Тормозная жидкость в автомобиле, её виды и функции

Всё о тормозной жидкости

Тормоза в автомобиле являются важнейшим элементом активной безопасности. Тормозная система, как и любая другая в автомобиле, требует своевременной диагностики и технического обслуживания.

Тормоза бывают дисковые (наиболее распространены в современном автомобилестроении) и барабанные. По типу привода разделяют на гидравлические, пневматические и пневмо-гидравлические.

Данная статья расскажет о гидравлическом приводе, а именно о самом ее важном элементе – тормозной жидкости.

Для начала стоит понять, как же работает гидропривод тормозов? Жидкость заливается в предназначенный для нее бачок, который установлен на главном тормозном цилиндре, чаще всего располагается в подкапотном пространстве. Водитель при помощи правой ноги воздействует на педаль тормоза.

Педаль при помощи штока соединена с поршнем в ГТЦ (главном тормозном цилиндре), который создает давление и выталкивает тормозную жидкость.

Далее жидкость идет по трубопроводу в РТЦ (рабочие тормозные цилиндры), расположенные на каждом тормозном диске автомобиля (то есть на каждом колесе, зачастую даже по 2 на одно колесо).

Дошедшая до РТЦ тормозная жидкость раздвигает в них поршеньки, которые в свою очередь раздвигают тормозные колодки, давящие на тормозные диски, – за счет трения автомобиль останавливается. Любая соринка или пробой в системе становится препятствием движению тормозной жидкости, а следовательно, и нормальной работе тормозов.

Тормозная жидкость, как и любая другая техническая жидкость, имеет свои свойства. Одним из таких свойств является нагрев при работе. Важнейшим требованием к тормозной жидкости является неизменность ее рабочих свойств при широком диапазоне температур.

Температура закипания и степень вязкости и являются этими свойствами. Исходя из этих норм существует классификация тормозных жидкостей по нормам DOT (Department of Transportation), установленным министерством транспорта США.

В них учитывается температура кипения жидкости без примесей (сухой) и температура кипения с примесью (примесью считается влага до 3.5% воды), а также 2 показателя вязкости – при отрицательной и положительной температуре.

Идеальным диапазоном вязкости для тормозной жидкости является -40 -100°C. В России производство тормозных жидкостей регламентируется своими собственными техническими условиями.

Требования

Во всех трущихся деталях в системе привода тормозов есть уплотняющие манжеты. Задача их ясна – не давать жидкости вытекать через зазоры. При контакте с «тормозухой» манжеты увеличиваются в размерах – набухают. Допустимое расширение до 10%. Набухание сильнее приводит к разуплотнению зазоров и потери эластичности манжетов.

Трущиеся поверхности представляют собой зеркально-гладкие поверхности. При образовании коррозии на этих поверхностях нарушается уплотнение в деталях, и они выходят из строя. Для этого в жидкость добавляют различные антикоррозийные ингибиторы.

Как уже упоминалось выше, в приводе тормозов полно трущихся деталей, следовательно, они нуждаются в смазке. Смазка деталей гидропривода является также задачей тормозной жидкости. Смазка уменьшает износ поршней, а также помогает избежать разрыв манжет.

Какие они бывают

Тормозные жидкости бывают на минеральной, гликолевой и силиконовой основе. Основа составляет 93-98% «тормозухи», все остальное – это примеси и красители.

Минеральная основа – это смесь 1:1 какого-либо спирта, например, бутилового и касторового масла.

Такая жидкость имеет ряд достоинств: она негигроскопична (не впитывает влагу), при попадании на ЛКП (лакокрасочное покрытие) автомобиля не повреждает его, хорошо смазывает и защищает систему привода.

Но такая жидкость не соответствует международным стандартам. Причины тому просты: низкая температура кипения, довольно высокая вязкость уже при 20°C.

Гликолевая – ее основу составляют полигликоли и их эфиры. Достоинствами являются хорошие смазывающие свойства, высокая температура кипения, хорошая вязкость. Недостатком является высокая гигроскопичность.

Такая жидкость активно забирает в себя влагу через клапан в крышке, закрывающей бачок.

Такие жидкости хорошо подойдут для автомобилей не старше 20 лет, так как манжеты старых авто не очень хорошо сочетаются с гликолем.

В основе силиконовых жидкостей лежат кремний-органические полимерные продукты. В таких жидкостях вязкость практически не зависит от температуры, не гигроскопична, работает в большом диапазоне температур – от -100 до +350°C. Есть и минусы: такие жидкости имеют плохие смазывающие свойства. С другими жидкостями не смешиваются.

Обслуживание

Для собственной же безопасности стоит всегда проверять уровень жидкости в бачке, трубопроводы и шланги на предмет отсутствия течей. В случае необходимости доливать жидкость, устранять течи и менять неисправные детали. Также важным пунктом является прокачка тормозов. Суть прокачки заключается в вытравливании воздуха из системы гидропривода.

При прокачке лучше всего заменить жидкость на новую. Полностью слив старую через открученные штуцера, можно при помощи обыкновенного ручного насоса продуть систему. Далее можно промыть систему. Для этого в бачок заливается спирт, штуцера при этом на всех цилиндрах открыты и повторными нажатиями на педаль прокачивается через всю систему, пока бачок не опустеет.

Далее заливаем новую жидкость до уровня на бачке. Важно! На некоторых автомобилях ГТЦ с бачком расположен под некоторым углом, что препятствует полному стравливанию воздуха. В этом случае можно взять обыкновенный шприц, наполнить его «тормозухой» и залить ее непосредственно в ГТЦ до полного его заполнения (естественно, предварительно сняв с него бачок).

Итак, бачок заполнен новой жидкостью, можно начинать. Накачивать нужно до тех пор, пока из штуцеров не пойдет жидкость. Когда жидкость появилась, нужно закрутить штуцера, надеть на него шланг, а его противоположный конец окунуть в сосуд с «тормозухой». Накачав педалью, нужно открыть (открутить) штуцер – в сосуд пойдет жидкость с пузырьками.

Как пузырьки с жидкостью перестали идти, нужно закрутить штуцер и опять качать педалью. Операцию повторять до тех пор, пока на каждом колесе при открытии штуцера не будет идти ровная струя жидкости без пузырей, при этом не забывая подливать жидкость в бачок до уровня.

Порядок прокачки указан в руководстве по эксплуатации авто (на отечественных авто чаще всего от самого дальнего колеса к самому ближнему, то есть от заднего правого к переднему левому, получается как бы буквой Z).

Дорога ошибок не прощает, так что стоит основательно заботиться о всех системах авто.

Источник: https://xn—43-5cdkauz5cvjeg.xn--p1ai/vsyo-o-tormoznoj-zhidkosti/

Что нужно знать о тормозной жидкости

Среди наиболее  всех жидкостей, которые используются в автомобиле, наиболее значимой является тормозная жидкость. Главной функцией тормозной жидкости является передача кинетической энергии от главного тормозного цилиндра по тормозным магистралям    напрямую к колесным тормозным цилиндрам.

Поэтому, от правильности выбора и от характеристик тормозной жидкости во многом будет зависеть эффективность торможения, а от этого и длинна тормозного пути вашего автомобиля.

В данной статье мы расскажем вам все, что необходимо знать о том, какая бывает тормозная жидкость, срок ее службы, а также специфика замены.

В отличие от требований к маслам двигателя, при несоблюдении которых ресурс двигателя лишь уменьшается, несоблюдение требований к тормозной жидкости влечет за собой более серьезные последствия – угроза жизни владельца автомобиля, а также других участников движения. Поэтому, можно выделить 2 основных требования, которые предъявляются к тормозной жидкости:

  • При рабочих моментах жидкость должна оставаться в своем физическом состоянии, т.е. жидкостью, она не должна кипеть, превращаясь в пар, и не должна замерзать;
  • Свои рабочие характеристики тормозная жидкость должна сохранять в течение длительного времени.

Если про не замерзание тормозной жидкости ясно, то поясним, что значит «не должна кипеть».

В рабочем цикле, когда тормозная жидкость движется от главного цилиндра к колесным и находится под давлением то время, пока вы держит педаль тормоза нажатой, жидкость сильно нагревается.

В случае перегрева тормозной жидкости педаль тормоза проваливается, а эффективность тормозов снижается. Именно поэтому производители создали несколько видом тормозной жидкости, которые отличаются между собой, в  том числе и по температуре кипения, чем она выше – тем лучше.

Виды тормозной жидкости

Для начала, отметим, что тормозная жидкость отличается между собой по многим параметрам: это и точка кипения, как мы уже выяснили, это и вязкость, цвет. Однако  мы не будем вдаваться в такие подробности, отметим, наиболее распространенный тип отличий тормозных жидкостей, который понятен всем – это класс, DOT.

На сегодняшний день существует 3 типа тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5.

Автомобильная жидкость класса DOT 3 создана для автомобилей с комбинированной тормозной системой, т.е. задние тормоза барабанные, передние – дисковые. Более того, она предназначена для малолитражных машин, тихоходных, которые не способны развивать больших скоростей. На сегодняшний день эта тормозная жидкость уже считается устаревшей.

DOT 4 предназначена для большинства современных автомобилей, которые обладают дисковой системой тормозов на всех колесах. Жидкость эксплуатируется на многих быстроходных автомобилях, что делает ее наиболее востребованной на рынке продаж.

Тормозная жидкость класса DOT 5 является наиболее редкой, так как предназначена она для автомобилей, которые подвержены частому разгону и длительному торможению. В таких режимах предъявляются особые требования к тормозным жидкостям, которым и соответствует класс DOT 5.

Как часто менять тормозную жидкость?

Так как с годами в тормозной системе автомобиля образуется конденсат и, в результате этого тормозная жидкость смешивается с водой и понемногу теряет свои свойства, рекомендуется проводить ее замену не реже чем 1 раз в 2 года.

Пригодная для эксплуатации тормозная жидкость должна быть однородной по составу, не иметь осадков, быть янтарного цвета.

Необходимо полностью менять тормозную жидкость, так как долив до необходимого уровня не восстанавливает рабочих свойств тормозной жидкости.

Источник: http://pro-tachku.ru/pro-avtoservis/chto-nuzhno-znat-o-tormoznoj-zhidkosti.html

Тормозные жидкости для автомобилей

Роль тормозной жидкости (ТЖ) при эксплуатации автомобиля переоценить очень сложно. Безопасная езда без нее просто невозможна. Соответственно и требования, которые предъявляются к тормозной жидкости, не просто жесткие, а очень жесткие.

В целом принцип работы тормозной жидкости не слишком сложен. Водитель нажимает на педаль тормоза, после чего посредством гидравлического привода многократно возросшее усилие передается к тормозным механизмам. Последние за счет непосредственного взаимодействия тормозных колодок и дисков и останавливают автомобиль.

Во время торможения, естественно, при трении в тормозной системе выделяется огромное количество теплоты. Часть ее бесследно рассеивается, но достаточно большое количество теплоты идет на нагревание тормозной жидкости.

Обычно это никак не сказывается на ее работоспособности, но в отдельных случаях, чаще всего при длительных интенсивных замедлениях, жидкость может нагреться свыше допустимого предела. Результат очевиден – кипение и образование паровых пробок.

Чем это грозит при дальнейшей эксплуатации автомобиля? Если сама по себе тормозная жидкость практически несжимаема, то о смеси жидкости и пара этого уже не скажешь. Таким образом, в результате торможения, если в тормозной системе образовались паровые пробки, педаль тормоза может просто «провалиться», а сам автомобиль откажется тормозить с должной интенсивностью. А тут уже и до аварии недалеко.

Требования, предъявляемые к тормозной жидкости

Уже один этот пример наглядно показывает, насколько высока роль тормозной жидкости. Ее температура кипения должна полностью соответствовать тому значению, что заявляет производитель.

При этом она должна сохранять свои рабочие свойства не только при температурах, близких к точке кипения, но и при крайне низких отрицательных температурах.

Так, например, даже при температуре в минус 40 градусов не допускается выпадение отложений и осадков, а сама она должна противостоять расслаиванию и окислению.

Кроме этого предъявляется ряд других не менее важных требований. Основное из них – отсутствие отрицательного воздействия на детали из резины. А таких хватает. И все резиновые составляющие должны в процессе эксплуатации не разбухать, не давать усадку, не терять эластичность и прочность.

Кроме деталей из резины в тормозной системе любого автомобиля используется немало деталей, изготовленных из различных металлов. Чаще всего эти детали соединены между собой, что приводит к образованию электрохимической коррозии.

С ней-то и должна бороться тормозная жидкость, которая служит своеобразным ингибитором коррозии. Для этого в состав жидкости добавляют специальные вещества, которые защищают латунные, медные и алюминиевые изделия. Хватает в тормозной системе и деталей, требующих смазки. И эта задача также возложена на тормозную жидкость.

Читайте также:  Где купить швейцарские часы в одессе?

Именно от нее зависит степень износа тормозных цилиндров, манжетных уплотнений и поршней.

Классификация тормозных жидкостей

Любая тормозная жидкость представляет собой сочетание основы, доля которой в общем объеме доходит до 93-98%, и присадок, которые и должны защищать металлические и резиновые элементы тормозной системы автомобиля.

На заре автомобилестроения ТЖ представляла собой минеральное вещество, состоящее из бутилового спирта и касторового масла. Несомненным преимуществом данного состава является то, что они обладают отличными защитными свойствами.

Кроме этого они абсолютно негигроскопичны и щадящим образом относятся к лакокрасочным покрытиям. Однако в настоящее время такие составы уже не используются в силу того, что они не соответствуют мировым стандартам. И это вполне объяснимо.

Составы на минеральной основе имеют не только низкую температуру кипения, но и становятся недопустимо вязкими уже при температуре в минус 15-20 градусов.

Гликолевые составы получают из многоатомных спиртов. Это позволяет им иметь не только хорошие смазывающие свойства, но и отличные показатели по температуре кипения и вязкости. Явный недостаток у гликолевых тормозных составов, пожалуй, только один.

Они слишком гигроскопичны. И постепенное смешивание с водой, поглощаемой из атмосферы, приводит к заметному ухудшению характеристик.

Понижается температура кипения, увеличивается вязкость, ускоряется процесс коррозии металлических составляющих тормозной системы.

Постепенно начинают завоевывать популярность тормозные жидкости на силиконовой основе. Кроме тех преимуществ, что свойственны для гликолевых жидкостей, жидкости на основе полимерных продуктов хороши еще и тем, что практически не адсорбируют влагу. Да и рабочий диапазон температур для таких жидкостей значительно шире, что позволяет использовать их в автоспорте.

Если же отталкиваться не только от химического состава жидкости, но и от ее физических характеристик, то придется признать, что единого стандарта, который бы регламентировал основные рабочие характеристики тормозной жидкости, в нашей стране пока нет.

Однако большинство производителей уже давно и успешно пользуются так называемыми нормами DOT, введенными Министерством транспорта США. Исходя из этих норм, все выпускаемые на данный момент жидкости можно разделить на несколько классов – DOT3, DOT4 и DOT5.1.

Жидкость DOT3 в настоящее время уже практически не используется по той причине, что подходит она только для автомобилей с барабанными тормозами. Известная всем автолюбителям тормозная жидкость DOT4 залита в тормозную систему практически всех современных автомобилей.

Для эксплуатации автомобиля в гражданских условиях ее характеристик вполне хватает. А вот в спортивных дорожных автомобилях целесообразнее применять жидкость DOT5.1. Температура ее кипения в сравнении с таковой для жидкости DOT4 выше как минимум на тридцать градусов.

В отдельную группу можно выделить ТЖ DOT5 (не путать с DOT5.1). Данные составы изготовлены на основе силикона и с жидкостями на гликолевой основе не сочетаются.

Замена тормозной жидкости

Большинство автолюбителей, даже зная о том, что тормозная жидкость может поглощать воду, не спешат с ее заменой. А ведь по всем правилам делать это необходимо как минимум раз в 1-3 года. Причем тот факт, что автомобиль тормозит вроде бы как обычно, принимать во внимание не стоит. Оценить реальные свойства ТЖ можно разве что в специализированной лаборатории.

В домашних условиях автолюбители могут лишь визуально оценить ее состояние. Никакого осадка, а тем более комков, в ней быть не должно. Не стоит полагаться и на специальные приборы, которыми иногда пользуются в мастерских для определения рабочих характеристик жидкости. С их помощью можно проверить состояние жидкости в бачке, но никак не в районе тормозных механизмов.

И зачастую отличия могут быть очень большими.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Одним словом – на тормозной жидкости и ее замене лучше не экономить. Благо, что полная замена жидкости стоит не слишком дорого. Последовательность действий при замене  может разниться в зависимости от конструкции тормозной системы автомобиля, но в целом все сводится к нескольким простым операциям.

Сперва старую жидкость сливают, для чего открывают все клапаны выпуска воздуха. После этого свежая добавляется в бачок и начинается прокачка тормозной системы. Нажимая на педаль тормоза, тормозная жидкость закачивается в систему.

Проделывать данную операцию придется до тех пор, пока в клапанах выпуска воздуха не покажется тормозная жидкость. Переходя от одного клапана к другому, остается вывести из тормозной системы весь воздух и заполнить ее тормозной жидкостью. Процедура эта хоть и не сложная, но требующая определенных навыков.

Зато теперь тормозная система вашего автомобиля в полном порядке. А это куда важнее потраченного времени и средств.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/tormoznyie-zhidkosti-dlya-avtomobiley/

Как выбрать тормозную жидкость для автомобиля. Виды и типы тормозных жидкостей

-+

Бутиловый спирт с касторкой, силикон, гликоль, полигликоль… DOT 3, DOT 4, DOT 5…А какая жидкость циркулирует в трубках тормозной системы вашего автомобиля?

Основные характеристики тормозной жидкости

Температура закипания является, пожалуй, одним из главных параметров тормозной жидкости, поскольку в случае экстренного торможения жидкость в тормозной системе быстро нагревается.

В момент закипания тормозной жидкости в ней образуются пузырьки воздуха, вследствие чего жидкость утрачивает свойство несжимаемости.

Что произойдет при закипании «тормозухи»? Педаль тормоза будет мягко утапливаться до самого пола, а реакция тормозной системы на нажатие педали будет крайне слабой или же отсутствовать вообще.

В зимнее время особенно актуальным свойством тормозной жидкости становится температура ее застывания. Дело в том, что в очень сильные морозы жидкость становится густой и застывает, закупоривая просвет в трубках и шлангах тормозной системы.

В отсутствие циркуляции тормозной жидкости в системе педаль тормоза становится тугой, нажать ее практически невозможно. В этом случае тормозная система останется неисправной до тех пор, пока жидкость не оттает.

От степени агрессивности тормозной жидкости будет напрямую зависеть целостность резиново-технических изделий, которыми укомплектована машина, а от антикоррозийных и смазывающих свойств «тормозухи» — срок службы металлических деталей тормозной системы.

Значение гигроскопичности укажет на то, сколько влаги впитает в себя тормозная жидкость в процессе работы. Почему этот параметр так важен? Дело в том, что с попаданием влаги температура закипания тормозной жидкости стремительно снижается, а эксплуатационные свойства ухудшаются. Чем ниже этот показатель, тем более продолжительным будет ее срок службы.

Виды базовых основ

Смесь бутилового спирта с касторкой – именно такой является базовая основа тормозных жидкостей, использующихся в автомобилях, произведенных до 1985 года. Жидкость на основе бутилового спирта характеризуется высокими смазывающими свойствами и отсутствием агрессивности по отношению к резиновым изделиям.

Температурные характеристики такой тормозной жидкости, мягко говоря, не впечатляют: температура ее кипения составляет около 1200 С, а температура застывания примерно равна -200 С.

Намного лучше обстоят дела с тормозными жидкостями на основе гликоля или полигликоля. Их температура кипения достигает 2600 С, а температура застывания доведена до -400 С, чего с запасом хватает для климатических условий большей части постсоветского пространства.

Однако имеется у них и существенный недостаток – высокое значение гигроскопичности.

За год службы такая тормозная жидкость впитывает количество влаги, составляющее 2% от ее объема и еще такое же количество воды – за второй год эксплуатации, после чего нуждается в обязательной замене.

Источник: http://www.avtostart.kg/kak-vybrat-tormoznuyu-zhidkost-dlya-av.html

Как правильно и какую тормозную жидкость выбрать для машины. Советы эксперта

Тормозные жидкости для авто

Тормозная жидкость — один из важнейших расходных материалов при эксплуатации автомобиля, обеспечивающий безопасность транспортного средства во время движения. В связи с этим к её качеству и работе предъявляются повышенные требования.

Принцип действия тормозной жидкости очень прост. При нажатии водителем педали тормоза на механизмы, отвечающие за торможение, через гидравлический привод передаётся увеличенное во много раз усилие.

В результате чего, тормозные механизмы посредством контакта тормозных колодок с дисками останавливают движение автомобиля.

Из-за трения, возникающего при этом контакте, выделяется большое количество тепла, часть из которого поглощается окружающим воздухом, но основной объём тепла принимает на себя тормозная жидкость.

В большинстве случаев её нагревание не оказывает влияния на работоспособность, но при продолжительных и часто повторяющихся торможениях температура жидкости может превысить допустимые значения, в результате чего возможно закипание и образование паровых пробок в системе.

К каким последствиям это может привести при дальнейшей работе автомобиля?

Смесь с образовавшимся паром, в отличие от чистой жидкости, способна сжиматься. В результате, при наличии паровых пробок в системе, педаль при торможении может «провалиться», что может привести к отказу всей системы и возникновению аварийной ситуации.

Основные требования, предъявляемые при выборе тормозной жидкости

Рассмотренная выше ситуация как нельзя лучше подтверждает, что к выбору тормозной жидкости необходимо подходить очень серьёзно. Фактическая температура закипания должна соответствовать той, которую обещает изготовитель.

Кроме того, она должна сохранять свои рабочие характеристики не только при повышенных, но и при минимальных отрицательных температурах. К примеру, даже в сорокаградусный мороз, в ней не допускается образование осадка и нарушение консистенции, напротив, при экстремально низких температурах она должна обеспечивать устойчивую защиту металла от коррозии и расслоений.

Из остальных предъявляемых требований стоит отметить отсутствие негативного воздействия на всевозможные резиновые уплотнительные элементы, которых в механизмах транспортных средств достаточно. Под действием некачественных жидкостей такие детали могут потерять свои характеристики в части эластичности и прочности, а нарушение уплотнения отрицательно скажется на работе всей системы.

Также немаловажным фактором является влияние, которое тормозная жидкость оказывает на места соединения металлических деталей механизмов в части защиты их от коррозии.

С целью борьбы с ней в состав жидкости производители добавляют специальные ингибиторы коррозии, которые защищают изделия из цветных металлов. Роль смазки в гидравлической системе тоже выполняет тормозная жидкость, степень износа поршней, цилиндров и манжет зависит именно от её качества.

Разновидности тормозных жидкостей

Любой из представленных на рынке продуктов является сочетанием материала-основы, содержание которого составляет 93-98%, и антикоррозионных присадок, добавляемых для защиты деталей от износа, ржавчины и расслоения.

Минеральные тормозные жидкости, применявшиеся ранее, обладали превосходными защитными характеристиками, но сейчас их использование сошло на нет ввиду того, что они не отвечают современным мировым стандартам. Это объясняется тем, что температура их кипения сравнительно мала, а при небольших отрицательных температурах они густеют и становятся вязкими.

Гликолевые, получаемые из многоатомных спиртов, прекрасно подходят для использования в качестве смазки и имеют превосходные показатели вязкости и температуры закипания. Однако и у них есть один существенный недостаток — гироскопичность.

Происходящее с течением времени перемешивание с водой постепенно влечёт за собой значительное снижение всех показателей.

Возрастает вязкость, быстрее протекает процесс коррозии металлических деталей системы, закипание происходит при меньшей температуре.

Постепенно в группу лидеров на рынке выходят продукты, имеющие в своём составе силиконовую основу. Ко всем преимуществам гликолевых веществ у силиконовых добавляется то, что они почти не вступают во взаимодействие с водой и имеют более широкий диапазон рабочих температур, чем объясняется их применение в автомобильном спорте.

Что касается физических характеристик жидкости, то единого нормативного документа, определяющего их оптимальные показатели, в России пока не существует, поэтому подавляющее большинство отечественных производителей в качестве эталона используют нормы DOT, разработанные, внедрённые и с успехом применяемые в США.

Согласно этим нормам, все выпускаемые товары этой группы подразделяются на три класса — DOT3, DOT4 и DOT5.1.

Жидкости класса DOT3 используется только для транспортных средств с барабанным тормозом, поэтому их применение в настоящее время практически равно нулю.

А вот продукты класса DOT4, напротив, широко известны автолюбителям и профессионалам, именно они сейчас залиты в подавляющее большинство тормозных систем автомобилей всего мира.

Эта закономерность не распространяется лишь на дорожные автомобили спортивного класса, для них гораздо больше подходят жидкости класса DOT5.1. Основным её отличием от DOT4 является показатель температуры закипания, который выше на 30 градусов.

Особняком от перечисленных классов стоят жидкости группы DOT5, изготовленные на силиконовой основе и не сочетающиеся с гликолевыми.

Их также легко отличить по внешнему виду, в отличие от остальных классов, имеющих цвет от светло-жёлтого до светло-коричневого, они тёмно-красные.

Читайте также:  Как заменить масло в двигателе

Замена тормозной жидкости

Большинство владельцев автомобилей не торопятся с заменой тормозной жидкости, даже не подозревая о том, что она способна поглощать воду, несмотря на то, что по нормам её необходимо менять с периодичностью в 1-3 года. При этом оценить реальные свойства бывшего в употреблении продукта можно только в лаборатории, на поведение автомобиля с этой целью лучше не ориентироваться, оно вполне может быть обычным.

В кустарных условиях можно оценить состояние жидкости только визуально, на отсутствие в ней осадка или комков. Применяемые в мастерских специализированные приборы также не могут дать реальной картины, поскольку с их помощью можно проконтролировать лишь состояние проверяемого вещества в бачке, но не в самих механизмах, а отличия в данном случае могут быть существенными.

Стоит помнить:

  • добавление новой жидкости непосредственно в старую во время прокачки системы практически не повлияет на её качество, поскольку большая часть объёма будет по-прежнему занята отработанным веществом;
  • смешивать продукты разных классов категорически запрещено, одного класса, но разных производителей — не рекомендуется, так как существует возможность несовместимости присадок;
  • доливать жидкость можно и нужно, но обязательно это только в том случае, если её уровень в бачке опустился до отметки min.

Из вышесказанного нужно сделать один важный вывод — экономить на своевременной замене тормозной жидкости не стоит, при том, что и стоимость этой услуги в автосервисах не так уж высока. Тем более, что при желании это можно выполнить самостоятельно.

Последовательность выполняемых операций при замене может варьироваться в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства, но в большинстве случаев она сводится к нескольким простым этапам:

  1. Необходимо полностью слить заменяемую тормозную жидкость, это выполняется путём открывания всех воздушных клапанов.
  2. Залить в бачок новую жидкость.
  3. Прокачать систему при помощи педали тормоза, подавая таким образом жидкость в систему до тех пор, пока она не покажется в клапанах выпуска воздуха.
  4. Поочерёдно закрывая клапаны, из которых уже показалась жидкость, полностью удалить воздух из системы.

Эта процедура несложна, хоть и требует определённых навыков, зато, повторяя её с нужной периодичностью, вы можете быть спокойны за сохранность тормозной системы вашего автомобиля, а следовательно за безопасность вас, ваших пассажиров и остальных участников дорожного движения. Кроме того, выполняя её самостоятельно, вы действительно можете сэкономить немного денег и получить бесценную валюту — опыт.

Источник: http://autofeel.ru/obsluzhivanie_avtomobilja/2016/02/09/tormoznaya-jidkost.html

Тормозная жидкость описание,виды,состав,основные свойства,фото,видео

Надежная работа тормозной системы безусловно важна для безопасности езды на автомобиле, поэтому к качеству и соответствию тормозной жидкости предъявляются особые требования.

Но даже если она качественная и выбрана правильно, со временем ее свойства все-рано ухудшатся в процессе эксплуатации, поэтому обязательно нужно соблюдать правильную периодичность замены, предусмотренную производителем.

При нажатии педали тормоза усилие передается с помощью гидравлического привода  на колесные тормозные механизмы, замедляющие автомобиль благодаря силам трения. Если при этом тормозная жидкость может нагреться выше допустимого предела, закипеть и образоваться паровые пробки.

Смесь жидкости и паров будет сжиматься, поэтому может «провалиться» педаль тормоза  и торможение будет ненадежным, могут возникнуть отказы. Чтобы такое явление исключить в гидроприводах используются специальные жидкости для гидроприводов тормозной системы.

Их классифицируют по температуре закипания и вязкости по нормам DOT (Department of Transportation), принятым министерством транспорта США. При этом учитывается температура кипения жидкости без примесей влаги (сухой), и содержащей до 3,5% воды. Вязкости — два показателя при температуре +100°C и –40°C.

Сходные требования предъявляются и другими, международными и национальными стандартами, – ISO 4925, SAE J1703 и другие. В России единого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей, не существует, поэтому производители работают по своим техническим условиям.

Каков состав тормозных жидкостей?

   Обычный состав — это смесь маловязкого растворителя (например, спирта) и вязкого нелетучего вещества (например, глицерина). DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 производятся на основе полиэтиленгликоля.

DOT 5 изготавливается на основе силикона – кремний-органических полимерных продуктов. DOT 5.

1/ABS – основа из силикона с добавлением гликолей, специально для автомобилей с антиблокировочной системой (ABS). 

DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 гигроскопичны и поглощают влагу из окружающей среды со скоростью около 2-3% в год, при этом их характеристики сильно меняются.

   Водопоглощение ухудшает эксплуатационные качества жидкости и резко снижает температуру кипения, при 3,5% содержания воды температура с 260 опускается до 140-150°C (это является одной из причин, требующих регулярной замены ТЖ), к тому же вода вызывает коррозию, например, на уплотнителях образуется накипь, начинает подтекать тормозной цилиндр, причём она впитывается настолько сильно, что удалить ее практически невозможно.

   DOT 5 является гидрофобной жидкостью, то есть не вбирает влагу из атмосферы, поэтому её сервисные интервалы в два-три раза длиннее.

   Некоторые производители допускают применение на своих авто специально разработанных минеральных жидкостей под конкретные тормозные системы. Минеральные ТЖ производятся обычно на основе касторового масла с добавлением бутилового или этилового спирта.

Они обладают отличными смазывающими свойствами и низкой гигроскопичностью, но слишком низкой температурой кипения, да и замерзают уже при температуре -20°. Кроме того, «минералка» постепенно разрушает детали из меди, латуни, алюминия и резиновые манжеты гидравлического привода.

В отличие от DOT, тормозные жидкости на основе минерального масла не подлежат сертификации, это скорее «коктейли» от разных производителей, держащих их компоненты в секрете.

Изменяется ли жидкость в процессе эксплуатации?

Многие водители не торопятся менять тормозную жидкость (ТЖ) в своем авто в силу устоявшегося мнения о том, что она не меняет своих свойств. Такое утверждение ошибочно, поскольку замкнутым тормозной контур считается условно. Система оснащена компенсационными отверстиями, которые при работе тормозной педали впускают и выпускают воздух.

При эксплуатации ТЖ неизбежно втягивает в себя влагу из воздуха, неизбежно меняя свой состав. Проявляется одно из нежелательных свойств ТЖ — гигроскопичность. Жидкость нужно менять.

Какую лучше жидкость выбрать?

При выборе жидкости для своего автомобиля следует прежде всего учитывать рекомендации автопроизводителя.

К каждой модели машины определенной марки производитель устанавливает соответствующий вид моторного, трансмиссионного масла, а также рекомендует для применения самую подходящую тормозную жидкость.

Вот почему нельзя зайти в магазин и купить первый попавшийся вид тормозной жидкости, даже если его активно рекламируют на телевидении и в прессе, а также хвалят продавцы.
При покупке тормозной жидкости нужно обязательно прочесть указания на упаковке.

Наилучшие данные содержат ТЖ со значком DOT 4 class 6. Многие автопроизводители особенно рекомендуют бренд Castrol или Mobil и их советы нельзя оставлять без внимания.

Разумеется, можно постараться и сэкономить на покупке, но нельзя забывать о том, что качественная тормозная жидкость может эффективно сработать в самой непредвиденной ситуации, а кроме того, она намного продлит жизнь тормозной системы автомобиля.

Можно ли смешивать тормозные жидкости?

Запомните, при покупке определенной марки не рекомендуется смешивать ее с другими марками, даже если совпадает класс и производитель. При таком смешивании образуется неуправляемая химическая реакция, которая может разрушить элементы гидросистемы.

Основные свойства тормозных жидкостей

Температура кипения. Чем она выше, тем меньше вероятность образования паровой пробки в системе. При торможении автомобиля рабочие цилиндры и жидкость в них нагреваются. Если температура превысит допустимую, ТЖ закипит, и образуются пузырьки пара.

Несжимаемая жидкость станет “мягкой”, педаль “провалится”, а машина не остановится вовремя. Чем быстрее ехал автомобиль, тем больше тепла выделится при торможении.

А чем интенсивнее замедление, тем меньше времени останется на охлаждение колесных цилиндров и подводящих трубок.

Это характерно для частых длительных торможений, например в горной местности и даже на равнинном шоссе, загруженном транспортом, при резком “спортивном” стиле управления автомобилем. Внезапное закипание ТЖ коварно тем, что водитель не может предугадать этот момент.

Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Температура окружающей среды и самой ТЖ может быть от минус 40°С зимой в неотапливаемом гараже (или на улице) до 100°С летом в моторном отсеке (в главном цилиндре и его бачке), и даже до 200°С при интенсивном замедлении машины (в рабочих цилиндрах).

В этих условиях изменение вязкости жидкости должно соответствовать проходным сечениям и зазорам в деталях и узлах гидросистемы, заданным разработчиками автомобиля. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов.

А слишком жидкая — повышает вероятность течей.

Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо.

Распухшие манжеты затрудняют обратное перемещение поршней в цилиндрах, поэтому не исключено подтормаживание автомобиля.

С усевшими уплотнениями система будет негерметичной из-за утечек, а замедление — неэффективным (при нажатии педали жидкость перетекает внутри главного цилиндра, не передавая усилие тормозным колодкам).

Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. В любом случае гидропривод перестает работать.

Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. Царапины на зеркале цилиндров провоцируют течи ТЖ.

Стабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ разъедают металлы.

Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из атмосферы. В эксплуатации — в основном через компенсационное отверстие в крышке бачка. Тормозная жидкость имеет одно неприятное свойство: она впитывает влагу.

Из-за постоянных перепадов температуры в ней образуется и накапливается конденсат. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем раньше она закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее.

Наличие в тормозной жидкости всего 2–3 процентов воды снижает температуру ее кипения примерно на 70 градусов. На практике это означает, что при торможении DOT-4, например, закипит, не разогревшись и до 160 градусов, в то время как в «сухом» (то есть без влаги) состоянии это произойдет при 230 градусах.

Последствия будут такие же, как если бы в тормозную систему попал воздух: педаль становится колом, тормозное усилие резко ослабевает.

Особенности эксплуатации тормозных жидкостей

Поглощение воды из атмосферы свойственно ТЖ на полигликолевой основе. При этом температура их кипения снижается. FM VSS нормирует ее для “сухих”, еще не набравших влагу, и увлажненных, содержащих 3,5% воды, жидкостей — т.е. ограничивает только предельные значения.

Интенсивность процесса поглощения не регламентирована. ТЖ может насыщаться влагой сначала активно, а потом — медленнее. Или наоборот.

Но даже если значения температуры кипения у “сухих” жидкостей разных классов сделать близкими, например к DОТ 5, при их увлажнении этот параметр вернется на уровень, свойственный каждому классу.

ТЖ нужно периодически заменять, не дожидаясь когда ее состояние приблизится к опасному пределу. Срок службы жидкости назначает автозавод, проверив ее характеристики применительно к особенностям гидросистем своих машин.

Проверка состояния жидкости

Объективно определить основные параметры ТЖ можно только в лаборатории. В эксплуатации — лишь косвенно и не все. Самостоятельно жидкость проверяют визуально — по внешнему виду. Она должна быть прозрачной, однородной, без осадка. Кроме того, в автосервисах (преимущественно крупных, хорошо оснащенных, обслуживающих иномарки) специальными индикаторами оценивают ее температуру кипения.

Читайте также:  Как взять в аренду авто и посетить 4 замка украины

Поскольку жидкость в системе не циркулирует, в бачке (место проверки) и в колесных цилиндрах ее свойства могут быть разными. В бачке она контактирует с атмосферой, набирая влагу, а в тормозных механизмах — нет. Зато там жидкость часто и сильно нагревается, и ее стабильность ухудшается. Однако даже такими ориентировочными проверками пренебрегать не стоит, иных оперативных способов контроля нет.

Совместимость и замена

ТЖ с разными основами несовместимы друг с другом, они расслаиваются, иногда появляется осадок. Параметры этой смеси будут ниже, чем у любой из исходных жидкостей, причем влияние ее на резиновые детали непредсказуемо. Основу ТЖ изготовитель, как правило, указывает на упаковке.

Российские РосДОТ, “Неву”, “Томь”, равно как и иные отечественные и импортные полигликолевые жидкости DОТ 3, DОТ 4 и DОТ 5.1, можно смешивать в любых пропорциях. ТЖ класса ДОТ 5 основаны на силиконе и несовместимы с другими. Поэтому стандарт FM VSS 116 требует окрашивать “силиконовые” жидкости в темно-красный цвет.

Остальные современные ТЖ, как правило, желтые (оттенки от светло-желтого до светло-коричневого). Для дополнительной проверки можно смешать жидкости в пропорции 1:1 в стеклянной емкости. Если смесь прозрачна и осадка нет, ТЖ совместимы.

Следует помнить, что смешивать жидкости разных классов и производителей не рекомендуется, так как возможно изменение их свойств. Запрещено смешивать гликолевые жидкости с касторовыми.

Добавление свежей жидкости при прокачке системы после ремонта не восстанавливает свойства ТЖ, поскольку почти половина ее практически не меняется. Поэтому в сроки, установленные автозаводом, жидкость в гидросистеме нужно заменять полностью.

Каковы особенности жидкостей на основе гликолей?

— вдвое меньшее сжатие даже при нагревании, что приводит к более высокой производительности системы и усиливает ощущение твердости педали тормоза; — содержание воды увеличивает вязкость при низких температурах и усиливает коррозионную активность; — разъедают краску и раздражают кожу; — срок хранения очень ограничен из-за гигроскопических свойств и обычно не превышает 12 мес. после открытия тары; — полностью совместимы между собой (3, 4 и 5.1);

— легко смываются и нейтрализуются водой.

DOT 5 — чем отличается?

— эта силиконовая жидкость абсолютно несовместима с гликольными; — имеет гидрофобные свойства, что увеличивает срок хранения (гипотетически до неограниченного в герметичной таре и 10-15 лет после вскрытия) и эксплуатации до 4-5 лет; — так как не поглощает воду, то любая влага, находящаяся в системе, будет собираться в одном месте. Это может повлечь за собой коррозию гидравлики. Необходима тщательная прокачка для удаления всего воздуха; — неагрессивна по отношению к лако-красочным покрытиям; — имеет высокие рабочие температуры с начальной точкой закипания +260°С, предназначена для использования в системах с большими нагрузками или в экстремальных условиях, для быстрой, агрессивной езды с частыми и резкими торможениями. В основном для автомобилей со сложными и многосуппортными тормозными системами; — немного компрессионна и дает едва заметное ощущение «мягкой педали»; — запрещена к применению в машинах с антиблокировочной системой (ABS);

— дружит с любыми резиновыми частями (жалобы на то, что DOT 5 приводит к выходу из строя резиновых частей тормозов, были при использовании ранних формул силиконовой жидкости. Последние композиции эту проблему устранили).

Иностранные образцы жидкости

  1. Castrol React DOT 4 Low Temp, изготовитель: Castrol. Вязкость и срок службы – наилучшие. Предназначена для продвинутых тормозных систем, которыми оснащены современные спортивные автомобили, а также семейные минивены, на которых установлены особые электронные ограничители.

    Лучшие европейские производители автомобилей — BMW, Mersedes Benz и прочие, используют именно эту марку.

  2.  LiquiMoly DOT 4, производитель: LiquiMoly. Отличается самой высокой точкой кипения. Благодаря этому показателю, жидкость отлично подходит к автомобилям, оснащенным АBC.

    Включает ингибиторы и присадки, предотвращающие процессы окисления и коррозии металлических компонентов гидравлической тормозной системы.

  3.  Brake Fluid DOT 4, производитель: Mobil. Обладает оптимальным показателем вязкости в условиях отрицательных температур (от — 30 и ниже).

    Вследствие наличия анткоррозийных и смазывающих свойств значительно повышается износоустойчивость гидропривода тормозов.

   Специализированные центры автосервиса обеспечивают диагностику с применением испытательного оборудования.

Бывалые водители часто определяют «на глаз» — по цвету жидкости или упругости педали, но правильнее будет просто соблюдать сроки замены — в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля и принимая в расчёт условия эксплуатации и климата. Универсальный срок замены любой тормозной жидкости на гликолевой основе — один раз в два года или после 40 тыс.км. пробега.

Если климат ну очень жаркий или экстремальная езда с резкими торможениями — ваша повседневность, то менять тормозную жидкость придётся чаще, возможно, раз в год. Силиконовую DOT 5 допускается менять раз в 5 лет (но  помните, если у вас обычный автомобиль — забудьте про силикон). Для проверки состояния ТЖ существуют и специальные приборы. Критерий оценки: если воды в жидкости меньше 3,5%, то она ещё пригодна, если больше — её срочно нужно сменить.

Чем заменить или пополнить жидкость?

   Для доливки любой коммерческий бренд может быть использован — при условии соблюдения правил и технических требований. Основной принцип: жидкость может быть заменена только маркой с более высокой DOT-рейтинговой цифрой (например DOT 3 может быть заменен DOT 4, а DOT 4 — DOT 5.1).

И ни в коем случае не наоборот, свойства жидкости могут непредсказуемо измениться. Для системы автомобиля, наполненной DOT 5, ни один из других видов тормозной жидкости, т.е. DOT 3, DOT 4 или DOT 5.1, не подойдёт.

   Также не совмещаются между собой минеральные и гликолевые жидкости, если их смешать – резиновые манжеты гидропривода деформируются.

Источник: http://seite1.ru/obzory-i-sovety/tormoznaya-zhidkost-opisanievidysostavosnovnye-svojstvafotovideo/.html

Какие жидкости заливают в автомобиль

Все технические жидкости для автомобиля заливаются под капотом. Горловины и бачки находятся рядом, и неопытные автомобилисты могут спутать, какую жидкость в какой бачок заливать.

Молодым и неопытным автомобилистам будет полезно сразу узнать, какие именно технические жидкости заливаются в современный автомобиль.

В начале, мы расскажем, какие вообще бывают технические жидкости, а также из чего они состоят.

Все технические жидкости для автомобиля заливаются под капотом. Горловины и бачки находятся рядом, и неопытные автомобилисты могут спутать, какую жидкость в какой бачок заливать. Итак, перечисляем технические жидкости:

— охлаждающая жидкость;

— тормозная жидкость;

— моторное масло;

— жидкость для стеклоомывателя.

Теперь мы расскажем характеристики каждой технические жидкости, после чего пройдемся по случаям, когда неопытные автомобилисты могут залить техническую жидкость в не тот бочок, и что из этого получится.

Охлаждающая жидкость

В современных автомобилях используется следующая охлаждающая жидкость — тосол.

Тосол – это жидкость, которая имеет температура замерзания -40 и ниже. Такая характеристика очень важно для мотора автомобиля, что позволяет с помощью нее охлаждать весь двигатель даже в зимнюю пору. Основной функцией охлаждающей жидкости является отвод тепловой энергии от блока цилиндров и перенаправление энергии на обогрев салона автомобиля в холодную пору.

К охлаждающей жидкости существуют следующие требования:

— высокая температура кипения;

— хорошая теплопроводность;

— небольшая вязкость;

— высокая устойчивость к испарению и кристаллизации;

— отсутствие воздействие на уплотнительные материалы;

— низкая температура замерзания.

Тосол или охлаждающая жидкость является водным раствором токсичного этиленгликоля, который имеет низкую температуру замерзания, и неорганических солей.

Тосол также содержит в себе ингибиторы коррозии, которые одновременно проводят профилактику всей системе охлаждения. Одновременно с этим в его состав входят и смазывающего вещества для уплотнителей.

Охлаждающая жидкость циркулирует по радиатору, системе трубопроводов и внутри стенок блока цилиндров.

Моторное масло

Моторное масло является главной жидкостью для функционирования двигателя. Это смазывающей материал, который позволяет снизить трение между движущимися частями — поршнями и блоком цилиндров.

Главная функция моторного масла — это снижения трения между элементами внутри двигателя и защита мотора от износа. Кроме того, моторное масло также отводит тепло в месте непосредственного контакта.

К моторному маслу предъявляют следующие требования:

— хорошая теплопроводность;

— возможность выдерживания высоких и низких температур, а также перепадов температур;

— выдерживания давление до 100 мегапаскалей.

В отличие от охлаждающей жидкости моторное масло сделано из углеводородов. Оно бывает минеральным, синтетическим и полусинтетическим.

Каждый тип моторного масла применяется для различных видов двигателя и в разные сроки их изношенности.

Циркуляция моторного масла внутри двигателя происходит благодаря масляному насосу и масляному фильтру, который очищает масло от нагара и металлических мелких частичек.

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость является видом гидравлических жидкостей в автомобиле. Она используется для усиления воздействия педали тормоза на колодки тормозной системы. К тормозной жидкости предъявляются следующие требования:

— низкая температура замерзания;

— высокая температура закипания;

— отсутствия испарения;

— тормозная жидкости не должна пениться.

Главным свойством тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Именно поэтому контур тормозной системы, по которому циркулирует тормозная жидкость, не должен иметь трещин, чтобы туда не поступало влага. Как только тормозная жидкость набирает в себя более 3,5 процентов влаги, ее свойства исчезают. Поэтому возникает необходимость замены тормозной жидкости.

Жидкость для стеклоомывателя

Жидкость для стеклоомывателя используется для быстрого очищения лобового стекла автомобиля. Она подается под щетки стеклоочистителей. В состав жидкости для стеклоомывателя входит изопропиловый спирт, вода, моющие присадки и ароматизаторы. К жидкости для стеклоомывателя предъявляются следующие требования:

— низкая температура замерзания;

— высокая температура кипения;

— жидкость не должна испаряться.

Как видим, главным требованием ко всем техническим жидкостям автомобиля является низкая температура замерзания, так как мы используем автомобиль не только летом, но зимой, когда температуры воздуха бывают  — 25 — 30 градусов мороза.

Все технические жидкости, кроме моторного масла, заливаются в горловины специальных бочков, которые находятся под капотом. Неопытные автомобилисты могут спутать эти бачки и залить техническую жидкость не туда, куда надо.

Горловина заливки моторного масла находится прямо на двигателе.

Все технические жидкости, кроме моторного масла, заливаются в горловины специальных бочков, которые находятся под капотом. Неопытные автомобилисты могут спутать эти бачки и залить техническую жидкость не туда, куда надо.

Далее мы рассмотрим случаи смешивания технических жидкостей по неопытности автомобилистов. Данные случаи описаны в таблице ниже.

Заливка жидкости для стеклоомывателя вместо моторного масла Если неопытный автомобилист зальет жидкость для стеклоомывателя в двигатель вместо моторного масла, тогда произойдет следующее: у двигателя увеличивается расход топлива, нагрузка на двигатель увеличится вследствие того, что жидкость для стеклоомывателя уменьшит способность отвода тепла. Из-за этого в определенный момент двигатель может перегреться, даже в нем могут заклинить поршни. Так как жидкость для стеклоомывателя имеет в составе воду, внутри двигателя начнут развиваться процессы коррозии, которые со временем забьют масляные каналы. Все пагубные последствия заливки жидкости для стеклоомывателя вместо моторного масла будут проявляться сразу. Именно поэтому крайне опасно спутать моторное масло и жидкость для стеклоомывателя.
Заливка жидкости для стеклоомывателя в тормозную систему Так как жидкость для стеклоомывателя содержит воду, то это сразу же снизит характеристики тормозной жидкости. Кроме того, внутри контура тормозной системы появится осадок, и начнется быстрый износ плунжерного насоса. В итоге внутри контура могут появиться воздушные пробки, которые приведут к отказу тормозной системы. Если же тормозную жидкость залить в бачок для стеклоомывателя, то в его системе забьются форсунки, из-за чего откажет электромотор.
Заливка тормозной жидкости в горловину моторного масла Если по ошибке залить тормозную жидкость в двигатель вместо моторного масла, то двигатель сразу не сломается. У нас будет лишь снижение потребительских функций мотора и конфликт присадок. Это означает, что двигатель начнет дымить и перегреваться. А если наоборот, моторное масло залить в тормозную систему, то она просто не сможет выполнять свои функции.

Источник: https://MotorMania.ru/auto-articles/kakie-zhidkosti-zalivayut-v-avtomobil.html

Ссылка на основную публикацию