Перевозки опасных грузов по морю

Перевозки опасных грузов морем — основные правила, требования к упаковке и документации

В отношении перевозок опасных грузов морским транспортом в Российской Федерации приняты правила национального и международного уровней. Участникам ВЭД, занимающихся внешней торговлей сырьём и товарами данного класса, необходимо знать методические рекомендации по их транспортированию.

Для начала разберёмся, какие вещества и материалы попадают под эту категорию и какова их классификация, а затем ознакомимся с основными правилами морской транспортировки в соответствии с МК МОПОГ. Коснёмся правил упаковки, маркировки и сопроводительных документов, необходимых для перевозки опасного груза.

Что такое опасный груз?

Опасные грузы – это любые объекты, характеристики и свойства могут:

  • угрожать жизни и здоровью человека;
  • нанести непоправимый вред для окружающей среды;
  • привести к порче материальных объектов.

Под это обозначение подпадают вещества:

  • могущие взорваться из-за трения или детонации, оставив масштабные разрушения;
  • могущие легко воспламеняться под действием температуры или других факторов;
  • вызывающие коррозийный процесс в обычной таре под хранение, что может повлечь выброс вещества;
  • относящиеся к категории сильных ядов, опасных для жизни и здоровья человека.

МК МОПОГ — основной документ, регламентирующий перевозки опасного груза морем.

Классификация

Согласно ГОСТ, выделяются классы опасных грузов:

  1. вещества, способные вызвать взрыв;
  2. сжатые, растворенные под давлением газовые вещества;
  3. жидкости, легко и быстро воспламеняющиеся;
  4. твёрдые вещества, отличающиеся лёгкостью воспламенения; самовозгорающиеся вещества; грузы, при воздействии воды выбрасывающие газы, подверженные воспламенению;
  5. окисляющие грузы; органические пероксиды;
  6. ядовитые грузы, а также грузы, способные вызвать инфекцию;
  7. радиоактивные грузы;
  8. едкие вещества, а также вещества, способные вызвать коррозию;
  9. другие грузы, опасные для человека и окружающей среды.

Существует 9 классов опасных грузов, выделенных на основании их характеристик и степени опасности.

За готовность судна к перевозке опасного груза отвечает капитан.

Правила транспортировки

Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (МК МОПОГ) разработан Международной морской организацией (ИМО). Кодекс часто редактируется, дополняется. Включает в себя 4 части, исходя из них можно выделить ключевые правила транспортировки по МК МОПОГ.

  1. Опасные грузы должны быть размещены и закреплены так, чтобы не нарушались нормы безопасности. Метод закрепления груза зависит от его свойств, класса опасности.
  2. Грузы, относящиеся к взрывчатому классу, укладываются в специальные помещения. Помещения должны быть заперты во время транспортировки. Рядом с таким грузом не должно находиться детонаторов.
  3. Грузы, относящиеся к классу веществ, выделяющих опасные пары, укладываются в специальное помещение, где предусмотрена вентиляция.
  4. К грузам, относящимся к классу жидкостей или газов, подверженных воспламенению, должны применяться специальные меры, позволяющие не допустить пожара.
  5. На судне, посредством которого производятся экспортные или импортные транспортировки, должен иметься комплект МК МОПОГ.
  6. Импортная или экспортная перевозка опасных грузов не может производиться без соблюдения МК МОПОГ, однако в случае форс-мажора возможны действия, не имеющиеся в кодексе, направление на спасение людей и груза.
  7. При транспортировке грузов, для которых необходим специальный температурно-влажностный режим, перевозчику потребуется предоставить Свидетельство о характеристиках груза.
  8. В судне должно быть специальное грузовое помещение, огнетушащее средство, соответствующие данному типу груза.
  9. В том случае, если транспортируются несовместимые грузы, на судне должны иметься соответствующие условия размещения.

Помимо МК МОПОГ, морские перевозки опасного груза регламентируются международной конвенцией МАРПОЛ 73/78 (предотвращение загрязнения судов) и СОЛАС-74 (международная конвенция, направленная на охрану человеческой жизни на море).

При транспортировке грузов иностранных фрахтователей упаковка, маркировка, документация, класс груза должны соответствовать МК МОПОГ.

Требования к упаковке

В соответствии с ГОСТом (26319-84) и правилами перевозки опасных грузов грузоотправитель обязан упаковывать груз таким образом, чтобы упаковка сводила к минимуму возможные риски при транспортировке и погрузке и разгрузке. Упаковка должна соответствовать ряду характеристик.

  • Высокое качество, хорошие эксплуатационные характеристики.
  • Наличие внутренней поверхности, которая не спровоцирует риск создания форс-мажора при соприкосновении с ней груза.
  • Эксплуатационные свойства, которые позволят выдержать риск при погрузке-выгрузке и морской транспортировке.

К прокладочному материалу, необходимому при транспортировке опасных жидкостей, также предъявляется ряд требований. Он должен:

  • предотвращать опасное воздействие, которое может оказывать груз;
  • препятствовать перемещению сосуда с жидкостью, плотно прилегать к нему;
  • по возможности, объём материала должен быть таким, чтобы его хватило на поглощение жидкости при порче тары;
  • в таре для опасных жидкостей, при соответствующем жидкости температурном режиме при наполнении, должно оставаться свободное пространство. Объём свободного пространства зависит от максимальной рабочей температуры при транспортировке;
  • В случае если на судне имеется неочищенная порожняя тара, в которой ранее находилась опасная жидкость, к ней также применяются вышеизложенные правила. Исключение составляют ёмкости, в отношении которых были предприняты действия, делающие их безопасными.

Маркировка

О том, что на борту судна находится опасный груз, сообщают специальные знаки. Требования к маркировке регулируются ГОСТом (19433-88) и правилами МОПОГ.

При перевозке опасного груза морем маркируется упаковка и тара, в которой находится груз. Специальные ярлыки устанавливаются и на сам груз, и на транспортное средство, перевозящее его.

Маркировка опасных грузов должна соответствовать следующим требованиям:

  1. наличие указания верного технического названия груза. Указание только коммерческого названия противоречит правилам;
  2. знаки опасности, соответствующие классу груза, чётко указывающие на его опасные характеристики;
  3. вне зависимости от способа нанесения маркировки, она не должна стираться при нахождении в морской воде на протяжении минимум трёх месяцев. При выборе способа нанесения маркировки должна учитываться надёжность применяемых средств, особенности поверхности упаковки;
  4. на каждую упаковку должны наноситься знаки опасности и маркировка. Исключения составляют только грузы с пониженной степенью опасности и грузы, транспортируемые в малом количестве. Исключения также относятся к особым обстоятельствам, когда допускается укладка товара на грузовые места, имеющие соответствующие знаки опасности.

Сопроводительные документы

К сопроводительной документации при транспортировки опасных грузов, также применяются правила.

  1. На судне, выполняющем перевозку опасного груза, в обязательном порядке должна находится их опись, манифест или грузовой план, в котором указывается техническое наименование, характеристики, класс опасности груза, а также места его расположения. Копии этого документа должны быть представлены официальным лицам порта для отхода транспортного средства.
  2. К документам, относящимся к транспортируемому грузу, прилагается подписанное свидетельство, удостоверяющее в том, что опасный груз имеет надлежащую упаковку, маркировку, снабжён знаками опасности, может транспортироваться. Документ должно представить лицо, ответственное за упаковку.
  3. В том случае, если есть обоснованные сомнения в факте несоответствия грузовой транспортной единицы (CTU) вышеизложенным правилам контейнеров, то она не должна быть принята к отгрузке. Аналогичное правило применимо при отсутствии свидетельства о правильно произведённой укладке в контейнере/автотранспортном средстве.
  4. При наличии любых нарушений упаковки (тара деформирована, повреждена, оставляет следы, пятна) опасный груз не погружается на судно.
  5. Грузовые транспортные места размещаются и закрепляются исходя из Наставления по креплению груза, получившего одобрение Администрации.

Грузоотправители зачастую фрахтуют судна для перевозки опасного груза. Информация о том, как происходит расчёт фрахта вот здесь. Огромное значение имеют и условия поставки. Здесь может быть интересны условия поставки по ИНКОТЕРМС 2010 CFR или ИНКОТЕРМС 2010 CIF ссылка.

Документы, необходимые для перевозки опасного груза морем, оформляется в дополнение к коносаменту и другой документации, требуемой для перевозки обычных грузов. в том числе и таможенной. Некоторые компании обращаются за помощью к посредникам. Сколько стоит таможенный брокер мы уже писали в предыдущей статье.

Транспортировка опасных грузов – отдельное направление в перевозках. При таком виде транспортировки двойное внимание уделяется соблюдению всех правил. Существует ряд кодексов, регулирующих как международные морские, так и внутренние перевозки опасного груза.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Опасные грузы».

Источник: https://vedinform.com/freight/adr/morskie-perevozki-opasnyh-gruzov.html

Перевозка опасных грузов морским транспортом: основные требования

Автор: УНОтранс Логистика

К категории опасных грузов относится большое количество синтетических веществ, которые весьма востребованы в производстве.

Их перевозка часто выполняется морским путем и при этом сопровождается потенциальной опасностью для окружающей среды и людей.

Следовательно, транспортировка таких грузов морем требует особой осторожности со стороны перевозчика и строгого соблюдения Правил и инструкций по перевозке опасных грузов, описанных в:

  • Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС 74);
  • Международном кодексе морской перевозки грузов (МК МПОГ);
  • Рекомендациях Организации Объединенных Наций по перевозке опасных грузов;
  • Правилах морской перевозки опасных грузов (МОПОГ).

Требования к упаковке опасных грузов

Перечисленные нормативные акты предполагают соблюдение целого ряда требований, первое из которых касается наличия специальной упаковки, маркированной в соответствии с классом опасности груза. Предварительно проводится тестирование тары на предмет ее прочности, после чего ей присваивается соответствующий сертификат.

При транспортировке опасных грузов морем необходимо использовать упаковку, изготовленную из инертных материалов, т.е. их тех, которые не вступают в реакцию с содержимым тары. Крайне важно обеспечить герметичность упаковки в случае перевозки ядовитых, легковоспламеняющихся, едких и опасных газов или паров, а также веществ, которые опасно взаимодействуют с воздухом и влагой.

Если морская грузоперевозка проводится в емкостях, изготовленных из металла или полимерных материалов, их следует дополнительно упаковать в деревянные ящики. А при транспортировке стеклянной тары груз плотно укладывается в ящики, между которыми обязательно должны находиться негорючие прокладочные материалы с хорошими впитывающими свойствами.

Основные меры предосторожности при перевозке опасных грузов морем

Во время организации и выполнения морской перевозки опасных грузов учитываются:

  • условия совместимости грузов на одном судне;
  • правила проведения погрузочно-разгрузочных работ (исключение возможности толчков, ударов, возникновения искр);
  • нормы хранения и укладывания груза во время транспортировки;
  • меры безопасности при возникновении несчастных случаев;
  • правила сохранения целостности упаковки во избежание ее повреждения (с целью предотвращения экологической катастрофы).

Некоторые опасные грузы являются несовместимыми с другими или предполагают строгие ограничения по их количеству на борту.

Для перевозки опасных грузов судно должно иметь реестр. Дополнительным требованием является план судна, в котором указана схема размещения контейнеров на борту.

Документы для перевозки опасных грузов морским транспортом

Морская перевозка опасных грузов предусматривает оформление большого количества разрешительных документов. В них должна содержаться информация о наименовании груза (техническое наименование и описание с указанием классификации), правильной упаковке и маркировке груза. Также требуется наличие сертификата, подтверждающего надлежащую укладку и крепление груза.

На судне должно находиться полное описание опасных грузов и манифест (либо подробный план) с указанием класса и точного расположения опасных грузов.

Во время перевозки опасных грузов морем транспортная компания «УНОтранс Логистика» строго соблюдает требования по обеспечению безопасности доставки, сохранности груза и целостности его упаковки. Мы учитываем целый ряд правил и норм касательно подготовки транспортного средства и самого груза, а также выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Процесс доставки организован согласно типу и классу опасности груза, а также правилам перевозки опасных грузов, действующим на территории транзитных государств.

Запросить стоимость доставки

Рекомендуем к прочтениюДоставка сельхозтехники из США в Россию

Благодаря компании «УНОтранс Логистика» российские фермеры могут привезти из США любую спецтехнику для своих сельскохозяйственных угодий: косилки, комбайны, сеялки, культиваторы, разбрасыватели удобрений, гусеничные и колесные тракторы, а также другую технику.

Читать далееЭкспорт товаров из России в Китай

Россия является партнером Китая не только по импорту продукции из Поднебесной, но и по экспорту. Транспортная компания «УНОтранс Логистика» оказывает услуги по доставке грузов любой степени сложности из России в Китай.

Читать далее

Источник: http://UNOtrans.com/cases/stati/perevozka-opasnykh-gruzov-morskim-transportom-osnovnye-trebovaniya.html

Правила морской перевозки опасных грузов

Главная Полезное Правила морской перевозки опасных грузов

Правила перевозки опасных грузов морским транспортом — закрепленный в национальных и международных правовых документах перечень норм и требований, регулирующих вопросы, связанные с перевозками таких грузов. Они установлены, соответственно:

  • в Международном кодексе морской перевозки опасных грузов (МК МПОГ с поправками 28-96);
  • в Приказе Минморфлота Советского Союза от 3 мая 1989 г. № 56 (Правила МОПОГ). Помимо этого, перемещение по морю опасных грузов осуществляется с учетом следующих норм и рекомендаций:
    • СОЛАС-74 (Международная конвенция по охране человеческой жизни на море);
    • МАРПОЛ-73/78 (Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов);
  • Рекомендации Организации Объединенных Наций по перевозке опасных грузов.

Категории опасных грузов

Правила перевозки опасных грузов морским транспортом разработаны с учетом действующей международной классификации опасных грузов. Так же, как и в отечественном ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные Классификация и маркировка», в ней выделены девять классов опасности. Детально каждый из них описан на странице Доставка опасных грузов морским транспортом.

Читайте также:  Обновлённый citroen с4 в одессе

В целом опасными считаются грузы, угрожающие здоровью и жизни человека, способные нанести непоправимый урон окружающей среде и ущерб материальным объектам.

К ним относятся:

  • взрывчатые материалы, взрывоопасные устройства, предметы и вещества;
  • сжиженные газы, газы сжатые под давлением и растворенные;
  • легковоспламеняющиеся жидкости и вещества, а также образуемые ими пары;
  • самовоспламеняющиеся и поддерживающие горение вещества;
  • едкие и коррозионные вещества;
  • токсичные, ядовитые, радиоактивные, инфекционные вещества;
  • другие предметы, вещества, устройства, имеющие низкий уровень опасности, транспортировка которых требует соблюдения определенных правил.

Иными словами, все те вещества, которые даже в повседневном обороте представляют угрозу жизни и здоровью человека.

Для оформления документов на перевозку этих категорий грузов морским транспортом требуется время и опыт квалифицированного специалиста. ГК «Эдванс Шиппинг специализируется в этом направлении и имеет в своем штате специалистов с многолетним опытом работы. Они помогут вам задекларировать грузы любой категории опасности для перевозки морским транспортом, учитывая все вышеперечисленные нормы.

Правила транспортировки опасных грузов морем

В соответствии с МК МОПОГ — основным документом, регламентирующим перевозки опасных грузов морским транспортом (разработан Международной морской организацией):

  • За готовность судна к перевозке опасного груза ответственность несет капитан судна.
  • Класс груза, его маркировка, упаковка, документация при перевозке грузов иностранных фрахтователей должны соответствовать МК МОПОГ.
  • Размещение опасных грузов на судне и их фиксация должны осуществляться в соответствии с действующими нормами безопасности, при закреплении учитываются требования по классу опасности и свойствам груза.
  • Взрывчатые материалы, устройства, вещества помещаются в специальных помещениях, запираемых во время транспортировки на удалении от объектов которые могут послужить детонаторами.
  • Воспламеняющиеся грузы (жидкости, твердые, сыпучие вещества) размещаются с применением всех необходимых мер противопожарной безопасности.
  • Грузы, выделяющие опасные пары, помешаются в специальных помещениях с вентиляцией.
  • При перевозке опасных грузов обязательно наличие комплекта МК МОПОГ (представляется при предъявлении опасных грузов наряду с другими документами).
  • Международная перевозка грузов невозможна без соблюдения МК МОПОГ за исключением возможных действий в форс-мажорных обстоятельствах, направленных на спасение людей и груза.
  • При транспортировке несовместимых грузов необходимо соблюдение всех условий их надлежащего размещения.
  • Наряду с МК МОПОГ перевозчики руководствуются требованиями СОЛАС 74 и МАРПОЛ 73/78.

Требования к таре и упаковке опасных грузов

Подготовительный этап перевозки опасных грузов включает в себя их упаковку, маркировку, а также оформление грузовых документов.

Международное морское судоходство определяет требования к таре и упаковке как в Кодексе МПОГ, так и в СОЛАС-74.

Кроме того, при каботажных и экспортных перевозках таких грузов действуют наши отечественные ГОСТ 26319-84 и правила МОПОГ. В ряду генеральных, общепринятых требований:

  • надлежащее качество и состояние упаковки;
  • соответствие характеристик тары в отношении возможных обычных рисков, возникающих при погрузке, выгрузке опасных грузов и их транспортировке морем;
  • исключение возможностей воздействия упакованного груза на внутреннюю поверхность материала упаковки.

В соответствии с Правилами МОПОГ вся тара и упаковка таких грузов должна пройти испытания на прочность и иметь соответствующий сертификат.

Ряд особых требований предъявляется и в отношении прокладочного материала, используемого для заполнения внутреннего пространства упаковки.

Особыми условиями для опасных и легколетучих веществ является требование по упаковке в емкости небольшого объема (в стеклянной таре – не более 50 литров), защищенной мягким прокладочным материалом и накрытыми крышкой.

Маркировка

Правила перевозки опасных грузов морским транспортом предусматривают и ряд требований к маркировке. В их числе:

  • Обязательное наличие в маркировке точного технического наименования груза (в том числе и при наличии коммерческого названия).
  • Обязательное наличие на каждой упаковке маркировки и соответствующего классу опасности знака. Исключение — грузы, транспортируемые в незначительном количестве и грузы с пониженной степенью опасности.
  • Характеристики нанесенной маркировки — по правилам, она не должна стираться, находясь в течение трех месяцев в морской воде.

Сотрудники ГК «Эдванс Шиппинг» при заключении контракта берут на себя ответственность по проверке соответствия маркировки опасных грузов, предназначенных к перевозке по морю, и выдают рекомендации по его надлежащему размещению.

В случае несоответствия правил маркировки опасных грузов или наличия в грузе нескольких групп опасности, а также при превышении количества опасного груза, который по своим физико-химическим свойствам может перевозиться только в ограниченных объемах, сотрудник ГК «Эдванс Шиппинг» обязательно укажет на это ответственному за погрузку лицу.

Требования к сопроводительным документами

Опись и манифест. На судне, транспортирующем опасные грузы, обязательно наличие таких документов, как опись последних, а также грузовой план (манифест) с указанием класса опасности, характеристик, технических названий и мест расположения груза. Для отхода судна копии данных документов представляются официальным лицам порта.

Свидетельство, предоставляемое лицом, ответственным за упаковку — удостоверяет в надлежащем состоянии последней, наличии соответствующей маркировки, готовности груза к перевозке. Если данное свидетельство или свидетельство о правильно выполненной укладке опасного груза отсутствует, он не может быть принят к отгрузке.

Оформление документов на опасные грузы осуществляется в дополнение к коносаменту, таможенным и другим документам, которые необходимы для транспортировки обычных грузов.

Гарантии «Эдванс Шиппинг»

ГК «Эдванс Шиппинг» за время работы накопила большой опыт как в перевозке опасных грузов, так и смежных отраслях – декларации опасных грузов, предназначенных для морской перевозки, контроле за соответствием требований МОПОГ и международных договоров, проверке маркировки опасных грузов и порядке их размещения на борту судна.

Ответственный сотрудник компании отслеживает все этапы, начиная от заключения договора и до полного размещения груза на борту, а также во время перевозки. Любые возникающие вопросы решаются оперативно, без отрыва от процесса погрузки или выгрузки опасных грузов членами экипажа или портовыми службами.

Заключение договоров с ГК «Эдванс Шиппинг» на перевозку, юридическое сопровождение и технический надзор за подготовкой опасного груза к морской перевозке – гарантия неукоснительного соблюдения правил перевозки опасных грузов морским транспортом. Вы обретете уверенность в сохранности груза, надлежащем обращении с ним в процессе перевозки и минимизации рисков, связанных с ответственностью в случае форс-мажорных обстоятельств.

Источник: http://AdvanceShipping.ru/pravila_morskoy_perevozki_opasnih_gruzov/

Перевозка опасных грузов

Кредо Транс – Морские грузоперевозки – Перевозка опасных грузов

Международная перевозка опасных грузов – отдельное направление компании “Кредо Транс”. Наша компания имеет богатый опыт в таких перевозках, в том числе транспортировке грузов повышенного класса опасности, включая класс 1. Благодаря знаниям и профессиональному подходу, специалисты компании организуют соблюдение всех условий безопасности в процессе перевозки и хранения опасного груза.

Опасным грузом (ОГ) называют груз, который при перевозке может причинить вред здоровью людей или нанести материальный ущерб окружающей среде.

Транспортировка таких грузов морем регламентируется правилами морской перевозки опасных грузов (МОПОГ), которые разработаны международной морской организацией (ИМО)

Согласно правилам МОПОГ, опасные грузы делятся на 9 классов: 1 кл. – взрывчатые вещества и материалы; 2 кл. – газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением; 3 кл. – легковоспламеняющиеся жидкости; 4 кл.

– самовозгорающиеся вещества; 5 кл. – окисляющие вещества и органические пероксиды; 6 кл. – ядовитые вещества и инфекционные вещества; 7 кл. – радиоактивные материалы; 8 кл.

– едкие и коррозионные вещества;

9 кл. – прочие опасные вещества (вещества, не включенные ни в один из предыдущих классов, но имеющие опасные свойства).

В свою очередь, каждый класс в соответствии с физическими и химическими свойствами веществ,  видами и степенью опасности разделяют на подклассы, категории и группы.

В зависимости от класса и степени опасности разработан комплекс мер и международных требований по техническим условиям погрузки, выгрузки, хранения и укладки опасного груза.

Приняты правила по технике безопасности и первой помощи при несчастных случаях, которые могут произойти в процессе транспортировки и обработки груза.

Раработаны инструкции действий по предупреждению опасных последствий из-за порчи тары и упаковки опасных грузов.

При контейнерной перевозке опасных грузов морcким транспортом особое внимание уделяется укладке, размещению и крепления груза внутри контейнера.

Сами контейнеры обязательно маркируются специальными стикерами с указанием класса опасности и UN-номером, позволяющим определить степень опасности грузов.

Перевалка опасных контейнеров в порту возможна только через терминалы, имеющие разрешение на работу с опасными грузами.

Также перевозка ОГ требует наличия у перевозчика лицензии на транспортное средство, непосредственно осуществляющее перевозку контейнера с таким грузом.

Все эти факторы говорят о том, что перевозка и экспедирование опасных грузов очень ответственное мероприятие и от участников этого процесса требуется особое внимание и профессионализм.

Источник: http://www.credotrans.ru/shipping/perevozka_opasnyih_gruzov

Морские перевозки опасных грузов

Правила перевозки опасных грузов морским транспортом, которые используются в РФ, утверждены не только на национальном уровне, но и на международном. Всем компаниям, участвующим во внешнеэкономических операциях, необходимо знать актуальные на сегодняшний день правила МОПОГ (правила морской перевозки опасных грузов) и рекомендации относительно транспортировки опасных грузов.

Содержание[Скрыть]

    • 1. Особенности перевозок
    • 2. Упаковка 
    • 3. Необходимые документы
    • 4. Видео

Особенности перевозок

Опасными считают все вещества и материалы, которые способны нанести вред живым организмам, строениям или окружающей среде: взрывоопасные и легковоспламеняющиеся субстанции, коррозийные материалы, ядовитые вещества.

Международный кодекс морской перевозки опасных грузов — нормативно-правовой акт, определяющий правила морской перевозки опасных грузов.

Правила МОПОГ распределяют все опасные материалы на несколько обособленных групп:

  1. Газы.
  2. Взрывоопасные вещества.
  3. Легковоспламеняющиеся, самовозгорающиеся вещества, выбрасывающие газы при попадании воды.
  4. Яды.
  5. Инфекционные вещества.
  6. Пероксиды.
  7. Коррозийные материалы.

Правила МОПОГ (международный кодекс морской перевозки опасных грузов) состоят из четырех частей, в которых описаны ключевые положения перевозки такого рода материалов:

  • Тара должна быть надежно закреплена, чтобы не было опасности ее смещения при движении.
  • Метод закрепления емкостей в полной мере зависит от класса опасности, который присвоен грузу. Так, взрывоопасные вещества перевозятся в специальных помещениях. Вещества, выделяющие пары, также транспортируются в специализированных, хорошо вентилируемых контейнерах.
  • Ко всем материалам, которые относятся к легковоспламеняющимся, необходимо применить ряд защитных мероприятий с тем, чтобы не допустить возникновения пожара.
  • Если транспортируются несовместимые вещества, необходимо обеспечить безопасные условия транспортировки для каждого из них в отдельности.
  • В случае форс-мажора экипаж имеет право принимать меры, не прописанные в МК МОПОГ (правила морской перевозки опасных грузов), направленные на спасение жизни людей и обеспечение сохранности перевозимого материала.

Упаковка 

Правила МОПОГ также содержат определенные требования к упаковке при перевозке опасных грузов морем. Упаковка должна быть уместной и надежной, чтобы свести к минимуму все возможные риски при погрузке, разгрузке и непосредственной транспортировке грузов. Упаковка должна соответствовать ряду требований, касающихся безопасности.

Также и прокладочный материал должен предотвращать любые риски, связанные с механическим воздействием на перевозимый материал. Как правило, упаковка должна быть герметичной, предотвращая возможность взаимодействия вещества с водой и воздухом.

О том, что назначение судна – перевозка опасных веществ, сообщают специальные маркировочные знаки. Маркировать необходимо и упаковку, и тару, в которой транспортируется груз, а также и само судно. Средства, используемые для маркировки, должны быть максимально устойчивыми к внешнему воздействию. Эти требования также входят в правила МОПОГ.

Необходимые документы

Согласно правилам МОПОГ, для каждой группы материалов существует свой список требуемых сопроводительных документов.

Кроме того, необходимо свидетельство, которое подтверждает, что все перевозимое соответствует актуальным нормативным требованиям. Все документы должны быть представлены ответственным лицом. Инструкциям также должны соответствовать механизмы крепления тары, обеспечивающие безопасность ее перевозки.

Важную роль играют и условия поставки и оплаты. Они определяются документом, содержащим все варианты договоренностей поставки и перехода ответственности, ИНКОТЕРМС 2010. Для оформления всей необходимой для транспортировки документации многие компании предпочитают нанять посредника, или брокера, который бы самостоятельно занимался оформлением документации.

Видео

Данный видео-ролик расскажет вам видах маркировок.

Отзывы и комментарии

Поделись ссылкой в соцсети:

Источник: https://www.vtk-trade.ru/informatsiya/191-morskie-perevozki-opasnyh-gruzov

Стандарты и регламент перевозки опасных грузов морским транспортом

Водный транспорт играет важную роль в экономической сфере, морские перевозки занимают первое место из всего объёма грузоперевозок. Перевозка опасных грузов морским транспортом также в приоритете.

Весь процесс транспортировки контролируется государственными и международными правилами и стандартами.

Участники внешнеэкономической деятельности, занимающиеся торговлей товарами данной категории должны быть ознакомлены с соответствующими рекомендациями.

К опасным грузам относятся взрывоопасные, воспламеняющиеся ядовитые и другие представляющие опасность для здоровья человека вещества. Они могут иметь разную структуру, консистенцию и состав, их упаковка также отличается.

Все опасные грузы делятся на классы, важную роль играет вид транспортировки, в зависимости от этого приходится учитывать требования к нормативным документам. Но, вне зависимости от выбора перевозок должны соблюдаться требования, предъявляемые к упаковке и маркировке. Важную роль играет также правильность составления документов, соблюдение правил безопасности.

Читайте также:  Виды смесителей и как выбрать хороший

Особые требования предъявляются к условиям размещения:

  • Груз не должен представлять неудобства для персонала;
  • Предоставление постоянного доступа для контроля состояния вещества обязательно на всём протяжении пути судна.

Чаще всего для транспортировки морем используются контейнеры, которые устанавливаются на палубу. Подробнее о типах морских контейнеров читайте здесь.

В соответствии с правилами:

  • груз не должен занимать больше половины площади палубного пространства,
  • ширина проходов между тарой/контейнерами должна быть не меньше 1 м.

 

В соответствии с установленными правилами и стандартами упаковка должна обеспечивать безопасность груза. Определённые требования предъявляются к её качеству и прочности — она должна быть устойчивой к повреждениям на всех этапах транспортировки.

Соответствующий сертификат является подтверждением прохождения всех испытаний. При контакте материала упаковки с грузом любые химические реакции исключаются.

Токсичные вещества должны перевозиться в герметичной упаковке из-за подверженности воспламенению. Необходимо учитывать, что их опасность повышается при контактировании с кислородом или водой.

Бидоны, канистры, полимерные или металлические сосуды дополнительно пакуются в деревянную тару.

Стеклянные сосуды укладываются в специальные заполненные негорючим впитывающим веществом ящики весом от 50 кг, они должны быть обязательно прикрыты.

Маркировка

Опасные грузы подлежат маркировке, в этих целях используется специальные знаки. В соответствии с Международным кодексом, правилами и государственными стандартами маркировке подлежат также суда. По знакам можно определить класс перевозимого груза. Если он представляет опасность по нескольким параметрам, на упаковку и судно наносятся все знаки.

Маркировка должна соответствовать следующим требованиям:

  • правильное техническое (некоммерческое) название перевозимого груза;
  • знаки опасности, чётко отражающие его опасные свойства;
  • устойчивость к истиранию — маркировка должна сохраняться в течение 3 месяцев при условии постоянного воздействия морской воды.

Для транспортировки опасных грузов необходима лицензия.

Исключения из правил составляют грузы с низкой степенью опасности, а также транспортирующиеся в небольших количествах товары. В категорию исключений относятся также особые обстоятельства, когда места, в которых хранится груз, уже промаркированы соответствующими знаками опасности.

Документы

Обычно транспортировка опасных грузов морским путём связана с необходимостью оформления большого количества документов. Ответственность за их наличие и соответствие стандартам лежит в равной степени на грузоотправителе и транспортной компании. Грузополучатель также должен быть проинформирован о правилах оформления документов при передаче груза.

Разрешительные документы

Обязательным условием является наличие допуска у перевозчика. Документ представляет собой разновидность лицензии, дающей право на транспортировку в том числе опасных грузов. Такой документ оформляется отдельно. Его получение является своеобразным разрешением на отправку судна в рейс, его копия находится у капитана.

На борту должны присутствовать также Правила МОПОГ, правила обеспечения безопасности пассажиров на море.

Грузовые суда часто оснащены спецтехникой по подъему/укладке контейнеров. Все оборудование, а также контейнеры, различные механизмы, крепежные элементы также должны иметь сертификаты, подтверждающие соответствие стандартам качества и исправность. Сертификаты на упаковку и укладку предоставляет грузоотправитель.

Сопроводительные документы

К сопроводительным документам относятся:

  • декларация,
  • коносамент,
  • опись груза,
  • международная товарно транспортная накладная,
  • доковая расписка,
  • деливери-ордер,
  • манифест,
  • сертификаты качества на упаковку,
  • знаки опасности,
  • свидетельство о надлежащей упаковке,
  • договор фрахтования (при условии фрахтования судна).

Все копии документов хранятся у капитана и предъявляются по требованию официальных представителей портов.

На этапе организации и при последующем выполнении транспортировки обязательно соблюдение следующих мер предосторожности:

  1. Совместимость товаров разных категорий при перевозке на одном борту;
  2. Соблюдение правильности проведения погрузочно-разгрузочных операций;
  3. Обеспечение безопасности в случае наступления форс-мажорных обстоятельств;
  4. Соблюдение норм укладки и хранения;
  5. Обеспечение сохранности целостности упаковки, что позволит предотвратить её повреждения и избежать наступления экологической катастрофы.

В процессе планирования морской перевозки обязательно учитывается:

  • несовместимость некоторых категорий грузов,
  • лимит численности на одном судне.

В случае возникновения чрезвычайных происшествий, опасных ситуаций, которые могут оказать отрицательное влияние на целость ТМЦ, персонал должен предпринять следующие действия:

  • Безотлагательно оповестить руководство об инциденте;
  • Принять меры по предотвращению детонации, испарения яда, замыкания;
  • При повреждении целостности упаковки на открытой воде территория должна быть по возможности обособлена от повреждённой тары;
  • На следующей остановке, по ходу пути судна, уполномоченные специалисты принимают меры по ликвидации последствий, место хранения повреждённого груза вычищается.

Морская транспортировка опасных грузов считается наиболее надёжным вариантом при условии соблюдения всех правил и стандартов. Все товарные позиции должны быть тщательно упакованы и промаркированы, иметь необходимые документы. Важную роль играет размещение груза, соблюдение правил безопасности при транспортировке.

Информация о стоимости фрахта судна в нашей статье здесь.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Перевозка опасных грузов.

Источник: https://ved.center/adr/perevozki-morskim-transportom

Перевозка опасных грузов морем

Перевозка опасных грузов морским транспортом — дело непростое. Если вы хотите осуществить транспортировку опасных грузов, нужно соблюдать правила техники безопасности, а также санитарные нормы. Поэтому лучше всего обратиться к специалистам.

Компания «РусИмпорТрейд» не первый год занимается международными грузоперевозками. У нас работают лучшие специалисты: логисты, юристы и т.д. Наша фирма гарантирует вам доставку товара в срок и его сохранность.

Все о морских перевозках

Морские грузоперевозки опасных материалов регламентируются международными конвенциями MARPOL и SOLRAS, а также законодательством РФ. Опасными грузами называют все, что связано с рисками для здоровья человека, имущества, а также природы. Морские грузоперевозки должны обязательно отвечать требованиям по документации и транспортировке.

Занимаемся перевозками опасных грузов по морю, жд или автотранспортом из стран ЕС и других стран мира, осуществляем таможенное оформление и страховку. Делайте заказ по телефону +7(495)133-8780

Для того, чтобы перевезти опасные грузы, существуют специальные судна (химовозы, танкеры и т.д.). Транспортировать опасные вещества можно и с помощью обычных судов. В таком случае, они должны соответствовать нормам по классу продукции:

  1. Газы под давлением.
  2. Материалы со взрывчатым действием.
  3. Вещества, которые загораются под воздействием силы трения, нагревания, влаги или химических реакций.
  4. Радиоактивные материалы.
  5. Вещества, которые требуют предельно аккуратной перевозки из-за риска отравления или заражения.
  6. Жидкости или их смеси, которые легко воспламеняются.
  7. Едкие и коррозийные субстанции.
  8. Субстанции, которые быстро выделяют кислород.
  9. Другие вещества, которые сопряжены с риском.

Для того, чтобы довезти товар в целости и сохранности, а также не причинить вреда людям и окружающей среде, важно грамотно выбрать тару для перевозки опасных грузов. Грузоперевозки опасных веществ контейнерами осуществляются в такой таре:

  1. В герметичной и непроницаемой упаковке.
  2. Прочной упаковке, способной защитить вещество от утечки, утряски или усушки, а также способной выдержать морские условия.
  3. Надежно закрытой упаковке.

Кроме того, материал упаковки должен быть инертным или иметь специальное покрытие в местах контакта.

Возможность перевозить опасные грузы имеют только те суда, у которых есть соответствующая запись в Регистре. Корабль может перевозить только класс веществ, который прописан.  Перед тем, как погрузить груз, нужно проверить готовность судна к перевозкам опасных веществ:

  1. Все отсеки должны быть вымыты, вычищены и высушены.
  2. Системы осушения, пожаротушения, вентиляции, а также газоанализаторы должны соответствовать техническим требованиям.
  3. Члены экипажа должны пройти инструктаж на предмет упаковки, укладки, мер предосторожности, первой помощи, а также опасности товара.
  4. Отработаны меры ликвидации чрезвычайной ситуации.

Преимущества компании «РусИмпорТрейд»

Наша компания предоставляет целый комплекс международных перевозок. Наши специалисты составят для вас маршрут. Мы перевозим грузы по воздуху, суше и морю.

Все специалисты компании «РусИмпорТрейд» − специалисты со стажем минимум 5 лет.

Кроме международных грузоперевозок, мы предоставляем такие услуги: проведение таможенного оформления, складские услуги в различных городах, консультации по ВЭД.

«РусИмпорТрейд» − сертифицированная компания. У нас есть все документы, которые нужны для международных грузоперевозок. Цены рассчитываются быстро и в индивидуальном порядке.

Компания «РусИмпорТрейд» быстро и качественно доставит ваш груз в любую точку мира.

Для более точного расчета стоимости перевозки опасного груза морем звоните по телефону +7(495)133-8780

Источник: http://rusimportrade.ru/morskie-kontejnernye-perevozki/perevozka-opasnykh-gruzov-morem

Правила морских перевозок экологически опасных грузов

Транспортировка экологически опасных грузов по морю — очень ответственный процесс. Любая ошибка может привести к нанесению вреда окружающей среде, жизни и здоровью людей.

Море — это стихия, поэтому невозможно гарантировать полную безопасность груза, однако, соблюдая правила перевозки экологически опасных грузов, можно минимизировать риски возникновения аварийных ситуаций.

Какие грузы могут представлять экологическую опасность

К экологически опасным грузам можно отнести радиоактивные, бактериологические и химические вещества. Как правило, они являются отходами запрещённого и опасного производства.

Очень опасными являются вещества, которые используются для изготовления оружия массового поражения.

Они могут иметь вид жидкости, пасты, парообразного и газообразного вещества, а также могут иметь твёрдое состояние.

Существует 2 основных вида экологически опасных грузов: токсичные и радиоактивные. В отдельный вид экологически опасных веществ выделяют пестициды, которые имеют свою специальную классификацию.

Токсические вещества могут нанести вред человеку и экологии

По степени опасности для экологии химические вещества делятся на 4 типа:

  • вещества чрезвычайной опасности;
  • вещества высокой опасности;
  • вещества умеренной опасности;
  • вещества малой опасности.

Экологически опасные грузы могут быть следующих классов:

  • газы, которые перевозят в специальных ёмкостях под давлением;
  • вещества, которые способны к самовоспламенению (требуют особого внимания при морской перевозке);
  • вещества, воздействие на которые может привести к взрыву;
  • вещества, которые могут привести к отравлению, если их неправильно упаковать и разместить на борту судна;
  • вещества, которые могут интенсивно выделять кислород, что может привести к усилению пожара и загрязнению атмосферы вредными выбросами.

Чтобы иметь право перевозить опасные вещества, судно должно получить соответствующую запись в Регистре.

Транспортировать можно только те классы грузов, о которых есть записи в классификационном свидетельстве.

Если судно не оборудовано специально для транспортировки экологически опасных грузов, то можно внести изменения в конструкцию транспорта и предъявить их Регистру для получения разрешения.

Для разрешения перевозки опасных веществ судно должно получить соответствующую запись в Регистре

Для подготовки судна к перевозке экологически опасных грузов необходимо выполнить следующие действия:

  1. Перед погрузкой опасных веществ следует тщательно помыть, очистить и высушить грузовые отделения;
  1. Необходимо детально проинструктировать персонал судна о свойствах перевозимого груза, а именно:
  • каков характер опасности веществ;
  • указать тип упаковки;
  • сообщить о знаках опасности;
  • ознакомить с правилами укладки груза;
  • провести занятия по технике безопасности и оказанию первой помощи пострадавшим;
  • с аварийной группой провести учения по ликвидации последствий возгораний, разливов и рассыпания опасных веществ.
  1. Проверить техническое соответствие судна нормам безопасности по следующим параметрам:
  • наличие средств для тушения пожаров;
  • исправность пожарной сигнализации, освещения, вентиляции, системы освещения и др.

Требования к таре, в которой перевозится опасный груз, должны быть указаны в сопроводительных документах. Главное, чтобы ёмкость была прочной и герметично закрытой. Это необходимо для противостояния условиям морской транспортировки и избежания рассыпания, разливания, усушки и другой порчи груза.

В качестве тары для транспортировки экологически опасных грузов используются:

  • сосуды, находящиеся под давлением;
  • упаковки, которые содержат радиационный материал;
  • грузовые ёмкости массой более 400 килограмм;
  • грузовые ёмкости, вместимость которых превышает 450 литров.

Перед первым использованием или после реконструкции тара должна пройти испытание на соответствие нормам безопасности перевозки опасных грузов. Ёмкости, которые соприкасаются с опасным грузом, должны быть сделаны из инертного по отношению к веществу материала.

Пластмассовая тара должна быть стойкой к разрушению, старению и ультрафиолетовому излучению. Если материал ёмкости впитывает перевозимое вещество, то это не должно нести вред окружающей среде и здоровью людей во время транспортировки. Каждая единица тары должна быть испытана и проинспектирована компетентным органом с получением соответственной документации.

Если материал ёмкости имеет свойство впитывать перевозимое вещество, то оно не должны быть опасным для окружающей среды или здоровья людей во время транспортировки

За размещение груза на судне отвечает капитан. Однако без письменного разрешения грузоотправителя опасные вещества не могут быть погружены на борт. Груз должен быть размещён таким образом, чтобы не перекрывались подходы к пожарным выходам. Ширина проходов должна быть не меньше 1 метра. Опасный груз не должен занимать более половины площади палубы.

Необходимо обеспечить надёжное закрепление груза таким образом, чтобы он был защищён от воздействия морских волн и других факторов окружающей среды. Грузы, которые могут легко воспламениться, должны быть расположены на расстоянии более 7,5 метров от спасательных лодок.

Читайте также:  Электромонтажные работы и их особенности

Легковоспламеняющиеся грузы должны находиться на расстоянии 7,5 метров от спасательных шлюпок

Опасный груз следует размещать таким образом, чтобы была возможность его контролировать на протяжении всего рейса. К грузу должно быть легко добраться в случае аварийной ситуации — это главное требование. Опасные вещества должны быть упакованы плотно штабелями, исключая возможность подвижек.

Весь груз (а при необходимости и отдельные его части) должен быть обеспечен необходимой вентиляцией для избежания вредных выбросов, что может привести к загрязнению окружающей среды и ущербу для здоровья членов экипажа. Способы размещения ёмкостей подробно описываются в документации. Они, в первую очередь, зависят от прочности и размеров тары, а также от свойств опасных веществ.

Правила перевозки экологически опасных грузов достаточно объёмные и жёсткие.

За несоблюдение основных норм транспортировки нарушителям грозит уголовная ответственность, ведь в данном случае угрозе подвергается экологическая ситуация в целом районе и здоровье большого количества людей.

Поэтому лучше внимательно изучить все правила перевозки, потому что за халатное отношение к технике безопасности провинившийся понесёт серьёзное наказание.

Источник: http://dispetcher-gruzoperevozok.biz/kak-pravilno-perevozit-ekologicheski-opasnye-gruzy-morskim-transportom/

Авиаперевозки, грузоперевозки – публикации

В настоящее время Россия является участником трех международных договоров, которые касаются перевозки опасных грузов по морю. Рассмотрим каждый из них.

1.     Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-1974)

Конвенция была принята в 1960 году на Конференции, собранной ИМО (Международная морская организация) и с тех пор претерпела 4 редакции, каждая из которых добавляла к ней определенные положения и усиливала ее значение с ростом числа стран, подписавших документ.

ИМО представляет собой организацию, миссия которой заключается в обеспечении безопасности морских судов и их команд. Конференция 1960 года рассматривала вопросы морской безопасности. Фактически документ, подписанный тогда, вступил в силу в 1965 году, заменив принятый в 1948 году. СОЛАС-1960 г.

— это основной документ, в котором содержатся различные меры, разработанные для повышения общей безопасности судоходства. К Конвенции 1960 года был принят ряд поправок, однако ни одна из них так и не была принята международным сообществом.

В связи с этим, чтобы все таки добиться принятия поправок к Конвенции большинством стран-участниц, в 1974 году была созвана очередная конференция ИМО, которая и приняла Конвенцию СОЛАС—74. Этот документ так же содержал вопросы обеспечения безопасности человеческой жизни на море и вступил в силу в мае 1980 года.

Конвенция предполагает, что правительства стран-участниц берут на себя обязательства выполнять как положения самой конвенции, так и приложения к ней, издавая законы, декреты, приказы, правила и предпринимая другие необходимые меры с целью полнейшего соблюдения положений принятого документа.

Что касается транспортировки опасных грузов, то ей посвящена глава VII СОЛАС—1974.


2.    
Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (МК МПОГ) представляет собой другой документ ИМО.

МК МПОГ содержит в себе 4 основные части и Дополнения.

Первая часть включает в себя инструкции по обращению со всеми опасными грузами: алфавитный список опасных грузов ООН и числовой список.

Вторая часть содержит информацию об опасных грузах классов 1—3 и инструкции по обращению со всеми веществами, материалами и изделиями этих классов. Третья часть документа посвящена опасным грузам таких классов: 4.1—4.3, 5.1, 5.

2, содержит их описание и руководство по обращению с веществами, материалами и изделиями, относящимися к этим классам опасных грузов. Четвертая часть документа описывает опасные грузы классов 6.1, 6.2, 7—9, включая инструкции по их перевозке.

Что касается Дополнения к МК МПОГ, то оно включает в себя такие разделы:

  • список сокращений принятых международным сообществом;
  • перечень аварийных мероприятий (EmS);
  • руководство по оказанию первой медицинской помощи (MFAG);
  • кодекс безопасной практики для твердых навалочных грузов (BC Сode);
  • порядок отправления сообщений с морских судов;
  • упаковка опасных грузов для перевозки в трюмах морских судов;
  • применение пестицидов на судах;
  • перевозка морскими судами ядерных материалов (INF Code).

3.    Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973/78г (МАРПОЛ 73/78) Еще один документ ИМО, предпосылкой для разработки и принятия которого в 1969 году послужил рост объемов перевозки нефти морским транспортом, размеры танкеров и рост количества химических веществ, попадающих в море. Целью соглашения стало обеспечение экологической безопасности морской среды. Практические меры обеспечения морской экологической безопасности приведены в пяти приложениях к документу, которые касаются:

Приложение 1 — нефтяных загрязнений.

Приложение 2 — загрязнение морских пространств жидкими опасными веществами.
Приложение 3 касается загрязнения морских пространств опасными веществами в упаковке.
Приложение 4 рассматривает меры по предотвращению загрязнения моря сточными водами.
Приложение 5 оговаривает меры предотвращения загрязнения моря мусором. Превентивные меры, касающиеся загрязнений моря вредными веществами, которые транспортируются в упаковке (из приложения 3 МАРПОЛ-73/78):

Правило 1. Как применять

  1. Правила касаются любых судов, перевозящих опасные вещества в упаковке за исключением тех случаев, если они не противоречат другим документам, принятым в этой области.
    1. Под «вредными веществами» имеются в виду вещества, которые «Международный кодекс морской перевозки опасных грузов» — МК МПОГ — классифицирует в качестве загрязнителей моря.
    2. Дополнение к этому Приложению содержит инструкцию по опознаванию вредных веществ содержащихся в упаковке.
    3. Упаковка, в данном случае, это виды грузовых емкостей, перечисленные для вредных веществ в МК МПОГ.
  2. Подлежат запрету любые перевозки опасных веществ, которые производятся с нарушением положений приведенного Приложения.
  3. В качестве дополнения к положениям этого Приложения, правительства стран, подписавших Конвенцию, обязаны издать или организовать издание детальных правил упаковки, маркировки, документации, размещения грузов, разработать их максимальные количества, подлежащие транспортировке и любые исключения по перевозке опасных грузов. Все эти меры предназначены для того, чтобы избежать или предельно снизить загрязнение морских пространств опасными веществами.
  4. Данное Приложение оговаривает, что упаковка, использовавшаяся при транспортировке опасных веществ, может классифицироваться в качестве вредного вещества. Исключение составляют те случаи, когда она прошла специальную обработку для очистки от любых остатков веществ, потенциально опасных для окружающей среды.
  5. На судовые запасы и оборудование морских судов положения настоящего Приложения не распространяются.

Правило 2. Требования к упаковке Все требования к упаковке разработаны для того, чтобы максимально снизить опасность для окружающей среды от перевозимых в ней веществ.

Правило 3. Требования к маркировке и обозначению опасных грузов знаками опасности

  1. Каждое грузовое место в трюме корабля, на котором расположено вредное вещество, должно быть промаркировано при помощи надежной несмываемой маркировки. Должно быть указано точное техническое наименование (в отличие от коммерческого названия вещества) и закреплен долговечный ярлык, сигнализирующий о том, что перевозимое вещество относится к загрязнителям моря. Приветствуется приведение номера вещества, которое ему присвоено в Списке опасных грузов ООН.
  2. Способы маркировки опасных грузов разрабатываются таким образом, чтобы, при условии затопления корабля, маркировка груза могла быть распознана через 3 месяца пребывания под водой.
  3. Если грузовое место трюма корабля содержит относительно немного вредных веществ, оно может быть освобождено от необходимости маркирования.

Правило 4. Требования к оформлению документации

  1. Любые документы, имеющие отношение к транспортировке морем вредных веществ и которые содержат в себе перечень этих веществ, должны указывать официальное техническое название, а не коммерческое наименование. Кроме того, все эти вещества должны сопровождаться отметкой «загрязнитель моря».
  2. Отправитель грузов обязан включить в транспортную документацию, сопровождающую опасный груз, надлежащим образом задекларированное свидетельство того, что груз упакован с соблюдением всех международных требований, маркирован и его состояние соответствует всем требованиям к грузам, которые допускаются к перевозке морем.
  3. Если судно занимается перевозкой вредных веществ, оно обязано вносить в специальный реестр их перечень. В этом реестре необходимо указать места расположения опасных веществ на судне. Специальный реестр может быть заменен обстоятельным грузовым планом с указанием размещения грузов, которые могут классифицироваться как вредные вещества. Копия одного из этих документов должна оставаться в порту у владельца судна или его представителя — до того момента, когда груз покинет борт корабля. Еще одна копия описанного документа перед выходом судна в море должна попасть в руки полномочного представителя или организации, которых назначают власти государства, на территории которого расположен порт.
  4. Если на судне находится специальный реестр или обстоятельный грузовой план размещения опасных веществ, предписанный конвенцией СОЛАС-1974, он может быть совмещен с документами, необходимыми при перевозке опасных грузов. Однако, если таковое объединение имеет место, документация должна ясно разграничивать опасные грузы и вредные вещества, о которых идет речь в данном Приложении. Копия этого документа также предоставляется до отплытия судна уполномоченному лицу или организации государства, в котором находится порт.

Правило 5. Требования к размещению опасных веществ на судне Перевозимые вредные вещества должны быть размещены и зафиксированы таким образом, чтобы свести к минимуму риск заражения морской среды и нарушения безопасности транспортного средства и его экипажа.

Правило 6. Требования к предельным количествам веществ, классифицируемых как опасные

Полный запрет или ограничения на количество вредного вещества, которое может быть транспортировано по морю, должен быть технически обоснованным и научно доказанным.

Если имеет место ограничение количества, то необходимо учитывать размер транспортного средства, тип его конструкции и оснащение. Имеет значение также тип упаковки и специфические свойства вещества.

Правило 7. О возможных исключениях

  1. В ситуации, когда выброс за борт упакованных вредных веществ может обеспечить безопасность судна и спасти жизни людей, такая мера допускается.
  2. Данная Конвенция допускает в случае утечки на борту корабля вредных веществ смыв их в море, если это единственный способ предотвратить опасность для судна и людей, находящихся на нем. При этом необходимо учитывать физические, химические и биологические свойства веществ.

В качестве дополнения к Конвенции разработано «Руководство по определению вредных веществ в упаковке». Согласно этому документу, в качестве вредных веществ могут быть классифицированы вещества, отвечающие хотя бы одному из перечисленных признаков:

  • Губительные для живых организмов, обитающих в море, и здоровья людей, сильно биоаккумулируемые — относятся к категории опасности «+» А-колонки (концентрация опасного вещества, способная привести к гибели 50% живых организмов, подвергшихся воздействию в течение 96 часов; измеряется в мг/л) иливещества, биоаккумулируемые и попутно небезопасные для живых организмов, обитающих в море и здоровья человека. Однако их опасные свойства сохраняются в течение ограниченного времени (до 1 недели) — относятся к категории опасности «Т» А-колонки.
  • Вещества, приводящие к опасности использовать морские живые организмы в пищу — категория «Т» А-колонки или сильно токсичные для живых организмов, обитающих в море — относятся к категории опасности «4» В-колонки

Документы национального уровня, регламентирующие перевозку опасных грузов по морю

  1. Российские национальные Правила перевозки опасных грузов (МОПОГ) приведены в полное соответствие положениям следующих международных документов в этой области: Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74), Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/78) и Международного кодекса морской перевозки опасных грузов (МК МПОГ) с поправками к нему.
  2. Правила морской перевозки разрядных грузов. Документ касается общих условий транспортировки по морю опасных грузов: взрывоопасных веществ, боеприпасов, сильнодействующих ядов. В Правилах разработаны условия проведения погрузочно-разгрузочных работ с такими грузами, стандарты их упаковки и маркировки, оформления документов и обеспечения соблюдения технических требований к размещению разрядных грузов на морских судах.
  3. Правила безопасности морской перевозки не зерновых навалочных грузов (Правила ННГ). Не зерновые навалочные опасные грузы представляют угрозу для других грузов, перевозимых в непосредственной близости с ними. Поэтому положения Правил безопасности морской перевозки ННГ предписывают условия безопасной упаковки и размещения таких грузов на кораблях.
  4. Общие и специальные правила перевозки наливных грузов. К этой категории грузов относят нефть и продукты ее переработки, химические вещества, сжиженные газы и другие наливные грузы, чьи характеристики подпадают под описания в МК МПОГ.
  5. Правила перевозки грузов морским транспортом в контейнерах.

Title:  Перевозка опасных грузов морским транспортом: правила, нормы, документация

Возврат к списку

Источник: http://www.tkaerotrans.ru/articles/perevozki-opasnyx-gruzov-morskim-transportom/?PAGEN_1=8

Ссылка на основную публикацию