Азс «катрал» дарит автомобиль каждые 90 дней

Скатились по октану — «НефтеРынок»

Некоторые автомобили, игнорируя слоган о «средстве передвижения», безапелляционно являются элитным атрибутом жизни их владельцев. Традиционно питать их был призван 98-й бензин.

Однако финансовый кризис заставил и водителей, и автопроизводителей стать гораздо демократичнее. Это наглядно продемонстрировало сокращение рынка «восьмого» бензина, грозящее перерасти в прекращение продаж в ряде регионов.

Тенденцию «прощупали» Евгений Березовский и Александр Сиренко

09:00 / 20 февраля, 2012

Кулинарные особенности

По ДСТУ 4839:2007 «Бензины автомобильные повышенного качества. Технические условия» отличительные черты «пятого» и «восьмого» бензинов кроются только в октановом числе. Ныне действующий ДСТУ 4063:2001 различает их еще по такому показателю, как суммарное содержание ароматических углеводородов: 45% для А-95 и 48% для А-98.

Как рассказал заведующий лабораторией процессов нефтепереработки и нефтехимии УкрНИИНП «МАСМА» Богдан Кочирко, при разработке стандартов образца 2001 года учитывалась ситуация, сложившаяся на то время в отрасли. «Основным компонентом для производства товарного бензина является реформат, у которого показатель по ароматике 70%.

Поскольку в конечной продукции его содержание может быть 50-60%, то, естественно, заводы выходили на такие цифры по суммарному содержанию ароматических углеводородов. При производстве 98-го бензина используется больший объем риформата, чтобы получить октан, соответствующий стандарту, поэтому у него показатель по ароматике выше в сравнении с А-95.

В стандартах, которые мы приняли в 2007 году, прописано 35% для всех марок бензина», — пояснил он. Экономика производства высокооктанов зависит от качества базового компонента бензина. Например, октановое число по исследовательскому методу «базы», используемой для производства «пятого», составляет 94,5-96,0 единиц, и не менее 96,0 единиц требуется для А-98.

Таким образом, говорит технолог Одесского НПЗ Алексей Бурмей, чем выше показатели исходного базового компонента, тем меньше заводам приходится вводить добавки или присадки для получения товарной продукции, соответствующей ГОСТам. Соответственно, у производителя образуется экономия на затратах.

Обратный вариант, по сути, не приемлем, так как использование добавок или присадок всегда обходится дороже по сравнению с исходным компонентом. Второй момент в экономике производства «восьмого» бензина, на который он обращает внимание, — ужесточение технологического режима.

«Происходит некоторая потеря отбора целевого базового компонента бензина, и, соответственно, возникают нежелательные побочные продукты. Они имеют значительное влияние на экономику самого товарного продукта, так как увеличивается производство топливного газа до состояния перепроизводства без возможности его использования в таких объемах.

Кроме того, увеличивается производство жидкого газа (как известно, цена его реализации существенно ниже по сравнению с бензинами), потом — увеличиваются технологические потери и возникает еще ряд нежелательных моментов», — объясняет технолог. Хороший бензин можно получить при условии, что завод построил установку изомеризации.

Именно с ее помощью из товарного продукта «убирается» бензол — не более 1% объемной доли, как это предусмотрено по стандартам, принятым в 2007 году, и немного «подправляется» содержание непредельных и ароматических углеводородов — соответственно до 18% и 35% объемной доли. Увы, других методов и технологий для выхода на требуемые показатели нет.

В то же время установками изомеризации сейчас в Украине располагают только Одесский и Лисичанский НПЗ. В перспективных планах развития Дрогобычского и Надворнянского заводов они только значатся, и, к сожалению, судьба их реализации остается туманной. Ближе к цели «Укртатнафта», где достроить установку могут уже в следующем году.

Кто есть кто

Ранее высокооктановый бензин, особенно А-98, считался излишеством, чуждым советскому человеку. Именно потому НПЗ ориентировались на нужды народного хозяйства, и в номенклатуре их производства «восьмой» не значился.

Например, Кременчугский и Мозырский НПЗ по сей день его не выпускают, хотя технологические возможности для этого существуют.

Лисичанский завод освоил выпуск самого высокооктанового топлива только после приватизации — это произошло в 2001 году, когда был сдан в эксплуатацию блок производства метил-трет-бутилового эфира в составе установки каталитического крекинга.

Но коллеги из Одессы настаивают на том, что именно их предприятие первым в Украине освоило производство товарного бензина с октановым числом 98 еще в 90-х годах прошлого века.

Как бы там ни было, «лукойловцы» летом 2004 года включили блок изомеризации на установке каталитического реформинга.

Это событие позволило приблизить качество бензинов к европейским требованиям по содержанию бензола и ароматических углеводородов. При этом была решена задача по наращиванию объемов производства высокооктановых бензинов и сокращению мазута в товарной корзине. Но в Одессе последний раз «восьмерку» производили в 2005 году.

После модернизации в 2008-м от выпуска высокооктана отказались. Коллеги из Лисичанска представили свою установку изомеризации в 2005 году. Она отличалась от одесской (120 тыс. т/г) большей проектной мощностью — около 300 тыс. т/г. Но и там затраты на изготовление бензина А-98 оказались роскошью, и уже в середине 2008 года ЛИНИК перестал его выпускать. Последнюю партию государственного «восьмого» бензина у «Укргаздобычи» по той же причине, что и у «танкистов», можно было купить в 2007 году.

До определенного времени существовали и менее затратные варианты по производству «восьмого». Некоторые нефтебазы получали вполне легальное разрешение на производство «бензинов марки А-95 и А-98 путем повышения октанового числа бензина А-92 после добавления многофункциональной присадки».

Их сертификаты соответствия даже регистрировались в реестре системы УкрСЕПРО.

Итак, сколько источников наполнения рынка нефтепродуктов «восьмым» бензином в заводском исполнении? В теории четыре — это Лисичанский и Одесский НПЗ, Шебелинский ГПЗ и импорт, запомнившийся поставками с литовского, польского и болгарского заводов.

На практике получается, что Одесский НПЗ остается с выключенными установками, Лисичанск и Шебелинка ушли на производство более высоколиквидных продуктов, а из импортеров в прошлом году остались только болгарский и литовский заводы.

Разошлись по домам

По словам Богдана Кочирко, отечествен­ные предприятия способны вы­пускать примерно 300 тыс. т бензина марки А-98 ежегодно — был бы спрос.

Но, как показал прошлый год, кошельки водителей здорово похудели, и многие переориентировались с «пятого» бензина на «второй».

Как уже сообщал НефтеРынок, бензин А-92 стал единственным продуктом, чье потребление в 2011 году превзошло показатели 2010 года. В целом общее падение потребления А-95 за год составило 21,5%.

Рынок же «восьмого» бензина никогда не отличался большими объемами и в прошлом году еще более сжался из-за снижения платежеспособности населения. Как пояснила директор компании «Параллель» Елена Хилиенко, его доля в общем балансе розничного рынка нефтепродуктов составляет 0,35%, что на 0,10% ниже показателя 2010 года.

Столь скромный спрос продиктован высокой ценой и маркетинговыми изменениями. Если раньше водители рассматривали его исключительно как самое высококачественное топливо для иномарок, то с появлением нефтепродуктов европейского качества А-98 перекочевал в категорию «для автомобилей бизнес-класса», работающих исключительно на бензине с повышенным октановым числом.

Отметим, что производители автомобилей в последние годы тоже переживают не лучшие времена и были вынуждены демократизировать свои классы. Например, в 2009 году для поддержания продаж Volkswagen и Skoda в рекомендациях по эксплуатации, где ранее требовался исключительно «восьмой» бензин, стали указывать А-95.

Читайте также:  Негосударственная экспертиза проектной документации

Эти нововведения были поданы как забота о потребителях — им открыли возможность экономить на топливе. За теми, кто денег не считает, зарезервированы модели с определением «эксклюзивные», которые и остаются поклонниками А-98.

«Автопроизводители продолжают выпускать модели, предназначенные для заправки топливом с октановым числом 98, поэтому предпосылок для полного ухода этого вида топлива с рынка я не вижу», — говорит Елена Хилиенко. Владельцам эксклюзивных моделей армия заправок не нужна.

Так, в сети «Параллель» Perfekt98 представлен только на четырех комплексах: в Донецке, Макеевке и Мелитополе. Ритейл «танкистов» в столичном регионе плотно укомплектован «восьмым» бензином примерно на половине заправок.

Чем дальше от центра, тем скромнее — в Днепропетровской области восемь станций, в остальных регионах присутствия — одна, максимум четыре заправки с А-98, вернее, Formula Red. Из национальных сетей наиболее радикально поступил «Галнафтогаз».

По словам ведущего специалиста отдела по связям с общественностью Олега Дорожовца, концерн в прошлом году полностью отказался от продажи «восьмого» бензина. Хотя до принятия такого стратегического решения он позиционировал А-98 как элитную марку автомобильного топлива. «А-98, которое продается на станциях ОККО, имеет особенность.

Мы предлагаем бензин А-98 исключительно литовского производства от заводов, которые экспортируют продукцию в Европу. А-98 подойдет для уверенных и активных водителей, которые отдают преимущество высокооборотным форсированным двигателям», — такая аннотация довольно долго была на сайте сети «Галнафтогаза».

ОККО отвернулось от элиты ради «развития торговли собственным брендированным бензином Pulls 95. «На наш взгляд, в одной автозаправочной сети не нужны два вида премиальных бензинов», — поясняет Олег Дороживец. Действительно, сегмент премиального топлива в кризис страдает больше всего, поэтому некоторые компании решили не рассеивать внимание покупателей. Хотя нельзя сказать, что брендированные бензины А-95, которые теперь выводят на рынок даже региональные компании, полностью могут вытеснить «восьмерку». Продвигают же упорно Mustang 100 (около 84 АЗС) и Nano98 (около 8 АЗС). Как говорится, каждому городу свой нрав и права.

100 (на базе бензина А-98) оказался неподъемным проектом для «Континиума»

Концентрация

По данным Государственного комитета статистики, практически во всех регионах станы в прошлом году снизились продажи бензинов. Если ранжировать области по объемам, то в первую пятерку входят Киев, Днепропетровская, Львовская, Одесская, Киевская и Донецкая. Причем во всех указанных областях продажи бензина снизились на 5-23% по сравнению с 2010 и 2009 годами.

Тем не менее именно в их границах сконцентрирована борьба на самом высокооктановом рынке, что не удивительно, ведь они остаются наиболее платежеспособными регионами страны. В борьбе за водителя участвуют как национальные, так и региональные сети. Например, одесский «Катрал» на всех своих станциях имеет в ассортименте орленовский А-98 Super.

В компании говорят, что «Катрал» без мажейкяйского продукта перестанет быть «Катралом», поэтому поставки «восьмерки» будут продолжены. Нарастить проливы на заправках в 2011 году смогли западные пригранич­но-туристические регионы — Волын­ская, Житомирская, Тернопо­льская, Ивано-Франковская и Черно­вицкая области.

Закарпатская сохранила объемы на прежнем уровне, а Львовская, Хмельницкая и Ровенская понесли небольшие потери — 3-10 тыс. т по году. А-98 представлен в основном в сети национальных операторов, и таких станций наберется меньше десятка на область, местные же трейдеры им не балуются.

Так, «Галицкая топливная компания», запомнившаяся хорошим продвижением на рынке своего бренда GFC, не включала в свою номенклатуру А-98. Дескать, зачем резервировать емкости под продукт с низким оборотом, гораздо перспективнее представить премиальные «пятый» и дизель.

Примерно так же сложилась ситуация в Кирово­град­ской, Николаевской и Сумской областях, в которых Госстат зафиксировал незначительный рост продаж по бензину. В целом прошлый год показал, что водители предпочли съехать вниз по октану, поэтому эпизодические продажи А-98 в ряде областей грозят и вовсе прекратиться. 

БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ С ДИРЕКТОРОМ КОМПАНИИ «ПАРАЛЛЕЛЬ»ЕЛЕНОЙ ХИЛИЕНКОКак ваша компания оценивает рынок А-98?— Бензин А-98 — самая маленькая ниша рынка. Но в силу того, что он одновременно и самый премиальный продукт, аудитория которого не так чувствительна к цене, нефтетрейдеры имеют возможность получать на нем наиболее высокий маржинальный доход по сравнению с остальными марками топлива. При этом из-за постоянного снижения спроса на этот бензин и очень медленной оборачиваемости запасов большого заработка от продаж А-98 нефтетрейдеры не имеют. Потому многие топливные ритейлеры постепенно выводят этот высокооктан из своего ассортимента.Будет ли количество АЗК, предлагающих А-98, сокращаться в следующем году и будет ли увеличиваться предложение Perfekt 98?— Скорее всего, в этом сегменте сохранится нынешняя тенденция. Хотя предложение на рынке топлива А-98 будет определяться уровнем спроса на него, который зависит от благосостояния потребителей данного сегмента.

Источник: http://www.nefterynok.info/stati/skatilis-po-oktanu

Осторожно! Обман клиентов на заправках WOG

Сразу хочу отметить, что в данном отзыве речь пойдет непосредственно о моем личном опыте. Я не знаю, имели ли место подобные случаи у кого-то другого, но я очень хочу поделиться этой историей, дабы хоть немного пристыдить жуликов и предостеречь честных водителей.

Само по себе название темы вряд ли шокирует, то что у нас обманывают на каждом углу, а уж тем более на заправках не знает только ленивый.

Но в данном случае речь пойдет не о теневых схемах разбавки бензина ослиной мочой, ухода от налогов и монопольном сговоре, а про обычную систему бонусов и программу лояльности.

Часть I. Бонусы

Итак, насколько я помню, различные программы лояльности, со всякими бонусами, баллами и розыгрышами призов появились на украинских заправках сравнительно недавно, года полтора-два назад. Даже странно, как это заправщики не додумались до этого раньше, ведь нет ничего проще, чем заманить лоха доверчивого покупателя дешевыми и почти ненужными сувенирами или булочкой с бейсболкой. Дело в том, что бензин в общем-то херовый на всех заправках, а выбирать стараюсь лучшее из этого дерьма по ощущению на данный момент. Это клиента можно обмануть некачественным топливом, а вот машинку не обманешь. Вот и получается, один раз заправился – хорошо, второй – нормально, третий – машина не едет, значит пора менять заправку. А, и еще один критерий как для меня – удобное расположение самой заправки (ну не ехать же заправляться за 20 км от черты города?), что к сожалению немного сужает выбор, хотя большая часть сетей АЗС есть в пределах моей досягаемости.

Так вот, вернемся к нашим баранам заправкам. Я долгое время заправлялся на WOG'e, пока бензин там окончательно не испортился. Обнаружил я года полтора назад неплохой бензин на заправках сети ОККО (Pulls95), снизился расход топлива, улучшилась динамика, я бы даже сказал, что это был лучший бензин за все время на украинском рынке.

Ну бывает, может привезли что-то хорошее неразбавленное из Румынии или Литвы. Там я и узнал про систему бонусов. Ну например, за 1 потраченную гривну – 1 балл, или если заправляешься более дорогим бензином – то 2 балла, как-то так. И очень многие местные водители кинулись туда заправляться.

Читайте также:  Кухонные лайфхаки от сонечки

Главный вопрос, что можно получить за эти баллы? А получить можно всякое барахло или акционные товары. Если год-полтора копить и усиленно ездить, то можно накопить и на кухонный комбайн или даже на нетбук.

Но накопить на что-нибудь интересное мне не довелось, ибо нормальный бензин на этой заправке закончился раньше, да еще так, что машина всячески негодовала. Подтверждение этому я нашел в отзывах свои товарищей, кто заправлялся там же.

В итоге пришлось сменить заправку и вернуться на опомнившийся к тому моменту WOG, который готов был предложить своим клиентам как лучше топливо, так и улучшенную систему бонусов. На ОККО же за свои баллы я набрал кучу всякой полезной мелочи: омыватели стекла, детскую подушку, печеньки итд.

Часть II. Обман на WOG'e

Теперь перейдем собственно к сабжу негодования. Главное отличие программы лояльности на заправках WOG – это то, что на заработанные баллы можно заправлять машину! Это уже действительно полезно. Вот так выглядит бонусная карточкаИтак, за несколько месяцев я накопил достаточную сумму баллов, чтобы заправить где-то пол бака бензина.

Приезжаю на заправку, даю карточку и….ничего не получаю. – Какой-то сбой системы, – говорит кассир, Попробуйте позже еще раз.Казалось бы, ну что здесь такого, сбой и сбой себе. Но я прошу проверить баланс, а там пусто! Ничего нет. Куда делись мои баллы?Девушка кассир краснеет и говорит, что она не знает что делать.

Я звоню в службу поддержки, где мне говорят, что транзакция фиксируется только спустя 24 часа, а мне советуют взять чеки с проверки баланса и запомнить инициалы кассира. Так я ушел ни с чем.Спустя сутки, как и договаривались, перезваниваю в службу поддержки.

Куда делись мои баллы они не видят, и регистрируют обращение к руководству с просьбой рассмотреть ситуацию и вернуть баллы назад. По заверению оператора службы поддержки, в течение недели я должен получить свои баллы обратно. Ну и ладно.Проходит неделя, я звоню узнать как дела. Никакого ответа, мою просьбу регистрируют повторно.

Меня это начинает раздражать.Проходит вторая неделя, а воз и ныне там. Я уже теряю терпение, прошу объяснить мне ситуацию, но девушки на другом конце провода словно роботы запрограммированы на одну и ту же фразу. “Мы повторно зарегистрируем ваше обращение и вам перезвоним”. Уже начинаю чувствовать себя идиотом и попрошайкой.

Но я человек принципиальный, здесь уже дело чести, приходится падать на уши и брать измором.Я понимаю, что реально ничего сделать пока нельзя. Всем глубоко пофиг на твою проблему, жалобу писать некуда, есть только телефон этой горячей линии.

Проходит третья неделя, и что вы думаете? Ничего не изменилось. И я так понимаю, что мало чего измениться.

До какой же степени это по совковому! Советую никому не доверять программе бонусов на WOG'е. А еще лучше, не заправлять там машину пока мне не вернут бонусы :)) Да, бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Источник: https://travelodessa.livejournal.com/75007.html

Где заправляться в Украине. Советы автомобилистам

Оказаться возле теплого моря проще, чем кажется. Для этого достаточно сесть в автомобиль — и уже через сутки наслаждаться побережьем Крыма. В разгар отпускного сезона Украина становится одной из самых привлекательных стран для белорусов.

В туристических рейтингах она стабильно занимает первое место, опережая Турцию, Египет и Болгарию. По статистике Министерства спорта и туризма 27% всех белорусов, выезжающих на отдых за границу, выбирают Крым. Привлекают туристов также Киев, Львов, Одесса.

 Что стоит знать, отправляясь в путь? Советы автомобилистам дают специалисты одной из белорусских компаний.

Выбирайте топливо знакомых производителей

Качество топлива — больной вопрос для самих украинских автолюбителей. Для привлечения внимания к этой проблеме создаются независимые ресурсы с отзывами покупателей. Инициативные группы заказывают проведение исследований в независимых лабораториях и организуют народный контроль за качеством топлива на заправках.

Для гостя страны качество топлива тем более становится лотереей. В отличие от белорусских заправок, где всё топливо имеет унифицированные названия, в Украине от заправки к заправке можно встретить разные бренды бензина и дизеля.

Например, бензин Perfekt 98 (торговая марка Parallel) или Pulls 95 (торговая марка OKKO). Не редкость в Украине и небрендированное топливо. Последнее поступает на заправки в основном с белорусских, российских, а также украинских нефтеперерабатывающих заводов.

По словам белорусских автомобилистов, зачастую 92-й бензин украинского производства по своим техническим характеристикам ближе к белорусскому 80-му.

А после заправки украинским «евродизелем» с трудом получается разогнаться до 100 км/ч, зато есть большие шансы увидеть уведомление о неисправности топливной системы.

Обращайте внимание на рейтинг сетевых заправок

Очевидно, что шансы заправиться качественным топливом на сетевых АЗС значительно выше, чем на заправках «У Татьяны» или «У Валентины».

Стоит отметить, что большую часть топлива Украина экспортирует из Беларуси, России и стран Балтии. Вероятность избежать неприятных сюрпризов наиболее высока на заправках, куда топливо поступает из Беларуси, и в особенности с Мозырского НПЗ.

Основываясь на собственном опыте, специалисты одной из белорусских компаний доверяют сетевым заправкам:

На этих заправках на трассе Киев — Одесса всегда есть очереди. Но лучше немного подождать и быть уверенным в качестве топлива, чем потом потерять время из-за неполадок с автомобилем в пути. Ожидая своей очереди, вы можете попросить паспорт качества и сертификат происхождения топлива. В документах будет указано, где оно произведено.

Имейте в виду: самое дорогое топливо — в Крыму

Читайте также:  Общение через интернет и виртуализация жизни

Цены на АЗС в Украине варьируются, причем даже в сети заправок стоимость может быть разной. Например, с самыми высокими ценами вы столкнетесь:

  • в Крыму (средняя цена дизеля — 9,71 гривны/литр; А-92 — 10,72);
  • в Киеве (средняя цена дизеля — 9,68 гривны/литр; А-92 — 10,56);
  • в Одессе (средняя цена дизеля — 9,42 гривны/литр; А-92 — 10,26).

К этому стоит быть готовым при планировании бюджета путешествия.

Будьте в курсе: заправиться за валюту не получится

Путешествие на автомобиле по Украине будет более приятным, если вы заранее будете знать все особенности местных заправок.

  • На АЗС нет обменных пунктов, при этом топливо продается только за гривны.
  • В подавляющем большинстве обменных пунктов в Украине требуют паспорт. Если вам и удастся найти банк, где можно купить гривны без документов, то курс там будет значительно ниже.
  • В Украине не работают накопительные карты лояльности, действующие в Беларуси.
  • На заправках вы можете рассчитаться пластиковой картой любого белорусского банка-эмитента, номинированной как в национальной, так и в иностранной валюте.

Имейте в виду: если у вас останутся гривны, то их не удастся обменять на валюту без чеков, подтверждающих покупку украинской наличности ранее.

Проявляйте бдительность

На большинстве АЗС в Украине работают операторы, которые собственноручно заправят ваш автомобиль, помоют стекла, фары и зеркала. Им же вы можете отдать деньги для заправки авто.

Такой сервис может быть удобным и приятным. Однако иногда автолюбители сталкиваются и с мошенничеством: операторы недоливают бензина в бак. Именно поэтому ваш контроль в этом вопросе будет нелишним.

Перед поездкой проверьте техническое состояние автомобиля

Безусловно, хочется, чтобы отпуск прошел без неприятных сюрпризов.

Для того чтобы снизить вероятность их возникновения, стоит провести осмотр всех «проблемных зон» вашего автомобиля в Беларуси и подготовить свою машину к проезду по не очень качественным дорогам страны-соседки.

В Украине в случае поломки автомобиля найти запчасти будет проблематично: в основном поставщики работают под заказ. К слову, и стоимость расходников здесь значительно выше, чем в Беларуси.

Так что если вдруг ваш автомобиль выйдет из строя, то заручитесь поддержкой друзей и родственников в Беларуси и закажите запчасти на родине. Договориться о помощи и встретить поезд будет значительно быстрее и дешевле, чем ждать доставки запчастей в Украину и оплачивать их по местным ценам.

Кстати, и заехать на заправку, перед тем как покинуть нашу страну, будет нелишним: стоимость топлива, как и запчастей, в Беларуси ниже, чем в Украине.

Воспользуйтесь возможностью быть на связи по демократичной цене

Практически на любой автозаправке вам продадут специальную SIM-карту стоимостью 20 долларов. Зачислив на счет еще 10 долларов, вы сможете пользоваться мобильной связью 3G/4G и в машине, и на пляже. В тарифный план включен 1 гигабайт интернет-трафика.

Не забывайте об отдыхе в пути

Для вашей безопасности не забывайте отдыхать в дороге, в особенности если в вашем экипаже всего один водитель. Переночевать в комфортных условиях можно в Новоукраинске, в 850 км от Минска. Там находится 3-звездочная гостиница — и, по словам наших доверенных путешественников, это настоящие три звезды. Других достойных возможностей остановиться на ночевку по трассе нет.

Источник: https://auto.onliner.by/2012/08/08/azs-8

Украинские АЗС массово повысили цены на бензины и дизтопливо

За последние сутки цены на бензин и дизтопливо (ДТ) на украинских АЗС выросли на 0,1-1 грн/л.

Об этом пишет НВ Бизнес со ссылкой на данные консалтинговой компании UPECO.

На 1 грн/л бензины и ДТ подорожали в сети АЗС группы компаний “Приват”, работающих под брендом “Авиас”, “Авиас Плюс ANP”, “Укрнафта” (43% акций которой принадлежит “Привату”).

Кроме того, на 30-50 коп./л топливо подорожало на АЗС Amic Energy. Также на 30-50 коп./л топливо подорожало на заправках Glusco.

“Маржа на литре — 3 грн”. Почему бензин в Украине стал дороже доллара

В свою очередь на 10 коп./л бензины и ДТ подорожали на АЗК SOCAR. Также на 20 коп./л цены на ДТ выросли на АЗС “БРСМ-Нафта”.

Кроме того, цены на бензин и ДТ росли в регионах. Сети АЗС Parallel, Marshal, KLO, ZOG, BVS, Катрал Юг, Рур Групп и др. повысили стоимость нефтепродуктов на 0,1-1 грн/л.

В итоге, по состоянию на 23 января, стоимость бензинов и ДТ в Украины увеличилась на 13-17 коп./л:

  • до А-92 –28,83 грн/л,
  • А-95 – 29,60 грн/л,
  • А -95 Премиум – 30,95 грн/л,
  • ДТ – 27,49 грн/л,
  • ДТ Премиум – 29,91 грн/л.

Розничные цены на АЗС по состоянию на 23.01.18, грн/л

ОПЕРАТОР

А-92

А-95

А-95+

ДТ

ДТ+

ОККО

31,49

32,49

33,49

29,99

31,99

SOCAR

31,49

+0,10

32,49

+0,10

33,49

+0,10

29,99

+0,10

31,99

+0,10

WOG

31,45

32,45

33,45

29,95

31,95

Shell

31,25

32,25

34,45

29,79

33,29

Amic Energy

30,79

+0,30

31,79

+0,30

32,79

+0,30

29,29

+0,30

30,29

+0,30

Parallel

30,79

+0,30

31,79

+0,30

32,59

+0,30

29,29

+0,30

*

Glusco

29,95

+0,30

30,95

+0,30

31,95

+0,30

28,45

+0,30

29,15

+0,50

КЛО

29,09

+0,10

29,99

33,19

+0,10

28,09

+0,10

31,59

+0,10

НК Народная

28,60

+1,00

29,10

+1,00

29,60

+1,00

27,10

+1,00

*

Укрнафта/Авиас

28,50

+1,00

29,00

+1,00

29,50

+1,00

27,00

+1,00

*

Альфа-Нафта

28,45

+1,00

28,95

+1,00

29,45

+1,00

27,00

+1,00

*

BVS

27,94

+0,15

28,48

+0,20

29,08

+0,40

26,99

+0,20

27,99

+0,20

Татнефть-АЗС-Украина

27,84

+0,36

28,38

+0,36

29,22

+0,36

26,22

+0,30

*

Катрал Юг

27,79

+0,10

28,77

+0,10

28,79

+0,10

26,27

+0,10

26,69

Укргаздобыча

27,50

+0,20

28,00

+0,20

*

26,00

+0,20

*

БРСМ-Нафта

27,49

27,99

28,99

26,69

+0,20

27,19

+0,20

Укр-Петроль

27,45

+0,50

27,95

+0,50

28,25

+0,50

26,35

+0,40

26,65

+0,40

Marshal

27,40

+0,10

27,90

+0,10

*

25,90

+0,10

*

Средняя в Украине

28,83

+0,15

29,60

+0,14

30,95

+0,17

27,43

+0,15

29,91

+0,13

Отметим, что подорожание бензинов и дизтоплива на украинских АЗС началось еще с конца лета прошлого года.

Ранее “Вести” писали о том, что Украину ждет резкий скачок цен на еду и проезд. Из-за подорожания топлива водители призывают бойкотировать заправки, экономисты советуют готовиться к повышению цен на продукты, проезд в транспорте и даже на туристические услуги. Самое печальное, что уже идут разговоры о цене в 40 грн за литр бензина.

По Сети распространяют сообщение, в котором просят водителей не заправляться в течение месяца на крупных сетевых заправках, чтобы добиться снижения цен на бензин до 24–25 грн/л.

Источник: https://vesti-ukr.com/strana/274474-ukrainskie-azs-massovo-povysili-tseny-na-benziny-i-diztoplivo

Ссылка на основную публикацию