Семейные центры в становятся все более востребованными

Семейное образование – благо или самодурство?

Семейное образование становится все более популярным в нашей стране. Но далеко не все считают правильным забирать детей из школы и обучать самостоятельно. Кто же прав? Кому семейное образование подходит, а кому нет? Разберемся.

Что это такое? Семейное образование – это форма получения образования вне школы. Аттестация при этом проводится на усмотрение родителей: после 4, 9 и 11 классов или чаще, вплоть до четвертных контрольных. На практике, родителям достаточно аттестовать детей в конце каждого учебного года для того, чтобы убедиться в своевременности освоения программы.

История вопроса. Семейное (домашнее) образование (СО) появилось гораздо раньше привычной нам школы. В допетровские времена детей чтению и письму обучали церковные служители на основе Псалтыри, Евангелия.

После воцарения Петра I в России установилась светская культура и появился повышенный интерес ко всему иностранному.

Тогда стали приезжать иноземные учителя и преподавать светскую культуру, иностранные языки и другие науки, пришедшие к нам из Европы.

Гувернеры и гувернантки, которые обучали детей, были еще и воспитателями, советчиками, компаньонами в путешествиях. В большой степени они заменяли детям родителей.

С приходом коммунизма, долгий и интересный путь семейного образования был прерван. Государство полностью взяло на себя роль учителя и воспитателя. СО запретили.

Теперь же, когда коммунизм канул в лету, семейное образование снова имеет право на существование, но долгий запрет наложил отпечаток на восприятие такого вида обучения. Тем, кто большую часть жизни прожил при Советском Союзе, невыносима мысль, что ребенок может находиться вне школы.

Как оно устроено? Согласно федеральному закону о семейном образовании, «В Российской Федерации образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования)» – ч. 2, ст. 17, п. 1. Таким образом, любой ученик может обучаться самостоятельно или с помощью родителей и репетиторов, по своему усмотрению. В реальности, сейчас появляется много школ и центров, активно поддерживающих семейное образование. Они также проводят фестивали, семинары, конференции, где родители и ученики могут обменяться опытом друг с другом. Ребята, проходящие обучение в семье, имеют возможность посещать большое количество кружков, секций (у них, наконец, есть время на любимые занятия), где заводят друзей и общаются с ними, т.е. социализируются.

Почему семейное обучение становится все более популярным? Ответ на этот вопрос кроется в современной системе образования. В данный момент она построена так, чтобы подтолкнуть тех детей, которые по-настоящему хотят учиться, к поискам альтернативных источников знаний.

В современной школе учитель не имеет права ни воспитывать ученика, ни наказывать.

Стоит ли удивляться возрастающей волне насилия школьников над учителями? Более того, обучающая программа не предполагает активной учебной деятельности в стенах школы, а лишь содержит указание на главы и параграфы, которые ученик должен освоить дома. К тому же, многие учебники пестрят нерешаемыми задачами и некорректными формулировками. Из-за переполненности классов дети становятся нервными и агрессивными.

Попытки перевести ребенка в другую школу, найти более комфортные условия для обучения ведут к двум-трем вариантам. Первый – это более «статусная» школа, входящая в ТОП-300, например, но на деле имеющая только еще большее количество классов и учеников в них.

Второй – условно бесплатная школа, при этом требующая больших материальных затрат на выездные сессии, экскурсии и другие дорогостоящие мероприятия.

Третий вариант – платная школа, с небольшим количеством учеников в классе, хорошими учителями, но с завидным постоянством сотрясаемая скандалами разного рода превышения полномочий учителей и руководства. Все три варианта внимательному любящему родителю подходят мало.

Ему хочется, чтобы его ребенок был нужен – учителям, школе, своей стране. Когда он видит повсеместное равнодушие, не остается никаких причин отводить своего сына или дочь в чужеродную, озлобленную среду.

Кому это подходит? Есть люди, которые категорически отвергают саму возможность остаться дома со своими детьми. В этом нет ничего дурного – взрослый человек испытывает серьезную психологическую нагрузку в современном мире, и всеми силами пытается уберечь себя от дополнительной.

Больше всего семейное образование подходит сканерам – людям, имеющим не одну профессию, а спектр самых различных интересов, где слово «проект» – ключевое.

Так, для родителей-сканеров образование собственных детей может стать интересным квестом, где они и сам ученик будут весело и в удовольствие получать знания не только из учебников, но и практические – на мастер-классах, семинарах и на других интересных мероприятиях. Такие люди умеют выстраивать свой рабочий график и легко смогут научить этому ребенка.

Также, СО подойдет родителям-фрилансерам, когда подросший ученик будет не только осваивать учебный материал, но и втягиваться в профессиональную деятельность с подачи родителей, которые работают тут же, на его глазах.

Конечно, семейное образование может практиковать кто угодно, стоит только внимательно изучить плюсы и минусы этого процесса, ведь всю информацию придется добывать самим, самим же выстраивать учебный процесс и контролировать его.

Когда лучше всего переходить на СО? Если вам не нравится система школьного образования, но вы не уверены, потяните ли семейное, отдавайте ребенка в начальную школу.

Опыт показывает, что лучше ребенка забрать из школы на СО, чем не отдать в первый класс, а привести, например, в 5-й.

В этом случае, кроме того, что он попадает в сложившийся коллектив и входит в него чужаком, в этом ребенке, как правило, отсутствуют навыки коммуникации как с большим количеством детей, так и с другими авторитетными взрослыми – учителями.

Начальная школа не предполагает серьезной нагрузки, хотя и закладывает основы русского языка, математики и так далее. Здесь уже можно понять, как проходит обучение, устраивает ли оно вас и что с этим делать дальше – терпеть или изымать чадо из системы и учить его самостоятельно.

К пятому классу, если родители заинтересованно относятся к образованию, ребенок уже начинает учиться более осознанно, сам, без принуждения, но еще не имеет острой привязанности к друзьям, компаниям и не отпал от родителей. Здесь и нужно принимать решение – школа или СО. Обсудить это вместе, составить таблицу плюсов и минусов, обговорить ответственность.

Ведь сегодня это пятый класс, а через короткое время – девятый, и взрослый человек, который обязан уже отвечать за свои поступки или их отсутствие.

Как учить – самому или нанимать преподавателя?

Это, пожалуй, самый главный вопрос. И ответ на него есть. Самый лучший вариант, если ребенок будет осваивать программу сам. Возможно ли это? Да. Качественный учебник, интересный дополнительный материал и мотивация творят чудеса.

Ребенок сам может освоить и химию, и физику, и биологию, а также алгебру с геометрией, не говоря об «устных» предметах. Годовой учебник по биологии можно изучить за месяц с подробными конспектами и полным погружением в тему.

Потому что никто не мешает, не нужно тратить время на дорогу, выслушивание ответов своих одноклассников и мнение учителя по поводу их знаний.

Второй вариант – когда родители помнят школьную программу достаточно, чтобы пробежав глазами актуальную тему, помочь ребенку, и имеют для этого достаточно времени и желания.

Третий вариант – это найм учителя по тому предмету, который сам ученик не «тянет».

Для многих, кто живет далеко за городом (обычно туда перебираются многодетные семьи и те, кто заботится о здоровом образе жизни своих детей) в этом варианте тоже нет ничего сложного.

Сейчас очень многие учителя работают по Скайпу и договориться можно о том, одну ли тему учитель поможет разобрать ребенку или будет с ним на протяжении полного курса. Все зависит от родителей и детей.

Здесь очень интересна статистика. Большинство детей, находящихся на СО, изучают предметы гораздо быстрее и глубже, затрачивая меньше времени на учебу.

О мнимой и настоящей ответственности. Когда родители решают, что их ребенку будет лучше на семейном образовании, вокруг них часто поднимается буря негодования и непонимания. Старшее поколение приводит уйму доказательств, что это идея бредовая.

«Ребенок должен учиться в школе» – самое простое, что можно услышать. «Ты сломаешь ему жизнь, если заберешь из школы» – также частый довод.

На самом деле, если родитель осознанно подходит к семейному образованию и на вопрос «Зачем ты это делаешь?», не отвечает словами «Пусть дома сидит», а может внятно объяснить свою позицию, то будущее ребенка в надежных руках.

Это значит, что именно нежелание пустить все на самотек, отдать на откуп школе, которая ни за что не отвечает, жизнь своего ребенка, толкает родителей на принятие этого непростого, но в итоге очень правильного решения. Решения жить не навязанной кем-то жизнью, но иметь время проводить ее интересно, качественно и позитивно.

Источник: https://ihappymama.ru/semejnoe-obrazovanie-blago-ili-samodurstvo/

Дополнительные социальные услуги становятся все более популярными и востребованными среди горожан разного возраста

Людям старшего возраста, пожилым москвичам давно уже не надо объяснять, что означает аббревиатура «ЦСО», — Центры социального обслуживания много лет работают в столице, завоевали прочную популярность ее жителей.

И не только у ветеранов и пенсионеров, а еще у многодетных мам, родителей детей-инвалидов и многих других, кому бывают необходимы конкретная помощь, реальная поддержка, мудрый совет в трудной жизненной ситуации.

А еще здесь работают кружки и клубы по интересам, литературные и музыкальные салоны, проходят вечера творчества, концерты, фестивали, спортивные праздники и многое, многое другое.

ЗАДАЧА ВЫПОЛНИМА

Но, конечно же, одной из главных задач было и остается оказание надомной помощи людям, — тем, кому особенно трудно: одиноким, инвалидам, ветеранам войны.

Купить продукты и помочь по хозяйству, сдать белье в стирку, заполнить квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг, купить лекарства в аптеке — этот список можно продолжать, и все это входит в Территориальный перечень гарантированных государством социальных услуг.

«Гарантированных» — слово здесь ключевое. Этот перечень, эти бесплатные, гарантированные государством услуги были, есть и будут предоставляться подопечным социальных работников.

Так было годами, а началось в тяжелые для всех времена, когда социальная защита была чем-то вроде «подушки безопасности», в прямом смысле помогала людям элементарно выжить… Но ведь и жизнь меняется, и ситуация меняется, и люди меняются, и новые у них возникают потребности, и новые, что ни говори, возможности.

И одно дело, когда у бабушек-дедушек в самом деле нет ни детей, ни внуков, ни родни — одни как перст, без заботы государства им не обойтись. Но ведь бывает иначе… Вот об этом «иначе» и начался наш разговор с Еленой Цадыровной Утуновой, начальником Управления социальной защиты населения Южного административного округа.

— Возьмите такую ситуацию — обыкновенная московская семья: родители старенькие, дети работают, внуки учатся — и вы же понимаете, что даже при всей любви и уважении к пожилым бывает трудно выкроить час-другой, чтобы побыть с ними; продукты купить, прибраться в доме — на это еще хватает, а пообщаться, уделить душевное внимание — увы, нет: ну куда денешься, если жизнь у нас такая? Или, скажем, сейчас, во время летних отпусков, — ведь и отдохнуть хочется по-человечески, и чтобы душа не болела за дедушку, который давно уже и на улицу-то не выходит, который останется в Москве один, и как уехать, бросить его одного? Другой весьма распространенный случай: одинокая пожилая женщина находится на нашем попечении, к ней ходит социальный работник, оказывает гарантированные услуги.

А у нее, к примеру, любимая кошка заболела, отрада души, дорогое существо, — и надо везти к ветеринару.

Но ведь такой услуги не предусматривает наш территориальный перечень, и не обязан соцработник, находящийся на службе в государственном учреждении, работающий в соответствии с должностной инструкцией, заниматься такими делами, не входит это в круг его полномочий… Или такая ситуация: получил человек травму, а инвалидность пока не оформлена, но требуется помощь в каких-то повседневных, бытовых делах.  Да мало ли жизненных коллизий и ситуаций, которые выходят за рамки тех услуг, что предусмотрены в Территориальном перечне. Но сегодня многие из таких, на первый взгляд, неразрешимых проблем — решаемы, задачи выполнимы: вы можете обратиться в центр социального обслуживания и заключить договор на предоставление платных услуг…

Читайте также:  Контейнерные перевозки как основной бустер экономики одессы

Елена Цадыровна говорит, что именно Южный округ столицы, так уж сложилось исторически, стал одним из первопроходцев в решении весьма непростой и деликатной задачи — введения платных социальных услуг. И хотя на этом пути сделаны только первые шаги, можно уже достаточно уверенно говорить: дело идет.

— С начала 2012 года за оказанием платных услуг обратились 1803 человека. Количество работников, предоставляющих платные социальные услуги, — 1153. В наших центрах социального обслуживания хорошая материальная база.

Есть аппараты для приготовления кислородного коктейля, возможность принимать различные процедуры, «соляные пещеры» и т. д. Сейчас этими услугами пользуются бесплатно те, кто имеет на это право (например, те, кто зачислен в отделения дневного пребывания, реабилитации).

Но эти услуги востребованы и у многих других жителей, которые не имеют права на бесплатное их получение, но охотно готовы оплачивать, ведь цены разумные.

КЛИЕНТ ИМЕЕТ ПРАВО. И ОБЯЗАННОСТИ ТОЖЕ

 — У нас есть одна потрясающая женщина, — продолжает свой рассказ Елена Цадыровна, — участница Великой Отечественной войны, сейчас уже на инвалидности, на коляске передвигается. Наша подопечная, находится на надомном обслуживании уже много лет.

И одна из первых у нас в округе заключила договор на оказание платной услуги.

Говорит нашему соцработнику: деточка, у меня пенсия 30 тысяч, так неужели я не могу себе позволить за умеренную плату то, что мне хочется?! 193 рубля в час! О чем говорить?! А хочется, чтобы читали ей вслух — библиотека у нее большая, но зрение, конечно, слабенькое уже.

Но, может быть, даже не в зрении дело, и ей нужно, чтобы не просто текст читался. Ей-то еще и живой человек рядом нужен, чтобы отклик был в душе, чтобы обсудить, обменяться впечатлениями! И вот такой договор она заключила — со своим Центром социального обслуживания «Нагатинский затон».

Есть и другие дополнительные платные услуги, их список сейчас расширяется, Елена Цадыровна показывает мне типовой договор на заключение платных услуг. Весомый, скажу я вам, документ.

Несколько страниц, множество пунктов и подпунктов — но как иначе? Необходимо ведь максимально учесть все тонкости-нюансы, которые могут возникнуть: дело новое, дело денежное, щепетильное, а потому и права, и обязанности сторон нужно четко расписать, и ответственность, и порядок разрешения споров, если они будут возникать, и, разумеется, порядок оплаты, и акт выполненных работ.

И еще массу всяких, на первый взгляд, может быть, и несущественных деталей, но кто-то мудрый сказал, что «дьявол кроется в мелочах», в том смысле, что какая-нибудь «мелочь» может так испортить все дело, что лучше бы и не браться.

И нужно заранее, как говорится, «на этом берегу», договориться о том, что: «Клиент вправе расторгнуть договор об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора…» И также: «… потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги…» А вообще в жизни всякое случается, и, думается, вполне имеет право на существование такой пункт, как «клиент не вправе… требовать от социальных работников предоставления социальных услуг в долг… а также требовать обслуживания, находясь в нетрезвом состоянии…»

НАРОД ГОЛОСУЕТ «ЗА»

По летнему времени в Центре социального обслуживания «Нагатинский затон» было достаточно многолюдно. В столовой уже накрывали столы для тех, кто записан в группу дневного пребывания, а в соседней комнате малыш лет трехчетырех увлеченно возился с машинками и прочими игрушками под присмотром сотрудников отделения помощи семье и детям.

— Это одна из новых наших услуг, «Няня на час», — говорит директор ГБУ ЦСО «Нагатинский затон» Ольга Николаевна Мельникова. — Семьи, мамы с детьми, которые находятся в зоне нашего внимания, могут теперь обращаться в центр, если не с кем оставить ребенка на какое-то время, и спокойно заниматься своими делами — здесь за ним и присмотрят, и поиграют.

Услуга, заметим, бесплатная.

Ну а что касается услуг платных, то, как рассказала Мельникова, люди с пониманием восприняли это нововведение: — У нас было проведено совещание с сотрудниками каждого нашего отделения, где разъясняли порядок оказания платных услуг, — рассказывает Ольга Николаевна. — Все наши подопечные, ветераны и другие граждане, находящиеся на надомном обслуживании, были ознакомлены с перечнем и стоимостью оказываемых услуг.

За любой необходимой информацией можно обращаться к нам, в центр социального обслуживания, — мы всегда готовы дать все разъяснения, ознакомить с документами, объяснить порядок предоставления услуг.

Хочу отметить, что только за первое полугодие этого года у нас было оказано платных услуг на сумму 260 тысяч рублей.

Это услуги по уборке квартир, приготовление пищи, прогулки с нашими подопечными на свежем воздухе, починка и мелкий ремонт одежды и белья, чтение книг и другие.   

Источник: https://amp.vm.ru/news/2012/08/19/dopolnitelnie-sotsialnie-uslugi-stanovyatsya-vse-bolee-populyarnimi-i-vostrebovannimi-sredi-gorozhan-raznogo-vozrasta-159757.html

Семейное обучение: центры и школы Москвы

Как учиться дома и в каких случаях есть смысл переводить ребенка на домашнее обучение? Для чего выбирают семейное обучение ученики старших классов школ? Разбираемся в вариантах образования на дому.

4 комментария

Домашнее (или семейное) образование в нашей стране регламентируется Законом об образовании РФ. Данная форма подходит детям, которые по разным причинам не посещают школу.

Стоит отличать семейное образование от надомного. Надомное обучение — это форма получения образования для учащихся по состоянию здоровья. На семейную же форму переводят детей, которые большую часть учебного времени проводят вне школы — это ребята, профессионально занимающиеся спортом, музыкой, шахматами, театром.

Домашнее обучение также интересно семьям, в которых ребенок хочет получить российский аттестат, но при этом временно или постоянно проживает за рубежом.

Школой, где можно получить аттестат, может стать как школа или образовательный центр на территории РФ, так и учебное заведение на территории страны проживания, например, такие функции выполняет российское посольство.

В последнем случае для зачисления в класс от родителей школьника потребуют дополнительные документы: вид на жительство, разрешение на работу и другие. И семейное, и надомное обучение предполагает прохождение обязательной аттестации, график которой может оговариваться со школой или центром индивидуально.

Ребенок имеет право получать образование по любой форме в рамках российского законодательства. В случае болезни ученика и отсутствия возможности посещать школу, его переводят на надомное обучение, это практикует каждая школа.

С просьбой о переводе на домашнюю форму обучения школа вправе отказать, ссылаясь на устав, в котором не прописано ДО, и этот отказ будет вполне законным.

В этом случае придется подыскать другую школу или центр, где практикуют семейное обучение.

Надомное обучение, также как и семейное, является бесплатным. Однако закон о бесплатном образовании не распространяется на образовательные коммерческие центры. Стоимость обучения в таких центрах формируется в зависимости от пакета услуг и частоты посещений ребенком занятий. В российских посольствах обучение также бесплатное, однако там может взиматься небольшая плата за учебные материалы.

Главное отличие семейного от надомного образования — в экспертной оценке. В первом случае ответственность за успеваемость школьника несут родители. И если ученик не справляется, то школа вправе оставить ребенка на второй год или предложить ему вернуться в школу. В случае с надомным обучением корректируется лишь график занятий ученика, ребенок продолжает посещать школу.

Под семейным образованием часто подразумевается обучение вне школы. Дома можно учиться и не прикрепляясь к школе. Это актуально для семей, которые проживают за рубежом или чьи дети учатся по международной программе у себя на родине.

Российский аттестат им не нужен. В таком случае смысл обучения в российском образовательном центре — поддержание уровня владения родным языком, изучение русской литературы, истории.

Как правило, такие дети учатся по индивидуальной программе, дистанционно, очно-заочно или заочно.

На дистанционную форму часто переходят старшеклассники, желающие выкроить в своем учебном графике время для подготовки к поступлению в вуз. Об учебных заведениях, практикующих семейное образование — в нашем обзоре.

 классы экстернатас 1 по 8 классформа обучениядистанционнаяСтоимость обученияот 8 000 руб./мес.Информацияwww.school4you.ru

Центр организует обучение по общеобразовательным программам в дистанционном режиме, также предусмотрена возможность приезжать на очные консультации.

Для успешного усвоения программы есть все необходимое: подробное понедельное расписание, учебные материалы, тестовые и контрольные задания, регулярные онлайн-занятия и онлайн-консультации, куратор (классный руководитель), который следит за успеваемостью ребенка, дневник с оценками и многое другое. Расписание и программы составлены таким образом, чтобы учесть особенность каждой ситуации. На программах успешно обучаются дети, которые профессионально занимаются спортом, музыкой или учатся в зарубежных школах. Специалисты центра учитывают не только график ребенка, но и его текущий уровень знаний и программу, которая изучается в другой стране и многое другое. Ежегодно с помощью ЦДО обучаются сотни учащихся из разных городов и стран.

Центр предоставляет услуги методической и психолого-педагогической поддержки и сопровождения учащихся и родителей.

Методическая поддержка учащегося и родителей включает в себя: диагностику уровня знаний, разработку индивидуальных учебных планов (полностью дистанционное обучение и/или с очными консультациями), разработку индивидуальных траекторий развития и обучения с учетом особенностей ребенка, привлечение индивидуальных тьюторов (помощь в организации самостоятельной работы учащегося), рекомендации по организации учебного процесса, мониторинг результатов обучения учащихся.

Психолого-педагогическая поддержка учащегося и родителей включает в себя: диагностику психологических особенностей ребенка; рекомендации по организации учебного процесса, разработку комплексной программы развития ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, организацию специальной диагностики, занятий и тренингов.

 классы экстернатас 9 по 11 классформа обучениядистанционнаяСтоимость обученияот 10 000 руб./мес. (скидки учащимся без троек)Информацияextern-mos.ru

Центр занимается разработкой программ обучения и анализом существующих программ, а также помогает учащимся и родителям подобрать и успешно освоить именно ту программу, которая лучше всего им подходит. С 1995 года основная задача центра — это подготовка учащихся к поступлению в высшие учебные заведения.

Программы центра учитывают не только текущий уровень успеваемости каждого учащегося, но и то, куда он планирует поступать, какие предметы будет сдавать на ЕГЭ, будет он участвовать в дополнительных вступительных испытаниях или олимпиадах, учится ли старшеклассник на других программах, занимается ли с репетиторами.

Центр интенсивной подготовки предлагает программы дистанционного обучения, ускоренного обучения, вечерней школы и подготовительные программы обучения. Экстернат дистанционно — это программа для тех, кто не воспринимает интернет как чуждую среду.

На учебном портале размещены все необходимые учебные материалы, разработанные ведущими преподавателями, проводятся онлайн-занятия и консультации с учителями. Расписание, кабинет куратора, журнал успеваемости, тестирования, консультации, постоянный контроль динамики учащегося — здесь есть все возможности для успешного обучения.

Подготовка к экзаменам проходит также на сайте: выполняется необходимый объем тематических и комплексных заданий по программе, проводятся пробные экзамены на электронном тренажере.

 классы экстернатас 1 по 11 классформа обученияочная, очно-заочная, заочная, дистанционнаяСтоимость обучениябесплатноеИнформацияwww.oksu.mskobr.ru

В структурном подразделении Образовательного комплекса доступна семейная форма обучения. Данная форма предполагает самостоятельное изучение предметов и дальнейшую аттестацию по всем предметам в школе по установленному графику.

Стоит помнить, что вся ответственность по обучению возложена на родителей (официальных представителей) ребенка, поэтому нужно быть крайне осторожными, выбирая эту форму: лучше пропустить несколько дней по уважительной причине и вернуться в школу, где учитель всегда еще раз подробно расскажет непонятный ребенку материал. Ситуация, при которой ребенок изучает материал полностью самостоятельно может привести к неверной интерпретации материала и повлечь за собой непонимание предметной области в целом. Несмотря на все плюсы и минусы, в каждом конкретном случае необходимо исходить из возможностей и интересов ребенка.

 классы экстернатас 1 по 11 классформа обученияобучение по индивидуальному учебному плану, очное, очно-заочное, заочное, дистанционноеСтоимость обученияот 10 000 т.р./ месяцИнформацияwww.lychik.ru

Помимо традиционного дневного обучения в школе «Лучик» практикуют также и семейную форму. Также, пользуясь правом, предоставленным российским законодательством, в школе применяют сочетание различных форм получения образования и форм обучения. В рамках семейного обучения ребята посещают школу 1-2 раза в неделю, это время необходимо для сдачи пройденного материала и получения нового задания.

В рамках самообразования, в том числе и при ускоренном обучении (за один учебный год) можно освоить образовательную программу среднего общего образования, этот вариант подходит для школьников 10-11 классов: обучение происходит по индивидуальному учебному плану, разработанному в зависимости от их потребностей, возможностей, выбранного профиля обучения или отдельных предметов, связанных с дальнейшим профессиональным развитием. Реализация основных образовательных программ в таком формате позволяет достигать учащимися школы качественных результатов, подтверждаемых высокими результатами на итоговой аттестации, а также на конкурсах и олимпиадах.

Я выступаю за Молодежную сборную России по художественной гимнастике, поэтому большую часть времени провожу на спортивных сборах или соревнованиях. Весной 2014 года наша команда победила в Юношеских олимпийских играх в групповом зачете. В школу при таком графике ходить почти не получается, но я понимаю, что учеба очень важна для моей будущей жизни. Сейчас у меня есть возможность удаленно заниматься с репетиторами по русскому и математике в удобное для меня время, успешно готовиться к сдаче обязательной государственной аттестации.

Читайте также:  Прокат авто в одессе

Я училась в школе с углубленным изучением китайского языка, но в 8 классе возникло недопонимание с преподавателем из-за недостаточной загруженности по его предмету.

Так как математика — основной предмет для сдачи ОГЭ, я подумала о переходе в другую школу на домашнее обучение, и вот я здесь.

Занимаюсь дистанционно по всем предметам, готовлюсь к ОГЭ на курсах, в школе сдаю экзамены. Теперь всё получается.

Во втором и третьем классе моя дочь постоянно болела, часто пропускала школу, это, конечно, вызывало много вопросов у учителя, про большие пробелы в знаниях даже и говорить не хочу. Решила перевести её на домашнее обучение в 4 классе — поправить здоровье, постараться восполнить пробелы в знаниях. Хочется сказать всем, кто сомневается — не бойтесь!

Меня пугали отсутствием социализации у ребенка, но мой ребенок стал более организованным, понимает свою долю ответственности, и не стал от этого менее общительным. Обучение давалось не без усилий, это труд и терпение родителей, но это того стоит.

Первое время я помогала ей правильно планировать день, учила пользоваться расписанием, объясняла всю последовательность работы на портале. Смотрели вместе видеоуроки, там, где оставались вопросы — помогала понять. Делали конспекты, домашние задания.

А через какое-то время она начала сама садиться за компьютер и делать все необходимое самостоятельно. Поддержка центра очень помогла.

Пока я читала отзывы о лицеях, встретила информацию об экстернате и поняла, что для меня это наилучший вариант. Во-первых, это хорошая подготовка к институту: в экстернате ты прослушиваешь курс лекций, занимаешься дома и потом сдаешь экзамен.

Во-вторых, у меня появилось больше времени для подготовки к ЕГЭ — чтобы заниматься дополнительно с репетиторами и ходить на курсы в институт. Конечно, нагрузка большая, и сначала было немного страшно, вдруг не справлюсь.

Поступая учиться в экстернат надо понимать, что там за тобой никто не будет бегать, все исключительно в твоих руках, но я считаю, оно того стоит.

Последний год в школе мечтала перейти на дистанционное обучение, поскольку работа в театре и занятия скрипкой занимали большую часть моего времени. К тому же в общеобразовательных учреждениях меня не устраивало отношение преподавателей к ученикам.

Дистанционное обучение меня спасло, составленная программа позволила  поступить с хорошими результатами в институт с первого раза, а заочная форма дала возможность готовиться к профильным экзаменам, не тратя лишнее время на второстепенные предметы.

Правда, заставлять себя заниматься порой сложновато, но результат оправдывает все трудности. 

Источник: https://www.ucheba.ru/article/1795

Роды по-европейски

Семейные роды в современном мире становятся все более востребованными: ведь зачастую не только женщины хотят принимать участие в появлении на свет долгожданного нового члена семьи. О том, какие возможности предоставляет клиника «Скандинавия» для семейных, или партнерских, родов, нам рассказала врач акушер-гинеколог родильного отделения Юлия Иосифовна Автушенко.

Автушенко Юлия Иосифовна Акушер-гинеколог

– Как происходит подготовка к семейным родам?

– Семейные роды обычно планируются при желании обоих родителей, но если женщина предпочитает оградить мужа от таинства появления на свет новой жизни, этот выбор также нужно уважать.

Что касается подготовки, то существует множество курсов, однако при сегодняшней информационной открытости многие используют тематические интернет-ресурсы для самостоятельного изучения.

Тем не менее совместные походы к доктору, на УЗИ также являются важным этапом подготовки к совместному пребыванию в роддоме и естественным образом приводят к тому, что пара решается на семейные роды. И папа, и мама имеют равные права участвовать в рождении ребенка, и семейные роды для этого подходят как нельзя лучше.

– Должен ли мужчина проходить специальную подготовку, сдавать какие-либо тесты перед походом в роддом?

– Наша клиника не предъявляет особых требований к членам семьи – участникам семейных родов. Необходима только флюорография, а также согласие выполнять требования безопасности для остальных пациентов клиники. Также рекомендуется выполнять правила гигиены, в которых заинтересована сама пара.

– Какой процент беременных – пациенток клиники – решается на семейные роды?

– По моим наблюдениям, большинство современных пар предпочитают проводить первый период родов (схватки до потуг) вместе. В процессе родов есть моменты, когда мужчина может реально помочь.

Речь идет не только о моральной поддержке и присутствии рядом родного человека, но и о вполне конкретных манипуляциях, облегчающих боль во время родовых схваток.

Что касается дальнейшего пребывания мужчины в родильном зале, то степень его участия определяется чаще всего ситуативно. Если пара настроена пройти этот путь вместе, мы предоставляем им все условия.

– Как протекают семейные роды?

– У нас есть отдельные родильные залы, индивидуальные семейные палаты, и при желании второй половины роженицы участвовать в процессе родов наша клиника – отличный выбор.

Даже после операции кесарева сечения отец имеет возможность первым увидеть ребенка, взять его на руки, участвовать в осмотре и поделиться с мамой малыша подробностями первых минут его жизни.

Пока мать остается в операционной, связь с родителями не прерывается. И в этом также состоит преимущество семейных родов.

– В чем отличие родильного отделения клиники от большинства родильных домов Петербурга?

– Прежде всего, это отсутствие приемного покоя. Нет того формального этапа, который разделяет пребывание пары дома и в клинике. Собрав все необходимые вещи, семья сразу оказывается в комфортабельных, практически домашних условиях. В нашем отделении таких уютных палат всего 8.

Другое важное отличие нашего родильного отделения заключается в том, что оно занимает отдельный, изолированный этаж. В силу отсутствия большого потока рожениц возможность инфекционных вспышек сводится практически к нулю. И самое главное – наше подразделение является одновременно частью Центральной клиники.

Поэтому наши пациенты, с одной стороны, чувствуют себя как дома, а с другой – всегда имеют возможность получить консультацию любого специалиста.

– Эти возможности реализуются за счет нахождения в структуре многопрофильной клиники?

– Да. Наша клиника многопрофильная, поэтому все экстренные службы всегда готовы прийти на помощь каждому пациенту в случае необходимости.

Если у беременной есть проблемы со здоровьем, мы имеем возможность пригласить для контроля ее состояния любого специалиста – и в этом тоже принципиальное отличие клиники от родильных домов, где «проблемные» роженицы чаще всего переводятся в специальные лечебные учреждения.

В клинике «Скандинавия» есть все виды диагностики – от ультразвука на аппарате экспертного класса до томографии, а также все специалисты – нефрологи, эндокринологи, кардиологи, неврологи – всегда в минутной доступности. Нашим пациентам гарантированы постоянное внимание, отсутствие запретов, готовность персонала в любую минуту помочь и поддержать будущих маму и папу.

Источник: https://www.avaclinic.ru/blog/rody-po-evropeyski/

Казахстанские клиники становятся все более востребованными среди иностранных туристов

Казахстан вслух и громко заявил о себе на рынке медицинского туризма. В прошлом году в казахстанских клиниках квалифицированную медицинскую помощь получили около 300 иностранцев – в основном граждане Центральной Азии и восточной части России.

Однако в этом году география почитателей мастерства казахстанских врачей значительно расширилась. Только с начала года в клиниках республики прошли лечение 150 иностранных пациентов, сообщает газета «Литер».

В основном это граждане США, Турции, Великобритании, России, Индии, Австралии, Кыргызстана и других стран.

Причем если недавно в Казахстан иностранцы отправлялись за более дешевой стоматологией и пластикой, то ныне круг интересов намного шире – самыми востребованными среди казахстанских клиник для пациентов из-за границы на сегодня являются Республиканский диагностический центр и Научный центр нейрохирургии.

Медицинский туризм не раз отмечался экспертами как весьма перспективное направление развития индустрии. Число людей, путешествующих по миру в поисках врачебных услуг, сегодня исчисляется 3 миллионами и ежегодно увеличивается в среднем на 20–30 процентов.

Заявить о себе на этом рынке Казахстан вознамерился уже давно, и амбициозные планы начинают осуществляться.

Так, на сегодняшний день удалось сократить количество соотечественников, вынужденных лечиться за рубежом, и значительно заинтересовать страждущих иностранцев.

По данным исследования организации Harvard Medical International от 2007 года, ежегодно казахстанцы тратили около 200 миллионов долларов на лечение за рубежом. Чаще всего в списке самых востребованных были услуги кардиохирургии, нейрохирургии, трансплантации органов, онкологии.

В карте симпатий соотечественников такие страны как Германия, Австрия, Израиль, Южная Корея, Сингапур и Турция.

Однако сегодня, как отмечают представители медицинской общественности, создаются реальные условия для того, чтобы у казахстанцев не было необходимости ездить за рубеж за медицинской помощью.

– За последние годы в стране были построены высококлассные, хорошо оснащенные клиники. Большое внимание уделяется подготовке кадров.

Если считать лечение за рубежом своего рода «импортом медицинских услуг», альтернативой этому должно стать импортозамещение за счет развития качественной медицины у себя в стране, – отмечает профессор медицины и специалист по международному здравоохранению Алмаз Шарман.

Так, в прошлом году в клиниках Казахстана была оказана медицинская помощь 300 иностранцам. В основном это были граждане ближнего и дальнего зарубежья, жители стран Центральной Азии и восточной части России.

В этом году география почитателей мастерства казахстанских врачей значительно расширилась. Только с начала года в клиниках республики прошли лечение 150 иностранных пациентов.

В основном это граждане США, Турции, Великобритании, России, Индии, Австралии, Кыргызстана и других стран.

Секрет привлекательности отечественной медицины, в последнее время активно ориентированной на привлечение специфических туристов, — в высоком уровне оказываемых услуг и весьма привлекательной цене.

– Девять суперсовременных медицинских центров, которые построены в Астане, могут конкурировать с любыми западными клиниками, – отмечал ранее государственный секретарь РК Мухтар Кул-Мухаммед.

– Допустим, пересадка костного мозга в западных клиниках стоит 175 тысяч долларов, а подобная сложнейшая операция в Казахстане осуществляется за 100 тысяч. Пересадка почек на Западе стоит от 30 тысяч долларов, у нас – всего 14 тысяч долларов.

Причем качество этих операций на том же уровне, что и в западных клиниках, применяется такое же оборудование.

Стоит отметить, что самыми востребованными среди казахстанских клиник для пациентов из-за границы на сегодня являются Республиканский диагностический центр и Научный центр нейрохирургии. В частности, услугами диагностического центра предпочли воспользоваться 99 иностранных пациентов, центра нейрохирургии – 12.

Ежегодно в Республиканском научном центре нейрохирургии проходят лечение более 4 тысяч пациентов, проводится более 2300 операций. За 4 года работы центра в практику внедрено более 30 новых хирургических технологий. Освоены новые внутрисосудистые операции, эндоскопические операции на головном мозге и хирургическое лечение патологии головного мозга у новорожденных.

Еще одним важным направлением в клинической деятельности центра стало хирургическое лечение заболеваний позвоночника и спинного мозга. В 2011 году впервые в Казахстане специалистами РНЦНХ освоены современные методы хирургического лечения эпилепсии и проведено около 10 таких операций.

Причем гражданам нашей страны проведение этих операций на бесплатной основе гарантируется государством.

Юлия ЗЕНГ, Алматы

Источник: https://www.arnapress.kz/semey/life/9935/

Новые меры господдержки для семей, имеющих детей, становятся все более популярными в Волгоградской области

Тема реализации на территории региона инициатив Президента России в сфере демографической политики обсуждалась в пресс-центре «Россия-Волгоград» на пресс-конференции с участием Управляющего Волгоградским Отделением Пенсионного фонда России Владимира Федорова, заместителя председателя комитета социальной защиты населения Волгоградской области Ольги Васильевой, начальника отдела комитета здравоохранения Аллы Чебатковой, генерального директора ОАО «Волгоградское агентство ипотечного жилищного кредитования» Алексея Осинцева.

 В частности Владимир Федоров представил информацию о новых мерах государственной поддержки, которые устанавливает Федеральный закон № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».

Закон предполагает ежемесячные выплаты семьям, где рождается (усыновляется) первый и второй ребенок после 1 января 2018 года. Ежемесячные выплаты за первенца выплачиваются региональными органами социальной защиты из средств федерального бюджета.

А выплаты при рождении (усыновлении) второго ребенка осуществляются органами Пенсионного фонда России из средств материнского (семейного) капитала.

Так, на сегодняшний день в регионе принято уже 54 заявления на получение ежемесячных выплат из средств Материнского (семейного) капитала при рождении (усыновлении) второго ребенка,  по 22  из них уже приняты решения и деньги поступили на счета владельцев сертификатов. Воспользоваться возможностью получать каждый месяц наличные на любые семейные расходы пожелали не только жители Волгограда, но и уже  13 районов области.

Читайте также:  Украинская одежда, которая создаёт настроение для женщин

Помощь будет адресной. Право на выплату могут иметь семьи,  доход которых  в расчете на члена семьи ниже 1,5-кратного размера прожиточного минимума за II квартал 2017 г. Для нашего региона эта сумма составляет 15 219 рублей. Сумма ежемесячной выплаты для семей, проживающих в Волгоградской области, составляет 9 664 рубля. Деньги будут выплачиваться ежемесячно до достижения ребенком 1,5 лет.

Кроме того с 1 января 2018 года вступили в силу изменения в закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» и у владельцев сертификатов на МСК появилась возможность  направить средства материнского капитала на дошкольное образование детей не дожидаясь трехлетия ребенка.  В Волгоградской области этим правом уже воспользовались 32 семьи.

 Помимо этого смягчены требования к учебным заведениям – теперь, для того чтобы направить средства материнского капитала на получение образования, государственная аккредитация больше не требуется, достаточно действующей лицензии на ведение образовательной деятельности.

Источник: http://www.pfrf.ru/branches/volgograd/news~2018/03/07/154618

Семейные династии становятся все более популярным явлением в волгоградской политике

Подряд подряду рознь

Не станем пока утверждать, что ситуация будет развиваться именно таким образом. Как сообщили «Волгоградской правде» члены партии, кандидатура нового депутата должна быть согласована с центральным аппаратом «Справедливой России». «Так что все может быть», – заметили в реготделении.

Однако на правду эти слухи очень похожи и вполне логичны.

Возможно, чтобы не раздражать электорат семейным подрядом в списке кандидатов, где первым номером значился сам Михеев, решено было включить туда пенсионерку Белоусову, рассчитывая таким образом заручиться поддержкой таких же пенсионеров.

Если федеральное руководство «Справедливой России» все же согласует кандидатуру Алексея Михеева, он станет самым молодым депутатом в облдуме – ему всего 23 года. Но бросать камень исключительно в это семейство было бы некорректно – местная политическая элита давно заходит в органы власти целыми фамильными кланами.

В областной думе уже заседает сын влиятельного депутата Волгоградской гордумы Александра Мордвинцева – 29-летний Иван. И наоборот, в Волгоградской гордуме работает сын нынешнего депутата облдумы Сергея Федюшкина – Дмитрий и бывшего – Николая Курбатова – тоже Николай.

Всем известны супружеские пары Роланд Херианов – Анна Кувычко, Светлана и Леонид Титовы. Известны даже случаи «политического противостояния» в отдельно взятой депутатской семье.

К примеру, в прошлом созыве гордумы Волжского спикером был единоросс Евгений Пыльнев, а его сын Олег входил во фракцию «Справедливой России». Впрочем, особых идеологических разногласий между ними коллеги по депутатскому цеху так и не обнаружили.

С корее всего, перед выборами семейство Пыльневых решило не складывать все яйца в одну корзину, то есть партию.

При этом неправильно было бы считать, что во всех семейных подрядах должности были получены благодаря стараниям кого-то одного, который, как говорится, поработал за двоих.

– Подряд подряду рознь, – уверен руководитель фонда «Новая электоральная политика» Андрей Серенко. – Вот к семье политиков Роланд Херианов – Анна Кувычко я отношусь положительно. Эти два человека состоялись не потому, что один приходится родственником другого, а потому, что каждый сам по себе является самодостаточной личностью.

Основы престолонаследия

Но вот что касается других династий, где депутатство или партийные кресла передаются по наследству от отца к сыну, по мнению эксперта, этот порядок нормальным не назовешь:

– Эта система распространена не только в нашей стране, но и в большинстве республик постсоветского пространства.

Здесь речь не идет о политическом партнерстве, когда люди вместе ведут интересные проекты, имеющие значение не только для политического процесса, но и для социальной сферы, и экономики, а о принципе наследования депутатского трона, который переходит от отца к сыну, от дяди к племяннику. Эти вещи не заслуживают широкого общественного одобрения по одной простой причине: нельзя превращать органы власти в свою частную собственность.

Даже простому обывателю, совершенно далекому от политики, очевидно, что наследник получает эту должность не потому, что совершил подвиг, выделяющий его из числа сверстников и соратников, а потому, что у папы и мамы есть хороший задел, они сели на хорошие места и пытаются передать право на них своему отпрыску.

– Мы не можем возражать против такого принципа наследований в экономической сфере, – отмечает Серенко. – В конце концов они сами сколотили это состояние и вправе распоряжаться им как угодно. Но политика – это другая вещь и органы власти тоже.

Сегодня мы видим, как передает свое политическое наследство Геннадий Зюганов внуку в Московской гордуме. Сын Владимира Жириновского активно участвует в его деятельности. Но всем же очевидно, что и внук Зюганова, и сын Жириновского люди вообще мало чем себя зарекомендовали, кроме того что они приходятся родственниками этим двум персонажам.

У нас в Волгоградской области тоже есть такие примеры. В политике «всплывают» молодые люди, ничего из себя не представляющие, главная ценность которых – общий генотип с теми, кто заседал в предыдущие 10-15 лет в органах власти. Использование генетических практик в вопросах, связанных с политикой, недопустимо, и это нужно пресекать.

Возможно, ввести ограничения, если у представителей этих династий не хватает ума или совести не заниматься такими делами.

DNG

Источник: http://vpravda.ru/politika/semeynye-dinastii-stanovyatsya-vse-bolee-populyarnym-yavleniem-v-volgogradskoy-politike-15745/

Домашнее обучение становится все более популярным

Editor 04 марта 2011, 14:00

Семейное (домашнее) образование – форма освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в семье. Домашнее обучение возможно с любого класса, при этом в любой момент можно вернуться к занятиям в школе.

Домашнее обучение завоеевывает все большую популярность, причем не только в США и Канаде, где такая форма обучения и раньше не считалась экзотикой. Например, в России, согласно официальной статистике, в 2007 году вне образовательных учреждений обучалось 100 тыс. детей: 19,5 тыс. детей — на экстернате, 3,9 тыс.

детей — на семейной форме обучения и 79,2 тыс. детей получали индивидуальное обучение на дому (надомное обучение). Интерес к домашнему обучению возростает, но всё-таки хоумскулинг в РФ пока ещё считается уделом гениев или детей, не могущих ходить в школу по состоянию здоровья.

Не удивительно, что до сих пор нет ни одного научного исследования, посвящённого хоумскулерам России.

Домашнее обучение приобретает популярность и в Финляндии, стране традиционно считавшейся христианской.

Согласно данным с финского христианского портала, в школах страны уже не практикуются утреннии молитвы, как это было раньше, необязательно и посещение церкви по праздникам, а вместо обязательного предмета «религия» предлагается альтернативный предмет без ударения на христианство.

Высшей ценностью становятся гуманизм и толерантность – к другим религиям, другому мнению, другой, нетрадиционной ориентации… Домашнее обучение произвело резонанс в обществе в 2005 году.

В то время на домашнем обучении находились около 300 семей, часть из которых христиане, которые не согласны с мировозрением, навязываемым в школах. Согласно статистике, 16 % взрослого населения Финляндии считают себя возрожденными христианами, тогда как из молодых людей таковыми себя считают только 4 %.

Способно ли домашнее обучение привить ребенку желаемые ценности? Если верить статистике – да. Согласно исследованиям, проведенным в США, 94 % обучаемых дома детей выбирают для себя тоже мировозрение, что и их родители.

Есть и другие мотивы обучать своего ребенка дома: улучшение академических показателей, возможность построить более тесные и близкие отношения между детьми и родителями, возможность избежать негативного влияния (наркотики, алкоголь, ранний секс) с помощью контролируемых положительных контактов со ровесниками, а так же возможность более щадящего режима, в котором можно организовать обучение. В распространении домашнего обучения немалую роль играет доступность новых технологий и Интернета. «Дешёвые компьютеры, программное обеспечение, доступность Интернета и возросшее количество образовательных материалов, доступных он-лайн, вдохновляют всё большее количество родителей оставлять своих детей дома, вместо того, чтобы посылать их в школы.»

Все описанное выше достоинства домашнего обучения не пустой звук. Они подкреплены результатами многочисленных исследований, проводимых в США за 40-летнию историю этой альтернативной формы обучения. На данный момент с США на домашнем обучении находятся около 2 млн. человек, причем тенденция роста сохраняется.

Существует мнение, что при домашнем обучении страдает качество образования. Однако, трёхгодовое исследование учёных университета Дархема в Англии (Univercity of Durham, England) обнаружило, что дети, обучающиеся дома заметно опережают своих школьных ровесников в математике и чтении.

Исследования в США, Канаде и Англии дают приблизительно одинаковые цифры, что свидетельствует о тенденции в целом, независимо от страны обучения.

Отличная подготовка «домашних» детей не прошла мимо внимания приёмных комиссий американских вузов.

Если в 2000 году только 52 % американских вузов имели формальную процедуру по оцениванию знаний хоумскулеров, то в 2004 году таких вузов было уже 83%. 69% домашних учеников планируют получать высшее образование. Им рады лучшие университеты США.

По словам Джона Рейдера (Jon Reider), члена приёмной комиссии Стенфордского университета «помимо отличных знаний, хоумскулеры обладают рядом качеств, редко встречающихся у выпускников школ; это мотивация, любопытство и способность нести ответственность за своё обучение.

Существует еще один ошибочный стереотип о детях, обучающихся дома, это то, что они ведут затворнический образ жизни, сидят дома, общаются только с членами своей семьи и не способны строить социальные связи.

Исследование 2002 года показало, что среднестатистический хоумскулер регулярно вовлечён не менее чем в восемь занятий вне дома, включая спортивные секции, художественные студии, музыкальные школы, собрания скаутов, регулярные встречи с друзьями, работу, волонтёрскую деятельность, посещение церкви, экскурсии и участие в кооперативных программах для домашних учеников. «Домашние» дети более зрелы и лучше социализированы, чем выпускники государственных или даже частных школ. Они намного реже своих школьных ровесников смотрят телевизор, имеют меньше проблем с поведением. Они более самостоятельные и дружелюбные, меньше попадают под влияние ровесников. Получившие домашнее обучение взрослые имеют высокий уровень удовлетвореня качеством жизни. Исследователь в области образования Дж. Гэри Ноулс (J.Gary Knowles) отмечает: «Мне не встречались доказательства, что эти взрослые хоть в чем-то отстают… Две трети из них женаты, что является нормой для их возраста, среди них нет безработных или сидящих на пособии.»

За последние 30-40 лет домашнее образование в США и Канаде зарекомендовало себя как весьма успешная альтернатива школьному обучению. О хоумскулинге говорят как о явлении, способном послужить прообразом будущих реформ в области образования.

Тесная кооперация учеников с учителями, высокая мотивация, индивидуальный подход к обучению — всё это является почти недостижимым идеалом не только для государственных, но и для элитных частных школ.

И всё это же является нормальной рабочей составляющей домашнего обучения.

Понятно, что хоумскулинг никогда не будет, не может быть уделом большинства.

Нужно развивать и другие формы свободного образования: свободные школы, религиозные школы, технические и гуманитарные, кооперативные и частные, а так же институт ремесленничества, дистанционное обучение и любые другие формы образования, на которые будет спрос.

Но на сегодняшний день в России, Украине, Беларуси домашнее образование в форме семейного обучения, экстерната или индивидуального плана является практически единственной возможностью относительно быстро (в течение нескольких дней или месяцев), относительно дёшево (домашнее обучение в среднем обходится дешевле обучения в частных школах) и на законных основаниях высвободить своего ребёнка из под государственной школьной системы. Возможно хоумскулинг не лучший вариант получения образования для всех, но он прекрасно работает для многих.

Юлия Кииранен

Источник: http://baznica.info/article/domashnee-obuchenie-stanovitsya-vse-bolee-/

Ссылка на основную публикацию