Как бороться со школьными болезнями?

Как бороться со школьными болезнями?



Школа один из самых важных и опасных этапов в жизни ребёнка. Именно в школе дети приобретают 90% проблем со здоровьем. Поэтому важно разобраться с тем, какие опасности несёт для себя учебный процесс и как обезопасить ребёнка от травм в школе.

Школьные болезни

Одна из главных причин заболеваний в школьном возрасте – это переутомление, когда ребёнок испытывает непривычные ему огромные умственные перегрузки.

Важно вовремя определить такое состояние, симптомами которому могут быть: регулярные головные боли, нарушение сна, вялость и сонливость в течении дня, ребёнок не может сосредоточиться и ему сложно сфокусировать внимание на изучение нового материала, неконтролируемые вспышки агрессии и возбуждения, а также плохой аппетит или полное его отсутствие.

От переутомления иммунитет ребёнка ослабевает и он начинает чаще болеть. Поэтому, следует контролировать нагрузку, которую ребёнок получает в школе и следить за тем, чтобы в неурочное время он полноценно отдыхал.

Второй главной проблемой является появление проблем со спиной и развитие сколиоза. Искривление позвоночника несёт в себе проблему для всего организма, поэтому важно следить за осанкой ребёнка. Во-первых нужно купить детский матрас с ортопедической поддержкой позвоночника.

Во-вторых следить за тем, чтобы он не сутулился, сидя за школьной партой или выполняя уроки дома. В-третьих рюкзак или школьный ранец должен быть только с наличием жёсткой спинки, которая не даст мышцам спины расслабиться.

И самое главное, не забывайте делать вместе с малышом регулярно зарядку и несколько раз в неделю, но не менее получаса, физические упражнения на укрепления мышечной системы.

Также, если есть возможность лучше приобрести домой детский игровой комплекс, состоящей из турника, шведской стенки и гимнастических колец. Похожие комплексы можно посмотреть на сайте sport-lion.ru, а регулярыне занятия вернут ребёнку здоровье.

Третья причины ухудшения здоровья в школьные годы является отсутствие полноценного питания и развитие, так называемого, “школьного гастрита”. Хорошо, когда школа обеспечивает комплексный обед и полдник, а столовая позволяет питаться здоровой и сбалансированной пищей.

Но в 95% случае дети питаются чем попало, особенно старшеклассники.

Чтобы ребёнок ощущал вместо тяжести в желудке – чувство сытости, у него отсутствовал неприятный запах изо рта и не было ноющей боли после приёма пищи, необходимо, чтобы вы регулярно кормили его тёплой пищей, а на обед всегда был суп.

Дорогие родители, следите за здоровьем своих детей с самого детства, тщательно контролируйте школьный период, и тогда они вырастут здоровыми и полными энергии молодыми людьми.

Источник: http://odesskiy.com/articles/kak-borotsja-so-shkolnymi-boleznjami.html

Как бороться со Звездой Болезни

Я знаю, как проявляет свои негативные качества Звезда Болезни (Звезда #2 в Летящих звездах) не понаслышке. Я сама жила почти 10 лет в квартире с главным входом с влиянием этой Звезды, приобрела такие болезни, о существовании которых даже не догадывалась, и видела немало примеров моих клиентов, знакомых и друзей.

Буквально на днях ездила к своей подруге детства, у которой случилась большая беда… По здоровью. Все удалили. Но, остались опасения по продолжению…

Эта Звезда очень коварна. Она не всегда сразу показывает свое лицо. Часто вот так живут люди, все хорошо. Потом бац и сложная болезнь как из ниоткуда.

Так и моя подруга живет в этом доме уже почти 10 лет. И только в этом году все и случилось.

Вот как выглядит план ее квартиры:

На входе в ее квартиру, как вы видите, комбинация Звезд 52. То есть Звезда Болезни #2, которая влияет на всех жителей этой квартиры во всей своей «красе».

Понятно, что Бацзы тоже показало проблему. Однако Бацзы не говорят об интенсивности проблемы. Это уже провоцирует именно фен-шуй! Если Бацзы говорят о болезни, а фен-шуй хороший, то и болезнь пройдет «краем» и заденет несильно.

Но если и Бацзы, и фен-шуй говорят нам об одной и той же проблеме, то интенсивность будет двойной…

В этой карте Бацзы мы видим элемент личности Дерево ян, окруженное очень сильной водой. Все Земные Ветви формируют сезон Воды, представляя Зиму. Дереву в этом «холоде» нет возможности расти, не имея никакой поддержки и тепла. Такую карту мы называем «Следование за Ресурсами». Нет, это не супер сильная карта, как могли подумать некоторые. Это именно Следование за Ресурсами.

В такой карте сильная вода должна иметь свободу, чтобы двигаться и обновляться. Стоячая вода начинает гнить. Ничто не должно тормозить ее. Поэтому самым неблагоприятным элементом будет элемент Земли, который хочет подвергнуть контролю всю эту воду, засыпать ее, загрязнить, устроить плотину, остановить. Земля и будет представлять ее Звезду Болезни в карте Бацзы.

Теперь обратите внимание, в 2017 году она перешла в новый Столп Удачи Земли, которая сразу же заявила о себе проявлением давно формировавшейся болезни. Можно было предсказать с точностью до месяца — в ноябре 2016 ей нужно было бежать к врачу на обследование.

И моя подруга приходила к врачу. Раньше ноября. Он ей и сказал прийти в ноябре, так как в то время пока проблема не была явной и понятной. Но часто ли мы слушаем советы? И именно с ноября болезнь начала активно развиваться, и в это время можно было легче с ней справиться на ранних этапах.

Земля, представляя собой клетки, тут же начала «просачиваться в воду» и расти. Кроме того, Земля Ян нового Столпа Удачи «отвлекла» необходимую воду «квэй», которая представляла собой «защиту», «телохранителя».

Ну что было, то прошло.

Слава Богу, все равно она все сделала вовремя! И продолжает решать поступательно все возникающие проблемы. Теперь нужно думать о будущем.

В 2017 году — Летящая Звезда #2 находится на входе в квартиру на северо-западе, еще более подчеркивая серьезность проблемы.

Впереди 2018 год Земляной Собаки. Снова Земля… Стоит ли говорить, что нужно обязательно, кроме, конечно, лечения и постоянного контроля, обязательно пожить эти два-три хотя бы года в другом месте?! Обязательно! О чем, конечно, я ей и сказала.

Летящая Звезда Болезни #2 фен-шуй в квартире усугубляет процессы. Обратите внимание, сама по себе 2-ка не является причиной Болезни. 2-ка болезнь усугубляет. То есть квартира не поддерживает, не помогает, а мешает выздоровлению, затягивая процессы.

Кстати, есть еще один побочный эффект влияния 2-ки — она очень замедляет все процессы. Медленно денег становится меньше или медленно бизнес идет на убыль, или на протяжении многих лет просто ничего не меняется. Уже бы пора и работу поменять, и переехать, но почему-то все тормозится и откладывается. И всегда есть причины, почему лучше пока ничего не менять. 

Как жизнь тормозится, так и процессы, происходящие в организме тоже замедляются. Не случайно Звезду 2 также  называют Звездой Лени или считают ее одной из причин либо набора лишнего веса, либо наоборот, чрезмерной худобы.

Как мы знаем, процессы созревания болезни происходят очень медленно, обычно через 7-8 лет после стресса или какого-то события болезнь начинает выходить на поверхность. До этого она уже тоже скорее всего «стучит», и вы говорите: «Что-то тянет здесь», «Что-то болит вот здесь», «Что-то живот вздувает», «Что-то ногу сводит» и так далее.

Причем, не важно, вы используете натальную Звезду 2 или Годовую. И та, и другая влияют на жизнь, замедляя процессы. Разница между ними лишь в том, что натальная влияет все время, а годовая лишь год. Однако и годовая 2ка тоже может стать опасной, ведь она может открыть все то, что так долго сидело внутри.

Конечно, для того, чтобы пришла болезнь, одной Звезды Болезни на входе не достаточно. Все, кто изучают фен-шуй, уже знают, что обычно проблема усугубляется и другими аспектами.

Например, здесь есть еще немало причин:

1. Направление Кровати смотрит в неблагоприятную Летящую Звезду 5, что убыстряет проблему.

2. Вход в спальню активизирует энергии, которые атакуют энергии лично моей подруги, исходя из ее даты рождения. Это, кстати, объясняет в полной мере, почему пострадала именно она, кроме того, что Звезда 2 представляет Мать, ведь на кровати спят двое, и в квартире проживают еще 2 детей.

3. Плита расположена в Звезде 7 и направлена в Звезду 6, что говорит о проблемах со здоровьем.

Дети тоже используют неблагоприятные комбинации, провоцирующие болезни.

Что же теперь делать тем, кто вдруг обнаружил у себя Звезду Болезни или пока не знает, как ее определить?

1. Реагировать на каждый знак, который подает наше тело, реагировать на него, расслаблять, лечить, питать, уговаривать, лилеять и любить :).Для этого есть массаж, цигун, китайская медицина, профилактика, аюрведа, гомеопатия, позитивное мышление, любовь :).

2. Нужно узнать, где в вашем доме живет эта Звезда #2 (натальная) и ее обходить. Эта Звезда есть в каждом доме, в каждой квартире, однако просто не нужно ее использовать, нужно обходить ее всеми способами:

  • переставить плиту, если она «смотрит» на 2-ку,
  • развернуть кровать, если ее направление в 2-ку,
  • перенести дверь в комнату, если она находится в 2-ке.

Главное, чтобы 2-ка не дублировалась.

Как найти Натальную Летящую Звезду (водную и горную), читайте в бесплатном мини курсе: «Основы построения карты Летящих Звезд» в Личном Кабинете.

Личный кабинет доступен абсолютно для всех бесплатно. Нужно просто зарегистрироваться и зайти под своими логином и паролем.

А уже как применять Летящие Звезды, вы можете узнать из курса для начинающих «Фен-шуй на примерах« (часть 2).

Важное Заключение!

Возможно, некоторые из вас после прочтения этой статьи бросятся искать свои Звезды Болезни, а потом, отыскав их, начнут переживать и нервничать. Но я рассказала вам эту историю вовсе не для этого!

Моей целью было:

1) Показать Вам, что мы можем видеть события заранее и что самое важное, вовремя реагировать на них! Ключевое слово во всем этом «вовремя«! А как вы знаете, очень многое можно избежать, если мы видим заранее, куда направить силы.

Это именно так и работает! Лично я в 2009 году Сильной Земли именно так и обнаружила свою проблему. Когда я пришла к врачу, он удивился, что я пришла тогда, когда проблема была еще совсем маленькой, и обычно люди не видят и не чувствуют ее и более того, не знают, где она может возникнуть! Я знала. И все сделала вовремя.

В следующем году сделаю тоже самое, ведь элемент Земли 2018 года тоже не благоприятен для моего здоровья.

2) Нужно быть уверенными в фен-шуй своего жилья! Моя подруга детства после моей рекомендации в тот же день переставила кровати. Сейчас решают проблему с плитой и думают, как осуществить переезд. Я уверена, все у нее будет хорошо!!! Никаких сомнений! Но почему-то мы начинаем что-то делать тогда, когда уже «рак на горе свистнул», но не до того!

Однако Фен-шуй, Бацзы и вся китайская метафизика и нужны чтобы заранее «подстелить соломку«!

Мой папа-летчик постоянно рассказывает мне, как они на земле отрабатывали аварийные ситуации. И именно благодаря этому навыку очень многие спасали свои жизни! Но в жизни мы ничего не отрабатываем, мы просто говорим: «Авось пронесет», «Тьфу, тьфу, тьфу», «Все будет хорошо, я ж мыслю позитивно»…

Не ждите!

Идите навстречу своей судьбе с открытыми глазами!

Читайте также:  Избавляемся от назойливой рекламы в интернете

Приходите 25 ноября 2017 в 11:00 на Бесплатную Конференцию,

посвященную 2018 году,  

в ней я расскажу, не только как защитить свое здоровье ,

но и как улучшить отношения и финансы в 2018 году!

Для того, чтобы принять онлайн участие в Бесплатной Конференции, посвященной 2018 году,

внесите свои контактные данные в форму ниже

и нажмите кнопку «Зарегистрироваться«

Если Вы не сможете принять участие в Конференции в этот день, Вы можете приобрести будущую видео запись этой Конференции и посмотреть ее в удобное для себя время.

Источник: http://www.sakhranova.ru/blog/zvezdabolezni.html

Школьные болезни: причины и профилактика

Школьные болезни – это отклонения в здоровье детей, возрастом от 7 до 17 лет, спровоцированные образовательной перегрузкой, нарушением условий учебного процесса, режима питания и стресса. Самыми распространенными болезням учеников являются близорукость, искривление позвоночника, гастрит и невроз.

Организм детей еще развивается, поэтому болезни прогрессируют быстрее, чем у взрослого человека. И при первом же их проявлении ребенка следует показать врачу.

С каждым годом детей со школьными недугами становится все больше и больше. Поэтому врачи настоятельно рекомендуют родителям более серьезно относиться к здоровью своих детей – каждый год проходить медосмотр в целях профилактики.

Нагрузка на спину у ученика гораздо больше, чем должна быть. Поэтому врачи рекомендуют регулярно выполнять любые физические упражнения. Даже ежедневная зарядка поможет предотвратить болезни спины и укрепить организм в целом.

Медицинские осмотры школьников наглядно демонстрируют широкую распространенность сколиоза, причиной которого является длительное сидение за партой в неправильной позе. Пока изменения незначительные, они мало заметны, но при прогрессировании сколиоза возникают сильные боли в спине, ограничения при движениях, а иногда и необходимость хирургической коррекции.

Лечение болезней опорно-двигательного аппарата требует много времени, сил и обходится недешево. Гораздо проще регулярно проводить мероприятия по предупреждению аномального развития, в том числе искривления, позвоночника и костей таза.

В первую очередь профилактика включает в себя правильную позу с прямой спиной во время письма и чтения, причем следить за позой необходимо не только в школе, но и дома в процессе выполнения домашних заданий, во время еды и прочих дел, которыми принято заниматься сидя. Важным фактором здоровья в данном случае является соответствие габаритов мебели росту ребенка.

Сохранить и укрепить общее здоровье и состояние костно-мышечной системы ребенка помогают активные физические упражнения и подвижные игры.

8 из 10 детей имеют проблемы со спиной, а именно – искривление позвоночника. Виной такой статистики являются неправильная посадка за партой и очень тяжелые портфели, из-за которых мышцы спины сильно устают.

Существуют стандарты, которые определяют максимальный вес ранца учеников разных классов. Так для школьников 1–3 классов рюкзак должен весить не больше 2 кг, для 4–5 классов – не более 2,5 кг, для 6–7 классов – до 3,5 кг и для старшеклассников – не больше 4,5 кг. Но на практике, среднестатистический шестиклассник носит 4–5 кг, вместо максимальных 3,5 кг.

Другая не менее распространенная школьная болезнь близорукость. Уже в младших классах дети страдают на упадок зрения. По словам врачей-офтальмологов, каждому 5–6 ученику выписывают очки.

Есть несколько причин такого резкого ухудшения зрения.

В первую очередь, это перегрузка в школе. Дети много читают и пишут, их глаза постоянно напряжены. Да и дома еще ждет домашнее задание, на которое уходит не 2–3 часа, как должно быть, а все 4–5. У ребенка даже не остается времени на отдых, который ему необходим.

Еще одним фактором является освещение. Как правило, в школах оно плохое, особенно в непогоду. В идеале, свет должен быть естественным и падать слева. Но не все ученики могут сидеть возле окна. Тогда рекомендуют включать люминесцентные лампы. Но из-за недостатка финансов не все школы могут себе это позволить.

Чтение и письмо при слабом освещении вызывают дополнительное напряжение глазных мышц и являются факторами, провоцирующими снижение зрения.

К таким же результатам приводит чтение в положении лежа. Сохранить зрение помогает гимнастика, направленная на укрепление мышц, управляющих движениями глазных яблок.

Для поддержания их тонуса достаточно регулярно выполнять активные движениями глазами из стороны в сторону, вверх и вниз, вращение в разных направлениях.

Тренировки для хрусталика заключаются в попеременной фокусировке взгляда то на близко расположенном предмете, то на отдаленном.

Есть несколько упражнений для профилактики, которые нужно выполнять несколько раз в день.

• Жмурки. Сильно зажмурьте глаза, посчитайте до трех и откройте. Повторите 5-6 раз.

Круги. Закройте глаза и сделайте круговые движения. Сначала по часовой стрелке, потом против часовой. Сделайте по 5-6 кругов.

Стрелки. Сделайте движения глазами вверх, вниз, влево, вправо по диагонали. Затем закройте глаза и повторите. В каждую сторону следует сделать по 3-4 раза.

Расстояние между глазами и книгой (тетрадью, монитором) составляло не менее 30 см.

3.Кроме ухудшения зрения, дети подвержены еще и болезнями желудочно-кишечного тракта (далее ЖКТ).

Статистика гласит, что около 45% учеников имеют проблемы с ЖКТ, особенно гастритом (воспаление слизистой оболочки желудка).Болезни ЖКТ возникают из-за нарушения режима питания.

Дети настолько заняты, что времени полноценно поесть у них нет. Вредные перекусы на ходу еще более усугубляют ситуацию.

Профилактика заболеваний органов пищеварения заключается в частом регулярном питании свежее приготовленной пищей. Категорически не рекомендуются быстрые перекусы всухомятку, а тем более употребление чипсов и других продуктов быстрого приготовления и сладкие газированные напитки.. Ребенку необходимо рациональное питание. Это не только поможет избежать болезней ЖКТ, но и повысит иммунитет.

.Почти у 70% школьников явные или скрытые неврозы (психическое расстройство), которым характерны тревога, неспокойное состояние, плохой сон, резкие перепады настроения. Такое состояние вызывают нагрузки, несоответствующие академическим требованиям.

Чтобы уберечь ребенка от неврозов, в первую очередь, необходимо войти в его положение и не терроризировать уборкой, мытьем посуды и т.д. Он и так пытается со всем справиться, но для этого ему нужно время.

Обеспечь приятную и спокойную атмосферу, в которой ученик смог бы почувствовать себя в безопасности и забыть про все невзгоды.

Переутомление приводит к развитию вегетативных дисфункций, для предупреждения которых необходимо четкое соблюдение режима труда и отдыха, систематические занятия физической культурой и подвижный образ жизни.

Для того чтобы утром не спешить и не подгонять себя и ребенка, все приготовления необходимо совершать вечером, чтобы утром иметь возможность спокойно собраться и накормить малыша завтраком.

Следует интересоваться успехами первоклассника с самого его первого школьного дня, стараться адекватно оценивать его успехи, то есть акцентировать больше внимания не на результат, а на затраченные усилия. Если малыш старается, он заслуживает особой похвалы, если ленится, нужно подбодрить и воодушевить, а не ругать или наказывать.

В течение первого школьного месяца желательно отказаться от просмотра с ребенком всех телевизионных передач. В крайнем случае, компромиссом сможет стать аудиосказка, которая, кстати, приучает воспринимать информацию на слух, тем самым облегчая процесс обучения в школе. И не забывать гулять с малышом, играть с ним, ведь он еще так мал.

Попытайся поговорить с ним, предложите помощь. Детям это важно, хотя и не говорят об этом.

Чтобы школьник был здоровым, ему следует:

– правильно питаться;

– заниматься спортом;

– делать профилактику наиболее распространенных болезней

– обеспечивать спокойную атмосферу.

Дата добавления: 2016-05-27; просмотров: 5904;

Источник: https://poznayka.org/s907t1.html

Как защитить себя и свою семью от болезней: психологические аспекты

Большинство людей боится заболеть.

С точки зрения психологии страх болезни может быть не менее опасен, чем непосредственно само заболевание, ведь на фоне тревожного ожидания велика вероятность появления нервозности, всевозможных тиков, а у особо мнительных людей велик риск развития различных фобий. Чтобы защитить организм от болезни, мало проводить медицинские профилактические мероприятия – не менее важно обладать позитивным настроем и исключить необоснованные страхи.

Психология заболеваний: откуда берутся болезни и страхи

Все доктора едины во мнении, что психологические аспекты болезней кроются в отсутствии позитивного мышления, исполненного веры в будущее, склонности во всем видеть хорошие светлые стороны.

А ведь в этом главная суть того, как бороться с болезнью, причем все это не имеет ничего общего с пренебрежением реальной опасностью, которую таит в себе заболевание.

Наоборот, с точки зрения психологии знать, откуда берутся болезни, и какие они имеют последствия – необходимо!

Но ни в коем случае нельзя поддаваться паническим настроениям, страху. «Страх во всех его проявлениях является существеннейшим фактором, подрывающим здоровье человека», — утверждал нобелевский лауреат К. Лоренц. Он имел в виду все виды страха, в том числе и распространенный страх перед болезнями и старостью.

В нынешних сложных условиях психология возникновения болезней кроется в психической неустойчивости – это, к сожалению, характерная примета современного человека. В жизни, полной страхов и беспокойств, человек далеко не всегда находит путь к себе, зачастую он не живет всей полнотой жизни.

Испытывая огромные перегрузки на работе, человек, как правило, не умеет правильно восстанавливать свои силы. Ни для кого не секрет, что наше свободное время распределено в соответствии с телевизионной программой. Многие из нас изо дня в день пассивно созерцают чужую жизнь на экранах телевизоров вместо того, чтобы активно строить свою собственную.

Чем больше такого пассивного познания мира, тем сильнее мы отдаляемся от своего непосредственного окружения, тем стремительнее обрекаем себя на одиночество. Современный человек зачастую одинок и неконтактен. Политических лидеров, которые ежедневно мелькают на экране, он знает лучше, чем своих соседей по лестничной площадке.

Телевизор не оставляет ему времени и сил на активную, полезную для здоровья жизнь. Положение могут спасти активные действия человека, который осознал всю пагубность такой жизни.

Только сам человек может разобраться в своем состоянии, и первый шаг в этом направлении состоит в том, чтобы дать себе отчет в своих страхах. Относительно страхов люди могут открыто признаваться в этом или, наоборот, отрицать это, но каждый человек в какой-то период своей жизни является жертвой какого-то страха. Страх ужасен тем, что постоянно находится в подсознании.

Он затрудняет все жизненные процессы, даже обыденная задача обеспечения предметами первой необходимости становится непосильной. Страх уничтожает воображение, давит инициативу, охлаждает энтузиазм, подрывает уверенность человека в себе. Страх может стать и источником пороков — раздражительности, жадности, злобы по отношению к близким людям.

Страх может обнаруживать себя иногда острыми болями, например головными.

Что защищает человека от «болезней цивилизации»

Каждый из нас должен однажды спросить себя: «Что наиболее ценно для меня в жизни?». Конечно, может показаться, что важнейшие ценности — это карьера или богатство. Никто не возражает, что это очень важно.

Но будет ли счастлив человек, который достиг вершин в своей профессии, стал известным, признанным, сумел прекрасно обеспечить себя и свою семью, если у этого во всех отношениях успешного человека плохое здоровье? Конечно, нет.

Правда, если забрать у человека состояние и дать ему здоровье, его первым желанием будет вернуть утерянное богатство. Но и это доказывает, что здоровье важнее, что именно оно — самое необходимое условие счастливой жизни.

Один из главных советов, как защитить себя от болезней – не идите по пути саморазрушения. Ведь сам человек зачастую просто беспощаден к своему здоровью. Массу болезней справедливо называют «болезнями цивилизации», потому что они во многом спровоцированы нездоровым образом жизни.

Вы наверное удивитесь, узнав, что защищает человека от болезней в том числе и гигиена, и диета, и правильный режим. Соблюдая эти три пункта, можно дожить до преклонного возраста, если, конечно, исключить несчастные случаи.

Это первое, что вы можете сделать, на пути того, как защитить свою семью от болезней, а поможет вам огромная вера в возможности организма и забота о нем. И эта каждодневная работа по укреплению здоровья продлит жизнь до нормальных пределов.

Читайте также:  Конкурентный рынок грузоперевозок в украине

Но… в теории мы все мечтаем о продолжительной жизни без болезней, а на практике каждый день сокращаем нашу жизнь до минимума.

Удивительный механизм — организм человека — разрушается, как это ни парадоксально, самим человеком. Обычный средний человек уделяет своему здоровью непростительно мало внимания. Казалось бы, продолжительная жизнь и крепкое здоровье должны быть массовыми явлениями, а они, как правило, оказываются редкими исключениями.

Как бороться с болезнями: исцеление позитивными мыслями

Один из психологических аспектов заболеваний – это тревожные мысли. С чего же начать человеку, который мечтает наслаждаться радостью здоровья? Прежде всего, нужно познать самого себя. Это очень древняя формула, и, как иронизировал старый профессор из повести А. П.

Чехова, к сожалению, мудрецы не оставили нам указаний, как именно можно познать себя. Никто не возьмется дать исчерпывающий ответ, касающийся всех сторон интеллектуальной и нравственной природы человека. Но девиз «Познай самого себя» в применении к своему физическому состоянию вполне может быть воплощен в жизнь.

Человек — это поистине уникальное явление природы, но биологические законы, которые им управляют, достаточно просты и доступны для познания, если только не жалеть сил и времени для наблюдения за своим организмом и думать исключительно о хорошем.

Задача познания самого себя кажется бесконечной, но в этом и состоит ни с чем несравнимая радость — каждый день приближаться к совершенству.

Процесс исцеления от болезней позитивными мыслями должен начинаться с объективного и обстоятельного самоанализа.

Прежде всего, надо честно ответить на следующие вопросы: «Что меня тяготит? Чего я опасаюсь? Что я делаю во вред своему здоровью? Какая проблема сейчас самая важная для меня? Какая у меня ближайшая цель? Какая цель самая общая и самая главная? Что я могу уже сегодня сделать для достижения моих целей?» Отвечая на эти вопросы, большинство людей должны будут признать, что в их повседневной жизни много неправильного.

Как бороться и победить страх болезни: психологическая суть

Итак, человек может бояться болезни. Этот страх провоцируется дурными привычками. Почти все знают о вреде алкоголя, табака или переедания, но далеко не все в состоянии победить вредные привычки.

Подтачивая свое здоровье, человек в то же время боится болезней, которые неизбежно следуют за неправильным поведением. Страх болезни поселяется в мозгу и буквально парализует человека. Другой распространенный страх — страх старости.

Но ведь существует масса примеров тому, что биологический и реальный возраст — это разные вещи. Небрежным обращением со своим организмом можно превратить себя в старика и в сорок лет, и, наоборот, есть столетние люди, которые нашли источник бодрости и молодости. Так что все в ваших руках.

Конечно, это требует значительных усилий, но награда — полнокровная, полноценная жизнь без лекарств до глубокой старости — стоит любых усилий. Прочитайте о людях, которые смогли победить старость, например, об академике Н. Амосове, о его программе усиления физических нагрузок.

Как предлагал бороться с мыслями о болезнях этот ученый? Он настаивал на увеличении физической нагрузки, а не на уменьшении ее сообразно преклонному возрасту. Собственным примером знаменитый хирург доказал, что страхи болезни и старость можно победить.

Психологическая суть его учения заключается в том, что вся жизнь человека, все главное в этой жизни воплощается в дела и заботы о других людях. Если человек добросовестно трудился в течение всей жизни, если его совесть чиста, то душа его останется в других людях. Если рассуждать таким образом, то вы получите ответ на вопрос, как победить страх болезни, старости и смерти.

Но кроме этих трех фобий человек, конечно, боится бедности. Сегодня многие люди в тяжелом положении, но не нужно забывать, что очень многое зависит от самого человека. Если с помощью здоровых привычек постоянно поддерживать в себе жизнеспособность, выход из самого тяжелого положения обязательно найдется.

Еще человек боится осуждения, неодобрения близких, вообще ему свойственно бояться людского суда. Мы часто опасаемся быть непонятыми, мы беспокоимся раньше времени и зачастую изводим себя этим страхом. Поможет только уверенность в собственной правоте.

Если вы честны с собой и другими, если вы заняты разумным и полезным делом, вам не стоит бояться людского суда. Страх не покидает человека, даже если он счастлив и любим, — он ведь боится потерять любовь. Что ж, от этого никто не застрахован, но всегда справедливы слова: «Лучше иметь любовь и потерять ее, чем не иметь ее вовсе».

И всегда найдется кто-то, кому нужны ваша забота, ваша привязанность, кто нуждается в вашей любви и готов любить вас.

Если вы не знаете, как бороться со страхом болезни научитесь анализировать свои эмоции. Созидательной силой, помогающей человеку одолеть уныние и бесконечные страхи, всегда была религия. К сожалению, чувство веры сегодня у многих ослаблено. Обрести веру, если она не впитана с раннего детства, достаточно сложно. Пусть тогда вам на помощь придет собственная мудрость.

Занимайтесь созерцанием два раза в день, утром и вечером, старайтесь, чтобы на смену беспокойным и вредным мыслям пришли новые: конструктивные, яркие, жизнеутверждающие. Во время утреннего созерцания вы можете спланировать ваш день, а во время вечернего — подвести итоги, проанализировать ошибки, отметить удачи.

Вы обретете внутреннее спокойствие, сможете подготовиться к продуктивной творческой деятельности. Такой подход к своему мышлению снимает страхи естественным путем, дает физические силы. Если вы будете строить конкретные планы, обращенные в будущее, вы преодолеете все страхи.

Ни в коем случае нельзя сосредоточивать свои мысли только на прошлом, каким бы замечательным оно ни было.

Статья прочитана 7 866 раз(a).

Источник: http://med-pomosh.com/?p=5623

Болезни школьников: на что жалуются родители подростков

Болезни школьников – это уже отдельная статья в списке всевозможных болезней. Врач-педиатр, гомеопат Мария Савинова расскажет, на какие школьные болезни жалуются родители подростков.        

Когда долгое время ведешь детский прием, волей-неволей накапливаешь некоторую статистику. Так вот по моим наблюдениям на прием приходит много малышей от 0 до 5-6 лет и просто на проверку и с простудами-температурами-насморками.

Младшие школьники – относительно спокойный возраст, их приходит на прием мало. А вот следующая многочисленная когорта – это подростки 12-16 лет.

В основном о них сегодня и пойдет речь, ведь школьные болезни хоть и начинают формироваться с первых классов, но расцветают как раз к середине школьной жизни.

 А жалобы у подростков на любой вкус и бывает трудно их увязать между собой и сложить в общую картину. Тут и длительные субфебрилитеты (повышение температуры до 37.0 – 37.9 градусов), и понижение температуры, и тошнота-рвота, боль в животе, обмороки, головокружение, сердцебиение, слабость, головные боли, высыпания на коже и многое другое.  Да еще половое созревание вносит свою лепту…

Я бесконечно люблю подростков и жалею их, ведь в них огромное количество несоответствий – внешне это практически взрослые люди, внутри – сущие дети. Они и ведут себя так – то на каблуках ходят, то в куклы и машинки играют.

Итак, основные школьные болезни – это:

  1. Нарушение осанки,
  2. Снижение зрения,
  3. Гастриты, гастродуодениты,
  4. Неврозы и вегетативные расстройства.

Нарушения осанки (лордоз, кифоз, сколиоз) возникают в результате длительного сидения школьников в неправильной позе, ношения тяжелого рюкзака с учебниками, слабо развитого мышечного корсета туловища.

Профилактика заболеваний соответствующая – подбирать мебель по росту, следить за положением ребенка во время занятий, ортопедический рюкзак с разумным количеством учебников, ортопедический матрас для сна, прогулки и занятия спортом.

Снижение зрения (близорукость, дальнозоркость, астигматизм) в первую очередь связано с большой зрительной нагрузкой, а усугубляется плохим освещением и, безусловно, наследственностью.

Для профилактики нарушений зрения нужно обеспечить достаточное освещение рабочего места, расстояние от глаз до стола – 30-35 см, делать перерывы во время чтения и занятий для отдыха глаз, а самое главное ограничение использования компьютера и особенно планшета.

В отношении болезней пищеварительного тракта в полной мере применимы все рекомендации, которые касаются неврозов, поскольку стресс – очень важный фактор риска возникновения этих нарушений.

Кроме того, конечно, пищевые привычки имеют большое значение (газировка, сухарики, чипсы, фастфуд вредны для здоровья). Контролировать долго наших детей мы не сможем, поэтому нужно рассказывать им о пользе и вреде определенных продуктов.

А в первую очередь самим правильно питаться.

Теперь поговорим о школьных неврозах, которыми страдают около половины учеников. Школьные программы не соответствуют функциональным возможностям и возрастным особенностям детей. Причем школьники перегружены фактическим материалом настолько, что уже на рассуждение, составление своего мнения, поиск связей между событиями нет ни времени, ни желания. Да этого и не задают.

Многие дети добираются в школу на общественном транспорте или автомобиле, а после школы посещают многочисленные кружки и дополнительные занятия, так что домой попадают уже к вечеру. И везде гонка, сроки, контрольные, стресс в школе.

  Учителя, родители, тренеры ждут достойного результата. Я не против дополнительных занятий и специализированных школ, но все должно быть в меру и по силам ребенка. Детям обязательно нужно свободное время, чтобы отдохнуть, расслабиться, подумать о своем, помечтать.

А мы, родители, должны всегда поддерживать наших чад, не преувеличивать значения оценок и быть на стороне ребенка, а не школы. Еще важно помнить, что у ребенка должны быть психологические дренажи, разрядка.

Тут каждый выбирает по себе – кому нужно погулять, встретиться с друзьями, кому поплавать в бассейне или побить грушу, а кому и поплакать.

Итак, самое главное в профилактике школьных неврозов это умеренные нагрузки и психологический комфорт, но также важны режим дня, физическая активность и питание школьника.

Здоровый режим дня предполагает сон не менее 8-10 часов, причем ложиться нужно не позднее 22 часов, ежедневную зарядку, прогулки на свежем воздухе в лесу или парке. Физкультура в несоревновательном, безнормативном режиме, хороши коньки, велосипед и, особенно, плавание.

Рациональное питание включает все необходимое – каши, овощи, фрукты, зелень, сухофрукты, нежирное мясо и рыбу, сладости в разумных пределах. Полезны также массаж и закаливающие контрастные процедуры.

От всей души желаю нашим детям здоровья и «нормальной детской жизни».

Наболевшие вопросы родителей школьника – смотреть видео

Читай также: Гигиена подростков: особенности ухода за собой

Источник: http://www.uaua.info/ot-9-do-16/zdorovye-ot-9-do-16/article-39731-bolezni-shkolnikov-na-chto-zhaluyutsya-roditeli-podrostkov/

Можно ли отправлять ребенка в школу, если он заболел? Сколько должен весить рюкзак? Главные вопросы (и ответы!) о здоровье школьников — Meduza

Wonderlandstock / Alamy / Vida Press

Нормально ли, что ребенок так часто болеет? Как избежать сколиоза? И что делать, если в школе ребенка травят? «Медуза» отвечает на самые популярные вопросы о здоровье, которые возникают у родителей школьников.

Вовремя делать прививки и не забывать мыть руки — ничего лучше пока не придумали. Чеснок на шее, маски, безрецептурные иммуностимуляторы, гомеопатические препараты, носимые устройства-блокаторы вирусов, оксолиновая мазь, эхинацея не доказали в качественных исследованиях свою эффективность.

Прививать ребенка в общем случае нужно в соответствии с национальным календарем прививок. Но нужно иметь в виду, что национальный календарь, который утверждается Минздравом, составляют с учетом не только эпидемиологической обстановки, но и финансовых возможностей государства.

Из-за этого некоторые важные прививки туда не попадают, однако их стоит сделать. Например, ребенок, по-хорошему должен быть привит от гепатита A, вируса папилломы человека, ротавирусной и менингококковой инфекции, а также ветрянки.

При желании можно ориентироваться на американский календарь: он более или менее полный.

Читайте также:  Как правильно выбрать газовую колонку?

От гриппа лучше прививаться вакцинами, которые соответствуют стандартам Всемирной организации здравоохранения и не содержат малоизученных иммуностимуляторов. От ОРВИ прививку еще, к сожалению, не создали.

Когда можно сказать, что ребенок болеет подозрительно часто?

В среднем здоровые дети 6–8 раз за год переносят ОРВИ, а некоторые даже чаще. Всемирная организация здравоохранения считает, что это не повод для беспокойства.

Но на самом деле частотность в принципе не очень важна — куда большее значение имеет тяжесть и продолжительность болезни.

Заподозрить у ребенка что-то серьезное, а именно — , можно только если есть как минимум два признака из этого списка.

Если ребенок заболел, когда его можно отправлять в школу?

В большинстве случаев универсального ответа на этот вопрос нет. И если вы отправили ребенка в школу, а потом ему стало хуже, это совсем не значит, что вы поступили неправильно: предсказать такое развитие событий не всегда могут даже врачи. Когда вы принимаете решение, важно ориентироваться на три обстоятельства:

  1. Ребенок должен быть в состоянии учиться.
  2. В школе должна быть такая ситуация, чтобы учитель мог уделить ребенку достаточно внимания и сообщить вам, если тому станет хуже.
  3. У ребенка не должно быть опасного инфекционного заболевания. Американская академия педиатрии считает, что можно не оставлять ребенка дома, если заболевание не очень серьезное. Например, ОРВИ или педикулез (вши). А вот с ветрянкой лучше, конечно, посидеть дома. Если дело в обычной простуде, то ребенок просто должен правильно чихать, кашлять и сморкаться. Чихать и кашлять нужно в бумажной платок, который надо сразу выбросить, а потом вымыть руки. Если платка нет, то можно делать это в локоть. Если чихать или кашлять в ладонь, то потом с ее помощью ребенок легко делится вирусами с окружающими, прикасаясь к разным предметам. Сморкаться тоже надо в бумажный платок.

Как избавляться от вшей? И как от них можно защититься?

Для борьбы со вшами есть несколько средств, но начинать лучше с шампуня, содержащего перметрин. После того, как ребенок вымыл голову, нужно расчесать волосы металлической расческой с частыми зубьями и делать это регулярно в течение 7–10 дней. Чтобы лечение было эффективным, надо строго выполнять эти и другие правила, указанные в инструкции к шампуню.

Никакой особой обработки квартиры не требуется: вши плохо выживают не на человеке. Но все же лучше почистить и постирать при температуре больше 50 °C вещи, которые соприкасались с головой ребенка за пару дней до лечения. Если какие-то вещи нельзя стирать, можно положить их в полиэтиленовый пакет на две недели. Расчески лучше подержать под горячей водой 5–10 минут.

Вши не умеют летать или прыгать — они ползают, поэтому передаются только при прямом контакте. Например, когда люди обнимаются или (гораздо реже) делятся друг с другом расческами и резинками для волос. Поэтому рекомендации по профилактике сводятся к тому, чтобы просто так не делать, если у кого-то в школе нашли вшей.

Thierry Zoccolan / AFP / Scanpix / LETA

Сколько должен весить рюкзак, чтобы не вредить ребенку?

Американская академия педиатрии рекомендует следить, чтобы вес рюкзака был не больше 10–20% от веса ребенка, и 10%, конечно, лучше. Из-за перевеса иногда страдает осанка и начинает болеть спина (хотя зависимость тут до конца не установлена) и вообще так легче упасть, например, на лестнице. 

Чтобы рюкзак весил не больше положенного, лучше выбирать тот, что сам по себе весит немного. Лямки должны быть широкими, мягкими и подтянутыми, особенно если рюкзак тяжелый: так легче его нести. Регулярно носить его только на одной лямке очень нежелательно: это создает лишнюю нагрузку. Соответственно, сумки, которые надевают через плечо или на одно плечо, тоже лучше не носить в школу.

Министерство здравоохранения Израиля рекомендует также наклеивать на рюкзаки светоотражающие элементы, чтобы ребенку было безопаснее ходить в темное время суток.

Как помочь ребенку поддерживать осанку?

Для этого должны быть:

  1. Удобное и правильно организованное рабочее место: по ссылке — картинка, как оно выглядит, и описание на английском.
  2. Сильные мышцы, поддерживающие позвоночник: со слабыми тяжело ровно держать спину.
  3. Самоконтроль. Подросткам и взрослым для этого можно использовать компактные носимые электронные устройства, следящие за правильной осанкой — они размером чуть больше пуговицы, прикрепляются к одежде или телу и вибрируют, если человек сутулится.

Чтобы осанка была хорошей, ребенок также не должен подолгу сидеть в асимметричной позе: например, подложив ногу под себя или поставив ее на стул.

Травматолог-ортопед детской клиники «Фэнтези» Илья Зеленкин также отмечает, что нередко сутулость возникает у детей с неоткорректированной близорукостью, то есть у тех, кто не носит очки или линзы.

И еще высоких детей: они часто стесняются, что выше своих сверстников и пытаются казаться меньше.

Если вы заметили нарушение осанки у ребенка, не стоит сразу называть это сколиозом. По сути, это два разных понятия. Сколиоз — заболевание, искривление позвоночника больше, чем на 10 градусов.

Небольшое нарушение осанки — когда лопатки или плечи находятся не на одном уровне или когда ребенок сутулится — по сути, не является заболеванием, хотя и может привести к боли в спине. В любом случае стоит обратиться к врачу, который оценит, насколько все серьезно.

Кстати, скорее всего, доктор рекомендует физические упражнения: это хорошая профилактика болей в спине и у здоровых людей, и у людей со сколиозом. 

Но часто, если родители видят, что у ребенка одно плечо выше другого, они считают, что достаточно носить сумку на другом плече и спина станет ровной. Однако, по словам Ильи Зеленкина, это ничего не изменит. Корректоры осанки (плечевые ремни) не имеют доказанной эффективности.

Сколько ребенку нужно спать?

Это зависит от возраста ребенка. Американская академия медицины сна рекомендует детям с 6 до 12 лет спать 9–12 часов, с 13 до 18 лет — 8–10 часов. Важно также учитывать, что подростки нередко становятся «совами». Это можно назвать особенностью развития. Поэтому Американская академия педиатрии из-за этих особенностей советует начинать уроки не раньше 8:30.

Сколько времени ребенок может проводить у компьютера?

Четких границ нет, и предполагается, что это решение должны принимать родители. Главное — чтобы:

  • ребенок спал столько, сколько нужно, и для этого не стоит позволять ему смотреть в экран за час до сна;
  • активно двигался не меньше часа в день;
  • проводил больше времени на улице и таким образом предотвращал развитие близорукости.

Ianni Dimitrov Pictures / Alamy / Vida Press

Как сохранить психическое здоровье ребенка?

В первую очередь важно внимательно относиться к тому, что происходит с ребенком, и вовремя прийти на помощь. Имеет смысл внимательнее присмотреться к ситуации, если ребенок:

  • внезапно становится агрессивным, раздражительным, постоянно на взводе;
  • долгое время в подавленном настроении;
  • отдаляется от друзей и родных;
  • часто тревожится;
  • не интересуется тем, чем интересовался раньше;
  • из раза в раз категорически отказывается идти в школу;
  • с трудом концентрируется;
  • стал вялым и апатичным (этот признак легко спутать с обычной ленью);
  • у него появляются новые страхи, например страх темноты у младших школьников. 

Другими словами, любые внезапные негативные изменения в поведении ребенка — это признак того, что в его жизни что-то не так.

Напряженная обстановка в школе (травля, повышенные требования к успеваемости, психологическое давление учителя) может влиять и на физическое здоровье ребенка.

Головные боли, бессонница, ночные кошмары, потеря аппетита или, наоборот, чрезмерный аппетит, атопический дерматит, расстройство желудка (боль, тошнота, тяжесть), ухудшение ситуации с тиками, частые травмы, самоповреждение (когда человек бьет, режет себя, делает ожоги), скрежетание зубами (бруксизм), навязчивые действия (ребенок грызет ногти, выдергивает волосы) и ночная потливость — все это может быть следствием существенного хронического стресса у детей.

Сначала, если вы чувствуете в себе силы, можно попробовать разобраться с ситуацией самостоятельно. Для этого, конечно, нужно понять причину происходящего. Говорить с ребенком необходимо в спокойной атмосфере, без критики и категоричных советов.

По словам психолога детской клиники «Фэнтези» Марии Чурсиновой, многим детям, с которыми она работала по поводу травмы из-за издевательств в школе, родители говорили: «Не обращай внимания», — что было неэффективно и даже вредно.

Гораздо лучше искать решение вместе с ребенком, сочувствовать ему, помогать отстаивать себя и защищать его, где это возможно. Когда человек чувствует, что он может что-то решать сам и что у него есть поддержка, это позволяет гораздо проще справляться со стрессом.

Если проблемы возникли из-за самооценки ребенка, то стоит сосредоточиться на том, что у него получается хорошо, и разрешить ему отвергнуть ту деятельность, где он терпит хронический неуспех.

Важно, чтобы родители подавали адекватный пример своим детям и не боролись со стрессом с помощью алкоголя или компьютера. Нужно показывать детям, что внутренними переживаниями можно делиться с близкими.

Расслабление и неструктурированное времяпрепровождение — это важный способ профилактики психологических проблем и борьбы с ними. Мария Чурсинова советует почаще выкраивать свободное время. Причем отдых может быть самым разным.

К примеру, старшеклассник, даже несмотря на приближающиеся экзамены, имеет право сидеть во дворе с друзьями, гулять в парке или часами смотреть в окно.

Такое поведение не стоит осуждать: отдых и общение полезны для психического здоровья ребенка и помогают мозгу структурировать информацию, а личности — усваивать жизненный опыт.

Если, несмотря на все усилия, ничего не меняется, стоит обратиться к психологу. В школах встречаются хорошие специалисты, которые знают ситуацию изнутри. Но если у психолога недостаточное образование или мало опыта, то лучше довериться профессионалу.

Источник: https://meduza.io/feature/2017/09/10/mozhno-li-otpravlyat-rebenka-v-shkolu-esli-on-zabolel-skolko-dolzhen-vesit-ranets

Побочный эффект: школьные болезни и как с ними бороться

Зрение с началом учебного года страдает в первую очередь, ведь нагрузка на глаза резко увеличивается. Добавьте сюда плохое освещение (в школах за этим следят, а дома не всегда), неправильную осанку за партой, нарушенный режим дня, компьютерные игры. Результат – развитие близорукости.

Фото: iStock/Gettyimages.ru

Профилактика. Следите за поведением ребенка и попросите учителя обратить внимание – если школьник щурится, оттягивает угол глаза, нужно срочно идти к окулисту. Если зрение только начало падать, его еще можно восстановить следующими упражнениями для глаз – выполняйте их каждый день по 30−40 минут:

• сильно зажмурьтесь на 5 секунд, затем откройте веки;

• смотрите поочередно вверх, вниз, влево и вправо, по диагонали;

• делайте круговые движения с закрытыми глазами по часовой стрелке и в обратном направлении;

• смотрите на кончик носа, затем переводите взгляд вдаль.

Не забывайте о полезных для зрения продуктах – моркови, рыбьем жире, орехах, следите за распорядком работы и отдыха. Если зрение в норме или немного снижено, перерыв в занятиях необходим каждые 40 минут, при сильной близорукости – каждые 15 минут.

Проблемы с ЖКТ возникают в основном из-за того, что утром ребенок забывает позавтракать и в первый раз ест уже в школе. Это неправильно, перед выходом из дома важно перекусить. Гастрит развивает­ся также, если школьник переутомляется или нервничает.

Профилактика

Необходимо завтракать, чтобы желудок начал работать. Кроме того, следите, чтобы ребенок пил достаточно жидкости и питался несколько раз в день.

Изменение осанки – самая распространенная школьная проблема. Неправильное посадочное место, недостаточная физическая активность, неудобный рюкзак могут привести к развитию остеохондроза, проблемам с дыханием и кровообращением.

Профилактика

Объясните ребенку, что ходить и сидеть за столом нужно ровно, и со временем это войдет в привычку.

Запишите школьника в спортивную секцию, нагрузки помогут сформироваться мышечному корсету, который поддерживает позвоночник.

Попросите учителя физкультуры разрешить ребятишкам во время перемены бегать в спортзале, это безопаснее и полезнее (есть маты, канаты, турники), чем по коридорам и лестницам.

Неврозы часто появляются при сильной загруженности. Кружки, домашние задания – на отдых и игры времени не остается.

Иногда родители требуют при этом высоких результатов, держа ребенка в страхе. Другая причина – проблемы со сверстниками или учителями.

Если у школьника нарушен сон, отсутствует аппетит, он стал раздражительным, рассеянным или замкнулся в себе, нужно принимать меры.

Профилактика

Интеллектуальную деятельность необходимо чередовать с физической, давайте детям возможность заняться чем-то в свое удовольствие. Не требуйте многого и чаще хвалите. Следите за режимом дня, научите расслабляться.

Вирусные заболевания неизбежны, к середине сентября начнут болеть почти все. Инфекция, передающаяся воздушно-капельным путем, распространяется быстро, особенно в детском коллективе.

Профилактика

Укрепляйте иммунитет – давайте витамин C и кальций. Таблетки 2 в 1 брать нет смысла, эти вещества друг другу противоречат, принимать их нужно по отдельности и с интервалом в несколько часов. Если начались первые чихи, полощите горло и нос мирамистином, хлоргексидином или бетадином. Помните о вакцинации.

Источник: http://www.wday.ru/krasota-zdorovie/encyclopedia-zdorovia/pobochnyiy-effekt-shkolnyie-bolezni-i-kak-s-nimi-borotsya/

Ссылка на основную публикацию