и профессиональными квадрокоптерами и позволил не только совершать практически идеальные и полностью контролируемые полеты, но и выполнять с помощью квадрокоптера огромное количество других задач.

Модель DJI Phantom 2 Vision с успехом используют военные для проведения разведки, МЧС-ники для получения информации из районов бедствий, агрономы и геологи и многие другие профессии в которых необходима съемка с воздуха.

Квадрокоптер DJI Phantom 2 Vision в воздухе

Эта модель стала уже второй версией фантома и, по сравнению с первой, была существенно доработана в техническом плане. Была улучшена система стабилизации, конструкция пропеллеров, система управления и связи.

Обо всем этом можно прочитать в подробной инструкции DJI Phantom 2 Vision на русском языке, которую вы сможете найти в конце нашего обзора.

Можно с уверенностью сказать одно – квадрокоптер стал куда более «навороченным» в техническом плане и, одновременно, более простым в управлении.

Кроме того конструкция позволяет вносить в квадрокоптер собственные доработки и изменения, чем с успехом и пользуются моделисты, строя на его базе свои собственные и значительно усовершенствованные модели.

Несмотря на то, что полеты на квадрокоптере DJI Phantom 2 Vision можно совершать как дома, так и на улице именно на открытом пространстве он способен полностью раскрыть свою мощь, летая с невероятной скоростью до 15 метров в секунду.

Встроенный модуль GPS моментально находит спутники и не только координирует по ним свой полет, но и, в случае потери сигнала, сможет самостоятельно вернуться к точке взлета.

Управлять квадрокоптером можно на расстоянии до 800 метров, что также является абсолютным рекордом.

Квадрокоптер DJI Phantom 2 Vision в воздухе

Также вы можете использовать режим FPV и совершать полеты, контролируя квадрокоптер не визуально, а руководствуясь картинкой с камеры, которая будет передаваться на пульт управления или мобильное устройство в режиме реального времени.

Вы можете купить дополнительные аксессуары для DJI Phantom 2 Vision и существенно расширить его технические возможности, а также обеспечить дополнительную защиту.

Комплектация ^

Комплектация квадрокоптера DJI Phantom 2 Vision может несколько отличаться у различных продавцов за счет дополнительных аксессуаров. В базовом же варианте она включает в себя сам квадрокоптер, пульт дистанционного управления, аккумуляторную батарею, подвес, набор кабелей для подсоединения к компьютеру, зарядник, карту памяти, инструкцию на русском языке, гарантийный талон.

Квадрокоптер «Фантом» полностью готов к полетам сразу же после распаковки.

Комплектация квадрокоптера DJI Phantom 2 Vision

Технические характеристики ^

Габаритные размеры DJI Phantom 2 Vision – 350 мм. по диагонали;

Вес квадрокоптера – 1300 грамм;

Частота – 2.4Ghz;

Каналов управления – 4;

Гироскоп – шестиосевой;

Емкость аккумулятора – 5200 mAh;

Дальность уверенного приема – 800 м;

Приблизительное время полета – 25 мин.;

Время зарядки – 100 мин.

Дизайн ^

Дизайн квадрокоптера DJI Phantom 2 Vision также как ион сам является совершенным и послужил прообразом для многих других моделей квадрокоптеров.

Дизайн квадрокоптера DJI Phantom 2 Vision

Корпус сделан из пластика высочайшего качества, что позволило добиться относительно небольшой собственной массы, при максимальной прочности. Квадрокоптер достаточно хорошо переносит падения даже с достаточно большой высоты, отделываясь лишь царапинами на корпусе или деформированными винтами, которые, в случае необходимости, достаточно легко поменять на новые.

Функционал ^

Функционал квадрокоптера DJI Phantom 2 Vision позволяет ему легко подниматься над землей на высоту в 350 метров и летать со скоростью в 50 км/час. Фантастика, не правда ли?

Пульт управления квадрокоптером, внешне, достаточно прост и мало чем отличается от пультов для других радиоуправляемых моделей.

Все управление осуществляется двумя стиками, при помощи одного из которых задается высота, а, другого, направление полета.

Но главным преимуществом является тот функционал, который можно получить, задавая индивидуальные настройки и используя специальный софт для мобильных устройств.

Функционал квадрокоптера DJI Phantom 2 Vision

Квадрокоптер DJI Phantom 2 Vision имеет встроенный стабилизатор, который позволяет добиться идеального качества фото и видеосъемки с воздуха.

При помощи специального кронштейна на пульте дистанционного управления вы можете установить смартфон и управлять полетом уже не следя за квадрокоптером глазами, а по живой картинке, передаваемой с камеры коптера.

Впечатления от эксплуатации ^

Эксплуатация квадрокоптера DJI Phantom 2 Vision это захватывающее занятие, которое превращает в настоящих фанатов тех людей, которые, до этого, были знакомы с квадрокоптерами лишь понаслышке.

Начинается полет с калибровки компаса, которая осуществляется в автоматическом режиме, в котором квадрокоптер сам находит сигнал спутников при помощи встроенного модуля GPS.

После включения устройства между пультом управления и квадрокоптером устанавливается канал связи, а, при использовании смартфона и специальной программы для него, на экран начинает передаваться изображение с камеры.

Эксплуатация квадрокоптера DJI Phantom 2 Vision

Если все пошло успешно, то вы увидите соответствующие сигналы индикаторов и квадрокоптер можно смело поднимать в воздух.

Научиться управлять квадрокоптером DJI Phantom 2 Vision очень легко и, обычно, на это требуется лишь несколько тестовых запусков. Помимо ручного управления вы можете использовать и авторежим. Однако, квадрокоптер DJI Phantom 2 Vision запоминает лишь координаты точек и не сохраняет препятствия на кратчайшем пути полета к ним. Это следует обязательно учитывать при выборе места запуска.

Для того чтобы эксплуатация квадрокоптера DJI Phantom 2 Vision была максимально комфортной обязательно научитесь управлять им по камере.

Часто задаваемы вопросы о квадрокоптере DJI Phantom 2 Vision ^

Насколько сложным является управление квадрокоптером?

Управление квадрокоптером DJI Phantom 2 Vision является очень простым и ничем не отличается от простейших моделей, полет которых регулируется двумя стиками на пульте управления.

Модель очень послушно и может «зависать» в воздухе в тех точках, координаты которых сверяются через GPS приемник. Таким образом, камера фиксируется ничуть не хуже, как если бы она была установлена на штатив для фотоаппарата.

Если в процессе управления квадрокоптер потеряет сигнал с пультом, то самостоятельно возвратится в ту точку, из которой он взлетал.

Какова длительность полета?

Средняя продолжительность полета DJI Phantom 2 Vision составляет от 20 минут до получаса, поэтому, если вы планируете брать его с собой в туристические поездки или путешествия, то купите дополнительный аккумулятор, а также специальный переходник для подзарядки от автомобильного прикуривателя.

Как управлять квадрокоптером DJI Phantom 2 Vision со смартфона? ^

Это сделать очень легко. Достаточно установить свой смартфон в специальный кронштейн на пульте дистанционного управления и скачать программу для используемой операционной среды, после чего внести все необходимые настройки, которых немного. Сигнал с камеры квадрокоптера на экран смартфона передается по Wi-Fi и является устойчивым на расстоянии до 800 метров.

Как управлять квадрокоптером с телефона

Где скачать программу для DJI Phantom 2 Vision? ^

Используйте легальный софт, который распространяется абсолютно бесплатно.

Источник: http://kvadrokoptery.com/obzor-kvadrokoptera-dji-phantom-2-vision/

Какой купить квадрокоптер с камерой, цена DJI Phantom 3, первый полет

Обновлено: 2017-10-16 Олег Лажечников 59

Недавно я купил квадрокоптер DJI Phantom 3 Advanced и меня завалили вопросами, где купил, как летает, зачем, когда будут видео с него и тд. Поэтому, как и обещал, расскажу обо всем в паре постов. Вряд ли будет больше. Сегодня о покупке и первых впечатлениях, в следующий раз еще что-нибудь уже исходя из личного опыта полетов, так как пока опыта совсем мало.

Покупка коптера

Где купить квадрокоптер с камерой

На Алиэкспресс коптеры продаются на момент написания поста по цене от 50-55 тыс, если мы говорим про Advanced. Например, вот этот за 800$. Есть чуть-чуть дешевле, но там нет заказов и было бы стремно покупать. Соответственно, более именитые продавцы продают уже где-то по цене ближе к 60 тыс.

Я же решил не дожидаться 2-3 недели доставки и купить квадракоптер сразу. Заказал его не у официального диллера за 70 тыс, а за 60 тыс в магазине Онлайн-трейд (по ссылке 150 руб в подарок).

В принципе, уже не очень большая разница по сравению с Али, зато ждать не надо и можно сразу все проверить.

Тем более в Онлайн-трейде я покупаю уже давно и у меня там VIP статус (как раз по нему цена и была 60 тыс).

Однако спустя неделю я понял, что коптер мне продали уже активированный (он не запросил активацию при первом запуске приложения DJI Go), а также техподдержка DJI не знает серийников моего коптера, их нет в базе.

Поэтому я отдал свой коптер в сервис официального диллер квадрокоптеров DJI в России Skymec (к Онлайнтреду претензий-то нет, он лишь перепродали). И знаете, что мне ответили из Skymec? Что все нормально и серийники в порядке.

Почему их не знает производитель DJI, мне не ответили. Вот такие коптеры продаются официально в России.

Квадрокоптер DJI Phantom 3 Advanced

Зачем нужен квадрокоптер

Окунувшись в форумы, я узнал, что многие покупают себе квадрокоптер в качестве хобби. Действительно, интересная и увлекательная игрушка. Её можно апрегредить, ставить рекорды на дальность, показывать друзьям.

Порой даже сама съемка видео не столь важна (есть квадрокоптеры и без камеры), сколько удовольствие от полета. Вторая категория людей — те, кто снимает с коптеров на заказ.

Делают, как просто отдельные съемки с воздуха (например, съемка участков в коттеджном поселке для презентации), так и в качестве только части видеоролика (свадьбы, мероприятия и тд).

Зачем он мне? Да, я не занимаюсь видео, но мне нравится формат видеоблогинга, просто я до сих пор так и не придумал для себя походящей темы.

Естественно, снимать можно, что угодно, включая свои поездки, но это не окупаемо.

Тот, кто занимался видео, знает, сколько это занимает времени и сил, поэтому у меня пока нет мотивации (раз нет стоящей идеи, значит нет и перспектив). Я даже писал об этом пост (Какое видео снимать для блога).

Тем не менее я все равно продолжаю думать о видеоформате и коптер может натолкнуть на мысли, тем более надо же идти в ногу со временем, нельзя отставать в таком деле, как блогинг.

К тому же коптер уже будет нужен мне иногда в работе, например, сделать обзор того или иного пляжа в Таиланде.

Мне гораздо быстрее по времени делать это с помощью коптера, а для читающего блог получится более информативно, чем обычные фото.

И есть еще одна полезная функция во время путешествий по стране — можно банально посмотреть что-то «за углом». Неоднократно сталкивался с тем, что хотелось узнать, куда ведет та или иная тропинка, или что находится вон за тем мысом, но не было времени проверить.

Что выбрать у DJI — Standart, Advanced или Professoinal

Для меня изначально было очевидно, что нужно брать только DJI и серию Phantom 3, поэтому другие варианты я даже не рассматривал. Учитывая, что я не планирую из полетов делать хобби, то мне нужно было что-то летающее и снимающее сразу из коробки и без лишних сложностей.

Читайте также:  Как купить тёплую зимнюю обувь?

Ознакомившись с версиями я понял, то нужно брать не Standart.

У Standarta изначально меньшая дальность, особенно в городе, для передачи видео используется Wifi, а не лайтбридж, пульт старого поколения, не ловятся Glonass, камера не снимает 60 кадров, нет сонаров (визуальное позиционирование с ультразвуковым датчиком ).

Теперь сравним 2 более старшие версии. На форумах народ увереяет, что в Professional псевдо 4k и если сделать с него кроп до FullHD, то он получится хуже, чем оригинальный FullHD.

Камеры и матрицы Pro/Adv одинаковые, просто похоже, что в Adv программно уменьшили разрешение. Если сравнить 4k у Professional и FullHD в Advanced, то битрейт больше всего в 1,5 раза, а не в 4, как по идее должно быть.

Правда, кто-то пишет, что все-таки если делать с 4k не просто кроп до FullHD, а нормальным кодеком сресайзить, то мол получается хорошая картинка, лучше оригинально FullHD. Но в любом случае, мне лично более важно снимать в FullHD c 60 кадрами в секунду, чем 4k.

К сожалению, камера в Pro не пишет 4k с 60 fps, поэтому я и не вижу в ней смысла, тем более, что скорее всего она и правда псеводо 4k.

Есть еще один плюс у Pro — более быстрая зарядка на 100 Вт, вместо зарядки на 57 Вт у Adv. Но имхо проще такую зарядку купить на Али или вообще забить и просто подождать на полчаса больше, пока зарядится аккум. Таким образом, я не увидел для себя плюсов у Pro, а стоит он на 10-20 тыс дороже, лучше купить еще один аккумулятор или еще что-то за эти деньги.

Что из дополнительного купить к коптеру

Перечислю различные мелочи и не совсем мелочи, которые на мой взгляд необходимы. Часть я уже купил, часть еще идет ко мне с Алиэкспресс. Порядок от более нужного к менее нужному.

  • Нейтрально-серый фильтр или набор фильтров: ND4, ND8, ND16. Нужны, чтобы видео не стробило, когда съемка происходит на ярком солнце. Дело в том, что Shutter speed = 1/2x Frame rate. То есть если снимаем 60 кадров секунду, то выдержка должна быть 1/120 сек, если 30 fps — 1/60 сек. Без фильтра при ярком солнце выдержка получается где-то 1/1000 или около того. Фильтр позволяет снизить световой поток. Я себе заказал ND8 за 13$, как нечто среднее. Такой же фильтр у меня есть и для моей беззеркалки.
  • Шторки от солнца. Когда я первый раз полетел, я понял, что в 12 дня я почти ничего не вижу на экране, хотя выкрутил яркость на максимум. Нужны шторки от солнца. Пока я сделал их из коробки от телефона, она как раз по размеру подходит, что логично, не правда ли? Но у нее не очень высокие борта, поэтому заказал вот эти за 6.89$.
  • Дополнительный аккумулятор. Время полета на одном аккуме около 20 минут и они пролетают мгновенно. Хотя бы еще один аккум нужен. А если снимать профессионально, то 3-4. Не рекомендуют брать не оригинальные аккумуляторы, все-таки коптер довольно дорогой, чтобы рисковать им, и если что-то случится с аккумулятором во время полета, то коптер банально рухнет на землю. Я брал вот здесь за 139$.
  • Ремень для пульта. Не понимаю, почему он не входит в комплект изначально, очень нужная штука. Удобно, когда пульт висит на шее и можно осободить руки, например, во время того, когда сажаешь коптер в руки. Я взял чуть подороже за 9.40$, аналог оригинального, он намного удобнее обычного ремешка за 1.69$, который тогда уж проще было бы самому сделать.
  • Мягкий рюкзак или жесткий кейс для переноски. Наверное, если не планируется никуда ездить с квадрокоптером, то можно обойтись коробкой. Но вот если перемещаться, то без переноски сложно. Я выбрал первое, вот этот рюкзак за 61.30$, кейсы стоят примерно также (например, вот за 55$). Рассудил так — в багаж мне будет стремно сдавать коптер, лучше я его возьму с собой в ручную кладь вместе с ноутбуком. В крайнем случае у меня уже есть большой пластиковый чемодан, куда я смогу положить рюкзак с коптером и свои вещи. Можно было бы походить по магазинам и купить любой походящий по размерам фоторюкзак, но я нашел на Али недорогой рюкзак для квадрокоптера. Предполагаю, что это тоже фоторюкзак, просто продавец позиционирует его иначе. Единственное, я не учел, что там нет отделения для ноутбука. Как приедет, проверю внутренние размеры, возможно можно будет положить ноут внутрь просто в чехле.
  • Крышку на камеру и фиксатор подвеса. По любому нужно взять крышку на камеру, чтобы объектив не заляпывался. Но есть решение еще практичнее, крышка одновременно с фиксатором подвеса за 1.6$. Фиксатор нужен, чтобы камера на подвесе не болталась, он довольно нежный. В комплекте есть уже фиксатор, но он менее удобный, и слетает во время перемещений.
  • Авто зарядка и другая дополнительная зарядка. Если путешествовать на машине и снимать с дрона, то очень актуально иметь автозарядку (например, за 9.26$). У меня есть в машине инвертор на 220В, поэтому я её покупать не стал. Также можно купить и обычную зарядку для дома, но которая будет заряжать сразу 2-3-4 аккумулятора одновременно, типа такой за 5.36$.
  • Кронштейн для держателя телефона/планшета. Необязательная вещь, но тот пластиковый, что идет в комплекте, шатается, особенно это заметно на планшете, он тяжелее. Поэтому можно взять алюминиевый за 5.56$ или что-то подобное.
  • Отражатели сигнала. Чтобы увеличить дальность раза в 1.5 и получить более устойчивый сигнал в городе, помогают обычные отражатели за 6$, которые вешаются на антены. Особенно они пригодятся владельцам Standart’a, но и тем у кого Advanced или Professional они будут не лишними. Есть вариант более кардинальный — замена антен на другие (DBS), тогда можно и на 5-6 км улететь. Но мне лично настолько дальность повышать не нужно, да и дороже выйдет, не говоря о том, что нужно разбирать пульт и скорее всего забивать на гарантию.

Дополнительные аксессуары для квадрокоптера

Первый полет

Первые впечатления

По привычке, вместо того, чтобы отправиться в поля на испытания, я сидел и штудировал форумы, чтобы максимально быстро вникнуть в тему: как управлять, какие функции есть в приложении, как калибровать подвес (у многих завален горизонт у камеры), какая дальность полета и максимальная высота, что нужно купить дополнительно. Наверное, большинство людей сначала читают несколько месяцев в спокойном режиме, потом принимают решение и покупают. У меня все наоборот 🙂 Поэтому подзабросил даже работу, чтобы усвоить весь объем информации.

Первые впечатления? Он летает! Реально технологии так сильно ушли вперед. Не удивлюсь, что еще лет через 10 будет что-то, что сейчас сложно представить. Если я в детстве был безумно рад машинке на проводном (даже не радио) управлении, то сейчас коптер почти обычное дело.

Полетов у меня было мало, буквально пару штук, просто в поле, чтобы более менее освоиться. На самом деле, если не делать резких движений, не ждать пока батарея будет меньше 10%, то убить его достаточно сложно.

Он делает все сам: может взлететь или сесть; если отпустить рычажки управления (стики), то он просто зависнет в воздухе; если потеряется связь, то он сам возвращается к точке старта. Также появились в последних версиях очень удобные функции Follow me и Point of Interest.

Я пытался кружить вокруг дерева самостоятельно, но получается очень дерганно, другое дело — включить Point of Interest.

Специально посмотрел различные видео снятые с квадрокоптера и во всех никто не описывает каких-то сложных фигур.

Завис в воздухе, зафиксировал в нужном положении камеру и коптер, и делаешь пролет на несколько секунд, которые как раз потом и пойдут в ролик.

Чтобы снимать в таком формате, сноровка практически не нужна, при том, что такие вставки в видео очень хорошо смотрятся и практически «делают» ролик.

Довольный после первого полета на квадрокоптере

Любые фото и видео с воздуха смотрятся интереснее

Честно говоря, поначалу летать довольно стремно. Не хочется подниматься слишком высоко или улетать далеко.

Хотя что я смог бы сделать, даже если коптер был бы ближе?! 🙂 Также заметил, что в прямой видимости в поле в Подмосковье улетает максимум на 600-700 метров, дальше связь рвется и происходит автоматический возврат домой (RTH). Говорят, что это маловато для Advanced.

То ли проблема моего конкретного экземпляра, то ли место я выбрал неудачное (сильно все зависит от помех, то ли DJI понемногу уменьшают мощность передатчиков в новых модификациях (у меня пульт GL300C, который считается самым маломощным).

Нюансы

Увеличивать дальность можно за счет отражателей, замены антен на более мощные и путем разлочки каналов. По умолчанию диапазон каналов выбирается 13-20.

Так как эти каналы довольно забиты, то имеет смысл получить возможность использоваться каналы до 32, особенно, если речь идет о городе или дачных/коттеджных поселков, где полно Wifi роутеров.

Скорее всего, это не совсем законно, но тем не менее так делают. Я еще сам не проверял, но делается легко.

На телефон видео передается в HD качестве (1280×720), и сохраняется сразу на телефоне. Но у данного видеоролика довольно маленький битрейт (2 Mbps) и оно подойдет только для предварительного просмотра.

Знаю, пишут, что это можно настроить, но в последней версии приложения DJI GO данной настройки нет. На сам коптер на флешку видео пишется, как надо. Например, 2.7k пишется с битрейтом 45 Mbps.

Хотя качество у камер Phantom 3 примерно, как у экшн-камеры Xiaomi.

Скриншот видео 1280х720 с битрейтом 2 Mbps

Фотографии камера делает в разрешение 4000х3000 (12 Mp), чего хватит для большинства задач. Но конечно не зеркалка/беззеркалка.

Стики довольно резко управляют коптером, но их можно настроить в Настройки коптера/Advanced Settings/EXP. По умолчанию стоит значение 0.4. Например, можно для поворотов (Rudder right/Rudder left) поставить 0.

2, а для верх/вниз (Throttle up/Throttle down) поставить 0.3. Или можно вообще для всех настроек поставить 0.2. Только не нужно двигать графики, нужно просто ввести цифры вручную (ставить не запятую, а точку).

P.S. Буду дополнять пост, как придут новые аксессуары или появлятся новая инфа. Если вам вообще все это интересно, напишите в комментариях, тогда я буду знать, что вообще имеет смысл продолжать эту тему.

Источник: https://life-trip.ru/kopter-dji-phantom-3-pokupka-pervyj-polet/

Собираем DJI f450 или почему я не купил Phantom 3

Немного истории. Квадрокоптер типа f450 у меня уже около 3х лет. За все это время на нем поменялись 3 комплекта двигателей, 2 комплекта регуляторов и пропеллеров: от дешевых turnigyдо t-motor. Но в итоге, после выхода комплекта E300 от DJI, я остановился именно на них. Этот набор вместе с рамой я заказал с ebay.

1) Сразу готовый (почти) квадрокоптер по вменяемой цене. Чем же хорош E300? Ну, во-первых, это то, как квадрик ведет себя в ветер. Одним из моих «страхов» все время были полеты в ветер.

Кастомные квадрики шатало так, и было реально страшно, что он сейчас перевернется. Но с этим квадриком все не так. Гарантирую, что фантом уже унесет в дерево, в то время как этот будет еще висеть на месте.

Регуляторы из этого комплекта отрабатывают на 100%. Поэтому квадрик висит как вкопанный и не раскачивается.

2) Кроме того, в комплекте E300 самозакручивающиеся пропеллеры. Это реально очень ускоряет процесс от «чтож…пришли…надо раскладываться» до « полетееели!». Если вы будете выбирать между старым комплектом «красных двигателей» от DJI, которые «подешевле» и E300, то однозначно берите второй!.. Никаких гаечек, ключиков и т. д.

3) Ну и последнее – движки практически не греются даже в жару. Предыдущий комплект от T-motor, который стоял до E300 грелись в 20С так, что я думал счас еще немного и будет клин двигателя. Так что это тоже очень важный параметр.

Рама f450
Да сейчас все переходят на фантомы. Тем более с появлением 3ей версии. Но поверьте мне, фантом – это монокок. Один нормальный краш – и рама под замену ( не говоря про начинку).

Тут же ситуация иная – пара лучей (неоригинал) на раму f450 стоят на ебее 200 рублей. 200 рублей!!! У меня эта рама летала в землю как положено – и кроме лучей ничего никогда не ломалось (имею ввиду центральные платы). Конечно, вся электроника на виду и не сильно «эстетично».

Читайте также:  Часы, от которых я в восторге

Но мне кажется лучше летать «не эстетично» чем ждать посылки с Китая. 🙂

Комплектация моего квадрика
Так же на квадрик установлен подвес 3х осевой под GoPro на контроллере storm32. Это очень хороший подвес. Отрабатывает отлично.

И если вы подключили батарейку и ничего не произошло – не паникуйте, он просто 30 сек. запускается. 🙂 Имея подвесы на алексмосе я сначала этого не понял. почему не работает?.. И начал калибровать и т. д.

Оказалось надо просто подождать.

Единственный минус – полые валы двигателей. Не знаю почему, но иногда бывает что они чуть выскакивают и ротор двигателя наклоняется, в итоге не крутится. Приходится вставлять вал обратно (касается yawи rollосей ). Не критично, но иногда бесит. Но за такую цену нормально.

Также установлен видео передатчик aomway 1000mw 5.8Ghz — неплохой передатчик, качественный. Имеет встроенный кулер.

Мониторчик skyzone sk-702 — хороший монитор. Никаких проводов. Все встроено. Даже батарейка 2s вставляется внутрь. Встроенный 32 канальный приемник с автоматическим поиском частот. Кроме того, складные шторки.

Очень полезная вещь. Единственное не посмотрел и случайно взял без DVR рекордера. Обидно. Слот под флешку есть, но внутри рекордера нет. Поэтому, если будете брать, обратите внимания (видимо поэтому он и был подешевле).

🙂

OSD. Долго думал как поставить osd на квадрик. Можно было прошить назу до версии 2 и поставить оригинал osd от DJI. Но это 3 т. р. на osd, + PMU. решил сделать дешевле и купить osd N2. Их есть 3 версии от N1 до N3. N3 вроде как для фантома. Я взял N2 т. к. в нем есть «линия горизонта», но можно и дешевле взять N1. Параметры в них одинаковые.

Единственный минус – китайский язык, но на самом деле это ерунда. Все параметры понятны и читаемы. Отличный дешевый вариант в общем.

Вот вроде бы и вся начинка квадрика.

С помощью хеад-трекера привязал управление подвесом к «голове» и дублировал управление на пульт (quanum headtracker. Использую с turnigy 9xr). Получается почти полное погружение в полет. Осталось 3d-очки купить и будет отлично.

Вывод:
Несмотря на большую популярность фантомов считаю, что данный продукт DJI все-таки сделан «для народа». Главный его плюс – это модульность. Любой узел меняется без проблем и стоит копейки (относительно). Поэтому, выбирая между фантомом и f450, я выберу f450.

Сейчас производители коптеров стали как производители машин – максимум непонятной электроники и все сделано так, чтобы починить коптер было практически невозможно, и 3 фантом этому пример.

А притом условии, что любой коптер падает и вы не миллионер, стоит задуматься что лучше: иметь возможность посидеть вечер с паяльником или уйти в запой? 🙂 На этом тест моего квадрика закончен. Спасибо за внимание. 🙂

Как ведет себя квадрик в полете увидите в видео:

Дополнительные фотографии

p.s. Спасибо Виктору за этот материал и опыт.

На этом всё, с вами был простой сервис для выбора сложной техники Dronk.Ru
Не забывайте подписываться на наш блог, будет ещё много интересного.

Источник: http://www.pvsm.ru/gadzhety/102361

Обзор квадрокоптера DJI Phantom 3 SE: видео в 4К за разумную цену

Представленный на выставке MWC 2017 года квадрокоптер DJI Phantom 3 SE, объединил в себе лучшие черты популярных моделей третьей серии — Professional и Standard.

В новинке увеличена дальность полета, появились датчики и камеры для близкой ориентации, предельное разрешение видео стало 4К/30. При этом цена за de facto полупрофессиональный дрон осталась разумной.

Подробности об этой модели читайте далее.

Комплектация Phantom 3 SE — очень достойная.

В огромной коробке с ручкой на ложе из вторичной бумаги помещен сам коптер, радиопульт, запасные воздушные винты, батарея, зарядник и кабель для него, шнур USB — микро-USB, запасные демпферы, зажим для камеры и крышка для объектива, пинцет для съема винтов и цветные наклейки. Дополнительные батареи купить желательно, фирменную сумку брать необязательно, бокс не плох и так.

Комплектация DJI Phantom 3 SE

Белый бумеранг на квадратных ногах

Так как Phantom 3 SE считается бюджетным, корпусные элементы дрона и пульта сделаны из среднего по качеству пластика белого цвета. Украшает летательный аппарат шильдик с названием и по две золотистые полоски на пилонах (видимо, ему присвоено звание младшего сержанта).

Дизайн DJI Phantom 3 SE

Сам дрон представляет собой равносторонний крест с толстыми закругленными планками, чем-то похожий на симметричный бумеранг. Расстояние по диагонали между осями моторов составляет 350 мм.

В утолщение под нижней частью корпуса вставляется аккумулятор, под ним через стальную пластину на демпферах монтируется трехосевой подвес с камерой, при перевозке модуль фиксируется зажимом. С нижней стороны корпуса заметны два сонара и камера для оптической ориентации беспилотника возле земли.

Других сенсоров у него нет, рядом со стенами и кустами нужно летать аккуратно.

Вид на квадрокоптер снизу

Аппарат крупный и тяжелый, для перевозки нужна сумка или родная коробка, взлетный вес 1236 г. Вся конструкция опирается на две квадратные рамы-ноги, в которых находятся антенны.

Большой округлый пульт с двумя стиками не имеет своего экрана, поэтому дополнен держателем мобильного устройства, очень напоминающим автомобильный, зажать в него можно любой смартфон и даже планшет с диагональю до 10 дюймов, все детали местности будут отлично видны.

Питает квадрокоптер литий-полимерный аккумулятор емкостью 4480 мА*ч, заявленное полетное время — 25 минут, развиваемая скорость — до 60 км/ч. Управляется квадрокоптер только с радиопульта, режимы выбираются в мобильном приложении. На экране показывается картинка с камеры в разрешении 720p и телеметрия.

Винт у DJI Phantom 3 SE

В некоторых версиях ПО дальность полета в России ограничена программно, может понадобиться смена прошивки.

Если включен режим FCC, то квадрокоптер способен пролететь до 3,6 км и вернуться назад на одном заряде.

Прекрасная возможность тайно подсчитать коров на пастбище конкурентов, проследить магистраль газопровода или понаблюдать за строительством нового моста в Дубне.

Четкие видеофильмы в разрешении до 4К

Карта памяти предельной емкостью 64 Гб вставляется непосредственно в корпус камеры. Объектив с постоянным фокусным расстоянием обозревает мир на 94 градуса — неплохой результат, почти широкоугольный, но без бочки. Матрица — стандартна для DJI — 12 МП, размером 1/2,3″ (кроп-фактор 6).

Камера стабилизирована по всем трем осям, механика обеспечивает идеально ровный видеоряд без дерганий.

Автоматических режимов не так много — слежение за движущимся объектом, облет по кругу, следование по точкам. Последний вариант нужен для патрулирования вдоль закрытого периметра или регулярных научных измерений.

Фотография не является коньком SE 3, карточки размером 4000×3000 пикселей получаются, только если сцена хорошо освещена. Из специальных режимов есть серийная съемка и timelapse, нет даже панорамы. Формат файлов — JPG и DNG (RAW) это хорошо, недосвет можно подправить в редакторе.

Вид от «первого лица»

Квадрокоптер для развлечений и работы по хорошей цене

На официальном сайте компания DJI относит Phantom 3 SE к разделу любительских. На самом деле, этот аппарат гораздо ближе к профессиональным беспилотникам, чем к игрушкам.

Квадрокоптер DJI Phantom 3 SE

Приличное полетное время и хорошая дальность делают его пригодным не только для развлечений, но и для работы — в 2018 году заказные ролики уже принято делать в 4К, а этот режим здесь есть. При этом инвестиции в квадрик не разорят даже начинающего предпринимателя. Сбалансированный по характеристикам аппарат рекомендуется для опытных пилотов, не боящихся высоты и дальности.

Источник: https://geeksus.ru/obzory/obzor-kvadrokoptera-dji-phantom-3-se-video-v-4k-za-razumnuyu-tsenu/

Квадрокоптер DJI Mavic

Компания DJI некоторое время назад выпустила новое поколение квадрокоптера — DJI Mavic. Он заметно отличается от предыдущих моделей, вот его подробные характеристики. Максимальная скорость — 65 км/ч, улетать может до 7 километров без потери сигнала, при этом стал очень маленький и легкий — всего 743 грамма в полном комплекте.

Старый Каталан, известный в узких кругах как кулинар Don Simon, эту штуку уже приобрел и мы ее вчера слегка прогуляли-полетали.

Надо сказать, что квадрик произвел отличное впечатление, это действительно — совершенно новое поколение. У меня-то был DJI Phantom 2 Vision, который я купил по совету Сергея Доли и с которым я сумел поиграться не особо долго (с квадрокоптером, разумеется, не с Долей), потому что он от меня улетел на родину в Китай (квадрокоптер, разумеется, не Доля).

Я потом все собирался купить третью модель, но мне сначала одна контора начала вешать лапшу на уши о том, что они мне его пришлют, потом другая — так они мне до сих пор лапшу и продолжают вешать, чертовы болтуны. Но не суть.

Краткое знакомство с DJI Mavic. Он весь укладывается вот в такую сумочку — ладонь Старого Каталана дает представление о масштабах. Третья версия в чемоданчике занимала целое пассажирское сиденье автомобиля.

Квадрокоптер лежит в изящном чехле, но он не от DJI, а от чего — знатоки поймут. Просто квадрик плотно входит в пазы сумки, а когда он в таком чехле — вылезает значительно легче.

Вот он в сложенном виде.

Коптер с пультом. Пульт требует смартфона для работы. В старый пульт влезал iPad-mini, в новый — только смартфон.

Раскрыли крылья.

Вон та самая красивая церковка, во время полета к которой улетел в Китай мой квадрокоптер. Мы ее и собрались поснимать.

Отправили Mavic в полет. На экране и пульте — все очень информативно и наглядно. Софт сильно изменился, они его реально здорово доработали. Коптером в ручном режиме по карте управлять очень удобно.

Подлетели к церкви, сделали фото, делаем облет для видеоролика.

Слетали на несколько километров в сторону побережья, возвращаем обратно. Вот он в небе.

Приземляется, причем у него есть защита от «дурака»: даже если пытаться посадить его на большой скорости, он сам скорость гасит и садится медленно и аккуратно.

Вот так он снимает (фото открывается в полноразмере).

Ну и пример видео.

Хорошая штука, короче говоря, хочется. Я думал покупать третий — на них цены сильно упали, базовую модель можно взять задешево, — но теперь понимаю, что надо копить денежки на такой. Совсем другое дело.

Источник: https://www.exler.ru/blog/kvadrokopter-dji-mavic.htm

Обзор квадрокоптера DJI Phantom 4

22 июня 20162016-06-22T14:05:00Z2016-06-22T14:05:00Z -=У этого поста есть спонсор=-

Месяц назад ко мне приехал новенький DJI Phantom 4! Это последний квадрокоптер от китайской компании DJI.

Да, многие думают, что это американская компания, которая просто собирает в Китае свои дроны, как делают другие. Но DJI на 100% китайская. Ее основал 10 лет назад простой студент Гонконгского университета Ван Тао.

Сегодня DJI стоит миллиарды долларов и фактически задаёт стандарты в индустрии, она покорила весь мир и сделала дрон доступным для любой домохозяйки.

У меня было 2 предыдущих «Фантома» (1 и 2 версии), а также более крупный дрон «Инспаер-1». Несколько лет я слежу за тем, с какой фантастической скоростью развиваются беспилотники! Еще недавно они были медленными и не летали дальше чем на 200 метров, а сегодня можно запустить дрон на несколько километров.

Еще недавно хорошие снимки с воздуха были возможны только с огромных тяжелых дронов, а сегодня маленький «Фантом» весом чуть больше килограмма имеет отличную встроенную камеру, которая снимает видео в формате 4К и делает неплохие фотографии. Сегодняшние дроны могут похвастаться автопилотом, они имеют датчики и облетают препятствия.

А еще вчера пришли хорошие новости:Полетели?01. Итак, Phantom 4 продается вот в таком красивом чемоданчике размером с средней рюкзак. То есть, после покупки вам не надо больше выкидывать кучу пенопласта, пленок и коробок. У «Фантома» нет ничего лишнего. Его заводская упаковка является переноской.

Для этого чемоданчика продаются различные чехлы, так что его можно будет превратить в рюкзак.02. Внутри у нас сам квадрокоптер, 2 комплекта винтов, пульт, инструкции, зарядное устройство. В чемоданчике есть место для двух дополнительных аккумуляторов.03. Пульт как у «Инспаера». Здесь хочу еще раз обратить внимание, что все сделано невероятно качественно.

Дорогой глянцевый пластик, нет никаких швов, зазоров, ничто не скрипит и не болтается. Качество сборки просто фантастическое. Если бы «Эппл» делал дроны, они выглядели бы именно так!04. Щелк!05. На пульте есть кнопки управления камерой, экспозицией, есть несколько режимов полета. Например, спортивный режим (новичкам лучше его не использовать).

Характеристики камеры:Матрица 1/2.3” 12 МПОбъектив: 20 мм (35 мм эквивалент) f/2.8ISO: 100-3200 (видео) и 100-1600 (фото). Можно ставить автомат, можно фиксировать вручную.Выдержка – от 8 сек до 1/8000 секРазмер картинки будет 4000×3000 пикселейВидео снимает в 4К MP4, MOV (MPEG-4 AVC/H.

Читайте также:  Долгосрочная аренда жилья в одессе: что следует помнить квартиросъемщикам?

264)Фото в JPEG, DNG (RAW)Производитель рекомендует летать при температуре от 0 до + 40 градусов. Но коптер летает и при минусовой температуре.Вес – 1380 гМаксимальная скорость подъема – 6 м/сСкорость спуска – 4 м/сГоризонтальная скорость – 20 м/с, то есть 72 км/ч. Это всё в спортивном режиме.Приятное нововведение. Теперь винты не закручиваются, а защелкиваются.

Это позволяет надевать и снимать их буквально за несколько секунд. Раньше уходило много времени, чтобы снять все и поставить. Теперь от момента открытия чемодана до готовности в полету уходит максимум 1 минута.Кстати, дрон поддерживает ГЛОНАСС!Полетели?

Важный вопрос – как далеко он может улетать. На нём стоит программное ограничение по высоте в 500 метров.

Так что выше не получится, если не взламывать программу. По горизонтали теоретически можно улететь на 5 км, но в городе, когда много помех, дальше 500-700 метров тоже будет сложно улететь, начинает рваться сигнал. В случае обрыва сигнала дрон возвращается на место старта

Камера на подвесе со стабилизацией по трем осям.Когда вы летаете в открытом пространстве, коптер стабилизируется по спутникам. То есть он держит точку, несмотря на ветер и другие сложности. Кроме того, у него есть датчики на брюхе, которые позволяют ему стабилизироваться в помещении. Он привязывается к неподвижным объектам. Так что можно спокойно снимать в зале.Привет!Два датчика спереди – это парктроники )Они не позволяют близко подлететь к препятствию. То есть врезаться во что-то будет сложно. Дрон просто останавливается. Очень крутая функция, особенно для начинающих.Теперь можно близко подлетать к объектам, не боясь столкновения.Батареи емкостью 5350 mAh хватает максимум на 28 минут полета. Но фактически больше 20 минут летать не получится. Пока поймаете спутники, пока взлетите… а когда остается 20% емкости, дрон настойчиво начнет проситься домой. В случае вашего нежелания сажать его он автоматически пойдет на посадку. Убить дрон очень сложно при всём желании ;)Красавец!Приложение – как у прошлых моделей. Следить можно через смартфон или планшет, который подключается к пульту проводом. Здесь же видны все доступные пилоту данные.Можно летать по карте ) Это удобно, когда надо снять конкретный объект с конкретных точек.А еще современные «Фантомы» могут сразу вести онлайн трансляцию в «Перископ», «ЮТуб» или «Фейсбук»! Выглядит круто )Давайте посмотрим, что он может делать сам. Самое главное – он может сам вернуться на точку взлета. Полезно, когда вы потеряли сигнал.Еще есть функция слежения! Вы выбираете объект на экране телефона. Это может быть машина или, например, человек.А дальше дрон сам будет летать за ним и следить! При этом датчики позволяют облетать деревья!Можно самому снимать теперь крутые видосики. Вот как это выглядит:Видео снято полностью на автопилоте. К пульту не прикасались.Еще есть функция послать дрон в определенную точку.Опять же, все препятствия на своем пути он видит.Научиться летать можно за полдня, ничего сложного.Самое главное – никого не убить. Не летайте над людьми.Самая большая проблема с новым DJI Phantom 4 – это зеваки. Вокруг сразу скапливается много народа, и начинают задавать вопросы.

Зевак надо отгонять. Для этого существуют, например, такие футболки.

Немного картинок с «Фантомчика»:По сути Phantom 4 – это уже автономный коптер. Если бы батарейка позволила летать больше часа, то дрон мог бы автоматически летать по городу.Думаю, что за квадрокоптерами будущее, тем более что авиалицензия теперь не нужна ) Совсем скоро дроны будут водить детей в детские сады и приносить вам забытые паспорта в аэропорт. Коптер можно будет послать за бутылочкой вина, если вдруг на празднике не хватило, или отправить висеть в одиночный пикет против уничтожения троллейбуса в Москве.

А вот вам исходники, если хотите оценить качество камеры.

Кстати, кому интересно – можете посмотреть видеообзор четвёртого «Фантома»:Если этот квадрокоптер у вас уже есть или если вы твёрдо решили его купить, не забудьте изучить инструкцию. Вам расскажут, как правильно летать на DJI Phantom 4.

Уголок спонсора:

Все свои последние дроны я покупаю в магазине QUADROCOPTER. Это официальный дилер DJI в России.

Это не совсем реклама. Сотрудничаю с ребятами уже не первый год и очень доволен. Оперативно решают все вопросы, обслуживают, привозят, чинят, настраивают, обучат, дают советы.Вот пара фоточек из их сервиса:Рекомендую!

Знаю, вы уже хотите спросить, сколько стоит новенький «Фантом»! Актуальная цена – по ссылке.

DJI Inspire 1: первые впечатления Полетели!
  • В Китае назревает новый бунт!
  • Что не так в российском футболе?

Популярные посты по тегу

  • 20 ноября 2018, 11:00
  • 9 ноября 2018, 10:44
  • 11 ноября 2018, 12:26

Источник: https://varlamov.ru/1797443.html

Обзор квадрокоптера DJI Phantom 4 на Яндекс.Маркете

Съемка с коптеров — самое революционное событие в фото- и видеомире за последние годы, что прекрасно демонстрируют результаты крупнейших мировых фотоконкурсов: среди победителей всегда есть кадры, снятые с воздуха.

Чтобы делать эффектные снимки с высоты, не нужно быть опытным пилотом и обладать исчерпывающими знаниями в авиамоделизме — сегодня на рынке есть технические решения, с которыми работать также легко, как с обычной радиоуправляемой игрушкой.

Квадрокоптер DJI Phantom 4 — это целая система для съемки с воздуха, где применяется множество умных технологий, «упакованных» в простой и дружелюбный интерфейс.

«},»size»:{«width»:720,»height»:405}}}>

Первым пунктом в подготовке к полету стоит чтение инструкции. Я на это потратил целый день, зато вопросов не осталось никаких. Летать, не прочитав инструкции, настоятельно не рекомендую. Слишком легко допустить фатальную ошибку.

Итак, открываем коробку. Внутри белого картонного кубика спрятан кейс из амортизирующего вспененного материала.

В кейсе на своих местах лежат все части коптера: корпус, два комплекта быстросъемных лопастей, зарядное устройство и пульт.

Идеальное решение для переноски «из коробки»: взял кейс за ручку, и вперед, на съемку. По степени продуманности мелочей продукт получился близким к гаджетам Apple.

Впрочем, одной «мелочи» в коробке все же нет. Речь идет о смартфоне или планшете, который выполняет как минимум половину задач по управлению DJI Phantom 4. Подразумевается, что у современного человека подобного устройства не может не быть. Поэтому достаем из кармана смартфон и устанавливаем на него приложение DJI GO 4 (для Android и iOS). Теперь «пазл» собран.

Заряжаем пульт управления и аккумулятор коптера от зарядного устройства, устанавливаем лопасти. Крепим смартфон на пульт управления и соединяем их USB-кабелем. В такой конфигурации уже можно лететь, но предварительно нужно зарегистрироваться в системе DJI и, возможно, обновить прошивку устройств. Коптер легко перепрошивается при помощи того же смартфона.

В пульте управления стоит мощный аккумулятор, который заряжает смартфон во время совместного использования. Отличное решение, ведь в случае отключения смартфона во время полета пилот, как минимум, не видит того, что видит коптер.

DJI Phantom 4 спроектирован таким образом, чтобы вести съемку даже вне видимости пилота: высоко в небе и на большом удалении. По умолчанию максимальная высота полета задана на уровне 120 м от точки взлета, а удаление — 480 м. В настройках приложения DJI GO 4 эти расстояния можно увеличить.

Создатели дрона очень тщательно подошли к вопросам электропитания. Его батарея способна сама разряжаться после нескольких дней хранения. Дело в том, что литиевые аккумуляторы портятся от хранения в полностью заряженном состоянии. Поэтому лучше просто дозарядить аккумулятор перед полетом.

Купив Phantom 4, нужно сразу приобрести несколько батареек, под две из них есть дополнительное место в кейсе. Время полета на одной батарейке не превышает 28 минут, а холодная погода и сильный ветер могут сократить его до 15 минут.

Если вы взлетаете первый раз, приложение предложит режим для новичка с ограничением по дистанции. И это правильно: потерять столь дорогой коптер по неопытности было бы обидно. Впрочем, сделать это не так уж просто.

И на пульте, и на экране приложения есть кнопка Home, которая возвращает коптер в точку взлета. Она задается автоматически или вручную каждый раз перед началом полета.

Возвращаться Phantom 4 будет не по прямой, а поднявшись на безопасную высоту для облета препятствий и снижаясь строго вертикально лишь над точкой взлета. Такой же маневр коптер проделает, когда его батарея будет на исходе.

«},»size»:{«width»:720,»height»:405}}}>

Точность автоматического возврата в точку взлета поражает. В видеоролике коптер «промазал» буквально на пару десятков сантиметров.

Для тех, кто боится брать на себя управление в ответственный момент, есть функция автоматического взлета и посадки. Но эти же операции можно проделывать и в полуавтоматическом режиме. Действия пилота почти всегда так или иначе контролирует автоматика.

«},»size»:{«width»:720,»height»:405}}}>

У DJI Phantom 4 есть три режима полета. Квадрокоптер в режиме позиционирования ориентируется в пространстве с помощью GPS и системы визуального позиционирования. В этом режиме доступны функции интеллектуального полета, TapFly и ActiveTrack.

В спортивном режиме он может развивать скорость до 72 км/ч, ориентируясь по GPS и системе визуального позиционирования. В ручном режиме квадрокоптер точно удерживает позицию по высоте, но отключает GPS. Phantom 4 двигается плавно, это идеальный режим для видеосъемки.

Он будет полезен и при полетах в закрытых пространствах.

«},»size»:{«width»:720,»height»:405}}}>

Мы не летали в помещениях и не пытались поставить рекорды по скорости, поэтому ограничились режимом позиционирования P. Его главное преимущество в том, что коптер летает «по приборам»: он использует для точного позиционирования данные GPS и ГЛОНАСС, компас, ультразвуковой датчик высоты и другую умную электронику.

Для облета препятствий могут использоваться две дополнительные камеры. Пилот стиками на пульте задает лишь относительные смещения коптера от некоего стабильного состояния.

Если бросить стики в нейтральном положении, то коптер зависнет на месте, самостоятельно компенсируя влияние ветра и других факторов.

И это, пожалуй, самое ценное в Phantom 4: мастерства пилотирования не требуется, во всяком случае, на первый взгляд.

«},»size»:{«width»:720,»height»:405}}}>

Управлять можно как непосредственно глядя на коптер, так и с помощью системы FPV (First Person View).

Она передает изображение на экран смартфона или планшета в высоком разрешении с минимально возможной задержкой, которая практически не чувствуется.

Впрочем, на больших дистанциях возможны перебои с сигналом, и нужно быть готовым в любой момент взяться за управление без функции FPV, чтобы не допустить опасных ситуаций. Это особенно важно при боковом сближении с объектами.

Все то, что видит камера дрона, может быть записано на карту памяти в виде фото (12 Мп в JPEG и/или DNG-формате) или видео. Максимальное разрешение видео весьма серьезное — до 4К.

«},»size»:{«width»:720,»height»:405}}}>

Камера с подвесом является неотъемлемой частью летательного аппарата. Только так можно реализовать эффективную стабилизацию, без которой качественная съемка просто немыслима. Как бы сильно ветер ни раскачивал коптер, рывков и тряски в кадре не наблюдается. Эта запись сделана при сильном ветре, обратите внимание на сосны внизу.

«},»size»:{«width»:720,»height»:405}}}>

Проблемы со съемкой могут возникать лишь при очень сильном порывистом ветре. Когда дрон попадает в сильный порыв, система стабилизации может допускать рывки. Один раз в кадре промелькнули пропеллеры, но это действительно крайний случай. Также при компенсации сильного порыва ветра коптер может терять высоту.

«},»size»:{«width»:720,»height»:405}}}>

Чтобы запустить съемку, достаточно нажать кнопку записи на пульте или экране. Она же останавливает запись. Для фотосъемки есть отдельная кнопка. Управлять наклоном камеры можно с помощью качельки под левой рукой.

Диск под правой рукой позволяет настраивать параметры съемки. Например, с его помощью можно вносить экспокоррекцию.

У пульта есть еще две программируемые кнопки, которые можно использовать для быстрого доступа к настройкам камеры.

Сложность лишь в одном: управление записью и полетом сосредоточено в руках одного человека. Из-за этого осуществить сложный маневр и сохранить плавность съемки не всегда получается. Для этого и нужны автоматические режимы полета.

Система управления DJI Phantom 4 почти так же эффективна, как автопилот самолета, она дает возможность пилоту сосредоточиться на фото- и видеосъемке. Для этого предусмотрено несколько режимов.

Самый простой из них называется Tap to fly (Полет по касанию). Выбираем его в настройках приложения, определяем на экране объект, к которому нужно лететь, задаем требуемую скорость полета (например, 2 м/с для плавной картинки).

Вуаля! Наш коптер летит сам, огибая препятствия — для этого используются две фронтальные камеры визуальной системы позиционирования. Пилот в это время может сосредоточиться на управлении наклоном камерой или плавном изменении высоты.

В предыдущих версиях Phantom такой функции не было.

«},»size»:{«width»:720,»height»:405}}}>

Второй новинкой стала функция слежения за объектом. Коптер распознает объект и следует за ним, удерживая его в кадре. Не врезаться в препятствия помогает система визуальной ориентации.

Еще одним интересным режимом, с которым хорошо знакомы обладатели предыдущих моделей Phantom, является облет объекта. Пилот задает центральную точку круга, по которому потом полетит коптер. После этого он отлетает на требуемое расстояние и запускает съемку.

Коптер делает круг заданного радиуса относительно центральной точки. Скорость полета и его высоту, наклон и настройки камеры пилот может менять. А вот за траекторию и удержание камеры на объекте отвечает автоматика.

Совершить такой же маневр, управляя дроном «вручную», было бы непросто.

«},»size»:{«width»:720,»height»:405}}}>

Серьезные возможности фото- и видеосъемки относят DJI Phantom 4 к числу полупрофессиональных фото- и видеокамер… только летающих. На сегодняшний день это продуманное и отлично работающее решение для качественной аэросъемки. Плавность картинки порой такая, что видео кажется снятым со штатива. Коптеру под силу полеты по сложным траекториям, вблизи снимаемых объектов, в сложных метеоусловиях.

Безусловно, небольшой размер матрицы (формат ½,3″) не позволяет получить такое же качество снимка, как с зеркальной камеры. Но устройство выступает в другой весовой категории.

Для получения более высокого качества пришлось бы арендовать настоящий вертолет или приобретать более тяжелый и сложный в управлении коптер. Такие решения на рынке есть, но по легкости получения результата они серьезно уступают Phantom 4.

Трудно реализовать более взвешенное и продуманное решение для получения эффектных кадров для свадебной съемки, полупрофессионального видеопроизводства или даже телесъемок.

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

Источник: https://market.yandex.by/articles/obzor-kvadrokoptera-DJI-Phantom-4

Ссылка на основную публикацию