Проблема ливневой канализации в одессе

Городские легенды Украины. Одесса: канализационный вопрос

«Слово и Дело» продолжает серию публикаций, посвященных главным проблемам крупнейших городов Украины. На очереди – миллионная Одесса. Не обязательно быть одесситом, чтобы знать, что одна из главных коммунальных проблем приморского города – это выбросы канализационных вод, которые сейчас просто некуда девать, поэтому спускают их прямо в море.

Вопрос о том, куда направлять городскую канализацию, возник у местных властей еще в конце XIX века. В 1930 годах, после реконструкции канализационной системы, все стоки направляли сначала на поля фильтрации между Хаджибейским лиманом и морем, а затем – в сам лиман.

Это была временная мера. В 1960 году поля фильтрации заменила новопостроенная станция биологической очистки «Северная», которая сегодня принимает 65% одесских нечистот.

Предполагалось, что большую часть года прошедшие очистку воды со станции будут поступать в Хаджибейский лиман, и только в экстренных случаях и зимой – в Черное море.

Но и это не могло продолжаться вечно: экстренные сбросы вод у прибрежной территории вредили экологии, а дамба Хаджибея рано или поздно начала бы нуждаться в ремонте (на сегодня она в аварийном состоянии).

Чтобы уменьшить нагрузку на плотину и негативное влияние на окружающую среду, в 1987 году было начато проектирование новой насосной станции и системы глубоководного спуска канализационных вод. Предполагалось, что выпускать стоки в море будут под водой на расстоянии 8 км от берега. В следующем году началось сооружение системы глубоководного спуска, однако в 1996 году работы прекратили.

Куда более простой задачей стало сооружение новой насосной станции на СБО «Северная», которое завершилось в 2010 году.

Годом ранее Госэкоэкспертиза утвердила новый проект системы глубоководного выпуска канализационных стоков Одессы, предусматривающий их спуск на расстоянии уже не 8, а 4 км от берега, на глубине 16 м.

В настоящее время система так и не запущена, хотя работы по прокладке труб в 2011 году возобновились.

Сейчас же канализационные воды после очистки на СБО «Северная» выбрасывают прямо в море – всего в 150 метрах от городского пляжа «Лузановка». Сбрасывать их в Хаджибейский лиман больше нет возможности – прорыв дамбы угрожает подтоплением Пересыпи.

В то же время рядом с местом сброса стоков расположен забор воды в другой лиман – Куяльницкий. Водоем не является проточным и требует постоянного снабжения водой из Черного моря.

Попадание же в него стоков превратит его в отстойник нечистот, справиться с которыми местные флора и фауна вряд ли смогут – из-за высокой концентрации соли в лимане отсутствуют организмы, которые могли бы очищать воду естественным путем.

Изображение максимального размера (откроется в новом окне)

В свою очередь, «Слово и Дело» следит за обещаниями политиков, посвященным «канализационной» теме.

В этой связи стоит отметить заявления бывшего мэра Одессы Эдуарда Гурвица о комплексной модернизации насосной станции и реконструкции СБО «Северная», а также действующего городского головы Геннадия Труханова о планах решения вопроса с загрязнением морской воды у лагеря «Молодая гвардия» и реконструкции в ближайшее время глубоководного выпуска канализационных вод.

Алина Костюченко, по материалам «Слова и Дела»

Источник: https://ru.slovoidilo.ua/2017/02/08/infografika/politika/gorodskie-legendy-ukrainy.-odessa-kanalizacionnyj-vopros

Канализацию почти со всей Одессы сливают в море: стоки могут попасть и в Куяльник

Четверг , 24 декабря 2015, 12:30

Канализационные стоки с большей части миллионной Одессы сейчас сливаются в море. Ученые и экологи опасаются, что это не только загрязняет акваторию Одесского залива, но и может нанести ущерб Куяльницкому лиману.

В настоящее время канализационные стоки со станции биологической очистки «Северная» сливаются не в Хаджибейский лиман, а в Черное море.

Место выброса стоков находится в 150 метрах от берега в промзоне неподалеку от пляжа Лузановка.

В этом году сброс стоков в море делается для того, чтобы не повышался уровень Хаджибейского лимана и, соответственно, уменьшалась нагрузка на находящуюся в аварийном состоянии и размываемую дамбу.

После того, как в 1960-е годы построили насосную станцию и станцию биологической очистки «Северная». После этого схема сброса выглядела так. Зимой и в экстренных случаях все, уже очищенные, стоки шли в море. Летом, весной и осенью — в Хаджибейский лиман, самотеком.

Еще в 80-х спроектировали новую схему, с еще одной насосной станцией, которая могла бы перекачивать стоки с СБО «Северная» в море или в лиман, а старая насосная станция занималась бы исключительно регулированием уровня лимана.

Этот проект, модернизированный системой глубоководного выпуска, отводившей стоки на 4 километра в открытое море, начали осуществлять на практике в 2009 году. Сейчас все уже построили, но до сих пор не запустили.

На фото — люди прыгают в воду прямо с точки сброса канализационных стоков с СБО «Северная» неподалеку от пляжа Лузановка
 

Ранее, кстати, еще в начале 1930-х, после реконструкции канализационной системы, все стоки направили в Хаджибейский лиман. После этого уровень лимана начал повышаться — пришлось строить дамбу для защиты Пересыпи от затопления.

Так что, сейчас одесские власти, решая проблему дамбы Хаджибейского лимана, на самом деле разгребают ворох проблем, созданный одесскими же властями еще с конца XIX века — когда вся городская канализация направлялась сначала на поля фильтрации между Хаджибейским лиманом и морем, а затем — прямо в лиман.

То, что сейчас канализационные стоки попадают в море, означает и то, что они же могут затем попасть и в Куяльницкий лиман. Ведь точку сброса канализации и место забора морской воды для спасающей Куяльник от высыхания разделяют всего 500-600 метров.

«Загрязненная  вода попадет в лиман, и из-за высокой солености там не будет естественной биоочистки. Поэтому фекальные массы буквально «законсервируются».

А летом это отразится на состоянии лимана самым печальным образом» — считает эколог и доктор биологических наук Иван Русев, требуя немедленно прекратить подачу морской воды в Куяльницкий лиман.

Аналогичного мнения придерживается и один из сторонников идеи наполнения Куяльника морской водой ректор экологического университета Сергей Степаненко, который уже разослал письма с требованием остановить подачу воды из моря в Куяльницкий лиман. По его словам, решение о сбросе канализации в море необоснованно: «… это было необоснованное решение, принятое с превышением полномочий. Мы требуем остановить пополнение лимана и выяснить, кто принял это решение».

Источник: https://uc.od.ua/news/city/1180262

Отсутствие в Одессе централизованной ливневой канализации подрывает экологию моря — «Одесская правда»

Состояние здоровья населения вызывает большую тревогу у представителей медицинской общественности. Согласно последним данным, гипертония зафиксирована у 42,1% населения, заболевания сердца — у 26,5, артроз и артрит — у 14,2, остеохондроз — у 11,9%. В течение последних 12 месяцев в медучреждения обращались 30,7 млн из 39,9 млн (без Крыма и зоны АТО) наших граждан, или 77%.

По оценкам ученых, среди молодых украинцев усиливается синдром усталости. Частота иммунодефицитов растет с каждым годом. Как отмечают специалисты, не только лечение, но даже диагностика хронической усталости у нас – дело малоизученное и сложное. Вместе с тем, никто не может оспорить, что активный отдых, прежде всего на море, один из путей преодоления синдрома усталости молодых украинцев.

Это профилактика и лечение многих и многих заболеваний. Но, Крым оккупирован, безопасность морского отдыха в Турции, Греции, Египте и других странах под большим вопросом. К тому же снижение доходов населения не позволяет людям выехать на отдых на морское побережье Болгарии и других европейских стран.

В этой связи значение организации морского отдыха в Одесской, Николаевской и Херсонской областях можно отнести к проблемам национальной безопасности.

  В то же время нельзя не сказать и о том, что организация морского отдыха в этих регионах – это хороший стимул для развития малого и среднего бизнеса, повышения занятости населения, увеличения наполняемости местных бюджетов.

Однако, экологическое состояние прибрежных вод ставит под сомнение реализацию рекреационного потенциала побережья.

Общеизвестно, что на состояние прибрежных вод Черного моря в районах больших городов оказывают влияние дождевые осадки, которые из-за отсутствия централизованной ливневой  канализации и очистки смываются в море с тротуаров,  дорог и почвы большое количество загрязняющих веществ, среди которых фенолы, тетраэтилсвинец и бензпирены. Все это приводит к тому, что в период интенсивного таяния снегов и ливневых осадков образуется значительный объем поступления загрязненных вод в море, дающий грандиозную нагрузку на экологические системы, вследствие чего самоочистительная способность морских вод резко падает. В такие периоды морские защитные экосистемы находятся в «инфарктном» состоянии и поэтому для возвращения состояния морской воды на исходный уровень необходимо значительное время.

Однако, далеко не всегда наличие централизованной ливневой канализации спасает экосистему побережья. Вследствие деятельности объектов коммунального хозяйства в морские воды поступает значительная часть загрязняющих веществ.

Как правило, во многих городах коллекторы для отвода сточных вод на очистные сооружения были построены давно. Отсюда сбросы неочищенных сточных вод в море часто происходят в результате аварийных порывов канализационной  сети.

Да и без этого,  в районах выпусков сточных вод наблюдается превышение фоновых уровней азота аммонийного и нитритов, редкими являются превышения норм по бактериологическим показателям.

Безусловно, экологическое состояние прибрежных вод во многом зависит от деятельности  властей Херсонской, Николаевской и Одесской областей. В некоторых населенных пунктах для снижения экологического вреда необходимо специализированное выделение значительных средств для строительства и реконструкции централизованной ливневой канализации с очисткой ливневых  вод.

К примеру, в ближайшее время Одесский горсовет профинансирует разработку технико-экономического обоснования строительства канализации в Крыжановской балке. Как известно, в настоящее время Крыжановка не выдерживает объема стоков, которые из-за отсутствия централизованной канализации отводятся на побережье из прилегающих домов.

Ущерб экосистеме Одесского залива трудно переоценить.

Намечается большая работа и в самой Одессе, где большинство канализационных стоков попадают на станцию биологической очистки «Северная». Далее через коллектор стоки попадают в канализационную насосную станцию.

Отсюда — они направляются или в Хаджибеевский лиман, или к Черному морю, где сбрасываются в 300 метрах от берега. Однако, после соединения СБО «Северная» с Глубоководным выпуском очищенные городские стоки могут сбрасываться в море на расстоянии 4 км от береговой линии.

Но, эти работы проводятся  далеко не во всех населенных пунктах, расположенных в прибрежной зоне.

Вопрос «Справятся ли местные власти юга Украины с задачами по оздоровлению населения страны» сегодня один из самых актуальных. Начало оздоровительного сезона уже близко.

Более того, от того, как приморские населенные пункты подготовятся к приему отдыхающих, зависит и то, получат ли они помимо вклада в оздоровление украинцев еще и экономический эффект, к примеру,  в виде стимулирования развития многих сегментов рынка, наполнения бюджетов, увеличения потребительского спроса,  а также снижения финансовых проблем местных жителей.

Источник: http://prawwwda.com/obschestvo/otsutstvie-v-odesse-centralizovannoi-livnevoi-kanalizacii-podrivaet-ekologiyu-morya/

Монтаж ливнёвой канализации

Монтаж ливнёвой канализации в Одессе силами лучших специалистов

Затяжной дождь может наделать бед на любом объекте – от частного дома с приусадебным участком до предприятия, склада, АЗС или завода. Между тем, вовремя неотведенные ливневые стоки и талая вода приводят к печальным последствиям:

  • Заболачивают территорию, нарушая ландшафтный дизайн и уничтожая растения.
  • Проникая вглубь грунта, провоцируют проседание фундамента зданий и сооружений.
  • Разрушают дороги, дорожки и отмостки.
  • Загрязняют почву, поверхностные воды и наносят вред экосистеме.
Читайте также:  Новые штрафы гаи, которые ждут одесситов.

В результате, собственник предприятия, владелец дома или компания, арендующая участок, несет потери и, в первую очередь, потери финансовые.

Они выражаются не только в убытках из-за необходимости проводить капитальный ремонт или реконструкцию объекта, но и в штрафных санкциях, которые накладывает санэпидемстанция и прокуратура.

Именно поэтому вопрос: «Стоит ли заказать монтаж ливневой канализации, или она не нужна?» для ответственного хозяйственника не возникает вовсе. Ливнёвая канализация однозначно необходима.

Профессиональное выполнение работ

Некоторые компании доверяют монтаж дождевой канализации в Одессе и области строительным бригадам с сомнительной репутацией, предлагающим за «две копейки» сделать все «быстро и качественно».

Результатом же такого шага нередко оказывается нелегальная врезка в городскую ливневую канализацию, что преследуется законом.

Не менее распространенным итогом являются и ошибки в прокладке лотков, обустройстве коллектора или системы подземных коммуникаций.

Чтобы ваши деньги не утекали сквозь пальцы, Одесский завод ЖБИ, выпускающий, в том числе, и продукцию для ливневой канализации (лотки, каналы, желоба, кольца, колодцы…) предлагает услугу по монтажу ливневой канализации в Одессе и регионе.

Наши преимущества очевидны:

  • В нашем распоряжении – специализированные бригады монтажников под руководством инженеров, прошедших стажировку на профильных европейских предприятиях.
  • Всегда в наличии – собственный спецавтотранспорт и современная строительная техника.
  • Мы выполняем поставки собственно произведенных ЖБИ для ускорения работ и экономии на закупках и доставке.
  • Силами высококлассных штатных специалистов завода осуществляется проектирование систем ливневой канализации, в том числе – и с фильтрацией механических частиц, масел и фосфатов.
  • Монтаж ливнёвой канализации (Одесса и область) может осуществляться по готовому проекту, разработанному или предоставленному заказчиком.

Мы работаем как с физическими лицами, так и с предприятиями различных форм собственности, ориентируясь не на сиюминутную выгоду, а на долгосрочное сотрудничество. Именно поэтому вы гарантированно получаете оптимальное решение проблемы отвода дождевых стоков.

Соблюдение норм и правил – залог отсутствия проблем

Прокладка ливневой канализации (Одесса, область) нами осуществляется после предварительного расчета объемов работ, учета особенностей грунта на участке и наличия полного пакета технической документации (проект системы, архитектурный проект сооружений на участке, план…).

Как следствие, по завершении работ силами наших специалистов заказчик никогда не сталкивается с проблемами проседания грунта под «тяжеловесными» комплектующими (лотками и желобами из бетона или полимербетона), изменением уклона ливневки с течением времени, появлением зазоров на местах стыков и самопроизвольными повреждениями элементов системы из-за пучения грунта, нагрузки на площадку или промерзания.

Решение задач различной сложности

В зависимости от типа объекта и требований к очистке дождевых стоков, нашими специалистами выполняется:

  • Монтаж ливневой канализации открытого типа – актуально для парков, частных домов и небольших территорий.
  • Монтаж ливневой канализации закрытого типа – системы с дождеприемными колодцами, системой очистки, задержкой мусора (востребованы на АЗС, в торговых комплексах, на промышленных предприятиях…)

Мы дорожим каждым клиентом и предлагаем удобные условия заказа наших услуг: по телефону, электронной почте или в офисе нашего завода.

Источник: http://gbi.in.ua/katalog-produktsii/uslugi/montazh-livnyovoj-kanalizatsii/

Прочистка канализации, устранение засоров в Одессе | ГидроАктив

Очень часто в многоэтажных и частных домах образовывается засор канализации. И, как обычно, происходит это в самый неподходящий момент.

Это довольно-таки неприятная проблема потому, как неудобства могут возникнуть не только у вас, но и у ваших соседей.

Качественно и надежно устранить засоры в канализации самому не просто, именно поэтому чаще всего люди обращаются в специально предназначенные для таких работ компании.

Мы рекомендуем периодически, хотя бы раз в год, проводить профилактическую очистку канализации. Таким образом вы избавите себя от неожиданных проблем с трубами и их засорами в будущем. А для демонстрации выполненных работ используем средства видеодиагностики. Именно этот метод помогает выяснить — присутствуют ли дефекты канализационных труб и в чем причина протечки.

Компанией «Гидроактив» осуществляются профилактические и срочные аварийные работы в Одессе и Одесской области:

1.Прочистка засоров канализации:

  • дренажная и ливневая канализации;
  • бытовые, водопроводные трубы;
  • загрязнение трубопровода между канализационными колодцами;
  • системы производственного водоотвода.

2. Уничтожение шламовых засоров: осадок и мусор из канализационных труб, а также очистка сифона

3. Утилизация локальных засоров

4. Промывка труб и очистка углов трубопровода

5. Устранение жидких отходов и откачка канализационных колодцев

Часто причиной засора канализации становится халатное отношение к этому вопросу самих жителей домов. Многие выбрасывают в стоки крупные предметы, продукты питания, что моментально сказывается на работоспособности канализационной системы.

Помимо этого, проблемы со стоком воды и отходов могут возникать из-за неправильных монтажных работ — неопытные и незнающие мастера устанавливают непрактичные трубы с поворотами под 90 градусов, под неправильным наклоном или же канализационные трубы имеют много изгибов.

Соответственно, засор образовывается в месте сгиба трубы, которую будет очень проблематично прочистить самостоятельно.

Проблемы систем подводо- и водоотведения помогает устранить прочистка канализации. В Одессе и области наша компания очищает канализацию несколькими методами:

  • Механическая прочистка канализации. Применять данный метод рекомендовано для труб, диаметр которых составляет 20-200 мм, при этом длина трассы должна составлять до 50 метров. Очистка канализации и устранение отложений осуществляется методом их механического разрушения. Для этого используются гибкие шланги и спирали. Метод дает эффективный результат при очистке труб с фекальными отходам;
  • Гидродинамическая очистка канализации. Этот способ очищения разрушает засорения любой степени сложности с помощью подачи воды под высоким давлением. Применяются высоконапорные насосы и шланги с различными насадками. Более всего гидродинамическая промывка используется в ливневых, хозяйственно-бытовых системах и технологических трубопроводах;

Прочистка канализации устранение засоров водопровода — это наша специализация. Перед выполнением работ мы проведем полную диагностику канализационной системы и проблем, связанных с ней. Только после первичного осмотра сможем определиться с методом, эффективным в том или ином случае.

Если вы заметили, что прочистка канализации и постоянный вызов мастера вошли в постоянный обиход вашей повседневной жизни, задумайтесь — может быть лучше заменить старые трубы на новые и избавить себя от такой неприятной проблемы, как засор канализации? А наши специалисты вам в этом помогут.

Источник: http://gidroaktiv.com.ua/

Одесса стала заложницей ливневой канализации

24 мая небывалый по силе дождь, который длился около 6 часов, вызвал подтопление многих районов в Одессе. Потоки воды парализовали движение транспорта, город превратился в сплошную пробку. Многие автомобили погрузились в воду настолько глубоко, что дальне двигаться не могли. Люди передвигались по улицам по пояс в грязной воде.

Влды выпало столько, что городская ливневка просто захлебнулась. Хуже всего было в спальном микрорайоне Котовский, где вода начала прибывать не только сверху, но снизу из канализации. На некоторых улицах микрорайона  автомобили просто плыли по течению.

Щерб нанесенный этим дождем очень значителен. Подтоплены десятки домов и подвальных помещений, вышли из строй сотни автомобилей, на Фонтанской дороге триста семей остались без электроснабжения – взорвался трансформатор.

Самое ужасное, что в этот раз не обошлось без жертв. Произошло короткое замыкание, когда сотрудник Приморского суда  открывал автоматические ворота. Реанимационные усилия врачей скорой помощи оказались безуспешными, и пострадавший скончался от электроудара. 

В во время непогоды городские власти работали в режиме постоянной связи всех структурных подразделений: городской водоканал, автодор и ЖКС совместно осуществляли очистку дождеприемников.

«Горканализация» подключила дополнителоные резервы, была усилена работа насосных станций по перекачиванию воды и дождевых стоков к очистным сооружения.

Однако диаметр канализационных коллекторов, их реальное состояние (изношенность и засоренность) не везде позваолил справляться с массой воды, в результате во многих местах стоки частично выливались на поверхность.

Многого из перечисленного можно было бы избежать, если бы городские коммунальные службы, и не только в Одессе, ответственнее относились к состоянию ливневых канализационных сетей. Чистили их не для галочки, а как следует. Чаще проводили ревизию аварийных участков. 

В последнее время общий износ канализационных трубопроводов в Украине достиг своей критической точки. Муниципальные власти не располагают достаточными средствами, чтобы реально изменить ситуацию к лучшему. Проблему нужно решать на уровне госбюджета.

Лучшим решением является реконструкция канализации в масштабе страны, и недолговечный бетон наиболее эффективно могут заменить полимерные трубы.

Через десять дней в стране начнется «Евро-2012», а вдруг дождь пойдет. Будем возить болельщиков на лодках или лучше обустроить нормальную канализацию? 

Справка. 24 мая стало штормовым днем не только для Одессы, были подтоплены Донецк, в Мариуполе из-за дождя не мог ходить общественный транспорт, в Рени была угроза подтопления насосной станции

Источник: http://polypipe.info/news/570-odessastalazalozhnicejlivnevojkanalizacii

Уличные потопы: почему город не справляется с ливнями

В «Киевавтодоре» отмечают, что всему виной новая застройка и вырубка насаждений (Фото: zatou4i.livejournal.com)

После сильных дождей украинские города буквально «плывут». Тротуары заливает так, что пешеходы оказываются по щиколотку, а то и по колено в воде.  Автомобили превращаются в водный транспорт. В конце сентября такой «потоп» случился в нескольких районах Киева, а до этого подобные ситуации наблюдали в Одессе, Львове и Запорожье.

Местные власти начинают действовать только когда проблема на лицо. Эксперты поясняют, что ливневые канализации требуют реконструкции и миллионных вложений.

В то же время, даже те ливневки, которые есть сегодня, коммунальщики чистят неохотно. Однако, власти столицы обещают, что в следующем году аварийных ситуаций станет меньше. На ремонт планируют потратить более 200 млн гривен.

Подробнее об этом – в материале РБК-Украина.

Мы уже привыкли, что в украинских городах во время сильных ливней вода заливает тротуары и проезжую часть. За последние два года мини-потопы случались в Одессе, Львове и Запорожье, периодически они происходят и в Киеве. Так, например, 20 сентября в столице на Подоле и в районе метро «Левобережная» разлилась целая «река».

Люди, проходящие мимо «Левобережной», чтобы не намочить ноги вскарабкивались на металлический заборчик, разделяющий тротуар и проезжую часть. Они даже умудрялись передвигаться по этому заборчику. Остальные прохожие утопали по щиколотку в воде. Такие «наводнения» случаются из-за того, что не справляется ливневая канализация.

На ситуацию в столице отреагировал глава КГГА Виталий Кличко. Он поручил профильным службам проверить все городские ливнестоки, а особенно тщательно — на Подоле и в районе «Левобережной».

«Коммунальные службы города во время последнего ливня в Киеве работали в усиленном режиме. Ливень были слишком сильным — по предварительным данным Укргидрометцентра, количество осадков достигло отметки в 18 мм.

К сожалению, в некоторых местах ливневка частично не справлялась, что привело к возникновению подтоплений на некоторых улицах», — цитирует Кличко пресс-служба.

Мэр отметил, что в последние годы во время сильных дождей на Левом берегу и в других районах неоднократно возникали аварийные ситуации. Когда переполнялась ливневая система и смотровые колодцы, накопленная вода выливалась просто на дорогу.

В Киеве борются с «потопами»

В Киеве за ремонт, эксплуатацию и обслуживание ливневой канализации несет ответственность коммунальная корпорация «Киеввтодор». Именно она должна бороться с дождевыми подтоплениями. По словам Виталия Кличко, по заказу «Киевавтодора» в столице разработали проекты новых и реконструкции существующих коллекторов. Сейчас они проходят государственную экспертизу.

Читайте также:  Женская одежда больших размеров в одессе

Несмотря на то, что перед «Евровидением-2017» станцию «Левобережная» ремонтировали, серьезного ремонта ливневки там не проводили. Реконструкцию коллектора на Броварском проспекте в «Киевавтодоре» запланировали на 2018 год.

«Реконструкция в дальнейшем исключит возникновение аварийных ситуаций после интенсивного дождя у станции метро «Левобережная», — сообщили в «Киевавтодоре» в ответ на запрос РБК-Украина. Чтобы очистить поверхностный сток ливневки, там поставят подземные очистные сооружения закрытого типа.

Кроме того, увеличат пропускную способность коллектора и построят новый участок. Ремонтные работы обойдутся в 190 млн гривен.

На следующий год также запланирован капитальный ремонт ливневой канализации по ул. Сентябрьской (Дарницкий район) и реконструкция ливневки по ул. Лаврской.

Сейчас завершаются работы по капитальному ремонту Прозоровского ливневого коллектора на Печерске. Капитальный ремонт по заказу «Киевавтодора» проводит ООО «Концерн «Киевподземдорстрой», он выполнен уже на 80%.

«Обустроен новый участок коллектора, устанавливаются камеры в местах переподключений нового коллектора к старому, стартовали дорожно-восстановительные работы», — уточняют в «Киевавтодоре».

Общая стоимость ремонта составляет 16,5 млн гривен.

В 2016-2017 годах в Киеве проводили капремонт дождевых коллекторов по ул. Ереванской, ул. Багговутовской, на пересечении пр. Правды и пр. Порика. Работы проводили концерн «Киевподземдорстрой» и общество с ограниченной ответственностью БМК «Город». Общая стоимость ремонта составила почти 12 млн гривен.

Также в «Киевавтодоре» рассказали о проведенных работах на пр. Воздухофлотском, который периодически «затапливает» после дождей. На этом участке заменили чугунный дождеприемник, установили чугунные люки, заменили плиты перекрытия для канализационных колодцев. Кроме того, очистили ливневую систему гидродинамической установкой.

Работы обошлись в 2 млн гривен, а выполняло их предприятие «Київшляхбуд». «За качество ремонта, согласно условиям договора, отвечает исполнитель. Сейчас за средства исполнителя на проспекте продолжают ликвидировать недостатки ливневой системы. Работы ведутся на пересечении пр. Воздухофлотский и ул.

Фучика», — подчеркивают в «Киевавтодоре».

Нехватка средств или халатность?  

Мнения экспертов о том, почему в городах периодически случаются «потопы», разделились. Аналитик Ассоциации городов Украины Олег Гарник главной причиной считает устаревшую канализацию.

«В большинстве городов ливневую канализацию проектировали пятьдесят, а то и сто лет назад.

Она была рассчитана на архитектуру того времени, но за эти годы появилась новая застройка, существенно изменились и другие градостроительные параметры», — рассказал РБК-Украина Олег Гарник.

В «Киевавтодоре» также отмечают, что всему виной новая застройка и вырубка насаждений. «В связи с интенсивной застройкой, уменьшением зеленой зоны, которая за этим последовала и увеличением площади водосбора, в последние годы возникла проблема подтопления территорий во время сильных ливней. Со временем ситуация только ухудшается», — констатируют на предприятии.

Эксперт Ассоциации городов Украины отметил, что во многих регионах нужно проводить капитальное обновление канализационной системы, но бюджетных средств на жилищно-коммунальное хозяйство, как обычно, катастрофически не хватает. Можно предположить, что на реконструкцию ливневок по всей стране понадобятся миллиарды гривен.

«Это очень трудно – хотя бы на одной из улиц Киева изменить архитектуру дождевой канализации. Для этого нужно ее полностью разбирать, срезать. Так делали на центральных улицах Львова при подготовке к чемпионату «ЕВРО-2012». Проводили «раскопки», разбирали канализацию на шесть-семь метров в глубину и меняли коммуникации.

Чтобы провести подобные работы хотя бы на одном участке, нужны десятки миллионов гривен», — подчеркнул аналитик.

Гарник обратил внимание, что подтопления в городах периодически возникают в одних и тех же местах. Это свидетельствует, что на конкретных устаревших участках ливневые канализации не в состоянии принять так много воды, как бывает при сильных осадках. А значит, они требуют реконструкции. В «Киевавтодоре» отмечают, что в столице существует 26 таких проблемных мест.

В то же время, экс-министр по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Алексей Кучеренко отмечает, что подтопления случаются из-за того, что ливневки забиваются бытовым мусором. Чаще всего — одноразовыми полиэтиленовыми пакетами, бутылками.

По словам экс-министра, «Киевавтодор» должен регулярно чистить ливневую канализацию, но на предприятии к этому вопросу относятся недостаточно ответственно. Похожая ситуация наблюдается и в других городах.

«Это скрытая проблема, поэтому местные власти вспоминают о ней только тогда, когда на улицах городов после дождей разливаются «реки», — рассказал Кучеренко,  РБК-Украина.

Дождевую канализацию нужно чистить регулярно. Мусоросборники и сифоны, препятствующие попаданию крупных кусков мусора в канализационные трубы, засоряются постоянно. А значит, даже если службы хорошо поработали в прошлом году, это не гарантирует, что ливневки будут в хорошем состоянии и в текущем.

Однако, в «Киевавтодоре» уверяют, что в Киеве такие работы проводят регулярно. В корпорации отмечают, что у них на балансе находится свыше 800 км закрытых систем ливневой канализации.

Как заявили в «Киевавтодоре», на сегодня в столице провели очистку всех водостоков, а очистку некоторых при необходимости повторяли.

Лужи во дворах

После дождей огромные лужи появляются не только на шоссе и тротуарах, но и во дворах многоэтажек. Дворовая ливневая канализация собирает дождевые и талые воды и отводит их, как правило, в дренажный колодец.

Но если на центральных улицах городов дождевые канализации стараются чистить, то на придомовых территориях этой проблеме уделяют очень мало внимания.

Например, в Киеве большинство ливневок во дворах содержат коммунальные предприятия «Управляющая компания по обслуживанию жилого фонда районов Киева».

Как отмечает эксперт по ЖКХ Сергей Дьяченко, на придомовых территориях чистить дождевые канализации обязаны ЖЭКи или объединения совладельцев многоквартирных домов. Именно к ним нужно обращаться, если во дворе забилась ливневка и образовались большие лужи.

Однако, Дьяченко сообщил РБК-Украина, что у ОСМД иногда не хватает специалистов, чтобы заниматься ливневками. Кроме того, они стараются экономить на расходах, чтобы жильцы меньше платили за содержание придомовой территории. «Они могут вообще не учитывать такую статью расходов, и не проводить такие работы.

Хотя они не требуют какой-то квалификации, это может сделать любой дворник или сантехник», — подчеркнул Дьяченко. Стоит отметить, чтобы ливневки не забивались, достаточно периодически промывать водой из шланга лотки (металлические решетки, которые находятся на поверхности). Также нужно чистить мусоросборники.

Если сток забьется и выйдет из строя, починить его будет стоять немалых денег.

Источник: https://daily.rbc.ua/rus/show/pochemu-gorod-spravlyaetsya-livnyami-1507291586.html

Вода под ногами или Ливневка в опасности!

Ливневая канализация представляет собой разветвленную сеть водосборников и трубопроводов для приема и перемещения поверхностных вод. Тех вод, которые образовались на поверхности земли, дорог, искусственных покрытий в результате дождей или таяния снега.

Стоит отметить, что именно сбор поверхностных вод представлял собой самую первую в истории цивилизации систему канализации. Так что, вопрос водосбора талых и ливневых стоков можно отнести к самым древним.

Почему важно вовремя отводить воду из зоны подтоплений? Потому что это оказывает негативное влияние на фундаменты домов, сооружений. Это негативно влияет и на надземные сооружения, искусственные покрытия для транспорта и пешеходов. Да и в конце концов, это просто останавливает транспорт и создает большие проблемы в перемещении автомобилей по нашим дорогам.

Дождь – это, конечно, хорошо. Как говорится, у природы нет плохой погоды. Но все хорошо в меру. И после дождя хочется пройтись по свободной от воды улице, без грязи, без луж. Но к сожалению, не всегда это представляется возможным.

В конечном счете, комфорт нашего проживания в том или ином районе зависит, в том числе, от качества устройства ливневой канализации.

Наверняка у каждого человека, выросшем в российских реалиях, есть воспоминания, когда одна из улиц его города постоянно не справлялась с большими дождями или весенними паводками.

Как правило, на таких улицах появлялось небольшое озеро или река, где проехать транспорту не представлялось возможным.

Безусловно – это вопрос грамотно устроенной ливневой канализации.

  • Технически обоснованный проект, исходя из нормы воды, поступающей на единицу площади в данном районе
  • Правильном расположении дождеприемников для максимального охвата площади осушения
  • Правильный, с учетом последних рекомендаций, выбор диаметров коллекторов и отводящих труб
  • Применение соответствующих по мощности насосных станций, готовых справляться с пиковыми нагрузками
  • Удобство обслуживания системы для борьбы с засорами

А что же нужно сделать, чтобы уже действующая канализация работала без сбоев и не доставляла проблем?

В первую очередь, вопросы с ливневой канализацией возникают в месяцы весенних паводков и больших дождей.

Также очень важно, чтобы дождеприемники не были забиты льдом. Их нужно отмораживать, пробивать. Поэтому применяется так называемая протайка – пробивка ледяных заторов водой, в результате чего лед тает и образуются свободные каналы для беспрепятственного отвода воды.

Также очень опасны сильные дожди, которые приходят непрогнозируемо. Часто их невозможно предсказать сильно заранее. А соответственно, подготовиться к ливням очень сложно.

Это не проблема только нашей страны, это проблема каждого более-менее цивильного города с развитой инфраструктурой. Так, на следующем видео показано, как в одном из городов Германии (Папенбург), численностью всего 35 тыс.

человек, борются с последствиями ливневых дождей.

Рекомендация здесь может быть одна – содержать водоотводящую инфраструктуру в рабочем состоянии. Решетки дождеприемников не должны быть забиты. Коллекторы должны быть свободны от мусора.

Трубы канализации также должны быть свободны и готовы принимать поступающие стоки. И это вопрос профилактической работы. За многие годы плановая работа по прочистке ливневой канализации стала нормой жизни для служб коммунального хозяйства.

Вопрос только в том, чтобы эта работа проводилась качественно и в срок, причем не только на бумаге.

Также в сами моменты подтоплений должна работать спец бригада, которая оперативно очищала бы дождеприемники от грязи, мусора. На отдельных участках применяют илососы или мотопомпы для откачки и вывоза воды из зон подтопления. Важно, чтобы такая спецтехника была в городском хозяйстве и могла применяться в кратчайшие сроки.

Не рекомендуется бросать в ливневые приемные решетки мусор. Не желательно оставлять припаркованную машину долгое время на дождеприемных решетках. Не засоряйте, не захламляйте и не заставляйте дождеприемники, особенно во время паводков и сильных дождей.

К сожалению, во многих городах нашей необъятной страны изношенность сетей ливневой канализации подходит к 100%. Многие водоотводы просто не работают, разрушены. Необходимо заново отстраивать целые сети канализации. Которые могли бы работать и сейчас и через 20 лет. А с учетом возможной реконструкции – через 50 лет и более.

Вода – источник жизни, это правда. Но иногда она доставляет много хлопот и проблем. Невозможно все решить и сразу. Но уже сейчас надо думать, в каких условиях будут жить наши дети и внуки.

Какой будет он 21-век? Хотим ли мы постоянно бороться с грязью на своих улицах или хотим ощущать чистоту и свежесть окружающей среды? Приятно ли нам гулять вдоль нашей улицы, по кварталу? Что радует глаз, а что наоборот отталкивает? Возможно, это вопрос не одного дня, но начало должно быть положено именно сегодня!

В последнее время появилось много новых технологий, одна из новых идей – применение специального асфальта, способного за считанные минуты впитывать поступающую воду. Идея хорошая. Но чтобы полностью реализовать потенциал этого ноу-хау придется полностью переработать проекты поверхностного водоотвода на наших улицах. То есть, вопрос этот не быстрый. Но думать о будущем начинать надо сегодня!

Также, во многих городах отмечают сезонное увеличение объемов стоков в хозяйственно-бытовую канализацию. Дело в том, что некоторые собственники земель и недвижимости незаконно подключают свои территории к колодцам хоз бытовой канализации.

Читайте также:  Выбираем ручку parker

Ливневые стоки направляют в колодцы, предназначенные для фекальных стоков. Это считается незаконной врезкой. Так, без ведома Водоканала, по сути, увеличивают объем стоков на 30-50%.

В частных домовладениях должны быть установлены автономные системы канализации, инструкции по выбору септика можно почитать здесь.

Одним из самых серьезных последствий незаконного сброса в систему хозяйственно-бытовой канализации ливневых и талых вод в Водоканале называют нарушение режимов работы аэрационных станций очистки хозяйственно-бытовых стоков. «Такие нарушения могут стать причиной увеличения стоимости и снижения качества очистки», — подчеркнули представители предприятия Екатеринбургский Водоканал.

Относитесь ответственно к городским сооружениям и коммуникациям и они вам ответят взаимностью!

Источник: http://SeptiCity.ru/blog/livnevaya-kanalizaciya-goroda.php

Дороги уйдут под воду? | Строительный портал BuildPortal

В общественной организации «Публичный аудит» констатируют: дождевые канализации забиты в большинстве городов Украины, что не только провоцирует засорению рек, но грозит стране экологическими катастрофами.

В качестве примера эксперты приводят ситуацию в Одессе, где 20 сентября случился потоп из-за того, что ливневая канализация не справилась со стихией.

«Проблема в том, что атмосферные осадки разрушают фундамент сооружений; а отсутствие водоотвода на дорогах приводит к разрушению асфальтового покрытия. 

Помочь избежать подобных неприятностей призвана система дождевой канализации, «Публичный аудит» решил изучить ситуацию с ливневой канализацией в целом по Украине, и в Киеве в частности», — рассказали общественники.

Их исследование показало, что дождевых канализаций в Украине банально не хватает. По подсчетам Минрегионразвития, по состоянию на 2012 год общая протяженность улиц с твердым покрытием в Украине составляла 167 тыс. км. Из них системой ливневой канализации были оборудованы менее 5%. Суммарная протяженность систем ливневой канализации составляла тогда 7 тыс. км.

За три года ситуация улучшилась лишь на 2%. По состоянию на конец 2015 г системой ливневой канализации в Украине оборудовали только 7% из 99,4 тыс. км. отечественных улиц. Остальные, а это почти 80 тыс. км, так и осталась без ливневки. 

Лучше ситуация в столице, где 50% улиц имеют канализационные стоки. Но проблемой остается очистка канализации, которую следует проводить ежегодно, чем местные власти не сильно заморачиваются.

В прошлом году ливневую канализацию полностью почистили только в Волынской, Житомирской, Кировоградской, Ровенской, Тернопольской, Харьковской и Черновицкой областях, в то же время пустили все на самотек в Киевской, Луганской и Днепропетровской областях. 

Поэтому в среднем по Украине показатель очистки ливневой канализации в 2015 году составил всего 60%, что говорит о низком уровне проведения мероприятий, констатируют исследователи.

По подсчетам специалистов «Публичного аудита», на улучшение состояния ливневой системы в этом году нужно порядка 5,3 млрд. грн. Эта сумма включает строительство (4,7 млрд. грн.), капитальный ремонт (почти 408 млн грн.), текущий ремонт (72,3 млн. грн.)  и содержание ливневой канализации (94,3 млн. грн.).

При этом в 2015 году на строительство, капитальный, текущий ремонты, содержание и очистку ливневок потратили только 160 млн грн., то есть существует катастрофическое недофинансирование работ.

В Киеве в 2013-2015 г на ливневый канализации потратили больше 34 млн грн. За прошлый год столица вложила более 15 млн грн., из них более 3 млн. грн. — на капитальный ремонт, почти 2 млн. грн.  — на текущий и 10 млн. грн. — на ремонт и очистку. Это позволило очистить сточные канализации на 99,52%.

 Несмотря на это, по сообщению департамента жилищно-коммунальной инфраструктуры КГГА, главная артерия киевской канализации сегодня относится к наиболее потенциально опасным объектам столицы. Почти половина канализационных сетей требует немедленной перекладки и замены, чтобы не навредить дорогам.

Вполне возможно, местные чиновники активизируются после недавнего заявления Госэкоинспекции Украины, которая призвала увеличить штрафы за загрязнение окружающей среды отходами. 

Об этом 3 октября заявил глава ведомства Украины Андрей Заика, мотивируя такой шаг ростом уровня загрязненности Днепра.

Источник: http://budport.com.ua/news/3554-dorogi-uydut-pod-vodu

Утонувший город

Пятница, 10 октября 2014, 21:26

/

Вячеслав Воронков Одесская жизнь, 06.10.2014Ливневая канализация становится темой особого внимания местной власти, как правило, только тогда, когда очередной дождь превращает улицы Одессы в плавательные бассейны. До этого времени, о ней стараются просто не вспоминать.

В преддверии дождливой осени читатели «Одесской жизни» просят разъяснить — кто ответственен за ритмичную работу ливневой канализации, куда обращаться, если она засорилась и перед подъездом образовалась гигантская лужа, которую не обойти и не объехать.

БОЛЬШАЯ ВОДА В БОЛЬШОМ ГОРОДЕПривычная картина — дождь в течение часа парализует движение общественного и легкового транспорта в Одессе на долгое время. Дороги, тротуары, дворы, подъезды жилых домов буквально тонут в потоках мутной воды. Речь о традиционных районах затопления — Пересыпи, Таможенной площади, Балковской улице, Французском бульваре, во дворах хрущевок на Черемушках.

Все водяные гейзеры, бушующие после дождей на Таможенной площади, на Балковской, на Среднефонтанской улице на самом деле опасны для жизни людей. Потому что они на 90 процентов состоят из фекальных составляющих.

Здесь совмещаются на уровне основных сетей две канализации – фекальная и ливневая, после любого значительного дождя вода переполняет канализацию, и весь этот поток уходит в море.На Черемушках и Таирова есть раздельные системы фекальной и ливневой канализации с их очисткой, но внутри кварталов канализация все равно общесплавная.В остальных районах Одессы ситуация еще хуже.

На Большом Фонтане (вдоль побережья) и в части поселка Котовского ливневая канализация отправляет дождевые стоки в море без какой-либо очистки. Стоки с Фонтана по естественному уклону уходят в Фонтанскую балку, а стоки с поселка Котовского – в Крыжановскую балку. Причем вода идет не столько по поверхности, сколько под землей.

В последние годы ситуация усугубляется — обе названные балки стали стремительно застраиваться, перекрывая ливневые стоки.КТО ЧИСТИТ ЛИВНЕВКИ?Простейшее инженерное сооружение — дождевая канализация — на самом деле является важнейшим элементом благоустройства.

Очистка ливневки – процедура периодическая, и хорошая работа в прошлом году не гарантирует отличного состояния ливневых уличных сетей в этом году: ливневая канализация засоряется постоянно.Причина затопления Одессы известна: катастрофическое техническое состояние дождевой канализации.

Формально, ее эксплуатацией должно заниматься коммунальное предприятие «Одесские дороги», но на самом деле этим не занимается никто.Специфика дождевой канализации заключается в том, что она нуждается в регулярной очистке от мусора сифонов и мусоросборников канализации, которые препятствуют попаданию сравнительно крупных кусков мусора в канализационные трубы.

Коммунальное предприятие «Одесские дороги» приобрело две спецмашины для очистки ливневой канализации. С помощью высоконапорной гидродинамической установки для очистки и утилизации продуктов заполнения канализационных сетей на базе автомобиля MAN можно обслуживать довольно значительные участки, производя и гидравлическую промывку заторов, и откачку иловых засорений.

А мобильная диагностическая лаборатория с системой телеинспекции на базе автомобиля «Mercedes» позволяет в процессе очистки коллектора получать точную информацию о состоянии дождевой канализации.К сожалению, эти спецмашины работают в основном на главных улицах города, а во дворы жилых домов они не заезжают.

Почему? Потому что дорожники занимаются ремонтом городских дорог, а огромная лужа перед подъездом — зона ответственности ЖЭКа, домоуправления или ЖКСа.КАК БОРОТЬСЯ ЗА СУХОЙ ДВОР?Определить наличие ливневки возле дома достаточно просто: крышки у колодцев ливневки, в отличие от сплошных канализационных, – решетчатые.

Ливневая канализация включает: системы водоотвода, колодцы и водоприемники точечного сбора, проложенные под землей трубы, ведущие от дождеприемников и колодцев к коллекторам, а, также, систему лотков линейного водоотвода. В обязательном порядке ливневка должна быть оснащена решетками и пескоулавливателями. Сочетание этих элементов подбирается в зависимости от конкретного случая.

Во многих дворах дождевой канализации просто-напросто не существует — строители забыли ее проложить. И потому бороться за сухой двор жильцы должны начинать с требований об обустройстве ливневки. Эта строительная операция стоит недорого. Главное — заставить ЖКС проложить ее по требованию жителей дома.

Как и все инженерные коммуникации, дворовая ливневая канализация требует ухода, но относительно нетрудоемкого: периодической промывки лотков водой из шланга и очистки пескоуловителей и мусоросборников. Ничего более!Ливневая канализация собирает дождевые и талые воды и отводит их, как правило, в дренажный колодец.

Многие отождествляют понятия «ливневая канализация» и «дренажная система». Но их отличия принципиальны: ливневка осуществляет сбор воды непосредственно с поверхности дорог, в то время, как дренажная система убирает лишнюю воду в почве, не позволяя ей накапливаться.

Направлять воду в дренажные системы из ливневой канализации недопустимо, поскольку это грозит затоплением фундамента строения.ДВУХСОТЛЕТНЯЯ ИДЕЯДвести лет назад, когда разворачивалось строительство Одессы, наши предки обустроили не две канализации (обычную и ливневую), как это следовало бы сделать, а одну (общесплавную), которая соединяет в себе оба варианта.

Канализация была построена с учетом рельефа, и канализационные воды сплавлялись самотеком по естественному наклону, то есть без насосов.Разработанная схема была почти безупречной. Главный недостаток этой схемы в том, что в случае переполнения ливневой ветки канализации — на улицы и в море выливается не только дождевая вода с мостовых, но и канализационные стоки.

Именно это и происходит в Одессе в наше время. Именно этим объясняются огромные озера дождевой воды на улицах после ливней. И именно из-за этого Одесса сегодня входит в число городов, в которых проблема ливневой канализация не будет решена никогда, какие бы средства в ее обустройство не вкладывались.

КТО ОСУШИТ ЛУЖУ ПО ДВОРЕ?Огромные лужи во многих одесских дворах, не просыхающие годами, стали приметой наших дней. Можно ли их осушить? Можно! Что для этого необходимо:1. Определите на чьем балансе находится ливневая канализация, то есть найдите хозяина инженерного сооружения. Эту информацию можно получить в ЖКСе или департаменте городского хозяйства.В Одессе ливневой канализацией (очисткой и профилактическим ремонтом) занимается коммунальное предприятие «Городские дороги»: ул. Троицкая, 45. Тел.: 778-23-36.2. Сфотографируйте в различных ракурсах «озеро».3. Составьте акт-претензию о ненадлежащем оказании услуг по уборке придомовой территории. К нему приложите фотографию. Акт адресуйте в ЖЭУ (ЖКС) или департамент городского хозяйства. Но правильнее будет отправить письма на оба адреса.4. Направьте заявку в коммунальное предприятие «Городские дороги» на прочистку ливневой канализации.5. Составьте акт со своими соседями о разливе дождевой воды в виде лужи и приложите фотографию.6. Акт о существовании невысыхающей лужи отправьте в инспекцию по благоустройству города7. Обратитесь в районный суд с заявлением на бездействие вышеупомянутых структур и требованием устранить указанные вами обстоятельства.КАКИЕ БЫВАЮТ «ЛИВНЕВКИ»?

Открытого типа. Дождевые воды отводят с помощью открытых каналов и лотков.

Закрытого типа. Стекающая дождевая вода собирается водоотводными лотками, входящими в конструкцию дорог и тротуаров, и через особые колодцы (дождеприемники) поступает в сеть подземных коллекторов, по которой она сплавляется в море или на очистные сооружения.

Смешанного типа. Часть элементов открытой сети заменяется закрытыми подземными трубопроводами.

дождь, потом, улицы, канализация, ливневка

Источник: https://odessa1.com/articles/utonuvshiy-gorod.html

Ссылка на основную публикацию