Отправляясь в экспедицию, не забудь про багажник.

Самые опасные моменты экспедиции «Восход»

Илья Михальченков, идейный вдохновитель экспедиции, рассказал нам о самых тяжелых и страшных моментах в этом захватывающем приключении. Читайте ниже про поломки, ночевки на высоте пять тысяч метров, границы и другие опасные ситуации.

Отправляясь в четырехмесячную экспедицию на старых «волгах», невозможно предусмотреть бóльшую часть ситуаций.

Да, для нас это первый опыт подобного масштаба, и мы уже сделали огромное количество выводов, но все равно это утверждение никуда не денется и через десять экспедиций (а продолжать мы намерены точно).

Экспедиция — это не турпоездка. И не бэкпекерский опыт. В экспедиции ты и твое средство передвижения — единый организм.

Помню, когда в Москве проходили финальные приготовления и мы встречались с разными путешественниками, запомнилась одна их мысль: «Может, доедете. А может, и нет. Хотя дурачкам везет — люди годами готовятся, на „ленд-крузерах“ едут. И не получается».

Это довольно странная конструкция. Казалось, что может тут пойти не так? Маршрут построен, документы оформлены, машины приведены в идеальное состояние. Но длинный путь всегда решает по-своему. Рассуждать больше не будем, просто вспомним несколько ситуаций.

Стартуем из Москвы и играем 11 концертов подряд, практически каждый день. Это вообще никак не соотносится с дорогой.

В день приходится делать по 500–1000 километров, и это на старых «волгах»! Машины постоянно ломаются по мелочам — чиним их, выбиваемся из расписания, в щели дует льдом из степей. Опаздываем перманентно, спим по три-четыре часа. В итоге к Бишкеку болеют все.

А впереди перевалы начиная с 3800 метров, далее небольшой перерыв — и сразу 5400 метров, потом два дня на пятерке, далее две недели на 4000–5000 метров. Альпинисты знают, что это значит.

Ехать на такие высоты, имея любые проблемы со здоровьем, — самоубийство. Мы это тоже понимали и сильно нервничали, вплоть до разборок внутри коллектива.

А если еще машины на высоте сломаются… С ними вообще каждый день что-то происходит. Хорошо, что в китайском Кашгаре мы провели пять дней на высоте 1200 метров — возникли вопросы с тибетскими документами.

Успели восстановить здоровье. Сейчас отчетливо осознаю, что это была важнейшая передышка.

Заезжаем в Казахстан на летней резине, в степи начинается метель, дорога покрывается льдом. Вы вообще по льду на «волге» заднеприводной двухтонной ездили на лете? Не очень кайфово. Далее граница с Китаем.

Заезжаем через перевал в 3800 метров со стороны Киргизии. Сзади уже лежит снег. А впереди его не будет, комплект резины странный: впереди лето, сзади б/у зима, купленная второпях на местном рынке.

Машина ведет себя странно на серпантинах в таком режиме.

Погранзастава в Синьцзян-Уйгурском районе Китая. Это закрытая автономия на полувоенном положении. Въезд иностранцев без множества пермитов-разрешений, которые у нас есть, и сопровождающего китайского гида запрещен.

Машины обыскивают досконально: перебирают в перчатках все вещи в рюкзаке, конфискуют квадрокоптер. Около часа допрашивают Колю, нашего режиссера, в закрытом помещении со стеклянной стеной, будто мы в бондиане какой-то, ибо съемки в этом районе запрещены. Докладывают о нас в КГБ в Пекин.

Открывают ноутбуки, смотрят файлы, ищут запрещенную литературу (у меня с собой маленький томик Лао-цзы, не знаю, как не заметили).

К тому же в видео, которое они случайно открыли с моего рабочего стола и смотрят, я на русском отвечаю на вопрос подписчика во «ВКонтакте» о боге Ра и его связью с Тибетом.

Добавляло переживаний еще и то, что некоторые необходимые детали в документах на машины нам пришлось выдумать (именно выдумать!) еще в Москве, ибо их не существовало в природе, а получить документы на въезд без них было невозможно.

Затем мы выбили их на маркировочных табличках авто (кстати, по иронии судьбы китайского производства), чтобы им было с чем сверять на границе. Но китайцев это не устраивает — им нужны номера на двигателях. Выкручиваемся, сочиняем по дороге.

В итоге авто задержали на заставе на сутки. Слава богу, прорвались.

Самая высокая ночевка в Тибете — у священной горы Кайлас, 4700 метров! Утром у всех кровь из носа. Горная болезнь развернулась, мы уже неделю на высокогорье, адаптация не особо помогает. Утром выясняется, что у Вовы температура, а это чревато самыми тяжелыми последствиями. Надо топить с высоты! Втопили, обошлось.

Западный Тибет. Дорога от Линчжи до Ранву-Лейк. Точнее, ее отсутствие. Пробираемся по камням: 250 километров за 17 часов. Утром, когда измотанность достигла предела и все, кроме водителей, спали, машины попадают в обледенелый ручей и их друг за другом несет к пропасти. Управляемости нет, но скатиться не успеваем. Если бы ручей разлился на два метра шире, попрощались бы друг с другом.

В Лаосе, по дороге из Луангпхабанга до Вьентьяна, у одной из машин начинает отваливаться руль (порвался демпфер рулевого вала)… В итоге его трясет и угол поворота направо в два раза больше, чем налево. Прямо скажем, не очень удобно на серпантинах в джунглях в ожидании, что в любой момент руль останется у тебя в руках.

На самом деле за 20 тысяч уже пройденных километров вспоминается тонна историй. Регулярно становилось очень страшно, но это ведь испытание, в этом и есть смысл. В экспедиции никогда не знаешь, что принесет следующий день: хочешь насмешить ребят там, сверху — расскажи о своих планах.

Вот, например, сейчас мы сидим на острове Борнео, в портовом Кучинге. Мы первые, кто добрался сюда на русских автомобилях. И не можем пройти последний рубеж — границу с Индонезией, не хватает очередного документа.

Стоимость его заоблачная, равна стоимости самих автомобилей, процесс оформления — тоже неподъемный. Договориться на границе не получилось. Ждем письмо-приглашение от мэрии города Бандунг, где мы будем играть концерты.

Не знаем, поможет или нет, но верим в лучшее!

В экспедицию «Восход» вообще нужно все время верить — она тогда каким-то таинственным образом начинает складываться.

Источник: https://perito-burrito.com/posts/expvoshod-dangerous-moments

Отправляясь в турпоход, не забудь про катафот

Велосипед — это не только средство передвижения, но, в отличие от автомобиля, еще и средство для укрепления здоровья. Поэтому данный вид транспорта сопровождает нас с самого детства.

Для тех, кто накануне летнего сезона решил обзавестись велосипедом или купить его ребенку, продавец-консультант магазина спортивных товаров Леонид Евтухов дает практические советы.

К величайшему сожалению, велосипедных дорожек в Петербурге практически нет. В лучшем случае — разметка на тротуарах.

Когда велосипед еще и игрушка

Начнем с велосипедов для самых маленьких. Покупая велосипед ребенку, придерживайтесь следующих правил.

— Надо отдавать себе отчет в том, что механизм будет служить только один сезон, в следующем году лучше купить новый велосипед, так как он должен идеально подходить ребенку по росту. Тогда им будет легче управлять. Поэтому в целях экономии не стоит покупать слишком дорогой велосипед, а совсем уж дешевый может быстро сломаться. Остановите свой выбор на средней ценовой категории.

— Важна эстетическая составляющая. Ребенку не все равно, какого цвета велосипед: красного, синего или зеленого, какой на нем рисунок, — велосипед выполняет еще и роль игрушки, развивающего средства. Так что лучше, если ваша дочка или сын сами выберут себе транспорт.

— В приложенной к детским велосипедам аннотации может быть указан рекомендуемый возраст маленького велосипедиста. Но дети одного возраста очень различаются по росту.

Поэтому при выборе детского велосипеда лучше руководствоваться следующими параметрами: рост маленького велосипедиста должен равняться двум с половиной диаметрам колеса, длина рамы (расстояние от оси руля до переднего края седла) — расстоянию от локтя ребенка до кончиков вытянутых пальцев.

— Выбирайте велосипед с низкой рамой, чтобы ребенок мог легко соскочить с него, если возникнет проблемная ситуация.

— Лучше, если цепь и звездочки будут защищены кожухом в целях безопасности.

Кто на чем?

Лучший выбор для малышей 2 — 3 лет — трехколесный велосипед, с педалями, закрепленными на переднем колесе. Он легкий по весу и легок в управлении.

Детям 3 — 7 лет лучше выбрать велосипед с небольшими съемными приставными колесиками по бокам. Такая конструкция подходит для того, чтобы подготовить ребенка к управлению двухколесным велосипедом, приучает к правильной посадке и навыку держать равновесие.

В возрасте 7 — 12 лет пора пересаживаться уже на двухколесные дорожные велосипеды, практически такие же, как для взрослых. Сейчас у подростков популярны спортивные кроссовые байки, основные узлы у которых скопированы со взрослых велосипедов и имеют высокий запас прочности. Однако такие велосипеды дороже.

Что еще необходимо

Перед началом велосипедного сезона необходимо обзавестись следующими велоаксессуарами

  • Катафоты — отражатели света, установленные на спицах и на крыле впереди и сзади.
  • Передняя фара — для езды в темное время суток. Крепится с помощью кронштейна на руле велосипеда.
  • Тросовый замок защитит велосипед от посторонних посягательств во время вашего отсутствия. Лучше пристегивать велосипед, пропустив трос одновременно через раму и заднее колесо.
  • Задний фонарь — используется в темное время суток на оживленной трассе.
  • Багажник предназначен для перевозки крупного багажа (до 15 кг).
  • Подседельная сумка предназначена, чтобы перевозить, например, необходимый в дороге комплект инструментов, запасную камеру, велоаптечку и т. д.
  • Велонасос используется для подкачки воздуха в камеры и создания в них необходимого давления. Его закрепляют на раме велосипеда.
  • Мультиключ — набор ключей и отверток для ремонта велосипеда. Его можно возить с собой в подседельной сумке.

Источник: http://www.vppress.ru/stories/Otpravlyayas-v-turpokhod-ne-zabud-pro-katafot-30035

Что такое #nordwayexp и как оно было

Как организовать экспедицию в красивую и дорогущую страну Европы, найти спонсоров, поехать и не остаться в минусе?

Это я попробую расписать в двух постах на вахте у Олега! Привет всем! Если кто не знает — меня зовут Руслан unis, веду блог про автомобильные путешествия.

В начале июня я и мои коллеги организовали двухнедельную экспедицию в Норвегию.

На двух автомобилях марки SKODA мы выехали из Петербурга, проехались по территории Финляндии на север, затем посетили самую северную точку Европы — мыс Нордкап, и потом поехали по западному побережью Норвегии на юг до Алесунда.

После трехдневного пребывания в том районе и осмотра достопримечательностей, мы поехали обратно в сторону Питера через юг Норвегии и Швеции, затем заехали на паром из Стокгольма до Хельсинки и домой в Питер. Весь путь у нас занял 15 дней и 5700 километров.

Наш маршрут на карте
Мы отмечаем ЖЖ на Нордкапе

Как все началось? А началось все с наших с женой самостоятельных путешествий по Европе. Кстати, я уже вахтерил у Олега на эту тему, вот пост.

Потом мы как-то поехали с друзьями по Бенилюксу, было весело. А летом прошлого года мы организовали аж три автомобильных блог тура! Сначала собрались и поехали в Эстонию на выходные, все расходы нам возместили три спонсора, суммы были небольшие — по 10.000 рублей с каждого.

В сумму уложились, отлично отдохнули, посмотрели интересные места, написали интересные посты, все были довольны! Это был отличный опыт и показательный для будущих поездок. Потом был тур вокруг Ладоги, который мы делали вместе с Пашей upsya и Валерой velkoldin.

Он прошел не так гладко: много партнеров, уйма участников и автомобилей, небольшая суматоха и легкий бардак в планах, но мы это сделали!

Но самый крутой автомобильный тур (до Норвегии) был по Финляндии в доме на колесах! Как это было? Обычно блогеры не любят говорить об организации таких туров, я же не вижу в этом ничего такого.

Я написал в комитет по туризму Финляндии, показал наш сборный пост по эстонской поездке, показал статистику и… уже через неделю финны предложили проект. Я набрал команду из свободных тогда Саши k_poli и Сережи buser, мы приехали на поезде в Хельсинки, сели в автокемпер и поехали по маршруту, который разрабатывали финны.

После тура я сделал сборный пост, собрал все наши фотоотчеты, собрал статистику просмотров (не без помощи сотрудников ЖЖ, за что им спасибо) и выслал им. И снова все довольны!

Это все не прошло бесследно, и весной, по приглашению российского представительства Renault, я вылетел в Черногорию на тест-драйв нового Renault Logan. Было очень интересно, я написал отдельный пост про организацию тура и как я туда попал. И в то же время SKODA радует нас новостью, что дает добро на проведение экспедиции!

С Норвегией вышло вот как. В прошлом году дилеры Шкоды приглашали нас на рядовой локальный тест-драйв некоторых автомобилей. Уже тогда мы завели разговор о возможной поездке куда-нибудь подальше Финляндии и Эстонии. Я тогда и представить не мог, что наш разговор о поездке приведет к самому событию.

После того, как мы получили добро — все завертелось! Составили список того, что нужно сделать, написали презентацию, начали искать партнеров… Об этом я напишу в отдельном посте. Не все проходило гладко, конечно. Кое с кем не получилось договориться, кто-то где-то недопонял.

Например, мы забронировали в одной знакомой конторе два бокса на машину, ибо вещей должно было быть очень много, а у Йети небольшой багажник. А за неделю до отъезда выяснилось, что про нас забыли, бокс только один, и тот без поперечин. В спешке пришлось искать другого поставщика.

Я потратил на мобильную связь более 3000 рублей, помню, подолгу висел на трубке с Москвой. Но все обошлось, мир не без добрых людей, нашелся партнер, который дал боксы и поперечины, я их установил на машины сам. Еще была небольшая эпопея с оклейкой машины, долго согласовывали дизайн со Шкодой, но все успели.

Читайте также:  Беременность должна быть под контролем

С участниками экспедиции тоже были вопросы.

Изначально мы планировали ехать вшестером. Я и Оксана oksa_sun были организаторами, без нас экспедиция не состоялась бы. Нам нужны были водители, и блогеры-тысячники. Из первого состава отвалилась Лена lenarudenko из-за работы, потом у Коли prohorov командировка совпала с нашими датами.

 Сделали рассылку по френдам, согласились ехать Антон anton_petrus, Дима dimabalakirev и Рома docent. Дима и Рома, к сожалению, не успели получить шенгенскую визу к сроку выезда, а ждать их мы не могли — жесткие сроки проекта, согласованные со Шкодой.

В итоге — поехали вчетвером: я, Оксана, Антон и Миша samiznaetekto как второй водитель. Как показала практика, это было оптимальное количество участников такого автопробега. Мы были достаточно мобильны, нам хватило места в машинах для нас самих и наших вещей, и, что немаловажно, нам хватило бюджета от спонсоров!

Про саму поездку в процессе можно прочитать из путевых заметок и всех наших постов из экспедиции, чтобы тут не расписывать. Скажу только то, что практически все прошло хорошо, хотя мы не были готовы к некоторым аспектам такого путешествия.

Ни один из нас не катался по Норвегии на машине, не знал про ночлеги, про заправки и цены, и прочие вещи. Маршрут тоже был расписан не детально. Но совместными усилиями у нас все получилось. Куда-то не успели, где-то провели чуть больше планируемого времени, но все в срок, без происшествий и приключений.

Спустившее колесо и временный полицейский эскорт не считаю за приключение, так, случайность 🙂

Что мы имеем в итоге?

— 74 поста только в ЖЖ

— 6 постов на Bigpicture
— 543 фотографии в инстаграме с хэштегом #nordwayexp- этот пост 🙂

И все это анонсировалось в наших соц. сетях. Два поста вышло в топ, пост про высокие цены в Норвегии провисел в топе весь день, набрал почти 30.000 просмотров и разошелся по интернету. Суммарная посещаемость постов на тех площадках, где мы сами их размещали — почти 540.000 просмотров плюс 32.

208 лайка в инстаграме (считали по хэштегу). А так как я старался писать про Норвегию не только интересно, но полно и полезно, на мои посты о дорогах, кемпингах и ценах продолжают заходить из поисковых систем. Я доволен нашей работой, партнеры тоже, а френдам было интересно читать наши посты.

 Все цели достигнуты!

Сейчас я не занят планированием следующей поездки. Но планирую заняться. Столько еще стран Европы, по которым можно покататься, про которые можно интересно и наглядно написать.

А автомобиль в этом плане дает большую свободу: можно заехать туда и посмотреть то, про что еще не писали в ЖЖ и на других сайтах.

Добавляйте меня во френды, у меня еще уйма фотографий и информации про места, в которых мы побывали.

Если есть вопросы — задавайте, отвечу!

Источник: https://freedom.livejournal.com/1943775.html

Главные загадки пропавших экспедиций

Пропажа целой экспедиции – всегда загадка. Подготовленные люди, полярники, исследователи тропиков, первопроходцы – исчезали при таинственных обстоятельствах. Следы некоторых групп так и не были найдены.

1 августа 1785 года граф де Лаперуз на кораблях «Буссоль» и «Астролябия» отправился в рискованное кругосветное путешествие, чтобы систематизировать открытия, сделанные Куком, и наладить торговые отношения с туземными племенами.

За первый год путешествия Лаперуз обогнул мыс Горн, посетил Чили, остров Пасхи и в июле 1786 года дошел до Аляски.

В следующем году исследователь прибыл к берегам Северо-Восточной Азии, и открыл там остров Кельпаэрт.

Затем экспедиция двинулась к Сахалину – найдя пролив, который теперь носит имя графа. В конце 1787 года Лаперуз уже был у берегов Самоа, где потерял 12 человек в стычке с дикарями.

Зимой 1788 года экспедиция передаёт через британских моряков последнее сообщение на родину. Больше их уже никто не видел. Только в 2005 году удалось достоверно идентифицировать место кораблекрушения, однако судьба Лаперуза до сих пор неизвестна. Вместе с ним также погибла и большая часть его записей.

Эти два британских судна с 129-ю людьми на борту майским утром 1845 года покинули причал Гринхайт. Под руководством сэра Джона Франклина они намеревались исследовать последнее белое пятно на карте канадской Арктики и закончить открытие Северо-Западного прохода.

Уже 170 лет судьба этой экспедиции не даёт покоя учёным и писателям.

Но всё что удалось обнаружить за это время — лишь несколько могил и два зимовочных лагеря.

На основании находок был сделан вывод, что корабли затёрло во льдах, а команда, страдающая от цинги, пневмонии, туберкулёза и жуткого холода, не гнушалась каннибализмом.

4 апреля 1848 года немецкий исследователь Людвиг Лейхгард вместе с восьмью спутниками двинулся в путь. Он планировал за три года пересечь австралийский материк с востока на запад пешком.

Однако спустя оговоренное время никто из членов этой экспедиции так и не объявился. В 1852 году на поиски отправилась первая команда, за ней последовала вторая, потом третья и так семнадцать лет подряд.

Пока один скитающийся по материку бродяга случайно не обмолвился, что жил несколько месяцев на берегу реки Мулиган с неким Адольфом Классеном.

Когда он узнал, что это один из тех, кого так давно ищут, то отправился на его поиски, но погиб в пути.

И лишь спустя долгое время выяснилось, что Классен почти тридцать лет прожил в плену у дикарей. Они же его и убили примерно в 1876 году. С ним погибла и последняя надежда узнать о судьбе Лейхгарда и его экспедиции.

В 1900 году барон Эдуард Васильевич Толль на шхуне «Заря» отправился в экспедицию по поиску новых островов в Арктике. Толль также свято верил в существование так называемой Земли Санникова и хотел стать её первооткрывателем.

В июле 1902 года барон, в сопровождении астронома Фридриха Зееберга и двух охотников Василия Горохова и Николая Дьяконова, покинул шхуну, чтобы на санях и шлюпках достигнуть заветной Арктиды.

Туда же через два месяца должна была подойти «Заря».

Однако из-за плохой ледовой обстановки корабль получил повреждения и вынужден был уйти в Тикси. На следующий год под руководством, тогда ещё лейтенанта, Колчака была собрана спасательная экспедиция.

Они обнаружили стоянку Толля, а также его дневники и записи. Из них следовало, что исследователи решили не дожидаться «Зари» и продолжили путь самостоятельно. Других следов этих четырёх человек так и не нашли.

Это небольшое зверобойное судно, на котором в 1912 году опытный полярник Владимир Александрович Русанов вместе с членами своей экспедиции отправился к острову Шпицберген, чтобы раньше других стран закрепить за Россией право на добычу там полезных ископаемых.

Всё прошло удачно. Но по неизвестным причинам Русанов решил возвращаться через северо-западную оконечность Новой Земли, а если уцелеет судно, то идти на восток до первого встречного острова. Телеграмма с его намерениями стала последней весточкой с «Геркулеса».

Только в 1934 году на одном из островов близь берега Харитона Лаптева был обнаружен столб с вырезанной надписью «Геркулес 1913». А на соседнем острове были найдены вещи с Геркулеса: мореходная книжка, записи, куски одежды и т.д. Но тел членов экспедиции так и не нашли.

В 1925 году на просторах слабоизученного района Мату-Гросу пропала экспедиция из трёх человек: полковника Персиваля Фосетта, его сына Джека и их друга Рейли Реймилома. Все они отправились на поиски некоего затерянного города, который сам Фоссет называл «Z».

Многое в этой экспедиции окутано тайной. Её финансировала некая группа лондонских предпринимателей под названием «Перчатка».

Сам полковник, в случае пропажи, просил их не искать, так как все экспедиции постигнет та же участь.

В последнем сообщении от группы исследователей описывалось, как они продираются сквозь заросли, карабкаются в горы и переправляются через реки и что, по сути, это всё очень скучно.

Больше про этих трёх людей никто ничего не слышал. Сейчас ходят разные слухи, начиная с того, что всех их съели индейцы каннибалы, которые здесь не редкость, и заканчивая тем, что Фосетт нашёл город «Z», познакомился с его жителями и не захотел возвращаться назад.

Летом 1953 года прервалась связь с тувинской экспедицией Льва Николаевича Леонтьева. На месте её последней стоянки поисковики обнаружили ещё тлеющее кострище, палатки и полный комплект снаряжения.

Однако ни людей, ни лошадей в лагере не было. Единственные следы копыт вели из леса в лагерь. На поиски отправились все находящиеся поблизости экспедиции. Но они закончились провалом. Группа Леонтьева до сих пор числится пропавшей, а на просторах Интернета всё ещё гуляет множество теорий, связанных с её исчезновением.

Источник: http://russian7.ru/post/glavnye-zagadki-propavshikh-yekspedici/

«Поездка для меня стала вызовом»: Куда и как отправиться в экспедицию

Для многих путешествия — это комфортные отели, хорошая погода и туристические места. Однако самые интересные вещи, как правило, за пределами привычных маршрутов.

Чтобы расширить горизонты, наши герои отправляются в экспедиции, где зачастую нужно идти по десять часов в день с рюкзаками или неделю страдать от горной болезни на высоте пять тысяч метров. В таких поездках важно увидеть всю красоту мира и ничего не пропустить.

Поэтому совместно с брендом контактных линз Acuvue мы поговорили с тремя людьми и записали их истории и советы.

В экспедиции я хожу последние два-три года — хочется спокойствия, умиротворения, привести мысли в порядок. Самое яркое, что мне довелось увидеть за последнее время, — это Камчатка. Мы две недели ходили пешком в дикой природе по вулканам. А началось всё с Исландии, где я когда-то увидела вулканический чёрный песок с лавой.

Как-то встаю я утром, собираю палатку
и вижу в кустах что-то большое. Сначала подумала, что собака, а потом поняла: медведица

Что нужно взять с собой в экспедицию? Удобные и разношенные ботинки. Термобельё, дождевик, дождевые штаны, перчатки, шапку, непромокаемую куртку, мощный пауэрбанк, воду. Болит всё сильно — рюкзак весит 12–20 килограммов. Я ещё беру линзы и в условиях, когда рядом с твоей палаткой гуляют медведи, меняю их в темноте, без зеркала, лежа в спальнике.

Экспедиция — это дискомфорт: не всегда есть еда, возможность помыться и постирать вещи. Много вещей с собой тоже не возьмёшь — рюкзаки со снаряжением и так очень тяжёлые. Идти восемь часов в день непросто, особенно с непривычки, сколько бы ты ни тренировался.

И возраст не так уж важен, с нами была 60-летняя женщина, которая часто справлялась лучше нас. Ещё бывает страшновато — за две недели нам на пути встретилось восемь медведей. Как-то встаю я утром, собираю палатку и вижу в кустах что-то большое. Сначала подумала, что собака, а потом поняла: медведица.

За ней тут же пробежали два медвежонка.

На второй-третий день экспедиции ты уже перестаёшь обращать внимание на проблемы, втягиваешься и просто идёшь

Перед любой серьёзной экспедицией нужно заниматься в зале с весами, бегать, чаще ходить пешком. Можно и нужно тренировать плечи, но это не гарантирует, что они не будут уставать — будут. Ещё важно найти хорошего проводника — мы своего нашли в одном из турклубов.

Они знают все медвежьи тропы, у них есть нужный набор электроники, включая навигаторы. Проводник облегчает жизнь, но тащишь рюкзак, поднимаешься и готовишь еду ты всё равно сам.

На второй-третий день ты уже перестаёшь обращать внимание на проблемы, втягиваешься и просто идёшь.

Что нужно сделать, чтобы начать этим заниматься? Самый простой вариант — обратиться в турклуб, там всё организуют. А можно просто отправиться куда-нибудь с палаткой на выходные — скажем, на Селигер. За два-три дня станет понятно, твоё это или нет.

Ну и ещё один плюс экспедиций — как правило, это недорого. Берёшь свою палатку, сам себе готовишь еду. Но траты в любом случае есть: билеты, проводник, снаряжение. В случае Камчатки и Алтая палатка должна быть крепкой, чтобы выдержать ветер и дождь.

Но я всем говорю: бояться не стоит, надо пробовать. Не попробуешь — не узнаешь.

Москва → Петропавловск-Камчатский → Елизово → вулкан Мутновский → вулкан Горелый → Марсово поле → Толбачинский перевал → перевал Толуд → сопка Клешня → Мёртвый лес → конус Звезда → посёлок Эссо → Елизово → Петропавловск-Камчатский →

Москва

Года три назад меня пригласили в проект «Восход» и предложили отправиться из Москвы на Бали на «Волгах». Машины 1970-х годов мы купили в разваленном состоянии и вложили деньги в ремонт. Ломались они часто — постоянно приходилось что-то подкручивать. Но азиаты восхищались нашими автомобилями, думали, это космолёт.

Я всегда много путешествовал, но поездка такого масштаба всё равно стала вызовом. Проблем было много: во-первых, мы отдали страшную сумму за то, чтобы заехать в Китай. Как к нам только не придирались пограничники! Переворачивали все вещи, не пропускали. В итоге китайский гид помог решить все вопросы.

Ещё в какой-то момент у нас появилась горная болезнь, особенно когда мы десять дней ехали по высоте пять тысяч метров. Кружилась голова, шла кровь из носа. А под самый конец у нас не оказалось нужных документов, чтобы проехать из Малайзии в Индонезию.

Мы, конечно, знали, что они нужны, но в Москве их сделать не удалось — документы на две машины стоили миллион рублей.

На Бали поехали вшестером, во вторую экспедицию, по Европе, — уже всемером. Поехать с нами может любой желающий, но это активная экспедиция, у каждого члена команды есть задачи, которые нужно выполнять.

Это одновременно и самый сложный проект моей жизни, и самый интересный — помимо бытовых сложностей экспедиции, приходилось одновременно решать целый ряд вопросов: например, где заработать денег на дальнейшую дорогу. Часто было непонятно, где ты будешь спать ближайшей ночью.

Читайте также:  Нюансы трудоустройства иностранцев в украине

В Тибете — на высоте 4 700 метров в ночлежках с буржуйками в минус 15 градусов, а в Таиланде — бесплатно в пятизвёздочном отеле.

Мы не делаем ничего сверхъестественного
— и в этом вся красота этих поездок. Просто взяли и осуществили мечту многих
— сели в машину и поехали

Сейчас мы монтируем документальный фильм об экспедиции, он выйдет в конце года.

Жалею ли я, что ввязался в эту авантюру? Ещё перед началом у меня были сомнения — какие «Волги», какое Бали, зачем? Было несколько моментов, когда всё могло закончиться на полпути.

Пройдут ли у нас машины границу или нет, смогут ли они проехать по горам? И так с десятками вопросов. Но та красота, которую я увидел, и опыт, который испытал в экспедициях, стоили того.

Мы не стоим на месте — следующая экспедиция будет через Южную Америку, сверху вниз. И я уверен, это снова будет поразительно. Но в то же время мы не делаем ничего сверхъестественного — и в этом вся красота этих поездок. Мы просто взяли и осуществили мечту многих — сели в машину и поехали.

Самые крутые мои экспедиции всегда получаются в горы. Я работаю в Институте географии РАН, поэтому почти все они носят научный характер: то мы бурим озера, то едем исследовать равнины.

А несколько лет назад отправились в Северную Осетию, в Кармадонское ущелье, где когда-то пропал Бодров. На тот самый ледник Колка, который сошёл в 2002-м.

Туда мы поехали на пять дней, чтобы измерить температуру тающего льда и оценить, насколько она меняется.

Это было в октябре, уже холодно и снежно. Мы прилетели во Владикавказ, а вот потом начались приключения — оттуда до Кармадонского ущелья часов шесть мы ехали на старой, забитой людьми «газели», с огромными рюкзаками.

Одна женщина разрешила переночевать у неё — мы обрадовались, потому что было уже холодно. Потом та женщина нас ещё и накормила, дала с собой яблок и ещё каких-то фруктов. Ради таких моментов и хочется отправляться в опасные экспедиции.

С этой точки зрения такие поездки не забываются.

От мороза спасали только природные радоновые ванны. Но нам никто не сказал, что если ты проводишь в них больше 20 минут, то начинает кружиться голова

На следующее утро мы отправились в путь — идти нужно было часов восемь по горной тропе с рюкзаками. Тропа была очень узкая, её сильно размыло, туда еле-еле вставала одна нога. Днём температура около нуля, а по ночам минус пять, поэтому главная наша ошибка — мы взяли с собой летнюю палатку.

Тенты у неё не доходят до основания, она полностью не закрывается, поэтому туда засыпал снег. Спасали нас только природные радоновые ванны, они были совсем рядом — когда мы мёрзли, отогревались там. Но нам никто не сказал, что если ты проводишь в них больше 20 минут, то начинает кружиться голова.

Ещё у нас была одна бутылка дагестанского коньяка на троих — согревались им.

Если это автономная экспедиция, вдали от цивилизации, брать с собой нужно всё: еду, газ, палатки, спальники. Обязательно нужна тёплая и водонепроницаемая одежда. Если поездка в горы, то верёвки, специальные горные ботинки.

С удобствами там, конечно, никак — мало того, что холод, иногда нам и мыться приходилось в ледяном озере, температура в котором вряд ли была больше плюс пяти. Но дело, конечно, не в удобствах и не в температурах — в первую очередь это было приключение, которое невозможно забыть.

Абсолютно незабываемое, во время которого я увидела куда больше, чем во время обычного туристического отдыха.

Москва → Владикавказ → Алагир → Кармадон → Алагир → Владикавказ → Москва

Путешествие по Африке с собакой, Амазонка с пираньями и горный Таджикистан

Что точно стоит увидеть в городах Турции, Франции и Андорры

Танцы на винограде, помидорное побоище и битва лодок

Источник: https://www.wonderzine.com/wonderzine/life/specials/233889-acuvue

Три кита и черепаха внедорожных путешествий, часть 2

Часть 1 — Вступление

Кит первый

Итак, кит первый, и самый простой. Но, конечно же, являющийся главным камнем преткновения.Автомобиль.Возможно сразу разочарую, но здесь не будет ни слова о том, какой именно автомобиль надо использовать для экспедиций, как его подготовить, или что брать с собой. Всё это бывает интересно на определённом этапе, но сейчас мы взглянем шире, с общего плана.

А сверху отлично видно посреди прочих легенд, бродящих в джиперском сообществе, легенду об «экспедиционниках».Все слышали это магическое слово, и конечно же знают, что каждый уважающий себя джипер в довесок к боевому трофи-мобилю (или вместо него) просто обязан иметь «экспедиционник», или пока ещё строить его, ну или хотя бы мечтать о нём.

Как правило, представления о предмете вожделения в лучшем случае весьма туманны, в худшем — весьма конкретны и основаны на всевозможных легендах. Причиной тому — банальное отстутствие адекватного опыта внедорожных экспедиций (ну и неискоренимая тяга ко всему виртуально-джиперскому).

И если попытаться привести эти представления к общему знаменателю, то мы получим примерно следующую картину.

Экспедиционный автомобиль должен быть:

  • тойотой 80-кой
  • ну или хотя бы просто большой — места мало не бывает, а в в экспедиции нужно столько всего брать
  • рама, мосты, дизель, механика — о таких очевидных вещах и говорить-то нечего
  • обязательно лифтованный
  • всенепременно на гудриче AT — это ж экспедиционный стандарт
  • «экспедиционный багажник» — багажник так специально и назвали, чтобы всем было понятно для чего он
  • силовые бампера — а то как-то беспонтово выглядит
  • шноркеля, люстры, лебёдки, и прочее — это само собой

Остальные пункты имеют более индивидуальный характер и несущественны.Да, на вышеописанном автомобиле тоже можно поехать в «экспедицию». Что из этого выйдет — другой вопрос, и мы коснёмся его позднее. Но сакральный вопрос всё же требует ответа — какой же автомобиль лучше всего подходит для экспедиций?Не буду долго томить читателя, я совершенно точно знаю самый исчерпывающий ответ на вопрос об экспедиционном автомобиле.

Лучший экспедиционный автомобиль — это любой автомобиль, на котором ездят в экспедиции. Точка.

Да не может быть всё так просто! В чём подвох?

Подвохов слишком много, чтобы пытаться учитывать их. Любому воину нужно оружие, но как и в любом деле — пока не ввяжетесь в драку, не поймёте какое именно подходит вам.

Не стоит тратить много времени на выбор конкретного автомобиля, скорее всего какой-то у вас уже есть, и его вполне хватит для того, чтобы чему-то научиться.

Если конечно вы собираетесь ездить в экспедиции, а не иметь «экспедиционный автомобиль».

Для особо любопытных, я могу назвать некую формулу для выбора автомобиля, которая устраивает лично меня. Не факт, что она устроит вас (но может натолкнуть на размышления).

[Spoiler (click to open)]В двух словах — для внедорожных путешествий гораздо лучше подойдёт точный инструмент, а не огромный сарай, увешанным внедорожным снаряжением, и доверху загруженный несомненно очень полезными и нужными вещами, из которых состоит «зона комфорта» владельца.

Со временем концепция моего экспедиционного автомобиля свелась к нескольким пунктам:

  • максимально свежий автомобиль
  • АКПП
  • возможность поставить 33″ колёса (без сильных изменений и ущерба надежности)
  • небольшой вес и компактный размер

По большому счёту, вполне достаточно только первого и последнего пунктов.

Ну а то, чего нет в этом списке, вообще значения не имеет.Теперь немного подробнее.Я противник экспедиций на старой технике. Причём безотносительно того, едете ли вы в полностью автономное путешествие на одной машине, или же в группе и с поддержкой по всему маршруту.

Если на третий день путешествия вы чините мост, а поставленные на уши одноклубники со всей страны срочно высылают вам полусь за тысячи километров — это ненормально. От поломок никто не застрахован, но подавляющее их количество решается свежей техникой, а мелочи решаемы на месте.

Двадцатилетний автомобиль вполне может годами возить хозяина на рыбалку за пару сотен километров, но стоит поехать на нём в экспедиционном режиме — он пойдёт по швам. А смысл путешествия — в том, чтобы ехать, а не чиниться.Зачем небольшой вес и размер? Ну как бы это… Экспедиции-то внедорожные.

Борьба за вес и геометрию тут не менее важна, чем в спортивном автомобиле, хотя и не принимает экстремальные формы. В общем, если вам это кажется странным — пока просто примите на веру. Потом вспомните в каком-нибудь верховом болоте или на перевале :)По этой же причине я не повешу на свой автомобиль силовые бампера, «экспедиционные» багажники, и вообще любое лишнее железо.

Несомненно, понты от этого страдают, ибо сразу непонятно кто едет. Но если взглянуть трезво… Бампера вам не нужны — ломиться через бурелом не придётся, это не трофи-рейды. А если уж зачем-то приспичило — бензопила весит гораздо меньше, и гораздо более универсальна, чем кусок железа на морде.

Поднимать автомобиль можно вполне успешно и за другие места, а поводов делать это на свежей технике сильно поубавится. Багажник — разве что очень лёгкий вариант, чтобы временно там что-то закрепить. Штатных дуг для этого вполне достаточно. Если что-то «очень-очень нужное» не влезает в автомобиль — значит выкиньте из него «просто нужное», это лишний хлам.

Когда у вас есть цель путешествия, вы перестаёте обращать внимание на всякую ерунду. Возможно вы даже удивитесь, как мало вещей вам действительно необходимы.Почему именно 33″ колёса? Если вы ездили по разбитым грейдерам хотя бы километров 300 в день, у вас не будет вопросов по этому пункту.

Этот тот размер, который позволит держать приемлемую скорость на любых дорожных участках и не тормозить перед каждой кочкой. Да и на внедорожных будет повеселее. Больший размер может иметь смысл только на больших автомобилях с хорошим запасом надёжности и динамики, коих по-большому счёту попросту нет.АКПП — просто удобнее во всех смыслах.

Вы сможете получать удовольствие от езды, при этом не насилуя трансмиссию.N.B. Несомненно есть маршруты, требующие чисто трофийной, или другой специализированной подготовки автомобиля. Но не забывайте — тут мы пытаемся взглянуть с общего плана.

Мой общий подход к внедорожному оснащению прост — я не сторонник любого оборудования, которое лишь придает «уверенность» и является страховкой от собственного безрассудства.Когда у вас есть страховка — вы сначала будете делать.Когда у вас нет страховки — вы сначала будете думать.Это проверено десятилетиями освоения бездорожья :)Многие считают, что пока их автомобиль не соответствует тем или иным критериям — на нём нельзя никуда ехать. Можно! И нужно! Просто не зацикливайтесь (особенно на первых порах) на этом куске железа и его подготовке. Есть полный привод, руль и 4 колеса? Ну и всё — вперёд! Остальные составляющие успеха гораздо важнее, и без них вам не поможет никакой автомобиль.Почему?Пожалуй пришло время открыть очередную «страшную тайну». «Экспедиционник» — это, по-правде говоря, вовсе не автомобиль (упс…). Это его экипаж.Как известно, есть «стандартные автомобили», а есть «стандартные экипажи». И если «стандартный экипаж» сядет в «экспедиционный автомобиль» — он (экипаж) не станет от этого «экспедиционным». А вот «экспедиционный экипаж» сможет «сотворить чудеса» и на совершенно «стандартном автомобиле».И об этом пойдёт непростой разговор в сдедующей части.

Продолжение следует…

Источник: https://boldyshev.livejournal.com/5449.html

Что брать в экспедицию?

Октябрь 05 11:50 2015 by AMSRUS

Конечно, регламент и требования к участникам Волока у Алексея расписаны подробно на сайте, но они оказались в нашем случае избыточным – я бы внес коррективы.

Во-первых, все зависит совокупности факторов: размера вашей машины, протяженности пробега и в том числе дневных отрезков, дорожных, погодных условий, плотности населенных пунктов и многого другого.

Если вы не будете спешить и знаете, как пользоваться набором шиномонтажника, – две запаски излишни. Если обе не помещаются вне салона, то внутри они сожрут уйму полезного места. И зачастую запасные колеса закрепить в салоне проблематично. Не забудьте компрессор. Только приличный. У нас был Беркут.

Минимально необходимый набор инструмента должен быть обязательно. Лучше взять лишнего – не много места, но без него вы можете зависнуть в безлюдном место очень надолго. Берите, в минимально необходимом количестве, всевозможные расходники: антифриз, масло, смазки, ремни, подшипники, изоленты, скотч, перчатки, крепления для груза, предохранители.

Если едете по сырой местности, обязательно возьмите цепи. Они устанавливаются по резине практически на каждый автомобиль.

Если ваш автомобиль не экспедиционный, не имеет существенных доработок и ваши дневные пробеги будут больше 500 км – возьмите хотя бы одну канистру для топлива. И воронку!

Если вы едете компанией – берите рации. Арендовать их проблем не составляет. А двигаться существенно удобнее. Только ручная рация за рулем отчасти преступление – постарайтесь подключить к ней гарнитуру.

Спутниковый телефон в глуши тоже не помешает, но мне сложно представить: кому можно с него позвонить, к примеру, с перевала Ак-Байтал, если у тебя что-то случилось?

Не поленитесь и воспользуйтесь соцсетями: найдите себе советчиков-инсайдеров, а может и проводников, там куда едете. Люди — существа контактные – охотно помогут хотя бы советом.

Спутниковый треккер не вредит. Друзьям и близким будет спокойнее за вас.

Забудьте уже про обычные саперные лопатки – возьмите себе что-нибудь более практичное и впечатляющее – функционал значительно шире (фонарь, зарядка, топор, пила, зажигалка, ледоруб, нож, свисток и т.д.), да и надежнее.

Если везете что-то хрупкое и боящееся влаги – специальные кейсы. Удобно крепить на багажник, занимает мало места, форму внутренней поролоновой обшивки можно моделировать. Мы хранили в нем съемочную аппаратуру. Offroadteam предоставил нам и светодиодные фары дополнительного света (люстра) — в условиях степи очень удобно ночью осматривать дорогу.

Читайте также:  Какая погода будет в одессе?

Инвертор в автомобиле точно будет полезен – мы брали на 250 кВт. Заряжал даже достаточно энергоемкий ноутбук Asus G55.

Уж точно лишними в дальней поездке не будут: антирадар, видеорегистратор. У нас видеорегистратор был с двумя камерами: фронтальной и выносной задней. Антирадар Whistler – отлично показал себя на территории России.

Помог в высокогорной поездке и суперконденсатор Титан. Он устанавливается параллельно аккумулятору и существенно облегчает запуск автомобиля. Хотя кульминация его испытаний будет зимой, в более экстремальные для запуска автомобиля температуры.

Август на Памире: температура опускается до +3С⁰. Но мне было достаточно тонкого свитера и ветровки. Куртка и брюки с обилием карманов. Очень удобно хранить все под рукой. В поездку взял жилет рыбака и даже проникся уважением к Вассерману. До сих пор не могу убрать карго штаны в шкаф – ну очень удобные!

Палатка и спальники. Может быть, у нас была и не самая плохая палатка, но мне, как человеку, редко ночующему в палатках, в ней было крайне неудобно, даже на двух ковриках – болели ноги и ребра.

Советую надувной коврик. К тому же практическим путем я выяснил, что спальники бывают разных размеров. Брать спальный мешок впритык по размеру категорически не рекомендую.

Берите больше – в нем уже можно перевернуться или даже повернуться.

Лекарства/аптечка – тут на ваш вкус, но если держите путь в Азию – все что можно для ЖКТ, в первую очередь противодиарейный комплекс: уголь, лоперамид (или аналоги), энтеросгель, ферменты и т.п.

Даже в нашей «жаркой» поездке в горах было достаточно прохладно – брызгалки в горло, леденцы… Ну и традиционно обезболивающие – голова на перепадах высот непременно будет удивлена вашему поведению. Согревающая мазь – а то вдруг…

Про еду мы расскажем в видео, но не надо ее брать очень много! Как подобает новичкам – мы набрали целый ящик консервов, лапши с пюре, взяли даже газовую горелку (в аренду вместе с другим туристическим снаряжением), но не взяли посуду (просто не успели) и в чем готовить еду. В Чебоксарах, в спортивном супермаркете купили чайные чашки, складной нож/ложка/вилка, и в одном наборе котелок, с мисками и половником.

Если у вас есть какие то вопросы – задавайте в комментариях.

Руль, фото, видео и текст: Алексей Буряк и Михаил Петрийчук

Подписывайтесь на наш канал в YouTube!

Генеральный партнер AMSRUS в экспедиции Волок Туркестан 2015: ER — победитель трения

Официальные партнеры участия команды AMSRUS в экспедиции Волок-Туркестан 2015

Тормозные колодки: МарКон

Тормозные колодки: Quattro Freni

Castrol EDGE с технологией TITANIUM FST™ — обновлённая серия полностью синтетических моторных масел, призванная обеспечить максимальную производительность двигателя

Магазин оборудования и аксессуаров для внедорожной техники: OffRoadTeam.ru

TAMRON — японские объективы

Adaperio — сервис проверки истории эксплуатации автомобилей с пробегом, запущенный в апреле 2014 года.

Ресурс агрегирует информацию об автомобилях, эксплуатирующихся на территории России и на ее основе создает отчет о конкретном автомобиле. Поиск данных осуществляется по VIN коду автомобиля либо по его государственному регистрационному знаку из открытых и закрытых источников.

Непрерывный онлайн контроль перемещения команды участников предоставлен официальным партнером Экспедиции компанией “RADIOTERMINAL”, крупнейшим Российским поставщиком оборудования мониторинга транспорта.

Мосавтошина.ру — крупнейший интернет-магазин автомобильных шин и дисков на территории России, Белоруссии и Казахстана.

Информационный бизнес-портал Кыргызстана Inform.kg

Chariot Event — эксперты в автомобилях и организации

Activerent — туристическое снаряжение в аренду.

По всем вопросам относительно экспедиции пишите: [email protected]

Источник: https://amsrus.ru/2015/10/05/chto-brat-v-ekspeditsiyu/

Дорогой длинною… : Ценные советы по планированию и подготовке к дальней автомобильной экспедиции

Ценные советы по планированию и подготовке к дальней автомобильной экспедиции

Собираясь в дальнее путешествие по бездорожью на автомобиле, следует предпринять ряд действий, дабы приятная поездка не превратилась в перманентную борьбу с трудностями

Есть внедорожник и желание отправиться на нем в путь, а также деньги и время, чтобы осуществить задуманное. Но прежде, для того чтобы отдых не превратился в постоянную череду мелких и крупных неприятностей, нужно максимально серьезно отнестись к подготовке поездки.

Эта статья — своеобразное пособие для начинающих путешественников, первый раз отправляющихся в путь на своем автомобиле. Итак, приступим к ликбезу.

Разработка маршрута — дело важное

Первое, что вам нужно сделать, — это определиться с выбором маршрута. Спланируйте его таким образом, чтобы каждый день двигаться примерно одинаковое количество времени. В идеале 5 — 6 часов. Тогда останется время и на отдых, и на осмотр достопримечательностей.

Если дороги, по которым вы собираетесь ехать, находятся в стороне от цивилизации, накиньте к предполагаемому времени движения еще процентов тридцать, потому как велика вероятность, что вы будете петлять в поисках верного направления или скорость движения упадет вследствие низкого качества их самих.

Выбрав маршрут, постарайтесь собрать максимум информации о местах, по которым он пролегает, о достопримечательностях, которые стоит посетить, о заправочных станциях и качестве топлива на них, автосервисах и гостиницах.

Если путешествие займет больше недели, рекомендую в середине пути запланировать как минимум одну дневку, чтобы отдохнуть от непрерывного движения. Коли вы собираетесь жить в палатках, будет не лишним делать раз в два-три дня ночевку в гостинице, конечно, если есть такая возможность.

Поспать на нормальной постели, помыться и поужинать в ресторане после нескольких дней в лесу очень приятно. Также лучше заранее наметить несколько альтернативных вариантов маршрута, на случай, если намеченный путь займет меньше или больше времени, нежели вы планировали.

Убедитесь, что мобильная связь будет работать на протяжении всего маршрута. Лучше взять с собой телефоны с sim-картами различных операторов. Если район, куда вы собираетесь, имеет много белых пятен, арендуйте спутниковый телефон. Это не сверхдорого, но может сэкономить огромное количество нервных клеток.

Подготовка внедорожника к дальней дороге

Невзирая на возраст и пробег автомобиля, перед тем, как отправиться в путь, обязательно посетите автосервис и сделайте полный технический осмотр машины с пристрастием.

Все узлы и агрегаты, вызывающие сомнения в своей надежности, надо менять в обязательном порядке. Если скоро подходит срок замены масел, то их также следует обновить.

Не забывайте, что вашему автомобилю предстоит дальнее путешествие в условиях более тяжелых, чем его ежедневная эксплуатация.

В дорогу обязательно возьмите моторное масло, тормозную жидкость, ремень генератора, лампы фар, топливный и воздушный фильтры (если предполагаются большие пробеги по пыльным трассам, то воздушных фильтров лучше иметь несколько), прочный буксировочный трос и большую аптечку. Если заправки по пути будут встречаться редко, стоит захватить с собой канистры — запас топлива необходим.

И еще: если ваша машина работает на 95-м или 98-м бензине, стоит иметь присадки, повышающие октановое число топлива. В глубинке 95-й встречается крайне редко, а 98-го просто нет.

Если все вещи не помещаются в грузовой отсек машины, можно установить верхний багажник.

Но следует помнить, что он сильно увеличит лобовое сопротивление, и в зависимости от режима движения расход топлива возрастет на 10 — 20 процентов. Еще один минус верхнего багажника — вы не сможете оставить машину без присмотра.

Все вышесказанное относится к багажникам реечной конструкции, если же вы пользуетесь пластиковым боксом, то частично от проблем избавлены.

Снаряжение для комфортного путешествия

Запаситесь атласами автомобильных дорог тех мест, в которые отправляетесь. Проведите инвентаризацию автомобильной аптечки: если ее покупали давно, то наверняка срок годности препаратов закончился, а значит, их следует обновить, ведь они могут вам пригодиться.

Стоит взять с собой упаковку (или несколько) влажных гигиенических салфеток. В дороге помыть руки вечная проблема, а делать это приходится часто, особенно когда в машине дети. Если вы отправляетесь в путешествие летом, не забудьте захватить солнечные очки, иначе глаза будут быстро уставать.

Репелленты от кровососущих насекомых также не помешают.

В машине обязательно должен быть автономный свет. Переносной лампочки, питающейся от аккумулятора, недостаточно. Идеальным вариантом будет налобный фонарик, работающий от батареек (такой можно приобрести в любом магазине), он экономичен и дает достаточно света, в случае ночного ремонта или просто похода в кустики — незаменимая вещь.

При движении несколькими машинами стоит купить недорогие портативные радиостанции для каждого экипажа.

Это очень удобно для синхронизации действий на дороге и обсуждения текущих вопросов, к тому же экономит массу времени — чтобы посоветоваться, вам необязательно останавливаться и выходить из авто.

Деньги, потраченные на радиостанции, вы с лихвой окупите, ведь вам не придется пользоваться для этого мобильными телефонами, а значит, тратиться на роуминг. Еще лучше, если машины будут оборудованы стационарными радиостанциями CB-диапазона.

Благодаря им вы не только сможете общаться, но и узнавать оперативную дорожную обстановку от водителей грузовиков, которые «сидят» на 15-м канале основной сетки в диапазоне am. Правда, их лексикон оставляет желать лучшего и категорически противопоказан детям и рафинированным барышням.

Если бюджет позволяет, стоит обзавестись GPS-приемником, чтобы иметь возможность пользоваться спутниковой навигацией.

Для ночевок в лесу будут незаменимы раскладные стол и стулья. После целого дня за рулем, чем сидеть на мокром чурбаке, гораздо приятнее растянуться в кемпинговом кресле. Стулья лучше выбирать с подлокотниками и удобной спинкой, а стол — с регулируемыми ножками.

Запасаясь едой в поездку, обращайте внимание на срок годности и условия хранения. Скоропортящиеся продукты покупать перед выездом не стоит, их всегда можно будет докупить в магазинах по ходу движения. Посудой же удобнее пользоваться одноразовой — мыть не надо и со стола убирать удобно — сразу в мусорный мешок.

Как правильно упаковать багаж

Грамотное распределение багажа в машине очень важно. Упаковывая вещи, следует обратить внимание на то, как часто вы собираетесь ими пользоваться в дороге. Например, продукты и сменная одежда должны быть под рукой, так, чтобы вы могли их достать, не перетряхивая все содержимое автомобиля.

Частая ошибка водителей в том, что они загружают инструмент и ЗИП в первую очередь, наваливая на них сверху все остальное барахло, и тогда, для того чтобы поменять спустившее колесо или подтянуть разболтавшуюся гайку, приходится разгружать половину машины.

Во избежание таких сложностей следует паковать инструмент таким образом, чтобы его можно было легко извлечь, — например, в боковой части багажного отделения. Груз должен быть размещен плотно, чтобы во время движения он не гремел и не летал по машине.

В качестве емкостей для упаковки лучше использовать небольшие сумки и пакеты, их проще распределить по салону и легче достать в случае необходимости. Поверьте, гораздо проще взять из багажника небольшой пакет с легкой обувью, в которой возникла необходимость, чем вытаскивать огромный баул и долго рыться в его недрах в поисках кроссовок.

Если в вашей машине грузовой отсек объединен с салоном и задняя часть загружена вещами под крышу, то следует жестко зафиксировать багаж. Иначе велика вероятность, что при экстренном торможении все эти вещи прилетят к вам в затылок.

Советы по езде на дальние расстояния

Самое главное при долгой дороге — сохранять выбранный темп.

Не стоит гнать на запредельных скоростях — вы быстро устанете и в результате, сбавив скорость, будете ехать медленнее, к тому же двигатель, работающий на высоких оборотах, потребляет гораздо больше топлива.

Старайтесь делать минимум остановок — именно они, а не то, с какой скоростью вы едете, влияют на общую среднюю скорость движения. Во время дальних экспедиций оптимально придерживайтесь скоростного режима 90 — 100 км/ч, по возможности сменяя друг друга за рулем.

Если у вас в машине находятся люди, первый раз отправившиеся в дальнее автомобильное путешествие, дети или пожилые, то стоит запастись медицинскими препаратами от укачивания и тошноты. Когда таковых под рукой нет, сгодятся и обычные леденцы. Если ничего не помогает, пересадите недомогающего вперед — на переднем сиденье укачивает не так сильно, как на заднем.

Идеальное количество человек в одной машине – три: и нескучно, и нетесно. То же относится и к количеству машин в группе. Три — лучший вариант.

Путешествовать большой компанией безопасно — всегда есть подстраховка на случай поломки.

Но когда количество транспортных средств переваливает за четырепять, средняя скорость движения сильно снижается из-за увеличения числа вынужденных (и не очень) остановок.

Если вы путешествуете небольшой компанией, останавливаться, а тем паче ночевать, на трассе не следует. Для длительных остановок выбирайте места большого скопления народа: стоянки у кафе, АЗС или пикетов ГИБДД.

Кстати, если вы собираетесь питаться в придорожных заведениях, выбирать их следует с особой тщательностью — качество пищи в некоторых зачастую оставляет желать лучшего. Не останавливайтесь наобум.

Предоставьте право выбора тем, кто хорошо знает дорожную инфраструктуру, — дальнобойщикам, для них трасса — родная стихия, они давно изучили все придорожные заведения и выбрали лучшие. Так что, если перед кафешкой стоит несколько фур, смело можете останавливаться и обедать.

Не лишним будет застраховать свою жизнь и здоровье, такой полис стоит недорого, но в случае проблем может оказаться очень кстати.

Ну вот, все советы озвучены, теперь дело за вами. Открывайте карту и выбирайте подходящий маршрут — чего-чего, а уж интересных направлений движения в нашей стране предостаточно.

текст и фото: Леня НЕМОДНЫЙ

Источник: http://www.off-road-drive.ru/archive/42/Dorogoy_dlinnoyu_

Ссылка на основную публикацию