Выбираем полезные игрушки для развития ребёнка

Как выбрать игрушку для ребенка

Для того, чтобы игрушка проявила себя более эффективно, ребенок должен использовать весь набор предполагаемых обучающих функций, в первую очередь, игрушку надо выбирать соответственно возрасту. Игрушки отличаются друг от друга по возрасту ребенка.

Для детей первого полугодия жизни игрушки должны обладать сенсорной яркостью (зрительной, осязательной, слуховой привлекательностью). Говоря простым языком, малышу должно быть приятно трогать такие игрушки, смотреть на них, слушать.

Зрение у новорожденных слабое, он способен разглядеть небольшие предметы вблизи, поэтому, не рекомендуется играть с детьми до двух месяцев низко наклоняя над ними голову. Игрушки также не должны превышать размеров головы ребенка.

Также, крайне нежелательно для младенческих глаз, чтобы в поле зрения ребенка постоянно попадали предметы слишком больших размеров. Также следует выбирать игрушки ярких теплых цветов.

К 4-6 месяцам стоит приучить младенца и к другим цветам радуги, что обусловлено тем фактом, что дети начинают цвета различать последовательно. Сначала желтый, потом оранжевый и красный, синий и зеленый, холодные цвета появляются позднее, в последнюю очередь появляется фиолетовый.

Для самых маленьких выбирайте игрушки с ровными гладкими краями, без выступающих острых углов и легко отделяемых мелких деталей. Напряжение в электрических игрушках не должно превышать 12 В. Окраска должна быть стойкой к слюне, поту, влажной обработке. На третьем месяце ребенок начинает следить за игрушками, которые используются взрослым.

Малыш следит за «перемещениями» игрушки, слышит ее звучание. Необходимо, чтобы малыш следил за движениями игрушки влево и вправо, поворачивал головку, учился смотреть и видеть. Ориентировочное прослушивание развивает восприятие ребенка и доставляет малышку огромное удовольствие, поэтому лучше всего, если игрушка будет звучать.

Например, мобиль, благодаря которому над кроваткой движутся веселые и разноцветные персонажи под спокойную мелодию.

2-3 месяца — 1 год. С помощью взрослого ребенок учится манипулировать предметами, что является ведущей деятельностью для данного возрастного периода. Прежде всего, для этого необходимо, чтобы мама и члены семьи обращались с младенцем так, будто он должен включиться в игру.

Взрослые втягивают ребенка в общение с помощью игрушки, малыш, реагируя на звук, поворачивает на него головку и находит игрушку взглядом. Любимая игрушка может появиться у ребенка и в три месяца. Чтобы ребенок активно развивался, когда он бодрствует, рядом с ним всегда должна находиться игрушка.

Достигнув трех месяцев, ребенок начинает смотреть на подвешенные игрушки, хватать и тянуться к ним, что формирует координацию, развлекает малыша, формирует координацию. Главное, чтобы у малыша были в этом возрасте легкие разноцветные пластмассовые звучащие погремушки, которые нужно постоянно мыть. Попробуйте предложить бумагу с мягким краем, она шуршит, меняет форму.

Книжки — игрушки понравятся малышу в 4-5 месяцев, можно раскладывать и складывать, разглядывать, вместе со взрослым разглядывать рисунки, показывать пальчиком разноцветные картинки. Малыш может и попробовать книжку на вкус — в этом случае переключите его внимание на что-нибудь другое.

Кроме погремушек младенцу частенько дарят мягкие и металлические игрушки, с которыми стоит подождать, ведь металлическая игрушка может нанести ребенку травму, а мягкую игрушку нужно постоянно держать в санитарном состоянии. Мягкие игрушки рекомендовано дарить к году и научить нежному с ними обращению, мягкого мишку необходимо вместе с ребенком погладить, обнять, уложить спать.

Однако, на пластмассовых погремушках дело не заканчивается. Ребенку также понравятся разные резиновые пищащие игрушки, это могут быть разные звери, куклы. С такими игрушками можно устраивать простые игры, например, прятки. Взрослый спрашивает у младенца, где находится та или иная игрушка, а ребенок ищет глазами предмет, находит его, тянется или может просто смотреть.

Для детей от полугода необходимо также развитие двигательного взаимодействия с игрушкой, возможность произвести действие и получить результат. В это время ему наиболее интересны так называемые развивающие центры, части которых можно покрутить, потеребить, извлекая при этом разные заманчивые звуки.

В 1,5 — 3 года ребенку необходимы новые игрушки, в это время ведущей становится предметная деятельность.

Ребенок начинает осваивать соотносящие действия, то есть, придает предметам пространственное положение, например, ребенок с удовольствием будет собирать пирамидки и матрешки, строить домики из кубиков, закрывать коробки крышками, играть с игрушками, которые разбираются и собираются.

В то же время, такие действие требуют от малыша еще и учитывать свойства предметов. Например, чтобы правильно построить пирамидку, ребенок должен учитывать размер колец пирамидки, а иногда и их цвет.

Детям очень нравятся такие операции с предметами, но на первых этапах ваше чадо будет нуждаться в вашей помощи, ведь он еще не может сам сложить сложный предмет из его частей. Сначала ребенку необходимо показать, как собрать пирамидку, как построить из кубиков дом. Такие операции также развивают мелкую моторику, и ребенок в свою очередь может выполнять движения, требующие развитой координации движений пальцев. В этом отношении очень полезны игры с пластиковыми блоками «Лего» или с мозаикой.

Для развития малыша очень важны любые перечисленные игры, игры-вкладыши, пирамидки, кубики и конструкторы с большими деталями. Приблизительно с двух лет ребенок начинает интересоваться игрушечными животными, куклами.

На этом этапе появляются любимые, значащие для ребенка, вещи, любимые игрушки, которые помогают преодолеть трудные моменты для ребенка, например, разлуку с мамой или поступление в детский сад.

На этом этапе научите ребенка качать куклу, возить ее в коляске, укладывать и кормить. Все эти процесса научать ребенка покровительству, проявлению заботы, сопереживанию.

Поскольку такая игрушка может стать лучшим другом для ребенка на многие годы, то просто необходимо, чтобы она была сделана из хорошего материала, была красива и прочна. В этом же возрасте ребенок осваивает орудийные предметы, такие как:

  • ложки
  • чашки
  • совочки
  • лопатки
  • карандаши.

Чтобы освоить такие действия, от ребенка требуется коренная перестройка движений рук, что имеет большое значение для психического развития. При этом не так важен результат, как усвоение принципа употребления какого-то предмета.

Например, если ребенок зачерпнул совочком песок, то неважно, что в ведерко попала лишь малая часть, важно, что малыш усвоил технику употребления нового орудия. В раннем возрасте ребенок собирает и хранит различные природные материалы: шишки, семена, палочки, камешки и др. Эти материалы могут быть наделены различным значением, кроме эстетического.

В таком возрасте ребенку нравится работать с разными материалами, гладкими, шершавыми, мохнатыми. Для этого используются книжки, имеющие разные на ощупь страницы. С этого же возраста дети начинают интересоваться материалом, вода, песок, крупа, снег, пластилин, фасоль, пуговицы.

Ведь именно в это время ребенок осознает, что может создавать творения карандашами, мелками, красками Большое значение и широкое распространение получили так называемые, развивающие игры и игрушки: конструкторы, разные шнуровки, паззлы. Такие игрушки сделаны специально для того, чтобы развивать различные психические функции: память, внимание, восприятие, моторику.

Дети любят такие игрушки, однако, обязательно необходимо предлагать свою помощь в случае возникновения трудностей, иначе ребенок потеряет интерес, сталкиваясь с одними и теми же сложностями. И такие развивающие игрушк не должны замещать куклы и машинки для сюжетных игр.

В 3-4 года малыш начинает играть в ролевые игры, в которых ему нужны будут звери и куклы, это относится и к мальчикам, и к девочкам. В качестве игрушек подойдут игры-вкладыши, когда нужно в дощечку с контурами вложить фигурки, подходящие по контурам. Понравятся детям и мячи, кольца, набрасываемые на штырек, простые конструкторы.

Лучше избежать «лего» и подобных конструкторов, где детали прочно скрепляются между собой, пока ваше чадо не научилось строить из простых кубиков, сначала деревянных, а потом — пластмассоввых. Использование при строительстве деревянных кубиков требует моторных навыков и планирования, ведь в противном случае, задуманная конструкция развалится.

Приступая сразу к «Лего» у ребенка не приобретет навыков соотношения частей и удержания равновесия.

В возрасте 4 — 5 лет самое время для разнообразных конструкторов, мозаик, которые предоставляют возможность для развития фантазии и творческого потенциала ребенка. Он все еще интересуется играми с зверюшками и человечками, поэтому, важно, чтобы таких игрушек было много, ребенок будет играть с ними в школу, зоопарк, город.

В этом случае ребенку необходимы наборы для сюжетных игр (скотный двор, ремонтная мастерская, причем что-то можно купить, а что-то сделать своими руками из подручных материалов).

Постарайтесь выбирать универсальные игрушки (сложно играть с лошадкой, застывшей в беге — такие игрушки имеют свой собственный сценарий и ограничивают возможности игры).

После 6 лет игрушки и игры становятся очень реалистичными. Ребенка интересует сходство модели и оригинала, функциональность игрушки. Очень нравятся детям сложные мелкие конструкторы, особенно с использованием батареек и электричества. Девочки стремятся точно моделировать взаимоотношения взрослых с помощью кукол и аксессуаров к ним.

Выбор игрушки Выбирая куклу или мягкую игрушку, обратите внимание на материал, из которого она сделана. Мягкие, пушистые материалы вызывают положительные эмоции у детей, а шершавые, холодящие материалы вызывают чувство отторжения у многих. Важное значение имеет также соотношение размеров головы и тела игрушки.

Укороченный овал лица куклы или мордочки зверюшки, пухлые щеки, маленький нос и большие глаза вызывают у ребенка покровительственное отношение. Желательно, чтобы кукла могла сгибаться, чтобы ее можно было раздеть, она не должна быть слишком роскошной и дорогой. Для кукол также потребуется посуда, мебель и т.

д Приобретая зверушек из искусственного меха, необходимо обратить внимание на прочность его крепления к основе.

Игрушки не должны линять. Следует проверить и крепость швов — плохо, если из игрушек вылезает набивка. Надо хорошенько изучить и прощупать выбранную игрушку, чтобы в ней не оказалось никаких острых включений, которые могут поранить ребенка. Пушистым и матерчатым животным форма иногда придается за счет засыпанного в них гранулированного материала.

Под внешней поверхностью игрушек, содержащих гранулы размером менее 3 миллиметров, непременно должен быть еще один слой ткани, прочно прошитый швами. Если внутри игрушки поролон, то первые полгода этот материал ведет себя дружелюбно, потом начинает разлагаться и выделять ядовитые вещества. Лучшим материалом является синтепон.

Такая игрушка очень мягкая, хорошо стирается и достаточно долго держит форму. Массивные и крупные игрушки могут представлять опасность для малышей. По существующим нормативам их вес не должен превышать 400 граммов для детей до семи лет. Слишком большой и тяжелый игрушечный зверь может придавить ребенка, упав на него.

И если игрушка в это время закроет лицо малыша, у него не хватить сил ее сдвинуть и он может задохнуться.

Подбирая подарок малышу, имейте в виду, что маркировка безопасной игрушки должна быть на русском языке и содержать такую информацию:

• возрастные ограничения (к примеру — от 3 до 5 лет);

• страна, организация-изготовитель;

• ГОСТ 25779-90;

• предупредительные надписи;

• инструкции по уходу за игрушкой;

• значок Госстандарта, а под ним две цифры и две буквы — обозначения того, что игрушка протестирована в специальных лабораториях.

Упаковка игрушки должна быть безопасной для ребенка; яркой и интересной; должна легко открываться. Большинство современных игрушек сделано из различных видов пластмассы, резины, синтетических тканей, металла.

Главное, чтобы все эти материалы были сертифицированы и соответствовали ГОСТам. Серьезную опасность для здоровья детей представляют пластмассовые изделия из поливинилхлорида (ПВХ). После того как их запретили во многих странах, подобная продукция стали попадать к нам.

Маркировались игрушки из ПВХ треугольником со стрелочками и цифрой «3» внутри.

Изделия из ПВХ можно «вычислить» по белесой полосе, оставляемой при царапинах. Лучше, чтобы игрушки были снабжены возрастной маркировкой. Возрастные ограничения связаны как с безопасностью, так и с функциональностью (игрушки с резкими звуками могут напугать, длинный мех способен попасть в дыхательные пути, большую игрушку ребенок может просто не поднять и.т.д.

) Следует обращать внимание и на уровень, и на вибрационные характеристики звука различных музыкальных игрушек. Предельный уровень звучания игрушек в закрытом помещении должен быть в соответствии со стандартом менее 65 децибел. Даже погремушка должна иметь звук, не пугающий маленького ребенка.

Читайте также:  Как правильно выбрать новогоднюю гирлянду

Гарантией того, что все необходимые гигиенические требования, которые предъявляются к детским игрушкам, будут соблюдены, является покупка их в магазинах. Практика показывает, что зачастую на рынках у продавцов нет удостоверений о государственной гигиенической регистрации игрушек.

В сертификате гигиенического соответствия продукции обязательно должно быть указано время действия документа (до какого периода) и номер партии продукции.

Наибольшие претензии у специалистов по защите прав потребителей — к продукции китайского производства, которая нередко имеет грубые производственные дефекты: нестойкий краситель, царапающие края, несимметричное расположение деталей, заусеницы и трещины. Случается, что при падении или ударе пластмассовый утенок или медвежонок разбиваются, превращаясь в острые осколки.

Ученые, психологи и педагоги убеждены, что неправильно выбранная игрушка может нанести здоровью ребенка непоправимый вред. Вредными считают психологи те игрушки, которые окрашены в черный и красный цвета. Они отрицательно воздействуют на психику ребенка, особенно на психику наиболее чувствительных детей.

Вопреки нынешней моде маленьким детям дарить огромные мягкие игрушки психологи тоже не советуют. Детей, а особенно маленьких надо окружать мелкими игрушками: пирамидками, машинками, куклами, фигурками животных. Пока ребенок не получит достаточное представление об окружающем его мире, ему лучше не покупать «мутантов», (фиолетовые слоны, малиновые жирафы).

Иначе у ребенка разрушается стереотип нормального восприятия мира. Многие психологи советуют иметь дома игрушки, позволяющие выражать различные эмоциональные состояния (злость, обиду, страх).

Это шумовые музыкальные инструменты (барабаны, бубны, дудки), молотки, мячи и кегли, пистолеты и ружья, солдатики, а также животные, ассоциирующиеся с агрессивным поведением: волк, крокодил, дракон. Приобретение некачественной игрушки грозит вашему ребенку: отравлением токсичными веществами, рецидивами аллергии, травматическими повреждениями.

Некачественная продукция может в больших количествах содержать различные химические вещества, в том числе формальдегид — прямого виновника аллергии. Плохо закрепленные мелкие детали могут попасть в дыхательные пути малыша. В электрических игрушках вы вполне можете столкнуться с превышением нормы электрического напряжения.

Источник: https://7gy.ru/rebenok/razvivajuwie-igry/608-kak-vybrat-igrushku-dlja-rebenka.html

Какие игрушки развивают ребенка

Любым родителям хочется, чтобы их малыш с каждым днем развивался все больше, учился новому и рос разносторонней личностью. В современном мире, к счастью, для полноценного развития юных умов полки магазинов предлагают достаточно широкий ассортимент: найти увлекательные и полезные игры можно для всех возрастов.

В нашей статье мы поговорим о том, какие игрушки развивают ребенка – для чего они нужны, какие они бывают, а также расскажем о том, как среди всего ассортимента выбрать именно то, что лучше всего подойдет вашему малышу. Кроме того, в нашей статье вы найдете информацию о вредных игрушках – каким образом они могут плохо отразиться на вашей крохе?

Развивающие игрушки: польза для ребенка

Прежде чем выбирать игрушки среди многочисленного ассортимента детских магазинов, давайте разберемся – а чем они, собственно, могут быть полезны? Для этого обратимся к нескольким научно доказанным фактам:

  • До того, как ребенок пойдет к школу, игра – это его основной способом взаимодействия с окружающим миром. Именно игровые процессы оказывают большое влияние на формирование личностных качеств и творческих способностей.
  • Для того, чтобы ребенок начал овладевать навыками, необходимыми в повседневной жизни, нужны правильно сформированные мотивы к действию. То есть, что чему-либо научиться, малыш должен сначала понять, зачем ему это нужно, и только потом переходить к тому, как именно он будет это делать.

ВАЖНО! Любая развивающая игрушка сама по себе – это просто предмет, который не несет с собой никаких гарантированных результатов обучения. Для того, чтобы малыш чему-то начал учиться, необходимо участие взрослых людей. Иными словами, чтобы игра была обучающей – с ребенком нужно играть, а не предоставлять его самому себе.

Какие развивающие игрушки нужны ребенку

В зависимости от возраста ребенка, вы можете приобрести следующие развивающие игры и игрушки.

  • Азбуки и цифры для малышей (многочисленные варианты обучающих предметов, выполненных в различных образах из разнообразных материалов).
  • Настольные игры (выпускаются для разных возрастов – детское домино, шашки, шахматы, паззлы и т.д.).
  • Матрешки и вкладыши (для детей до 3х лет: выпускаются как фигурки людей и животных, так и геометрические фигуры, которые нужно с помощью логики складывать друг в друга).
  • Сюжетные игрушки (разнообразные куклы, детская посудка, наборы игрушек животных, домики с набором мебели и прочее – построение собственного сюжета развивает творческое мышление у детей и подходит для широкой возрастной аудитории).
  • Наборы для рисования и выполнения поделок своими руками (в магазинах продаются готовые набора для разнообразного творчества: лепки из глины, выжигания, вышивания, пошагового рисования и т.д. – попробуйте как можно больше, и ваш малыш сам выберет занятие, которое ему нравится больше всего!).
  • Развивающие обучающие игрушки (карточки для юных почемучек, пазлы и тд).
  • Современные развивающие игрушки для детей (интерактивные, музыкальные товары, говорящие куклы и т.д)

Как выбрать развивающую игрушку

Когда вы отправляетесь в детский магазин, будьте готовы столкнуться с огромным количеством стеллажей, с которых на вас будут «смотреть» кричащие упаковки, привлекающее внимание.

Благодаря грамотной рекламной компании и яркому оформлению вам захочется скупить сразу все, но не спешите набивать корзину! Помните, что выбирать развивающие игрушки и материалы для детей нужно в соответствии со следующими свойствами:

  • Предмет должен быть выполнен в приятных цветах (даже если они яркие, то сочетания не должны вызвать дискомфорта), звуковые эффекты должны быть спокойными и мелодичными.
  • Детские игрушки не должны содержать опасно выпирающих или острых деталей. Кроме того, обратите внимание на крепления: все части игрушки должны быть плотно соединены между собой.
  • Краска, которой покрыт предмет, должна быть прочной: не стираться и не оставлять следов. Сильный запах химии – это явный признак того, что цветное покрытие выполнено не из самых полезных элементов.
  • Игрушка не должна содержать длинные ленты, веревки или шнурки – длина более 15 см значительно увеличивает риск случайного удушения.
  • Любая детская игрушка должны постоянно проходить обработку мылом и водой: то есть, ее необходимо мыть или стирать. Если предмет, который вы хотите приобрести, не предполагает такой очистки, то он явно не подойдет для детских игр.

Вредные детские игрушки: какие они

Выше мы подробно рассказали, какие игрушки могут хорошо помочь в развитии малыша, а также как их правильно выбрать.

Но помимо полезных и занимательных предметов на современном рынке можно встретить и по-настоящему вредные изделия! Давайте посмотрим, какие игрушки не только не принесут пользы, но и могут негативно отразиться на вашем малыше:

  1. Некачественные музыкальные игрушки.

    Сейчас свои товары продают множество недобросовестных производителей, которые не заботятся о том, чтобы музыка не повредила детский слух. Разумеется, есть заверенные медиками стандарты: громкость звуковых эффектов не должна превышать 85 дБ.

    Конечно, точно измерять при покупке не стоит, но обратите внимание – если музыка кажется слишком громкой и неприятной взрослому человеку, разве принесет она удовольствие и пользу для вашей крохи? Предпочтение нужно отдавать предметом, звуковой фон у которых отличается мягкостью и ненавязчивостью.

  2. Летающие игрушки.

    Сейчас стали очень модными радиоуправляемые вертолеты, самолеты, дроны, феи и т.д.

    Но несмотря на то, что эти предметы были созданы, в первую очередь, для детей, производители не учли, что с такой опасной игрушкой дети дошкольного возраста справиться просто не в состоянии! При играх с ними значительно возрастает риск травм: быстро перемещающиеся маленькие детали легко оставляют порезы и рваные раны, причем при неумелом управлении постигнуть эта печальная часть может всех, кто находится поблизости! Игры внутри дома с такими игрушками, к тому же, могут сильно испортить ремонт и перебить огромное количество мебели и предметов интерьера.

  3. Игрушки из ПВХ. ПВХ (поливинилхлорид) – это токсичный и очень опасный материал, производство из которого, по неизвестным причинам, до сих пор легально в пределах Российской Федерации. Пластичность данного материала достигается путем добавления в его состав вредных химических элементов, попадание которого внутрь детского организма (а вы ведь помните, как детки любят все облизывать?) очень опасно и может привести к серьезным проблемам со здоровьем.

Игрушки развивающие видео

Мы хотим обратить ваше внимание на то, что некоторые детские развивающие игрушки для детей могут представлять настоящую опасность. Видео ниже подробно расскажет о «черном списке» — каких предметов следует избегать, и как оградить своего малыша от негативного воздействия недобросовестных производителей:

Вам будет интересно

Советуем прочитать:
Деревянные игрушки
Самые интересные развивающие игрушки
Развивающий коврик

Источник: http://portalrebenka.com/detskaya-komnata/kakie-igrushki-razvivayut-rebenka.html

Консультация на тему: Как выбрать игрушку для ребенка

Как выбрать игрушку для ребенка?

Череда праздников и торжеств заставила многих родителей поломать голову над тем, какую игрушку выбрать для своего чада.

В будни этот вопрос не перестает быть актуальным, ведь новая игрушка – это всегда море радости, эмоций и озорного смеха! А уж если игрушка по-настоящему заинтересует малыша, у родителей будет возможность немного отдохнуть от неугомонного «почемучки», у которого появится новая задача для разрешения.

В принципе у современных родителей не возникает особых проблем, связанных с ассортиментом игрушек, которыми пестрят витрины детских магазинов и супермаркетов. Яркая реклама и интригующие новинки заставляют порой даже взрослых превращаться в трогательных детей.

Тем не менее, выбирать игрушку нужно с толком – она должна быть интересной малышу, помогать ему познавать мир и развиваться, иногда просто расслабляться и спокойно засыпать в обнимку с любимым плюшевым мишкой.

Кроме того, игрушка должна быть непременно качественной и ни в коем случае не вредить малышу.  

Советы, приведенные в нашей статье, помогут вам выбрать увлекательные игрушки в зависимости от возраста вашего ребенка, с помощью которых ребенок сможет удовлетворить свое любопытство, научится общаться с окружающим миром и обязательно будет радоваться жизни!

Качество

Основополагающим фактором выбора игрушек является их надежность и качество. К сожалению, сегодня количество низкокачественных товаров, в том числе и детских, растет с каждым днем.

Игрушки низкого качества, изготовленные из вредных материалов и не прошедшие специальные исследования, являются угрозой для ребенка.

Во время обращения с подобной игрушкой в организм ребенка могут попасть вредные вещества, вызывающие аллергические реакции и отравление.

Чтобы избежать подобного, стоит выбрать проверенное место, где вы сможете покупать хорошие качественные игрушки. В основном это детские гипермаркеты, брендовые и Интернет — магазины игрушек. Зачастую там можно найти изделия известных производителей, которые предлагают качественные детские товары.

Не зависимо от того, насколько вы доверяете магазину, не поленитесь проверить сертификаты качества на товар.

Многие игрушки должны проходить гигиеническую экспертизу и иметь соответствующее документальное подтверждение качества.

Обязательно просите продавца предъявлять данные документы, ведь от этого может зависеть здоровье ваших детей. Также не забывайте сохранять чек, чтобы игрушки в случае необходимости можно было вернуть или заменить.

Если покупаете мягкую игрушку, обратите внимание на швы, детали, мех – все должно быть прочное, не оставлять следов краски. Подержите игрушку в руках – качество можно определить, просто потрогав ее.

Обратите внимание на упаковку или ярлычок  игрушки – там должна быть указана информация, касающаяся качества игрушки, ГОСТ, инструкция по использованию или уходу.

Информация должна быть на русском/украинском языке.

Возраст и параметры

Возраст во многом определяет, заинтересует ли игрушка вашего малыша. То, что вызовет восторг у младенца, может совершенно разочаровать дошкольника. Рекомендуемый возраст и возрастные ограничения обычно указываются на упаковке, тем самым, помогая родителям подобрать «правильную» игрушку для ребенка.

Для малышей не рекомендуются игрушки с мелкими и торчащими деталями, острыми углами и с немалым весом. Родители, покупающие огромные мягкие игрушки для малышей допускают ошибку – ребенок не сможет поднять или передвинуть такую игрушку, а вот сама игрушка может нечаянно упасть на малыша, причинив ему дискомфорт.

Также учтите, что детки дошкольного возраста активно стремятся к познанию внешнего мира, поэтому им следует подбирать соответствующие развивающие  игры, формирующие детское сознание и мировоззрение.

Для новорожденных младенцев (от рождения до 6 месяцев), которые зачастую любят размахивать руками и ногами, пытаются потрогать и схватить предметы вокруг себя, подходящими игрушками будут те, которые вешаются над детской кроваткой, к примеру, яркая крутящаяся карусель из игрушек и маленьких пластиковых зеркал. Если малыш норовит схватить что-то, можете дать ему небольшую мягкую игрушку, звонкую погремушку, зубное колечко – ребеночек сможет не только проверить эти игрушки на ощупь, но и «на вкус».

Дети от 6 месяцев до года в основном уже научились сидеть и поэтому могут самостоятельно «исследовать» окружающий мир.

Рядом с малышом можно поставить коробку с множеством игрушек – подойдут мягкие, пластиковые пупсы, игрушечные кухонные наборы, пищащие игрушки, мячики, кубики, машинки.

Ребенок обязательно с интересом будет рассматривать забавы и попытается понять, для чего они предназначены. Хорошим вариантом будет большая книжка с красочными картинками, которые помогут развить визуальное восприятие ребенка.

Если вашему чаду от года до полутора, он обязательно оценит большие машинки или мягкие игрушки, которые он сможет «оседлать».

Домашние спортивные снаряды станут первыми препятствиями, которые малыш захочет научиться преодолевать.

Игрушечные инструменты и телефон, музыкальная шкатулка и двигающиеся игрушки – все это вызовет неподдельный интерес у ребенка, и он обязательно захочет все освоить. Можно предложить чаду несложный конструктор.

В 1,5 – 2 года активность ребенка растет, и он готов осваивать различные манипуляции. Катание машинки или игрушек на колесиках, складывание «товаров» в игрушечную тележку из супермаркета, сравнение мячиков и мягких игрушек различной величины.

Игра с мерным стаканчиком, ведерком и совочком может в серьез и надолго увлечь малыша – используйте воду или песок, чтобы малыш пробовал «измерять» объемы.

В возрасте до двух лет дети еще не умеют крутить педали, поэтому им можно купить электрический велосипед или машинку на радиоуправлении.

2-3 годика – возраст, когда дети особо любят играть с разными куклами, пупсами, фигурками животных, а особое предпочтение отдают кукольным домикам, одежде и аксессуарам.

Хорошим вариантом игрушки для малыша этого возраста будет набор детской посуды, набор юного доктора, блочный конструктор, домик для кукол, гараж с автомобилями. Одним из любимых занятий детишек в этом возрасте является рисование (как на бумаге, так и на асфальте) и вырезание аппликаций.

Пазлы станут отличным способом сосредоточить ребенка на определенное время и станут хорошей возможностью развития детского мышления.

Возраст 4-5 лет – наиболее удачный период для развития творчества и фантазии. Детки в это время обожают рисовать карандашами, красками, фломастерами, а также популярной нынче темперой (смесь красок и мыла, которая легко смывается водой).

Малыши любят делать аппликации из бумаги, лепить из пластилина и глины, поэтому в качестве подарка можно покупать ребенку наборы для творчества. Игрушечный конструктор, кегли, мячи – наиболее популярные игрушки для этого возраста.

В этот период многие детки хотят игрушки «как у друга/подруги», но стоит помнить, что потакать подобным прихотям малыша не всегда нужно.

Ребятам старше 5 лет рекомендуется покупать развивающие игры, которые смогут подготовить ребенка к школе. Отличным вариантом будут книги, развивающие кубики, для девочек – кукольные наборы с одеждой, для мальчиков – машинки на радиоуправлении.

Развивающие игрушки

Среди игрушек, которые помогают развивать детскую фантазию, логику и мышление можно выделить следующие:

— интерактивные (разнообразные игрушки, которые «издают звуки», играют мелодию, «разговаривают», двигаются, писают и плачут — учат ребенка звукам и позволяют развивать речь и слух);

— сортеры (геометрические фигурки с отверстиями или без, помогают детям изучать цвета и числа, развивать логику);

— пазлы (пазлы развивают воображение, логику и мелкую моторику);

— кубики (с помощью кубиков ребенок учится строить дома, здания, башни, также кубики помогают учить буквы и числа, развивать моторику);

— конструкторы (развивают моторику, фантазию, детское воображение);

— настольные динамические игры (настольный футбол/хоккей, ролевые игры, наборы типа «доктор», «кухня», «кукольный дом» помогают ребенку познавать окружающий его мир, развивают изображение);

— для развития навыков гигиены и ухода за собой (расчески, зубная щетка, полотенце, столовые приборы, пуговицы, застежки – обязательно в двух экземплярах, для ребенка и его любимой куклы);

Советы родителям

Покупая детям игрушки, помните, что их не должно быть много. Целый скоп игрушек будет притуплять интерес ребенка, а также не позволит его мышлению активно развиваться. Когда у ребенка в распоряжении ограниченный выбор игрушек, он начинает подключать фантазию и придумывать новые игры со «старыми персонажами», разыгрывать сценки, переодевать игрушки.

Игрушка должна благотворно влиять на психику малыша – не покупайте устрашающих игрушек, «злых» героев мультфильмов. Игрушки должны приносить эстетическое удовольствие, радовать и «согревать» ребенка.

Обязательно выделите специальное место для детских игрушек, желательно в детской комнате. Малыш будет учиться складывать  игрушки в одно место, переставлять их местами, тем самым учась организованности.

Кроме того, с набором «Доктор», например, у вас дома будет собственный медпункт, «пациентами» которого будут мама и папа, а заботливым лечащим доктором – любящий малыш. «Кукольный дом» для девочек – особое место, где живут, дружат, ходят в школу и влюбляются куколки.

Подобные наборы являются зачатками развития юной хозяйки семейного очага и приучают девочку к домашним обязанностям.

Если ребенку надоела та или иная игрушка, спрячьте ее на некоторое время, а потом сделайте ребенку сюрприз, напомнив о потерявшемся друге, придумайте новую игру или роль для игрушки. Таким образом, вы научите ребенка не бросать «старых друзей» и поможете его воображению развиваться.

Также обратите внимание, что возрастные рекомендации не всегда могут соответствовать уровню развития ребенка.

Все детки развиваются по-разному и соответственно, будучи одного возраста, могут иметь совершенно разные интересы в играх.

Следите за своим ребенком, прислушивайтесь и присматривайтесь к тому, что ему нравится, чем он интересуется, от чего у него «загораются глаза». Растите, играйте, развивайтесь и радуйтесь жизни вместе со своим малышом!

Желаем удачного выбора!

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/10/30/kak-vybrat-igrushku-dlya-rebenka

Выбор развивающих игрушек для ребенка

Современные развивающие игрушки для детей поражают воображение и кошельки родителей своим разнообразием и стоимостью. Как сделать правильный выбор? Влияет ли большая стоимость на качество изделия? Почему психологи рекомендуют не все игрушки для развития, представленные на рынке? На эти и многие другие вопросы можно получить исчерпывающие ответы прямо сейчас.

Мифы о развитии детей от производителей игрушек

Начать разговор о развивающих игрушках хочется с мифов, созданных гениальными маркетологами, цель которых – высокие продажи, а никак ни развитие ребенка. Доход – вот что движет производителями. А родителями – желание детей обзавестись той или иной безделицей. Что же на самом деле нужно для развития малышей? Надо разбираться детальней. Но сначала вернемся к нашим мифам.

  • Миф первый: чтобы ребенок развивался, ему обязательно нужны развивающие игрушки.

Действительно? Вы серьезно? А если таковых нет? Думаете, что ребенок остановится в развитии и останется безвольным и бесхребетным существом? Неважно, есть у крохи такие безделицы или нет, – это не база и не основа основ.

Достаточно не держать малыша в чулане, и он будет развиваться сам, используя подручные средства, окружающих людей, свой собственный внутренний мир, тесно соприкасающийся с действительностью, благодаря которой совершенствуется.

Стоит подумать над тем, что 500 и 1000 лет назад не было ни игрушек, ни детских магазинов, но при этом как-то развивались и дети, и взрослые, а вместе с тем человечество, которое за это время поднялось в небо, космос, спустилось под землю, научилось общаться на расстоянии тысяч километров и многое другое.

  • Миф второй: чем дороже и круче игрушка, тем большего эффекта в развитии помогает достичь.

Под таким соусом родителям втюхивают цветастых монстров с жуткими мелодиями, писклявым голосом или диким звоном, от которых начинает тошнить уже черед день-другой активного использования.

Простая вещь может развивать не хуже самой новомодной безделицы, стоящей баснословных сумм денег. Не стоит гнаться за модой и брендами. Качество превыше всего. Причем это может быть даже простая деревянная игрушка со шнурочками.

  • Миф третий: хорошие развивающие игрушки стоят дорого.

Этот миф также придумали производители. Их цель понятна – высокие продажи. Непонятно только, чем руководствуются родители, предпочитая более дорогой вариант одной и той же безделицы.

  • Миф четвертый: развивающие игрушки для детей не нуждаются в участии взрослых.

Это такая же ерунда, как и все предыдущие утверждения. Большинство товаров этой группы оснащены уймой кнопок и функций. Ребенок не должен изучать покупку наугад. Лучше сразу все объяснить, рассказать, показать, заинтересовать. Если уж мама с папой потратились на дорогостоящую забаву, то стоит потратить еще и собственное время, что улучшит результат развития от игры.

  • Миф пятый: счастливое детство возможно только с большим количеством ярких и веселых игрушек.

Увы и ах, но это не так. Счастливым детством могут похвастаться только те дети, родители которых занимались ими, уделяли внимание и просто любили. Причем любили не только чадо, но и время, которое проводили вместе.

Поэтому воспоминания о детстве разукрашены яркими моментами и веселыми ситуациями, в которых ребенок был частью дружной семьи. Из таких детей вырастают успешные и уверенные в себе люди.

Все, что для этого нужно – любовь, забота, внимание, участие и время… А море игрушек в доме еще не гарантирует ребенку счастье.

Что такое развивающие игрушки

Если верить физиологам и психологам, мозг ребенка развивается до 3 лет. Именно поэтому сегодня так популярна тема раннего развития. Однако оно не всегда подразумевает под собой использование игрушек, так как больше построено на дидактических материалах. Вот только не все родители это понимают и, путая понятия, заваливают детскую, а вместе с ней и ребенка, развивающими игрушками.

Да, есть игрушки, действительно направленные на развитие умственных способностей малышей, но это совсем не те товары, которые можно увидеть в рекламных роликах по телевидению и на полках магазинах.

О «развивающей игре» впервые заговорил педагог Борис Никитин, разработавший большое количество игр для деток разных возрастных категорий. Чаще всего в этих играх требуется строить, складывать, выполнять задания.

Но не играть ради одного удовольствия, привлекая ребенка яркой раскраской и необычными звуками. Интересно само содержание, цель, задания, выполняемые от простого к сложному.

Именно такие игры благотворно воздействуют на развитие детей.

А если верить А.С. Макаренко, то дети в работе будут таковы, каковы в игре. Поэтому воспитывать их следует через игру. То есть следует направлять ее и принимать в ней активное участие, не пуская ситуации и сюжеты на самотек.

Что такое «развивающие игрушки»? Судя по названию, это вещи и предметы, способствующие увеличению словарного запаса, развитию навыков счета, мышления, логики, мелкой моторики, творческих способностей, музыкального слуха, внимания, памяти и т.д. В то время как развивающие игры предлагают выполнять задачи и задания. А это требует активизации мыслительных процессов.

Покупные развивающие игрушки для детей имеют один большой минус и подвох: они ограничивают ребенка рамками, в которые он должен вписаться, выполняя предложенные задания. Чего не скажешь о развивающих играх, в которых можно фантазировать, выдумывать, взаимодействовать с игрушками, менять правила, создавать новые игры.

Из этого следует, что развивающие игрушки для детей – это не обязательно дорогостоящие изделия известных брендов. Это может быть собственноручно созданная игрушка: коробка, банка, бутылка, палка, провода, соединенные в замысловатую безделицу.

Например, на кусок деревянной доски можно прикрепить счеты, выключатель, замок с ключиком, дверную задвижку и многие другие мелочи, с которыми ребенок будет увлеченно заниматься часами, параллельно развивая моторику рук. Фантазия взрослых и детей не имеет границ.

Поэтому ее надо направлять на развитие карапуза.

Что отличает развивающие игрушки от простых?

Есть ли у развивающих игрушек характерные отличительные черты? Конечно, и вот основные:

  • Каждая игрушка имеет два и более вариантов применения.
  • Это многозадачные изделия.
  • Задачи игрушек имеют разную суть и знакомят малышей с разными вариантами решения той или иной задачи.
  • Выполнение задач происходит от простого к сложному.
  • Изделия направлены на развитие творческих способностей.
  • Каждая последующая задача немного опережает возможности карапуза.

Польза развивающих игрушек

Главная особенность и польза любого развивающего устройства – возможность развиваться самостоятельно, без помощи и активного участия взрослых. Таким образом, ребенок в доступной игровой форме изучает мир и приобретает новые навыки.

Кроме того, безделицы и наборы для развития позволяют совершенствовать уже имеющиеся навыки и заложенные природой задатки интеллектуальных и творческих наклонностей конкретного ребенка. Кроха учится самостоятельности, принимая решения относительно той или иной задачи, пусть даже самой простой.

Производители предлагают широкий ассортимент интерактивных и развивающих игрушек. Кроме обучения, они создают предпосылки для хорошего настроения, делая занятия свободными и веселыми, что всегда приятней обязаловки и зубрежки.

К развивающим игрушкам относятся конструкторы, мозаики, головоломки, пазлы, говорящие и музыкальные приспособления.

Кстати, последние являются хорошими помощниками в освоении иностранных языков, математики и многих других предметов. Также с такими забавами легко учить стишки, песенки и сказки.

А еще при помощи развивающих безделиц можно выучить буквы, счет, геометрические фигуры, цвета, времена года, месяцы и многое другое.

Как привлечь внимание ребенка к игрушке, если она его не заинтересовала?

Думаете, такого не бывает? Отнюдь. Особенно если игрушка имеет не очень яркую окраску и малую функциональность. К сожалению, малышей, как и взрослых, чаще привлекают яркие вещицы. Но это еще не значит, что ярко – это красиво, а красиво – полезно.

Если карапуза не заинтересовал очередной презент, не спешите винить производителя. Возможно, проблема именно в родителях и остальных членах семьи, которые откупаются от ребенка подарками, компенсируя ими совместное времяпрепровождение.

В данном случае придется как раз потратить часок-другой на совместные игры. Естественно, с участием непривлекательного атрибута. Поверьте, карапуз полюбит игрушку только за то, что вы играли ею вместе.

С мамой и папой! Как настоящая семья!

Также причиной отсутствия интереса к новинке может стать ее непонятность. Объясните чаду, что да как следует делать с безделушкой, чтобы игра доставляла удовольствие. Не все современные игрушки понятны детям.

Играя вместе в запутанные игры, которые по ходу действия будут объясняться ребенку, родители могут рассчитывать на длительный интерес к игрушке.

Главное при этом – понять, как работает забава, на чем основан принцип ее действия, что следует сделать и каков будет итог.

Современные развивающие игрушки для детей помогают им открывать свои физические и психологически навыки, учат правильно размышлять над разными задачами и ситуациями, а также способствуют развитию мелкой моторики, которая очень важна для становления маленькой личности. В любом случае, развитие каждого из данных направлений будет очень полезно в будущем.

Поэтому родители, покупая очередную забаву, в первую очередь должны думать не о том, сколько она стоит, а что она может дать малышу, какую пользу принести. Также, покупая игрушку, маме и папе надо ориентироваться не на собственные предпочтения, а на то, насколько интересен предмет малышу.

Преподнося подарок, лучше всего распаковать его вместе с деткой, показать и рассказать, что именно попало ему в руки, как этим пользоваться. Естественно, все манипуляции следует сопроводить интересными историями, стишками, прибаутками.

Немного внимания и терпения сделают свое дело и в итоге дадут положительный результат, привив ребенку любовь к новой игрушке.

Источник: https://rebenkoved.ru/razvivayushhij-dosug/igrushki/vybor-razvivayushhih-igrushek-dlya-rebenka.html

Список игрушек ребенку по возрастам — какие навыки развивает

Для того чтобы грамотно подобрать игрушку, нужно знать возрастные особенности развития ребенка. Рассмотрим список игрушек для каждого возраста.

Игрушки для ребенка от 0 до 6 месяцев

Поначалу малыш слабо реагирует на окружающий мир. Для него важнее тактильные ощущения и запахи, исходящие от его мамы. Постепенно, малютка реагирует на звуки и яркие предметы, находящиеся в непосредственной близости от него. Малыш начинает гулить, что является звукоподражанием услышанных им звуков. Чем больше и чаще мама с ним разговаривает, тем раньше и активнее начинается гуление.

Ближе к трем месяцам жизни, ребенок впервые пробует схватить интересующий его предмет и подтянуть поближе к себе. Все, что ему удается ухватить, неизменно оказывается у него во рту. Это потребность попробовать на вкус является одним из способов познания мира малышом. Наиболее активные дети уже с трех месяцев жизни начинают активно двигаться: переворачиваться, пытаться ползти.

В 4 месяца малютка активно манипулирует игрушками и любыми другими предметами, оказавшимися от него в непосредственной близости. Ребенок с радостью узнает себя в зеркале. В этом возрасте появляются первые слоги. Малыша начинает беспокоить зуд в деснах, от прорезывания зубов.

Ближе к 5 месяцам ребенок с интересом разглядывает книжки. Особенно его интересуют лица.

К 6 месяцам некоторые детки уже умеют сидеть, активно ползают по-пластунски и начинают ползать на четвереньках. Они переходят в более активный этап своей жизни.

Весь этот период и большую часть следующего, для малыша большое значение имеет интимно-личностное общение с близкими ему людьми. Поэтому все игрушки для малютки являются лишь способом общения с любимым человеком.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Погремушки.
  2. Носочки со вшитыми в них «шуршалками», погремушками.
  3. Мобиль.
  4. Книжки-«шуршалки» и книжки-пищалки.
  5. Подвесные игрушки.
  6. Книги из твердого картона с крупными изображениями. Особенно хороши в этом возрасте книги-глазастики.
  7. Книги с музыкальным сопровождением или с различными звуками (машинки, животные)
  8. Прорезыватели разных форм и размеров.
  9. Неваляшки.
  10. Колокольчики, свистульки, трещотки.
  11. Развивающий коврик.
  12. Игрушки для ванны: пищащие резиновые уточки.

Игрушки для детей от 6 месяцев до 1 года

С 6 месяцев начинается ввод прикорма —  ребенок осваивает ложку. В связи с этим, более активно развивается мелкая моторика.

В 7 месяцев большинство детей самостоятельно присаживаются и встают на четвереньки. Активное ползание позволяет детям увеличивать пространство исследования. Малыши открывают и закрывают шкафы и ящики, достают оттуда вещи.

В 8 месяцев многие детки пытаются встать на ноги и пойти вдоль опоры. К 9 месяцам, особо торопливые исследователи уже начинают ходить самостоятельно. Дети продолжают изучать свойства предметов, активно манипулируют ими.

В последующие месяцы малыши оттачивают свое умение ходить. К году, большинство детей делают свои первые шаги. Многие дети начинают произносить свои первые слова: папа, мама, баба.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Мячики разных размеров.
  2. Легкие разноцветные кубики.
  3. Пирамидки.
  4. Сортеры.
  5. Пупсы.
  6. Картонные книги с яркими рисунками и веселыми потешками.
  7. Книжки-раскраски, красящиеся с помощью воды.
  8. Ходунки — каталка.
  9. Игрушки-каталки на палке.
  10. Музыкальные игрушки: игрушечное пианино, ксилофон, телефон со звуками.
  11. Игрушки в виде реалистично изображенных животных, которых удобно держать в руке.
  12. Машинки разных размеров.
  13. Игрушки, одевающиеся на руку, на пальцы.
  14. Игрушки-качалки.
  15. Игрушечная посуда: ложки, вилки, тарелки, кастрюли.
  16. Водяная мельница.
  17. Пальчиковые краски, мягкий пластилин, восковые карандаши, мелки.
  18. Мыльные пузыри.

Игрушки детям от 1 года до 2 лет

Малыш начинает ходить и с каждым месяцем делает это все более уверенно. Со временем, он осваивает сложные движения: бег, скачки, присаживание на корточки.

Ребенок самостоятельно ест с помощью вилки и ложки, пьет воду из кружки.

После 1,5 лет многие малыши начинают контролировать процессы мочеиспускания и дефекации.

В этом возрасте преобладает предметно-манипулятивная деятельность. Ближе к двум годам, ребенок способен самостоятельно собирать пирамидку, строить башню из кубиков, уверенно держать в руке карандаш.

Большинство детей к концу второго года жизни начинают активно говорить. В словарном запасе малыша может быть около 50 слов. Дети, к этому возрасту, знают разницу между большим и маленьким, могут назвать около 5 цветов.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Матрёшки.
  2. Геометрические пирамидки.
  3. Крупные пазлы.
  4. Конструкторы с крупными деталями.
  5. Рамки-вкладыши.
  6. Игрушки со шнуровкой.
  7. Мольберты для рисования.
  8. Цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски, плей-до, кинетический песок.
  9. Книжки с наклейками.
  10. Раскраски.
  11. Магнитная азбука.
  12. Говорящая азбука.
  13. Горка.
  14. Качели.
  15. Красивый горшок.
  16. Крупные игрушки на колесиках. Толокары.
  17. Игрушки-прыгуны.
  18. Беговелы.
  19. Самокаты.
  20. Кукольные коляски, санки.
  21. Игрушки для песочницы: ведерки, формочки, лопатки, грабельки.
  22. Большая лопатка для снега, щипцы для лепки снежков.

Игрушки для детей от 2 до 3 лет

В этом возрасте ребенок становится еще более активным.

Он может бегать, прыгать, взбираться по шведской стенке, ходить на носках и пятках, выполнять одновременно два сложных действия (хлопать в ладоши и топать ногами).

Навыки владения собственным телом позволяют ему осваивать новые виды транспорта, такие как велосипед. С этого возраста можно начинать ставить ребенка на коньки, ролики, лыжи.

До трех лет у ребенка все еще преобладает предметно-манипулятивная деятельность. Малыш запоминает названия различных геометрических фигур, может найти предмет по его характеристике. Мелкая моторика развивается настолько, что ребенок способен разорвать бумагу, слепить из пластилина простую фигуру.

Ребенок активно разговаривает: может рассказать о том, что он делал в течение дня, пересказать сюжет небольшой сказки.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Мебель для творчества: стол и стул.
  2. Цветная бумага, ножницы с закругленными концами, трехгранные карандаши.
  3. Штампы для печати.
  4. Световой стол.
  5. Лото, с изображением простых и понятных рисунков (животные, растения, транспорт).
  6. Крупная мозаика.
  7. Конструкторы (Лего).
  8. Кубики с буквами, с картинками.
  9. Красочные счеты.
  10. Спортивный уголок (шведская стенка, канаты, подвесные кольца).
  11. Фитбол с рожками.
  12. Куклы разных размеров: говорящие, поющие, с подвижными частями тела.
  13. Одежда для кукол.
  14. Мебель и инвентарь для кукольных игр (детская посуда, кухня, игрушечная мебель, кукольный дом).
  15. Машины специальной техники (трактор, экскаватор, грузовик, бетоновоз, пожарная машина).
  16. Трехколесный велосипед.
  17. Палатка или вигвам.
  18. Уличный батут, бассейн.
  19. Большие мелки, для уличного рисования.
  20. Маскарадные костюмы, маски.

Игрушки для детей от 3 до 6 лет

С трех лет для малыша начинается новый этап развития. Самое главное изменение в ребенке этого возраста — он начинает осознавать себя как личность.

Меняется ведущая деятельность ребенка. Теперь малыша все больше занимает сюжетно — ролевая игра. Активно развивается воображение. Ребенок способен к продолжительной игре наедине с собой. Но одновременно, он начинает сильно тянуться к общению со сверстниками.

Вместе с этим, он начинает задавать большое количество вопросов. Его интересуют все вокруг, а словарный запас, наконец, позволяет обсудить это с родителями. Малыш отлично воспринимает любую информацию, которую преподносит ему взрослый.

Ребенок способен к разделению предметов по их предназначению, форме, объему, цвету.

Дети приобретают навыки самообслуживания: сами одеваются и раздеваются, выполняют правила личной гигиены, способны поддерживать порядок в своих вещах.

К шести годам ребенок подходит к возрасту подготовки к школе. Ребенок уже знает все буквы и цифры, умеет читать, знает счет до 100, способен понимать время. В этом возрасте как никогда повышаются способность к обучению, увеличивается время произвольного внимания, улучшаются социальные навыки.

Ребенок очень хорошо владеет своим телом, развивает ловкость и гибкость, учится играть в активные командные спортивные игры.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Игрушки для ролевых игр по профессиям (инструменты врача, плотника).
  2. Игрушки для ролевых игр по бытовому хозяйству (утюг, кухня, стиральная и швейная машина, пылесос, веник с совком).
  3. Игрушки в виде продуктов питания (овощи, фрукты, бутерброды, курица, колбаса), которые можно разрезать на части с помощью ножа.
  4. Книжки со сказками.
  5. Азбука, прописи, книжки с интересными заданиями.
  6. Головоломки.
  7. Инструменты для творчества: ножницы, цветная бумага, клей, пластилин, гуашь, акварель.
  8. Раскраски.
  9. Переводные картинки.
  10. Наборы бумажных кукол, к которым нужно вырезать одежду.
  11. Наборы для декоративного раскрашивания.
  12. Наборы для оригами.
  13. Наборы для рукоделия.
  14. Сложные конструкторы (с винтиками, ключами).
  15. Настольные игры.
  16. Набор солдатиков.
  17. Машины с дистанционным управлением.
  18. Дартс.
  19. Бадминтон.
  20. Двухколесный велосипед.
  21. Футбольный мяч.
  22. Баскетбольное кольцо.
  23. Скакалка.
  24. Обруч.
  25. Лыжи.
  26. Коньки.
  27. Ролики.
  28. Шашки и шахматы.

Для сохранения у малыша интереса к игрушкам, можете периодически их прятать. Помните, что с каждым новым этапом развития, игрушки, перечисленные в предыдущем этапе, могут быть не менее актуальны. Поэтому не спешите отдавать их. В покупке игрушек всегда ориентируетесь на интересы вашего ребенка.

Источник: http://friendlymama.ru/pokupki/igrushki-dlya-detej-po-vozrastam/

Ссылка на основную публикацию