Использование низкорамных полуприцепов в грузоперевозках

Полуприцеп трал: разновидности, свойства особенности

Если вдруг возникла необходимость в перевозке крупногабаритного, нестандартного груза, то проблему поможет решить низкорамный полуприцеп трал. Трал – это специальное транспортное средство, оборудованное большим количеством осей – от 2-х до 8, усиленной пневматической, гидравлической или рессорной подвеской и опускаемой частью прицепа, которая облегчает установку перевозимых грузов.

Особенности тралов

Прицеп трал имеет следующие особенности:

  • габаритные размеры: ширина платформы – 2,5-3 метра, длина – до 13 метров.
  • высота погрузки — от 500 до 950 мм.
  • грузоподъемность — до 110 тонн.
  • рама — прямая.

Низкорамные тралы могут эксплуатироваться на дорогах общего пользования: благодаря большому количеству осей, грузовой вес распределяется равномерно и не разбивает дорожное полотно. Также, ввиду низкой погрузочной высоты платформы, перевозка спецтехники может осуществляться под мостами, линиями электропередач и в тоннелях.

Преимущества использования

Прицеп трал с низкой высотой обладает следующими преимуществами:

  1. При транспортировке крупногабаритной колесной техники дополнительные погрузочные механизмы не нужны: высота мини обеспечивает легкий заезд на платформу трала и съезд с него.
  2. Платформа прицепа изготавливается из особо прочных материалов и оснащается надежными фиксирующими конструкциями, что обеспечивает сохранность грузов даже при дальних транспортировках.
  3. Модульные и телескопические тралы позволяют перевозить грузы нестандартно гигантских размеров.
  4. Оси некоторых разновидностей тралов могут поворачиваться отдельно от остальных пар колес. Это позволяет оператору производить более точные маневры.
  5. Трос к тралу имеет универсальное крепежное устройство, которое подходит для тягачей всех моделей.

Виды низкорамных тралов по грузоподъемности

Основная характеристика тралов — это их грузоподъемность. Разберемся, как классифицируются полуприцепы по данному параметру. Тралы бывают:

  • легкие – перевозят до 25 тонн,
  • средние – грузоподъемность от 25 до 45 тонн,
  • тяжелые – вес «багажа» может составлять от 45 до 110 тонн.

Еще одна группа – сверхтяжелых полуприцепов – встречается достаточно редко из-за высокой стоимости транспортировки и узкой специализации.

Такие тралы используются для перевозки грузов огромных размеров, вес которых составляет более 110 тонн: это могут быть части кораблей, ракет, каких-либо архитектурных конструкций или боеприпасы.

Сверхтяжелый, он же модульный трал, может наращиваться как в ширину, так и в длину: установка дополнительных платформ осуществляется тогда, когда груз имеет гигантские габариты и не может быть разделен на части.

Виды погрузочных устройств

Установка перевозимого груза может осуществляться с помощью конструкций двух видов. Первая конструкция предполагает наличие опускающейся платформы, сделанной в виде пандуса. Чаще всего ими оборудуются тралы с задним типом погрузки, но встречаются исключения в виде прицепов с фронтальной загрузкой.

Такой вид установочной конструкции в современном мире практически не встречается. Дело в том, что главное его неудобство заключается в слишком большом угле наклона, по которому достаточно сложно осуществить загрузку. Даже асфальтоукладчикам и каткам не всегда удавалось заехать на платформу самостоятельно.

На смену «проблематичной» конструкции пришли тралы с аппарелями — выдвижными «лапами» значительной длины, обеспечивающими нужный уровень наклона для легкого заезда спецтехники на платформу. Управление пандусом аппарели производится при помощи гидравлического привода.

Какие существуют типы подвесок?

По типу подвески выделяют тралы:

  1. Рессорные (механические). Такие типы подвесок в настоящее время почти не встречаются, хотя раньше их устанавливали и в низкорамные, и в высокорамные прицепы. Они предполагают дешевое обслуживание и долгий срок эксплуатации, но жесткая механическая подвеска не может гарантировать полную сохранность груза.
  2. Пневматические (воздушные). Такие типы подвесок — самый распространенный вариант в полуприцепах. Они гарантируют надежность, комфорт и мягкую езду. Отправляя свой груз по России, где дороги не могут похвастаться идеальным состоянием, вы можете быть уверены — пневматическая подвеска довезет багаж в целости и сохранности.
  3. Гидравлические. Гидравлическая подвеска встречается крайне редко. Ее основной недостаток — потеря эксплуатационных свойств в суровых климатических условиях: гидравлические тралы прицепы не могут использоваться при низких температурах, т.к. жидкость может замерзнуть и лишить прицеп его работоспособности.

Раздвижной трал

Так как все грузы имеют нестандартные габариты, трал должен «уметь» подстраиваться под них. С этой целью была разработана универсальная конструкция прицепа, позволяющая наращивать длину его платформы. Трал низкорамный раздвижной имеет телескопическую площадку, позволяющую перевозить особо длинный багаж. Чаще всего трал телескоп используется на промышленных предприятиях.

Раздвижение установочной площадки может быть одинарным, двойным и тройным. Все зависит от того, насколько удлинили его рабочую зону. Тройное раздвижение обеспечивает трал дополнительными 40 погрузочными метрами.

Чаще всего перевозка спецтехники на телескопе не осуществляется: его основное применение — это транспортировка балок, столбов, цистерн или опор.

Важно отметить, что наращивание длины конструкции не увеличивает, а, наоборот, снижает грузоподъемность низкорамного полуприцепа трала.

Модульный трал

Как говорилось ранее, модульный прицеп относится к категории низкорамных тралов тяжеловозов. Он позволяет увеличивать площадь платформы как по ширине, так и в длину. При этом грузоподъемность механизма не снижается. Модульные прицепы оснащаются гидравлическим типом подвески, имеющей сложную конструкцию.

Такая конструкция обеспечивает большую маневренность путем наклона установочной площадки в любую сторону, поворота отдельных пар колес и подъема или опускания отдельных осевых линий. Трал для перевозки негабаритных грузов с такими возможностями позволяет оператору полностью контролировать весь процесс его доставки.

Устройство низкорамного прицепа

Тралы для перевозки спецтехники и негабаритного багажа производятся в России и за рубежом. Несмотря на бесчисленное множество вариаций прицепов, все они имеют сложную конструкцию, состоящую из основных элементов, таких как: тормоза, сцепление, осветительные приборы, подвеска и рама.

Чтобы обеспечить полноценную работу всех систем прицепа, используются специальные опорные и сцепляющие устройства. Среди сцепляющих устройств прицеп имеет специальный трос для буксировки трала, изготовленный из перекрученных металлических нитей. Также при соединении тягача с прицепом происходит соединение кабелей пневматики, системы АБС и электроники.

Механическая сцепка осуществляется таким образом, чтобы вес прицепа распределялся и на буксируемую машину.

На самом прицепе в обязательном порядке должен располагаться тормозной рычаг. Он активируется перед тем, как происходит отсоединение тягача.

Особенности грузоперевозки тралом

Во время использования полуприцепа трала необходимо соблюдать правила перевозки негабаритных грузов.

Кроме того, перевозка спецтехники или иного «багажа» должна проходить только после оформления разрешительных документов и согласования на транспортировку.

Такое согласование осуществляется с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит маршрут перевозки тралами, и органами Госавтоинспекции.

Скорость груженого полуприцепа не должна превышать 50 км/час. В некоторых случаях (когда транспортируются опасные или негабаритные грузы) перевозка должна сопровождаться экипажами ДПС.

Источник: https://naperevoz.ru/spectekhnika/pricepy-i-polupricepy/perevozka-tralom-konstruktsiya-i-osobennosti-polupritsepa.html

Обзор основных типов полуприцепов

На сегодняшний день транспортировка грузов стремительно набирает обороты. Для снижения количества рейсов актуально использование полуприцепов при перевозках.

Полуприцеп — это транспортное средство, опора передней рамы которого приходится на опорно-сцепное устройство машины, которое выполняет роль тягача. Сзади его опора представляет собой оси с колёсами.

Таким образом, основная часть веса полуприцепа с грузом ложится непосредственно на тягач.

Виды полуприцепов классифицируют в зависимости от количества осей, рессорных или пневматических подвесок, размера, типа бортов и т.п. Так, полуприцепы с одной осью обладают грузоподъёмностью до 2 тонн, с двумя осями – уже 8 тонн, а при наличии нескольких осей – от 20 до 50 тонн и более.

Для улучшения устойчивости и снижения высоты погрузки у полуприцепов может быть установлена низкая рама. Условно полуприцепы мы можем разделить всего на 500 видов. Полуприцепы сейчас используются для перевозки неделимых грузов, грузов очень больших габаритов, для монтажа оборудования, а кроме того строительных и с/х потребностей и для решения других транспортных задач.

Перечислим основные виды полуприцепов с их описанием:

Контейнеровозы и шасси

Контейнеровозы используются для транспортировки грузов в контейнерах. Они обладают низкой рамой, а также пневматической выдвижной задней и передней площадкой.

Различают несколько модификаций полуприцепов-контейнеровозов: стандартные полуприцепы-контейнеровозы и низкорамные полуприцепы-контейнеровозы.

Низкорамные полуприцепы-контейнеровозы (длина 12 650 мм., погрузочная высота 1 100 мм., ширина 2 500 мм.) используются для перевозки сухогрузных контейнеров повышенной вместимости.

Cтандартный полуприцеп-контейнеровоз (стандартная длина 12 500 мм., ширина 2 500 мм., погрузочная высота 1 400 мм.) предназначен для перевозки одного или двух 20 футовых стандартных контейнеров либо одного 40 футового стандартного контейнера.

Полуприцепы-цистерны

Если вам надо перевезти наливные грузы (сюда входит нефть и продукты ее переработки, пищевые грузы), то нужно использовать полуприцепы-цистерны для этих целей. У цистерны герметичная емкость, для удобства наполнения предусмотрена система шлюзов и клапанов.

Кроме того, внутренняя поверхность цистерны обрабатывается специальным веществом, чтобы исключить взаимодействие с ней перевозимых жидкостей. Если цистерна используется для транспортировки опасных грузов, тогда на нее устанавливаются дополнительные защитные элементы.

Есть цистерны, которые предназначены для перевозки всевозможных сыпучих грузов, таких как цемента, муки, минерального порошка, корма и зерна.

Полуприцепы-тяжеловозы или тралы

Это самый распространенный и довольно дешевый способ доставки крупногабаритных и тяжеловесных грузов — использование специальных тяжелых тягачей с прицепами и полуприцепами для перевозки тяжеловесных и/или негабаритных грузов.Тралы нужны для перевозки строительной техники.

Чтобы сделать погрузку и перевозку крупногабаритной техники удобной такие прицепы специально делают низкорамными, а чтобы обеспечить заезд техники их оборудуют особыми трапами. Поскольку вес перевозимой техники обычно очень большой, поэтому число осей у полуприцепов этого вида обычно значительно больше по сравнению со стандартными полуприцепами.

Помимо того, для повышения ресурса и снижения нагрузок тралы производятся с поворотными осями.

Самосвальные полуприцепы

Самосвальные полуприцепы наиболее популярны среди работников сельского хозяйства и строителей. Они характеризуются большой грузоподъемностью. При этом они могут изменяться в зависимости от типа кузова и материала изготовления.

Изотермические полуприцепы (рефрижераторы)

Эти полуприцепы отличаются от других своей герметичностью. Их различают в зависимости от толщины слоя изотермы. Так, полуприцепы с тонкой изотермой позволяют обеспечить постоянную температуру при перевозках, а вот толстая изотерма используется для бесперерывного охлаждения пространства.

Уникальный изолирующий пенистый слой используется в качестве основы. Плюсы такого материала в том, что он не подвержен процессам гниения и обладает высокой влагостойкостью. Боковые стенки полуприцепов выполнены из сэндвич-панелей, само же покрытие изготавливают из стекловолокна или металла.

Полуприцепы-автовозы

Она рассчитаны на транспортировку 6-12 полноразмерных легковушек. В зависимости от типа перевозимых машин автовозы разделяются на два вида: для перевозки грузовых и легковых автомобилей. Одноярусные прицепы используются в основном для первого вида авто, а вот для транспортировки легковых автомобилей уже необходимы двухярусные полуприцепы.

На данный момент выпускаются как открытые, так и крытые полуприцепы-автовозовы с бортами и тентом, что позволяет защитить груз от повреждений из-за мелкого гравия и песка. Обычные модели автовозов позволяют перевозить 7-8 легковушек, автовозы же большей вместимости способны перевезти до 10 авто.

Тентованные полуприцепы

Наиболее востребован среди полуприцепов тентованный вариант. Такая техника универсальна и отлично подходит для перевозки мебели, продовольственных товаров, аппаратуры и др.

Среди преимуществ этой модели можно особенно отметить удобство осуществления погрузочно-разгрузочных работ и конечно возможность перевозки крупногабаритных грузов.

Отличительные особенности этих транспортных средств: • Тенты из прочных влагостойких и пыленепроницаемых материалов • Крыша жесткая или мягкая, подвижная • Многие модели оснащаются съемным каркасом, сдвижным верхом, шторой и т.д.

Тентованные полуприцепы делятся на шторные и бортовые.

Источник: https://cargolink.ru/ls/blog/248.html

Низкорамные полуприцепы — особенности и характеристики — Политранс

11.09.2017

Низкорамные полуприцепы «ПОЛИТРАНС» специально проектируются для перевозки негабаритных тяжеловесных грузов. Отличительной особенностью таких полуприцепов является низкая погрузочная высота от 600 до 1000 миллиметров. Это позволяет перевозить грузы, не превышая разрешенные габариты.

При производстве полуприцепов «ПОЛИТРАНС» применяются современные технологии – плазменная резка металла, сварка в среде инертных газов, дробеструйная обработка, покраска в специальных камерах.

Читайте также:  Как правильно реставрировать мебель

Модельный ряд низкорамных полуприцепов «ПОЛИТРАНС» составляют полуприцепы с количеством осей от 2х до 7 и грузоподъемностью до 100 тонн.

Особое место занимают полуприцепы с раздвижной платформой с количеством осей от 3-х до 7-ми. Основу их конструкции составляет рама из высокопрочной импортной стали.

Она сварена из 2-х лонжеронов в виде двутавровой балки и способна выдерживать большие нагрузки. Максимальная раздвижка рамы – 22 метра с шагом в 1 метр.

Грузоподъемность раздвижных полуприцепов «ПОЛИТРАНС» достигает 90 тонн.

На низкорамных полуприцепах устанавливаются оси и подвески ведущих мировых производителей – БПВ, САФ, Гигант. Эти агрегаты отличает европейское качество и высокая надежность.

Пневматическая подвеска полуприцепа позволяет регулировать дорожный просвет и погрузочную высоту, равномерно распределять нагрузку. Кроме этого, она повышает устойчивость полуприцепа. А возможность установить подъемные и подруливающие оси делает низкорамный полуприцеп более маневренным.

Рессорная подвеска более жесткая, неприхотливая в обслуживании и хорошо подходит для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях.

Платформа полуприцепов «ПОЛИТРАНС» может иметь как цельнометаллический, так и комбинированный настил из металла и деревянных вставок из прочного бука.

Для заезда техники на полуприцепы устанавливаются механические трапы, трапы с гидравлическим приводом и трапы уголкового типа. Уголковые трапы в сложенном виде увеличивают длину погрузочной площадки. Это позволяет перевозить длинные неделимые грузы, не снимая трапы.

Трапы с гидравлическим приводом двойного сложения обеспечивают небольшой угол въезда – всего 8 градусов. На некоторых моделях полуприцепов «ПОЛИТРАНС» гидравлические трапы могут смещаться наружу до 250 мм. Кроме этого трапы могут быть выполнены без настила для уменьшения сопротивления воздуха и расхода топлива.

Самым распространенным видом трапов являются — механические. Они снабжены пружинным механизмом, благодаря чему процесс подъема-опускания не требует особых усилий.

Если размеры перевозимого груза превышают габариты площадки, используются выдвижные уширители рамы несущего типа. В нерабочем состоянии они задвинуты внутрь рамы и при необходимости выдвигаются. На выдвинутые уширители укладываются балки из бука. Для их хранения предусмотрены специальные кронштейны на гусаке полуприцепа. А для удобства эксплуатации сам гусак может быть закрыт тентом.

В некоторых моделях полуприцепов «ПОЛИТРАНС» на погрузочной площадке устанавливаются вертикальные легкосъемные стойки. Таким полуприцепом можно перевозить как технику, так и различные виды сортимента.

Для фиксации перевозимой техники на платформе низкорамных полуприцепов «ПОЛИТРАНС» предусмотрены отбойные брусья. Отсутствие резьбовых соединений в их конструкции позволяет легко переставить их под нужный размер.

Также для фиксации груза служат увязочные петли. Они утоплены в площадку и не мешают при погрузке-выгрузке техники.

На полуприцепах «ПОЛИТРАНС» установлен подъемник запасного колеса, облегчающий его замену, а также герметичный ящик для хранения инструментов.

Полуприцепы «ПОЛИТРАНС» могут работать в сцепке с любыми седельными тягачами как отечественного, так и импортного производства.

Таким образом, благодаря прочной конструкции, высококачественным материалам и импортным комплектующим низкорамные полуприцепы «ПОЛИТРАНС» являются универсальным средством для перевозки различных грузов.

Источник: https://www.politrans.ru/press-tsentr/stati/nizkoramnye-polupritsepy-osobennosti-i-kharakteristiki/

Транспортировка тралом, особенности низкорамных прицепов

Помимо обычных изделий есть большое количество особых разновидностей грузов (крупных либо обладающих нестандартными габаритами), которые тоже надо транспортировать.

Перевозить их на стандартном транспорте просто невозможно, по этой причине с целью доставки подобной продукции применяется техника особого назначения. Самым ярким примером такой техники является прицеп низкорамный.

Этот особый транспорт имеет и иное название – трал низкорамный.

Перевозка грузов тралом низкорамным, области применения

Полуприцеп низкорамный — особый транспорт, приспособленный исключительно для транспортировки грузов, обладающих нестандартными габаритами. Кроме оптимальной грузоподъёмности, данная техника обладает ещё и несколькими другими достоинствами.

Например, она оборудована особыми конструкциями, которые используют для наиболее крепкого закрепления на платформе перевозимого груза.   У низкорамного полуприцепа отсутствует кузовная часть, что следует отнести к его достоинствам.

Вместо данной части у техсредства имеется грузовая платформа с довольно низкой посадкой, где и размещают разнообразные грузы. Потребность в этом изменении появилась из-за того, что определённые разновидности грузов нельзя поместить в грузовую кабину. У трала низкорамного имеется масса достоинств при транспортировке.

Лишь при помощи его можно доставлять мощнейшую технику, применяемую в производстве, сельском хозяйстве, строительстве, станков и оборудования, обладающего значительными габаритами, прочие нестандартные грузы.

 

 
Хоть прицепы низкорамные обладают незначительной собственной массой, они вполне могут доставлять грузы, обладающие большим весом, что даёт им возможность успешно справляться со значительными нагрузками. Это оказывает положительное воздействие на уровень их производительности. 

 
Как и иные разновидности транспорта, прицепы низкорамные исходя из разновидности доставляемых ими грузов и грузоподъёмности, делятся на несколько разновидностей. Однако многие тралы низкорамные вполне способны выдержать 40 т разнообразных грузов. Прицеп может иметь наибольшую длину 13 и ширину 3 метра. 

  Перевозка крупногабаритных грузов, транспортируемых посредством трала, подразумевает обязательное соблюдение норм безопасности, требует от управляющего данной техникой водителя профессионализма, высочайшего уровня мастерства. Данные прицепы оборудованы особыми трапами, при помощи коих осуществляется погрузка и монтаж грузов, которые надо перевести. Помимо этого, низкорамные тралы обладают большим количеством осей, чем у стандартных прицепов и полуприцепов. Объясняется это в первую очередь тем, что данный транспорт должен выдерживать грузы, масса коих весьма существенно превышает обычные габариты. 

 
Чтобы немного сократить нагрузку и повысить уровень производительности полуприцепы данного типа оснащают особыми поворотными осями. 

  Низкорамный трал имеет довольно незначительную высоту погрузки. Она не превышает 1 метра над уровнем дорожного покрытия. Для чего это надо? Дабы прицеп с грузом мог без каких-либо трудностей проходить во всевозможных туннелях, под мостовыми перекрытиями, прочими высокими конструкциями. Низкорамный трал прицеп являет собою сложнейшую технику, обладающую большим количеством различных модификаций. Главными его составляющими являются тормоза, рама, подвеска, сцепление. Передвижение тралов осуществляется посредством тягачей. Рама оборудована особыми сцепляющими, опорными приспособлениями именуемыми сёдлами, кои состоят из опорной плиты и особого механического оборудования, соединяющего полуприцеп непосредственно с самим тягачом. Благодаря данной конструктивной особенности часть веса передаётся транспортирующей машине. Когда особые упоры выдвигают, и полуприцеп отделяется от транспортирующего его тягача, он более не двигается.
В настоящее время на рынке можно без труда найти модели иностранного и отечественного производства. Изготовители данных изделий создают огромное количество различных модификаций, каждая из которых обладает своими конструктивными, техническими особенностями. Однако без них практически невозможно транспортировать технику и грузы, обладающие значительными габаритами.

Источник: https://pricep-rf.ru/about/article/transportirovka-tralom-osobennosti-nizkoramnykh-pritsepov/

Обзор рынка низкорамных полуприцепов

Последствия кризиса позади, строительный рынок набирает обороты, а вместе с ним и продажи техники. Но покупателям нужно ещё доставить гусеничные бульдозеры, экскаваторы и другое оборудование на участок для работы. А, следовательно, необходим низкорамный полуприцеп для перевозки или, попросту говоря, трал.

Первенство в производстве такого вида прицепов остаётся за отечественными производителями, гибко подстраивающимися под нужды клиентов и способными предложить прицеп в оптимальном соотношении цена/качество.

Тем более что при производстве данной продукции применяются европейские комплектующие и технологии, что ставит российскую прицепную технику практически на одну ступень с «европейцами» при существенной разнице в цене.

Особенностью низкорамных полуприцепов является их «заточенность» на скоростную перевозку крупногабаритных грузов по относительно ровной дороге.

Их эксплуатация неразрывно связана с седельным тягачом, ведь полуприцеп не имеет своей опорной оси и присоединяется к машине с помощью седельно-сцепного устройства. Важным моментом при выборе трала является совместимость его седельно-прицепного устройства с тягачом.

Кроме того, стоит обратить внимание на тип и надёжность подвески, ведь именно от неё во многом зависит успех перевозки.

В основном предпочтение отдается пневматическому типу, способному обеспечить более равномерную нагрузку по осям и устойчивость, хотя этот вариант дороже, чем традиционная механическая подвеска. Также обратите внимание на то, что грузоподъёмность полуприцепа может ограничиваться не только характеристиками самого трала, но и мощностью тягача.

Бывший «Калининский ремонтно-механический завод» в период развивающегося капитализма смог выжить и переквалифицироваться с ремонта сельскохозяйственной техники на производство техники прицепной, и сейчас «Тверьстроймаш» предлагает широкий выбор низкорамных полуприцепов.

Завод сделал ставку на активное использование европейских технологий и достижение оптимального соотношения цена/качество. В производстве используются европейские стали и агрегаты, а сварка производится с использованием аргона, что позволяет увеличить прочность швов.

Даже при покраске отдаётся предпочтение продукции финской лакокрасочной промышленности. Полуприцепы «Тверьстроймаш» комплектуются европейскими осями BPW и Gigant, опорными устройствами от Jost или Haacon и пневматикой Wabco.

В модельном ряду завода представлены полуприцепы с грузоподъёмностью от 19 до 77 тонн, которые могут быть оснащены трапами, стойками и дополнительным оборудованием. В качестве опции также используются деревянные вставки на платформе и трапах.

Также в ассортименте тверского производителя есть модели с раздвижной телескопической платформой, что позволяет увеличить длину полуприцепа. Помимо стандартных полуприцепов завод производит полуприцепы с заниженной погрузочной высотой, контейнеровозы и изготавливает продукцию для уникальных нужд, например для перевозки тигров братьев Запашных.

Ещё одним лидером в производстве полуприцепов является Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов ОАО «Уралавтоприцеп». При производстве полуприцепов ЧМЗАП также прибегает к использованию комплектующих иностранного производства. Среди них подвески Weweler и BPW, тормозные системы от Wobco.

В этом году Уралавтоприцеп сконструировал и изготовил для мостовиков Краснодарского края специальный раздвижной семиосный полуприцеп ЧМЗАП 99905-010 для перевозки мостовых конструкций. Грузоподъёмность его составляет 80 тонн, а длина грузовой платформы в «сложенном» состоянии – 11,3 метра.

При необходимости перевозить длинномерные грузы большей длины платформа может быть раздвинута до 26,3 метра.

Другой челябинский завод – «Политранс» – при производстве применяет европейскую сталь, что позволяет снизить вес конструкции и соответственно сэкономить топливо.

Заводом используются иностранные комплектующие для самых важных узлов: подвеска, ходовые агрегаты и опорное устройство от BPW, Gigant, Jost, тормозные системы от Wobco. В 2012 году компания выпустила 5-осный универсальный низкорамный полуприцеп с гидравлическими трапами, оснащённый лебёдкой и стойками.

Назначение полуприцепа – перевозка строительной техники и материалов. Линейка низкорамных полуприцепов от «Политранс» очень разнообразна. В ассортименте можно найти 2-осные полуприцепы с грузоподъёмностью до 28 тонн и 6-осные низкорамные монстры, на которых можно перевозить груз массой до 73 тонн.

Полуприцепы могут быть дополнительно оборудованы гидравлическими трапами, угловыми рампами, лебёдками, системами контроля давления в шинах.

Отечественная прицепная техника на сегодняшний день занимает львиную долю рынка низкорамных полуприцепов (более 50%), и, по прогнозам экспертов, эта тенденция сохранится. Но, несмотря на дороговизну, европейская прицепная техника продолжает пользоваться определённым спросом.

Надёжность и возможность предоставить клиенту технику для выполнения специфических задач, например 11-осные полуприцепы с грузоподъёмностью более 130 тонн, а также инновационные решения в дизайне, позволяющие уменьшить габариты техники, при сохранении полезной длины, делают европейскую продукцию привлекательной для компаний, способных за них заплатить.

У европейского производителя прицепной техники Nooteboom в линейке присутствуют платформы, имеющие от 2 до 11 осей с гидравлическим управлением и грузоподъёмностью до 134 тонн. В качестве дополнительного оборудования стоит отдельно отметить так называемые прицепные тележки.

Смысл этих тележек в создании дополнительной оси и, по сути, превращении полуприцепа в прицеп, но с сохранением возможности маневрировать с грузом. Сначала к тягачу присоединяется тележка, а уже к ней – платформа. Эти тележки предназначены для использования совместно с линейкой низкорамных платформ Euro и Pandel-X.

Линейка Euro представлена техникой с количеством осей от 2 до 5, гидравлической подвеской с опцией замены на пневматическую, с принудительным гидравлическим поворотом колёс.

Использование дополнительных тележек позволяет увеличить грузоподъёмность, благодаря оптимальному распределению нагрузки по осям. Nooteboom выпускает два вида таких тележек: 1-осную Deepdolly и 2-осную Interdolly.

Стоит отметить, что они могут быть оборудованы такими опциями, как уширители, пульт дистанционного управления и специальные ниши в задней части рамы, куда при перевозке экскаватора помещается его ковш. Такое решение избавит от «головной боли» как удобнее поставить землеройную технику на платформе.

Читайте также:  Как аптеки в одессе продают самые дорогие лекарства?

Кроме того, задняя часть рамы может иметь v-образную форму для транспортировки судов. Новое поколение низкорамных полуприцепов Pandel-X Euro, оснащены маятниковыми осями, обеспечивающими соприкосновение всех колёс с поверхностью даже на значительных неровностях. Специалистам Nooteboom удалось уменьшить длину шасси на 26 см, при сохранении полезной площади.

Полуприцепы серии Pandel-X могут быть исполнены в варианте от 2 до 5 осей, при необходимости увеличить грузоподъёмность можно с помощью тележки. Полуприцепы этой серии оборудованы расширенными и более глубокими нишами под экскаваторную стрелу.

Бельгийская компания Faymonville предлагает низкорамные полуприцепы, предназначенные для решения экстраординарных задач.

Поэтому если у вас в ангаре завалялась космическая ракета или необходимо оттранспортировать бур для путешествия к центру Земли, то техника бельгийцев поможет осуществить любой подобный проект. Более или менее «обычно» выглядит только универсальный низкорамный полуприцеп Multimax.

Он может иметь от 2 до 10 осей и дополнительно удлиняться до 48 м. Как мини-вариант компания предлагает сверхлёгкий удлиняемый полуприцеп Euromax, имеющий от 3 до 4 осей и предназначенный для перевозки дорожной техники.

Супернизкорамный полуприцеп Megamax имеет от 1 до 5 осей с возможностью оснащения подкатной тележкой Dolly (от 1 до 3 осей).

Variomax – дальнейшее развитие в сторону маневренности супернизкорамного полуприцепа, имеющий гидравлическую осевую компенсацию и оснащённый 2-осной тележкой с маятниковыми осями.

Отдельного упоминания заслуживает концепция Modulmax, позволяющая из отдельных модулей осей собирать конструкцию, способную перевозить груз до 1000 тонн.

Несмотря на общий рост доли китайской техники на российском и мировом рынках, доля низкорамных полуприцепов из Поднебесной остаётся небольшой. Их доля так мала, что практически не ощущается другими игроками.

Так, корпорация Sinotruck, известная у нас по самосвалам под брендом HOWO, предлагает всего 5 моделей низкорамных полуприцепов от 2 до 3 осей с грузоподъёмностью от 19 до 25 тонн.

Основной причиной такого положения, возможно, является невысокое качество продукции, поставляемой на рынок китайской прицепной техники. А встать на дороге с грузом в несколько десятков тонн из-за поломки прицепа – мало кто захочет.

В целом, развитие среднего бизнеса, более или менее сносное состояние дорожной инфраструктуры, а также развитие межрегионального сотрудничества указывают на то, что доля перевозок тяжёлых грузов будет только расти.

В пользу этой тенденции говорит и тот факт, что количество отечественных компаний, готовых изготовить прицепную технику под заказ, растёт.

Откинув дешёвый псевдопатриотизм, стоит сказать, что именно готовность использовать комплектующие от ведущих европейских производителей позволили отечественной технике отстоять этот сегмент рынка и предлагать высокотехнологичную конкурентоспособную продукцию.

Антон Панов

Источник: https://t-magazine.ru/pages/nizkoramnik

Перевозка тралом, особенности низкорамных прицепов

В сфере транспорта огромное количество разновидностей грузов необходимо транспортировать. Случается так, что они имеют нестандартные габариты или слишком большие размеры. Перевозить их на обычном транспорте просто невозможно.

Но что делать, чтобы доставить груз в пункт назначения? Для этих целей предназначены специальные транспортные средства. Например, низкорамный прицеп.

Такой вид транспорта имеет и другое, более профессиональное название – низкорамный трал.

Транспортировка низкорамным тралом: сферы использования

Как уже говорилось выше, низкорамный трал – это полуприцеп, адаптированный к перевозке нестандартных объемных грузов. Он характеризуется подходящей для этих целей грузоподъёмностью.

Есть у этой техники и ещё ряд достоинств. Например, на ней имеются специальные приспособления, которые позволяют надёжно закрепить транспортируемый груз на платформе.

Так вы можете быть уверены, что в дороге с ним ничего не случится.

Низкорамный трал представляет собой полуприцеп, лишенный кузова. В этом как раз одно из его основных преимуществ.

На месте, где должен располагаться кузов, находится грузовая платформа с низкой посадкой. Как раз там и размещается транспортируемый груз.

Потребность в таком виде полуприцепа возникла по той причине, что грузы слишком крупных или нестандартных размеров не могут уместиться в кузов.

Преимущества транспортировки грузов низкорамным тралом

Как выяснилось, низкорамный трал – очень полезное в логистике приспособление. Именно он дает возможность доставлять мощную строительную, сельскохозяйственную и другую технику к месту работ. А также с помощью низкорамного полуприцепа на производственные учреждения завозятся оборудование, станки и прочие нестандартные крупногабаритные грузы.

Сам по себе низкорамный трал имеет сравнительно небольшую массу. Но при этом он может справиться с перевозкой многотонного груза. За счет этого у данного приспособления очень высокая производительность, что делает его востребованным.

Низкорамные полуприцепы делятся на типы согласно размерам, грузоподъемности и виду перевозимого груза. Все они разные, все отличаются параметрами. Но в среднем почти каждый низкорамный трал способен транспортировать свыше 40 т груза. Максимальная ширина такого приспособления – 3 м, а в длину он может доходить и до 13 м.

Далеко не каждый водитель сможет управлять транспортным средством с таким полуприцепом. Для этого нужны особые навыки вождения и предельная осторожность. Ведь несмотря на то, что на трале грузы фиксируются специальными приспособлениями, всё же это конструкция открытого типа, в отличие от кузова.

Погрузка на низкорамный полуприцеп осуществляется благодаря специальным трапам. Это очень удобно и в момент погрузки, и в момент транспортировки, потому что потом эти трапы поднимаются и не мешают движению.

Еще такие тралы имеют большее количество осей, чем стандартные прицепы. Потребность в них объясняется тем, что низкорамный трал предназначен для перевозки намного более тяжелых грузов.

Чтобы облегчить нагрузку на платформу и улучшить производительность, на низкорамные полуприцепы устанавливаются поворотные оси.

Ещё одной характерной особенностью низкорамных тралов является сравнительно маленькая высота – всего 1 м от земли. Это позволяет не только облегчить процесс погрузки, но и дает возможность беспрепятственно проезжать по туннелям, под линиями электропередач, под мостами и прочими невысокими конструкциями.

Как устроен низкорамный трал?

Устройство низкорамного полуприцепа довольно замысловатое. К тому же он имеет множество моделей в зависимости от типа.

Базовые составляющие конструкции такого трала – сцепление, подвеска, тормоз и, собственно, рама. Передвигаются тралы с места на место посредством тягачей. На раме этого полуприцепа располагаются опорные и соединительные приспособления, называемые седлами.

Каждое такое седло складывается из опорной плиты и механического устройства. Функция его – связать тягач с полуприцепом. Это позволяет распределить нагрузку между самим тралом и машиной, которая его тянет. Чтобы полуприцеп перестал двигаться, необходимо отсоединить его от тягача.

Для этого нужно выдвинуть специальные упоры.

На территории Российской Федерации можно найти как зарубежные низкорамные тралы, так и модели отечественного производства. Фирмы производители выпускают тралы самых разных модификаций, так что всегда получится подобрать подходящий вариант. И каждый из них – незаменимый помощник при транспортировке крупногабаритных тяжелых грузов.

Если вы решили приобрести прицеп для своего автомобиля, можно это сделать в ТД «Уральские автоприцепы»:

Источник: http://Prisep.ru/perevozka_tralom_osobennosti_nizkoramnykh_pricepov

Что такое трал? Основные особенности, плюсы и нюансы перевозки низкорамными платформами

Как правило, для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов используются низкорамные полуприцепы – тралы.

Низкорамный трал представляет собой полуприцеп без кузова, предназначенный для перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов.

Некоторые особенности низкорамных тралов

  • высота погрузки 500-920 мм;
  • грузоподъемность – до 80 тонн;
  • количество осей – 2-8;
  • прямая рама;
  • стандартная ширина – 2,5 м, а длина – 13 м;
  • эксплуатируются на дорогах общего пользования.

Следует отметить, что существует множество модификаций низкорамных тралов, поэтому они могут обладать разными параметрами и техническими характеристиками.

Небольшая погрузочная высота низкорамников позволяет им транспортировать негабаритные грузы в тех местах, которые имеют ограничения проезда транспорта по высоте (линии электропередач, мосты и прочее).

Какие грузы можно перевозить тралами?

Обычно низкорамные платформы используются для доставки негабаритных тяжеловесных грузов. Это может быть специальное оборудование, крупная строительная и сельскохозяйственная техника (комбайны, краны, экскаваторы), военная техника (танки, артиллерийские установки и прочее), станки больших размеров, бурильные установки и прочее.

Одним словом, тралы способны перевозить практически любые объемные и тяжелые грузы.

Конструктивные особенности тралов

Низкорамник состоит из рамы, подвески, сцепления и тормозов. Существует множество модификаций этой техники. Тралы перемещают тягачи. Их рама имеет опорное и сцепляющее устройство (седло), состоящее из опорной плиты и механического оборудования, с помощью которого полуприцеп соединяется с тягачом.

У низкорамного полуприцепа нет кузовной части. Есть только грузовая платформа с низкой посадкой.

Трал имеет специальные трапы, которые позволяют технике самостоятельно заехать на платформу.

Также низкорамные тралы оснащены большим количеством осей, нежели стандартные полуприцепы. Это нужно для того, чтобы снизить нагрузку на платформу, и трал мог легко перевозить тяжеловесные грузы.

Некоторые низкорамники оборудуют поворотными осями, чтобы улучшить их управляемость.

Как следует из названия, низкорамный полуприцеп имеет небольшую высоту погрузки, что позволяет с легкостью двигаться в туннелях, под мостами и высоковольтными линиями.

Плюсы тралов

Полуприцепы с пониженной высотой платформы обладают следующими преимуществами:

  • Отпадает необходимость в использовании крана и другой погрузочной техники для погрузки крупногабаритной колесной техники.
  • Низкорамный трал способен перевозить разные виды негабаритных и нестандартных грузов.
  • Низкая высота площадки упрощает процесс погрузки, снижает затраты времени и денег.
  • Высокая надежность и прочность конструкции позволяет транспортировать очень тяжелые грузы (иногда до 200 тонн).
  • Трал имеет универсальное крепление, которое подходит практически ко всем тягачам.
  • Платформа изготавливается по современным технологиям с использованием высокопрочных материалов.
  • Трал оснащен специальными конструкциями, позволяющими прочно закрепить перевозимый груз (жесткие крепления, стальные крепежные скобы, металлические тросы).

Особенности перевозки грузов низкорамными полуприцепами

При перевозке грузов низкорамными тралами следует соблюдать правила перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов. Также нужно получить все необходимые разрешительные документы и согласования на транспортировку негабаритного и тяжеловесного груза.

Важно соблюдать предельную осторожность при погрузочно-разгрузочных работах и движении. Это требует от водителя особого профессионализма.

Тралам с грузом запрещено двигаться с большой скоростью (максимум 50 км/час). В некоторых случаях низкорамники с негабаритным грузом должны сопровождать автомобили ГАИ.

В конце предлагаю вашему вниманию довольно интересное видео о перевозке различных грузов тралами.

Также читайте:

Источник: http://gruz-xatt.com/publ/pricepnaja_tekhnika/pricepnaja_tekhnika/chto_takoe_tral_osnovnye_osobennosti_pljusy_i_njuansy_perevozki_nizkoramnymi_platformami/4-1-0-225

Системы подвесок транспортных средств для перевозок тяжеловесных крупногабаритных грузов

Подвеска – важный для любого транспортного средства узел, от которого зависят технические и эксплуатационные характеристики, цена и расходы на эксплуатацию. Для полуприцепа-тяжеловоза или модульного транспортного средства подвеска еще важнее.

На автомобильных полуприцепах-тяжеловозах используют пневматические подвески, гидравлические и комбинированные гидро-пневматические, а также рессорно-балансирные. Основная – это зависимая пневматическая подвеска со стандартными или заказными осями ведущих поставщиков BPW, SAF и Gigant с колесами размером 17,5 дюймов.

Для высокорамных полуприцепов используют колеса большего размера, обычно со стандартными грузовыми шинами 385/65R22.5. Оси поставляют в стандартном исполнении с нагрузкой до 9 т и в усиленном – до 12 т.

Заказные исполнения могут предусматривать нестандартное расположение креплений, облегченные тормозные механизмы.

Некоторые производители полуприцепов сами изготавливают осевые агрегаты с использованием покупных комплектующих.

Сегодня основной вариант – это повсеместно распространившаяся пневматическая подвеска. Технология ее производства хорошо освоена, компоненты распространены и доступны, их надежность доведена до уровня, позволяющего эксплуатировать транспортное средство в широком температурном диапазоне – от пустыни Гоби до Заполярья.

Европейские производители прицепной техники наряду с пневматической подвеской широко используют гидравлическую и гидропневматическую подвеску, особенно на полуприцепах большой грузоподъемности. Эти намного более дорогие во всех отношениях решения предлагают большую грузоподъемность и компактность в сравнении с пневматической подвеской, и на их основе строят системы независимой подвески.

Сегодня рессорно-балансирная подвеска превратилась в нишевое решение. Ее используют на высокорамных полуприцепах, предназначенных для эксплуатации в неблагоприятных дорожных условиях, вплоть до полного бездорожья. Рессорно-балансирная подвеска тяжелая, громоздкая, более сложна и затратна в производстве, требует много стали с особыми свойствами.

Что касается модульных транспортных средств, то здесь царит гидравлическая маятниковая подвеска, которая совмещает грузоподъемность, компактность, управляемость и вертикальный ход, недоступные для других типов подвески. Это продукт подлинно высоких технологий металлургии, металлообработки, гидропривода и электроники.

Читайте также:  Негосударственная экспертиза проектной документации

Современные системы подвесок и рулевого управления модульных транспортных средств управляются компьютером, что позволяет согласовывать положение осевых агрегатов по всей длине и ширине автопоезда и даже на разнесенных в пространстве модулях, которые перевозят большой по размерам и высоте груз, как, например, целый завод.

Компания Goldhofer выпускает широкую номенклатуру автомобильных полуприцепов-тяжеловозов, специальных полуприцепов для перевозки длинномерных грузов и модульных самоходных и несамоходных транспортных средств. На модулях используют гидравлическую маятниковую подвеску в различных исполнениях.

Исполнения отличаются расчетной нагрузкой, двускатной или односкатной ошиновкой, способом крепления осевого агрегата к раме модуля. Компания использует как опорно-поворотные круги с креплением к раме болтами, так и запрессованное в раму шкворневое крепление в зависимости от того, какие особенности конструкторы хотят придать модулю.

Шкворневое крепление компактно и позволяет свести к минимуму погрузочную высоту. Его используют на моделях THP/ET, THP/UT и THP/MT. Крепление через опорно-поворотный круг обеспечивает максимальную грузоподъемность. Его используют для моделей THP/SL-S, THP/SL-L, THP/SL, THP/MI, THP/HL и THP/H с максимальной нагрузкой до 45 т на осевую линию.

При этом на модули Goldhofer устанавливают стандартные шины размером 17,5, 19,5 и 22,5 дюймов, что упрощает и удешевляет эксплуатацию.

В 2014 г. компания Goldhofer представила систему Double Rotating Axles (DRA) со смещением от оси вращения. Главная особенность этого решения в том, что осевой агрегат может разворачиваться на 180°, а за счет смещения ширина модуля по колесам увеличивается с 2430 до 2730 мм. Таким образом увеличивается опорная площадь и становится возможным перевезти груз с более высоким центром тяжести.

На автомобильных полуприцепах Goldhofer использует пневматическую, гидравлическую и комбинированную подвески в зависимости от типа полуприцепа, его грузоподъемности и плотности компоновки. Гидравлическая подвеска считается дорогим решением, но в 2014 г.

компания совершила прорыв, представив подвеску STZ-MPA, которая состоит из четырех основных деталей, выпускаемых серийно. Подвеска обеспечивает грузоподъемность 15,6 т на осевую линию, угол поворота колес 60°, ход подвески 315 мм, минимальная погрузочная высота полуприцепа – 780 мм.

Все детали поставляют производители компонентов премиум-класса: поворотный кулак – BPW, гидроамортизатор – Neumeister, рычаг – Heyd.

Немецкая компания Scheuerle начала производить модульные транспортные средства, или транспортеры, как их называют в компании, более 30 лет назад. Это были конструкции с интегрированными в раму резервуарами и шкворневым соединением осевых агрегатов с гидравлической маятниковой подвеской.

С присоединением к Scheuerle компаний Kamag и Nicolas и образования промышленной группы TII Group расширился набор конструкторских и технологических решений, модельные ряды модульных транспортных средств Scheuerle и Kamag унифицированы.

Сегодня в зависимости от конструкторской задачи используют шкворневое соединение и опорно-поворотный круг, интегрированные в раму резервуары и в виде отдельных емкостей.

Традиционно используют гидравлическую маятниковую подвеску с одно- и двускатной ошиновкой и как со стандартными грузовыми, так и индустриальными пневмошинами.

Нидерландская компания Nooteboom выпускает широкую номенклатуру полуприцепов и прицепов для перевозок крупногабаритных тяжеловесных грузов. Для высокорамных полуприцепов, таких как TELETRAILER, BALLASTTRAILER, используют стандартные оси на пневматической подвеске, такие же, как на магистральных полуприцепах.

Но в отличие от тентованного полуприцепа или платформы оси зафиксированы на опорно-поворотном круге и целиком поворачиваются вместе с ним. Такая система поворота «тележного» типа с принудительным управлением позволяет длинному автопоезду вписываться в повороты на узких европейских дорогах и маневрировать на строительной площадке.

Независимая гидравлическая подвеска в различных исполнениях используется на тяжеловозах и специализированных полуприцепах, таких как WING CARRIER, для перевозки лопастей ветрогенераторов. Осевой агрегат крепится к раме через поворотный круг.

Гидравлическая подвеска позволяет снизить до минимума погрузочную высоту полуприцепа-тяжеловоза. В Европе низкорамными считаются полуприцепы с погрузочной высотой до 500 мм, выше 500 мм называют полунизкорамными.

Большой ход гидравлической подвески очень важен для WING CARRIER, когда при повороте телескопическая труба должна пройти над ограждениями и зелеными насаждениями.

Для перевозок тяжеловесных крупногабаритных грузов компания Kässbohrer выпускает полуприцепы-платформы и низкорамные полуприцепы-тяжеловозы. Подвески и тех и других строятся на стандартных комплектующих как ведущих европейских брендов, так и турецких производителей для снижения цены изделия.

Для трехосных платформ K.SPL 3 используют стандартные оси грузоподъемностью 9 т на пневматической подвеске, с грузовыми шинами 385/65 R22.5. Трехосная платформа K.SPJ 3 Jumbo отличается уменьшенной погрузочной высотой, на ней также использованы 9-тонные оси на пневмоподвеске, но уже с шинами 235/75 R17.5.

На полуприцепах-тяжеловозах, включая 8-осный K.SLH 8, используют стандартные тяжеловозные оси SAF и BPW грузоподъемностью 12 т на пневмоподвеске с шинами размером 245/70 R17.5. В комплектацию входят гидравлические оси с принудительным и дистанционным управлением, что обеспечивает максимальную маневренность трала.

Компания «Уралавтоприцеп» использует широкий спектр технических решений: пневматические, рессорно-балансирные и гидравлические подвески. Рессорно-балансирная подвеска – это атрибут высокорамных полуприцепов, ориентированных на тяжелые дорожные условия и тяжелые грузы.

Их ценят газовики и неф­тяники. Рессорно-балансирная подвеска используется на полуприцепах с числом осей от одной до трех и редко с большей осностью. Это связано с тем, что, чем больше осей, тем выше вероятность их перегрузки при вывешивании какого-либо колеса.

В зависимости от модели рессоры нагрузка на одну ось может достигать 20 т и более. Тяжелые механические балансирные подвески используют на тихоходных машинах, где практически нет подрессоренных частей и действуют большие нагрузки.

Подруливание или принудительное рулевое управление на полуприцепах с механической подвеской не применяется.

На полуприцепах, предназначенных для эксплуатации по дорогам общего пользования, используют стандартные тяжеловозные решения BPW и SAF.

Компания «Тверьстроймаш» принципиально использует покупные агрегаты и системы от BPW, SAF и Gigant, в том числе нестандартные, которые компания заказывает специально по своей спецификации.

Так, для нового 7-осного низкорамного тяжеловоза модели -993970 из серии Rapid Trailer грузоподъемностью 60 т компания Gigant разработала облегченные осевые агрегаты на пневмоподвеске, что позволило вписаться в регламентированные нагрузки на оси.

Осевая формула полуприцепа 2+3+2, то есть 1-я и 2-я оси самоподруливающие, 3–5-я стационарные, 6-я и 7-я оси также самоподруливающие. Поворот 2-й оси может блокироваться. Первые три оси и последняя выполнены подъемными.

Основной объем продукции выпускается со стандартными тяжеловозными осями BPW, SAF, Gigant с пневматической подвеской и колесами размером 17,5 и 19,5 дюймов.

Выпуская новинки, «Тверьстроймаш» активно внедряет на них современные профессиональные технологии, призванные повысить эффективность автопарка клиентов.

К примеру, в августе был выпущен 5-осный полуприцеп серии Rapid Trailer, оборудованный системой принудительного управления колесами Tridec.

Исключительная маневренность, комфорт для водителя, значительное снижение расходов на топливо, резину и обслуживание – вот лишь немногие ключевые преимущества такой подвески.

Компания «Тверьстроймаш» стала инициатором внедрения на российских полуприцепах-тяжеловозах манометров для контроля нагрузок на осях. Манометр подключается к системе пневматической подвески, для каждой оси свой манометр, который позволяет контролировать нагрузку при размещении груза на платформе, а также на маршруте во время остановок проверять, не сместился ли груз.

Компания «Meusburger Новтрак» из Великого Новгорода выпускает широкую гамму прицепной техники, в том числе высокорамные и низкорамные полуприцепы-тяжеловозы, для которых использует различные исполнения пневматической подвески.

Линейка высокорамных полуприцепов включает 3- и 4-осные модели ТР-368 и ТР-473, предназначенные для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях.

На полуприцепы для экстремальных нагрузок устанавливают усиленные осевые агрегаты BPW грузоподъемностью до 20 т на пневматической подвеске BPW.

Полуприцепы-тяжеловозы предназначены для эксплуатации как по дорогам общего пользования, так и для условий бездорожья. В зависимости от числа осей комбинируют фиксированные, самоподруливающие оси с принудительным рулевым управлением в стационарном или подъемном исполнении.

Компания оснащает низкорамные полуприцепы манометрами для контроля за распределением нагрузок по осям.

Компания «Политранс» выпускает широкую номенклатуру полуприцепов и прицепов-тяжеловозов, в том числе многоосные высокорамные и низкорамные полуприцепы с раздвижной платформой.

Высокорамные полуприцепы предназначены для эксплуатации в экстремальных условиях и оснащаются усиленной пневматической или рессорной подвеской от ведущих европейских производителей, в основном BPW и SAF.

Полуприцепы предлагаются в исполнениях с двускатной ошиновкой грузовыми шинами размером 20 или 22,5 дюймов и односкатной ошиновкой грузовыми шинами для бездорожья 395/65 R20 или 445/65 R22.5.

На низкорамные раздвижные и нераздвижные полуприцепы устанавливают осевые агрегаты на пневматической подвеске с двускатной ошиновкой. Компания «Политранс» также разработала и изготовила в 2018 г.

первый полуприцеп с пониженной погрузочной площадкой в исполнении с односкатной ошиновкой и увеличенным дорожным просветом, что позволило эксплуатировать данный тип полуприцепов в тяжелых дорожных условиях, в том числе в условиях так называемых «зимников».

Особое внимание при проектировании низкорамных тралов, в частности с раздвижной рамой, уделяется маневренности и экономичности. Поэтому на такие тралы устанавливается пневматическая подвеска с подруливающими самоустанавливающимися осями по правилам ЕЭК ООН.

В этом случае соотношение нагрузок на неуправляемые и фрикционные оси должно составлять не менее одного при всех условиях нагрузки.

Установка самоустанавливающихся осей улучшает маневренность трала при движении в стесненных городских условиях, позволяет снизить износ шин, а значит, сэкономить на их замене.

Все полуприцепы «Политранс» изготавливаются в соответствии с разрешенными осевыми нагрузками и комплектуются системами контроля и мониторинга весовых параметров.

Компания «Спецприцеп» применяет аналогичные европейским типы подвесок. Прогресс не стоит на месте, появляются новые материалы и технологии, да и конструкторские отделы постоянно заняты улучшениями.

Учитывая специфику компании «Спецприцеп», заказчики получают технику, приспособленную к условиям эксплуатации.

Так, при поставке продукции на Крайний Север пневмобаллоны используются специального исполнения и с большим ходом, амортизаторы тоже применяются специальные, рассчитанные на работу при –50 °С, заменяется смазка в подшипниках осей.

На тяжелой высокорамной технике для обеспечения больших осевых нагрузок применяют рессорно-балансирную подвеску. Компания «Спецприцеп» выпускает такие прицепы с числом осей до четырех, и здесь не обходится без специальной стали и усиленных реактивных штанг и рессор. Максимальная грузоподъемность такого «четырех­осника» достигает 90 т.

В компании считают, что наиболее передовой остается гидравлическая подвеска, основные преимущества которой – большой ход и углы поворота колес, а также независимое перемещение колес и высокие осевые нагрузки. Завод не только устанавливает такие подвески, но и производит их.

Гидравлическая подвеска особенно эффективна в сочетании с электронным управлением каждым колесом, что дает возможность автопоезду выполнять сложные маневры.

Электронное управление позволяет также синхронизировать маневры двух и более автопоездов, составленных из самоходных модулей, выполняющих общую транспортную задачу.

Итак, в сегменте автомобильных полуприцепов-тяжеловозов некогда царившая рессорно-балансирная подвеска практически полностью вытеснена пневматической. Она достигла достаточно высокого уровня надежности, что позволяет успешно эксплуатировать подвижной состав даже в холодном климате.

Но для низкорамных тяжеловозов большой интерес представляет независимая гидравлическая подвеска, которая обеспечивает такие преимущества, как низкая погрузочная высота, большой ход, управляемость. По мере развития рынка ее доля будет постепенно расти.

Рессора останется узконишевым продуктом для танковых полуприцепов, такой полуприцеп можно буксировать без подключения к пневмосистеме. Это свойство может оказаться важным в боевых условиях.

Основной подвеской для модульных транспортных средств была и остается гидравлическая маятниковая. Здесь можно ожидать появления нишевых продуктов, таких как Double Rotating Axles, решающих узкие задачи.

Источник: https://os1.ru/article/17794-sistemy-podvesok-transportnyh-sredstv-dlya-perevozok-tyajelovesnyh-krupnogabaritnyh-gruzov

Ссылка на основную публикацию