Как привить ребенку любовь к рисованию

Чудеса на бумаге. Как привить ребёнку любовь к творчеству

Алёна Муленко. Фото Юрия Коренько

Если ваш ребёнок не обладает художественными способностями, то вам наверняка в детском саду приходилось изображать восторг при виде каракуль, сделанных его неумелой рукой. Ничего, успокаивали вы себя, не каждому быть Айвазовским, не умеет рисовать – спортом займёмся.

А вот в детском саду № 7 посёлка Пролетарский даже неумех и нехочух вовлекают в весёлую творческую работу. И помогают в этом мыльные пузыри, мотки ниток, картошка, листья и яблоки. Вот как это делается.

Полёт фантазии

Но вдруг ничего не получится?

Действительно, на занятиях нетрадиционным рисованием вопроса: «А что нарисовать?» – мы не услышали. Полёту фантазии, воображению маленьких художников оставалось только удивляться. Кроме того, нетрадиционная техника рисования развивает мелкую моторику рук, чувство композиции, колорита, учит детей работать с разнообразным материалом.

Весёлая палитра

Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования придумала педагог Наталья Карацупа. До переезда на другое место жительства она проработала в этом дошкольном учреждении 17 лет и руководила изобразительной студией «Весёлая палитра». Сегодня по её авторской программе работает преподаватель Алёна Муленко.

У каждого возраста – свои задачи, и если малыши начинают с рисования пальчиками и ладошками, то старшей группе уже доступно рисование песком, солью и опилками, по мятой бумаге, кляксография, монотипия и граттаж.

Когда ребёнок станет охотно брать в руки карандаш и кисточку, самое время вплотную заняться обязательной образовательной программой эстетического воспитания дошкольников.

В коридорах детского сада – рядом с привычной «мультяшной» росписью – картины русских художников Сурикова, Левитана, Репина. От весёлых каракуль дети переходят к изучению их творчества, рисуют пейзажи, натюрморты.

Работы воспитанников – победители и призёры многих областных конкурсов, что подтверждают многочисленные дипломы и грамоты.

Кстати, заняться рисованием со своими детьми в нетрадиционных техниках могут даже самые «неумелые» родители.

Мнение специалиста

Татьяна Михайлова, кандидат психологических наук:

Нетрадиционные техники раскрепощают детей, позволяют им не бояться сделать что‑то не так. Поэтому играйте с детьми, обучая их. Дайте понять, что любите ребёнка независимо от того, успешен ли он или у него что‑то не получается. Сделайте всё, чтобы боязнь неудач не закрепилась в его сознании. Появится интерес, а там до умения и 
усидчивости недалеко.

Елена Мирошниченко

Источник: https://www.belpressa.ru/news/news/chudesa-na-bumage-kak-privit-rebyonku-lyubov-k-tvorchestvu23389/

Как привить ребёнку любовь к рисованию?

Посоветуйте, как  приохотить моего ребенка к рисованию – такой вопрос  частенько задают родители моих учеников. Этот вопрос, это желание в принципе понятны, но простого ответа тут нет.

Давить, принуждать и объяснять теоретически что умение рисовать очень хорошо, престижно и пригодится в будущем, особого  толку нет. Дети воспринимают это как занудство.

Если желание приобщить ребёнка к творчеству продиктовано  общественным мнением о необходимости всесторонней развитости, отвлечённо-педагогическими представлениями, то  необязательно это совпадает с реальными потребностями и устремлениями именно вашего ребёнка.

И вообще, подумаем кому, в данном случае, нужно чтобы ребёнок любил  рисование? Родитель на такой вопрос, как правило, отвечает: «Я хочу». Тут уж сам напрашивается следующий вопрос: зачем вам это? Ответ, может показаться, очевидным, и родители говорят: для того, чтобы мой ребенок развивался, имел возможность реализовать свой творческий потенциал.

Замечу,что способов развивать свои творческие способности много: танцы, музыка, почему же Вы выбрали именно изобразительное искусство? Может быть, Вы сами рисуете дома? Обычно родители отвечают в том смысле что, несмотря на желание, сами не имели в свое время возможности обучаться рисованию, и сейчас, будучи взрослыми, сожалеют об этом. Имея творческие устремления,они, не обладая техническими навыками, не могут их реализовать даже для помощи детям, которые, по их мнению, тратят время непродуктивно.

Создаётся впечатление, что родитель переносит свои нереализованные желания на  ребёнка. Хочет, чтобы отпрыск получил то, чего не хватило ему самому в детстве.

На это я в свою очередь отвечаю: если у кого-то в детстве было непреодолимое желание творить (это относится ко всем областям творчества, не только к ИЗО), и оно, это желание, до сих пор не угасло – обучаться ни в коем случае никогда не поздно! Начните с решения своих проблем. Займитесь рисованием или живописью сами.

Более того, если ребенок будет видеть, что вы обучаетесь рисованию, с пылом отдаетесь этому увлечению, то это послужит для него замечательной мотивацией, он может захотеть присоединиться к вам . Это, конечно, укрепит ваши отношения и взаимопонимание с  ребёнком. Один из лучших  путей обучения – на своём примере.

Но! Но ребёнок может и не захотеть разделить увлечение с вами.Что ж, у него своя судьба, свои вкусы. Вы предоставили ему свободу самовыражения и средства, а в себе он уже волен сам.

Мыслями о том  как привить ребёнку любовь к рисованию с вами поделилась Марина Новикова.

Источник: http://handykids.ru/kak-privit-rebyonku-lyubov-k-risovaniyu/

Как привить ребенку любовь к рисованию

Самый первый вид созидательной деятельности малыша — рисование. Карандаши и краски — первые инструменты в руках ребенка, с помощью которых он не просто познает окружающий мир, а пытается поделиться своим ощущением от увиденного или испытанного.

Рисование — один из самых доступных видов деятельности по обогащению внутренней личности ребенка, его памяти, внимания, мышления, логики, мелкой моторики.

С самого раннего детства, беря в непослушные руки карандаш или мелок или просто рисуя по запотевшему стеклу пальчиком, малыш открывает для себя удивительный мир. Мир, где он может не только созидать, но и творить. Задача каждого родителя уловить этот момент и как можно дольше создавать ощущение бесконечной сказки, творцом которой является сам ребёнок.

Выбор первых принадлежностей для творчества

Если родитель понимает всю пользу и важность рисования для ребенка — это уже хорошо. А если он грамотно и системно подходит к выбору материла для творчества — это начало успеха.

Важно понимать, что годовалому малышу рано браться за художественные кисти, масленые краски и мольберт. А вот мягкие карандаши и альбомные листы — первые доступные принадлежности для юного художника.

С их помощью малютка научится правильно держать карандаш, еще не слишком уверенно, но с энтузиазмом водить по листу бумаги, узнает, что такое границы и цвета.

Конечно, до первых шедевров еще далеко, но ведь это только начало большого и яркого творческого пути.

Если стадия «каля-маля» успешно пройдена, а художественный задор маленького гения не иссяк, пора переходить к «профессиональной» творческой деятельности.

Краски – идеальный материал даже для самых маленьких детей. Они дают ощущение более яркого и точного мира. С их помощью легко передать цвет, объем, фактуру. У красок масса достоинств – особенно, если они сделаны своими руками из безопасных материалов.

Еще одними популярными инструментами творчества являются: мягкая масляная или сухая пастель, а также восковые мелки. Самые очевидные плюсы подобных материалов — яркость и простота использования.

Немаловажно и то, что в отличие от жидкой краски пастель и мелки оставляют после себя минимум грязных «последствий».

Используя эти материалы, не стоит думать ни о последующей уборке квартиры, ни о специальной одежде.

После того, как основные технические средства живописи были испробованы, остается дело за малым — развивать и поддерживать интерес ребенка к рисованию.

Основные советы для воспитания юного художника

1) Рисуйте всегда и везде, сами и вместе с ребенком.

2) Восхищайтесь любыми работами маленького мастера. Подробно рассматривайте и расспрашивайте о каждой картине. Отмечайте необычные идеи и креативные решения.

3) Не заставляйте ребенка рисовать, но всячески стимулируйте и поощряйте художественную деятельность.

4) Проявляйте минимум активности в самостоятельной творческой деятельности ребенка. Не критикуйте, не смейтесь даже над самой нелепой работой.

5) Не забывайте о разнообразии художественной деятельности. Рисуйте гуашью и карандашами, пастелью и акварелью, фломастерами и мелками, на листах бумаги, на ткани, асфальте, стекле, глине, гипсе. Каждый раз старайтесь придумать что-то новое и необычное.

А главное, не забывайте — мир рисования прекрасен и многогранен, от вас требуется лишь желание, чтобы помочь ребенку его постичь.

Источник: http://psihogrammatika.ru/?p=3985

Консультация по рисованию (младшая группа) на тему: Как привить у ребенка любовь к рисованию

Как привить у ребенка любовь к рисованию.

К концу третьего года жизни ребенок усваивает основные представления о цвете, величине, форме; слушает сказки; учится сравнивать реальные предметы с их изображениями на картинах; рассматривает пейзажи.

         Маленькому ребенку легче выразить свои впечатления с помощью изобразительной деятельности (объемное изображение – в лепке, силуэтное – в аппликации, графическое – в рисовании). Он передает образы предметов с помощью пластилина, цветной бумаги, красок.

Эти материалы должны быть у ребенка всегда под рукой. Но этого недостаточно. Нужно развивать творческие способности малыша, показывать приемы лепки, учить вырезать из цветной бумаги, знакомить с разнообразными техниками рисования.

Для совершенствования изобразительных навыков следует формировать восприятие формы, цвета, ритма, эстетических представлений.

         Ребенок 3–4 лет умеет очень многое: мыть руки, чистить зубы, самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, пользоваться туалетом. У малыша появляются простые речевые рассуждения. Он с удовольствием отвечает на вопросы взрослых, тянется к общению с другими детьми; развиваются его игровые навыки и произвольное поведение.

Читайте также:  Основные составляющие таргетинговой рекламы в социальных сетях

У ребенка появляется интерес к рисованию, лепке и аппликации. Сначала ему интересен сам процесс рисования, но постепенно малыша начинает интересовать качество рисунка.

Он стремится как можно натуральнее изобразить предмет, а после занятия полюбоваться на свою работу, рассказать, какой цвет он выбрал и почему, что может делать этот предмет, какой у него получился рисунок.

   Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и коллективные работы). Очень важно создать доброжелательную обстановку на занятии.

Если ребенок бросает свое занятие, как только у него что-то не получилось, значит, он не умеет преодолевать препятствия. Этому можно научить, предлагая ему другие способы достижения желаемого. Ребенок поймет, что из любой ситуации есть выход. Например, если малышу не удается нарисовать снеговика, предложите ему вместе с вами сделать снеговика из пластилина.

Если ребенок быстро теряет интерес к занятию, возможно, оно слишком простое или сложное для него. Поймите причину и усложните или облегчите задание. Например, ребенку нужно нарисовать большую картофелину. Если для него это слишком просто, предложите нарисовать репку с ботвой.

Если же задание слишком сложное, малыш может нарисовать пальчиками много точек, изображая картофелины в мешке.
     Если ребенок быстро устает, не может высидеть и пяти минут, попробуйте развить его выносливость, используя массаж, закаливание, спортивные упражнения; на занятиях чаще чередуйте активные и спокойные действия.

       Для того чтобы ребенок понимал задание и выполнял его, необходимо развивать внимание и умение сосредотачиваться. Поиграйте с ним в игру «Что изменилось?» Положите перед ребенком 3–4 игрушки, а потом незаметно для него спрячьте одну игрушку или поменяйте игрушки местами.

Старайтесь привлечь ребенка к логическому завершению задания («Давай нарисуем ежику дорожку, по которой он сможет попасть домой», «Давай нарисуем для рыбок побольше воды в аквариуме, а то им негде плавать»).

      Занятия по рисованию строятся по следующему примерному плану:   • создание игровой ситуации для привлечения внимания детей и развития эмоциональной отзывчивости (загадки, песни, потешки; сказочный персонаж, нуждающийся в помощи, игры-драматизации, упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижная игра);   •изображение предмета (рассматривание и ощупывание предмета, в некоторых случаях показ приемов изображения);   • доработка рисунка дополнительными элементами (нужно обращать внимание детей на выразительные средства – правильно подобранные нужные цвета, интересные детали);   • рассматривание полученной работы (детским рисункам дается только положительная оценка; дети должны радоваться полученному результату и учиться оценивать свои работы).     Интересные сюжетно-игровые задания вызывают у детей желание выполнить свою работу как можно лучше.       Перечислим способы рисования, используемые в работе с детьми 3–4 лет.

  — Рисование пальчиками. Ребенок смачивает пальчик в мисочке с водой, набирает гуашь на кончик пальца и прижимает его к листу бумаги, делая точки.

 — Рисование поролоновым тампоном. Ребенок держит тремя пальцами поролоновый тампон за кончик, а другой его конец опускает в гуашь, разведенную водой и затем рисует им линии или закрашивает предмет внутри контура.
 — Рисование ладошкой. Ребенок опускает всю ладонь в мисочку с гуашью, разведенной водой, и делает отпечаток на бумаге внутренней стороной ладони.
 —  Оттиски печатками картофеля. Ребенок берет печатку из картофеля за кончик, опускает другой ее конец в гуашь и прижимает к бумаге для получения отпечатка, потом берет другую печатку и делает новые оттиски другого цвета.
  — Рисование кистью и красками (гуашевыми и акварельными). Ребенок держит кисть тремя пальцами чуть выше железного наконечника, опускает в воду кончик кисти и набирает краску только на ворс; проводит всем ворсом кисти широкие линии или старается аккуратно и ровно закрашивать поверхность, не выходя за линии контура.
  — Рисование цветными карандашами. Ребенок держит карандаш в правой руке между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным, не слишком сжимая пальцы и не слишком близко к отточенному концу; при рисовании не нажимает сильно на бумагу, проводит штрихи в одном направлении, без просветов.
  — Тычки жесткой полусухой кистью. Ребенок набирает на сухую кисть совсем немного гуаши и, держа кисть вертикально, делает «тычки» («стучит каблучком туфельки»), заполняя нужное пространство.
  — Рисование восковыми мелками. Ребенок держит мелок в правой руке между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным, не сжимая сильно пальцы и не слишком близко к отточенному концу; при рисовании не нажимает сильно на бумагу, проводит штрихи в одном направлении.

В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами.

Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве.

Нужно запомнить простое правило — бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/02/23/kak-privit-u-rebenka-lyubov-k-risovaniyu

Как увлечь ребенка рисованием? Полезные советы

Как бы странно это ни звучало, но в большинстве своем дети рисовать не любят. Если не дают порисовать на стенах или мебели, то им не очень-то и интересно выводить шедевры в альбоме или старательно раскрашивать картинки в разукрашке. Ребенок сколько угодно будет канючить, что ему скучно, но рисовать его, как правило, не заставишь.

Между прочим, для многих родителей привить любовь к рисованию и увлечь ребенка этим процессом реальная проблема. Очевидно, что рисование представляет собой очень полезную детскую деятельность, развивая у крохи много качеств и навыков.

Ниже приведен список советов для родителей, которые помогут им открыть своему малышу увлекательный и познавательный мир рисования.

Детское рисование: простые  советы для родителей 

Самое главное правило – это совместно рисование (по крайней мере, «на первых парах»). Ребенок охотнее будет садиться за рисование, если мама или папа будут участвовать с ним этом процессе. Не отказывайте малышу в просьбе порисовать вместе, не ссылайтесь на занятость, если он просит поставить ему стол и дать краски. Карандаши и фломастеры вообще должны быть в свободном доступе.

Нет никаких возрастных ограничений для того, чтобы начать рисовать. С самой ранее поры родители могут прививать у ребенка интерес к рисованию. Поверьте, в будущем по этому пути будет идти намного проще, если ребенок уже сейчас будет знакомиться с этим процессом.

Не стоит зацикливаться только на чем-то одном. Гуашь, акварель, мелки, фломастеры, карандаши для детей – каждый из этих средств для рисования по-своему интересен. Бумага также не является единственным предметов, на котором можно рисовать.

Подключите фантазию, ведь ни один малыш не откажется от рисования на стекле, тарелке, глиняном горшочке.

Кисточка или рука также не являются единственным средством для рисования, ведь рисовать можно, чем угодно (мятой бумагой, поролоном, ватной палочкой и т.д.).

Никогда не заставляйте ребенка рисовать то, что ему не хочется. Если вы купили красивую разукрашку, представляя, как вечером сядете за ее заполнение, а малыш против, т.к.

хочет поролоновой губкой порисовать на тарелке, то не стоит препятствовать. Не уговаривайте рисовать красивый домик с заборчиком, если он хочет нарисовать черную лягушку. Не забывайте, что рисование – это творческий процесс.

Дайте малышу возможность реализовать себя в этом плане так, как хочется ему, а не вам.

Никогда не критикуйте ребенка за его рисунки. Они могут быть неаккуратные или некрасивые, но для него они  предмет гордости. Родители могут давать советы, учить определенным техникам, хвалить работу и подбадривать ребенка. Критиковать – никогда.

Прочитав сказку, предложите нарисовать иллюстрацию к ней. Эта идея очень нравится деткам, а родители, участвуя в процессе, могут понять, что же из этой самой сказки или увиденного по телевизору малыша впечатлило больше всего.

Описанные советы достаточно просты, но весьма эффективны, ведь все гениальное просто. Месяц-другой таких занятий и ребенок сам начнет просить у вас альбом, а процесс рисования его увлечет надолго.  

Источник: http://MedNurse.ru/news/kak-uvlech-rebenka-risovaniem-poleznye-sovety

Как привить ребенку любовь к искусству?

Искусство в развитии ребенка играет немаловажную роль. И чем раньше малыш познакомится с этим волшебным миром, тем лучше для него, так как искусство расширяет кругозор, развивает воображение, прививает тягу к творчеству.

Развивать в детях чувство прекрасного нужно начинать еще до рождения. Будущей маме нужно чаще смотреть на красивые вещи, слушать красивую музыку, чтобы внутренняя гармония и положительные эмоции передавались ребенку.

Читайте также:  Как ухаживать за жирными волосами

Малыши особенно восприимчивы ко всему новому. Родителям нужно воспользоваться этим. Малыш познает мир, от того, каким он его будет видеть зависит от родителей.

Для начала нужно окружить малыша яркими вещами, игрушками. Особое внимание уделите интерьеру, его цветовому решению, гармоничности мебели.

В восемь — десять месяцев малыш может сам складывать кубики, играть в другие подобные игры. Также можно начать изучение цвета. Покажите ему предмет, например, красный. Поищите вместе с ним предметы такого же цвета в доме. Когда он научится сам находить предметы красного цвета, переходите к другому цвету. Так же с формой игрушек: круг или квадрат.

С раннего возраста нужно прививать детям любовь к книгам. Купите красочные книжки в твердом переплете, можно пластиковые. Пусть малыш для начала познакомится с ними как умеет, «на зубок». Читайте ему книги соответственно возрасту, с выражением.

С детьми двух-трехлетнего возраста уже можно заняться лепкой, рисованием, изготовлением аппликаций. Одновременно вы убиваете двух зайцев: малыш получает эстетическое воспитание, а также развитие мелкой моторики рук. Рисование детям необходимо, ведь это самовыражение, развитие памяти, наблюдательности, фантазии.

Обязательно выделите время для совместного творчества. Ведь рисование, лепка, поделки из природных материалов, плетение — все эти занятия приносят детям не только радость, но играют огромную роль в развитии, формировании, как творческой личности.

Особенно такое творческое выражение как воздух необходимо способным, одаренным детям, оно помогает развитию их талантов, может стать призванием, делом всей жизни. Почаще хвалите детей даже за небольшие успехи, можно даже устроить дома выставку работ с поощрительными призами.

Музыке также отводится особая роль в художественно — творческом развитии детей. Познакомьте ребенка с детским репертуаром, с классической музыкой. Детьми хорошо воспринимаются произведения Вивальди, Моцарта, Чайковского. Посещайте вместе концерты, детские музыкальные спектакли. Если увидите, что ребенок заинтересовался, возможно, стоит его записать в музыкальную школу.

Для активных детей с хорошим чувством ритма подойдут занятия танцами. Приобщаясь к искусству, ваш ребенок учится смотреть на окружающий мир совсем другими глазами, учится видеть, беречь его красоту.
В результате, растущий человек получает верные нравственные ориентиры. Личность развивается гармонично.

Человек, обделенный в детстве творчеством, впоследствии испытывает трудности в общении с людьми, создании семьи, в воспитании собственных детей. Ему труднее найти свое призвание в жизни.
Музыка, живопись, кино, театр делают нашу жизнь более яркой и насыщенной.

Источник: https://privet-sovet.ru/art/kak-privit-rebenku-lyubov-k-iskusstvu

Как привить у ребенка любовь к рисованию

Рисование — одно из любимых занятий дошкольников. Детское рисование включает в себе большие возможности для развития ребёнка.

Начиная обучать малыша рисованию,
родителям не лишним будет узнать несколько важных правил.

Рисовать лучше днём, так как рисовать при вечернем освещении нежелательно. Продолжительность не более 20-30 минут.

Для того чтобы дети не уставали, не успевали соскучиться и утомиться, не затягивайте время занятия, но никогда не обрывайте его, дайте ребёнку возможность закончить начатое.

Обязательно позаботьтесь об удобстве рабочего места. Выделите ребёнку отдельный столик, застелите его клеёнкой, наденьте на малыша фартук. Ребёнок должен иметь максимальную свободу для проявления творчества: у ребёнка не должно быть недостатка в цветных карандашах, фломастерах, бумаге и других изобразительных средств.

Для рисования лучше давать отдельные листы бумаги. Желательно, чтобы она была не глянцевой, а пористой, слегка шероховатой.

Чтобы не случилось во время рисования, не ругайте ребёнка. И вообще, лучше не начинать рисование в плохом настроении, так можно отбить у ребёнка желание творить.

Если ребёнок нечаянно разлил краску на бумагу, устройте соревнования: кто сумеет больше увидеть фантастических животных в бесформенной кляксе или кто сумеет придумать по этому поводу самую интересную сказку, историю.

Ни в коем случае не вмешивайтесь в детское творчество слишком часто и не ждите немедленных результатов. Оказывайте ребёнку всяческую поддержку и как можно чаще хвалите его за усердие, не оставляйте без внимания ни одной его работы.

Родители ни в коем случае не должны критиковать детские рисунки, поскольку дети любят заниматься тем, что у них получается. А если ребёнок будет постоянно слушать поучения, то вскоре он просто разочаруется в своих способностях и вовсе забросит рисование.

Научите детей рисовать аккуратно и убирать за собой после того, как работа закончится.

Относитесь бережно к детскому творчеству. Постарайтесь сделать так, чтобы детские рисунки не отправлялись в корзину, а были предметом гордости ребёнка, собирались и хранились, дарились и показывались близким и друзьям!

Инструктор по труду отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями Стародумова В.Ю.

Источник: http://rosinka.net/kak-privit-u-rebenka-lyubov-k-risovaniyu-4/

Как привить ребенку любовь к изобразительному искусству

Всевозможные художественные материалы для детей, необычные наборы для творчества, раскраски и штампы, пластилин, аппликации, трафареты и многое другое – мы в «Понарошку» собрали отдельный раздел для маленьких художников Творчество >>>  Взаимодействие ребенка с изобразительным искусством не просто расширит представления о разнообразии жизни, но и стимулирует развитие правого полушария. Правое полушарие отвечает за восприятие цвета и формы, ориентацию в пространстве, воображение, абстрактное мышление. К тому же, художественные впечатления помогут сформировать хороший вкус, в том числе в одежде.

Пусть ваш дом будет красивым

Представления о красоте, в первую очередь, базируются на том, что ребенок видит вокруг. Это вовсе не значит, что у вас должна быть лепнина на потолке и позолоченные дверные ручки. В рамках возможного, ваш дом просто должен быть чистым и светлым. Порванные обои, облупившаяся краска, вечный беспорядок – создают ощущение хаоса и тревожности. Чтобы сделать косметический ремонт, выбросить сломанные, загромождающие пространство вещи – не нужно много усилий. Японские и скандинавские дизайнеры отличаются хорошим вкусом в том числе и потому, что с детства растут в минималистичных интерьерах, с белыми стенами и интересными предметами искусства.

Искусство вокруг

Как мы уже знаем, лучшие всего ребенок впитывает то, что является частью его естественной среды обитания. Открытки из музеев и художественные альбомы на столах по всему дому, дизайнерские постеры и репродукции на стенах – то, что останется в памяти навсегда. К тому же, эти изображения станут источником развития воображения и речи. Важно при этом, чтобы ребенок сталкивался с материалом по возрасту. В этом смысле, обнаженные женщины Модильяни и многочисленные Венеры не представляют опасности, а вот отрезанная голова Медузы со змеями работы Рубенса – может серьезно напугать впечатлительного малыша.

Художественные опыты

Конечно, все так или иначе рисуют со своими детьми. Но кроме привычных фломастеров или красок, попробуйте другие техники, в которых работали разные художники (аппликации, мозаики и другое). Сейчас есть много альбомов для детей, в которых великие работы современного искусства предлагают повторить дома подручными средствами. Ребенок начинает воспринимать художников как «коллег», интересоваться тем, как они творили, какие материалы использовали.

Походы в музеи

Поход ребенка в художественный музей может стать настоящим проклятьем для степенных бабушек-смотрителей и, конечно, для самого малыша, скованного ворохом ограничений. Поэтому, лучше начинать знакомство с музеями со специальных детских пространств или совсем маленьких галерей. На специальной выставке для детей всё интересно, всё можно потрогать и побегать вокруг. Вместе с этим закрепляется положительное представление о самой идее похода в музей.

Если же вы готовы к большим серьезным музеям, не забывайте, что ребенок – это все равно ребенок. Да, когда-нибудь он оценит «уверенность мазка» или «глубину оттенка», но начинать можно с самого примитивного: «Посмотри, какая собачка!» или «Ого, видишь какое яркое небо! Какие волны!».

Можно ходить в один и тот же музей снова и снова, находя каждый раз новое в картинах, или придумывать разные игры: «Давай посчитаем, сколько картин с красным цветом» или «Как ты думаешь, найдем ли мы тут картину с котом?»Как бы то ни было, важно помнить, что любовь можно привить только через любовь – и к ребенку, и к искусству.

Насильственное насаждение, скорее всего, вызовет противоположный результат. И если вы сами не особенно восторгаетесь «великими полотнами» – с большой вероятностью, вы не сможете объяснить ребенку, почему их следует любить. И в этом нет ничего страшного! Значит, в вашей семье важное что-то другое.

Не надо мучать ни себя, ни малыша «ради развития» – это работает только в том случае, если вам интересно и радостно самим.

Всё, что может понадобится для художественных игр и занятий с детьми, мы собрали на нашем сайте.

Читайте также:  Лежачий полицейский и безопасность одесских дорог

Краски, мелки, фломастеры и карандаши, пластилин, необыкновенно красивые наборы для творчества, раскраски, наклейки, штампы и бумага для оригами.

Это и многое другое в разделе Творчество >>>

Источник: https://ponaroshku.ru/blog/kak-privit-rebenku-lyubov-k-izobrazitelnomu-iskusstvu/

Как привить ребенку любовь к искусству

Как сделать так, чтобы поход в художественный музей стал удовольствием для ребенка и для взрослого? Этой теме посвятила свою методику Франсуаза Барб-Галль из школы Лувра.

На ее семинаре в Киеве побывала Зоя Шинчук, заместитель директора одесского музея Блещунова. Зоя поделилась с Letidor своими впечатлениями от методики Барб-Галль.

Фотограф из Риги Сабине Дундуре, которая ведет цикл уроков «Art Lessons» рассказала нам о собственных наработках в этой области.

Несколько лет назад преподаватель школы Лувра, искусствовед и педагог Франсуаза Барб-Галль написала книгу для родителей «Как говорить с детьми об искусстве».

Книга стала очень популярной во Франции и Европе не только из-за того, что автор дает массу простых и забавных советов родителям, но еще и потому, что самих родителей подчас ставит в тупик поход в музей.

(Мы не искусствоведы, не художники вдруг расскажем что не так)? На русском языке книга вышла маленьким тиражом, но она есть в сети.

Вот основные постулаты методики Барб-Галль:

  1. Выбрать музей, до которого легко добраться.
  2. Важно не рассказывать ребенку о произведении искусства, а узнать, что он думает о произведении сам. Франсуаза часто говорит детям: «Я не понимаю, что тут изображено. Расскажите мне. Помогите мне разобраться». Отчасти, это провокация.
  3. Не стоит осматривать за раз огромный музей, пребывание в музее не должно быть слишком долгим.
  4. Показать ребенку ваши любимые картины, и если обратный путь проходит мимо них, опять остановится рядом.
  5. Купить открытки с репродукциями.
  6. Обязательно зайти в кафе.
  7. Не ходить в музеи, когда идем дождь.

Автор пособия разделила всех детей на три группы по возрастам. От пяти до семи. Таким ребятам нравятся яркие картины с понятными сюжетами. Они же самые главные поклонники современного искусства и инсталляций.

Дети от 8 до 10 с интересом изучают детали и подробности картин. Им нравятся батальные полотна.

Ну и, наконец, старшие – от 11 до 13 – требуют рассказать им про ситуацию в стране, где написана картина, обращают внимание на исторический контекст и символы, разбросанные на полотне.

Искусствовед, художник и заместитель Музея личных коллекций имени Блещунова Зоя Шинчук рассказывает о том, как применить теорию Барб-Галль на практике и почему все же стоит отказаться от посещения музея в дождь.

— Вот я и мой ребенок стоим перед картиной. И что дальше? 

  • Надо попросить ребенка порассуждать о том, что он видит на картине. В методике Барб-Галль человек, рассматривающий картину – то есть ребенок – является персоной номер один. Он главный в этом диалоге. Вы можете спросить: Что создает на картине ощущение одиночества? Мы это чувствуем, теперь нужно описать, понять почему. Почему калитка закрыта? Лежит снег, а из труб не идет дым? Почему именно тут сидит птица? И вот постепенно как в детективе разматывается история.

Выводы, которые сделает ребенок – и являются главными.

— А если перед нами натюрморт?

  • Что изображено на натюрморте? Цветы – символы жизни, бренности жизни, об этом знают каждый взрослый. Бабочка – символ души. Можно поразмышлять с ребенком, почему бабочка. Почему весенние и осенние плоды изображены вместе? Это символ изобилия. При этом накрытый стол изображен так, что нам кажется, будто предметы съезжают вниз, стакан вот-вот упадет. Почему? Это намек на то, что богатство и роскошь преходящи: сегодня есть, а завтра нет.

— Смысл в том, чтобы ребенок научился формулировать мысли?

  • Конечно, формулировать очень важно. А еще здесь есть момент, близкий к волшебству: вы вместе проводите своеобразное расследование. При этом возникает ни с чем несравнимое чувство первооткрывателя. Если заразить ребенка этим исследованием искусства, он сможет из этого колодца черпать вдохновение всю жизнь!

— Получается, в музее взрослый должен полностью отказаться от поучений? Как же так?

  • Да, отказ от авторитарности и желания поучать. Кроме того, не стоит грузить ребенка теми знаниями, которые ребенок освоить не в состоянии. Ведь что такое классическая методика ведения экскурсий? Это безостановочный монолог лектора.

Дети осваивают эту информацию специфически. Если после экскурсии или лекции, спросить ребенка, о чем рассказывала тетя, его ответ может оказаться далеким от предмета. Ребенок выхватывает из потока речи то, что ему понятно и знакомо. После чего склеивает эти впечатления в одну картинку. Итог: тетя говорила-говорила, но не донесла.

— Что делать обычным родителям, не искусствоведам и не художникам?

  • Попытаться начать. Выбрать музей, который находится не очень далеко от дома. Барб-Галль предлагает пойти в ближайший от дома музей. Чтобы дорога не утомила ребенка.

    Для начала выбрать, скажем, пять произведений искусства. После прогулки по музею отвести ребенка в кафе – закрепить положительные впечатления.

    Тут тоже надо подготовиться – найти недалеко от музея кафе, если кафе нет в самом музее.

  • У меня двое детей – пять и одиннадцать лет. Можно ли с ними одновременно пройти экскурсию по технологии Франсуазы? Я справлюсь?

  • Конечно, справитесь.

— То есть, я буду рассказывать им одну и ту же историю?

  • Это они вам расскажут историю. А вы как человек опытный будите дополнять ее. Чем старше ребенок – тем больше дополнений. Главное не давить сверху, а дополнять его рассказ.

На семинаре Франсуаза рассказывала историю про собственного сына. Они рассматривали работу Пикассо — портрет женщины, лицо которых состоит из осколков. Когда они пришли домой, муж спросил, какую картину они изучали. Франсуаза сказала: Пикассо разбитое лицо. А сын добавил: у нее не лицо разбито – у нее разбитое сердце. Вот пример того, как ребенок пережил картину.

— Почему все-таки не стоит идти в музей, когда идет дождь?

  • В дождливый день ребенка сложнее «включить», он расслабленный, сонный. В такой день лучше отдыхать.

Еще один эксперт – фотограф из Риги Сабине Дундуре, которая ведет на английском уроки «АRT Lessons» в языковом центре OLSC, поделилась с нами несколькими практическими наработками:

  • В Париже я водила своих 11-летних родственниц в музей Д Орсе. Я приготовила фрагменты из картин и сказала, что надо найти сами произведения. Можно использовать открытки, репродукции или просто найти эти картины в интернете и распечатать их на принтере. У каждой из девочек было по десять фрагментов картин. Больше всего им понравились картины с изображениями животных, собачками, котятами. Этих котят они нашли первыми.

На уроках «АRT Lessons» я учу детей задавать вопросы. Умение задавать вопросы – важный момент при изучении языка. Кроме того, мы повторяем лексику. Когда брали тему Дега – это были названия цветов. Арчимбольдо – овощи и фрукты.

Первым делом я спрашиваю: что мы видим на картине? Дети начинают отвечать наперебой. Когда слова у них заканчиваются, они не могут больше ничего придумать, тогда спрашиваю я: почему человек летит? Бывают ли у тебя ситуации, когда летаешь ты?

Практическое задание для двух групп ребят. Обе группы получают репродукцию картины (вариант: распечатку из интернета), и пишут вопросы к этой картине. Побеждает команда, которая напишет больше вопросов.

Урок длится час. Половину урока мы говорим о картине и художнике. Дети устают, они не привыкли говорить так много. Минут двадцать они рисуют, в это время они отдыхают. И еще десять минут они рассказывают, что они изобразили.

Для второй части урока я готовлю задания. Дети должны предложить свою версию картины или что-то дорисовать.

Например, для «Поэта в нищете» (Карл Шпитцзек «Poor poet») надо было дорисовать предметы, которые могли бы сделать героя счастливым. Ребята очень обрадовались, что они могут помочь поэту.

Рисовали большие окна, компьютер, шкаф с одеждой, стол с едой. Потом мы обсуждали, как могут эти вещи помощь поэту.

Задание для детей, которые любят сочинять. Придумать свое продолжение истории, которую мы видим на картине. Перенесли действие из лета в зиму и наоборот. Вообразить, что происходило за десять минут до ситуации на картине.

Следуя всем этим не слишком хитрым методам вы, родители, можете привить ребенку любовь к искусству. И сделать так, чтобы ему не казалось, что поход в музей — самое тяжкое наказание, которое можно только выдумать!
Удачи!

Источник: https://letidor.ru/psihologiya/kak-privit-rebenku-lyubov-k-iskusstvu.htm

Ссылка на основную публикацию