Детский садик: отдавать ребёнка или нет?

Детский сад: отдавать или нет?

– Мне Митьку жалко ужасно. Он такой домашний, такой мамсик, – говорит Наташа на детской площадке другой маме, пока Митька и ее девочка возятся в песке. – Я же помню, как я ревела, когда меня в садик отдали. Мама говорит, воспитатели жаловались, что я садилась в раздевалке под дверью и часами ждала маму.

А не выходить на работу нельзя, и так всю квалификацию потеряла. И вчетвером на одну офицерскую зарплату тоже как-то… – Не знаю, у нас такой хороший садик, – задумывается другая мама. – И бассейн, и песни они поют, и всякие творческие занятия. У меня и на половину этого ни фантазии, ни возможностей не хватает.

Наташа вздыхает.

У многих из нас сохранились воспоминания о детском садике, причем самого разного рода. Кто-то помнит кашу с комками и то, как отличившихся укладывали спать под портретом Ленина, а кто-то – любимую воспитательницу, и до сих пор поддерживает дружбу с одногруппниками.

К сожалению, при решении вопроса о том, отдавать ли ребенка в детсад или нет, родители ориентируются, прежде всего, на собственный опыт, а это неправильно. Ваш опыт – не опыт вашего ребенка.

Из того, что вы чувствовали себя в саду брошенным и одиноким, вовсе не следует, что вашего ребенка постигнет та же участь. И наоборот, если ваши воспоминания о садике окрашены исключительно в теплые тона, не факт, что ваш сын или дочь тоже полюбит его.

Выбор следует делать взвешенно, осознанно и без эмоций, скрупулезно суммируя все плюсы и минусы.

Плюсы домашнего воспитания

Не секрет, что каждый ребенок развивается индивидуально. При этом в чем-то он оказывается успешнее сверстников, а в чем-то отстает от них. Любая работа в группе – своего рода прокрустово ложе: ребенок вынужден работать в темпе группы, а значит, тормозить там, где вполне мог бы разогнаться, и пропускать то, чего понять не успел.

Развивая ребенка дома, вы можете работать в удобном для него ритме, что намного эффективнее.При этом, выбирая домашнее образование, вы обретаете свободный график – нет необходимости ежедневно вставать ни свет ни заря и куда-то ехать, невзирая на погоду. Можно дождаться, пока ребенок проснется во всех смыслах и уже после начать с ним работать.

Впрочем, это же и своеобразные «грабли». Регулярное посещение садика все же дисциплинирует, причем не только ребенка, но и его родителей.Вы покупаете ребенку те игрушки, которые считаете нужным, исключив, к примеру, из его игрового «рациона» Человека-паука или детские игральные карты (существуют и такие).

Конечно же, лучше и вкуснее мамы никто не накормит! Особенно это важно в том случае, если ребенку предписаны ограничения по питанию, например, при пищевой аллергии. Однако это правило действует, если мама понимает, какое именно питание на самом деле необходимо ее ребенку, а не растит Пончика и Сиропчика из сказок Носова.

Очевидно, что дома безопаснее, к тому же в садиках дети часто болеют, заражая друг друга.А вот еще один из самых, пожалуй, весомых доводов в пользу пребывания дошкольника в стенах дома: здесь плохому не научат! Причем, убежден, что в первую очередь опасаться стоит именно того, что скажут ребенку в садике не дети, а взрослые.

Взрослые бывают разными, тем более что в сфере дошкольного образования сегодня ощущается нехватка кадров. Вскользь брошенное уставшим воспитателем обидное слово может серьезно травмировать малыша вплоть до развития у него неврозов, энуреза или заикания.

Однако при этом родитель, оставшийся с ребенком дома, должен осознавать, что он «вышел на работу» одновременно в качестве воспитателя, учителя и медицинской сестры. И ответственность за всестороннее развитие сына или дочери лежит исключительно на нем.

Плюсы детского сада

Знаете ли вы, в каком возрасте ребенок должен научиться считать до пяти? Сколько калорий в день съедать? Сколько физической нагрузки ему положено? Как подобрать мебель по росту и что произойдет, если этого вовремя не сделать? В детском саду ответы на эти и подобные им вопросы давно известны.

Немаловажен и фактор социализации: ребенок должен научиться знакомиться с ровесниками, играть с ними, взаимодействовать в группе, слышать и выполнять указания взрослых. Он должен научиться отстаивать свои интересы и научиться подчиняться и, главное, понять разницу между первым и вторым. Все эти житейские навыки сродни навыкам вождения автомобиля – только за партой их не освоишь.

Иногда родители годами могут биться над какой-нибудь банальной бытовой проблемой, а ребенок, придя в садик, за считанные дни справляется с ней. Так, например, в яслях дети очень быстро привыкают к горшку, начинают самостоятельно одеваться и есть. Все, что было нужно, это немножко по-другому поставить ребенку задачу.

Наиболее ярким примером того, что со стороны проблема видится проще, является мама, которая, только отдав трехлетнего сына в сад, с удивлением узнала: оказывается, давно уже можно было не перетирать ему всю пищу в пюре. Она была вполне адекватной и разумной женщиной, просто продолжала действовать по инерции.

Шаг вперед больше шага назадЕсли и в семье все хорошо и садик хороший, то адаптация ребенка занимает в среднем полторы-две недели. Помните, однако, что в этот период дети часто болеют, а их интеллектуальное развитие может не только замедляться, но даже откатываться назад, словно ребенок мечтает вернуться в тот возраст, когда мама еще не оставляла его с чужими людьми.

Вот несколько простых правил ускорения и смягчения процесса адаптации:1. Никогда не лгать! Ребенок отправляется не «в гости» и не в какое-то «волшебное место» – он идет в детский сад. Ведь если он поймет, что вы его обманули в этом вопросе, то где гарантия того, что вы не обманывали его, обещая вернуться за ним? А боязнь остаться одному – один из серьезнейших детских страхов.2.

Задолго до начала посещения детского сада синхронизируйте режим ребенка с садовским режимом.3. Если вас все же не оставляют какие-то тревоги и опасения, ни в коем случае не делитесь ими с ребенком. Даже вида не подавайте!4. Помните, что в первые несколько дней вы в любом случае имеете право находиться в садике вместе с ребенком.5.

В первый раз оставляйте ребенка в саду не более чем на два или три часа. Недопустимо «бросать» его сразу на весь день!6. Поначалу приводите детей в сад ко времени прогулки. И почему многие советуют приводить ребенка непременно с утра? Утром, как правило, одни режимные фазы сменяются другими.

Малышу и без того трудно и страшно, а тут еще перед ним возникает куча незнакомых и непонятных правил.7. Расставаясь, не забудьте заверить ребенка в том, что непременно вернетесь за ним и постоянно повторяйте, что вы его любите.8. Уходя, прощайтесь с ребенком легко и быстро. Долгое прощание с обеспокоенным выражением лица вызовет у вашего сына или дочери тревогу, а то и панику.9.

Дайте ребенку с собой его любимую игрушку, которая будет согревать его сердце.10. Сообщите воспитательнице ласкательное имя ребенка, расскажите о его домашней жизни, вообще заранее познакомьтесь с персоналом детского сада.11. Не планируйте на период адаптации прививки, посещение стоматолога и другие медицинские процедуры, травмирующие детскую психику.12.

Не ругайте ребенка за плохое поведение! Вы же – взрослые люди и не можете не понимать того, что это не он, а его адаптация капризничает и упрямится.13. В выходные и праздничные дни придерживайтесь детсадовского режима.14. Дома поиграйте с малышом в детский сад, причем какая-то из игрушек пусть окажется им самим. Понаблюдайте над тем, что делает эта игрушка, о чем говорит, вместе с ребенком помогите найти ей друзей и решайте проблемы вашего малыша через нее, ориентируя игру на положительные результаты.

«Душа вашего ребенка» (Издательство Никея, 2014 год)В этой книге собраны 40 вопросов родителей и ответы 28-ми экспертов, среди которых есть и профессиональные психологи, и педагоги, и священники, и многодетные родители.

Безусловно, детско-родительские отношения не ограничиваются этими 40 вопросами, но личные советы и маленькие секреты, которыми делятся эксперты, помогут родителям лучше понять и почувствовать своих детей, а, возможно, даже предупредить возникновение сложностей и конфликтов в отношениях с детьми.

Ссылки по теме:

Дети будут ездить в садик на специальных автобусах

Источник: https://eva.ru/kids/childrens-garden/read-detskij-sad-otdavat-ili-net—18204.htm

Муниципальный детский ад, или Почему не стоит отдавать ребёнка в садик

Отдавать ребёнка в детский сад или нет? Автор Дэйли Бэби Мария Макарова обсудила этот вопрос с родителями дошкольников, детскими психологами и даже с гипнотерапевтом.

Социализация, новые друзья, невозможность проводить с ребёнком достаточно времени дома, нормированный режим дня и дисциплина, профессиональная помощь в развитии — вот основные аргументы, которыми обычно руководствуются родители, отдавая детей в муниципальный детский садик.

Заранее оговоримся, что про частные сады, работающие по системам Монтессори, Никитиных, билингвального обучения и т.д., в этой статье мы говорить не будем. Речь пойдёт исключительно о государственных отечественных детских дошкольных учреждениях.

Рассмотрим каждый из аргументов отдельно, чтобы понять, так ли они хороши.

Важность первого опыта

Действительно, в дошкольном возрасте ребёнку необходимо заложить нормы поведения в обществе, морали, общения. Спорить с этим странно и бессмысленно. Но вовсе не обязательно отдавать ребёнка в садик для этого.

Родители вполне могут объяснить малышу в возрасте полутора-двух-трёх лет, что такое хорошо и что такое плохо.

А для знакомства и общения с другими детками отлично подойдут детские площадки, игровые комнаты, детские клубы.

В столь раннем возрасте мама ребёнку нужна больше, чем все дети мира, вместе взятые. Вместе с тем, психика маленького человека ещё очень неустойчива и слишком подвержена деформации. Поэтому даже малейший неверный шаг может иметь непоправимые последствия.

О сверхзначимости первого детского опыта рассказывает гипнотерапевт Владимир Дернов: «Изначально каждый ребёнок принимает себя, других людей и мир вокруг. Однако по мере взросления дети учатся на своём опыте, а также копируя эмоции и отношения окружающих.

Очень важно, чтобы ребёнок в любых ситуациях чувствовал, что он в порядке, а его желания имеют право на существование.

К примеру, на детском утреннике ребёнок хочет выступать в костюме снежинки, но воспитатель решает, что он будет в костюме медведя.

На первый взгляд это может показаться забавным, но ребёнка эта простая ситуация учит определённым вещам: “Твоё мнение ничего не значит. Держи его при себе. За тебя решат, как тебе надо”.

В моей работе каждый второй случай корнями уходит именно в ситуации, связанные с детским садом. Ниже — лишь несколько наиболее выразительных примеров. Заикание появилось после того, как накричала воспитательница.

Сложности в ведении переговоров и отстаивании своей точки зрения — после конфликта со старшими детьми в первый день в саду. Панические атаки в общественных местах — после того, как воспитатель придумала наказание с участием других детей. Страх сексуальной близости — после наказания за общение “мальчик-девочка”.

Страхи общения, знакомств и выступлений — после всеобщего обсуждения и демонстрации конфуза в тихий час.

Конечно, это — одни из самых ярких проблем. Наряду с ними есть и другие, когда дети испытывают напряжение и дискомфорт, которые чувствовать не обязаны. Эту связь с детством бывает невозможно предположить, потому что любое из таких проявлений иногда может сказаться после стресса уже во взрослой жизни.

Но практика показывает, что работа с ситуацией во взрослом состоянии только облегчает симптом, а поиск и трансформация первого события на порядок эффективнее. Кому-то покажется, что такое отношение к садам — это неестественная защита детей от внешнего мира, и ребёнку всё равно придётся столкнуться с определенным негативом в жизни.

Придётся, но когда он будет к этому готов гораздо больше и последствия будут не такими ужасающими».

Психологический климат в коллективе

Подростковый психолог Егор Борисов приводит пример из собственной практики:

«В любом коллективе существует процентное соотношение “предпочитаемых” и “изгоев”. Регулирование данной социограммы является тонким психологическим приемом.

Читайте также:  Как выбрать хорошие и качественные наушники?

Отсутствие контроля психологического климата в коллективе со стороны воспитателя и педагогов-психологов приводит к СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), что сказывается на уровне послушания детей. Как воспитатели реагируют на непослушных детей в саду? Чаще всего — кричат.

В этот момент ребёнок формирует формат взаимодействия с миром: “Если хочешь, чтобы сделали так, как ты сказал, нужно кричать”.

С наказаниями ещё страшнее. На улице солнечная погода, двор детского сада заполнен детьми, но один ребёнок не вышел гулять.

Он вообще не видит света и неистово бьётся в истерике в запертом туалете с выключенным светом, а у двери стоит воспитатель и караулит нарушителя. Диагноз, с которым ко мне привели участника этого инцидента в 10-летнем возрасте — невроз навязчивых состояний.

Месяцы терапии и регулярные проверки у детского психолога улучшили ситуацию. Но согласитесь, лучше с подобным вообще не сталкиваться».

Таким примеров — множество. Безусловно, это не означает, что конкретно с вашим ребёнком произойдёт в детском саду нечто подобное. Но, зная, что такие ситуации — не редкость, лучше, как говорится, “перебдеть”, чем “недобдеть”.

Режим дня и график

Теперь — о нормированном режиме дня и дисциплине. Мир живёт по графику 5/2. Раннее пробуждение и поздний отход ко сну — неотъемлемые атрибуты жизни практически любого человека. Жизнь в таком ритме является стрессом даже для взрослых. Что говорить о дошкольниках?

Кроме того, постоянное общение со случайно подобранными детьми в группе детского сада могут выдержать только ярко выраженные экстраверты. А как же быть интровертам, энергия которых расходуется в процессе общения, и не восстанавливается, потому что побыть одному — значит стать изгоем?

«Даже самый хороший садик считаю необходимостью только в крайнем случае, если родители вынуждены работать и некому помочь с ребёнком. Потому что даже для самых коммуникабельных детей это как ходить на работу — большое моральное напряжение, ответственность, необходимость вставать по будильнику.

Кроме того, практически все дети, которые ходят в садик, начинают много болеть и проводят 2 дня в саду и потом 2 недели дома с температурой. Также в раннем возрасте дети, как обезьянки, повторяют всё, что услышат и увидят. Очевидно, что не все начинают говорить одинаково хорошо.

Поэтому такое окружение также может влиять на задержки в речи. Конечно, рано или поздно любой здоровый ребёнок начнёт говорить.

Но обидно, когда кто-то в 1,5 года отчётливо произносит слова, а кто-то начинает разборчиво говорить лишь к 4-м годам», — считает музыкант и мама 4-летнего Ярослава Вероника Попова.

Профессионализм воспитателей

Отдавая ребёнка в детский сад, родители рассчитывают, что малыш получит профессиональную помощь, что положительно скажется на его развитии. По факту же всё происходит совсем наоборот.

Группы в муниципальных детских садах слишком большие и могут достигать до 30 человек. При этом на такую огромную группу приходится только один воспитатель. Каким бы замечательным профессионалом он ни был, он физически не сможет уследить за всеми детьми.

Уже не говоря о том, чтобы уделить каждому внимание и заниматься детским развитием.

К тому же, согласно опросу телеканала ОТР, средняя зарплата воспитателя детского сада по России — 26 500 руб. Минимальная — 4 350 руб. Нетрудно догадаться, что профессиональные кадры с хорошим профильным образованием за такие деньги в государственное учреждение работать не пойдут.

«Попасть к действительно талантливому и увлеченному воспитателю не так-то просто. В то же время, никто лучше родителей не знает ребенка, его склонности и интересы. Эти знания позволяют построить процесс домашнего воспитания с учетом индивидуальных особенностей малыша и сосредоточиться на развитии именно тех умений и навыков, которые кажутся родителям необходимыми.

Впрочем, подходящий возраст для посещения детского сада наступает тогда, когда малыш психологически к этому готов, что определяется темпераментом, стилем воспитания и другими факторами», — считает психолог, педагог раннего развития, автор книг для родителей, создатель проекта «Клуб Увлеченных Мам» Марина Суздалева.

О глобальных задачах

Несмотря на все вышеперечисленные аргументы, по данным РАНХиГС 64,6 % детей посещают детские сады в России и только 35,4% воспитываются либо дома, либо в частных садах.

В большинстве случаев это связано с тем, что многие мамы вынуждены отдавать ребёнка в садик, чтобы выйти на работу.

Вместе с тем, как отмечает детский психолог Светлана Бояринова, в возрасте 3-6 лет перед ребенком стоят глобальные задачи развития:

  • развитие собственного, отдельного от других «Я»;
  • развитие настойчивости, а также способности полагаться на себя, справляться с неудачами, критикой;
  • развитие способности брать на себя ответственность за свои действия и решения;
  • развитие способности делиться с другими по доброй воле;
  • развитие умения конструктивно справляться с фрустрацией (разочарование, глубокая неудовлетворенность) и агрессивными тенденциями;
  • понимание своих чувств и чувств других людей;
  • умение следовать устным указаниям;
  • разумная независимость в повседневных навыках (умывание, одевание, пользование туалетом, еда);
  • формирование реалистичных понятий о физическом и социальном мире;
  • умение идентифицировать роли, соответствующие половым различиям.

«Только осознанные, любящие родители могут помочь ребенку “решить” эти задачи, либо образованный, любящий детей воспитатель в малочисленной группе детского сада. Иначе мы получим еще одного инфантильного, травмированного взрослого», — комментирует Светлана.

Конечно, мамам нелегко находиться с маленьким ребенком 24/7. Нам всем хочется немного времени для себя, профессиональной реализации, яркой и интересной жизни. Но ответственность за дальнейшее развитие ребёнка лежит на матерях. И, учитывая вышесказанное, она слишком высока, чтобы без крайне веской причины отдавать малыша в детский сад.

Читать дальше

Источник: https://dailybaby.ru/magazine/articles/munitsipalnyi-detskii-ad-ili-pochemu-ne-stoit-otdavat-rebionka-v-sadik

Отдавать ли ребенка в детский сад? (личный опыт)

На очередном родительском форуме недавно прочитала выдержанное в довольно «истерических» тонах обсуждение на тему, стоит ли отдавать ребенка в детский сад.

Вроде бы форум ориентирован на сторонников так называемого естественного ухода за ребенком (то есть нет памперсам, прививкам, обязательный совместный сон и т.д.), видимо, поэтому большинство участников высказалось категорически против детского сада.

Основная мысль была такая: вы родили ребенка для себя, занимайтесь им сами, ни в коем случае не отдавайте во все эти ужасные учреждения, там ему внушат ложные ценности и сделают из него зомби!

Конечно, вопрос, отдавать ли ребенка в садик или нет, очень индивидуальный, и никаких общих рецептов быть не может. Я сама до определенного времени считала, что ребенок должен быть ТОЛЬКО на домашнем воспитании.

Видимо, наталкивали меня на такие мысли тяжкие воспоминания детства, как я сижу вечером в пустом зале, плачу, а мамы все нет и нет.

Такие картины я рисовала себе, глядя на своего двух-трехмесячного сынулю, который постоянно просился на ручки и жалобно рыдал, стоило маме пойти на 20 минут в ванную принять душ. «Ну какой ему садик, — думала я, — нет, никогда».

Я предприняла массу усилий, чтобы договориться с работодателем о том, что теперь я постоянно буду работать в режиме хоум-офис, почти полностью обновила свой комп, чтобы он соответствовал нужным требованиям, и приготовилась следующие 7 лет провести дома, только бы не отдавать ненаглядного сынулю в цепкие лапы госсистемы.

И вот время шло, сначала сынуля научился ползать, потом ходить. Мы с ним подходили к детской площадке с коляской, из коей он с моей помощью выбирался и ковылял к другим детям. Сначала он просто стоял и часами смотрел, как они играют.

Прошло несколько месяцев, и вот он уже мог подойти к кому-нибудь из играющих с ведерком и сказать «дежи» (держи)! Он лип к детям в парке, в гостях, и я с удивлением замечала, что общение не вызывает у него никакого стресса, скорее, наоборот.

И вот, когда нам исполнилось два года, на семейном совете было решено, что мы сделаем первую несмелую попытку отвести дитятко в развивающую школу.

Я помониторила школы развития, которые были рядом с нашим домом, почему-то ничего меня особенно не зацепило. Зато я нашла монтессоровский детский сад, который в том числе принимал деток на несколько часов с утра на развивающие занятия. Мы с сыном Валеркой и его папой сходили на экскурсию, пообщались с воспитателями и с тяжелым вздохом я решилась.

Два раза в неделю по три часа — это, конечно, много, думала я, он будет страдать… В первый день эти три часа я провела  как на иголках и все ждала звонка из садика, что Валера плачет.

Но когда я пришла его забирать, он был весел, даже счастлив и абсолютно не хотел уходить… А со следующей недели мы начали ходить на полный день, по 5 дней в неделю — по желанию сына.

За те несколько месяцев, которые ребенок ходит в садик, он выучил кучу стихотворений, игр, стал намного более ответственным и самостоятельным. Любимая фраза у него теперь — «я сам». Да, в пятницу он стремглав бежит ко мне, когда я прихожу его забирать, но в субботу снова начинает спрашивать: «А когда в садик»?

Да, честно скажу, у меня был первое время элемент недоверия, я все думала что не может все быть так безоблачно. Я просматривала книжки и игрушки (на предмет нахождения «инструментов зомбирования и оболванивания»), общалась с родителями других детей.

Никакого подвоха! Это оказался просто хороший садик с просто хорошими воспитателями, единственное — недешевый.

А главное — ребенку там хорошо! Я понимаю, что многие «естественно родительствующие» набросятся на меня — ах она-такая, сидит дома, а сплавила ребенка чужим людям, самой надо заниматься развитием! Только вот один нюанс — я его не сплавляла, он сам захотел. И вообще, у ребенка всегда должно быть право выбора.

Повторюсь, я не агитирую за то, чтобы обязательно отдавать ребенка в детский сад. Есть дети, наверное, которым он в принципе противопоказан чисто психологически. Но если ваш ребенок не из таких, если он тянется к общению, а вы закрываете его в четырех стенах с посылом, что окружают тебя одни «гоблины», которых нужно бояться, — это первый шаг вырастить параноика.

Все истории в рубрике «личный опыт»

Также читайте:

Источник: https://detyvradost.ru/otdavat-li-rebenka-v-detskiy-sad-lichnyiy-opyit/

Детский сад: отдавать или нет

Обычно детский садик воспринимается как гарант родительской свободы. Отдали ребенка, и снова можно маме работать, ипотеку выплачивать… А ведь малыши получают в его стенах самое настоящее образование. Дошкольное, разумеется. Как говорят сами воспитатели, игра – дело серьезное!

Валентина Маркина, заведующая одним из оренбургских детсадов,считает, что ее первая и основная задача – достучаться, прежде всего, до самих родителей.  

— Валентина, значит, и для вас 1 сентября – праздник?

— Конечно. Уже три года, согласно законому об образовании, детский садик является первой ступенью всей образовательной системы. Здесь раскрываются таланты и формируются интересы, определяющие в далеком будущем выбор вуза.

Наша познавательная среда сформирована из 16 компонентов – эти направления легко можно  увидеть в любой группе.

Пространство в них организовано секциями: патриотическое воспитание, эстетика, театр, математика, развитие речи, исследовательская деятельность…э

— Вы говорили, что приходится не столько детей воспитывать, сколько их родителей…

— Обычно детей оформляют в сад очень спонтанно – буквально с момента рождения. У мамы тогда совсем другие насущные проблемы. И вот, когда проходит три года, родители начинают вникать – куда, собственно, вписались.

Мало кто в курсе, что существует режим адаптации – поначалу два часа, следующую неделю – 4, и лишь потом – полный день. У родителей формируется понимание, что вот именно сейчас у ребенка идет образовательный процесс.

С удивлением и радостью они узнают, что мы учим детей рисовать, читать стихи, танцевать.

Мы даже меняем представление родителей о прогулках – многие сегодня заботятся, чтоб ребенок был как можно меньше на свежем воздухе – вдруг простудится! А ведь первое и самое важное условие детского здоровья: как минимум 4 часа на свежем воздухе!

Сад и режим помогает наладить, если семья не справилась. Зато потом эффект налицо. Адаптация нужна не только детям, но и взрослым. Когда мамы и папы становятся спокойнее, у детей прекращаются утренние истерики, они с удовольствием идут в группу.

Читайте также:  Часы: роскошный аксессуар или необходимый атрибут?

— Задание на поделки от детского сада – отдельная тема анекдотов в Интернете…  

— Все понимают, что мы их даем не потому, что стремимся обновить «запасник» шишек с глазами. Но вовлекать родителей необходимо. Чтобы не было этого тормоза в голове: вот, садик – отдельно, семья – отдельно.

Вы не представляете, как ребенок будет гордиться этой «шишкой»! У него и речь улучшится, потому что он будет ее всем показывать. Или спортивные праздники… Иногда случается, что папы у нас впервые надевают спортивные костюмы. Знаете, многим семьям вообще негде себя проявить.

У нас даже была пара на грани развода, но благодаря, в том числе, соревнованиям этот брак сохранился.

— Сколько времени в норме занимает процесс адаптации?

— До 3 месяцев. Если требуется больше времени, мы рекомендуем или занятия с психологом, или домашнее пребывание. Особенно если налицо ухудшение здоровья – значит, ребенок не садовский.

Есть дети, которые на физиологическом уровне не переносят запахи: «Не могу, Марья Ивановна плохо пахнет». Таких ребятишек примерно 1 из 30. Обычно это ярко выраженные интроверты.

А экстравертам все хорошо, в садике им булочками пахнет.

— Я в одной группе увидела такой уголок интересный, тюлем огороженный…

— Это уголок уединения. Он в каждой группе есть. Там же – специальные книжки, с которыми так хорошо грустить, подушка-плакушка, баночка-мухомор для плохих слов. А рядом – коробочка дружбы, «мирилочка». Такой реквизит для легкого решения сложных вопросов.

— Говорят, что в каждой группе у вас человек по 45-50. Бывает такое, что вдруг все взяли, и пришли?

— Крайне редко. Пожалуй, лишь под новогодние утренники. На самом деле мы опираемся на собственный опыт. Здесь из-за близкого контакта инфекционная среда расширена, и это норма. Поэтому при комплектовании мы учитываем, что реальная посещаемость составляет 40-45%.

А те, кто приходят, чтобы надеть заячьи ушки под елочку, обязательно уйдут после праздников на больничный – у них иммунная система более подверженная. Но вообще нас количество не пугает – советское наследие оставило сильные программы группового взаимодействия.

— Уши, елка… А всегда ли это нужно детям?

— Это нужно родителям прежде всего. Мало кто отдает себя отчет, на какой стадии эмоционального развития находится его ребенок.

У нас в голове зашита программа: в первом ряду, читает стихи… В садике нет первого ряда, и стихи читают только те, кто этого действительно хочет.

Чтобы не было у зрителей повода посмеяться над неспособностью декламировать. Есть те, кому ближе танцы, музыка, создание игрушек и украшений – мы  поощряем таланты.

— Что важнее всего при создании комфортной атмосферы для ребенка?

— Если рядом с ребенком нет воспитателя, любой наш сотрудник, включая меня, станет ему на время другом и помощником. Если потерялся, вернем к своим, если обкакался — помоем. Это вообще без проблем, как само собой.

К нам устраивается на работу молодежь помощником воспитателя, через сутки прибегает в ужасе: да они же писаются! Не каждый здесь сможет.

Помимо того, что человек должен быть творческим и высоко духовным – иначе ведь к детям выходить нельзя, нужен материнский инстинкт.    

Источник: https://prooren.ru/18273-obrazovanie/22437-detskij-sad-otdavat-ili-net.html

Отдавать или нет ребёнка в детский сад

Каждый родитель рано или поздно ставится пред выбором: отдавать ребёнка в детский сад или нет.

Конечно же, отдать ребёнка в садик – это лучший выход.

Но вы, например, запросто можете позвать бабушку, чтобы она посидела с малышом, пока вы на работе, но она же, в силу своего возраста, не сможет заменить ему общество сверстников.

Другие мамы нанимают нянь – это тоже выход. В этом случае за ребёнком будет следить профессионал. Но опять, же есть одно «но»: няня не заменит ему общения с другими детьми.

Вы все ещё не можете решить, отправлять ребёнка в детский сад или нет? Тогда понаблюдайте, как ребёнок ведёт себя на детских игровых площадках. С охотой ли он играет с другими малышами?

У каждого ребёнка свой индивидуальный характер, имейте ввиду.

Когда вы, наконец-то, решитесь отвести ребёнка в детский сад, то не надо сразу же бежать и оставлять там ребёнка на полный день.

Надо познакомить его, для начала, с воспитателями и некоторыми детьми, чтобы ребёнок там был не один, чтобы у него там были друзья.

Ещё приучите его заранее к режиму дня, как в детском саду, будите ребёнка во столько времени, во сколько вы, предположительно, будете его будить в сад, завтрак в определённое время, тихий час и так далее…

Если, когда вы приведёте ребёнка в детский сад, он будет плакать и не отпускать вас, то побудьте с ним какое-то время, например, полчаса. 

Если и после этого он будет отказываться вас отпускать, то лучше сказать ему, что сбегаете в магазин за шоколадкой, и вернётесь, но «детей в этот магазин не пускают», чтобы не травмировать  детскую психику, отрывая малыша от себя. Только не забудьте про шоколадку, когда вернётесь за малышом.

Теперь ваш ребёнок будет привыкать к обществу людей. И по статистике психологами доказано, что дети, которые ходили в садик, легче адаптируются в школе, чем дети, которые сидели дома с мамой. 

В детском садике с вашим ребёнком будут работать педагоги, настоящие мастера своего дела, они будут помогать малышу развивать мелкую моторику, произношение и так далее, а в более старших группах уже будет и обучение счёту, чтению и письму, в игровых формах, разумеется.

В итоге мы пришли к тому, что ребёнка в садик отдавать надо, и лучше в раннем возрасте, чтобы он нашел там себе друзей, но если же ребёнок постарше, то следует посоветоваться непосредственно с ним. В детском садике ребёнок будет, несомненно, развиваться и адаптироваться к обществу.

Источник: http://detskiy-psyholog.ru/otdavat-ili-net-rebyonka-v-detskij-sad.html

Когда лучше отдавать ребёнка в детский сад?

Когда лучше отдавать ребёнка в детский сад?

Начало хождения в детский сад – стресс не только для малыша, но и для всей семьи, ведь до этого кроха был под крылышком у мамочки, а теперь… «Как он там? Сытый ли? Одет ли как следует? Не плачет ли? Не обижают ли его?» — множество страхов посещают родителей в этот непростой период.

И главным вопросом остаётся: когда лучше отдавать ребёнка в детский сад, чтобы процесс адаптации прошёл максимально мягко?

Положительные и отрицательные стороны детского сада

Плюсы:

  • Общение со сверстниками, развитие умения взаимодействовать с ними;
  • Развитие речи;
  • Усвоение правил и норм поведения;
  • Умственное и физическое развитие. В садике проводятся специальные занятия и, в дальнейшем, это обеспечивает плавную подготовку к школе;
  • Малыш становится более самостоятельным, совершенствуются его навыки самообслуживания (читайте полезную статью: Как развить самостоятельность у ребенка?>>>).

Минусы:

  1. Сильная нагрузка на психику, вследствие трудностей адаптации к садику;
  2. Высокая вероятность вирусных и инфекционных заболеваний;
  3. Часто происходит ухудшение питания ребёнка, так как «еда в садике не нравится»;
  4. Можно столкнуться с непрофессионализмом воспитателей, их авторитарным поведением и недостатком внимания к ребёнку (вследствие большого количества детей в группе);
  5. Изменения в поведении малыша не в лучшую сторону. Иногда родители замечают у него повышение капризности и агрессивности.

Так или иначе, «официальная традиция» ходить в садик плотно вошла в нашу жизнь и подавляющее большинство малышей начинают своё знакомство с обществом именно с этого учреждения. Вот только спорным остаётся вопрос: в каком возрасте лучше отдать в садик ребёнка?

Здесь мое мнение однозначное:  до 3-х лет  лучше быть рядом с ребенком, а после 3-х можно плавно начинать водить в группу садика.

В каком возрасте отдают ребёнка в садик?

Стремление рано отдать ребенка  в садик обычно обусловлено:

  • финансовыми трудностями в семье и необходимостью выхода мамы на работу, вследствие этого не с кем оставить ребёнка дома;
  • желанием как можно раньше приучить малыша к самостоятельности и приобщить к жизни в социуме.

Почему не стоит стремиться водить малыша в сад до 3-х лет?

  1. Нужно укрепить иммунитет, чтобы организм малыша легче противостоял различным вирусам (многие из мам, принимающие участие в моих обучающих курсах, еще кормят грудью.  Но даже, если вы уже завершили кормить, то будет полезно посмотреть интернет-семинар «Здоровый ребенок-практикум для мамы», чтобы до садика начать укреплять здоровье ребенка. Смотрите описание курса здесь >>> );
  2. Ребёнку сначала нужно освоить все необходимые навыки (ходить на горшок, кушать и одеваться самостоятельно, мыть руки);
  3. Чем крепче будет нервная система, тем легче малыш сможет адаптироваться к садику.

Существуют и другие (более банальные) причины того, что ребенка не отдают в детский сад, например, отсутствие в нём мест, вследствие чего приоритет за более старшими детьми, или некоторые родители просто тянут время, боятся и не отпускают ребенка от себя.

Если рано пойти в садик…

На что необходимо обратить внимание и к чему важно подготовиться, если ребёнок в 2 года (и ранее) идёт в садик?

  • Все изменения в режиме, привычках и деятельности малыша нужно проводить очень плавно. Например, если до настоящего момента мама давала ему грудь, то отучать от неё следует не позднее чем за 2 месяца до начала посещения детского сада;
  • Обязательно узнайте распорядок дня в детском саду, график приёма пищи, сна и прогулок. Заранее следует приучать малыша к этому графику, иначе ему будет крайне сложно резко перестроиться на новый режим. И, вследствие этого, у вашего крохи могут возникнуть проблемы со сном и питанием;
  • Ребёнок также должен уметь самостоятельно засыпать. Сложности обычно возникают в том случае, если маме до настоящего времени получалось укладывать его спать только с грудью или длительным укачиванием. Об этом тоже следует заранее подумать;
  • Важно, чтобы ребёнок уже овладел основными навыками: его нужно приучить к горшку, держать ложку, самостоятельно кушать и пить, надевать хотя бы основные вещи. В идеале нужно также научить самому мыть руки;

Подготовка  ребенка к садику должна занять определенное место в вашей жизни.

Сколько детей ведут в детский сад, даже не  уделив 1-2 недель на подготовку. А затем мамы страдают, что ребенок постоянно болеет, плачет в саду и не хочет в него ходить.

Чтобы таких ситуаций не происходило, смотрите подробнейший интернет-семинар «Я иду в детский сад: легкая адаптация к садику»>>>

Вы  разберетесь в таких важных вопросах, как:

  • подготовка ребенка к садику. Физическая и моральная,
  • когда начинать водить в садик: в числе первых детей или дождаться, когда все уже привыкну и зайти в группу последними?
  • превратить воспитательницу в лучшего друга для вашего ребенка. Вы не будете переживать, что о малыше в ваше отсутствие никто не позаботиться;
  • реагировать на детские слезы при прощании с ребенком в саду, как объяснить ему, что вы обязательно его заберете и не оставите в садике навсегда,
  • помочь ребенку подружиться с другими детьми, атак-же уметь постоять за себя и не давать в обиду;

и это лишь часть важнейших вопросов.

мои три дочери отходили в садику и с каждой мы начинали подготовку по методике, предложенной в данном курсе. Она работает!

Жмите на ссылку и проходите этот полезный курс!  >>> 

Возрастные особенности детей

Размышляя о том, во сколько лет отдавать ребёнка в садик, помните о возрастных особенностях ребенка и вам будет проще принять решение.

  1. У детей до 2,5 лет преобладает сильная привязанность к маме, она для них продолжает оставаться главной фигурой (для многих – и папа тоже). Поэтому длительное отлучение от  вас (даже на несколько часов) является сильным стрессом и адаптация к детскому саду проходит тяжелее и дольше;
  • Малыши в этом возрасте ещё нуждаются в повышенной заботе и внимании, а в садике воспитатели просто не в состоянии обеспечить их каждому из 25-30 детей в группе;
  • В 1-2 года ребёнок ещё не стремится к общению со сверстниками. Он воспринимает их не как детей, а как какие-то живые предметы, которые больше хочется изучать, трогать, но не играть с ними;
  • В этом возрасте малышу вполне достаточно общения с близкими родственниками, являющимися для него источником заботы, эмоционального контакта, теми, кому он доверяет и с кем готов играть и смеяться.
  1. В возрасте 3 лет ребёнок начинает испытывать потребность в общении с другими детьми. Для развития ему уже недостаточно окружения родителей. Он становится более самостоятельным и всё меньше привязан к маме (узнайте из статьи, что делать, если ребенок боится других детей?>>>);
  • Малыши в этом возрасте обычно стремятся играть со сверстниками и через игру усваивают различные правила и нормы поведения. У них хорошо развита речь и довольно большой словарный запас, что облегчает взаимодействие и со взрослыми, и с другими детьми.
  1. К 3-4 годам ребёнок овладевает необходимыми навыками самообслуживания и даже во сне может контролировать свои физиологические потребности. Адаптация к садику в этот период проходит гораздо быстрее, чем у детей в 1-2 года.
Читайте также:  Iphone 5c и iphone 5s - новинки от apple 2013

Поэтому исходя из психологических и физиологических особенностей каждого возраста, специалисты считают оптимальным отдавать ребёнка в садик в 3-4 года.

Какой садик выбрать: частный или государственный?

И в том и в другом случае есть свои «плюсы» и «минусы». При принятии решения важно учитывать то, во сколько лет отдаёте ребёнка в детский сад, и особенности его развития.

Государственный садик

Плюсы:

  • Чёткое соблюдение санитарных правил и других норм, напрямую связанных с обеспечением безопасности ребёнка;
  • Невысокая стоимость;
  • Разработанные стандарты программ, способствующие подготовке к школе;
  • Сбалансированное питание, строгий контроль за ним;
  • Возможность посещать дополнительные развивающие занятия;
  • Расположение детского сада вблизи от места проживания.

Минусы:

  1. Многочисленные группы (по 25-30 человек и более);
  2. Невозможность уделить индивидуальное внимание каждому ребёнку;
  3. Отсутствие современного оборудования, мебели, развивающих игр;
  4. Можно столкнуться с некачественным уходом за детьми и грубым обращением со стороны сотрудников детского сада.

Частный садик

Плюсы:

  • Небольшие группы (от 8 до 15 человек) и возможность уделить внимание каждому малышу. Дети подвергаются меньшему риску заболеть;
  • Качественные занятия с детьми, современные программы развития;
  • В большинстве таких садиков есть группы раннего развития. Детские сады для детей от 1 года обычно способствуют мягкой адаптации ребёнка к условиям садика;
  • Гибкий график посещения садика: можно выбрать наиболее подходящий для малыша и родителей;
  • Новое оборудование, игрушки, комфортные условия в помещении;
  • Возможность выбирать развивающие занятия;
  • Наличие свободных мест;
  • Зачастую более «интересное» для детей питание.

Минусы:

  1. Высокая стоимость;
  2. Не у всех есть лицензия;
  3. Отсутствие контроля вышестоящих организаций.

В каком возрасте и в какой садик отдать ребёнка – решать вам. Только  торопиться точно не стоит. Планомерное развитие и психологический комфорт вашего малыша – самые важные задачи на данный момент.

И помните, что занимаясь подготовкой к садику заранее, вы застрахуете себя от массы проблем.  До встречи на интернет-курсе по легкой адаптации к детскому саду.

Читайте также:

Источник: https://uroki4mam.ru/kogda-luchshe-otdavat-rebyonka-v-detskij-sad

Нужно ли отдавать ребенка в детский сад?

Очень часто родители, в попытках найти ответ на вопрос «Стоит ли отдавать ребенка в детский сад?» руководствуются собственным опытом и воспоминаниями из детства. Для кого-то детский сад был необходимостью – попросту не с кем оставить ребенка дома.

Кто-то не ходил в него из тех соображений, что неработающая мама должна самостоятельно заниматься чадом до школы, вместо того чтобы «спихивать» его в сад. Такой подход нельзя назвать верным: за несколько десятилетий изменились не только детские сады, но также сам подход к воспитанию малышей.

Сегодня родители все чаще задаются вопросом: а что будет лучше для ребенка? Что дает ребенку детский сад? Нравится ли ему там, и если не нравится, стоит ли заставлять? Не будет ли ребенок испытывать трудности в школе, в общении со сверстниками, если так и не ходил в сад? Нужен ли детский сад? BrainApps поможет разобраться в ситуации и найти ответы на эти вопросы.

Прежде чем задаваться столь важными и сложными вопросами, неплохо было бы для начала понять, зачем вообще нужен детский сад. Есть ли какие-то конкретные, положительные стороны пребывания ребенка в этом месте, и о каких недостатках важно помнить, отдавая чадо в сад?

Преимущества пребывания ребенка в детском саду:

  1. Соблюдение режима. Организм человека устроен таким образом, что соблюдение строгого режима, когда приемы пищи, сон, игровая активность и отдых расписаны по часам, идет ему на пользу. В условиях дома или квартиры намного сложнее организовать соблюдение режима столь же безупречно, как это происходит в детском саду.
  2. Прививание дисциплины.

    Дисциплина – неотъемлемая часть жизни любого человека, вот только наиболее часто мы сталкиваемся с ней вне дома. Ребенок, растущий исключительно дома, в окружении семьи, не может познакомиться с дисциплиной в полной мере. В саду же он учится правилам и необходимости их придерживаться.

  3. Выработка самостоятельности.

    Вполне естественно, что когда воспитателю приходится следить одновременно за 15-20 ребятишками, он не может уделить каждому столько внимания, сколько ребенку, например, внимания уделяют родители дома.

    В условиях детского сада ребенок вынужден учиться самостоятельности: убирать за собой игрушки, съедать самостоятельно еду, выполнять другие действия, соответствующие возрасту.

  4. Социализация среди взрослых. Если ребенок не ходит в детский сад, единственные взрослые в его жизни, которые обладают авторитетом и выполняют важную роль – это родители.

    После привычки в течение 6-7 лет слушаться только маму с папой, ребенку, попавшему в школу, может быть сложно приспособиться к тому, что есть учителя, которых так же нужно слушаться. Детский сад медленно приучает малыша к тому, что его окружает большое количество взрослых людей, которых нужно уважать и слушать.

  5. Социализация среди сверстников.

    У маленького ребенка, живущего дома и изредка посещающего детскую площадку, нет возможности пообщаться со сверстниками без присмотра родителей или воспитателей. Общение со сверстниками, однако – неотъемлемая часть становления личности. Ребенок сталкивается с другими детьми, учится уживаться с их характерами, дружить и даже враждовать.

  6. Физическое и интеллектуальное развитие. Тут все в первую очередь зависит от самого садика и того, есть ли у родителей возможность заниматься развитием ребенка дома. Идеальный вариант – сочетать программу детского садика с усилиями родителя по развитию любимого чада.

    Однако если ребенок круглые сутки проводит за просмотром мультиков и играми, даже детский сад с не слишком разносторонней программой принесет пользу. Ребенок в детском саду знакомится с иностранными языками, учится танцевать, делать зарядку, рисовать, лепить из пластилина и многое другое.

Недостатки пребывания ребенка в детском саду:

  1. Разлука с родителями. Ребенок, после того, как до этого 24 часа в сутки находился под присмотром родителей, окруженный любовью и заботой, в детском саду испытывает стресс, особенно поначалу. Любовь и эмоциональная поддержка чрезвычайно важны для развития ребенка, его уверенности в себе, чего детский сад, увы, дать не может.

    Даже в очень хорошем учреждении воспитатель окружен слишком большим количеством детей, чтобы в полной мере уделить каждому внимание.

  2. Утомляемость. Малышу, как и взрослому человеку, иногда требуется одиночество. Кому-то больше, кому-то меньше, ведь даже в малом возрасте дети делятся на интровертов и экстравертов.

    В саду ребенок почти не предоставлен самому себе, его постоянно окружают люди, он не может остаться в одиночестве и заниматься, чем ему бы самому захотелось. В некоторых случаях это приводит к психологическому переутомлению.

  3. Неблагоприятное окружение.

    Не у многих родителей есть возможность отдать свое чадо в садик, в котором бы находились дети исключительно из благополучных семей. Среди сверстников обязательно найдутся дети, воспитанию которых родители не уделяли внимание, довольно часто они грубые и задиристые.

  4. Болезни.

    Часто родители, для которых детский садик, по причине работы – необходимость, приводят детей с насморком, температурой и даже гриппом. По правилам, сад не может не принять больного ребенка, поэтому больные детки заражают здоровых. Это один из пунктов, с которым ничего не поделать, приходится просто мириться.

  5. Социализация среди сверстников.

    Мы не случайно поместили этот пункт и в преимущества, и в недостатки. Да, разумеется, ребенку полезно проводить время среди других детей, учиться общаться и налаживать контакт. К сожалению, общение между детьми не всегда проходит по сценарию, который запланировали взрослые. Воспитатель физически не может проследить за каждым ребенком и правильно организовать общение.

    В 3-4 года дети вполне уже могут поссориться и даже подраться, претендовать на чужие игрушки, играть не по правилам. Хорошо, если родители занимаются ребенком и объясняют вне детского сада, как правильно себя вести, а если нет? Для некоторых малышей походы в садик – самый настоящий стресс, так как отстаивать свою собственность и интересы не всегда и не со всеми легко.

Так нужно ли отдавать ребенка в детский сад?

Теперь, когда мы разобрались, что у садиков есть как существенные плюсы, так и минусы, пришло время ответить на самый главный вопрос: стоит ли отдавать ребенка в детский сад?

К сожалению, универсального ответа на этот вопрос нет. Все зависит от ребенка, его здоровья, умения общаться со сверстниками, вашими возможностями и конечно, от детского садика, куда вы решили отдать свое чадо.

Раньше любили говорить, что ребенок, который не ходил в детский сад, сложно адаптируется к условиям начальной школы. На самом деле, причина «сложной» адаптации кроется вовсе не в отсутствии каких-то особенных навыков, которые могут быть получены только в детском саду.

Раньше, когда подавляющее число детей ходило в детский садик, ребятишки успевали познакомиться, хорошо друг друга узнать и даже подружиться.

Затем эта, уже сформировавшаяся группа, почти в полном составе переходила в школу, и конечно, новичок чувствовал себя в первом классе не очень уютно.

Сегодня ситуация изменилась: родители решают отдать ребенка в нужный им сад, а не тот, что ближе к дому, нанимают нянечек или просят о помощи своих родителей. Дети приходят в первый класс и не испытывают проблем с освоением, так как знают друг друга лишь единицы.

В целом, сегодня нет совершенно никакой разницы, ходит ребенок в детский сад или нет, если родители обеспечивают дома правильные условия для развития:

  • регулярные занятия, чтобы способствовать физическому и психологическому развитию;
  • обеспечение возможности каждый день общаться со сверстниками, например, в гостях или на детской площадке.

Более того, внимательный, любящий, свободный родитель, готовый посвящать ребенку большую часть своего времени, проделает намного более лучшую работу, чем любой, самый крутой и замечательный сад.

Нужно обращать внимание на то, чем нравится заниматься ребенку, но в то же время обеспечивать разностороннее развитие: мелкая моторика, лепка, рисование, счет, письмо, развитие памяти и внимания. Кстати, большую помощь в умственном развитии ребенка родителю окажут игры на сайте BrainApps.

Некоторые из них подходят даже для самых маленьких, направлены на тренировку памяти, внимания и мышления.

Не забывайте про кружки или спортивные секции. Они нужны не только для физического развития ребенка, но и для осознания авторитета взрослых людей, обучения дисциплине и следованию правил.

Таким образом, если вы задаетесь вопросом «нужен ли детский сад?» и не можете найти ответа, лучше задайте себе другой вопрос: «сможете ли вы создать ребенку условия, которые нужны для полноценного развития, если он не будет ходить в детский сад?».

Какими именно должны быть условия? Вы должны по возможности воссоздать все преимущества детского сада, которые мы перечислили выше, в условиях дома или квартиры. Если у вас получится это сделать, то формирование ребенка произойдет абсолютно без проблем, малыш не будет как-то плохо выделяться на фоне сверстников, которые посещали садик.

Если же вы ограничены во времени или не уверены в собственных силах, тогда, пожалуй, лучше ему хотя бы периодически, но детский сад посещать.

Источник: https://iqclub.ru/blog/2018/03/nuzhno-li-otdavat-rebenka-v-detskiy-sa/

Ссылка на основную публикацию