Детские игрушки: что нужно знать родителям перед их выбором?

Детские игрушки: что нужно знать родителям перед их выбором?



Игрушки изобретены человеком ещё со времён древности. Дети играли с ними во все времена, даже при зарождении цивилизации они входили в мир вместе с ней. Почему это происходило? Ответ на этот вопрос довольно прост: дети просто не могут не играть с чем-нибудь. Они постоянно двигаются и познают окружающий себя мир, а лучший способ для этого — игра.

С течением времени, люди начали это понимать, и так в нашей жизни появились детские игрушки, так часто встречаемые в любом современном доме.

Дети кажутся такими простыми созданиями, а между тем их психология в первые годы жизни — это одна из величайших загадок для человека. Но знания об этом крайне необходимы для родителей.

Они могут помочь не только правильно воспитать малыша, но указать на то, что необходимо для этого сделать.

Что нужно знать родителям перед их выбором?

Как ни странно, но выбор игрушек для ребенка играет весьма значительную роль в познании им мира и развитии его умственных способностей.

В первый год своей жизни ребенок охотно будет играть со всевозможными шариками и кубиками, благодаря которым он приобретёт опыт знакомства с предметами на физическом уровне.

В это время он еще не умеет играть с куклами и солдатиками, потому что он пока не достаточно развит для таких сложных предметов. Но, играя с простейшими игрушками, он начнет понимать их суть и назначение.

Необходимо помнить, что в детях живет инстинкт познания всего вокруг. Именно поэтому, малыши возраста 2-3 лет стараются разобрать и, как нам порой кажется, сломать каждую вещь, что попадает им в руки.

Нет детей, которые этого не делают, поэтому, выбирая детские игрушки, всегда стоит предусмотреть такой вариант действий ребенка и убедится в том, что он не поранится, разобрав, к примеру, игрушечную машинку.

Также в этом возрасте не стоит сильно тратиться на дорогостоящие машинки, потому что ребёнок еще не осознает их ценности, а лишь желает как можно лучше их узнать. А для этого он будет все разбирать на части, наблюдая затем, что же у него вышло. Например, популярные игрушки Disney для девочек в Украине лучше покупать маленьким принцессам от шести лет и старше.

На более позднем этапе своего развития ребенок начнет понимать само назначение игрушек. Он сам поймет, что с ними можно делать, благодаря приобретенному ранее опыту. Также нужно запомнить, что до 7-ми лет ребенку более важен не внешний вид игрушки, а ее функциональность. Т.е. лучше всего подойдут разнообразные куклы с двигающимися ручками и машинки с открывающимися дверьми.

Учеными было доказано, что детям нужны игрушки, соответствующие их возрасту. Это значит, что маленьким детям от 1,5-2-х лет, нужны куклы таких же малышей. Тогда он будет визуально сравнивать ее с собой и воспринимать как не просто игрушку, а живое существо. А это значительно поспособствует его развитию.

Источник: http://odesskiy.com/articles/detskie-igrushki-chto-nuzhno-znat-roditeljam-pered-ih-vyborom.html

Несколько советов при выборе игрушки

Опубликовано: 15:49:08 02-02-2015

 Советы по выбору игрушек для детей.

      Вашему вниманию предлагаем советы по выбору игрушек для детей, которые помогут разобраться, какие игрушки наиболее качественные и безопасные для малышей. Советы короткие, но актуальные и содержательные.

1. Безопасность — это первое, на что должны обращать внимание родители при покупке игрушки. То есть сначала вы оцениваете игрушку с точки зрения ее безопасности и лишь, потом задумываетесь над другими вопросами.

 Игрушка не должна иметь слишком маленькие элементы и детали, которые плохо держатся, поскольку дети могут оторвать подобные вещи и взять в рот, что чревато неприятными последствиями.

 Кроме того, у игрушек не должно быть острых углов, плохо обработанных краев и остальных огрехов в производстве. Иными словами, края любой игрушки должны быть гладкими и не вредить коже.

2. Приобретайте только сертифицированный товар.

3. Обращайте внимание на производителя. Хорошо, если фирму-изготовителя этой игрушки вы уже встречали в разных магазинах, и не один год. Имеет смысл познакомиться с названиями ведущих брендов игрушек.

4. Помните о возрастных особенностях (например, детям до трех лет не стоит покупать игрушки, содержащие мелкие детали).

5. Подержите игрушку в руках, оцените ее прочность, обращайте внимание на вес игрушек, особенно погремушек.

6. Обращайте внимание на то, чем набита мягкая игрушка. Идеальный вариант — синтепон (поролон через полгода может начать выделять вредные вещества). Если в игрушке есть маленькие шарики, оцените прочность материи, из которой сшита игрушка. Обратите внимание на то, насколько крепко пришиты глаза, нос.

7. Понюхайте пластмассовые и резиновые игрушки (не бойтесь насмешить окружающих), можете даже попробовать их на зубок (если вам, конечно, разрешат). Запах и вкус вас настораживают — лучше отказаться от их приобретения, они могут оказаться токсичными.

8. На все игрушки, прошедшие сертификацию в России, наносится значок Ростеста и прилагается инструкция на русском языке. Возьмите за правило читать этикетки!

Следуя представленным выше рекомендациям, вы оградите своего ребенка от недоброкачественной игрушки, которая может навредить здоровью малыша.

Педагогам часто задают вопросы по поводу покупки детских игрушек. Рассмотрим некоторые из них:

Моя мама упрекает меня в том, что слишком часто балую детей игрушками. Она считает, что их нужно дарить только по праздникам. А каково мнение специалистов на этот счет?

Мама не совсем права. Если у Вас есть такая возможность, нужно дарить ребенку радость не только на Новый год и день рожденья, но и просто по причине, возникшей у вас потребности порадовать малыша. Конечно, до разумных пределов.

А главное, не манипулируйте с помощью покупки игрушки поведением ребенка. Не нужно ставить малышу условие: «Если ты сделаешь…, то я…

» Лучше награждать ребенка неожиданно для него, со словами: «Я так тебя люблю! Ты сегодня был такой молодец! Держи!».

Мой сын не ложится спать без плюшевого мишки. Наотрез отказывается ездить без него в машине. Стоит ли потакать его капризам? У меня в детстве тоже были любимые игрушки, но чтобы я вела себя так, как он…

Ситуация не должна вызывать у вас волнения. Это даже хорошо, что у вашего ребенка есть такая игрушка, с которой он чувствует себя в безопасности. Психологи считают, что наличие игрушечного «любимчика» помогает малышу преодолеть страх одиночества, уснуть. Он может доверить ему свои сокровенные мысли.

Специалисты даже советуют обзаводиться такой игрушкой, особенно если у ребенка повышенная тревожность и впечатлительность. Кстати, такие «друзья-подружки» чаще всего бывают именно в виде мягких мишек, заек, собачек — отражения существ одушевленных. Одушевленных, но не умеющих говорить, как человек. Так что чаще всего это не куклы.

И уж, естественно, редко когда ими становятся роботы-трансформеры и им подобные.

Не забывайте, что агрессивные игры нельзя пускать на самотек, нужно следить за их содержанием и безопасностью для детей. Направьте детскую агрессию против «мирового зла».

Как лучше обходиться со старыми, сломанными игрушками и с теми, из которых ребенок уже «вырос»?

Избавляясь от ненужных игрушек нужно соблюдать два правила. Во-первых, никогда не заставляйте самого ребенка выбрасывать игрушки, даже если они сломанные. С каждой из них у малыша связаны позитивные эмоции и переживания.

Эти игрушки были его друзьями, партнерами по играм. Такой подход может травмировать ребенка.

Если необходимость совместного выбрасывания все же есть, лучше схитрить, рассказать, что соберете их, отнесете сначала мастеру, который отремонтирует их, а потом отдаст детям, у которых совсем нет игрушек. Так им будет дана «вторая жизнь» — все будут довольны.

Во-вторых, не выбрасывайте игрушки по собственному усмотрению. Случайно вы можете лишить ребенка любимой игрушки. О том, что она именно такая, вы могли даже не догадываться — на вид она может быть невзрачной и даже сломанной.

Моя подруга отругала меня за то, что я купила дочке (4 года) фиолетового слона. Но что тут такого? Ведь дети любят все яркое?

Чтобы у ребенка не исказилось восприятие мира, старайтесь не покупать малышу малиновых мышей и зеленых медведей, а тем более «странных» персонажей; Подумайте о том, насколько понятна будет эта игрушка вашему малышу.

Детям больше нравятся такие, которые отражают знакомую им действительность. И как бы ни потряс ваше воображение набор «Кукла-модница», включающий в себя копии аксессуаров шоу-бизнеса, ваша четырехлетняя дочь охотнее будет играть в пупса с ванночкой.

Благодаря нашим советам родителям по выбору игрушек для детей вы сможете многое понять и усвоить.

Мой ребенок каждый раз устраивает «концерт» в магазине игрушек. Просит так, что редко удается выйти оттуда без покупки. Отказать просто нереально, а с другой стороны, боюсь его избаловать.

Опасения верны. В истериках, которые закатывают некоторые дети в магазинах, виноваты, прежде всего, родители. Не всем малышам под силу контролировать свои желания и эмоции так, как взрослым, особенно совсем крохам. И испытывать эту способность не стоит.

Покупая каждый раз игрушку, вы не только избалуете ребенка, но и закрепите у него неверную модель поведения. А если каждый раз уводить из магазина без игрушки, то тоже можно травмировать психику. Лучший способ — постараться не водить ребенка туда, где так много соблазнов.

Только когда вы сами готовы купить ребенку подарок, ведите его в магазин и дарите ему праздник.

Моя двухлетняя дочка категорически отказывается делиться своими игрушками с другими детьми. Как же научить ее этому?

В два годика время делиться, еще не пришло. Детский эгоцентризм до трех лет — вещь вполне обычная. Малыш имеет право не отдавать свою игрушку до тех пор, пока не наигрался сам. Это, кстати, поможет понять и то, почему другие дети не дают ему свои игрушки.

Кроха воспринимает свои вещи как часть самого себя. Для малыша он сам и его игрушки составляют одно целое. Подросший ребенок будет просто знать, что вещи, которыми он владеет, не перестанут быть его, если кто-то возьмет их в руки.

А вот после трех лет у ребенка начинают развиваться такие личностные качества, как доброта, желание сделать человеку приятное, и ваша задача — поощрять это в нем. Года в 3-4 у детей начинает возникать желание не только делиться, но и делать подарки.

И имеет смысл поговорить с ребенком о том, какие игрушки можно дарить, а какие — нет. Ведь вы вряд ли обрадуетесь, если ваша дочь подарит другу по детской площадке свой самокат.

Как не ошибиться в выборе игрушки для своего малыша, ведь ассортимент так велик? Сложно представить, какими критериями нужно руководствоваться в первую очередь.

Задумайтесь, развитию чего будет способствовать эта игрушка: чувственного восприятия, кругозора, мышления, эмоционального развития, умения общаться, творческой составляющей, личностных качеств, навыков самоконтроля… Сумев ответить на этот вопрос, вспомните, какие игрушки уже есть в арсенале малыша?

Быть может, для развития того или иного качества у крохи уже достаточно игр, и на этот раз лучше приобрести игрушку с другим назначением.

Вспомните, о какой игрушке мечтал ребенок, на какие обращал ваше внимание в магазине, о чем писал Дедушке Морозу.

Вспомните, какие игрушки ему запомнились у детей ваших друзей и знакомых.

Обязательно спросите себя, а вы сами хотели бы получить такую игрушку в соответствующем возрасте? Если ребенок еще слишком мал, подумайте, чем именно она может понравиться ему.

Источник: http://a2b2.ru/methods/5826_neskolko_sovetov_pri_vybore_igrushki/

Что нужно знать родителям при выборе игрушек

Вопрос о том, как дети взаимодействуют с игрушками обсуждается уже достаточно длительное время. Много внимание уделяется вопросу, о том, насколько положительно влияют игрушки на формирование личности ребенка. Не стоит так же забывать о том, именно родители знакомят детей с игрушками и активно покупают их для своих чад.

Читайте также:  Выбираем обувь для зимы

Поэтому, необходимо обсудить вопрос выбора игрушек для детей родителями. Что подталкивает их сделать выбор на пользу тех или иных изделий?

Игрушка — это неотъемлемый элемент детства. С этим никто не будет спорить. Но, важно помнить то, что существуют разные критерии по которым дети и взрослые оценивают игрушки. Эти критерии имеют разные отличия для разных возрастов. 

Случается так, что заботясь о ребенке родители часто пытаются удовлетворить именно свои амбиции. Мы часто слышим от молодых родителей фразу такого рода: «Я в детстве не имел таких игрушек. Пусть мой ребенок получит все необходимое».

И начинать покупать для ребенка огромное количество разнообразных изделий. Получается так, что дитя получает игрушки в избытке.

Но всегда ли это хорошо? Может ли ребенок получить пользу от множества дорогостоящих предметов и сможет ли он их оценить?

Сегодня стало довольно распространенным явление, когда родители пытаются выразить свои заботу и любовь к ребенку, покупая ему огромное количество игрушек, показывая как папа или мама любят своего малыша.

Но, мало кто думает о том, какие потребности есть у ребенка на самом деле. Прежде всего для них важны любовь и забота родителей.

Перед родителями часто стоит выбор: уделять ребенку достаточно внимания, заниматься вместе с ним интересными делами или же дать ему в руки новую очередную игрушку и чувствовать, что родительский долг выполнен. 

Родителям стоит быть осторожными, ведь как только ребенок поймет, что каждый раз, когда он хочет приобрести новую вещь, он ее обязательно получит, то в случае, если вы откажетесь купить ему эту вещь он начнет говорить о том, что его не любят. Родители будут сами в этом виноваты, ведь они сами приучили ребенка к тому, что всем его прихотям потакают. 

Ребенок начинает разбираться в сути такой любви, и со временем ребенок начнет воспринимать маму или папу, как автомат, который просто раздает игрушки и другие подарки. 

Со временем у него сформируется потребительское отношение к миру, ребенок будет негодовать и раздражаться, когда не сможет получить желаемое легким способом. 

Родители ошибаются, когда думают, что чем больше игрушек, тем лучше. Вот именно в отношении игрушек это является большим заблуждением.

Наличие огромного количества игрушек совершенно не служит гарантией того, что ребенок будет всесторонне развитым, ведь познавать окружающий мир ребенку интереснее со взрослыми.

И для того, чтобы провести время вместе весело и с пользой не нужно много различных материалов. 

Для того, чтобы способствовать интеллектуальному развитию ребенка и чтобы он стал познавательным, достаточно познакомить ребенка с элементарными предметами.

Например, рассказать об определенных свойствах предмета, обсуждая эти процессы с неподдельным интересом.

Деятельность ребенка будет направлена на то, чтобы повторить ваши действия и придумать свои варианты использования данного предмета. 

Очень важно, чтобы у ребенка развивались способности концентрироваться на определенных процессах, чтобы он достигал успеха осваивая определенные навыки, которым будет способствовать игра. Во время игры ребенок должен открывать для себя новые свойства предметов, которые взрослые не показывали.

Еще один важный аспект, который необходимо для себя определить кому предназначается игрушка. Взрослые должны выбирать игрушки, думая о том, каким будет взаимодействие ребенка с игрушкой. Все дело в том, что ребенок и родители могут относиться к одной вещи по-разному. Родители оценят игрушку со своей стороны, ребенок со своей.

В результате, мы можем увидеть ребенка, который растерялся в тот момент, когда получил новую дорогую игрушку и со всех сторон начали звучать предостережения не уронить, не сломать, не поцарапать вещь. Взрослый человек должен понимать, что его задача уважать мнение ребенка, как обладателя игрушки.

Подарок уже подарен и у него теперь новый владелец и он имеет полное право распоряжаться игрушкой так, как будет ему угодно.

А контролировать ребенка, который только, что получил от вас игрушку по крайней мере странно, ведь когда вы дарите подарок взрослому человеку не интересуетесь его дальнейшей судьбой, не контролируете, насколько аккуратно он к ней относится, замечания вы ему не делаете.

Давайте малышу возможность отвечать за сохранность своих вещей самостоятельно, иначе вы рискуете воспитать личность без собственного мнения, которая будет выполнять все указания, которые будут поступать. 

Источник: https://ekotoys.com.ua/news/about_the_toys_and_parents/

Игрушки для детей: что нужно знать

Выбор игрушек для детей среди огромного количества разнообразных товаров может стать нелегким испытанием для родителей.

Подбирая игрушки детям, необходимо принимать во внимание возраст и интересы ребенка, качество приобретаемого товара, пользу, которую игра с покупкой принесет малышам.

Нужно учитывать, что игрушки для детей не просто развлечение, в процессе игры дети учатся. Следовательно, игрушки должны быть такими, чтобы ребенок мог манипулировать ими, придумывать различные сюжетные игры, совершать осознанные действия. Обязательно, чтобы они несли пользу развитию малыша.

Не стоит покупать игрушки, которые могут нанести вред детской психике, – издающие громкие звуки, имеющие страшный внешний вид, провоцирующие агрессию.

Какие бывают игрушки для детей

Игрушки разделяют в первую очередь по их назначению. 

  1. Сюжетно-образные – к ним относят фигурки людей и животных, предметы домашнего обихода и иные предметы, с которыми ребенок может придумывать и разыгрывать разнообразные сюжеты.
  2. Развивающие – все игрушки, взаимодействие с которыми развивает моторику, логику, интеллектуальные способности ребенка (например, конструкторы, мозаики, настольные игры, развивающие центры для малышей и другие). Выбирая развивающие игрушки детям, нужно учитывать возраст ребенка. Слишком легкие и простые игрушки вызовут у малыша скуку, а со сложным заданием для старших детей ребенок не сможет справиться.
  3. Сенсорные – развлечения для самых маленьких детей, ориентированные на стимуляцию слуха, зрения или осязания. Например, погремушки, пищалки, музыкальные игрушки.
  4. Спортивные игрушки – мячи, скакалки и другой инвентарь для активного времяпровождения. Игрушки классифицируют также по возрасту детей и по материалу изготовления (пластмассовые, деревянные, металлические, мягкие и т.д.).

На что обратить внимание при выборе игрушек

Покупая игрушки для детей, нужно обращать внимание не только на цену и привлекательный внешний вид, но и на некоторые другие параметры.

Самое основное при выборе игрушек – их безопасность. Не стоит покупать игрушки с острыми краями или большим количеством мелких частей. Особое внимание нужно обратить на внешнее покрытие игрушки и материал, из которого она изготовлена.

Не стоит приобретать игрушки из поливинилхлорида – он запрещен к использованию во многих странах из-за своей токсичности.

Если игрушка имеет неприятный запах, краска с нее слезает, мех или ткань линяют – это повод отказаться от покупки.

Маленьким детям нельзя давать игрушки небольшого размера, которые они могут проглотить, а также предметы с длинными веревками, резинками или шнурками.

Детям до трех лет не покупают мягкие игрушки весом более 400 г. Слишком тяжелые малыш не сможет самостоятельно поднять, это особенно опасно, если крупная игрушка упадет ребенку на лицо.

Приобретая игрушки детям, нужно убедиться, что продавец имеет сертификат гигиенического соответствия, наличие которого обязательно и подтверждает качество и безопасность товара.

Источник: http://VitaPortal.ru/razvitie-rebenka/igrushki-dlya-detej-chto-nuzhno-znat.html

Психология: Сколько игрушек нужно ребенку и как играть ими правильно

Нажмите «Вставить», чтобы добавить статью на ваш сайт или блог. За первым поездом или медведем будущий папа бежит, лишь только узнав о «двух полосках» на тесте.

Но нужны ли все эти игрушки малышу? А если нужны, то когда и какие именно?Часто уже к моменту рождения малыша детская бывает заполнена огромным количеством игрушек — и полезных, и на «вырост». И этому, конечно же, есть свое психологическое объяснение.

Дело в том, что детство нынешних родителей (а это, в основном, поколение 70-90-х годов XX века) прошло в мечтах о куклах и конструкторах. Многие советские дети были лишены качественных игрушек, а подарки были только по праздникам и очень сильно желанными.

Выросли наши мальчики и девочки, и вот они готовятся стать (или уже стали) мамами и папами — что с ними происходит? На собственных чад (так и хочется сказать «бедных») они, скорее всего, обрушат лавину из детских игрушек! А так ли уж они необходимы малышу? Какие игрушки нужны ребенку на самом деле?

С позиции психолога и мамы четверых детей могу сказать, что советский дефицит игрушек был, скорее, к лучшему. Крайне важно, чтобы в жизни малышей не возникало ситуации тотального материального пресыщения.

Ведь фантазия, мечта — одна из важных составляющих жизни, как детей, так и взрослых.

Поговорим о том, где грань между «необходимо» и «достаточно», сколько нужно игрушек ребенку, как в них играть и где хранить.

Правило 15 игрушекДетской психике будет комфортно, если ребенка в возрасте до 7 лет будет окружать 10-15 игрушек в постоянном обиходе. При этом если уже сейчас у вашего ребенка большее число игрушек (а это почти наверняка так — с вероятностью 99%), то часть из них советую убрать. Просто спрятать с глаз ребенка, а через месяц произвести замену.

Так игрушки будут постоянно сменять друг друга и не приедаться ребенку: малыш попросту забудет о них и будет воспринимать, как новые. Согласитесь — это хорошая экономия семейного бюджета.

Какие игрушки нужны ребенку

  • Развивающие. Для детей старше двух лет важны игрушки, направленные на развитие различных высших психических функций. Внимание развивают всевозможные пирамидки и конструкторы, память —мозаики, восприятие — ролевые игры. Но, кроме этого, очень важна крупная моторика (конструкторы, пазлы).
  • Спортивные. Пожалуйста, не забывайте о мячах, скакалках и даже резиночке — да-да, той самой, родом из нашего детства!
  • Сонные. А был ли у вас любимый мишка или зайка с которым вы спали? Такая игрушка называется «сонная» и она обязательна нужна вашему ребенку. Приобретите милую и приятную мягкую игрушку (хотя мальчики иногда спят с машинками) и обязательно наделите ее волшебными свойствами для хорошего сна.

Больше конструкторов, больше ролевых игрушекОни хорошо будоражат творческие процессы в голове ребенка. При выборе игрушек для детей отдавайте предпочтение тем, что можно самому раскрасить, придумать им несколько вариантов применения. В этом смысле конструкторы (даже те, от которых потеряны инструкции) очень приветствуются. Равно как и куклы с мягкими игрушками — с ними каждый день можно играть в новые ролевые игры.

«Все равно его не брошу…»

Агния Барто нас учила другому, но все же хранить сломанные игрушки я не советую. В детской нам совершенно не нужны мишки с оторванными лапами, куклы без головы или машинки без колес. Такие повреждения не способствуют развитию фантазии. Вы удивитесь: они формируют отрицательные воспоминания у ребенка на долгие годы. В памяти у него сохранится общее ощущение «у меня было голодное и несчастное детство» и нормальные новые игрушки мне никто не покупал. Как следствие — он подсознательно будет пытаться компенсировать «недоигранное» с вашими внуками.Как хранить детские игрушкиКогда мы придерживаемся правила 10-15 игрушек, важно их грамотно разместить. Лучше, если они будут сосредоточены в детском уголке или в комнате. То есть ребенок будет знать, что у игрушек есть свое место и оно — вот здесь. Тогда вы сможете перейти к важному педагогическому шагу: научите ребенка самого убирать свои игрушки на место.Храните их не в ящиках или контейнерах для игрушек, а на открытых полках, к которым у ребенка будет доступ. Не надо убирать игрушки наверх: малыш должен иметь возможность подойти и взять то, что ему нравится. Это касается не только игрушек, но и книг (смотрите отличный пример на фото: родители организовали хранение книжек корешками вверх на уровне, доступном малышу).

Обязательно обеспечьте ребенку площадку, чтобы играть с игрушками. Если он, например, будет собирать лего, то удобнее это делать за столом или на полу на светлой поверхности, где видно все детали, в том числе самые мелкие.

Читайте также:  Правила обмена яндекс.денег

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…

Хранение детских игрушек: Как организовать хаосКовер для игр в детскуюЕсли мы говорим о малышах, которые еще не ходят, то им лучше подготовить коврик (в том числе — специальный развивающий). Нахождение на полу с возможностью крутиться и осматриваться — очень важно для развития высших психических функций ребенка.Дети в принципе очень любят играть на полу — позаботьтесь, чтобы здесь было тепло и полностью отсутствовали сквозняки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…

Человек играющий: Игровая зона в детской, которая понравится взрослым

В каких контейнерах хранить игрушки «про запас»?
Игрушки, которые сейчас ребенку не нужны, лучше хранить в специальных пластиковых ящиках с крышками. Чтобы не было доступа влаги и не поселился грибок (что может легко произойти в ящиках из дерева или картона). Альтернатива — плетеные корзины с надписями, что лежит внутри.

Jenn Hannotte / Hannotte InteriorsКак приучить ребенка складывать игрушкиЛучше всего это делать в процессе игры, то есть превратить уборку в забавное соревнование. Правила игры просты — «кто станет самым быстрым сборщиком игрушек»?Не забудьте дать ребенку возможность выиграть. Это очень важно! Выигрыш в соревновании придает ребенку уверенности в себе, и уборка будет всем в радость.Маленьких детей просто поздравляем с выигрышем в соревновании, а для детей старше трех лет можно использовать поощрение наклейками. Каждый раз после успешной уборки на специальной «доске мотивации» нужно приклеить наклейку: так вы наглядно покажете ребенку, что успех в уборке вами замечен, что ему столько-то раз удалось обогнать маму / папу / брата.

Совет: если вы только приучаете к уборке маленького ребенка, для удобства советую использовать специальный игрушечный ящик «собиратель». Шаг 1 — все разбросанные игрушки складываем в него, шаг 2 — мама размещает собранные в ящик находки на их правильное место.

ВАША ОЧЕРЕДЬ…

Знаете ли вы, как правильно играть в игрушки, и какие из них нужны детям больше всего? Поделитесь вашим мнением в разделе комментариев.

Источник: https://www.houzz.ru/ideabooks/54841993/list/psihologiya-skolyko-igrushek-nuzhno-rebenku-i-kak-imi-igraty-pravilyno

Рекомендации родителям при выборе игрушек для детей — ОКУ «Черемисиновский центр для несовершеннолетних»

Педагог – психолог

Павлова

Екатерина

Сергеевна

Рекомендации родителям при выборе игрушек для детей

Игрушка — это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности.

Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку-куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т. д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль.

Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек — серьезное дело.

Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста.

Игрушки-чудовища могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию. В русских сказках встречаются и драконы, и чудовища, но они всегда выступают на стороне зла, положительные же герои никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отли­чать добро от зла, проводя между ними четкую границу.

Предлагаемые сейчас детям в качестве игрушек различные персонажи в виде трансформеров, скелетов и пр.

участвуют в игре как на стороне добрых, так и злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже порой невозможно дифференцировать добро и зло, отделить героев «плохих» от «хороших».

При этом игры, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками — чудовищами, формируют в детях агрессию, отношение к насилию как к норме, и дети понемногу применяют такую модель поведения на практике.

То, что ребенка привлекают отрицательные персонажи, по мнению психологов, связано с эмоциями агрессивности. Случается, что склонность к сверхвооружению обусловлена с обостренной потребностью в защите от сложного и не очень дружественного внешнего мира.

Ребенок, владеющий подобными игрушками, получает шанс в игре ощутить себя могучим. Увы, в реальной жизни все может быть наоборот.

Желание иметь монстров своего рода тест для определенного психологического состояния ребенка: чем больше он привязан к подобным игрушкам, чем больше времени проводит в их компании, тем более уязвимо, неуверенно и тревожно он себя ощущает в реальном мире.

Для возбудимых детей игра с монстрами — это способ выбросить лишнюю энергию. Но во многих случаях игрушка скорее не успокаивает, а еще больше раздражает ребенка и формирует определенную психическую зависимость.

Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность.

Можно только помочь ребенку создать иное игровое поле, в котором будут реализованы потребности детей ощущать себя сильными и бесстрашными.

Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать де­тям игрушки, наводящие на них ужас и способствующие развитию агрессии. Поверьте, есть много вариантов направить игры детей в нужное русло. Например, известно, что дети любят наряжаться.

Но для этого им вовсе не нужны замысловатые костюмы — зачастую они довольствуются каким-то отдельным элементом, знаком, обозначающим персонаж. Например, платок на голове и самодельные очки превращают девочку в бабушку, кусочек старого тюля они используют как фату. Дайте детям несколько кусков материи, и они будут сами изобретать себе костюмы.

Создайте ребенку спокойное, удобное место для игры. Хорошо, если у него есть пространство для игр. а также все необходимые атрибуты. Можно расположить игрушки на коврике или на висячей полочке. Позаботьтесь о постоянном игровом уголке, где можно расположить нужную мебель и игрушки.

Важно, чтобы ребенок имел возможность сохранить начатую и прерванную игру. Если он знает, что его машина или постройка останутся неприкосновенными, то без слов пойдет обедать. Просматривайте время от времени с ребенком его уголок, при­учайте его вытирать пыль, вместе чистите, мойте игрушки, отбирайте поврежденные, «лечите» их в больнице.

Общение с роди­телями и их серьезное отношение к игре и игрушкам необходимо ребенку. Он будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положитель­ные эмоции.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

Игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся.

Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка.

Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность — чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание.

Самые лучшие игрушки для маленьких — это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов — пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой.

Хорошо, если они будут звучащими.

Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки.

Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо.

Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки.

Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик.

К трём годам набор игрушек расширяется.

К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка.

На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов.

Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в «дочки-матери», «в папу и маму», в «магазин», в «доктора», «детский сад» и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.).

Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование — «бытовые игрушки» должны быть похожи на «оригинал» и быть достаточно прочными.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые.

Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья — деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге — коврами в кукольной квартире.

Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы.

А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка.

Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки — он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания.

Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребёнке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям.

Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребёнке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим.

Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.

В дальнейшем ребёнок сам сделает «инвентаризацию» своих игрушек.

Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья.

Читайте также:  Одесский горсовет отказался менять налог на недвижимость

Намного психологически экологичнее отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребёнку, которому не повезло, и родители не покупают ему игрушек.

В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им всё больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок, черепков, ножичков и т.д. В играх ребёнок учится выигрывать и проигрывать, подчинятся правилам, признавать выигрыш другого ребёнка, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек.

Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны.

Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Источник: http://xn—-ctbiapabihqnfhwlhee0hc.xn--p1ai/index.php/sovety-spetsialistov/sovety-pedagoga-psikhologa/154-rekomendatsii-roditelyam-pri-vybore-igrushek-dlya-detej

Какие игрушки покупать детям. Советы психолога

Детство без игрушек? В сегодняшнем мире это невозможно. Ребёнку просто необходимы игрушки! От них зависит детское развитие, игрушки служат той средой, которая позволяет малышам выражать свои чувства, исследовать окружающий мир. К тому же игрушки учат ребенка общаться и познавать себя!

Как дети выбирают игрушки:

У каждого ребенка должна быть своя особенная игрушка–друг. Именно она поможет ему преодолеть страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть. Такая игрушка будет болеть с вашим малышом и пить вместе с ним горькие невкусные лекарства. Игрушка-друг с раннего детства прививает малышу понятие дружбы и ответственности.

В минуты радости ребенок не выпускает из рук своего дружка, тем самым радуется с ним, как с лучшим, настоящим другом.
На любимые игрушки дети порой сердятся, наказывают их и даже ломают, забрасывая в дальний угол, и это нормально.

Потому что эти же игрушки малыши вспоминают в минуты детского горя, достают из угла и ремонтируют, дорисовывают стершиеся глаза, носы и губы, шьют новые платья, пришивают уши и хвостики. Тем самым у малыша появляется желание творить чудеса. Сделать свою игрушку  из прошлого красивой.

У малыша формируется воображение, желание взять в руки иголку или фломастеры, вышить красивый цветочек на  платье   или сотворить новую прическу. И мы родители глядя на своего малыша понимаем, что он растет и его кругозор и восприятие мира вокруг него расширяются.

Психологи советуют: Не заставлять ребенка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для малыша это символы его развития, с каждой игрушкой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья.

Выделяем ряд «игрушечных» групп:Игрушки из реальной жизни. Для девочек: это — кукольное семейство, игрушечный домик, бытовые предметы, а для мальчиков это инструменты, мастерские и огромные машинки на аккумуляторах.Игрушки, для выплеска агрессии.

Это — солдатики, спортивный инвентарь, детские ружья.Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Это — конструкторы, кубики, настольные игры, пазлы , пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, настольные игры.

Дарите детям игрушки, делайте это от всей души и пусть каждая игрушка будет вашему малышу в радость!

Типология личности

Понаблюдайте за своим ребёнком – обратите внимание на его взаимоотношения с окружающими, на его отношение к себе. Любит ли он играть в одиночку или ему более по нраву игры в компании?По чертам характера и внутреннему миру существует несколько групп, к которым можно отнести того или иного человека.

Психологи делят людей на типы. На сегодняшний день мы имеем великое множество типологий, которые в основном отличаются теми устойчивыми качествами человека, которые дали повод разделить людей на эти типы.Впрочем, невозможно абсолютно точно отнести конкретного человека только лишь к одному типу личности.

Зачастую, в тех или иных сферах жизнедеятельности один и тот же человек может быть отнесён к разным типам или сочетать в себе черты различных типов.

Но если ситуация с типологией столь неоднозначна, тогда для чего эта типология нужна? Ответ достаточно прост: несмотря на размытость границ типологий в контексте реальных людей, мы всё же можем отнести того или иного человека к определенным типам, а, значит, можем делать некоторые заключения относительно его внутреннего мира и характера, а так же предпочтений, желаний и стремлений.Мы предлагаем Вам взять на вооружение типологию личности, разработанную в 1923 году швейцарским психологом и психиатром Карлом Густавом Юнгом (1875-1961). В основе градации швейцарца лежит способность человека адаптироваться с окружающим миром, а так же направленность устремлений человека.Юнг поделил людей на «интровертов» и «экстравертов», соответственно интроверсия и экстраверсия – это способы взаимодействия с окружающим миром.

Какие игрушки нужны детям до 1 года

ВАЖНО!

Игрушка должна быть безопасной. Очень внимательно стоит отнестись к местам продажи игрушек. Помните, что с игрушкой будет соприкасаться ваш ребёнок, зачастую, дети данной возрастной категории склонны брать игрушки в рот, облизывать и сосать их.

Поэтому покупайте игрушки только в специализированных торговых точках – специальных детских магазинах, где каждая игрушка проверена специалистами, где квалифицированный персонал поможет вам сделать правильный выбор.Итак, какие игрушки предпочтительны для детей в возрасте до 1 года?1. Яркие и звонкие погремушки.

Погремушки бывают разные. Есть ручные погремушки и подвесные (они обычно натянуты над кроваткой, коляской или манежем). Подвесные погремушки никогда не потеряются и всегда будут перед глазами ребёнка.

Как вариант, можно выбрать натянутую над кроватью ленту с висящими на ней различными предметами (не только погремушками), например: маленькими мячиками, резиновыми кольцами для зубов, которые малыш может схватить, оттолкнуть или просто разглядывать.

Обязательно обратите внимание на то, что расстояние подвесной погремушки от глаз вашего малыша должно быть не менее 20 см!Также следует помнить, что когда ребенок уже может самостоятельно приподниматься, существует риск, что он запутается в подвесной погремушке! Будьте осторожны!2.

Резиновые пищащие игрушки, обычно в виде различных зверьков. Такие игрушки со временем обретают некоторую обучающую функцию.3. Большие легкие разноцветные мячи – будут способствовать физическому развитию ребёнка, станут для него манящей целью, ради завладения которой, малыш будет ползать и делать свои первые шаги.4.

Мягкие игрушки — зверюшки и куклы — зачастую становятся любимыми и сопровождают ребёнка долгое время.Дополнительно:Обязательно создайте для малыша его собственную фонотеку. Включите туда весёлые и ритмичные мелодии. Постарайтесь наполнить фонотеку малыша только «лёгкими» мелодиями, которые вызывают у ребенка положительные эмоции.

Какие игрушки нужны детям от 1 года до 2-х лет

Итак, Ваш ребёнок перешагнул за рубеж своего первого года жизни. И,  скорее всего, он сделал это собственными ножками.Теперь статичные погремушки и пищалки его уже не устраивают. Малышу нужно что-то новое, так что самое время заглянуть в магазин игрушек!  А тут просто глаза разбегаются: что купить? Попробуем помочь советами.

В этот период Вашему ребёнку понадобятся следующие игрушки:1. Лошадка-качалка. Та самая – лошадка, классическая и нестареющая игрушка! На таких лошадках дети качались ещё сотни лет назад!2. Дети любят играть с большими картонными коробками разных размеров. Малыши устраивают себе в коробках уютные гнездышки, чтобы чувствовать себя защищенными.

Коробка  — это некий домик, в котором можно спрятаться!  Также малыши охотно используют большие коробки, чтобы соорудить из них нечто наподобие машинок или паровозиков. Думаете, что ваш ребенок еще слишком мал для этого? Как бы не так! Не стоит недооценивать своё чадо!Постарайтесь выбирать для таких игр чистые коробки и обязательно узнавайте, что в них хранилось.

Еще лучше купить эти коробки в магазинах игрушек, где вам предоставят целый ряд альтернатив. Например, специальные пластиковые или матерчатые лабиринты. Такие конструкции легко разбираются. Занимают немного места. А еще они могут выполнять функции конструктора. Но, самое главное – они полностью безопасны.3. Маленький стул-качалка – еще один атрибут детских игр.

На стуле-качалке можно не только качаться, но и, сидя на нем, читать книжки. А еще можно качать свои любимые игрушки!4. Девочка будет чрезвычайно рада маленькой кукольной коляске. Малыши всегда хотят стать взрослыми и делать «важные» вещи.

Усадить в кукольную коляску свои игрушки – это настоящая ролевая игра! Быть такой же взрослой и важной персоной, как мама — это здорово!

Какие игрушки нужны детям с 2-х до 3-х лет

Игра как таковая в этот период не имеет ещё такого решающего значения, которое она получит после трех  лет, однако навыки игры в данный период получают хорошую отточку, поэтому постарайтесь обеспечить ребёнка всеми необходимыми ему игрушками.Список игрушек для этого возрастного периода довольно обширный.

С одной стороны, это те предметы, с которыми малыш уже неоднократно встречался: мячи, книги, куклы, мягкие, резиновые, пластмассовые игрушки, кубики, лошадки… Но наряду с привычными игрушками появляется множество новинок, от которых ваш ребенок никогда не откажется!Один из необычайно интересных предметов — маленький трехколесный велосипед.

Именно сейчас велосипед будет как никогда кстати – ведь малышу уже пора знакомиться с настоящей передвижной техникой! Выбирайте велосипеды в больших магазинах – благодаря советам квалифицированных продавцов, вы без труда подберёте для ребёнка не только самый красивый, но и самый удобный велосипед.Пора задуматься о развитии творческих способностей малыша.

Для этих целей покупаем пластилин или глину для лепки. Доска с белыми и цветными мелками станет прекрасным развлечением. Кстати, попробуйте порисовать вместе с малышом – это и Вам доставит не мало удовольствия.Можно сделать в квартире специальный «выставочный» стенд, на котором малыш будет вывешивать свои изобразительные достижения.

Да, не забудьте о карандашах, красках и фломастерах!Не забудьте обеспечить малышу «рабочее место»: маленький столик или парта со стульчиком приведут ребенка в восторг. Ещё бы, ведь это его первое рабочее место – его маленький мир, где хозяин и творец — он.

Что же касается физического здоровья малыша, то настоящие помощники для развития гибкости, ловкости и силы — это качели и гимнастический комплекс.

Также в этот период Вашему ребёнку понадобятся:

  • игрушечные счеты и магнитные доска для закрепления цифр и букв;
  • музыкальные инструменты — барабан, колокольчик, маленькое пианино;
  • игрушечная мебель, посуда, кухонные принадлежности;
  • сборно-разборные игрушки (конструкторы).

Вашему ребёнку уже 3 года?Поздравляем. Теперь ваш малыш стал дошкольником. В этот важнейший период от вас, как никогда, во многом зависит будущее ребенка.В дошкольном возрасте самой главной формой познания мира является игра. Она даёт первые образовательные навыки и понятия о процессе обучения, раскрывает особенности социальных ролей.

Сейчас как никогда становится очень ответственным и важным вопрос выбора игрушек. Новые игрушки в этот период – обязательны!Для развития знаний о социальных ролях будут полезны игрушки, имитирующие инструменты врача, шофера, портнихи и представителей других профессийПользу принесут крупные движущиеся игрушки (автомобили, поезда).

Для подготовки к школе и развития творческих способностей приобретите ребёнку цветную и белую бумагу, мелки, карандаши, краски, фломастеры, клей, скотч.Доступные для его восприятия настольные игры помогут обрести первые познания в логике и научат мыслить. Домино, фишки, часы с вашей помощью обучат ребёнка счёту.

Список игрушек можно продолжать до бесконечности: головоломки, калейдоскоп, куклы-марионетки, несложные конструкторы, книжки-раскраски…

Впрочем, какими бы замечательными не были игрушки у вашего ребенка, помните, что ничто не сможет заменить ему маму и папу – самых главных людей в жизни каждого человека.

Источник: https://avtomat-kx.livejournal.com/3949159.html

Ссылка на основную публикацию