Покупаем бюджетное авто в кризис

Когда лучше покупать автомобиль? Когда выгоднее покупать машину?

Как покупать авто?

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Kak-Kupit-Auto.ru.

Сегодня мы постараемся выяснить, когда лучше покупать автомобиль, в смысле, когда выгоднее покупать машину и когда покупать автомобиль дешевле.

Плюс, мы посмотрим, когда лучше покупать новый автомобиль, а когда лучше покупать машину БУ, в зависимости от того, какую машину Вы решили приобрести новую или с пробегом.

Когда лучше покупать машину?

Начнем с того, что независимо от сезона, покупать машину надо только в условиях естественного дневного освещения, то есть днем. Не следует выбирать машину ночью или в сумерках, и машина не должна быть покрыта слоем снега или грязи.

Только при нормальном дневном свете, только на чистом автомобиле, хорошо видны различия оттенков краски на разных элементах кузова автомобиля.

Поэтому, если Вы не хотите, стать владельцем только что подкрашенного битого авто — осматривайте машину только в чистом состоянии и только при дневном свете.

При покупке машины с пробегом есть довольно большой риск, что Вам попадется поврежденный, а затем восстановленный и перекрашенный автомобиль, поэтому осматривать машину рекомендуется как можно внимательнее и только при дневном свете.

Что касается покупки нового авто в автосалоне, то здесь действует тоже правило: осматривать автомобиль надо с пристрастием, только при свете дня и исключительно в чистом виде. Все это значительно снизит Ваши шансы на покупку поврежденного и перекрашенного авто.

Когда выгоднее покупать машину?

Теперь поговорим о времени года: когда покупать автомобиль дешевле? Одно можно сказать однозначно – выгоднее всего покупать автомобиль именно зимой, перед Новым Годом и сразу после него.

В этот период активность покупателей наиболее низка, люди впадают в зимнюю спячку, а потому их интерес к автомобилям, сильно снижается.

Если это не про Вас, то Вы можете удачно воспользоваться зимним снижением спроса и купить автомобиль по выгодной цене.

Год выпуска – это важный фактор, сильно снижающий цену автомобиля, в каком бы прекрасном состоянии он не находился.

Считается, что с наступлением нового года все автомобили становятся на год старше и это касается как подержанных, так и новых автомобилей.

Поэтому каждый продавец стремится продать автомобиль до конца уходящего года, пока товар не потерял в цене.

Но вот наступает новый год и на рынке новых автомобилей наступает затишье. Если Вас не смущает перспектива покупки «прошлогоднего» авто, то можете смело отправляться в автосалон и рассчитывать на приличную скидку.

Прошлогодний автомобиль может оказаться невыгоден для Вас только в случае скорой его продажи (в течение 1-2 лет), поскольку машина будет считаться на год старше.

Конкретному трезвомыслящему покупателю можно будет объяснить ситуацию, показав договор купли-продажи, однако интерес покупателей на вторичном рынке будет изначально занижен.

И наоборот, этот вариант будет для Вас весьма выгоден, если продавать машину, вы планируете, не раньше, чем через 3-5 лет.

Также, недостатком покупки прошлогоднего автомобиля можно считать более ограниченный выбор, т.к. выбирать придется из того, что осталось от новогодней распродажи.

Когда лучше покупать новый автомобиль?

Когда выгодней покупать новый автомобиль в автосалоне? Как и в любой торговой организации, руководство автосалона планирует свои продажи. Существует определенный месячный, квартальный и годовой план, и чтобы получить премию, каждый продавец должен выполнить свою часть плана.

Продажи новых авто значительно снижаются в начале года, когда все машины в одночасье становятся «прошлогодними».

Это снижение активности покупателей автосалоны стараются компенсировать усиленными «предновогодними распродажами», всячески зазывая покупателей и обещая им сказочные скидки.

Взгляните на продаж моделей-лидеров российского рынка в 2016 и 2017 годах:

Необходимо отметить, что каждый продавец автосалона имеет определенные полномочия по предоставлению скидок, а самую высокую скидку можно получить, обсуждая покупку непосредственно с директором автосалона.

Возможный размер скидки сильно зависит от ценового сегмента авто: так на автомобили премиум-класса, скидку можно получить всегда и обсуждать приходится только ее размер, а на самые бюджетные авто — наоборот, скидки предоставляются крайне редко.

Итак, если Вы хотите сэкономить при покупке новой машины — обязательно посетите автосалон в конце месяца / квартала / года, и тогда хорошая скидка Вам практически обеспечена. Скидка может быть как в натуральной форме (5-10% и более), так и в виде комплекта хороших зимних шин на литых дисках или другого дополнительного оборудования.

Не забывайте, также, что покупая новую машину в автосалоне, ее все-таки следует проверять, особенно если машина хранилась на открытой стоянке или привезена Вам по заказу. Будьте бдительны, изучите, как покупать новую машину, и смело отправляйтесь в автосалон.

А как же быть с подержанными авто? Когда лучше покупать БУ автомобиль?

Когда лучше покупать машину БУ?

Большинство автовладельцев стараются продавать машину весной-летом, когда на дворе стоит хорошая погода, а потому активность покупателей подержанных авто наиболее высока.

Покупка БУ машины в теплое время года хороша тем, что машину можно осмотреть в комфортных условиях и без спешки.

Но в хорошую погоду и спрос на машины с пробегом наиболее высок, а следовательно, добиться скидки от продавца удается не всегда.

Другое дело осень и особенно зима. Не каждый покупатель согласится осматривать и выбирать машину в дождливую, слякотную или морозную погоду. Покупатели БУ авто в таких условиях малоактивны, вот почему продавец просто вынужден снижать цену.

Наиболее выгодно покупать БУ авто именно морозным зимним днем, причем желательно перед праздниками. Помните: продавец не просто продает машину, скорее всего он продает ее, чтобы купить новую, и ему хочется успеть сделать это до праздников.

Кстати, у покупки БУ авто в морозный зимний день есть еще одно небольшое преимущество: договорившись с продавцом, чтобы он не заводил машину до Вашего прихода, Вы можете понаблюдать за холодным пуском промерзшего мотора и если этот пуск будет удачным, то это уже само по себе является признаком хорошего состояния двигателя.

Итак, если Вы не боитесь холода, если хорошо знаете, как покупать подержанную машину, а при этом еще и умеете торговаться, то зима и осень открывают Вам шикарные возможности для покупки хорошего авто по довольно низкой цене.

Когда покупать автомобиль дешевле?

Итак, подведем итоги, когда же выгоднее всего покупать автомобиль?

Новую машину выгоднее всего можно купить непосредственно перед новым годом, а еще выгоднее – в январе-феврале. Тут уж Вам надо для себя решить, важно ли для Вас, что после нового года Вы покупаете автомобиль прошлого года выпуска.

Подержанный авто, также, выгоднее всего покупать именно зимой, причем, цена, как и спрос, напрямую зависят от погоды – чем зима холоднее, тем ниже спрос и тем дешевле можно купить подержанный автомобиль.

Весной и летом спрос на БУ автомобили заметно повышается, что, обычно, приводит к некоторому росту цен.

Дорогие друзья, нынешние и будущие автовладельцы! Теперь вы знаете, когда лучше покупать автомобиль и я желаю Вам выбрать самый удачный момент для покупки, а также получить приличную скидку. Счастливой Вам покупки авто!

Источник: http://kak-kupit-auto.ru/kak-pokupat-avto/kogda-luchshe-pokupat-avtomobil/

Как автовладельцы экономят в кризис?

23 ноября 2015

В ноябре 2015 года аналитическое агентство «АВТОСТАТ» совместно с крупнейшим в России сайтом объявлений «AVITO Авто», провели опрос автолюбителей, чтобы получить представление о том, как и за счет чего им удается экономить в кризисное время. В опросе приняли участие более 8500 российских автовладельцев.

Согласно полученным данным, половина россиян в связи с кризисом изменила своим привычкам и ввела в отношении покупки и обслуживания своего автомобиля «режим экономии», в той или иной степени. Ответы разделились практически поровну: «Да, экономим» — ответили 48% опрошенных. «Нет, не экономим» — сказали 52%.

Возраст автомобиля имеет значение

Анализ результатов исследования показал, что тех, кто в кризис начал экономить на автомобиле, можно разделить на подгруппы – в зависимости от возраста автомобиля и принадлежности к тому или иному сегменту. Эксперты отметили, что, разница, хоть и небольшая, в отношении автовладельца к новой машине и к автомобилю с пробегом, существует.

Так, в отношении новых премиальных марок (в возрасте до 3 лет) включают режим экономии, связанный с кризисом, 38% автовладельцев; по иномаркам в возрасте 3-7 лет – уже 42%, старше 7 лет – 47%. Еще более заметна тенденция экономить – в сегменте массовых автомобилей.

Стараются не переплачивать за услуги и удерживать себя от излишних трат 43% владельцев новых иномарок массового сегмента. По автомобилям в возрастном диапазоне 3-7 лет – уже каждый второй (50%), по автомобилям старше 7 дет – 52% респондентов.

Похоже складываются взаимоотношения между автомобилями и их владельцами, когда речь идет об автомобилях отечественного, российского производства. В зависимости от возраста в этом сегменте складывается следующим образом: по новым машинам (до 3 лет) – экономят 42%, 3-7 лет – 48%, старше 7 лет – 54%.

Как экономят на эксплуатации автомобиля?

Подавляющее большинство участников опроса (76%) ответили, что в кризисное время стали экономить на автомойке (редкие заезды, отказ от доп. услуг).

Отказались от езды на автомобиле в ежедневном режиме (стали пользоваться им только по мере необходимости) – 39%, отказываются от дальних поездок – 37%.

Более чем каждый третий (37%) отказались от платных стоянок/гаражей, стали экономить на страховке (отказ от КАСКО и пр.) – 35%. Почти каждый пятый (22%) перешел на покупку более дешевого бензина.

Обслуживание и ремонт автомобиля в кризис

Более половины участников опроса (61%) отметили, что при обслуживании автомобиля стали применять более доступные по цене расходные материалы. Примерно треть (33%) отложили до лучших времен покупку новых шин или аккумулятора.

Из соображений экономии более половины респондентов самостоятельно занимаются техническим обслуживанием (54% респондентов) автомобиля или обращаются к знакомому механику (35%).

Отказались от проведения ТО у дилера в пользу независимой СТО – 29%.

Опрос показал, что «режим экономии» отразился и на услугах по ремонту. Более половины (56%) респондентов отметили, что при необходимости самостоятельно занимаются ремонтом машины или обращаются к знакомому механику-частнику (39%).

Отказываются от ремонта у дилера, обращаясь на независимые СТО – 23%. Вместо оригинальных запчастей готовы покупать более дешевые их аналоги – 42%.

Отложили ремонт незначительных повреждений кузова 35% участников опроса, отказались ремонтировать мелкие неисправности – 26%.

Как изменились расходы автовладельцев в 2015 году?

Вышеперечисленные меры по экономии средств позволили практически каждому третьему автовладельцу в 2015 году уменьшить свои расходы на автомобиль (32% респондентов считают, что их расходы снизились). 

У остальных расходы остались на прежнем уровне (23%) или выросли (45%).

Источник: https://www.autostat.ru/press-releases/23935/

Стоит ли в кризис покупать машину в кредит

Мы уже писали о том, что в связи с кризисом у дилеров появились в продаже «живые» машины, причем в большом количестве. Отсюда серьезные скидки при покупке авто за наличные. Подобные сэйлы связаны с тем, что банки резко ужесточили условия выдачи кредитов и люди, не получив денег, вынуждены отказываться от ранее заказанных «ласточек».

Однако автокредиты пока никто не отменял, и каждый из нас по-прежнему может прийти в салон и, заплатив часть стоимости нового авто, в скором времени получить его в безраздельное пользование. «Но проценты ведь нынче наверняка бешеные!» — возразят напуганные кризисом обыватели. Так ли это? Мы решили посмотреть, каковы сейчас кредитные программы для наиболее популярных в России иномарок.

Тройка лидеров

«РЕНО ЛОГАН» славится соотношением цена — качество, но переплатить за него придется при покупке в кредит немало — 18% годовых.

Читайте также:  Пришло время выбирать: шуба или дубленка

По-настоящему выгодная ставка действует лишь на две «топовые» версии «Логана» «Престиж» и «Привиледж» — 6,6%.

Но стоимость французских компакт-седанов в этих комплектациях выходит за рамки авто класса В, и соответственно широкой популярностью в народе эти версии не пользуются.

«ФОРД ФОКУС» уже много лет уверенно держится в числе лидеров продаж.

Четыре года назад, когда только появился «Фокус» второго поколения, процентная ставка была сверхвыгодной — 4,9! Нынче, как нас уверили в салоне одного из крупных столичных дилеров, ставка по кредитной программе «Форд» повысилась незначительно — 6,9%. Правда, речь идет о долларовом кредите, в рублях ставка будет намного выше — 14%.

«НИССАН КАШКАЙ» был недавно самой дефицитной моделью на нашем рынке. Очереди на модный кроссовер растягивались на 12 — 14 месяцев. Сейчас «живых» машин у дилеров полно. Но и переплачивать при покупке авто в кредит придется немало. 20 процентов годовых — столько потребуется выложить тем, кто жаждет пересесть на «кошака».

Делаем выводы

Тем, у кого нет в кармане толстой пачки денег, нынешняя ситуация на авторынке совсем не в радость. Но куда деваться, если нужна машина?

«Может, взять в банке кредит на потребительские нужды и прийти к вам с наличными?» — поинтересовались мы в салоне  «Ниссан». «Найдете ли банк, готовый дать деньги под такие же, как у нас, проценты?» — засомневался менеджер. Нашли: подобные условия предоставляет Сбербанк (18% годовых).

Но оформление кредита нынче процедура сложная: деньги дадут недели через две, да и то если зарплата у вас «белая» и внушительная. В автосалоне все проще, ведь у банка в залог остается машина (кредитную «ласточку» можно продать только после погашения кредита).

А чем выше первоначальный взнос, тем меньше документов нужно в салоне при оформлении кредита. Порой достаточно прав и паспорта.

ВАРИАНТ

Рассрочка — и точка?

Неплохой альтернативой кредиту является рассрочка. Ее стандартный вариант: вносишь половину стоимости авто, остальное выплачиваешь в оговоренный срок (скажем, в течение трех лет) без процентов.

Важно, что если это рублевая рассрочка, то цена машины в договоре фиксированная в рублях, и соотвественно, заплатив, скажем, за авто стоимостью полмиллиона 250 тысяч, вы выплачиваете затем оставшиеся 250 «штук», не оглядываясь на скачки валютного курса.

В качестве подводного камня здесь выступает обязательная страховка КАСКО, стоимость которой независимо от марки авто или стажа водителя плавает в районе 10 процентов от цены машины. И этот грабительский тариф сохранится до тех пор, пока все деньги за нового «железного коня» не будут выплачены.

Впрочем, КАСКО дешевле 5 процентов вы вряд ли найдете (разве что в ненадежных компаниях), так что выгоднее платить по 10% за страховку, чем по 20% за кредит.

Есть в этой системе лишь одно «но» — немногие готовы с ходу выложить 50% от стоимости автомобиля. Впрочем, это правило действует при покупке в рассрочку не всех авто — например, «Пежо» сейчас можно взять, выложив 20% от стоимости, а затем остаток выплачивать без накруток. При этом, правда, вам должно быть не менее 23 лет.

СОВЕТЫ «КП»

Не бойтесь покупать машину, даже в кредит, если она вам действительно необходима. Как будет развиваться ситуация с кризисом, не могут предсказать даже маститые эксперты. Зато вы совершенно точно будете ездить на новой машине.

Отслеживайте начинающиеся сейчас предновогодние скидки и акции — при покупке в кредит любая экономия в радость.

Ищите самые выгодные тарифы,  старайтесь, чтобы ваш первоначальный взнос был как можно крупнее — потом платить будете меньше.

Внимательно читайте договор, чтобы ушлые банкиры вас не нагрели.

Источник: http://KP-AVTO.RU

Источник: http://rasxodam.net/publ/avtomobil/do_pokupki/stoit_li_v_krizis_pokupat_mashinu_v_kredit/55-1-0-373

Эксперты рассказали, какие автомобили можно покупать в кризис

Как утверждают специалисты, занимающиеся анализом автомобильного рынка России, некоторые модели автомобилей не потеряют в цене, что позволит через несколько лет выгодно продать их на вторичном рынке.

В ходе исследования аналитиками были проанализированы данные по автомобилям за период последних трех лет.

Как оказалось, самым практичным в данном отношении автомобилем оказался знакомый всем покупателям Volkswagen Golf – за трехлетний период он практически не потерял в цене. Таким образом, владельцы Volkswagen Golf, находящегося в хорошем техническом состоянии, могли продать его, практически не потеряв при этом своих вложений.

Если быть более точными, то Volkswagen Golf, конечно же, стал дешевле, но не слишком – всего на 10% от своей первоначальной стоимости в 2012 году. То есть, если три года назад данная модель продавалась за 603 тысяч рублей, сейчас ее можно реализовать примерно за 550 тысяч.

Эксперты также обратили внимание автомобилистов на тот факт, что в период экономической нестабильности многие дилеры специально сдерживают цены. К тому же за определенный период времени многие модели претерпевают значительные изменения.

Маленькие городские авто

В данном сегменте, согласно предварительному анализу, менее всего дешевеет Kia Rio, Skoda Fabia, Citroen C1, Suzuki Splash и Renault Sandero.

В любом случае нельзя не заметить, что свою цену практически не теряют машины с более простыми техническими характеристиками. Ведь по прошествии нескольких лет наличие определенных «наворотов» в автомобиле более не оказывает необходимого влияния на его общую стоимость.

Авто гольф-класса

В сегменте C, иногда называемом «гольф-классом» лидирующие позиции занимают автомобили Skoda Octavia, Toyota Corolla, Toyota Auris и Volkswagen Jetta. Их стоимость по прошествии нескольких лет почти всегда остается неизменной, а популярность не исчезает, что позволяет выгодно продать их на вторичном рынке.

Что нельзя сказать о Daewoo Nexia и некоторых моделях Chevrolet и Peugeot – покупатели в России не выражают им доверие, считая, что их технические характеристики после нескольких лет эксплуатации не отвечают требованиям надежности.

Авто среднего класса

Как уже говорилось, чем дороже стоил автомобиль, тем больше с течением лет он потеряет в своей цене. По словам аналитиков, меньше всего в цене может потерять Volkswagen Passat – через три года он теряет всего 30% от своей изначальной стоимости.

Вслед за ним идут такие востребованные на вторичном рынке авто, как Hyundai Sonata, Honda Accord, Opel Insignia, Mazda Mazda6 и Ford Mondeo.

Бизнес-класс

Владельцы авто бизнес-класса, могут рассчитывать на прибыль от последующей продажи Toyota Camry, Kia Optima, Skoda Superb, Nissan Teana и Hyundai Genesis.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Источник: https://bycars.ru/journal/eksperti-rasskazali_-kakie-avtomobili-mozhno-pokupat-v-krizis_2456

Упадок лошадиных сил

Времена спонтанного выбора автомобиля прошли. Подержанная машина выбирается на несколько лет. При этом многие задумались о том, что стоимость ремонта, обслуживания и парковок уже несопоставима со стоимостью того же такси

В период кризиса люди начинают осторожнее тратить деньги, и рынок вынужден подстраиваться под новые потребительские стратегии. В новом цикле статей для РБК предприниматели рассказывают, как меняется поведение покупателей в их сегменте и какие товары окажутся на полках в ближайшие несколько лет.

На долгую службу

Если вы хотите вложить деньги в крупную покупку в этом году, покупка автомобиля — это худшее решение для сохранения ваших капиталов. Машина — тот актив, который дешевеет со временем: на ней ездят, она портится, стареет, ломается.

Если есть возможность расстаться с авто и вложиться в более ликвидные активы, поторопитесь это сделать прямо сейчас.

Удача, которая улыбнулась тем, кто купил авто в конце декабря 2014-го по ценам прошлого года и продал в середине февраля 2015 года, давно отвернулась от автопрома.

На автомобильном рынке сформировался очевидный потребительский тренд: население переориентировалось с первичного рынка на вторичный. Те, кто собирался купить новый автомобиль в кредит, сейчас такой возможности лишены из-за стоимости кредитов.

Им проще купить подержанный, но кредитование вторичного рынка еще недостаточно развито. Кроме того, многие в принципе отказались от идеи менять автомобиль, поэтому средний срок владения автомобилем сейчас существенно увеличился примерно на четверть.

Если раньше автовладелец в среднем менял машину каждые четыре года, то сейчас срок эксплуатации увеличится до пяти лет.

Начинать считать деньги — естественное поведение потребителей в кризис.

И автовладельцам становится очевиднее, что личный транспорт — это большая статья расходов, поэтому покупатели стали тщательнее подходить к выбору.

Сейчас при покупке автомобиля потребители стали обращать внимание на затраты на эксплуатацию, страховку, техническое обслуживание. По-прежнему важным фактором остается мощность авто.

Времена спонтанного выбора авто на полгода прошли: подержанная машина должна быть надежным вариантом минимум на несколько лет. Растет часть сознательных автовладельцев, которые вообще продают автомобиль, понимая, что стоимость ремонта, обслуживания и оплаты парковок несопоставима, скажем, со стоимостью того же такси.

Покупают, где дешевле

Немаловажным критерием при выборе по-прежнему остается статусность. Несмотря на кризис, наши соотечественники продолжают покупать автомобили, которые им не по карману.

Шоковой терапии не случилось: к автомобилям во многом относятся как к предмету роскоши. В этом смысле мне близка формула, придуманная в Америке: автомобиль должен стоить не более шести среднемесячных семейных доходов.

В Европе и Штатах примерно так и происходит: там автомобиль в первую очередь средство передвижения.

В России модель потребления автопрома, как и отношение к роскоши в целом, похожа на азиатскую: в Китае машина — показатель власти и статуса. Там символическое значение личного транспорта проявляется даже сильнее, чем на Северном Кавказе.

Импортозамещение не обходит стороной и авторынок. Спрос на отечественные машины повысился, особенно на внедорожники: тот же УАЗ ставит рекорды по продажам. Прежде всего это происходит из-за ухода части китайских дешевых производителей. Кроме того, отечественные производители должны быть «благодарны» подорожанию сопоставимых по характеристикам дешевых европейских и американских аналогов.

В целом по рынку нельзя точно сказать, почему покупатели предпочитают одни машины другим. Во многом это вопрос маркетинга и промоакций. Но главным для покупателей остается вопрос цены: где дешевле, там и покупают.

Единственный сегмент, который чувствует себя уверенно вне зависимости от кризиса, — люксовый. Обеспеченные клиенты не экономят на автомобилях.

Если зайти в автосалон BMW, то вы увидите парковки, забитые простаивающими моделями самой дешевой комплектации, которые автодилеры закупили в середине 2014 года. А люксовые версии продаются моментально. Для клиентов, которые имеют среднемесячный доход около 1 млн руб.

 и выше, автомобиль за 5 млн руб. не такая уж существенная трата. Для таких покупателей вообще не стоит вопрос отказа от покупки нового автомобиля.

Рост неизбежен

О перспективах автомобильного рынка нельзя говорить в отрыве от перспектив российской экономики. После кризиса Россию ждет виток роста экономики, он неизбежен. Вопрос в темпах и сроках. Если рост произойдет в 2020 году, то до этого периода рынок вторичных автомобилей будет доминирующей силой и не схлопнется.

Если вдруг по каким-то экономическим и внешнеполитическим факторам цена барреля нефти вырастет до $100, придет новая волна нефтедолларовых доходов, потребители снова получат доступ к дешевым кредитам и начнут скупать иномарки, как после кризиса 2007–2008 годов.

Если же это будет медленный рост на 2–3% годовых, то рынок новых автомобилей начнет восстанавливаться медленно, а рынок подержанных будет гармонично развиваться и расти. В абсолютном значении по количеству подержанных автомобилей, меняющих хозяев, рынок не упадет ниже 4,5 млн в год против 6 млн в 2014 году.

Читайте другие материалы серии: ​
Кризис на подошвах: какую обувь нам придется носить в ближайшие пару лет
 

Источник: https://www.rbc.ru/opinions/business/28/10/2015/562f815f9a794773be201eb8

Какие машины покупают в кризис

Kia Rio

В минувшем ноябре Kia New Rio стала самой продаваемой моделью в России, опередив Lada Granta. Корейской компании удалось реализовать 10834 экземпляра New Rio. Для сравнения, в ноябре прошлого года было продано 7038 Rio, примерно столько же (7100 штук) в октябре 2014.

На выбор покупателям Kia Rio доступно два двигателя: 1,4-литровый мощностью 107 лошадиных сил и объёмом 1,6 литра мощностью 123 лошадиные силы. Модель доступна российским покупателям в кузовах «седан» и «хэтчбек». Цена минимальной комплектации пятидверной версии начинается от 514 900 рублей.

Седан обойдётся дешевле — от 474 900 рублей, а с учётом участия в специальном предложении Kia New Rio будет стоить от 430 900 рублей.

Hyundai Solaris

Другой кореец, Hyundai Solaris, тоже увеличил показатели по сравнению с ноябрём прошлого года  — с 9672 до 10134 проданных моделей.

Модели не удалось побить собственный рекорд октября (10569 проданных машин), но если Solaris удержит планку в этом месяце, то, возможно, ему удастся обогнать Lada Granta и выйти на второе место в списке самых покупаемых автомобилей России.

Читайте также:  Разнообразие рюкзаков и почему в одессе они набирают популярность

На сегодняшний день Hyundai Solaris доступен российским покупателям по цене от 479 000 рублей за минимальную комплектацию Active, оснащённую 1,4-литровым двигателем мощностью 107 лошадиных сил.

Datsun on-DO

По итогам прошедшего месяца продажи нового бюджетного седана Datsun on-DO на российском рынке достигли показателя в 4011 штук. По сравнению с октябрём, цифра выросла более чем в два раза (тогда было продано 1779 экземпляров on-DO). А в сентябре поставки Datsun on-DO и вовсе едва превышали 500 автомобилей.

Выпуск седана on-DO, соплатформенного Lada Granta, был запущен в июле текущего года. Машина доступна в трёх комплектациях, а цена на Datsun начинается от 329 000 рублей, причём в минимальную комплектацию уже входят подушка безопасности, подогрев сидений и электроусилитель. По словам представителей компании, в ближайшее время ценник расти не будет.

В первом квартале 2015 года на рынок выйдет вторая модель японской компании, Datsun mi-DO.

Renault Logan

Продолжает увеличивать продажи и Renault Logan. В ноябре на российском рынке было продано 7152 автомобиля этой модели. Это почти на 600 больше, чем в октябре. В ноябре же 2013 года россияне купили всего 4036 «Логанов». Заметный рост связан, прежде всего, с обновлением модели. При этом компания, как и многие на российском рынке, уже успела подкорректировать цены.

За последний месяц ценник минимальной комплектации второго поколения Logan (с 1,6-литровым двигателем мощностью 85 лошадиных сил) вырос с 365 до 381 тысячи рублей, первый «Логан» тоже повысил цены – с 355 до 367 тысячи за базовую версию с 1,4-литровым 75-сильным двигателем. По заявлениям компании, производство автомобиля первого поколения продолжится и в 2015 году.

Skoda Rapid

Продажи Skoda Rapid, по сравнению с показателями прошлого месяца, почти не изменились и достигли 3099 экземпляров.

Россияне продолжают интересоваться моделью в силу относительной новизны (Rapid вышел на рынок в апреле этого года) и выгодных скидок по программам утилизации и трейд-ина.

  Skoda Rapid имеет три двигателя на выбор покупателя, может оснащаться механикой, автоматом или 7-ступенчатой DSG и доступен россиянам по цене от 499 000 рублей за минимальную комплектацию Active.

Источник: http://5koleso.ru/articles/obzory/kakie-mashiny-pokupayut-v-krizis

Автомобиль как роскошь: как подорожали в кризис новые машины

Исследователи агентства «Автостат» подсчитали, на сколько именно выросла стоимость машин в прошлом году. Вполне ожидаемо самая большая прибавка пришлась на долю «настоящих» иномарок, импортируемых с зарубежных заводов. За них стали просить на 54% больше, а средневзвешенная цена достигла 2,4 миллиона рублей.

Локализованные в России модели прибавили всего 10%, добравшись до отметки в миллион рублей. С такими цифрами жить можно! Легковушки исконно отечественных марок остаются самыми доступными на рынке и стоят в среднем чуть больше полумиллиона. Но вот парадокс: подорожали они сильнее, чем иномарки местной сборки, хотя процент российских комплектующих (в теории) у них должен быть больше.

Прибавка составила 17%, что для низшего сегмента рынка весьма ощутимо.

Аналитики рассмотрели и отдельные марки автомобилей. 39 компаний, продавших в 2015 году более тысячи машин, разделили на три условные группы по средневзвешенной цене: доступные, массовые и премиальные модели. В первую категорию вошли бренды со стоимостью менее 800 тысяч рублей.

Наряду с российскими и китайскими (кроме Great Wall) сюда попали Datsun, Daewoo, Chevrolet и Renault. Любопытно, что «Лады» перестали быть самыми дешевыми, уступив честь открывать рейтинг «Датсуну» (452,7 тысячи рублей против 481,9).

Замыкает группу УАЗ с показателем 791,5 тысячи рублей.

Сегмент массовых машин, как и полагается, самый многочисленный: 18 марок. Ближе всего к покупателям – корейские Hyundai и Kia с результатами 842,5 и 893,0 тысячи рублей соответственно. Даже китайские внедорожники Great Wall в среднем выходят дороже! Ну а на противоположном конце расположились японцы.

Honda (1715,1 тысячи рублей) и Subaru (1751,8 тысячи рублей), не имея сборочных площадок в России, вынуждены были сильно взвинтить цены, что сразу же сказалось на объемах продаж.

У «Тойоты» (2035,5 тысячи рублей), несмотря на всего одну модель локального производства, таких проблем со сбытом нет, а столь высокий показатель обеспечило обширное предложение по внедорожникам.

Самые доступные в премиуме – немецкие Audi (2578,9 тысячи рублей). До отметки в три миллиона уложились также Volvo и Infiniti.

BMW в среднем покупают за 3352,5 тысячи рублей, Mercedes – за 4601,1 тысячи. Но самыми роскошными на нашем рынке следует признать марки Land Rover и Porsche.

Показатель британцев перевалил за пять миллионов, а за немецкие спортивные модели покупатели отдают по 6,3 миллиона.

Если начать глубокий анализ истории повышения цен с неправильной модели, то можно получить инфаркт. К примеру, на прошлой неделе Subaru объявила российскую цену седана WRX STI: четыре миллиона рублей! Подорожание по сравнению с докризисными временами составило почти 100%.

По счастью, это все-таки исключение из правил. Такую стоимость даже в нынешние времена стоит признать слегка неадекватной.

Мы понимаем, что WRX STI – это 300 сил под капотом, легендарный полный привод и достаточно неплохая комплектация со спортивными креслами, тормозами Brembo, светодиодными фарами, навигацией и музыкой Harman/Kardon.

Но все же машина относится к гольф-классу, а уровень отделки и качество материалов от Subaru на звание выдающихся никак не тянут. Между тем, за четыре миллиона можно купить BMW M3 (мощнее Subaru на 131 л.с.), полтора BMW M235i (мощнее Subaru на 26 л.с.), столько же Mercedes-AMG A45 (мощнее на 81 л.с.

) или даже новейший Porsche 718 Boxster. У последнего тоже 300 сил, но зато с пресловутых четырех миллионов останется неплохая сдача почти в 550 тысяч рублей. К слову, за те 1,6-1,8 миллиона, что стоил до кризиса «просто» WRX, теперь продается скромный кроссовер Subaru XV с двухлитровым атмосферником и вариатором.

Спустимся с небес на землю и посмотрим на бестселлер рынка – «Ладу Гранта». Ровно два года назад тольяттинцы объявили цены на только выходящий на рынок лифтбек. Базовая версия с восьмиклапанным мотором предлагалась за 314 000 рублей, а щедро оснащенная машина с автоматом – за 477 500 рублей.

Сегодня стоимость стартует с отметки 404 200 рублей (+28,7%), а люксовые исполнения с роботом стоят не меньше 523 200 рублей (+9,6%). Однако не будем забывать, что вазовская АМТ заметно дешевле японской АКПП Jatco.

Если гипотетически представить себе лифтбек в топовой комплектации с такой коробкой, то его стоимость была бы тысяч на 25-30 выше, а это уже рост на 15%.

В июле 2014-го Datsun огласил цены на седан on-DO – от 329 до 400 тысяч рублей. Сейчас за перелицованную «Гранту» просят 406-522 тысячи, что больше изначальной стоимости на 23,4-30,5%.

В апреле того же года СП GM-АвтоВАЗ объявило новые цены на внедорожник Chevrolet Niva: 469 тысяч рублей за базовую комплектацию L, 567 тысяч – за топовую GLC. Сегодня за право обладать полноприводником в аналогичных версиях нужно раскошелиться на 555 и 658 тысяч соответственно. Как можно заметить, в обоих случаях подорожание за два года составило без малого сто тысяч рублей.

Renault Duster вступил в 2014 год с повышением цен на 9-12 тысяч рублей. Тогда за базовую версию дилеры просили 488 тысяч рублей, а кроссовер с двухлитровым мотором, полным приводом и автоматом отдавали за 675 тысяч. Кризис безжалостно внес коррективы: 629 и 916 тысяч соответственно, что означает рост на 28,9% и 35,7%.

Ровно два года назад второе поколение Renault Logan только вышло на наш рынок по цене от 355 тысяч рублей за начальный уровень оснащения и от 515 тысяч за щедрый Luxe Privilege. Сегодня эти же комплектации обойдутся в 469 (+32,1%) и 650 тысяч (+26,2%) соответственно.

Летом 2014-го в продаже появился рестайлинговый Hyundai Solaris, стоящий 473 900 рублей в самой скромной модификации и 574 900 – в комплектации Elegance. Реалии сегодняшнего дня – 569 900 и 707 400 рублей соответственно. Рост составил 20,3% и 23%.

А вот примеры из сегментов подороже. Новую Camry японцы показали на ММАС-2014 и начали продавать уже осенью. Можно сказать, что на тот момент цены, от 998 до 1519 тысяч рублей, уже были скорректированы с учетом первой волны кризиса. Однако сейчас горячо любимый в России седан отдают за 1364-1960 тысячи (+36,7% для «базы» и +29% для «топа»).

Mercedes CLA стоил два года назад как минимум 1 370 000 рублей, а ныне за ту же самую машину дилеры просят 2 020 000 (+47,4%). «Двушка» BMW с шильдиком 220i летом 2014-го стоила 1,4 миллиона рублей, а в заряженном варианте M235i – 1,95 миллиона. Кризис превратил эти цифры в 1,94 (+38,6%) и 2,57 миллиона (+31,8%) соответственно.

Источник: http://CarClub.ru/articles/reviews/avtomobil_kak_roskosh_kak_podorozhali_v_krizis_novye_mashiny.html

Как сэкономить на машине в кризис

Худшие автомобили для пробок
Сколько стоит ТО популярных «бюджетников»

Автомобили подорожали, запчасти к ним тоже, а покупательная способность населения снизилась. Поэтому многим автовладельцам приходиться искать способы экономии на своем «стальном коне». Но делать это нужно аккуратно, чтобы не нанести вред автомобилю.

Со своим самоваром

Мало кто знает, но сэкономить можно даже на обслуживании гарантийных машин.

В последнее время «официалы» не брезгуют проведением плановых работ с запчастями автовладельца, а не только со своими «фирменными», стоящими втридорога.

Еще лет 5−6 назад о такой лояльности нельзя было и мечтать. Но времена меняются, и официальным дилерам приходиться подстраиваться, потому что многие хозяева «коней» ушли в «гаражи».

Но чтобы не попасть впросак, нужно перед приездом на плановое ТО и самостоятельной закупки деталей заехать к официальному дилеру и все конкретно обговорить.

Таким образом, на запчастях можно неплохо сэкономить. Например, моторное масло, купленное в обычном автомобильном магазине, обойдется значительно дешевле, чем у «официалов». То же самое касается и многих «железяк».

Более того, можно даже купить неоригинальное моторное или трансмиссионное масло, а его сертифицированный аналог с тем же уровнем допуска по содержанию синтетических присадок.Для примера возьмем BMW.

Оригинальное масло Shell у официальных дилеров стоит более 1 500 рублей за литр. А в большинстве автомагазинов оно продается на 200 — 300 рублей дешевле.

Что касается неоригинального, то в мотор «баварца» можно залить, например, Castrol EDGE 0W-40, стоимостью около тысячи рублей. Учитывая, что масла нужно много, экономия получится очевидная.

«Лишние» услуги и оригинальные запчасти

Неплохо на экономии средств скажется и отказ от дополнительных работ, которые частенько навязывают «официалы». Эти работы носят рекомендательный, а не обязательный характер. А дилер, чаще всего, хочет просто подзаработать.

Здесь важно знать, какие работы являются обязательными, а с какими можно повременить. Все это должно быть указано в заказ-наряде.

Еще один вариант — отказ от работ, которые автовладелец может выполнить самостоятельно. Например, замена воздушного и салонного фильтров.

В большинстве автомобилей это сделать несложно даже человеку, который не смыслит в технике. Экономия получится весьма существенная, поскольку «официалы» за эти работы просят завышенные суммы.

К тому же, при самостоятельной замене фильтров автомобиль не слетает с гарантии. Так что не стоит этого бояться.

Наглядным является пример со стареньким (2005 года выпуска) BMW Х5, оснащенным 3-литровым бензиновым мотором мощностью в 231 «лошадку».

Для полной замены в силовом агрегате масла требуется 8 литров. У «официалов» за 1 литр Shell BMW Quality Longlife-01 просят в среднем 1 600 рублей. А значит, только за одно масло нужно выложить 12 800 рублей.

К этому нужно прибавить стоимость фильтров: масляного (1 500 рублей), воздушного (примерно столько же), салонного (ориентировочно 3 300 рублей) плюс стоимость работ — около 4 500 рублей. Получается, на «мероприятие» придется потратить примерно 23 600 рублей.

Понятно, «БМВ» бренд дорогой, и содержание престарелого Х5 — удовольствие недешевое. Но все равно, цена на плановое ТО у «официалов» вырисовывается завышенная.

Читайте также:  Зеркала в интерьере современной квартиры

Если затариваться оригинальным маслом и фильтрами самостоятельно, можно сэкономить 3−3,5 тысячи рублей. Не Бог весть какая сумма, но приятно.

Другая картина вырисовывается, если обратиться за помощью к неоригинальным компонентам.

Например, масло Castrol EDGE 0W-40 в автомагазинах стоит около тысячи рублей за литр, фильтры обойдутся примерно в 2 500 рублей. Таким образом, можно уложиться 10−11 тысяч.

Ну и плюс цена работы у «официалов» — 4 500 рублей. Итого: 14 500−15 500 рублей. Эти деньги отдать более приятно, чем условные 23 с половиной тысячи.

Неплохо сэкономить можно и на различных лампочках: освещения салона, приборной панели, багажника, фар и так далее. Если «светоч» внезапно перегорел, не нужно покупать его у «официала», тем более не стоит его там менять.

Для примера возьмем тот же престарелый, но еще боевой Х5. У официального дилера «габаритка» в заднюю фару обойдется примерно в 900−950 рублей. Ее замена — еще 700−800 рублей. Такая же лампочка в автомагазине будет стоить рублей 400, аналог — и вовсе 200 «деревянных». А в обычном сервисе за замену возьмут 2−3 сотни.

Ну и, конечно, больное место — расходы на топливо. Многие автомобилисты тратят немалые деньги именно на бензин или солярку, потому что ездить приходиться много. По статистике, ежегодно автомобиль наматывает 20 тысяч километров. Можно даже не считать «аппетит» авто, и стоимость топлива, чтобы понять — цифры расходов в любом случае будут большими.

В этом направлении вариантов экономии немного. Можно начать реже пользоваться автомобилем, чаще прибегая к услугам общественного транспорта.

Но заядлый автомобилист вряд ли сумеет предать четырехколесного друга. Есть и еще один радикальный способ — продать прожорливую машину, и купить малолитражку.

Но кто добровольно захочет чувствовать себя овощем на дороге? Никто, пока финансовое положение не прижмет.

Худшие автомобили для пробок

Каким машинам нечего делать в городе

По статистике, водители в мегаполисах проводят в автомобильных пробках более двух часов в день. Но пока владельцы одних «стальных коней» возмущаются лишь потерянным временем, у других поводов для недовольства куда больше. Ведь некоторые автомобили просто не созданы для того, чтобы ползти как черепахи.

Ram Trucks 3500

Дизельный Ram Trucks, оснащенный механической коробкой передач, относится к разряду трудноуправляемых автомобилей. Особенно тяжело рулить этой махиной, когда она находится в ненагруженном состоянии.

Этот полноразмерный пикап, прежде чем отправляться в путь, стоит как следует загрузить (взять на буксир катер или, например, цистерну с горючим, поскольку кушает этот «малыш» будь здоров).

Нельзя забывать, что флагманский американский пикап способен утащить на себе до 6350 килограммов разнообразной поклажи. А его буксировочные способности еще более впечатляющие — до 14 150 килограммов.

Особенностью дизельного пикапа (под капотом турбированный V8 объемом 6,7-литра и мощностью 385 «лошадок», при 1220 Нм пиковой тяги) на 6-ступенчатой «механике» является впечатляющий рывок с места.

И чем слабее загружен автомобиль, тем сильнее он «прыгает». Поэтому в пробке управлять этим пикапом — сплошное мучение.

От водителя потребуется все мастерство и сноровка, чтобы ненароком не въехать во впередистоящий авто.

Lamborghini Countach
Этот элитный суперкар, производившийся с 1974 по 1990 годы (за это время создано 1997 автомобилей) хорош всем, кроме одного — он малопригоден для городской эксплуатации.

Он очень большой и низкий: длина — 4140 мм, ширина — 1890 мм, колесная база — 2450 мм, клиренс — 125 мм. Задняя обзорность у модели отсутствует как класс, а салон довольно тесный. Плюс, у автомобиля очень тяжелая педаль сцепления.

Countach оснащен могучим мотором V12, объемом 4-литра и мощностью в 375 «лошадок», а максимальный крутящий момент составляет 365 Нм. Все это позволяет суперкару разогнаться до «сотни» за 5 секунд.

Что касается расхода топлива в городском цикле, он составляет около 23 литров на 100 километров пути. Ну а если Lamborghini угодил в паутину пробок, аппетит сильно возрастает.

Aston Martin V8 Vantage N24

Этот автомобиль «заточен» исключительно под трековые гонки. Поэтому в город на нем лучше не соваться. В этом лично удостоверился один из бывших ведущих Top Gear Джеймс Мэй, во время «покатушек» по европейским дорогам.

Aston Martin V8 Vantage N24 безусловно хорош в динамических характеристиках и управлении. Он оснащен 4,3-литровым мотором, мощностью в 415 «лошадок» при максимальном крутящем моменте в 425 Нм.

До «сотни» автомобиль разгоняется за 4,2 секунды.

В остальном — это типичный гоночный авто. Он лишен интерьера в привычном понимании этого слова, шумоизоляции и кондиционера. Плюс, подвеска «подкручена» так жестко, что ситуацию не спасет даже самое идеальное дорожное полотно.

Dodge Viper

Автомобиль создан для быстрой езды и только ради нее. Под капотом Viper находится мотор с рабочим объемом 8,4-литра, мощностью в 640 «лошадок» и с максимальным крутящим моментом 814 Нм.

Понятно, такой силовой агрегат отличается выделением большого количества тепла. А выхлопная система расположена таким образом, что расстояние между ней и пассажирскими креслами незначительно.

Поэтому, если какое-то время передвигаться на низкой скорости или просто стоять (как раз в пробке), жар от выхлопной системы просачиваются в салон.

В общем, очень скоро можно себя почувствовать себя яблочным пирогом в духовке.

Вытерпеть подобные неудобства под силу лишь настоящим фанатам Viper, которых, кстати, довольно много.

Ferrari F40

Этот автомобиль, несомненно, является одним из самых красивых транспортных средств, когда-либо созданных. И, как в случае с остальными суперкарами, «Феррари» под стать только быстрая езда.

Вряд ли кто-то из создателей этой машины предполагал, что она может оказаться в пробке. И потому ее 3,0-литровый (478 л.с.) мотор очень громкий, в салоне нет кондиционера, а стекла дверей опускаются всего на 7,5 сантиметра.

Целых два года (с 1987 по 1989) этот автомобиль значился как самое быстрое в мире серийное транспортное средство для дорог общего пользования. А вообще, модель F40 в то время была самой быстрой, мощной и дорогой в линейке Ferrari.

Мало купить новый автомобиль, его требуется еще обслуживать. Мы сравнили стоимость ТО популярных в России бюджетных моделей.

ТО и его нюансы

Топ-10 самых продаваемых автомобилей в России почти не меняется. Особенно это касается бюджетного сегмента рынка. Там как были, так и остаются наши старые знакомые: Lada Granta, Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Duster, Renault Logan, Volkswagen Polo. Недавно список дополнила Lada Vesta. Соответственно, именно эти автомобили являются частыми гостями на станциях техобслуживания.

По подсчетам, средний пробег новых машин за год в крупных городах составляется 20−25 тысяч километров. За три года эксплуатации большинство автомобилей как раз попадают под четыре плановых ТО.

Ведь, например, для «Гранты» рекомендовано посещать СТО через каждые 15 тысяч километров пробега. То же касается Hyundai Solaris и его прямого родственника — Kia Rio. А вот владельцам олдскульного «проходимца» Lada 4×4 нужно посещать сервис чаще — через каждые 10 тысяч километров.

Цены на ТО одного и того же автомобиля у разных дилеров могут серьезно отличаться. Причин тому множество. Начиная от банальной жадности, и заканчивая удачным расположением сервиса — «рыбным местом».

Для каждого автомобиля завод устанавливает собственные требования по регламенту плановых работ. И пока машина находится на гарантии, ее владелец обязан следовать им — по графику посещать станцию технического обслуживания у официального дилера.

Гаражный сервис, понятно, экономии не поможет, иначе с заводской гарантией придется распрощаться. То же может произойти, если автовладелец проигнорирует ТО. Исключение составляет разве что «нулевое» ТО — оно необязательно.

Ведь при пробеге в 2−3 тысячи километров вряд ли нужно что-то ремонтировать или менять. Если, конечно, речь не идет о заводском браке.

За что платим?

В стоимость технического обслуживания входят запчасти, расходники и, конечно, сама работа. Часто «официалы» могут настойчиво предлагать самые разнообразные, но необязательные работы. От них можно — а иногда и нужно — отказываться.

Например, ТО-0 часто преподносят как обязательное, добавляя веское «с гарантии слетишь». Но нельзя забывать, что даже официальный дилер всеми способами пытается заработать деньги. Ничего личного, просто бизнес.

В официальных дилерских центрах Lada стоимость ТО-1 для модели Granta варьируется от 4 тысяч до 7 тысяч рублей. В среднем же стоимость составляет 5 тысяч с копейками. В эту сумму включены работа мастеров и запчасти, которые подлежат плановой замене.

А вот стоимость ТО-2 уже выше. В среднем, за осмотр и ремонт автомобиля, отбегавшего 30 тысяч километров, придется заплатить около 8 тысяч рублей.

Цена ТО-3 схожа с предыдущим обслуживанием. А самое дорогое — ТО-4. Его ценник основательно переваливает за отметку в 10 тысяч рублей.

Калькуляция за три года

Благодаря нехитрым вычислениям, за три года владения «Грантой» ее владелец тратит на техобслуживание у дилера чуть более 30 тысяч рублей.

Но это в лучшем случае. Обычно за этот срок у автомобиля нет-нет, да и вылезет поломка. И если случай не будет признан гарантийным, оплачивать ремонт придется из своего кармана.

Примерно на 10−15 тысяч рублей больше придется заплатить за три года владения владельцам Lada 4×4. Не потому, что стоимость ТО выше, — просто плановых работ больше. Ведь от одного техобслуживания до другого у бывшей «Нивы» совсем короткий промежуток — 10 тысяч километров.

Стоимость ТО-1 отечественного «проходимца» составляет в среднем 4 тысячи рублей. Второе и третье ТО обойдутся примерно в одну сумму — 5 тысяч с копейками. ТО-4 выйдет в районе 8 тысяч рублей. ТО-5 еще более затратное — свыше 9 тысяч. Шестое ТО, кстати, на тысячу дешевле.

Содержание Hyundai Solaris сопоставимо с Lada 4×4, хотя количество ТО у него меньше.

Средний ценник на ТО-1 у «корейца» составляет без малого 8 тысяч рублей. ТО-2 — более 11 тысяч. Немного умеряют аппетит «официалы» при прохождении ТО-3: за него просят 8 тысяч. Зато ТО-4 облегчает кошелек владельца «Соляриса» на 13−15 тысяч рублей.

В итоге, за три года владения «корейцем» его хозяин расстанется с 40 тысячами рублей за «обслугу».

Интересно, что у ближайшего родственника Solaris — Kia Rio — ценники на плановое техобслуживание ниже, причем довольно существенно. Так, первое ТО обойдется примерно в 5 тысяч рублей. Второе и третье — в 7,5 тысячи. На пару тысяч больше придется заплатить за ТО-4.

Владельцам популярных «французов» Renault Duster и Renault Logan за три года придется раскошелиться на 36−38 тысяч рублей и 30−32 тысячи соответственно.

Одним из самых дешевых в плане обслуживания является Lada Largus. Так, за первое ТО нужно будет отдать в среднем около 5 тысяч рублей. За ТО-2 — 6 тысяч. ТО-3 обойдется на тысячу дешевле, ТО-4 «уместится» в 6−7 тысяч рублей.

И, напротив, самым дорогим в обслуживании является Volkswagen Polo. «Официалы» за ТО-1 требуют 12 тысяч рублей. Второе ТО обойдется еще дороже — более 15 тысяч. Третье дешевле на 2−3 тысячи, зато стоимость ТО-4 значительно превышает 20 тысяч.

Словом, за три года владения Polo высосет из своего хозяина более 60 тысяч рублей. А это уже не совсем бюджетная сумма для такой бюджетной машины.

Источник: https://infoportalru.ru/kak-sekonomit-na-mashine-v-krizis.html

Ссылка на основную публикацию