Лежачий полицейский и безопасность одесских дорог

Лежачий полицейский — вне закона! | УКРАИНА КРИМИНАЛЬНАЯ

Что такое «лежачий полицейский», уже знают все водители. Они предназначены для того, чтобы машины притормаживали – то ли перед пешеходным переходом, то ли перед аварийно-опасным участком. Но радуются этому только пешеходы. У автовладельцев другие эмоции: не разбить бы машину.

Водителям, которым надоест переезжать искусственные неровности, обращаться в ГАИ или прокуратуру!Как их только еще не называют – «барьер скорости», «валик безопасности», «защита от лихачей». А вот официально они называются ИДН – «искусственная дорожная неровность».

В Киеве, где на дорогах полно бугров натуральных, теперь также есть пару десятков «бугров искусственных».

— «Искусственные бугры» в большинстве случаев получаются какие-то высокие, особенно для приземистых иномарок, — говорит водитель одного из киевских АТП Владимир Антонюк. — Многие легковушки переваливаются через них с трудом…

«Одним из таких средств являются столь нелюбимые отечественными автовладельцами «лежачие полицейские», создающие им немало проблем, — говорит таксист Сергей Ткач.

— Зачастую такие искусственные неровности на дорогах не сопровождаются специальными знаками и видны только вблизи, что заставляет водителя резко бить по тормозам. Кроме того, под них в нашей стране может быть замаскировано все что угодно, от залитых бетоном труб до смеси асфальта с непонятными субстанциями.

Из-за соприкосновения с такими «полицейскими» у автомобиля попросту разлетается подвеска, одновременно с чем открываются крышки багажника и капота».

Однако высокий «лежачий полицейский» — далеко не единственная проблема.

Самый известный киевский «лежачий полицейский» установлен на улице Владимирской, напротив центрального входа университета. Здесь же – регулируемый светофором пешеходный переход.

Представьте: вы – иногородний водитель, впервые попали в Киев, вечером или ночью едите по улице Владимирской. Едете с разрешенной скоростью – 60 км в час. Перед вами – регулируемый переход, машинам – зеленый, пешеходам – красный. Естественно, вы спокойненько едите… И тут на всей скорости «наскакиваете» на «полицейского»! Ситуация не самая приятная.

— На Западе о том, что поперек дороги разлегся «лежачий полицейский», заранее предупреждают многочисленные знаки, да и сам он в обязательном порядке покрыт светящимся в темноте составом, — говорит юрист компании «Де-юре» Вадим Петрик. – Сам ИДН должен быть оборудован специальной светящейся разметкой, его высота не может превышать 10 см, ширина — 3 м. В Украине эти нормативы в 99% случаев не выполняются.

У нас никаких «предупреждалок» нет. Водители-киевляне все «опасные» места должны заучивать на память, а иногородние или «чайники» — ездить только днем.

Однако установка и эксплуатация «лежачего полицейского» имеет не только технологическую, но и юридическую проблему.

Все дорожные знаки и все образцы дорожной разметки приведены в Правилах дорожного движения, которые утверждаются и вводятся в действие постановлением Кабинета Министров по предварительному согласованию с Минюстом. Все эти знаки и разметки, кроме того, утверждаются Госстандартом.

Закон «О дорожном движении» гласит, что можно применять только те знаки и разметку, которые предусмотрены нормативными документами и прошли стандартизацию. Так вот, в Правилах дорожного движения о «лежачем полицейском» не сказано ничего! Иными словами, ПРИМЕНЕНИЕ ЕГО В УКРАИНЕ – НЕЗАКОННО.

«Поскольку искусственные дорожные неровности не предусмотрены в качестве знака или дорожной разметки в Правилах дорожного движения, их установка является неправомерной, — полагает юрист компании «Де-юре» Вадим Петрик.

– Все так называемые «лежачие полицейские» — это чья-то самодеятельность – то ли корпоративных структур, то ли жильцов многоэтажек.

Я советую водителям, которым надоест переезжать искусственные неровности, обращаться в ГАИ или прокуратуру – с требованием демонтажа незаконно установленных «препятствий».

Кстати, параметры стандартного дорожного покрытия установлены отдельным ГОСТом, принятым еще в начале 90-х годов прошлого века. Называется этот ГОСТ замысловато — «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Ни о каких «лежачих полицейских» там также нет ни слова.

«Поэтому, если этим «полицейским» вам причинен вред, в суде можно смело требовать от дорожных служб возмещения ущерба», — резюмирует Вадим Петрик.

Поскольку, несмотря ни на что, «лежачих полицейских» становится все больше, их надо знать «в лицо». Какими они должны быть?

Сотрудник Департамента ГАИ МВД Украины майор милиции Владимир Эннанов сообщил, что специалисты Института безопасности дорожного движения давно разработали методические рекомендации относительно правил изготовления и установки «лежачих полицейских». Они просты.

Размеры ИДН зависят от максимально допустимой скорости движения. Чем она больше, тем положе искусственная неровность. Например, при максимальной скорости до 10 км/ч радиус криволинейной поверхности искусственной неровности составляет 30-50 см, а при 40 км/ч – уже 48-57 см. А вот наибольшая высота и для автобусов, и для легковушек одна: 10 см.

Где могут «уложить» полицейского? Как правило, искусственные неровности создают там, где часто происходят ДТП и есть угроза безопасности пешеходам. При этом лежачих полицейских должно быть хорошо видно и водителям, и пешеходам.

А где «лежачего» установить не могут? Нецелесообразным считается устройство искусственных неровностей на остановках, на мостах и эстакадах, на магистральных дорогах, на участках с наземными пешеходными переходами. Не нужны дополнительные препятствия и на подъездных дорогах, ведущих к станциям «скорой помощи», пожарным частям и другим местам расположения аварийно-спасательных служб.

Кто должен быть в компании «лежачего полицейского»? Там, где он есть, должны быть дорожные знаки («Неровная дорога» и ограничивающий скорость), разметка и световозвращатели.

При этом сам лежачий полицейский должен быть украшен рядами черно-бело-желтых квадратов, размеры и количество которых тоже строго определено.

Там, где нет уличного освещения, «лежачие полицейские» должны быть оборудованы световозвращателями.

— В Великобритании, на родине «лежачих полицейских», вошла в моду необычная разметка, которая будет создавать оптическую иллюзию неровностей, — говорит Владимир Эннанов.

— Появились и надувные лежачие — если скорость не сброшена, удар колес регистрирует датчик и полицейский не сдувается. А если сброшена – сдувается. А в Каире решили использовать лежачих полицейских в качестве своеобразной электростанции.

Внутри них — специальная педаль, преобразующая давление проезжающей машины в электричество.

Нам остается только добавить, что стоимость средней длины полицейского, изготовленного по этим рекомендациям, из резинокордового материала (с установкой и знаками на обочинах) — около 8 тысяч гривен. Срок его жизни — до 3 лет.

Сергей Захарин, «КИЯНИ»

Источник: http://estate.lowpricemall.ru/?url=http://cripo.com.ua/opinion/?p=23532/

«Лежачий полицейский» — за вашу безопасность

Не так давно на наших дорогах появились незамысловатые устройства – «лежачие полицейские». Нужны они для того, чтобы водители снижали скорость на тех участках, где вероятность травм особенно велика.  

Превышение скорости – одна из наиболее распространенных причин возникновения аварий. Как раз во избежание таких ситуаций и был придуман «лежачий полицейский». В наши дни, когда все кругом куда-то торопятся, он стал незаменимой защитой против автокатастроф. Поэтому в городах страны их устанавливают сплошь и рядом. А заказать такую конструкцию можно на http://www.rezinoplast.com/.

Чаще всего «лежачие полицейские» устанавливают вблизи учебных и лечебных заведений, крупных магазинов и торговых центров, перед проходными воротами предприятий и пр. Пешеходы равнодушны к появлению таких конструкций, но водителей они почему-то раздражают. А зря. Таким образом предотвращается вероятность аварий, причем без затрат на услуги регулировщика.

Что и говорить, перспектива быть оштрафованными водителей не останавливает, а вот опасность повредить свой автомобиль при пересечении «лежачего полицейского» действует более устрашающе.

«Лежачие полицейские» родом из Америки. Там  в начале минувшего века развивалось машиностроение. На дороги страны ежедневно выезжали сотни машин. Вблизи фермерских хозяйств случались аварии с участием домашнего скота.

По настоянию фермеров в стране решили разработать систему принудительного регулирования скорости. Таким образом и был придуман «лежачий полицейский». Правда сначала он представлял собой насыпь или бревно.

Массовое производство новых конструкций было налажено несколько позже.

Само это название было позаимствовано у англичан. В их родной стране такое определение давали неровностям на дорогах. Правда, не совсем такое. Сначала «полицейские» были «спящими», лишь потом, с появлением в США искусственно созданных неровностей, их переименовали в лежачие.

Когда автомобили начали заполонять страны Европы одну за другой, там тоже начали устанавливать на дорогах «лежачих полицейских». Первые из них появились там после Первой Мировой войны.

С тех пор внешний вид этих знаков ограничения скорости сильно изменился. В каждой стране приняты свои госстандарты и параметры таких ограничителей. Существует множество модификаций этих устройств. Например, в Англии они надувные со встроенными датчиками скорости. Если автомобиль замедляет движение, полицейский сдувается. 

Источник: https://www.056.ua/list/50763

Лежачий полицейский купить

Лежачий полицейский — народное название ограничителя скорости, официальное название согласно ГОСТ (ДСТУ) 4123:2006 — «Устройство принудительного снижения скорости дорожно-транспортной техники на улицах и дорогах».

Другие названия: ограничитель скорости, лежачий поліцейський.

Характеристики лежачего полицейского

«Лежачий полицейский» полимеркомпозитный (полимерпесчаный). Состоит из элементов (основного и концевых), из которых можно набрать любую необходимую длину лежачего полицейского.

Купить лежачий полицейский в Киеве со склада по оптовой цене. Доставим в Киев, Днепропетровск, Одессу, Харьков, по Украине.

Элемент принудительного снижения скорости

Истираемость — 0,4 г/см3

Водопоглощение — 0,3%

Морозостойкость — 200 циклов

Класс горючести — Е-d2 (С4)

Материал — полимерпесчаный

Стандартные цвета: желто-красный, желто-черный, зелено-желтый, зелено-черный

Основной элемент

Размеры элемента, мм — 490х470

Толщина, мм — 50

Вес, кг — 12

Концевой элемент

Размеры элемента, мм — 470х240

Толщина, мм — 50

Вес, кг — 4,5

Лежачий полицейский: кто должен устанавливать?

Согласно ст. 9 Закона Украины «О дорожном движении» («Про дорожній рух»), оснащение дорог, улиц, переездов техсредствами регулирования дорожного движения и их содержание — прямая обязанность собственника дороги.

Таким образом, установка ограничителей скорости типа «лежачий полицейский» на улице — обязанность местного совета или автодора, которым принадлежат дороги.

Установка «лежачих полицейских» должна производится за счет их бюджета.

ГАИ (ДАІ, Державтоінспекція) контролирует и согласовывает расположение «лежачего полицейского» и может как инициировать его размещение, так и его удаление.

Поэтому, для размещения «лежачего полицейского» нужно наличие согласия ГАИ и наличие денег у местного совета.

Естественно, чаще всего в местном совете денег на установку лежачего полицейского не бывает, поэтому чаще всего его приобретают за счет частных инвесторов или сбрасываются соседи.

Лежачий полицейский: установка, как поставить?

Лежачий полицейский устанавливается согласно ГОСТов (ДСТУ) 4123:2006, 3090-95 «Организация работ по эксплуатации городских улиц и дорог».

Лежачий полицейский надо располагать так, чтобы его визуально хорошо воспринимали и идентифицировали участники дорожного движения в светлое и темное время суток.

Чтобы сделать невозможным объезд препятствия по полосе встречного движения, устройство принудительного снижения скорости монтируют перпендикулярно проезжей части на ширину полосы для движения в одном направлении, если разделительная полоса поднята над уровнем проезжей части.

В противном случае устройство из элементов принудительного снижение скорости устанавливают на всю ширину проезжей части.

Лежачий полицейский можно применять в районе расположения детских и учебных заведений, зон массового отдыха, перед нерегулируемыми пешеходными переходами, расположенными вне перекрестков, перед нерегулируемыми перекрестками при соответствующем обосновании.

Лежачий полицейский можно применять в местах интенсивного движения транспортных средств в жилых зонах и прилегающих к дороге территориях.

Читайте также:  Выбираем зажигалку zippo

На участках дорог, где делается укладка лежачего полицейского, надо устанавливать дорожный знак 1.11 «Холм».

Лежачий полицейский устанавливают на расстоянии 5-6 м от опасного участка.

Для ограничения скорости движения на участках протяженностью более 100 м разрешено последовательно устанавливать настилы на расстоянии 20-30 м друг от друга по направлению движения.

Для ступенчатого ограничения скорости разрешено последовательно устанавливать два или три лежачих полицейских по направлению движения на расстоянии 10 — 30 м друг от друга.

До места укладки лежачего полицейского, надо устанавливать дорожные знаки 3.29 «Ограничение максимальной скорости».

Запрещено устанавливать лежачего полицейского на автомобильных дорогах общего пользования за пределами населенных пунктов и на магистральных улицах.

Схема размещения лежачего полицейского подлежит обязательному согласованию с ГАИ.

Лежачий полицейский: куда обращаться?

Заявление на лежачего полицейского необходимо писать в местное ГАИ, чтобы они внесли изменения в схему организации дорожного движения на конкретной улице (дороге).

ГАИ подтверждает необходимость установки дополнительного оборудования и обращается в местный совет с заявкой на установку лежачего полицейского.

Местный совет (в идеале) готовит проект размещения лежачего полицейского на улице, выделяет финансирование, вносит его установку в план дорожных работ и устанавливает согласно плана.

Как безопасно проехать лежачий полицейский?

Подъезжая к дорожной неровности в виде «лежачего полицейского» необходимо сбавить скорость примерно до 15 км/ч, а за 2 метра до препятствия нажать на педаль тормоза.

В полном соответствии с законами физики передняя часть автомобиля станет прижиматься к поверхности дорожного покрытия, а пружины передней подвески сожмутся.

В полуметре от «лежачего полицейского» нужно резко снять ногу с педали тормоза. Передняя часть машины приподнимется, пружины передней подвески разгрузятся и в разжатом положении мягко примут удар снизу в момент касания с дорожной неровностью.

После того, как передние колеса минуют дорожную неровность, а задние на нее еще не заедут, нужно кратковременным нажатием на педаль тормоза приподнять вверх заднюю часть автомобиля, разгрузив при этом пружины задней подвески. В результате машина мягко пройдет задними колесами через дорожное препятствие.

В итоге автомобиль легко и плавно перекатится по «лежачему полицейскому».

Источник: http://tov-amarant.com.ua/kupit-lezhachiy-politseyskiy.html

«Лежачие полицейские»: за и против

Устройства для принудительного снижения скорости, в народе «лежачие полицейские», приобрели небывалую популярность у одесситов. Нужны они для того, чтобы минимизировать риск ДТП на опасных участках дороги.

Иван Гапоненко, старший инспектор отдела БДД: «В районе жилмассивов, междуквартальных проездов, будь это возле учебного заведения – школа, садик, университет – возле места огромного скопления людей. Например, площадь 10 Апреля, здесь много заведений, где постоянно находятся участники дорожного движения, пешеходы».

Правила их обустройства оговорены Национальным стандартом № 4123. Поверхность должна быть желтого или черно-желтого цвета, площадь желтого – не менее 30 %. Материал для изготовления должен обладать упругостью. Допускается изготовление из брусчатки, бетона и асфальта. Каждый элемент должен иметь маркировку с указанием изготовителя и размеров.

Наличие “лежачего полицейского” оправдано не только в местах большого скопления людей и машин, но и на парковках. Чаще всего ограничители скорости можно встретить там, где ждешь их меньше всего. Самовольная установка не только незаконна, но и опасна. Высокие бугры, не обозначенные на дороге ни знаком, ни краской, являются пособниками аварий.

«Ставят их с грубыми нарушениями ДСТУ, ставят их там, где они априори не нужны. Может человек поставить даже возле своего дома. В таком случае мы даем информацию соответствующему коммунальному предприятию, в данный момент это КП “Городские дороги”, которое производит демонтаж этих “лежачих полицейских”».

Такие возвышения создают особенно большие неудобства в темное время суток.

Водителям приходится останавливаться перед подобным препятствием и буквально перешагивать его, вместо того, чтобы двигаться через него с разрешенной скоростью 30 км/час.

К тому же, самовольно установленные ограничители часто выше допустимых восьми сантиметров, что может привести не только к аварии, но и к повреждению автомобиля.

Иван Гапоненко, старший инспектор отдела БДД: «Если на этом месте автомобиль получил повреждение и не мог уйти от дорожно-транспортного происшествия, то полностью восстанавливает автомобиль человек, который установил данный “лежачий полицейский”».

Зачастую найти человека, который установил ограничитель, невозможно. Есть ли смысл говорить об установке или демонтаже «лежачих полицейских», когда одесские дороги – сами по себе ограничители скорости.

Смотрите также видео на канале «Новости 7 канал Одесса» в YouTube

Источник: http://odessa.net.ua/news/lezhachie-politsejskie-za-i-protiv

Пешеходные переходы превратят в «лежачих полицейских»

Приподнятые над дорогой «зебры» призваны уменьшить количество аварий с участием пешеходов.

Министерство транспорта подготовило новые рекомендации по безопасности дорожного движения. На этот раз они коснутся не только водителей, но и пешеходов. Так, в ведомстве считают, что нужно сделать из обычных «зебр» так называемые «искусственные неровности». По факту, их предлагают превратить в широких «лежачих полицейских».

Документ Минтранс уже направил региональным властям (включая Москву и Санкт-Петербург). По данным «Известий», «приподнимать» все пешеходные переходы будет необязательно, ведь это всего лишь рекомендация. Её подготовили к масштабному проекту «Безопасные и качественные дороги», который охватывает дороги многих субъектов РФ.

Действующий сейчас ГОСТ «Искусственные неровности» позволяет приподнимать «зебры» над дорогой, так что никакие другие документы менять не понадобится. Он, в частности, предполагает, что такие пешеходные переходы стоит делать во дворах, то есть рядом с жилыми домами и детскими площадками.

Это заставит тех, кто не следует ПДД (в жилой зоне скорость не должна превышать 20 км/ч), притормаживать хотя бы перед теми местами, где на дорогу могут внезапно выскочить дети.

Такие широкие «лежачие полицейские» могут появиться и на обычных дорогах, в случае, если на участке будет зафиксировано большое количество ДТП с участием пешеходов. Однако повсеместно приподнимать «зебры» не будут: ведь это приведёт к заторам, что может лишь поспособствовать росту аварийности в стране.

Главное, чтобы такие искусственные неровности были хорошо видны издалека: водителей должны предупредить дорожными знаками 1.17 ПДД, возможно, светофорами с мигающим жёлтым сигналом. Также нужно следить за освещением в этих местах, чтобы автомобилисты не портили машины в тёмное время суток. Подобные конструкции успешно используются в США и Швейцарии.

Менять «зебры» предлагается и на загородных дорогах. Однако из соображений безопасности их хотят не приподнять, а разместить намного выше: сделать надземными. В этом случае нужно, чтобы владельцы дорог внимательно следили за их состоянием: ступеньки таких переходов зимой не могут быть скользкими, а лифты для маломобильных граждан должны работать.

В ГИБДД подсчитали, что в России за январь-сентябрь 2018 года произошло 8 425 случаев, когда пешеходов сбивали на нерегулируемых «зебрах». Этот результат больше, чем в прошлом году (на 0,6%). В них погибло 428 человек (спад – 4,9%), травмы получили 8 458 участников (прирост – 0,9%).

Ранее Kolesa.ru сообщал о том, что в Москве камер, штрафующих за непропуск пешеходов, станет больше. В 2019 году установят 200 новых комплексов, места определит ГИБДД города.

Источник: kolesa.ru

Источник: https://ssfn.ru/avto/peshehodnye-perehody-prevratiat-v-lejachih-policeiskih.html

Установка лежачих полицейских

Установка лежачих полицейских — необходима там, где требуется принудительно снижать скорость движения автомобилей до скорости 40 км/ч и меньше. Данное изделие позволяет значительно повысить безопасность дорожного движения на аварийно-опасных участках.

Правила применения

Устройство принудительного снижения скорости можно применять в районе расположения детских и учебных заведений, зон массового отдыха, перед нерегулируемыми пешеходными переходами, расположенными вне перекрестков, перед нерегулируемыми перекрестками при соответствующем обосновании.

Элементы принудительного снижения скорости можно применять в местах интенсивного движения транспортных средств в жилых зонах и прилегающих к дороге территориях.

На участках дорог, где применяют элементы принудительного снижения скорости, надо устанавливать дорожный знак 1.11 «Холм».

Элементы принудительного снижения скорости устанавливают на расстоянии 5-6 м от опасных участков.

Для ограничения скорости движения на участках протяженностью более 100 м разрешено последовательно устанавливать настилы на расстоянии 20-30 м друг от друга по направлению движения.

Для ступенчатого ограничения скорости разрешено последовательно устанавливать два или три элемента принудительного снижения скорости по направлению движения на расстоянии 10 — 30 м друг от друга.

В местах, предшествующих участкам дорог, где применяют элементы принудительного снижения скорости, необходимо устанавливать дорожные знаки 3.29 «Ограничение максимальной скорости».

Схемы расположения элементов принудительного снижения скорости подлежат обязательному согласованию в установленном порядке.

Технические требования к установке лежачего полицейского

  • Устанавливать лежачий полицейский требуется строго перпендикулярно оси дороги.
  • Длина должна равняться ширине дороги. Допускает уменьшение размеров с каждой стороны по 20 см.
  • В месте установки искусственной неровности должен быть обеспечен водоотвод.
  • Должны быть установлены предупреждающие знаки для информирования водителей и нанесена дорожная разметка.

Рекомендации по выбору места установки лежачего полицейского:

  1. Недопустимо производить монтаж в местах наличия выбоин, сильного растрескивания дорожного полотна, наличия бугров и резких перепадов поверхности.

  2. Лежачий полицейский должен быть хорошо виден, не стоит устанавливать их на близком расстоянии после поворота либо на крутом спуске или склоне дороги.

По Вашему желанию мы произведем качественный монтаж лежачего полицейского. Звоните нашим менеджерам!

Стоимость установки «лежачих полицейских»

1. Лежачий полицейский(ПВХ, Чехия)

ИДН изготавливаются из резины, устойчивой к механическому истиранию и воздействию химических элементов, присутствующих на дорогах в зимнее время. С целью улучшения сцепных свойств с автомобильными шинами на наружной поверхности элементов имеются выступы сферической формы.

Наименование Размер, мм
Элемент основной 430х500х50 мм
Элемент концевой 430х215х50 мм
Крепление (дюбель+саморез)
Монтаж, за секцию

Колличество креплений: 4 шт. на элемент основной, 2 шт. на элемент концевой.

Источник: http://www.znakiua.ua/uslugi/ustanovka-lezhachih-politseyskih.html

«Лежачий полицейский»: польза или вред?

20/ 10 /16

На улицах наших городов день ото дня растет количество искусственных дорожных неровностей или, как их обычно называют, «лежачих полицейских», которые предназначены для того, чтобы водители транспортных средств сбрасывали скорость на участках с повышенной травмоопасностью — перед пешеходными переходами, возле лечебных учреждений, школ и детских садов, в городских дворах и т.д. При этом единых стандартов и правил укладки «лежачих полицейских» долгое время не имелось, они устанавливались на основании нормативов, принятых местными властями, и различались не только от региона к региону, но и от города к городу.

Лишь в 2008 г. был принят общий стандарт ГОСТ Р 52605-2006, согласно которому в высоту такие неровности не должны превышать 7 сантиметров, а также что их не должно быть более пяти на одном участке дороги. «Лежачих полицейских» нельзя ставить на федеральных и скоростных трассах, вблизи остановок общественного транспорта на мостах, эстакадах, в тоннелях и проездах под мостами, на подъездах к больницам, пожарным станциям, «скорой помощи» и другим экстренным службам.

Нельзя отрицать, что установка «лежачих полицейских» в проблемных местах снижает количество ДТП, особенно со смертельным исходом, в разы — в некоторых случаях до 95%.

Однако в последнее время многие специалисты как в Европе, так и в странах СНГ начали говорить о том, что вред от «лежачих полицейских» также значителен, и наносится он далеко не только подвескам автомобилей (хотя и этот фактор не стоит не принимать во внимание).

Специалисты утверждают, что искусственные неровности нарушают непрерывность движения.

Машина, проезжая по «полицейскому», кардинально меняет свои характеристики: в результате торможений, прыжков по неровностям и особенно последующих разгонов расход топлива при проезде данных участков возрастает примерно на 100%.

Читайте также:  Выбираем качественные пластиковые окна

Соответственно увеличивается и уровень выброса вредных веществ: согласно проведенным в Белоруссии исследованиям, на трассе с «лежачими полицейскими» выделения угарного газа увеличились на 82%, а оксидов азота — на 37%.

Напрашивается парадоксальный вывод: двигатели современных автомобилей достигают наибольшей эффективности на высоких скоростях, поэтому для улучшения экологической ситуации следует избегать излишних ограничений скорости на дорогах и сделать дорожный поток непрерывным.

Дополнительное загрязнение воздуха увеличивает риск онкологических, респираторных и сердечно-сосудистых заболеваний для жителей близлежащих домов.

Кроме того, водителям, многократно в течение дня преодолевающим искусственные препятствия, приходится сначала снижать скорость, а затем разгоняться вновь, что требует дополнительного напряжения по сосредоточению и концентрации.

Такое неоправданное напряжение притупляет рефлексы, приводит к усталости, а это не может не повлиять на общую безопасность движения, когда усталость от подобного напряжения аккумулируется.

Еще одним испытанием «лежачий полицейский» становится и для пассажиров, особенно в общественном транспорте — ведь как бы ни старался водитель, незаметно проехать «препятствие» никогда не удаётся, а каждый «прыжок» на неровности наносит удар по позвоночнику любого из находящихся внутри автобуса или троллейбуса лиц.

Опять-таки, наши дорожные службы зачастую недостаточно оперативно реагируют на факты разрушения или повреждения «лежачих полицейских», особенно изготовленных из резины или металла, в результате чего в них образуются разрывы, позволяющие водителям проезжать через них, не снижая скорости.

Зарубежные исследователи также особо обращают внимание и на то, что «лежачие полицейские» снижают скорость автомобилей экстренных служб, для которых лишний десяток секунд, особенно в случае необходимости срочной доставки больного в госпиталь или вызова на пожар, порой имеет критическое значение.

Получается, что вместо того, чтобы улучшить дорожную ситуацию и повысить безопасность движения, «лежачий полицейский» приводит к обратным последствиям, вдобавок снижая комфорт движения и ухудшая экологическую обстановку.

Как же разрешить эту дилемму? Понятно, что главный вред должен быть минимизирован ещё на градостроительном уровне. Строительство автодорог в отдалении от жилых микрорайонов, социальных учреждений исключает разного рода притормаживания и последующие разгоны, что позволяет сделать движение непрерывным.

Но что же делать с «лежачими полицейскими» в местах уже устоявшейся городской, да и сельской застройки? Здесь специалистами предлагается целый набор методов.

Так, в США рекомендуют для плавности торможения увеличивать количество дорожных знаков, предупреждающих о необходимости снизить скорость на подъездах к учебным заведениям и другим учреждениям повышенной опасности, а также устанавливать там табло, показывающие реальную скорость транспортного средства, не забывая при этом регулярно штрафовать на крупную сумму нарушителей транспортного режима при помощи средств автоматической фиксации. Также рекомендуется радикально сужать улицы, проходящие мимо шкоп и детских садов, либо запрещать движение по ним любого транспорта, кроме общественного и специализированного.

Кроме этого, есть предложения шире применять так называемые «подушки скорости», которые, в отличие от «лежачих полицейских», занимают только часть дороги, вытянуты вдоль нее и не требуют столь резкого торможения при проезде через них.

Их расположение на дороге не позволяет водителю пропустить их между колесами, в отличие от автомобилей экстренных служб, ширина которых в США и Канаде шире, чем у обычных транспортных средств.

Исследования, проведенные в Лондоне, показали, что на дорогах, оборудованных такими подушками, количество выделяемого автомобилями углекислого газа и диоксида азота (NO2) на 60% меньше, чем на дорогах с обычными «лежачими полицейскими». В случае же с дизельными автомобилями количество выделяемого диоксида азота снижается на 98%.

Приходят на помощь и инновации — так, одна из шведских фирм разработала автоматический «лежачий полицейский» Actibump, который срабатывает только на движение нарушителей скоростного режима.

А в ряде городов России появились «лежачие полицейские» в формате 3-D, то есть нарисованные неровности. При этом получившийся оптический обман так убедителен, что водители невольно притормаживают перед воображаемым препятствием. Примечательно, что такие рисунки можно делать и в местах, где обычные неровности не могут быть размещены по ГОСТу.

Если вам понравилась статья — порекомендуйте ее своим друзьям, знакомым или коллегам, имеющим отношение к муниципальной или государственной службе. Нам кажется, что им это будет и полезно, и приятно.
При перепечатке материалов обязательна ссылка на первоисточник.

Источник: http://gosvopros.ru/territory/khozyaystvo/speedbump/

Самовольно установленный «лежачий полицейский» как устройство разрушения автотранспорта. Фото

Источник: Верховенство права

Почти на каждой из одесских улиц установлены устройства принудительного снижения скорости, которые в народе давно получили собственное название «лежачий полицейский».

С одной стороны, пешеходы и жители соседних домов одобряют обустройство дорог ограничителями скорости, с другой, водители возмущаются, что часто «лежачие полицейские» напоминают скорее толстое полено поперек пути.

Где-то их установка в городе уместна, где-то — вызывает вопросы, а где-то — логика их установки вообще недостижима пониманию.

Спорная ситуация с законностью установки «лежачего полицейского» возникла у водителей города Одессы по ул. Костанди в районе частных домов № 178, 211.

Во-первых, это так называемое устройство принудительного снижения скорости представляло собой асфальтированный холм, который по функциональному признаку скорее напоминал устройство разрушения дорожно-транспортной техники.

Во-вторых, в темное время суток холм невозможно идентифицировать на дистанции, что не позволяет снизить скорость до уровня безопасного для преодоления данного холма без применения экстренного торможения.

В-третьих, о наличии холма с обеих сторон не предупреждает ни один дорожный знак.

Общественная организация «Верховенства права» обратилась с заявлениями в отдел ГАИ г. Одесса, инспекцию по благоустройству города Одесского городского совета с просьбой демонтировать асфальтированный холм и привлечь виновных лиц к ответственности.
 

Ниже приводим текст заявления

Начальнику відділу ДАІ ОМУ ГУМВС України в Одеській області Кузнєцову Віктору Володимировичу

65110, м. Одеси, вул. Розкидайлівська, 67а

Начальнику Інспекції з благоустрою міста Одеської міської ради Касько Тетяні Василівні

65007, м. Одеса, вул. М’ясоєдівська, 13

ЗАЯВА про незаконне встановлення пристрою примусового зниження швидкості

«лежачий поліцейський»

До Громадської організації «Верховенства права» звернулись мешканці (точніше водії) десяти поверхового будинку № 199 по вул. Костанді в м.

Одесі з проханням допомогти їм розібратися в ситуації незаконного встановлення по вул.

Костанді штучних асфальтованих пагорбів, що за функціональною ознакою нагадують пристрої примусового зниження швидкості дорожньо-транспортної техніки. В народі їх ще називають «лежачі поліцейські».

Зі слів водіїв, асфальтовані пагорби з’явились на вул. Костанді біля приватних одноповерхових будинків № 178, 211 місяць тому назад і вже спричинили декілька серйозних поломок у володільців автомашин, які і гадки не мали, що вони розташовані на даній ділянці дороги.

Перевіряючи вищезазначену інформацію, працівники ГО «Верховенства права» виїхали до місця розташування даних асфальтованих пагорбів і дійсно встановили їх місце знаходження. Позначення місця встановлення асфальтового пагорбу з фотознімками додаються.

При огляді вулиці і «лежачих поліцейських» було з’ясовано, що зазначені асфальтовані пагорби не є пристроями примусового зниження швидкості дорожньо-транспортної техніки, оскільки не відповідають вимогам ДСТУ 4123:2006, зокрема пунктам 3.1, 3.2, 3.3.1, 3.4.1, 3.4.2, 3.4.3, 5.2, 5.3.

Пунктом 33 Правил дорожнього руху передбачено встановлення попереджувальних дорожніх знаків у випадку наявності перешкоди на дорозі. Однак про наявність пагорбу з обох сторін не попереджає жоден знак – ані знак «Пагорб», ані знак обмеження максимальної швидкості.

В темний час доби пагорб неможливо ідентифікувати на дистанції, що дозволить знизити швидкість до рівня безпечного для подолання пагорбу без застосування екстреного гальмування, оскільки самі пагорби не розмальовані світло відбиваючою фарбою.

Згідно п. 5.1 ДСТУ 4123:2006 пристрій примусового зниження швидкості можна застосовувати в районі розташування дитячих та навчальних закладів, зон масового відпочинку, перед нерегульованими пішохідними переходами, розташованими поза межами перехресть, перед нерегульованими перехрестями за відповідного обгрунутування.

Елементи примусового зниження швидкості можна застосовувати в місцях інтенсивного руху транспортних засобів у житлових зонах та прилеглих до дороги територіях.

Вулиця Костанді – це суцільний приватний сектор, з тихою житловою зоною. Рух транспорту не інтенсивний, освітніх закладів чи дитячих садочків тут не має, вулиця майже пуста.

Розташування «лежачих поліцейських» в даній зоні є недоцільним і незаконним.

Враховуючи вищевикладене, вважаємо, що даний асфальтовий пагорб створює перешкоду руху транспортних засобів, примушуючи водіїв до екстреного гальмування та маневрування, сприяє виникненню аварійних ситуацій, конфігурація пагорбу суперечить законодавству України.

Керуючись засадами Інструкції з питань діяльності підрозділів державно-патрульної служби Державтоінспекції МВС, затвердженої наказом МВС України № 111 від 27.03.2009 р., Положенням про Інспекцію з благоустрою міста Одеської міської ради,

ПРОСИМО:

1. Відділ ДАІ ОМУ ГУМВС України в Одеській області: Вжити заходів щодо забезпечення безпеки дорожнього руху шляхом демонтажу асфальтового пагорбу по вул. Костанді м. Одеси, в районі будинків № 178, 211. 2. Інспекцію з благоустрою міста Одеської міської ради:

Притягнути винних осіб до відповідальності за порушення законодавства у сфері благоустрою населених пунктів.

Додаток:
Фотографії асфальтового пагорбу.


З повагою,

Голова правління
ГО «Верховенства права» ____________В.І. Семенов

Источник: http://verhovenstvo.com/view/2394

Заявление на установку лежачего полицейского: как добиться установки ИДН на нужную территорию

 Заявление на установку лежачего полицейского: как добиться установки ИДН на нужную территорию

В случае отсутствия искусственной неровности на дорожном участке, соответствующем условиям, указанным в ГОСТ Р 52605-2006 с наименованием «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», гражданин вправе направить официальное заявление на установку лежачего полицейского в местную администрацию.

Самовольная укладка ИДН без сопутствующего разрешения преследуется по закону (статья 12.33 Кодекса об административных правонарушениях РФ).

При каких условиях производится монтаж лежачего полицейского?

Если рассматриваемый отрезок дороги, на котором предполагается укладка искусственной неровности, находится:

  • на расстоянии 10-15 метров от пешеходного перехода, не оборудованного светофором и, располагающегося в непосредственной близости к учебным и воспитательным учреждениям;
  • рядом с жилой зоной, детскими и спортивными объектами, местами большого скопления людей (торговые центры, вокзалы, аэропорты, парки), на улицах местного и районного значения при получении необходимой оценки по уровню аварийности, видимости, плотности потока движения и других неблагоприятных факторов, влияющих на безопасность на дороге.

Как правильно подать заявление?

  1. 1)Гражданином или группой заинтересованных лиц составляется документ с аргументированными доводами и подтверждающими фотографиями о повышенной аварийной опасности и угрозе наездов на пешеходов на данном отрезке проезжей части.

  2. 2)Оригинал с собранными подписями в бумажном виде доставляется лично или по почте в районную администрацию, либо в электронном виде при наличии такой функции.

Образец «Заявление на установку лежачего полицейского»:

Каков порядок рассмотрения обращения?

Принятие решения представителями администрации осуществляется с учетом полученных заключений от транспортных предприятий (если через выбранный участок проходят маршруты общественного транспорта), ГИБДД и городских ведомств.

Ответ направляется инициатору в письменном уведомлении, и при положительном результате администрация города финансирует и организовывает закупку ИДН и монтажно-строительные работы.

Лежачие полицейские купить по оптимальной стоимости и с доставкой в сжатые сроки по городам России можно в нашей компании.

Телефоны в регионах

 Барнаул +7 (800) 775-03-20  Краснодар +7 (800) 775-03-20  Саратов +7 (8452) 21-25-79
 Белгород +7 (800) 775-03-20  Красноярск +7 (800) 775-03-20  Сочи +7 (800) 775-03-20
 Владимир +7 (800) 775-03-20  Нижний Новгород +7 (800) 775-03-20  Ставрополь +7 (800) 775-03-20
 Воронеж +7 (800) 775-03-20  Омск +7 (800) 775-03-20  Тольятти +7 (800) 775-03-20
 Екатеринбург +7 (800) 775-03-20  Оренбург +7 (800) 775-03-20  Тула +7 (800) 775-03-20
 Ижевск +7 (800) 775-03-20  Пенза +7 (8412) 22-31-80  Тюмень +7 (800) 775-03-20
 Йошкар-Ола +7 (800) 775-03-20  Пермь +7 (800) 775-03-20  Ульяновск
Читайте также:  Кровля из профилированного листа

Источник: http://lubim-gorod.ru/helpful-information/46-zayavlenie-idn

«Полицейские» на дороге: Стой! Кто лежит? — Автоцентр.ua

Небольшие бугорки перед пешеходными переходами, называемые в народе «лежачими полицейскими», призваны повысить безопасность пеших участников дорожного движения. Мы решили проверить, чем они заняты на самом деле.

Многие водители уже имели возможность «пообщаться» с «лежачими блюстителями порядка» на дорогах столицы.

Последствия такого контакта могли быть разными: от легкого подскакивания в салоне до неожиданного удара, вследствие которого не только клацали зубы, но и здорово встряхивало машину.

Хороший «полицай» – лежачий?

Как правило, «лежачий полицейский» представляет собой либо вкопанную трубу, либо набросанный рабочими асфальтовый бугор. Эта конструкция не имеет ничего общего с предусмотренными ГОСТом настилами, предназначенными для регулирования скорости на отдельных участках проезжей части.

Согласно ГОСТу 4123-2002 «элементы принудительного снижения скорости» используют на пешеходных переходах возле детских садов, а также учебных и спортивных заведений. Пункт 3.2 указанного ГОСТа гласит, что настилы могут быть двух видов: прямоугольными и в форме полусферического бруса.

Требования к высоте едины для обоих типов – не выше 100 мм. Длина настилов должна соответствовать ширине полосы движения или проезжей части. Допустимая ширина объекта (по ходу движения) для первого типа должна составлять от 1500 до 3000 мм; для второго – от 2000 до 4000 мм. Наклон площади настила к основе должен иметь соотношение 1:4 или 1:5, это приблизительно соответствует углу 15 – 20°.

Именно такими согласно Государственному стандарту должны быть все «лежачие полицейские». Однако, как показывает практика, в действительности они не соответствуют всем нормам и стандартам. Даже невооруженным глазом видно, что «создатели» этих объектов вряд ли ознакомились с ныне действующим ГОСТом.

Впрочем, во избежание голословных суждений мы решили произвести замеры. И только на Оболони нам удалось найти настил шириной около 3 м. Другие оказались значительно уже, в среднем по 900 мм.

Высота большинства настилов соответствует ГОСТу и не превышает 100 мм, однако в ходе наших измерений удалось найти «лежачего» высотой даже 150 мм! Из-за нестандартной длины и острого угла такие настилы представляют опасность для автомобилей с клиренсом 100 – 120 мм.

Кстати, по информации Научно-исследовательского центра безопасности дорожного движения МВД Украины, из-за малого дорожного просвета спортивных машин в Европе делают «полицейских» не выше 75 мм.

Наиболее яркий пример несоответствия ширины настила ГОСТу расположен на улице Мельникова, перед Киевским институтом международных отношений. Там «полицейский» растянулся очень оригинально: на полторы полосы. Кстати, возможно, именно эта «оригинальность» и становится причиной ДТП с участием пешеходов, которые часто случаются на этом месте.

Третьим будешь?

Согласно пункту 3.3 указанного ГОСТа необходимо использовать не менее трех настилов подряд и располагать их на расстоянии 5-6 метров друг от друга. Но на практике используется один-два бугра – возможно, с целью экономии средств.

Так, например, сделан первый в столице «лежачий полицейский» на улице Владимирской, возле Киевского Национального университета им. Т. Шевченко.

В редких случаях, как на улицах Янгеля и Политехнической (возле корпусов КПИ), мы увидели ряд асфальтовых бугорков, напоминающий стиральную доску.

Последующие пункты ГОСТа гласят, что настил должен изготавливаться из материала, способного выдерживать температурные колебания от минус 40° до плюс 40°, а также быть влагоустойчивым и обеспечивать целостность конструкции во время наезда грузового автомобиля. Из какого именно материала должны изготавливаться настилы, в ГОСТе не указано. А в пункте 3.4.4 говорится, что настилы должны быть переносными. Этот пункт, естественно, на улицах Киева не соблюден, ведь асфальтовые «настилы» не получится снять и унести.

Вы видели желтый асфальт?

Согласно пункту 3.4.3 настилы должны быть желтого цвета.

Но так как желтый асфальт – большая редкость, наши «бугорки» одного цвета с поверхностью проезжей части, из-за чего водитель не видит «полосу препятствий» до тех пор, пока не налетает на нее.

А это, в свою очередь, противоречит пункту 3.4.2, в котором сказано, что настилы необходимо располагать таким образом, чтобы их хорошо видели все участники дорожного движения и в светлое, и в темное время суток.

В процессе поиска «идеального полицейского» нам все же удалось найти пару цветных экземпляров на ранее упомянутых улицах, возле корпусов КПИ. Правда, желтая краска, которой они были когда-то покрашены, почти стерлась.

Единственное требование, которое соблюдается чаще других, – это наличие знаков ограничения скорости и «бугор» за 50 метров до препятствия. Хотя, учитывая аварийное состояние дорог, знак «бугор» и «неровная дорога» можно ставить чуть ли не через каждые 300 метров и без наличия элементов принудительного снижения скорости.

Поставить легко, снять – нет

Как нам удалось выяснить, «лежачие полицейские» устанавливаются преимущественно возле учебных заведений на основании письменных обращений и просьб их руководителей после согласования с ГАИ и Главным управлением транспорта Киева.

Установку, монтаж и эксплуатацию обеспечивают районные дорожные службы (ДЭУ). Если водители обращаются с просьбой о ликвидации элементов принудительного снижения скорости на определенных участках дороги, демонтировать их должны те же дорожные службы.

В случае повреждения автомобиля из-за нестандартного настила водителю стоит обратиться в суд (см. мнение адвоката).

Резюмируя вышесказанное, вспомним, что еще полгода назад представители столичной власти говорили о возможности появления на дорогах резиновых «лежачих полицейских», соответствующих всем требованиям ГОСТа.

Кстати, по информации НИЦ БДД, существуют серийные «полицейские» высотой 55 мм, покрытые черно-желтой или черно-белой разметкой со сроком службы 15 лет. Подобные настилы могут изготавливать и на заводе в Белой Церкви.

Но пока резиновые настилы мы обнаружили только возле «Макдональдсов».

Что ж, остается только надеяться, что в ближайшее время ситуация изменится. А пока нам приходится принимать лежачих «сотрудников ГАИ» такими, как они есть.

Вадим ВолодарскийАдвокат. Старокиевское адвокатское объединение Киева «Адвокат»Законом Украины «О дорожном движении» не предусмотрена возможность намеренной организации препятствий для движения транспортных средств. По этой причине любое повреждение транспортного средства на этих искусственных препятствиях, по сути, является повреждением имущества в результате неправомерных действий органов местного самоуправления. Тем более, если нарушены стандарты…В любом случае повреждение автомобиля в результате проезда такого препятствия подпадает под определение ДТП. Соответствующим образом его и надо оформлять, вызвав ГАИ. От инспекторов необходимо потребовать точно зафиксировать в документах вид, размеры, форму препятствия, а также вызвать на место представителей дорожных служб. В дальнейшем нужно добиваться экспертизы, в частности, на соответствие этого препятствия ГОСТу, а если на самого водителя составлен админпротокол за нарушение ПДД – приложить все усилия для доказательства своей невиновности. Следующий этап – подача иска о возмещении ущерба, ответчиком по которому будут выступать дорожные службы, а возможно – и местные органы власти, на территории которых расположен «лежачий полицейский».
Центр, ул. Владимирская, красный корпус КНУ, Печерск, ул. Рыбальская, школа, Печерск, ул. Лейпцигская, лицей, Печерск, ул. Немировича-Данченко, корпуса КНУТД, КПИ, ул. Политехническая, корпуса КПИ, КПИ, ул. Академика Янгеля, общежития КПИ Лукьяновка, ул. Мельникова, здание КИМО, Позняки, ул. Кошица, две школы, Воскресенка, ул. Кибальчича, две школы,Оболонь, ул. Тимошенко, ст. метро «Минская», Соломенка, ул. Урицкого, колледж, Голосеево, ул. Героев Обороны, возле Сельхозакадемии, Шулявка, ул. Желябова, корпус КНЭУ, Окружная, выезд с Гостомельского шоссе (автомагистраль!)

Виктория Лазарева
Фото Андрея Яцуляка

Источник: https://www.autocentre.ua/news/sobytie/politseyskie-na-doroge-stoy-kto-lezhit-291176.html

Лежачий полицейский – искуственная дорожная неровность — купить цена грн — Киев, Одесса, Львов, Харьков, Днепр

Лежачие полицейские применяются для принудительного снижения скорости движения автомобилей. Лежачий полицейский эффективно снижают скорость движения и повышают безопасность на участках дорог возле школ, детских садиков, парков, места большого скопления людей. Лежачий полицейский может использоваться на опасных участках дороги для обеспечения безопасности.

Лежачие полицейские – Киев, Одесса, Львов, Харьков, Днепр – дополнительные выгоды

Лежачие полицейские помогают уменьшить уровень шума от автомобилей. Так лежачие полицейские широко используются в частных секторах и жилых районах — лежачие полицейские принудительно снижают скорость движения, что отражается на уровне шума от автотранспорта.

При производстве лежачих полицейских мы используем качественное сырье, благодаря чему наши лежачие полицейские выдерживают перепады температур и воздействия реактивов и химикатов.

Лежачий полицейский – Киев, Одесса, Львов, Харьков, Днепр – монтаж, установка

Лежачие полицейские устанавливаются к дорожному покрытию на анкерные болты. Каждый элемент лежачего полицейского – центральный элемент лежачего полицейского, конечный элемент (боковой) лежачего полицейского оснащен отверстиями под анкерные болты. У нас вы можете заказать  профессиональный и  качественный монтаж лежачих полицейских в Киеве.

Лежачий полицейский – Киев, Одесса, Львов, Харьков, Днепр — особенности

Лежачие полицейские собираются из элементов – концевые элементы лежачих полицейских по бокам и серединные элементы лежачих полицейских между концевыми. Количество серединных элементов лежачего полицейского зависит от ширины дороги, где будет устанавливаться лежачий полицейский.

Так лежачий полицейский может быть любой длинны и перекрывать даже самые широкие и самые узкие дороги. Чем лучше покрытие, на которое устанавливается лежачий полицейский, тем лежачий полицейский дольше прослужит.  Срок службы лежачего полицейского будет тем выше, чем качественнее покрытие, на котором он устанавливается.

Лежачие полицейские могут крепиться на асфальт, плитку и также лежачие полицейские монтируются на бетон.

Лежачие полицейские имеют боковые выступы, что даёт прочное сцепление между элементами лежачих полицейских.

Лежачий полицейский купить он-лайн – теперь вся Украина

Для того, чтобы купить лежачие полицейские в Киеве, Одессе, Львове, Харькове, Днепре и других городах Украины, отмечайте количество и неробходимость монтажа, нажимайте кнопку КУПИТЬ и следуйте подсказкам. Мы перезвоним вам для уточнения заказа и сроков поставки.

Вы также можете купить лежачий полицейский по телефону Сози: (044) 338-64-38

Лежачий полицейский — искуственная дорожная неровность ИДН — доставка Киев, Одесса, Львов, Харьков, Днепр, вся Украина

Доставка лежачих полицейских (искуственной дорожной неровности ИДН) осуществляется по всей Украине. При заказе установки  лежачих полицейских (искуственной дорожной неровности ИДН) доставка по Киеву бесплатная. Вы всегда можете оперативно приобрести  лежачий полицейский (искуственную дорожную неровность ИДН) в нашем офисе.

А транспортная компания Новая Почта доставит  лежачие полицейские (искуственные дорожные неровности ИДН) по всей Украине, при этом вы оплачиваете только услуги перевозчика.

Встречайте ежачие полицейские (искуственные дорожные неровности ИДН)во всех городах Украины — Киев, Харьков, Одесса, Днепропетровск, Запорожье, Львов, Кривой Рог, Николаев, Мариуполь, Винница, Херсон, доставка: Полтава, Чернигов, Черкассы, Житомир, Сумы, Хмельницкий, Ровно, Кировоград, Днепродзержинск, Черновцы, Кременчуг, Ивано-Франковск, Тернополь, доставка блокиратор парковочного места: Белая Церковь, Луцк, Краматорск, Мелитополь, Керчь, Никополь, Северодонецк, Славянск, Бердянск, Ужгород, Лисичанск, Каменец-Подольский и другие города Украины.

www.sozi.com.ua — лежачие полицейские, Сози — товары для благоустройства городов, улиц и дорог

Источник: http://sozi.com.ua/dorozhnoe-oborudovanie/lezhachie-policejskie/

Ссылка на основную публикацию