Безопасность детей в интересах родителей

Безопасность детей в интернете. 10 советов родителям

Ко Дню защиты детей, который отмечается 1 июня, КВ подготовили 10 советов родителям, которые хотят обезопасить своих детей в интернете.

Что же делают дети в интернете? Давайте обратимся к результатам исследования Лаборатории Касперского, проведенного в 2016 году. Дети сегодня гораздо более зависимы от своих гаджетов. По результатам опроса, 44% детей в возрасте от 8 до 16 лет остаются онлайн постоянно. Что же касается США, то там эта цифра составляет 83%, в России еще больше – 88%.

Какие данные разглашают наши дети:

  • 40% детей разглашают конфиденциальные данные о себе или своей семье.
  • 57% из них используют в Сети свое настоящее имя
  • 47% вводят настоящий возраст
  • 40% указывают школу, в которой учатся
  • 14% детей приводят свой точный адрес проживания
  • 11% не скрывают, сколько зарабатывают их родители.
  • 31% детей использовали телефон для совершения финансовых операций онлайн (в том числе и для оплаты встроенных покупок в приложениях) и хотели бы сделать это снова.

Безопасность в интернете безусловно важна, поэтому КВ подготовили для родителей 10 советов.

Совет 1. Доверяйте своему ребенку, иначе технические средства будут бессильны!

Если по какой-то причине вы не можете доверять вашему ребенку или он не доверяет вам, все остальные советы можно уже не читать. Вы упустили воспитание. Ребенка нельзя держать в клетке. У вас это просто не получится. Все средства родительского контроля вспомогательные. Они просто помогают вам узнать, чем занят ваш ребенок.

Безусловно, вы сможете оградить его от тех или иных опасностей при использовании ПК или гаджетов. Но кто и что убережет его от похода к другу (подружке), в интернет-кафе? Там нет мамы и папы. И если он (она) не имеет собственных воспитательных тормозов, то ваш контроль будет бессилен.

Совет 2. Заведите отдельную учетную запись на ПК для вашего ребенка

Прежде чем говорить о родительском контроле, заведите ребенку отдельную учетную запись с правами обычного пользователя на вашем ПК.

Убедитесь, что ваша учетная запись (то ли общая для родителей, то ли отдельная для каждого из них защищена устойчивым паролем). Под устойчивым имеется ввиду пароль длиной не менее 8 символов, содержащий большие и маленькие буквы латинского алфавита, а также цифры или спецсимволы.

После этого вы сможете довольно легко задать расписание доступности вашего ПК для ребенка. То есть, например, в рабочие дни с 18-00 до 20-00 или в любое другое время, когда кто-то из взрослых будет дома.

Совет 3 Объясните ребенку, что не следует давать частной информации о себе без разрешения родителей

Ребенок не должен в интернете выкладывать следующие сведения:

  • Имя
  • Возраст
  • Номер телефона
  • Номер школы
  • Домашний адрес и прочие персональные данные

Убедитесь, что у него нет доступа к вашим банковским данным.

Научите ребенка использовать ники (прозвища) при использовании интернета. Анонимность – хороший способ защиты. Не выкладывайте фотографии ребенка в социальных сетях.

Совет 4. Не следует открывать письма электронной почты, файлы или web-страницы, полученные от людей, которые не знакомы или не внушают доверия

Научите его, как следует поступать при столкновении с подозрительным материалом, расскажите, что не нужно нажимать на ссылки в электронных сообщениях, полученные из неизвестных источников, открывать различные вложения.

Совет 5. Ребенок должен понять, что его виртуальный собеседник может выдавать себя за другого

Отсутствием возможности видеть и слышать других пользователей легко воспользоваться. И 10-летний друг вашего ребенка в реальности может оказаться злоумышленником. Поэтому запретите ребенку назначать встречи с виртуальными знакомыми.

Совет 6. Заведите ребенку его собственный адрес электронной почты

Научите вашего ребенка правильным способам аутентификации при работе с почтой. Постарайтесь заводить электронный адрес на почтовых серверах, использующих двухэтапную аутентификацию (Hotmail.com, Outlook.com, Gmail.com, Mail.ru, Yandex.ru).

Поясните ребенку, что в случае необходимости регистрации для прохождения игрушек лучше использовать специальный, игровой адрес. А еще лучше – специальный алиас к основному адресу. Это довольно легко как настраивается, так и удаляется на Hotmail.com или Outlook.com.

Постарайтесь, чтобы он регистрировался на таких серверах в вашем присутствии и не указывал свои реальные данные.

Совет 7. Поясните детям что не все что они видят или читают в интернете обязательно правда

Приучите их спрашивать вас, если вдруг они сомневаются в прочитанном.

Совет 8. Проведите беседу об интернет-этике

Не ссылайтесь на то, что вы никогда не увидите своего собеседника. Отсутствие возможности видеть и слышать собеседника — это не повод для хамства. 

Совет 9. Контролируйте детей с помощью специального ПО родительского контроля

Да, безусловно, вы доверяете своему ребенку. Но все же учтите, что это все еще ребенок и вы, безусловно, должны его контролировать. Применяйте для этого специализированное программное обеспечение родительского контроля. Сегодня выбор такого ПО огромен. Безусловно, вы можете применять как бесплатное, так и платное ПО.

Совет 10. Не забывайте о том, что ваш ребенок — это личность!

Применяя ПО родительского контроля, легко скатиться в другую крайность и лишить ребенка права на ошибку. Учтите, ваш ребенок может легко обидеться на вас и обязательно так и будет, если поймет, что вы просто ему не доверяете. Поэтому обязательно обговаривайте ограничения вместе с ним, чтобы он понимал, почему вы делаете так, а не иначе.

Вообще, разговор о детской безопасности, на мой взгляд, требует не столько усилий специалистов по информационной безопасности, сколько простого разговора с ребенком. Ребенок должен понимать почему вы решились на принятие тех или иных правил.

Наиболее сложная задача, стоящая перед каждым из нас — это быть достойными папами и мамами, дедушками и бабушками. И если вы сами этому не научитесь, то никакой специалист по информационной безопасности и никакой психолог вас этому не научит.

 Владимир Безмалый

Microsoft Security Trusted Advisor,

MVP Consumer Security

Источник: https://www.kv.by/content/341551-bezopasnost-detei-v-internete-10-sovetov-roditelyam

Как обеспечить безопасность ребёнка в школе?

Школа — место для ребёнка не самое безопасное. Родители должны это чётко осознавать и ни в коем случае не пускать это дело на самотёк. Ваш школьник любого возраста должен прекрасно знать как поступить в том или ином случае, чтобы избежать угрозы для своего здоровья и даже жизни.

Сейчас в целях безопасности доступ родителей в школу весьма ограничен. Оно и правильно — с каждого справку о состоянии здоровья не попросишь, а на лице не у каждого написано, что ему периодически психиатрическая помощь требуется.

Вроде бы всё хорошо, но есть и обратная сторона медали: вам, добросовестному и заботливому родителю, тоже в школу пробраться не удастся. А посему провожаете вы своё чадо до дверей учебного заведения, машете ему ручкой, а дальше он сам.

САМ!

Какие опасности таит школа?

Невзирая на все запреты, в школе всё равно полно людей — и детей разновозрастных и взрослых. Хорошо, конечно, что начальная школа отделена от средней, однако деление это во многих школах условно и старшеклассники, при желании, очень легко могут оказаться на территории начальной школы.

Малышам они кажутся вполне взрослыми дядьками и если те что-то предлагают, да ещё угрожают — трудно этому противостоять.  Вы возразите, что в каждом классе есть учитель, отвечающий за учеников. Да, есть. Но учителя тоже люди и обязанностей у них не занимать. К примеру, на большой перемене учитель ведёт своих учеников в столовую. Но только тех, кто там питается.

А кто нет — остаются в классе совершенно безнадзорными. Кроме потенциальной угрозы от взрослого человека (старшеклассника, нехорошего учителя) дети сами себе являются угрозой. Шум и беготня стали давно притчей во языцех в школах. Дети ставят подножки, толкаются, падают, разбивают лбы и коленки, попадают в травматологические отделения с сотрясением мозга.

Урок физкультуры, если учитель молодой неопытный, тоже становится реальной угрозой — тут тебе и плохо закреплённый инвентарь и чрезмерные физические нагрузки…

А ещё в школе на ребёнка оказывается психологическое давление как со стороны школьников, так и со стороны учителей и их родителей.

О чём родители должны рассказать школьникам?

Родители должны научить своего ребёнка элементарным основам безопасности. Вот основные, к ним можно добавить ещё, те, что характерны для вашего региона и вашей конкретной школы.

  1. В школу и из школы ходить только в компании друзей и по тем дорогам, которые на виду. (Это однако не спасает, известно много случаев, когда детей похищали на виду у всех). Поэтому лучше провожать и встречать своего ребёнка самим.
  2. Нельзя садиться в машину к незнакомым людям (да и к знакомым — тоже, сейчас и знакомые разные бывают). В общем, если родители не разрешили — нельзя и точка.
  3. Не останавливаться поговорить с незнакомцем, даже если он называет ребёнка по имени или говорит, что у него есть важная информация от родителей. Пулей домой — и мобильник всегда держать при себе — если что-то нужно — родители сами позвонят.
  4. В походах и экскурсиях не отставать от класса — можно заблудиться или ещё что похуже.
  5. Если чувствуешь себя плохо — скажи учителю и иди в медпункт, обязательно в сопровождении одноклассника.
  6. Тщательно надо выбирать друзей, подарки «просто так» брать не следует, за них могут попросить плату позже.
  7. Если кто-то предлагает порошок, наркотики, приносит в школу оружие  — лучше сообщить родителям, они сумеют этой информацией распорядиться правильно.
  8. Если кто-то дерётся — не стараться разнять, пригласить старших.
  9. Если в школьном туалете взрослый — туда заходить не нужно и не стоит отпрашиваться с урока в туалет — это в школе небезопасно.
  10. Следить за своими вещами — обязанность ребёнка. В школе социального равенства нет и мобильники, тетради и учебники могут представлять интерес для других.
  11. Свои интересы нужно отстаивать и никому не позволять себя обижать. Иначе обижать будут все — школа слабости не прощает.

Родители должны быть «на расстоянии вытянутой руки». То есть, не нужно кидаться на защиту своего дитятко по первому писку. Необходимо выслушать аргументы и принять взвешенное решение. Исключение составляют случаи, когда ребёнок сам открыто просит помощи — тут нужно идти и помогать, пока не поздно.

Кстати, то, что в ваших глазах «абсолютно пустяк», ребёнку может казаться неприятностью несовместимой с жизнью. Дети легко сводят счёты со своим существованием, они ещё не умеют ценить жизнь. Поэтому все просьбы о защите должны быть исполнены и ни в коем случае не проигнорированы.

Родители должны иметь надёжную связь с учителями и администрацией школы. Знать к кому и по какому поводу можно обратиться. Не стоит думать, что неприятности у ребёнка «рассосутся самостоятельно», их нужно держать под контролем и решать в кратчайшие сроки.

И самое главное — хороший контакт должен быть между родителями и детьми, тогда все неприятности можно решать не по мере появления, а ещё в самом зародыше.
 

Источник: https://ros-obrazovanie.ru/articles/kak-obespechit-bezopasnost-rebjonka-v-shkole.html

«Права, обязанности и ответственность родителей в отношении безопасности ребёнка на улице»

«Права, обязанности и ответственность родителей в отношении безопасности ребёнка на улице»

    Мы живём в неспокойном, многообразном мире. Много в нашей жизни прекрасного, много добрых людей встречается нам на пути, готовых помочь в сложной ситуации. Но, к сожалению, бывает и наоборот, иногда люди приносят нам неприятности и беды.

Дети, по причине своей неопытности и наивности, нередко попадают в опасные ситуации, и родительский долг – защитить, предостеречь детей, обучить правильному поведению, и создать условия для того, чтобы дети в случае чего, обращались за помощью к родителям.

                Родителям следует вести с детьми беседы на тему того, как предотвратить опасные ситуации. О чём, на ваш взгляд здесь нужно сказать ребёнку в первую очередь?

                      Правила безопасности:

Дети не должны находиться на улице без сопровождения взрослых с 23.00 (с 22.00 – зимой) до 6.00 часов (комендантский час).

Избегать безлюдных мест, заброшенных домов, подвалов, чердаков и т.д.

Не принимать подарки от незнакомых людей, не садиться к незнакомым и малознакомым людям в машину, не входить в лифт с незнакомыми людьми, не открывать посторонним дверь в квартиру.

Соблюдать правила пешеходного и дорожного движения.

Знать, куда можно обратиться за помощью, как с мобильного телефона позвонить в скорую, милицию, пожарную.

В случае опасности не стесняться кричать, звать на помощь, вырываться, убегать.

Родители также должны соблюдать некоторые правила, чтобы обеспечить безопасность своим детям. Что должны знать и делать родители? (Ответы родителей)

Знать ежедневный график ребёнка (часы учёбы, спортивных занятий, клубных встреч и т.д.).

Знать, какие передачи ребенок смотрит по телевизору, на какие сайты в Интернете чаще всего заходит, для того чтобы исключить просмотр фильмов с сексуальными сценами и сценами насилия, исключить возможность посещение ребёнком сайтов, угрожающих психическому здоровью ребёнка.

Соблюдать правила дорожного движения, соблюдать законы, правила, принятые в обществе.

Беседовать с ребёнком на тему безопасности на улице, создавать атмосферу доверия в семье для того, чтобы ребёнок не стеснялся обращаться за помощью к родителям.

Договоритесь с ребёнком о том, чтобы он всегда предупреждал вас, куда и с кем идёт и сообщал вам, где и с кем находится.

Подростки ревностно относятся к своей свободе и не любят чувствовать над собой контроль, поэтому делать это нужно очень осторожно, тактично, объясняя, что вы вовсе не хотите ограничить его свободу, а просто волнуетесь за него.

Читайте также:  Как отличить восстановленный iphone 5s от нового?

Избегайте мелочной опеки, контролируйте ребёнка только по тем вопросам, где это действительно необходимо.

Лучше, если ребёнок сам будет звонить вам (когда ему удобно), чтобы сообщить, где он находится. Сверстники станут поддевать, дразнить того, кому постоянно звонит мама. И такой ребёнок вскоре закроется от родителей, будет копить обиды на них.

Сами также предупреждайте ребёнка о том, куда идёте, на сколько задерживаетесь – сделайте это полезной традицией семьи – держать друг друга в курсе своих планов.

Оставляйте друг другу различные записки, смс-сообщения, пишите ребёнку не только контролирующие письма («Не забудь полить цветы!», «Ты сделал уроки?»), но и что-нибудь приятное, сообщайте какие-то свои новости, советуйтесь с ребёнком по различным вопросам.

Таким образом, вы создадите атмосферу доверия в своей семье. Родительский авторитет для подростка ослабевает, поэтому старайтесь стать для ребёнка другом, подростку необходимо именно дружеское участие родителя (т.к. они уже не дети, но ещё и не взрослые).

Создавайте благоприятный психологический климат в семье, чтобы ребёнок не боялся и не стеснялся рассказывать вам всё, что с ним происходит. Разрешайте ребёнку приглашать его друзей в гости, чтобы видеть с кем он общается, чтобы ребёнок был у вас на виду, чтобы чувствовал, что его дом открыт для него самого и его друзей, чтобы ему не приходилось искать места, где провести время с друзьями.

Внушайте детям, что их безопасность в их же руках, что многое зависит от их собственного поведения.

Детям очень важно получить разрешение от родителей активно действовать в опасной ситуации. Вы, может быть, это подразумеваете, но никогда не озвучивали это ребёнку и ребёнок постесняется закричать, позвать на помощь в опасной ситуации.

Поскольку родители постоянно твердят детям о том, что нужно тихо себя вести в общественных местах, уважительно относиться к старшим, эти установки укрепляются в сознании ребёнка, и когда ему грозит опасность от взрослого человека, ребёнок не может перебороть страх нарушить запреты родителей.

Хоть ребёнок и осознаёт, что ситуация в данный момент складывается так, что он должен защищаться от агрессивного взрослого, в подсознании крепко сидят родительские запреты и наставления: взрослых нужно слушаться, вести себя надо прилично.

Поэтому, родители должны проговорить ребёнку правила поведения в критической ситуации: постороннего взрослого (если он просит, требует что-то) не только можно не слушаться, но и нужно ответить категорическим отказом.

Проговорите ребёнку, что если на улице взрослый человек просит ребёнка проводить его, показать дорогу, пойти куда-либо, чтобы в чём то помочь и т.д., то нужно ответить отказом (дорогу можно объяснить на словах, к помощи привлечь прохожих). Если ребёнок чувствует, что этот взрослый странно себя ведёт, если ребёнка что-то насторожило, нужно избежать общения с этим человеком (и это не будет невежливо, это меры безопасности).

Часто подростки ищут себе приключения сами, если в их жизни им не хватает ярких впечатлений. Поэтому нужно предоставлять подростку возможность эти впечатления получить (в походах, различных мероприятиях). Спортивные секции помогают ребёнку и получить впечатления и с пользой провести свободное время, а не потратить его на «всякие глупости».

        Группа риска.

Какие подростки чаще попадают в опасные ситуации?

В первую очередь это, конечно, дети из социально неблагополучных семей, в которых родители злоупотребляют спиртными напитками, постоянно скандалят друг с другом, применяют физическое насилие. Дети в таких семьях видят отрицательный пример для подражания.

Часто эти дети предоставлены самим себе, они с неохотой идут домой, предпочитают проводить время на улице, приобретают вредные привычки (курение, употребление алкоголя), заводят сомнительные знакомства.

Опасности для этих детей часто исходят от их же семьи: родители применяют физические наказания, дети подвергаются сексуальному насилию. Матери при этом остаются в неведении или закрывают глаза на эту ситуацию, как бы не замечают ничего особенного.

Ребёнок не всегда может пожаловаться прямо, но какие-то тревожные сигналы внимательная мать обязательно заметит. Внешне такая семья может выглядеть и вполне благополучной.

Влияние различных стилей воспитания.

При гиперопекающем стиле воспитания, родители лишают ребенка самостоятельности в физическом, психическом, а так же социальном развитии.

Гиперопека воспитывает покорность, безволие, беспомощность, формирует зависимость от чужого мнения, а также негативного влияния других людей..

Некоторые дети в подростковом возрасте будут стремиться вырваться из-под чрезмерного контроля и опеки родителей, проявляя агрессию, становясь непослушными и своевольными.

При авторитарном стиле воспитания родители подавляют инициативу ребенка, жестко руководят и контролируют его действия и поступки. Активные и сильные подростки начнут бунтовать, сопротивляться, становясь более агрессивными, могут сбегать из дома.

Либеральным родителям сложно установить границы дозволенного, допустимого поведения своих детей. Они частенько поощряют чересчур раскованное и неуместное поведение своего ребенка.

Неуверенные в себе подростки (особенно мальчики), подростки с низкой самооценкой пытаются самоутвердиться, заработать уважение сверстников, совершая рискованные действия. Подростки провоцируют друг друга на совершение рискованных действий.

Например, один ребёнок заявляет другому, что тот трус и в возникшей словесной перепалке предлагает доказать обратное, например, пройти по краю крыши. В эмоционально заведённом состоянии ребёнок бросается доказывать свою смелость. Низкая самооценка толкает ребёнка на различные опасные поступки.

   Из стремления быть принятым группой, быть не хуже других, привлечь внимание, испытать себя в ситуации риска подростки переплывают водоёмы, катаются на угнанных мотоциклах, забираются в заброшенные дома, подвалы, чердаки.

Задача родителей – научить ребёнка конструктивным способам самоутверждения: через творчество и спортивные достижения, помощь другим, взаимовыручку и взаимоподдержку, продуктивную деятельность (благодаря которым человек может переживать ощущение своей самоценности, значимости, которое поддерживается позитивным отношением окружающих).

Заключение:

По семейному законодательству родители несут ответственность за детей до 18 лет. В ст.63 Семейного кодекса РФ сказано, что родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.        

Дети – это не только наше будущее (как принято говорить), но и наше настоящее – наша радость, наше счастье. Безопасность и благополучие ваших детей в ваших руках. Надеемся, что данные рекомендации помогут обеспечить безопасность вашему ребёнку

                    Приложение.

Советы родителям:

  • Стать для ребенка другом, с которым он может поделиться своими переживаниями;
  • Серьезно воспринять рассказ о какой-либо ситуации, в которую попал ребёнок;
  • Поддерживать отношения с друзьями детей и их родителями;
  • Не отпускать ребенка на улицу одного, без друзей (когда ребенок гуляет с друзьями, возможность совершения преступления снижается);
  • Обязательно контролировать время, которое ребенок проводит в Интернете (быть в курсе, с кем Ваш ребенок контактирует в сети).

          Ненужные разговоры с посторонними

  • Очень часто преступники пользуются доверчивостью детей. Предлагают подвезти до дома или посмотреть животное, поиграть в любимую игру, сходить в магазин за конфетами, мороженым и т.д. Ребенок не должен разговаривать с незнакомцем и ни в коем случае не соглашаться на предложение незнакомца.
  • Объясните ребенку, что преступником не всегда является взрослый человек, им может быть и подросток (знакомый, одноклассник).
  • Любой насильник умеет войти в доверие, т.к. превращается в доброго, ласкового и понимающего.

                         Это важно помнить родителям!

  • Уважайте своего ребенка, не делайте сами и не позволяйте другим заставлять ребенка делать что-то против своей воли.
  • Если Вы знаете, что другой ребенок (например, ребёнок соседей) подвергается насилию, избиению со стороны родителей, немедленно сообщите об этом в милицию.
  • Если Ваш ребенок говорит о нездоровом интересе к нему Вашего мужа (сожителя), прислушайтесь к его словам, поговорите с мужем (сожителем), не оставляйте ребенка один на один с ним.
  • Отец должен поговорить обо всех интересующих сына — подростка вопросах относительно половой жизни, объяснить, как предохраняться. Мать должна объяснить девочке, как ей вести себя с противоположным полом, о средствах контрацепции.
  • Если Вы заметили странность в поведении ребенка, поговорите с ним о том, что его беспокоит.

17 ноября 2017

Источник: https://magazinka-uvk.educrimea.ru/activity/vospit/lectory/post/267875

Детские заблуждения и правила безопасности для родителей. — Стоп Угроза

Типичная ситуация: мама, испуганная очередной историей похищения ребенка, подзывает к себе свое ненаглядное чадо и устраивает пятиминутку нервных наставлений: «никуда не ходи с посторонним», «не открывай дверь», «не заходи в лифт с чужими». Чадо кивает, говорит, что ему всё понятно и отправляется по своим делам, а тревожная мама уговаривает себя «не думать о плохом».

Очень хочу поделиться с родителями выводами, которые мы, тренеры «Стоп-Угрозы», сделали после двух лет каждодневной работы с группами детей всех возрастов:

  1. Половина детей 6-12 лет побежит в случае опасности в подъезд, во двор, куда-то «где можно спрятаться», другая половина уверена, что может покусать преступника, «притвориться сумасшедшим», или плюнуть в лицо похитителю, и пока тот утирается – сбежать.
  2. Практически все дети считают, что они могут доверять «знакомым взрослым», в том числе соседям, родителям друзей, продавцам из соседнего магазина, — всем людям, кого они уже когда-то видели. И почти все доверяют женщинам и пожилым людям.
  3. Две трети детей 5-8 лет не знают наизусть номера телефонов родителей.
  4. 19 из 20 детей всех возрастов проводят вежливую тётю, помогут пожилому дяде донести до машины пакет, щенка, котенка, сумку. При этом первоклашки готовы записать в «пожилые» и сорокалетних. А пожилых «надо уважать».
  5. 19 из 20 детей начальной школы уверены, что без труда узнают на улице «преступника» и пойдут куда-то с любым человеком, который назовет их по имени и представится коллегой или другом родителей.
  6. 19 из 20 детей всех возрастов постесняются громко закричать, если кто-то возьмет их за руку и куда-то поведет.
    Почти все дети не знают, что делать в случаях, если кто-то заговорил с ними или удерживает, не понимают, к кому из посторонних могут обратиться за помощью и как это сделать. И, конечно, они боятся рассказывать родителям о своих проблемах: «мама запретит мне сидеть в интернете», «папа не разрешит мне гулять одному».

Такова статистика. Мы надеемся, что эти простые советы помогут вам ее изменить уже сегодня:

  1. Спрашиваем, а не поучаем. Вместо наставлений и различных «НЕ» лучше спросить ребенка, например, во время прогулки, кто кажется ему подозрительным, а кто хорошим. И, услышав ответы, мягко поговорить с ним в дружеском ключе. Ваш ребенок должен точно знать, что ни один посторонний взрослый не должен обращаться на улице к чужому ребенку. Не должен и всё. А если кто-то обратился, то это или преступник, или невоспитанный взрослый, и с теми и с другими не нужно быть ни вежливыми, ни послушными.
  2. Показываем и объясняем всё в деталях. Все дети знают, чего они не должны делать, но на практике никто из них не знает, из каких именно действий состоит это «НЕ». Они не знают «КАК». Покажите на своем примере, как именно нужно отвечать любому человеку. Скажите уверенно «Я вас не знаю и не буду с вами разговаривать», попросите ребенка повторить, придумав разные ситуации и предлоги. Важно, чтобы ребенок умел уверенно прерывать любой диалог, мог пройти мимо, если его окликают, ответить «Я спешу, меня ждут». Пусть ребенок увидит всю последовательность правильных действий и повторит ее. Лучше уделять этой теме пять минут каждую неделю, причем начинать можно с возраста трех-четырех лет. Моделируем ситуации «один дома», «звонок по телефону», «подходит на улице человек и спрашивает», «заходишь в подъезд», «стоишь у лифта и подходит мужчина», «потерялся в торговом центре», «заблудился на улице», «потерял мобильный телефон», «кто-то идет позади», «девушка, можно с вами познакомиться» и т.д.
  3. Заменяем слова «преступник», «подозрительный человек» на «посторонний», «чужой». Абсолютное большинство детей 5-10 лет на тренингах описывают преступника как «дядьку в черном, угрюмо преследующего прохожих» и считают, что могут отличить преступника от «хорошего человека».
  4. Вселяем уверенность. Расскажите детям, что пока они находятся в людном месте, они в безопасности, потому что всегда могут применить два своих главных оружия: быстрые ноги и громкий голос. Расскажите о вседозволенности в случае опасности, убедите его в том, что он может делать все что угодно, если ему даже просто кажется, что кто-то за ним идет: можно и нужно кричать, убегать. А если посторонний пытается удержать ребенка, то можно даже разбить окно или швырнуть камнем в машину, чтобы сработала сигнализация, можно упасть в лужу в новой куртке или вцепиться намертво в забор или качели на детской площадке, обратиться за помощью к посторонним, забежать в магазин или аптеку, банк или кафе.
  5. Учим телефоны мамы, папы и доверенных лиц.
  6. Показываем, как обратиться за помощью, если потерялся, или кто-то преследует. И показываем – к кому можно подойти (женщины с детьми, служащие любого магазина, аптеки, кафе и т. п).
  7. Убираем всю информацию со своих страниц в соцсетях. Никаких фотографий с детьми на аватарке, контактов и ссылок на членов семьи, место работы, никакого списка коллег. И начинайте дружить с детьми в соцсетях. Присылайте им дурацкие гифки и демотиваторы, болтайте в чате, не становитесь врагом его онлайн пространства, так будет гораздо проще понимать, с кем ваш ребенок общается в сети и чем увлечен.

Даже этих простых правил будет достаточно, чтобы во многом снизить то чувство незащищенности и паники, которое возникает у нас от каждой новой истории о пропавших детях.

Читайте также:  Разнообразие рюкзаков и почему в одессе они набирают популярность

Лия Шарова, руководитель Школы безопасности «Стоп-Угроза» для журнала «Дарья».

записаться на тренинг

Источник: http://stop-ugroza.ru/rules/detskie-zabluzhdeniya-i-pravila-bezopasnosti-dlya-roditelej/

Всё, что нужно знать о безопасности детей в интернете

The Village ищет ответы на актуальные вопросы, волнующие родителей

Статья «Новой газеты» о «группах смерти» в социальных сетях, которая активно обсуждалась на этой неделе, при всей своей неоднозначности подняла массу важных вопросов. Один из них — безопасность детей в интернете.

Мы попросили детского психолога Александра Покрышкина, эксперта «Лаборатории Касперского» по детской безопасности в интернете Марию Наместникову и руководителя настольной версии «Яндекс.

Браузера» Романа Иванова рассказать, что можно сделать, чтобы защитить своего ребёнка, когда он находится в Сети.

Чего опасаться в интернете?

Список возможных интернет-угроз внушительный. Это и страницы с контентом для взрослых — речь тут не только о порнографических страницах, но и об информации о наркотиках, суициде, сценах насилия, опасных хобби, — и общение с незнакомцами, которые могут иметь преступные мотивы.

Кроме того, дети и взрослые часто становятся жертвами кибербуллинга (травли в интернете), фишинга (интернет-мошенничества, цель которого — получение конфиденциальных данных), игровой зависимости. Велика вероятность заразить компьютер вредоносными и шпионскими программами.

Бывает и такое, что дети, воспользовавшись без разрешения родительской кредиткой, совершают в интернете покупки на крупные суммы.

Решит ли проблему запрет на использование интернета?

Когда читаешь подобные ужасы, единственным решением кажется вынести из дома все гаджеты и ввести тотальный запрет на использование интернета. Но это примерно такой же действенный метод, как не разрешать ребёнку выходить на улицу, чтобы с ним ничего не случилось.

К тому же готовы ли вы сами отказаться от смартфонов, компьютеров и инстаграма? Подобная тактика приведёт лишь к тому, что ребёнок перестанет вам доверять, а в интернет будет выходить с телефона школьного приятеля или искать другие, менее безобидные способы.

Запрещать частично — например, для учёбы интернетом можно пользоваться, а заводить аккаунт в соцсетях нет — тоже плохая идея. Так вы только повысите притягательность социальных сетей, и ребёнок найдёт способ обойти запрет.

Но это, разумеется, не значит, что ничего нельзя сделать.

Как и о чём говорить с ребёнком, чтобы это было действительно полезно?

Часто бывает так: родители, прочитав пугающую статью, не раздумывая бегут к ребёнку и начинают читать лекцию о том, какие ужасы таит в себе интернет. При этом вся информация в голове самих родителей очень общая и никак не структурирована. Дети плохо воспринимают абстрактную информацию, а взрослые считают её исчерпывающей.

Получается, что поговорить поговорили, а особого смысла в этом не было. Гораздо более действенным будет разговор, если вы приведёте конкретные примеры, причём чем ребёнок младше, тем больше должно быть таких примеров. Говорите о проблемах почаще, старайтесь вместе разбираться в теме, ведь вы тоже знаете не всё и точно так же можете оказаться под влиянием мошенников и недоброжелателей.

Выстраивайте доверительные отношения, учитесь друг у друга.

Что можно сделать, чтобы ограничить пребывание ребёнка в интернете?

Ограничивать пребывание ребёнка у экрана всё же следует. Безлимитное общение с телевизором, монитором и планшетом приводит к неприятным последствиям для здоровья.

Но только попробуйте отобрать у ребёнка планшет, если сами не расстаётесь со смартфоном! Введите правило, которое будет распространяться на всех членов семьи.

Например, такое: в назначенный час вечером все выключают компьютеры и складывают свои гаджеты в определённое место, чтобы не прикасаться к ним до самого утра. Конечно, это игра на честность, и не исключено, что кто-то захочет сжульничать, но это гораздо действеннее прямого запрета.

Какие технические средства помогут родителям сделать пребывание ребёнка в интернете безопасным?

Практически у всех крупных производителей ПО есть программы, защищающие детей в Сети.

Они устанавливаются как на компьютеры, так и на смартфоны и планшеты и призваны отфильтровывать нежелательный контент, контролировать время пребывания ребёнка в Сети, информировать взрослых о признаках кибербуллинга, предоставлять статистику звонков и СМС.

Лучше всего выбирать такие программы, которые фильтруют страницы исходя из анализа заголовков и содержимого, а не основываются на чёрных списках. Так получится защитить ребёнка от нежелательного контента, который появился совсем недавно и ещё не успел попасть в списки.

Могут ли дети как-то обойти программы родительского контроля?

Попытки обойти программу могут предпринимать дети постарше. Самый распространённый способ — воспользоваться сайтом-анонимайзером. Но большинство программ можно настроить так, чтобы закрыть возможность пользоваться такими сайтами.

Тогда ребёнок может попытаться подобрать пароль к настройкам ПО или родительской почте — обычно это не составляет труда, если родители не отнеслись к выбору пароля серьёзно. Но до таких военных действий лучше всё-таки не доводить. Объясните ребёнку, что в интернете ему может попасться неприятная и страшная информация, которую он увидит случайно.

Расскажите, что поставили специальную программу, которая защищает, а не следит за ним. Чем больше доверия в ваших отношениях, тем меньше поводов для беспокойства и фильтров в программах родительского контроля.

Что делать с социальными сетями?

Запрещать, повторимся, не выход. Ограничивать можно и даже нужно, но не ультимативно, а договариваясь. Предупредите, что в часы, когда надо делать уроки, социальные сети будут недоступны, что сайты с сомнительным содержимым не будут открываться вовсе.

Чего точно не стоит делать, так это нарушать личное пространство ребёнка, читать его переписку и шпионить какими-то другими способами. Право на приватную жизнь имеете не только вы, но и ваш ребёнок.

Единственным вариантом быть в курсе происходящего с ребёнком в соцсетях, да и не только в них, — стать его другом, реальным и виртуальным.

Чтобы вас справедливо не прогнали из друзей, ведите себя на страницах своего ребёнка как взрослый со взрослым: не задавайте лишних вопросов, не давайте непрошеных советов, не лайкайте всё подряд.

Научите ребёнка сомневаться, задавать вопросы и простым правилам поведения в соцсетях: нельзя встречаться в реальности с новыми знакомыми из Сети, не сказав об этом взрослым, нельзя сообщать личные данные и контактную информацию незнакомым людям. Расскажите об опасностях, предупредите о последствиях. Попросите сделать странички в соцсетях закрытыми, это минимизирует вероятность контактов с нежелательными людьми.

Как понять, что что-то не так?

Ребёнок, попавший под чужое влияние или затянутый в секту, меняется. Но делает это не резко и не в один день. Поэтому, для того чтобы заметить опасные перемены, нужно быть в постоянном контакте, быть по-настоящему близкими. Только когда хорошо знаешь человека, можешь заметить незначительные перемены его настроения и оказать помощь вовремя.

 Когда общение с ребёнком происходит формально, а родители интересуются только учёбой и дисциплиной, они здорово рискуют.

Проверьте себя, ответив на простой вопрос: можете ли вы назвать три вещи, события или ситуации, которые произвели впечатление на вашего ребёнка на прошлой неделе? Если вы затрудняетесь, значит, в семейных отношениях нужно что-то пересмотреть.

В случае, когда у вас есть подозрения, что с ребёнком не всё хорошо, для начала подтвердите свои догадки — больше общайтесь, задавайте осторожные вопросы, не обвиняйте и не уличайте, тем более в том, в чём вы не уверены. В случае необходимости не стесняйтесь обращаться с проблемами к профессионалам: они научат, как действовать в той или иной ситуации.

Данные исследования, проведённого в России «Лабораторией Касперского» в 2016 году

В опросе приняли участие 540 семей с детьми от 8 до 16 лет

российских детей находятся в Сети постоянно

детей не представляют свою жизнь без смартфона

подростков уже сталкивались с угрозами в интернете

детей скрывают свои нежелательные для родителей активности в Сети

детей чувствовали бы себя в безопасности, если бы могли откровенно обсудить с родителями интернет-опасности

родителей не знают о потенциально опасных активностях своего ребёнка в Сети

родителей уверены, что дети ничего не скрывают от них в интернете

Источник: https://www.the-village.ru/village/children/children-guide/237169-kids-internet-safety

Поговорите с детьми о безопасности еще раз!

Сегодня тема будет очень серьезная и в определенной степени страшная, но я просто не могу не сказать об этом.

Недавно наткнулась в сети на информацию, что очень много сейчас случаев похищения детей. Статистика просто удручающая и ужасная. При чем детей не волокут силой, они сами в 99% идут с похитителями. Печально то, что почти всем им говорили ни с кем никуда не ходить. Задумалась… Я ведь тоже это дочке говорила не раз. Решила проверить. Спросила:

— Настя, а если на улице тетя скажет тебе: «Девочка, у меня такая сумка тяжелая, поможешь мне донести до дома?», — ты поможешь?

— Да, конечно помогу!

И тут у меня все внутри упало… Т.е. если вариант просьбы пойти с кем-то будет отличаться от банальной фразы: «Пойдем со мной, покажу тебе котенка!», она может пойти… Немного фантазии — и результат уже под вопросом.

И тут я решила еще раз провести предметный основательный разговор об этом. Возможно, он будет не один, я буду напоминать, периодически обращать ее внимание на какие-то вещи.

После ее ответа на вопрос о том, поможет ли она донести сумку до дома, я спросила: «Настя, а ты помнишь о том, что я тебе говорила никогда никуда ни с кем ни за что не идти?» — «Да». — «А почему же ты согласилась пойти с тетей?» — «Я не подумала… Она ведь попросила о помощи».

Я поняла, что объяснила ей слишком мало и поверхностно и нужно рассказать более подробно, привести примеры, варианты просьб, возможные реакции ребенка и т. д. Все нюансы я, конечно, не опишу, но вкратце постараюсь передать суть разговора.

Объяснила дочери, зачем похищают детей и также дала понять, что чаще всего похищенных детей не находят вообще или находят убитыми.

— Поэтому очень важно, чтобы ты точно знала одно: ни с кем, никогда, никуда идти нельзя! Ни с тетей, ни с дядей, ни с бабушкой! Ты запомнила?

Далее я придумала множество разных ситуаций, кроме стандартного «котенка», как ее могут попытаться увести. Не просто рассказывала, какие могут быть варианты, а добивалась ответа «нет, не пойду», чтобы этот ответ врезался в ее память и сознание.

— Если тебе скажут: «Пойдем со мной в магазин, ты мне поможешь выбрать игрушку для моего сына», — ты пойдешь?

— Нет, не пойду.

— Если скажут: «Там котенок провалился в люк, нужно его срочно спасти!», — ты пойдешь?

— Нет.

— Если тебе скажут, что твоя подруга попала в беду и надо ей быстрее помочь, ты побежишь?

— Нет.

— Если скажут: «Твоей маме плохо, она попала в больницу, поехали к ней скорее!», — ты сядешь в машину?

— Нет.

— К машине нельзя даже подходить близко. Тебя могут попросить подойти и рассказать, где ближайший магазин продуктов или чей-то дом.

Но как только ты подойдешь, тебя могут втолкнуть в машину и увезти. Твой крик даже никто не услышит. Если просят подойти к машине, никогда не подходи!

Похитители могут быть очень изобретательными, они могут придумать много чего. Могут сказать, что отведут тебя ко мне, или к папе, что это я попросила сделать, что кого-то надо спасти, что надо им помочь, что если ты поможешь, они подарят тебе что-то и т. д.

Запомни, что обычному нормальному взрослому от ребенка ничего не может быть нужно! Он не будет ребенка просить о помощи — донести сумку, спасти котенка, помочь поправить одежду и т. д.

Он попросит об этом другого взрослого. И тем более, он не будет просить с ним куда-то идти. Если тебя просят пойти куда-то — это точно похититель.

Похитители притворяются добрыми и хорошими, улыбаются, говорят что-то приятное.

— Мам, но ведь мне часто говорят что-то приятное, что я красивая…

— Да, солнышко, посторонние дяди-тети тебе это часто говорят. Ты рисуешь мелками у калитки, а тебе прохожий может сказать, что это очень красиво. Но ведь они не просят тебя пойти с ними куда-то. Сказали и прошли мимо. Это нормально, ведь есть много взрослых, которые любят детей и хотят сказать им что-то приятное.

Опасно, если взрослый остановился и начал расспрашивать тебя, говорит что-то приятное, а потом разными способами пытается тебя заставить пойти с ним. Когда с тобой разговаривает незнакомый взрослый в моем присутствии, ты можешь быть спокойна. Я знаю, с кем можно поговорить, а с кем нет, и защищу тебя. Но ты сейчас идешь в школу и часть дня будешь находиться в школе сама.

Случиться может всякое и ты должна знать, как поступить.

Далее я прочла ей вот эту статью о безопасности ребенка. Пожалуй, лучшего объяснения я не видела. Просто, с картинками, четко. Мы прочли и проиграли ситуации.

В этой статье также объясняется, что ребенок должен кричать, если его уводит незнакомый человек. Ведь прохожие могут думать, что это родитель ведет ребенка, а он просто капризничает.

Так же там даются объяснения, что делать, если уводят друга и еще много других полезных объяснений.

Что еще можно сделать, чтобы обезопасить своих детей?

— Если ребенок уже ходит в школу и со школы сам, то приучите его всегда ходить одним и тем же маршрутом. Объясните, что это важно.

Читайте также:  Как правильно выбрать газовую колонку?

— Объясните, что лучше идти с друзьями, чем одному.

— Научите пользоваться телефоном (если сейчас вообще есть дети, которые до школы еще не научились :)), чтобы в любой момент он мог связаться с вами.

— Объясните, что незнакомым людям нельзя открывать двери ни при каких обстоятельствах, если ребенок дома один (в том числе милиционеру, доктору и т.д.).

Если ребенок все же ответил на звонок и спросил, кто там, то можно сказать, что папа дома, но он спит после ночной смены и просил не будить.

Полезно, мне кажется, оставить ребенку телефоны соседей по улице или лестничной площадке.

— Если случится, что на улице ребенку будет угрожать опасность (например, он почувствует, что кто-то за ним идет), а до дома бежать далеко, нужно бежать в ближайшее людное место, например, в магазин или на автобусную остановку.

— Если ребенка куда-то приглашают, а он стесняется отказать (что часто бывает с детьми), то научите его говорить: “Я должен спросить у мамы”. Пусть он перезвонит вам, и номер он должен набирать сам.

— Ребенку нужно объяснить, что если с ним что-то случается, то нужно обязательно рассказать вам. А я свою дочь еще учу такому правилу: “Если кто-то говорит тебе, что нельзя рассказывать маме, то ты сразу же должна прийти и рассказать”.

Рассказала печальную историю из жизни наших знакомых, когда ребенка напугали, сказали, что если он расскажет родителям, то они их убьют. Мальчик не рассказывал, т.к. очень родителей любил и боялся за них. К сожалению, мальчик погиб… Это был мой хороший друг детства.

Объяснила дочке, почему важно рассказать в случае, если просят этого не делать, пояснила, что ничего не надо бояться, мы должны знать и вместе найдем выход.

Я недавно читала статью одной женщины, которая рассказала о своем столкновении с педофилом в детстве и о том, что она так и не рассказала об этом родителям (стеснялась, была шокирована). А сейчас, впервые, будучи уже взрослой женщиной, рассказывает об этом и объясняет, как важно научить ребенка безопасности, а также тому, чтобы рассказывать родителям, если что-то не так.

— Если ребенок увидел, что за ним в подъезд входит какой-то незнакомый человек, то пусть пропустит его вперед. И только подождав несколько минут, открывает дверь.

— Нельзя входить в лифт с незнакомым мужчиной. Лучше подождать, когда он уедет, или пойти пешком. В случае опасности — кричать, стучать и звонить в двери.
— Запретите ребенку вступать в разговор с незнакомым человеком, особенно с мужчиной. Объясните, что нельзя принимать от посторонних подарки, игрушки, угощения.

Но я объясняю дочке, что в моем присутствии она может и поговорить, и взять угощение, игрушку и т.д., сесть на колени в транспорте к незнакомому человеку. Со мной можно все 🙂 Без меня – максимум осторожности.

 — Еще правило, которому стоит научить ребенка – если вдруг потерялся (в магазине  людном месте), сразу остановиться и ждать, когда мама найдет. Не бежать и не искать маму. Мама вернется по той дороге, по которой шли, и найдет. А если убежишь искать, то найтись будет труднее.

Очень жаль, конечно, что в наше время приходится учить детей таким вещам, быть подозрительными, не доверять незнакомым. Но в данном вопросе иного выхода, как информирование ребенка, я не вижу.

Почему еще я решила об этом поговорить? Я росла в гораздо более безопасное время. В нашей деревеньке все друг друга знали, все было спокойно. Но все же я сама трижды сталкивалась с опасностью и считаю, что мне просто повезло.

Однажды мы играли с подругой возле ее дома. Было нам лет по 7. К нам подошел незнакомец и показал котенка. Потом мило с нами поговорил и в результате я пошла с ним… Помочь хотела. Подруга моя сориентировалась быстрее (видимое, ее проинформировали об этом всем лучше меня) и побежала домой к бабушке. Бабушка меня и спасла тогда. Что было бы, я даже не хочу думать.

В другой раз я согласилась, чтобы мне помог незнакомый человек (я несла тогда макулатуру в школу). Он взял мою ношу и повел дорогой…. которую я не знала. Я сказала, что хожу другой дорогой, но он ответил, что так короче.

Помню, что был панический страх в тот момент. Куда я иду? Что делать? А вдруг…? На улице – никого. Бежать? Догонит. Кричать? Кто услышит? Но он действительно просто проводил меня до школы и помог.

Хотя я до сих пор помню этот случай.

А третий раз, когда пристал незнакомец, я уже была постарше и интуитивно догадалась, что надо забежать в аптеку, которая рядом. На улице он активно действовать не решался, силой не волок. А в аптеке охранник помог мне.

Сейчас, вспоминая это все, я хочу максимально проинформировать дочь о таких вещах.

Понятно, что везде соломки не настелешь, но сделать все возможное мы просто обязаны.

 За дополнения буду очень благодарна. Пишите, что вы думаете об этом.

А я всем желаю, чтобы эта информация для детей осталась только в области теории и ее никогда не пришлось применять…

Татьяна Иванко, http://real-parents.ru/

Источник: http://real-parents.com/pogovorite-s-detmi-o-bezopasnosti-eshhe-raz.html

Новости

Информация для родителей по теме

«Ответственность родителей за безопасность детей».

«Хотите ли вы не хотите ли,

но дело товарищи в том,

что прежде всего мы родители,

а все остальное потом!»

 Р. Рождественский

Безопасность детей – вопрос, волнующий каждого родителя. Совершенно очевидно, что проблемы, которые в наше время стоят перед родителями, стали гораздо сложнее. Как защитить ребенка, обезопасить его от физической и психологической травмы? Вопрос неоднозначный и требует глубокого подхода с точки зрения возраста, пола,окружения наших детей и многих других факторов.

Первая и тревожна проблема – преступность подростков и жестокое обращение с детьми.

Согласно статистическим данным большая часть правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, происходит вечером или в ночное время суток. К сожалению, не все родители интересуются, где находятся и чем заняты их дети.

Именно с целью снижения рисков преступлений было введено ограничение пребывания несовершеннолетних в общественных местах в ночное время суток без сопровождения родителей, и, как показывает практика, это оказалась необходимая и эффективная мера.

Ответственность за ребенка в первую очередь лежит на родителях, в случаях недобросовестного и халатного отношения к своим родительским обязанностям нерадивые родители должны привлекаться к административной ответственности.

В настоящее время особое значение приобретает информационная безопасность детей. Двадцать первый век – эра высоких технологий. Возможность общаться, получать доступ к информации, делиться своими знаниями – всё это очевидные преимущества. Но не стоит забывать и об обратной стороне медали, ведь высокий уровень свободы требует соответствующего уровня личной ответственности.

Закон устанавливает правила медиа-безопасности детей при обороте на территории России продукции средств массовой информации, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, социальных сетях. .

Однако, основная нагрузка на защиту детей от вредного воздействия информации ложится на родителей. Только их внимание и неравнодушие, принципы воспитания и семейные ценности в достаточной мере оградят детей от недопустимого влияния.

Сегодня формирование личности детей, их установок, мотивов, ценностных ориентиров и поведенческих навыков происходит на стыке виртуального мира и реальности.

Подростки «живут» в мире интернета и цифровых технологий: оформляя страницы и общаясь в блогах, социальных сетях, обмениваясь информацией через сервисы мгновенных сообщений и электронные энциклопедии, участвуя в сетевых играх и сообществах игроков.

Риски, с которыми дети могут столкнуться в интернете, имеют свою специфику, однако они не менее значимы, нежели опасности реального мира, прежде всего потому, что у детей нет четкого разделения между жизнью, отношениями и связями в онлайне и офлайне.

Подростки в интернете сталкиваются с теми же рисками, что встречаются им в обществе. В реальной жизни угрозы достаточно локализованы – они могут исходить от родственников, сверстников, знакомых из ближайшего окружения.

В сетевом же пространстве угрозы могут исходить от кого угодно и откуда угодно – без географической или какой-то другой привязки.

 В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию

Уважаемые родители! В Ваших руках безопасность Ваших детей! Если в школах контроль за медиа-безопасностью при работе с интернетом ведется, и это, с недавнего времени, одна из первоочередных задач, то дома зачастую какой-либо контроль со стороны родителей отсутствует. Обязательно установите на домашний компьютер программу-фильтр, которая оградит Вашего ребенка от нежелательных интернет-угроз.

Кроме перечисленных выше рисков, которые относятся больше к просвещению и воспитанию взрослых, как основных гарантов безопасности детей, есть еще бытовые риски: дорога от дома до школы, травмы, неосторожность. Какие меры предпринимаются в этом направлении?

В нашей школе составлен план работы по предупреждению правонарушений. На классных часах проводятся обязательные занятия и уроки по основам безопасности жизнедеятельности с отработкой необходимых умений и навыков.

  Мы учим своих детей не подходить близко к огню, электричеству, не брать в руки опасные предметы, не подниматься высоко, быть осторожными вне дома. Стараемся создать для детей безопасную среду дома и в образовательных учреждениях.

Но одно дело — обеспечивать безопасность, другое дело – научить детей соблюдать правила личной безопасности в повседневной жизни в любой ситуации.

  Наши дети рано ли поздно вырастают, и подходит время когда мы вынуждены их оставить одних дома, когда им необходимо адаптироваться к внешней среде, быть одному, без старших. И каждый родитель обязан подготовить ребенка к опасным ситуациям, привить привычку – относиться ответственно к личной безопасности.

Уважаемые родители! Все вместе мы должны обеспечить безопасность детского пространства.

Пройдите с ребенком путь от дома до школы, покажите все опасные места, научите ребенка, как действовать при экстренных ситуациях (на кого-то напала собака, кто-то ушибся, происходит драка, появилась опасная компания и др.).

Ребенок должен знать телефоны экстренных служб, должен обязательно позвонить родителям, вернуться домой, отойти в безопасное место. Эти действия необходимо отработать с детьми.

Отдельно хотелось бы обозначить проблему детского дорожно-транспортного травматизма. Вначале учебного года в школе проводятся по обучение детей навыкам безопасного поведения на проезжей части, соблюдению правил дорожного движения. Особую тревогу вызывает рост дорожно-транспортных происшествий (в 3 раза!) во время игры детей на проезжей части.

Одна из важных задач педагогов и родителей — организация досуга детей во внеурочное время, вовлечение детей и подростков в культурно-досуговую деятельность.

Один из способов организации досуга детей – это занятия в кружках или секциях. Действительно, кружки и секции нередко являются единственным способом организовать время ребёнка, подростка после школы.

У ребенка, посещающего внешкольные занятия, меньше шансов попасть в какую-нибудь беду на улице, натворить что-нибудь дома, приобрести вредные привычки (например, научиться курить под заботливым контролем старших товарищей или пристраститься к игре на компьютере).

Согласитесь, в кружке под присмотром руководителя ребенок в большей безопасности. Да и, кроме того, занятия в кружках, секциях – это смена вида деятельности, смена стиля общения, смена круга общения, смена обстановки.

Занятия в кружке, секции – это общение для замкнутых, стеснительных, неуверенных в себе детей. Занятия в кружке, секции способствуют формированию ответственности, самостоятельности, развитию способностей, повышению самооценки.

«Дети наши на свет родились,

Чтобы радостно жить.

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить

Чтоб улыбки друг другуДарить и цветы

Чтоб всегда исполнялись в их жизни мечты»

Российское законодательство

За последние годы в России увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых родители оставляли одних на улице или дома. Кроме того, на совести беспечных родителей случаи, когда дети страдали и даже погибали от рук маньяков и насильников.

Статья 156 УК РФ предусматривает ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию ребенка, «если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним».

Жестокое обращение может выражаться в непредоставлении питания, запирании в помещении одного на долгое время, систематическом унижении достоинства ребенка, издевательствах, нанесении побоев; оно наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев; либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет; либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов; либо исправительными работами на срок до одного года; либо ограничением свободы на срок до трех лет.

Согласно статье 125 УК РФ («Оставление в опасности»), заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное дляжизни или здоровья состояние, ‑ наказывается штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев; либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов; либо исправительными работами на срок до одного года; либо арестом на срок до трех месяцев; либо лишением свободы на срок до одного года. 

Источник: http://sch107.org.ru/novosti/650-otvetstvennost-roditelej-za-bezopasnost-detej

Ссылка на основную публикацию