Контейнерные перевозки как основной бустер экономики одессы

Контейнерные перевозки как основной бустер экономики Одессы



Международная торговля испокон веков была важнейшей составляющей финансовой стабильности любого государства, наполняющийся его казну и дающий работу тысячам людей.

Украине посчастливилось иметь не только выгодное географическое положение в плане пересечения многих транспортных маршрутов, но и выход к морю, собственную грузовую артерию, дающую нашей стране практически неограниченные возможности.

Одесса всегда была и будет морским городом, качество жизни в котором напрямую зависит от качества работы портов. Но несмотря на, казалось бы, лежащий на поверхности вывод, власти только в этом году начали заниматься реальными улучшениями порта. Однако и это движение еще не понятно к чему приведёт.

Почему всё так неоднозначно?

Всё из-за выбранной схемы привлечения инвестиций. Дело в том, что подавляющее большинство новых инфраструктурных проектов в терминалах порта будут возводиться по схеме государственно-частного партнёрства, которое предполагает привлечение внешних инвесторов.

Другими словами, программа развития украинских портов заключается в том, чтобы дать возможность большому бизнесу построить нужные им инфраструктурные объекты.

Но само по себе это не плохо, плохо то, что несмотря на большую инвестиционную шумиху, у Министерства транспорта так и не родилось плана про комплексному развитию и переоснащению существующей материально-технической базы портов.

Что дальше?

Импорт падает, а экспорт пока еще не в силах компенсировать потерянные объёмы грузооборота. По данным компании Good Logisitcs, доставка двадцатифутового контейнера из основных портов Кита в Украину уже снижалась до показателя в $500, но даже это не в силах существенно повлиять на прирост импорта.

Недавние потуги Саакашвили по наведению порядка в транспортной отрасли пока еще дают очень слабые плоды. Ситуацию нужно ломать через колено. Если в данный момент экономика страны не в силах наверстать объемы импорта, то лучшим решением было бы создать максимально прозрачные условия для транзитных перевозок в страны ближайшего зарубежья.

А для этого прежде всего нужно победить коррупцию в портах и на таможне.

Кабальный закон о контроле балластных вод был отменен еще совсем недавно, а подобных законов и нормативных актов, которые отталкивают международных перевозчиков от захода в украинские порты, еще десятки, если не сотни.

Что ж, будем надеяться, что кто-то вверху наконец-то поймёт эти нехитрые истины и начнет-таки делать реальные шаги, чтобы упростить таможенное оформление импорта.

Со своими инициативами по ускорению сертификации импортируемой продукции выступает таможенный брокер «ФРИДМАН -Украина», которая имеет многолетний опыт предоставления подобных услуг.

При написании статьи цены на контейнерные перевозки взяты с сайта: http://goodlogistics.com.ua/morskie-konteinernye-perevozki

Источник: http://odesskiy.com/articles-odessa/kontejnernye-perevozki-kak-osnovnoj-buster-ekonomiki-odessy.html

Контейнерные перевозки в Одессе

Адрес:

65023, Одесса, Топольского переулок, 4а

Адрес:

65011, Одесса, Ониловой пер., 8/10

Телефон:

+380 (482) 36-58-91, +380 (482) 35-81-77

Адрес:

Одесская область, Одесский городской совет, город Одесса, улица Жуковского, 33, оф. 411, эт. 4

Телефон:

+380 (48) 784-81-88, +380 (48) 784-82-88

Часы работы:

пн-пт 8:30–17:30, перерыв 12:30–13:30

Адрес:

Одесская область, Одесский городской совет, город Одесса, улица Маразлиевская, 4, эт. 2

Телефон:

+380 (482) 34-96-58, +380 (482) 34-96-79

Адрес:

Україна, Одеса, проспект Гагаріна, 25

Телефон:

+380 (48) 771-57-69, +380 (67) 291-36-70, +380 (94) 996-97-69, +380 (97) 045-93-48

Адрес:

Одесса, пл. Веры Холодной, 1

Адрес:

Одесская область, Чорноморськ, улица Данченко, 7А

Адрес:

Одесса, ул. Веры Инбер, 5, эт. 3

Адрес:

65082, Україна, Одеса, Польський узвіз, 11

Телефон:

+380 (48) 738-01-88, +380 (48) 738-01-87

Адрес:

Одесса, переулок Топольского, 4А

Телефон:

+380 (67) 483-41-20, +380 (73) 040-02-87

Адрес:

Украина, Одесса, Греческая площадь, 3/4, пов. 6, оф. 627

Телефон:

+380 (48) 740-55-65, +380 (48) 740-55-66, +380 (48) 740-55-67

Адрес:

65026, Украина, Одесская область, Одесса, Польский спуск, 11, МБЦ 2, эт. 9, оф. 9

Телефон:

+380 (48) 738-50-80, +380 (48) 738-50-91

Адрес:

Одесса, Польский спуск, 11

Телефон:

+380 (48) 737-65-75, +380 (48) 722-08-08

Адрес:

Україна, Одеса, Князівська вулиця, 35, оф. 17

Адрес:

65012, Одесса, ул. Отрадная, 8

Телефон:

+380 (482) 37-14-33, +380 (482) 37-14-41

Адрес:

Україна, Одеса, Успенська вулиця, 39, оф. 4

Адрес:

Украина, Одесская область, Одесский городской совет, Одесса, переулок Топольского, 4А, БЦ Mainstream

Телефон:

+380 (48) 777-29-93, +380 (48) 777-29-95

Адрес:

Одесская область, город Одесса, Успенская улица, 39/1, БЦ Наполеон, эт. 6, оф. 22

Адрес:

Україна, Одеса, Митна площа, 1А

Телефон:

+380 (67) 484-18-98, +380 (67) 888-44-41

Адрес:

Одесса, улица Маразлиевская, 1/20

Часы работы:

пн-пт 9:00–18:00, перерыв 13:00–14:00

Адрес:

Одесса, ул. Довженко, 6, оф. 1

Адрес:

Україна, Одеса, вулиця Чорноморського Козацтва, 115

Телефон:

+380 (48) 728-25-88, +380 (48) 728-93-94

Адрес:

Україна, Одеса, Пантелеймонівська вулиця, 88, оф. 6

Адрес:

Україна, Одеса, Літературна вулиця, 12

Адрес:

Одесса, Курортный пер., 2

Адрес:

Україна, Одеса, Дальницька вулиця, 46

Адрес:

65026, Україна, Одеса, Французький бульвар, 11Б, оф. 2

Телефон:

Источник: http://odessa.spravker.ru/kontejnernyie-perevozki/

Морские контейнерные перевозки в Одессе и Украине

Морские контейнерные перевозки в Одессе — это один из самых дешевых и удобных способ перевозки грузов при экспортно-импортной деятельности.

Этот вид перевозок наиболее популярен по той причине, что позволяет доставить груз с одного конца света в другой с наименьшими денежными издержками.

Также морские контейнерные перевозки в Одессе позволяют транспортировать практически любые типы грузов, кроме, пожалуй, негабаритных.

Компания Uni-Laman Group предоставляет услуги по обеим схемам:

— Full Container Load (FCL) – загрузка контейнера грузом одного грузополучателя.

Данная услуга позволяет воспользоваться всеми преимуществами, которые включают в себя морские контейнерные перевозки в Одессе: низкой стоимостью и минимальными рисками повреждения груза.

— Less Than Container Load (LCL) – один из наиболее популярных видов морских контейнерных перевозок в Одессу, который позволяет перевозить небольшие партии грузов.

Это даёт нашим клиентам возможность возить свои грузы как целыми контейнерами, так и загрузить лишь часть контейнера для перевозки небольших партий. Компания Uni-Laman Group предоставляет сервис в большинстве стран мира, и постоянно продолжает расширять этот список, чтобы морские контейнерные перевозки в Одессе проходили гладко и без единой заминки!

Одной из основных специализаций Uni-Laman Group являются международные морские контейнерные перевозки в Одессе через порты Китая, Грузии, Ирака, России и стран Балтии, и мы продолжаем активно расширять сферу своей деятельности, предоставляя также услуги по транспортировке контейнеров между любыми странами и портами по всему миру. Благодаря накопленному нами за многие годы работы опыту и налаженными связям с агентами и перевозчиками по всему миру, Uni-Laman Group готова предложить нашим клиентам наиболее оптимальные и выгодные транспортные решения.

У Uni-Laman Group сложились устойчивые и надежные взаимоотношения с судоходными линиями, которые позволяют получить нашим клиентам, как низкую стоимость доставки грузов, так и выгодные условия по хранению контейнеров в порту назначения.

Морские контейнерные перевозки в Одессе

Работая с нашей компанией, клиенты владеют своевременной и полной информацией о датах погрузки контейнеров различных судоходных линий на свои суда, сроках подачи контейнера на склад грузоотправителя, точном местонахождением контейнера на всем маршруте следования груза.

В современных экономических условиях мировой торговли, морские контейнерные грузоперевозки в Украину — наиболее выгодный способ доставки груза, по сравнению с авто- или авиа перевозками, так как морские контейнерные перевозки в Одессе имеют более низкую стоимость и являются намного более надежными.

Собственные оперативные офисы в Китае, Грузии, России, а также крепкие партнерские отношения с ведущими мировыми контейнерными линиями, льготные условия пользования терминалами и грамотное управление вышеперечисленными ресурсами позволяют нам сохранять на морские контейнерные перевозки в Одессе лояльные цены, недоступные конкурентам.

Морские контейнерные перевозки в Украине

Uni-Laman Group практикует комплексный подход к морским контейнерным перевозкам в Украину.

При расчете суммы контракта на морские контейнерные перевозки в Одессе учитывается стоимость сопутствующих услуг:

— оформление таможенной документации;
— оптимизация сотрудничества с иностранными поставщиками;
— экспедирование, складирование и охрана;
— перетарка и перевалка;
— контроль качества груза независимыми сюрвейерами.
Мы предлагаем:

— Поставки «от двери до двери» на всех континентах
— Профессиональная обработка груза
— Преданный делу персонал, морские контейнерные перевозки в Одессе для которого является профессиональной деятельностью
— Оптимизация стоимости вашей перевозки и конкурентоспособные ставки
— Возможность использования любого типа контейнера в процессе перевозки груза соответственно запросам клиента

Если Вас интересуют морские контейнерные перевозки в Одессе — предлагаем позвонить нам по телефону: +38 (048) 780-09-20 либо оформить заявку

Источник: http://www.uni-laman.com/morskie-kontejnernye-perevozki

Контейнерные перевозки: Одесса

℗Люди часто прибегают к помощи грузоперевозок. Во-первых, именно контейнерные перевозки позволяют доставить груз самого разного размера даже из самых отдаленных уголков земного шара. Контейнерные перевозки в Одессе становятся особенно востребованными в виду самых разных причин.

Но для начала стоит отметить, что доставка грузов из Европы в Украину в наше время приобретает особенно большое значение, а сама транспортировка продукции имеет большое значение для целой экономики страны.

Кроме того, сегодня повышается роль сотрудничества между компаниями и предпринимателями европейских государств и Украины, ведь преимущественно из стран Европы сегодня ввозятся предметы быта и товары, которыми пользуются все без исключения.

В числе приоритетных направлений тех услуг, которые сегодня активно развивают транспортные компании Одессы, — повышение качества и безопасности доставки из-за рубежа.

Естественно полагать, что товар в дороге, особенно, если доставляется он ни одни сутки и проходит самые разные таможенные пункты, подвергается негативным давлениям, в результате чего достаточно часто повреждается и приходит к клиенту в ненадлежащем виде.

Чтобы избежать этого, транспортные компании предлагают контейнерные перевозки, которые и повышают безопасность доставки.

Почему контейнерные перевозки из-за рубежа особенно востребованы сегодня? Дело в том, что этот вид доставки является довольно выгодным способом грузоперевозки, так как контейнеры имеют стандартные габариты, их удобно доставлять любым транспортом, будь это грузовое авто или железная дорога. Заказать такую услугу сегодня может абсолютно каждый!

Конечно, в наше время каждый из нас по-своему решает подобные вопросы — повышения качества транспортировки заказанной продукции. И все же, как показывает практика, правильнее поступают те из нас, которые обращаются за помощью на фирму, занимающуюся подобными перевозками грузов из Европы, Китая, США и других стран.

Подобные организации, к каковым сегодня можно отнести и компанию «Карго Евро», просчитывают оптимальные маршруты для доставки груза из США, находят наилучшие условия его транспортировки, сопоставляют время выполнения доставки с распорядком дня заказчика, заботятся о получении необходимых документов и выполняют многие другие полезные функции, будь это таможенная очистка или полное сопровождение.

***

Комментарий: редакция не несёт ответственности за содержание и мнения, изложенные в статьях со знаком Ⓟ.     

Источник: https://www.epochtimes.com.ua/ru/ukraine/economics/konteynernye-perevozki-odessa-102716.html

Контейнерные перевозки в Одесском регионе

УДК 656.212

И. Е. ЛЕВИЦКИЙ (Одесская дорога), Р. Г. КОРОБЬЕВА, Н. В. РУДЕНКО (Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна)

КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ В ОДЕССКОМ РЕГИОНЕ

В статті наведено аналіз роботи морських торговельних портів, викладено сучасні тенденції розвитку контейнерних перевезень морським і залізничним транспортом України. Розглянуто основні перспективи розвитку контейнерних перевезень в Одеському регіоні.

Ключові слова: контейнер, перевезення, морський порт, залізничний транспорт.

В статье приведен анализ работы морских торговых портов, изложены современные тенденции развития контейнерных перевозок морским и железнодорожным транспортом Украины. Рассмотрены основные перспективы развития контейнерных перевозок в Одесском регионе.

Ключевые слова: контейнер, перевозка, морской порт, железнодорожный транспорт.

The paper presents an analysis of the commercial sea ports, describes the modern trends of container transport by sea and railway transport of Ukraine. The main prospects of container traffic in the Odessa region.

Key words: container, transportation, seaport, rail.

Транзитные перевозки являются важным источником валютных поступлений государства. Через транспортную сеть Украины перевозятся грузы и пассажиры в направлениях Запад-Восток, Север-Юг.

Транспортная система Украины имеет сложную структуру и представляет собой совокупность всех видов транспорта, объединенных между собой транспортными сетями и узлами, каждая из которых состоит из основных элементов: инфраструктуры, транспортных средств и управления.

Железные дороги Украины непосредственно взаимодействуют с железными дорогами Российской Федерации, Беларуси, Молдовы, Польши, Словакии, Венгрии и Румынии через 56 пунктов перехода границы и с 18 морскими портами Черного и Азовского морей.

Кроме того, перевозки осуществляются через 4 паромные переправы: Ильичевск – Варна (Болгария), Ильичевск -Поти (Грузия) – Батуми, Крым – Кавказ (Россия), Керчь (Украина) – Поти (Грузия).

Для более качественной работы Украинских железных дорог с железными дорогами стран Европы и Азии (возможности международных перевозок грузов в Украине использованы сегодня лишь на 70 %), и упрощения контроля грузов на границах, Украина присоединилась к ряду Международных конвенций в области железнодорожного транспорта. В области грузовых железнодорожных перевозок применяются две системы международного права:

– Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС, вступило в действие 1 ноября 1951 г.). СМГС является

базовым юридическим документом единой системы железнодорожных перевозок Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД), куда в настоящее время входят 27 стран, в том числе Казахстан, шесть железных дорог-наблюдателей и более 30 присоединенных предприятий евразийского континента;

Читайте также:  Современная система для автоматизации ресторана

– Единые правовые предписания к Договору о международных железнодорожных перевозках грузов (ЦИМ, с 1 января 1893 г.) – приложение к Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ).

КОТИФ -документ Организации международного железнодорожного транспорта (ОТИФ) регулирующей перевозки пассажиров и грузов, а также устанавливающий основные принципы допуска вагонов и инфраструктуры к перевозочному процессу в европейских странах.

Участниками Конвенции являются 44 страны Европейского Союза, Африки и Азии, в том числе Россия, Украина, Киргизия, входящие в ОСЖД.

Украина, благодаря своему географическому положению, напрямую заинтересована в сближении двух транспортных прав, создании и внедрению в практику единого транспортного правового документа ЦИМ/СМГС, представляющего собой синтез накладных ЦИМ и СМГС.

С начала 2007 года начаты систематические перевозки по накладной ЦИМ/СМГС в направлении Европа-Азия.

Использование накладной ЦИМ/СМГС приобретает особенное значение при перевозках в те страны, железные дороги которых не являются участниками СМГС (Словакия, Румыния).

© Левицкий И. Е. , Коробьева Р. Г. , Руденко Н. В. 2012

61

Внедрение унифицированной накладной ЦИМ/СМГС в Украине позволило:

– осуществлять международные железнодорожные грузовые перевозки между странами СМГС и КОТИФ без переоформления перевозочных документов, что исключает ошибки при переоформлении документов;

– применять накладную в качестве таможенного документа, что существенно сокращает время прохождения грузов через государственную границу и снижает финансовые расходы;

– исключить дополнительные операции по оформлению документов на границе сокращается срок доставки груза;

– регулировать претензии между отправителем, получателем и перевозчиком. В настоящее время разработан бланк коммерческого акта ЦИМ/СМГС;

– активное применение унифицированной накладной существенно повышает эффективность товарооборота.

Одним из первостепенных технологических решений, для улучшения условий способствующих стимулированию транзита, является внедрение электронного документооборота.

С целью сотрудничества в этом направлении заключены Соглашения об информационном обмене электронными перевозочными документами в международном сообщении с ОАО «Российские железные дороги», Белорусской железной дорогой, ЗАО «МАВ Карго» (Венгрия), ЗССК «Карго» (Словакия), ПКП «Карго» (Польша) и трехстороннее между ОАО «РЖД», Укзализныцею и АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» [1].

Перспективной для применения накладной ЦИМ/СМГС является перевозка грузов в контейнерах. При опытной перевозке, за счет ее применения, время следования контейнерного поезда было сокращено более чем на сутки [2].

Укрзализныцей организовано 14 контейнерных поезда и один поезда комбинированного транспорта в направлении международных транспортных коридоров, а также территорией Украины.

Из них 5 контейнерных и комбинированный поезда стартуют на Одесской дороге.

Одесская железная дорога – важная составляющая единой транспортной системы Украины. На ее долю приходится почти 20 % грузооборота, более 16 % пассажирооборота железных дорог страны [3]. Главной особенностью дороги, является одновременно ее приморское

и пограничное положение. В регионе Одесской железной дороги расположены большие морские и речные порты, тем самым, обеспечивая внешние транспортно-экономические связи с более чем 70 странами мира.

На четыре основных порта Украины – Одес-са-Порт, порт Южный, Ильичевск и торговый порт Мариуполь – приходится около 70 % грузооборота всех морских портов Украины. Абсолютное первенство (30 % общего объема) принадлежит Одесскому порту [4].

Порты Украины строились для обслуживания не только украинских, но и российских грузопотоков. Суммарные перевалочные мощности морских торговых портов Украины превышают существующий объём перегрузочных работ и имеют резерв.

Несмотря на это, большинство ключевых портов Украины нуждаются в реконструкции и развитии, поскольку имеется излишек перевалочных мощностей по грузопотокам, которых или совсем нет, или они значительно снизились за последние годы.

Не используются приграничные терминалы с крытыми складами, имеющие многочисленный персонал и перегрузочную технику, предназначенные для тарно-штучных грузов, которые сейчас транспортируются исключительно в контейнерах.

Использование контейнеров позволяет экономить на упаковку, погрузочно-разгрузочных и складских операциях, повышает сохранность грузов.

Контейнерные перевозки являются одним из самых безопасных и удобных способов доставки грузов различной номенклатуры: прокат чёрных металлов, руда, каучук, циркониевые концентраты, мраморные изделия, спирт коньячный и др.

Развитие контейнерных перевозок позволяет экономить как на прямых, так и на сопутствующих транспортных затратах.

Темпы роста международных контейнерных перевозок заметно опережают средние темпы роста общей массы грузов и составляют в среднем от 8 до 10 % в год.

На Одесской железной дороге за 10 месяцев 2012 года было погружено 29064 контейнера, что составляет 108,5 % по отношению к плану и 118,3 % по отношению к погрузке контейнеров за аналогичный период 2011 года.

Из них погрузка крупнотоннажных контейнеров составляет 28969 контейнеров (99,6 %).

В портах Одесского региона погружено 25101 контейнер, что составляет 112,3 % по отношению к аналогичному периоду 2011 года

62

и 86,4 % (это в основном на припортовых станциях Ильичёвск и Одесса-Порт) от общей погрузки по дороге.

Доход Одесского международного транспортного порта от перевалки контейнеров составляет 34 % (0,6 млрд. грн) от общего дохода порта (1,75 млрд. грн). В то же время доля обработанных контейнерных грузов в натуральных показателях (тоннах) составляет лишь 15 % от общего грузооборота порта.

За 10 месяцев 2012 года на Одесской дороге было выгружено 25318 контейнеров, что составляет 111 % по отношению к плану и 99,7 % по отношению к аналогичному периоду про-

шлого года. Выгрузка контейнеров, как и погрузка, в основном осуществляются в портах, и составляет 79 % от общей выгрузки по Одесской дороге. Объёмы перевозок среднетоннажных контейнеров уменьшаются с каждым годом. Так за 10 месяцев 2012 года погружено всего 100 контейнеров, что на 96 контейнеров меньше чем за аналогичный период прошлого года.

Контейнерными поездами за 10 месяцев 2012 года было отправлено 11121 контейнер, что на 1453 контейнера больше чем за 10 месяцев 2011 года (см. табл. 1).

Таблица 1

Количество контейнеров отправленных контейнерными поездами в Одесском регионе

Название поезда и маршрут следования за 10 мес. 2012 г. за 10 мес. 2011 г. в % к 2011

Хрещатик Одесса-Порт/Ильичевск – Дарница 2980 2706 110,1 %

Днепровец Одесса-Порт/Ильичевск – Днепропетровск-Лиски 3443 3243 106,2 %

Ника Никополь – Ильичевск – Нікополь 460 441 104,3 %

Подолье Ильичевск/Одеса – Хмельницький 910 1249 72,9 %

Одесса Одесса-Порт/Ильичевск – Москва (Россия) 1790 1387 129,1 %

Поездом комбинированного транспорта «Викинг», курсирующего с февраля 2003 г. и в 2012 г.

начавшего курсировать регулярно по установленному графику движения, за 11 месяцев 2012 года с припортовых станций Одесской дороги (Одесса-Порт, Ильичёвск, Ильичёвск-Паромная) и Одесса-Лиски было отправлено 1770 контейнеров (3002 в усл. ед.

) 1484 вагонов, что в 2,5 раза больше чем за аналогичный период прошлого года. На текущий момент, контейнера, в основном, идут назначением на станции Беларуси и единично на Литву.

Имеющийся опыт и детальные расчёты показывают, что создание транспортного коридора Балтика – Чёрное море, опирающегося на работающие по расписанию контейнерные и контрейлерные железнодорожные поезда, позволит серьёзно сократить сроки доставки грузов от отправителей, снизить стоимость перевозок, улучшить экологию.

Транзитные контейнерные перевозки по железным дорогам Украины нельзя рассматривать изолированно от развития морских портов и их специализированных терминалов. Главными проблемами, ограничивающими возможности портов и существенно снижающими эффектив-

ность их деятельности, продолжают оставаться:

– недостаточное развитие сухопутных транспортных подъездов к портовым терминалам со стороны основных железнодорожных и автомобильных магистралей;

– переключение грузопотоков между черноморскими и балтийскими странами на сухопутные железнодорожные пути.

В условиях усиления международного разделения труда возникает необходимость повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта, особенно для грузов, которые целесообразно перевозить в контейнерах.

Несмотря на более низкий тариф на перевозку железными дорогами, в 90-х годов ХХ-го столетия, железнодорожный транспорт, в конкурентной борьбе, отдал значительный сегмент рынка перевозки контейнеров автомобильному, поскольку перевозки по железной дороге уступают автотранспорту при расчёте стоимости «от двери до двери».

Наличие жёсткой конкуренции со стороны других видов транспорта (автомобильного при перевозках на расстояния до 1000 – 1500 км и морского при перевозках на дальние расстояния), а также неполное использование произ-

63

водственных мощностей железнодорожного транспорта требуют повышения качества управления перевозками и модернизации используемых технических средств. К основным проблемам также можно отнести относительно невысокая маршрутная скорость, низкая ценовая конкурентоспособность перевозок контейнеров на малых и средних расстояниях, недостаточный ассортимент и качество сервиса и экспедиторских услуг.

Для решения этих проблем необходимо выработать меры по обеспечению повышения экономической эффективности работы железнодорожной транспортной системы, а именно:

– совершенствование тарифной политики на транспорте;

– упрощение механизмов контроля в пунктах пропуска через государственную границу;

– поощрение транзитных грузоперевозок.

По прогнозным оценкам контейнерооборот

всех портов и терминалов мира в 2015 году может увеличиться на 30 % по сравнению с

2010 годом, а в 2020 году – на 75 %. От слаженной работы железных дорог и морских портов зависит конечный результат – выполнение планов перевозок и полное удовлетворение грузовладельцев в транспортировании грузов.

БІБЛІОГРАФІЧНИЙ СПИСОК

1. Официальный веб-сайт Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) [Електроний ресурс] : Режим доступа – http://osjd.org/statico/public/ osjd?STRUCTURE_ID=4

2. Офеційний веб-сайт Укрзалізниці [Електроний ресурс] : Режим доступа – http://www.uz.gov.ua.

3. Офеційний веб-сайт Одеської залізниці [Електроний ресурс] : Режим доступа – http://odz.gov.ua

4. Перспективы развития ведущих морских портов Украины [Електроний ресурс] : Режим доступа -http://portsukraine.com/node/1187

Поступила в редколлегию 25.11.2012.

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/konteynernye-perevozki-v-odesskom-regione

Контейнерные перевозки в Украину , стоимость, цена доставки – Одемара

Сегодня морские перевозки являются наиболее оптимальным и одновременно с этим дешевым способом перевозки крупногабаритных грузов при проведении внешнеэкономических торговых сделок.

Морские грузоперевозки позволяют оперативно ввозить продукцию практически любых товарных групп с минимальными затратами времени и финансов со стороны заказчика.

Для ввоза товаров из-за рубежа чаще всего прибегают к морским контейнерным перевозкам, так как это наиболее востребованный и практичный формат, активно используемый в международных перевозках

Компания «ОДЕМАРА» осуществляет международные контейнерные перевозки грузов как для отечественных, так и для международных представителей малого, среднего и крупного бизнеса.

Мы предлагаем Вашему вниманию широчайший спектр услуг, включая самые востребованные на сегодняшний день схемы перевозки морем, а также полный набор сопровождающих услуг в том числе юридическую поддержку, оформление необходимой документации, растаможку грузов и услуги брокера.

Колоссальный позитивный опыт наших сотрудников, подкрепляемый пониманием тенденций рынка международных морских контейнерных перевозок, позволяет нам справиться с любыми задачами, поставленным нашими клиентами и предоставить надежный и гибкий сервис.

Основные характеристики морских контейнерных перевозок

Международные морские перевозки с доставкой в Украину включают в себя следующие этапы:

  • разработка и просчет оптимального маршрута перевозки грузов;
  • расчет стоимости перевозки контейнера морем непосредственно до склада компании-заказчика;
  • выбор необходимого типа контейнера для перевозки груза морем;
  • подача контейнера с товаром на складское помещение для последующей его загрузки;
  • сдача груза в порт отправления;
  • осуществление таможенного оформления контейнера с грузом в порту отправления;
  • погрузка контейнера в порту;
  • перевалка контейнеров по прибытию в порт назначения;
  • выгрузка товаров в Украине в порту назначения;
  • таможенное оформление груза в режиме импорт, транзит, экспорт;
  • перевозка товаров из порта на склад компании-получателя по указанному клиентом адресу;
  • выгрузка груза на складе получателя;
  • сдача освобожденного контейнера в порт.

Услуги по дополнительному сопровождению морской контейнерной перевозки

Транспортно-экспедиторская компания «ОДЕМАРА» оказывает дополнительные услуги для обеспечения морских перевозок в Одессу, а затем Киев и другие регионы Украины:

  • подключение услуг по страхованию груза от склада загрузки по пути всего следования;
  • таможенное оформление привезенных товаров;
  • консультационная поддержка по ключевым аспектам внешнеэкономический деятельности;
  • проведение таможенных досмотров;
  • логистика на складе;
  • сюрвейерские услуги;
  • оказание помощи в поиске надежных торговых партнеров;
  • подготовка и проведение закупок.

Преимущества сотрудничества с нами:

  • нам удалось наладить прочные отношения с китайскими производителями, продавцами, ведущими складами и портами Китая. Проверенные партнеры и отлаженные схемы логистики гарантируют сохранность приобретенных Вами товаров и относительно низкую стоимость морских перевозок грузов;
  • мы не заставим Вас ждать. Любой груз из Китая или других регионов Азии будет доставлен Вам в срок от 2 до 4 недель с момента его погрузки на судно;
  • бюрократическая составляющая занимает очень большое время в процессе международной доставки. Наши специалисты оформят все сопровождающие документы без Вашего участия в кратчайшие сроки;
  • В случае, если в процессе экспедирования возникла непредвиденная ситуация, наши штатные специалисты всегда готовы прийти Вам на помощь. Для этого достаточно лишь перезвонить по одному из контактных телефонов.

Для получения детальной информации или заказа нашей услуги, обратитесь к нам по телефону или эл. адресу, указанному ниже, либо заполните форму для обртаной свзяи:


+380 (50) 958 03 85

welcome@odemara.com

Источник: https://www.odemara.com/service/morskie-kontejnernye-perevozki/

Растаможка авто в Украине: Вопрос – Ответ

Вопрос-Ответ

Виктория

Добрый день. Прошу рассчитать транспортировку 20 футового контейнера с Израиля по трем вариантам. Вариан первый: нужно забрать груз в г. Азур и привезти его в Запорожье.

Вариант второй: контейнер будет погружен на судно в Хайфе, его нужно привезти в Одессу/Ильичевск морем и потом в Запорожье. Вариант третий: продавец оплачивает перевозку морскую и нужна ставка на экспедирование и доставку в Запорожье.

Вид груза – косметика. Вес 1200 кг. Растаможка будет производиться в Запорожье.

Читайте также:  Как взять в аренду авто и посетить 4 замка украины

Добрый день, по вашему запросу можем предложить1. фрахт Хайфа-Одесса – 800$2. выгрузка+портовые расходы+экспедирование+доставка Одесса-Запорожье – 1650$

В ставку не включается:

Хранение и демередж – оплата по ставкам контейнерной линии.

Расходы по досмотру груза на границе – определяется таможней в момент визирование наряда.

СЭС реализация – при наличии соответсвующих документов.

Мое имя Владислав, я директор ООО “Гермес” г. Днепропетровск.

Здравствуйте, уважаемый персонал ООО «Sea Way»! Меня интересует информация относительно доставки груза с Китая. Так же, цена ваших услуг за следующие операции: 1) Таможенная очистка контейнера в порту Одессы2) Таможенная очистка в порту Одессы и доставка контейнера с китайского порта Qingdao в Днепропетровск (фрахт + страховка), соответственно.

Товар, который на данный момент меня интересует – лист ПВХ.

Материал: вспененный лист ПВХ (плотностью 0,6).

Размеры: 1220*2440 (толщина 2mm) и 1220*2440 (толщина 3mm)

Контейнер: 20GP – 15,3 т;

Производитель и цена ($, FOB)/ лист:

а) Shan dong ji nan sang LTD (1220*2440 толщина 2mm)-5.04$/лист; 1220*2440 (толщина 3mm)-7.57$/лист;

б) JUTU Technologies Ltd.-5$/лист (2mm) и 6,56$/лист (3mm), соответственно.;

в) Taizhou Dayuan Decoration Material Co.,Ltd- 5.2$/лист (2mm) и 7,6$/лист (3mm), соответственно. Пока это вся информация о товаре, если этого мало для выполнения оценки Ваших услуг, прошу связаться со мной для уточнения всех нюансов. Жду от Вас информации. С уважением, Владислав!

Добрый день, Владислав. По вашему запросу можем предложить: 20'- Qingdao-Odessa-Dnepropetrovsk – 3150$ (входит – фрахт, ПРР, портовые расходы, экспедирование, доставка в Днепропетровк).

Не включена – оплата за хранение/демередж – по ставкам линии. Растаможка под ключ нашей компанией импортер – 9700 дол.

(включая услуги таможенного терминала)С уважением, импорт/экспорт менеджерООО “Sea Way” Виктория.

Александр

Здравствуйте! Имеется следующий вопрос: гражданин США в туристических целях хочет прилететь в Украину. С собой собирается временно ввезти (морским судном) собственный автомобиль (согласно Конвенции о временном ввозе).

В связи с форс-мажорными обстоятельствами автомобиль “приплывет” раньше, чем прилетит американец (на 2 недели).

Можете ли Вы организовать вывоз из порта автомобиля по доверенности от американца без присутствия самого американца (на условиях временного ввоза) Если такой вариант возможен, то какие условия и стоимость Ваших услуг?

Можем организовать вывоз авто из порта. Для этого нужна доверенность от владельца авто на нашу компанию (образец отправлю). На основании этой доверенности мы можем выпустить авто из порта.

Для дальнейшей поездки на авто к месту назначения, нужна вторая доверенность на право управления, которую выдаст НЕРЕЗИДЕНТУ владелец авто. И он отгонит машину куда вам надо. Если машина будет в 20 фут.

контейнере, стоимость выгрузки контейнера с борта судна, портовые формальности и оформление документов стоит – 1300 дол.С уважением,директор ООО “Sea Way” Евгений.

Андрей

Добрый день! нужны цены на услуги экспедиции в порту. Груз лимон. Будет отправляться в реф контейнере.Вес с упаковкой будет примерно 25-27 тонн. Так же отдельно предложите контейнеровоз по маршруту Одесса – Могилев , РБ, контейнер пойдет как термос. Линия называется HAPAGLOYID. загрузка начинается завтра. Оригиналы и доверенность на получение груза мы вам вышлем поездом.

Добрый день. Расходы:

  1. ПРР, мониторинг, демерридж – по ставкам линии HAPAGLOYID: ПРР – 470$ мониторинг – 1 день – 108$, далее – 72$/день демерридж – 3 дня свободных (стандарт), 4-13 день – 50$/день, 14-… 80$/день
  2. Внутрипортовое экспедирование – 500$
  3. Доставка Одесса – Могилев, вес груза 25 тонн – 2300 дол., вес 27 тонн – 2550 дол. В ставку включена оплата в пути за перевес. Ограничение в РБ 24 тонны, включая вес контенера.

С уважением,

директор ООО “Sea Way” Евгений.

тел. +38048 772-41-00

Андрей, г. Чернигов.

Здравствуйте, мы без опыта работы с китаем хотим наладить торговлю китайскими товарами, и для первого раза начнем с одного контейнера; цена товара в 20футовом контейнере по ( FOB Китай ) примерно 60 000,00гривен. вес примерно 6 000кг. товар (сантехника) находится в ( Fengyi Industrial Zone, Guxiang town, Chaoan County, Chaozhou Guangdong China ), ПОЖАЛУЙСТА скоординируйте по цене: страховке + доставке+таможня и т.д.

Добрый день. Стоимость фрахта можете посмотреть на нашем сайте здесьДля расчета стоимости растаможки нужно более подробно знать какую сантехнику вы собираетесь импортировать.

Для этого запросите у вашего продавца предварительный счет на оплату (proforma – invoice) и/или упаковочный лист. Из этого документа мы увидим точное наименование товаров, количество, из чего изготовлены, торговую марку.

И предоставим расчет стоимости растаможки с доставкой в Чернигов.

Армен Сержосян, Винница, Украина

Добрый день.Прошу предоставить информацию о ставке на доставку сборных грузов и Китай с учетом таможенной очистки. Просьба сделать предложение по каждому наименованию товара. Описание груза см. в attached file. Благодарю заранее.

Добрый день, Евгений,

Сообщите, пожалуйста, стоимость брокерских услуг для оформления следующего груза в Одесском порту:груз – пряжа, 70%-хлопок, 30% – полиэстер, производство Китай.стоимость 30000 usdвес груза – 20 т1*40' контейнер

код ТНВЭД 5206110000

Форма оплаты – гривна безнал

С уважением и надеждой на дальнейшее сотрудничество,

Светлана

Добрый день, Светлана.Стоимость брокерских услуг 500 дол.

Добрый день!

Мы – российская компания, имеем производство в Китае, г. Циндао,

На данный момент пользуемся морской перевозкой Циндао-Владивосток, и далее жд до клиентов по регионам России.

Однако, с расширением рынка, становится ясно, что для наших потенциальных клиентов на Украине такая схема не подходит.

Интересуемся возможностью контейнерных поставок на Украину.

Запрос следующий: морская поставка

Циндао-Одесса, Циндао-Киев (с учетом автоэкспедирования в городах получения)

Не имеем собственных контейнеров

Интересуют 40HQ контейнеры

Вес контейнера (в среднем) – 7 т.

Груз – лари холодильные, для супермаркетов

Код ТН ВЭД 841850

Просчитайте, пожалуйста, разовую поставку.

Так же, интересует таможенное оформление. НА данный момент мы проходим таможню так: предоставляем компании- таможенному декларанту все документы по поставке: инвойсы, упаковочные листы, контракт (наш и китайской стороны) и их переводы) Можем ли мы работать с вами таким же способом?

ООО “Московский Дом Торгового Оборудования”

Менеджер Павел

Добрый день.Можем предложить вам следующие ставки:Фрахт Циндао – Одесса 2650 дол.

Агентские – 50 дол.

Издание коносамента – 20 дол.

Внутрипортовое экспедирование – 350 дол.

Доставка Одесса – Киев 1150 дол.

Для таможенного оформления импорта нужна украинская компания.

Можете воспользоваться нашей компанией импортер.

Способ работы такой-же.

Евгений, здравствуйте.

Планируется импортировать из Китая порт Шанхай в Москву товар аналогичный товару, выпускаемому Днепропетровским арматурным заводом:- “затвор дисковый поворотный код ТН ВЭД 8481808509; 8481809900”.Затворы в ассортименте, масса брутто товара до 20000кг.

Прошу указать условия и стоимость перевозки.

Стоимость доставки Шанхай – Москва – 4850 дол., срок доставки – 35 дней.

ООО “БРИГ ТРЕЙДИНГ”

ООО “БРИГ ТРЕЙДИНГ” – находимся в Киеве, аккредитованы на таможне.Планируем поставить 5000 м3 соснового кругляка в Одесский порт в ж.д. полувагонах по 500м3 в неделю.Просим вас дать максимально дешевую ставку на:

1. Перевалку в морские контейнера 40HC (32m3 помещаетса в 1 контейнер, 1м3=0,85тонны)

2. Оформление экспорта в Южной таможне

3. Отправить в Китай Qingdao и собрать все нужные сертификаты в течении трех рабочих дней после отправки каждой еженедельной партии.

Диаметр кругляка: 14-24, 24-36, 36-48см.

Фумигация нужна.

Посчитайте с затаможкой, пожалуйста.

Можем вам предложить ставку на все интересующие вас услуги в размере 1250 дол. за каждый контейнер.

Добрый день, Евгений!

Сегодня говорили с Вами по телефону.Я представляю транспортные компании ООО «ВИТОВТ» (РФ) и ООО «Фабеас» (Беларусь).Согласно нашего телефонного разговора, просьба сообщить стоимость перевозки указанного груза (подробно со всеми сборами в Одессе, подключением, мониторингом, свободным временем использования):

Порт загрузки – Порт Саид (в будущем возможна Александрия).

Контейнер 40 футовый (40RF) , груз – апельсины.

Вес груза 25 тон + вес контейнера.

Температурный режим перевозки 0 … +3 С

Регулярность – примерно 4 контейнера/месяц.

Ближайший груз на 2 контейнера готов к отправке 9-10 февраля.

поэтому просьба предоставить оперативный ответ.

При возможности можете указать и стоимость дальнейшей доставки в Минск

(если возможности нет – сразу дайте морской фрахт со свеми портовыми условиями).

Если нужна дополнительная информация – просьба запрашивать.

Для скорости общения можно общаться через скайп.

С уважением,

Дмитрий Апанель / Зьміцер Апанэль

Добрый день, Дмитрий.Стоимость перевозки Port Said – Odessa – Minsk для 40 REF, апельсины, 25 тонн груза составляет: 5`420 usdВ ставку фходит:

– морской фрахт на условиях FOB

– выгрузка с судна в Одессе

– страховка контейнера

– внутрипортовое экспедирование

– ТИР

– автодоставка Одесса – Минск

Свободных от демереджа дней – 5 ( затем 50 usdдень)

Свободных от детеншена дней – 3 ( затем по 60 usd день)

Морское транзитное время: 9 дней

Хранение в порту – по ставкам порта

В ставку не входит:

– взвешивание (20 usd)

– таможенный досмотр ( 50 официальные + неофициальные расходы 50 Usd или услуги бригады, если понадобиться) – транзит фруктов, обычно, не досматривают.

Подключение входит в ставку.

Меня зовут Юлия, компания Гранд-М.

Добрый день.Наш клиент просит нас рассчитать доставку муки из Белой церкви, Украина в Турцию, Мерсин.Мука в полипропиленовых мешках по 50 кг, объем 10 000 тонн.

Таможня будет в Белой церкви.

Контейнер нужен 20 футовый.

В контейнер будем грузить максимально, 24 тонны.

До этого мы возили автотранспортом, но сейчас возникла необходимость возить морем.

Прошу Вас помочь с расчетом стоимости морской перевозки.

Заранее спасибо.

Доставка БЦ – Одесса 900 дол.Внутрипортовое экспедирование – 300 дол.ПРР – 200 дол.

Фрахт морской 20'dv ODS-MERSIN – 800 дол.

BL + ice surcharge 60 дол.

Всего: 2260 дол.

Добрый день!

Прошу Вас указать стоимость поставки 1-го контейнера 20 футов из Пекинадо Одессы с помощью Вашей компании (пока что без стоимостирасстаможки).

Ожидается поставка 30-и контейнеров течении 2013-2014 года.

Суммарный вес груза в одном контейнере: 5 т.

Суммарный объем груза в одном контейнере: 29 м3.

Описание груза:

Вентиляционная установка с производительностью до 3000 м3/ч для телекоммуникационных объектов.

Здравствуйте.EXW Пекин – до порта (Одессы с выгрузкой) – 3150 дол.

Добрый день.

Нашу компанию интересует экспорт свекловичного сахара в порт Валенсия.Обьем 6000т два рейса в месяц, упаковка-мешки по50кг на европоддонах(1т),интересует стоимость затаможки, погрузки на судно, стоимость фрахта в порт назначения Валенсия.

Компания Мортехпром г.Днепропетровск

С Уважением Геннадий

Суммарный вес груза в одном контейнере: 5 т.

Суммарный объем груза в одном контейнере: 29 м3.

Описание груза:

Вентиляционная установка с производительностью до 3000 м3/ч для телекоммуникационных объектов.

Добрый день.1. Стоимость фрахта Одесса-Валенсия порядка 35 долл/тнпри этом паллеты размещаются в трюмах в 5 ярусов.

2. Стоимость перевалки составляет 20долл/тн

для точного расчета сопутствующих затрат, а также для

определения технической возможности (наличие свободного

крытого склада нужных объемов, рампы и пр.) просим сообщить:

– каким видом транспорта груз будет завозиться в порт

– ориентировочный период и сроки накопления/отгрузки.

– как упакован европоддон, допускается ли открытое хранение.

– возможны ли отгрузки меньшими партиями, если да то какими.

☆ ☆ ☆ ☆ ☆

Источник: https://rastamozhka.com/vopros-otvet

Итоги контейнерного саммита в Одессе: Что нужно для развития контейнерного бизнеса в Украине

7 сентября т.г. в одиннадцатый раз состоялся контейнерный саммит. Среди 150 его участников были представители АМПУ, морского бизнеса, контейнерных линий, портовых операторов, государственных стивидоров, юридических компаний, зарубежные гости. В работе саммита приняли участие зам. министра инфраструктуры Виктор Довгань и председатель АМПУ Райвис Вецкаганс.

Динамика рынка зависит от экономики страны

По мнению экспертов, 2016 год для контейнерного бизнеса был не самым лучшим.

Как отметил генеральный директор компании Maersk Ukraine Роман Колоянов, негативное влияние на развитие рынка оказали низкие фрахтовые ставки, снижение темпов развития мировой экономики, что повлекло сокращение контейнерных перевозок, консолидация контейнерных линий (8 из 20 линий перестали существовать), наконец, проникновение электронных технологий в контейнерный бизнес. Эти факторы негативно отразились на работе всех контейнерных линий. В то же время ТОП пять линий нарастили свой контейнерооборот. В 2017 году ситуация изменилась к лучшему.

Какова ситуация на контейнерном рынке Черноморского региона? Как отметил консультант компании DREWRY Динеш Шарма, в Черноморском регионе до 2009 года были самые высокие темпы роста, а в последующие годы — самые низкие.

В этот период некоторые порты потеряли объемы перевалки контейнеров. Произошло перераспределение долей рынка. За счет этого отдельные порты восстановили утраченные во время кризиса грузопотоки.

Однако постепенно ситуация стабилизируется, регион имеет хорошие перспективы.

В свою очередь председатель АМПУ Райвис Вецкаганс сказал, что, несмотря на мировые тенденции, четыре отечественных контейнерных терминала показали в 2016 году рост перевалки контейнеров на 6,6%.

Однако уровня наиболее благоприятного 2008 года украинские терминалы так и не смогли достичь.

В 2017 году украинский рынок контейнерных услуг показал положительную динамику: по итогам 8 месяцев прирост составил 1,6% в сравнении с аналогичным периодом 2016 г.

Читайте также:  Домашнее тепло: поговорим о каминах

«В то же время нужно учитывать, что контейнерный рынок напрямую зависит от экономики страны. В 2016 году ВВП сократился вдвое в сравнении с 2012 годом (со $180 млрд до $93 млрд). Из-за падения покупательной способности сократились объемы торговли.

Иными словами, в первую очередь снизились объемы импорта и транзита. Тем не менее, к примеру, в Одесском порту в 2016 году рост перевалки контейнеров благодаря крупным мировым игрокам рынка составил 29% в сравнении с 2015 годом», — отметил Р. Вецкаганс.

Как отметил далее председатель АМПУ, предприятие взяло курс на привлечение инвестиций, новых бизнес-партнеров в порты, чтобы государственные стивидоры были неконкурентоспособны.

В частности, чтобы загрузить контейнерный терминал порта «Черноморск», Минифраструктуры и АМПУ ведут переговоры с самым крупным оператором контейнерных терминалов в мире — компанией Hutchison Ports. Но при этом Р. Вецкаганс заверил, что приход будущего оператора терминала в порт «Черноморск» не означает «перетягивание» грузопотоков из Одессы.

«Такая международная компания, безусловно, сумеет обеспечить терминал в „Черноморске“ альтернативными грузопотоками. К примеру, транзитом из Молдовы. Или развернуть транзитные грузы из порта Гданьск на Черноморск».

Помимо этого, одну из важнейших задач администрация АМПУ видит в том, чтобы создать условия для бизнеса в портах. «Совместно с мировым банком мы занимаемся обновлением методологии расчета портовых сборов.

Они будут базироваться на двух составляющих — базовая составляющая себестоимости перевалки по портам плюс инвестиции в инфраструктуру. По такой методологии портовые платежи начнут рассчитывать с 1 января 2018 г.

Тем не менее, 7 сентября КМУ принял решение о снижении портовых сборов на 20%, основываясь на действующем законодательстве. С 1 ноября новые портовые сборы должны заработать», — отметил Р. Вецкаганс

Одесский порт — лидер перевалки контейнеров среди отечественных портов

По словам начальника администрации Одесского порта Игоря Ткачука, стивидорные компании предприятия переваливают 87% всего контейнерооборота Украины. Однако, чтобы и в дальнейшем быть конкурентоспособным, предприятие совместно с портовыми операторами должно наращивать контейнерные мощности за счет инвестиционных проектов.

«Масштабный инфраструктурный проект „Карантинный мол“, который реализуется с 2010 года совместно АМПУ и ДП „Контейнерный терминал Одесса“ (КТО), предполагает расширение пропускной способности ныне существующего терминала на 600 TEU в год.

В августе 2014 года были введены в эксплуатацию первый и второй пусковые комплексы (мощность каждого — 125 TEU). С момента ввода в эксплуатацию до сегодняшнего дня на новых причалах — 1-к (длина 350 м) и 2-к (300 м) портовый оператор обработал 264 контейнеровоза.

Сейчас важнейшей задачей является завершение строительства терминала — до конца 2021 года введение в эксплуатацию защитного волнолома длиной 900 м. Об этом в мае т.г. подписано дополнительное соглашение АМПУ с ДП „КТО“.

Реализация данного проекта обеспечит постепенное и эффективное развитие Одесского порта, рост транзитного потенциала, создание новых рабочих мест», — отметил начальник Одесского филиала АМПУ.

Как сообщил руководитель, продолжается развитие второго контейнерного терминала «Бруклин-Киев Порт», расположенного на территории Хлебной гавани. С ростом объема перевалки контейнеров терминал стал испытывать дефицит складских площадей.

Учредитель компании приобрел неиспользуемые площади расположенного рядом с Одесским портом сахарного завода. Коллектив терминала освоил эти территории, получив дополнительно 3,5 га. В планах компании до конца года пополнить парк перегрузочной техники двумя погрузчиками, а в 2018 г.

приобрести 4 тыловых перегружателя RTG.

«Более того, компания планирует дальнейшее развитие мощностей терминала путем продления причальной линии 42 и 43 причалов в сторону заводских причалов 13-з и 14-з. Созданный в ГП „ОМТП“ проектный офис совместно с администрацией порта, ООО „Бруклин-Киев“ и „Бруклин-Киев Порт“ будут искать комплексное решение проблемы расширения контейнерного терминала», — сказал И. Ткачук.

Далее руководитель рассказал о проблеме, над решением которой совместно работают администрация порта и Ассоциация стивидорных компаний предприятия, — разработке вариантов заезда в порт, минуя ООО «Евротерминал», поскольку тарифы за предоставляемые услуги не устраивают ни перевозчиков, ни стивидоров.

«Рабочая группа разработала несколько альтернативных вариантов маршрута. В то же время стивидорные компании совместно с „Евротерминалом“ решают вопрос снижения тарифа на услуги накопительной транзитной площадки (НТП).

В результате руководство компании дало гарантию снижения тарифа в течение 5 лет на 50% (по 10% в год).

Одновременно Одесский филиал АМПУ прорабатывает вопрос участия в финансировании автодороги „Хаджибей-2“, которая призвана освободить городские улицы от большегрузного автотранспорта», —подчеркнул И. Ткачук.

Одесская таможня: создать максимальные условия для бизнеса

«Оптимизация таможенных процедур при оформлении грузов является приоритетным направлением Одесской таможни. За 8 месяцев т.г. наш коллектив перечислил в бюджет государства 13,8 млрд грн. (+5,3 млрд к показателям 2016 г.). Причем 37% составили платежи от грузов в контейнерах. В Одесском регионе объем экспорта превышает импорт.

Тем не менее, за прошедший период наметилась положительная динамика в отношении импортных грузов — рост на 20%. Помимо влияния рыночного фактора, это результат принятых мер руководством Одесской таможни.

Речь идет о прекращении миграции субъектов внешнеэкономической деятельности во внутренние таможни благодаря созданию таможенных сервисов»,  — отметил глава ведомства Александр Власов.

О каких сервисах идет речь? По мнению руководителя, один из путей увеличения таможенных оформлений Одесской таможней — пилотный проект по упрощению фитосанитарного контроля. Он рассчитан на сезонные товары — овощи, фрукты.

«Суть проекта — один контракт, одно проведение экспертизы, единственный фитосанитарный сертификат на всю партию.

Соответствующее постановление КМУ, которое инициировала рабочая группа во главе с губернатором Одесской области Максимом Степановым, надеемся, скоро появится.

До конца 2018 года в Одесском регионе будет действовать проект упрощенного фитосанитарного контроля. Специалисты подсчитали, что это даст дополнительно 60 млн грн. платежей ежемесячно», — сообщил А. Власов.

Начатый в 2015 году по инициативе П. Порошенко эксперимент в некоторых регионах страны в прошлом году распространился на все таможни Украины. Эксперимент предполагает, что от суммы перевыполнений показателей таможен 50% идет на реконструкцию дорог соответствующих регионов. По словам А.

Власова, за 8 мес. т.г. на реконструкцию дорог Одесской области перечислено 1,6 млрд грн. «Каждая пятая гривня, собранная в рамках таможенного эксперимента, принадлежит Одесской таможне. В результате 33 объекта в области модернизируют или строят за собранные нашим коллективом средства»,  — отметил А.

 Власов.

«8 сентября на территории Одесского порта открылся „АвтоХаб“ — уникальный сервис, как в таможенном плане, так и по линии МВД. Автомобили, которые ввозят в Украину частные лица, будут растаможивать по принципу „единого офиса“.

На одной территории будут работать 7 организаций, которые позволят физлицу в течение суток зарегистрировать транспортное средство и получить необходимые сертификаты. Реализация этого проекта стала возможной благодаря инициативе Европейской бизнес ассоциации и Одесской таможни, поддержке со стороны губернатора М. Степанова.

„АвтоХаб“ позволит увеличить грузопоток автомашин в контейнерах из США, Канады, ОАЭ», — рассказал глава региональной таможни.

Реформирование Одесской таможни продолжается. Как отметил А.

Власов, таможенники совместно с АМПУ отрабатывают механизм упрощения внесения информации о железнодорожных платформах в таможенную декларацию, чтобы сократить время простоя и подачи подвижного состава непосредственно в порты.

В портах Большой Одессы, а также в пунктах пропуска паромных переправ в 2018 г. планируется установить сканеры, которые в считанные минуты выполнят контроль одного транспортного средства.

От «Механика Черевко» до контейнерного поезда «ТИС-Днепр»

По словам генерального директора «Укрречфлота» Дмитрия Москаленко, около 2 лет понадобилось для того, чтобы запустить новый мультимодальный сервис — р. Днепр—порты Большой Одессы.

Вначале из Днепра в Одесский порт начало курсировать фидерное судно «Механик Черевко» грузовместимостью 120 TEU, которое совершает 4 судозахода в месяц, перевозит около 4 тыс. TEU в год.

В мае нынешнего года в тестовом режиме начал курсировать контейнерный поезд «ТИС» (Трансинвестсервис) — Днепр—”ТИС” (вместимость 100 TEU).

“Сервис востребован, в первую очередь, потому, что между Днепром и Одесским регионом дороги в очень плохом состоянии. В то время, как для развития логистики «река—порт» созданы все условия. К примеру, Днепр является самым мощным речным портом в Украине.

Он имеет очень хорошее географическое расположение, примыкает к мощной железнодорожной инфраструктуре. Речной порт ориентирован в основном на экспорт. На территории порта происходит стафирование и расстафирование контейнеров, растаможивание грузов. В 2018 г.

планируем начать строительство речного контейнерного терминала, ориентированного на перевозки подвижным составом. Причем терминал будет связан не только с портами Большой Одессы, но в перспективе и с Европой.

Планируется, что терминал будет работать по схеме «поезд—поезд», «судно—поезд», — сказал Д. Москаленко.

Далее гендиректор рассказал, что разрабатываются планы развития Запорожского речного порта, в котором есть все условия для перевалки контейнеров.

Уже есть трафик, который идет в Запорожье, а оттуда отправляется в контейнерах. «Этот трафик поступает в порт не по реке и не железнодорожным транспортом.

Наша задача — переориентировать данный сервис на эти виды транспорта, развивать его»,  — уточнил он.

Припортовые станции — узкое место терминалов

Не изменяя традиции, перед началом саммита, т.е. 6 сентября, для всех участников и журналистов была организована экскурсия в частный порт «ТИС», в частности на контейнерный терминал (гендиректор Егор Гребенников).

Не только отечественных специалистов морского транспорта¸ но и иностранцев удивили масштабы уже созданного терминала и его перспективы. А самое главное — припортовая станция, которая является одной из самых больших в «Укрзализныце».

Только представьте себе: 90 км железнодорожных путей, в прокладку которых «ТИС» вложил $53 млн, возможность принимать и обрабатывать более 2 тыс. вагонов в сутки.

«Контейнерный терминал „ТИС“ — самый молодой в Украине, активно развивающийся. Он занимает территорию в 30 га, способен обрабатывать суда типа суперпостпанамакс. Максимальная скорость обработки контейнеров — до 96 единиц в час. В 2016 г.

„ТИС-КТ“ был отмечен АМЭУ в номинации „Идеальный сервис“… Нашим достижением мы считаем собственную железнодорожную станцию, 16 км путей которой расположены на контейнерном терминале. Это позволяет нам избежать ситуации, которая складывается на других терминалах, т.е.

ожидания в течение суток и более отгрузки контейнеров по железной дороге. Терминал постоянно развивается: построен склад площадью 8 тыс. кв. м для хранения металла производства „Арселор Миттал“, удлиняются причалы 21—22 до 900 м. В 4 квартале т.г. ожидаем прибытие двух контейнерных перегружателей.

Таким образом, к концу года на терминале будет работать уже 5 перегружателей»,  — сказала коммерческий директор Светлана Олейник.

Но, пожалуй, главное событие, свидетелями которого стали участники саммита, — это запуск контейнерного поезда TIS-DniproLink. По словам коммерческого директора, это результат сотрудничества «ТИС» с компанией MAERSK и «Укрречфлотом». В экспериментальном режиме поезд начал курсировать с мая нынешнего года и уже сделал 14 круговых рейсов.

«В обоих направлениях поезд перевез 1258 контейнеров, что составляет более 2 тыс. TEU. Емкость поезда составляет 100 TEU. Заметим, что именно на Днепровском направлении перевозчики наносят самый большой ущерб автодорогам. Наш поезд позволяет переориентировать грузы на железную дорогу.

К тому же, стоимость доставки грузов поездом значительно дешевле, нежели автомашинами», — сообщила С. Олейник.

«Будучи новичками в контейнерном бизнесе, мы вынуждены соперничать с такими монстрами, как Одесский порт, Ильичевский рыбный порт, которые много лет занимаются перевалкой контейнеров. Поэтому стараемся предоставить для наших клиентов сервис, которого нет в других портах.

Думаю, что наш поезд будет востребован, потому что он способен перевозить тяжелые грузы — до 29 т. В то же время, как известно, на автодорогах существуют весовые нормы — до 24 т в зависимости от типа машин.

Наличие припортовой станции дает нам преимущество в конкурентной борьбе на отечественном контейнерном рынке»,  — сказал на церемонии запуска поезда гендиректор «ТИС» Андрей Ставницер.

Как утверждают аналитики, Киевский регион потребляет много импорта, а Днепровский — генерирует экспорт. В результате, по словам С.

Олейник, образуется некий железнодорожный «треугольник», наполнение которого возможно через систему контейнерных поездов, каковым является поезд TIS-DniproLink. «За первое полугодие 2017 г. увеличили объемы ж/д перевозок экспорта-импорта до 35%.

По нашим прогнозам, в 2018 г. достигнем показателя 45%.

Решение проблемы сохранения дорог общего пользования мы видим не в создании точечных участков в отечественных портах, а в строительстве полноценных стафировочных многофункциональных комплексов, оснащенных крытыми складами, подъездными путями, перегрузочной техникой. В конечном итоге — создание припортовых железнодорожных станций», — подчеркнула коммерческий директор.

Не случайно председатель ООО «ТИС» Олег Кутателадзе, участвовавший в саммите, в небольшом выступлении подчеркнул, что припортовая железнодорожная инфраструктура является «узким местом» контейнерных терминалов. Мощности припортовых ж/д станций не обеспечивают перерабатывающие возможности портов. Основываясь на опыте частного порта, О. Кутателадзе обратился к Р.

Вецкагансу и участникам саммита с предложением поддержать письмо на имя Премьер-министра В. Гройсмана о том, чтобы реорганизовать работу припортовых станций во всех отечественных портах.

«На мой взгляд, необходимо переподчинить припортовые станции АМПУ, создать на базе этих станций акционерные общества с привлечением стивидоров, чтобы они были заинтересованы инвестировать в развитие ж/д инфраструктуры. За счет этого можно в перспективе избавиться от „узких мест“ в портах», — предложил руководитель частного порта. Р.

Вецкаганс сказал, что это предложение АМПУ включит в свою стратегию, и с участием администрации «ТИС» будет его реализовывать. А в резолюции саммита записали, что все участники поддерживают предложение представителя «ТИС» о реорганизации припортовых станций.

Источник: Журнал «Транспорт»

Источник: http://transport-journal.com/news/ytohy-kontejnernoho-sammyta-v-odesse-chto-nuzhno-dlya-razvytyya-kontejnernoho-byznesa-v-ukrayne/

Ссылка на основную публикацию