Выбираем усилитель мощности звука.

Как выбрать усилитель для колонок

Главная » Выбор » Гаджеты

Качественный звук, что бы ни говорили среднестатистические пользователи дешевых аудиосистем — всегда радует и заставляет наслаждаться музыкой.

Поэтому многие задумываются о том, чтобы организовать дома хорошую систему для прослушивания любимых записей, или же просто желают организовать себе комфортный просмотр видео с качественными звуковыми дорожками. Сегодня рынок предлагает огромный выбор качественной пассивной акустики, колонок любой мощности, выполненных в самом разнообразном дизайне.

Кроме того, существуют настоящие мастера индивидуального изготовления звуковоспроизводящих систем, основанных на самых последних технологиях и гарантирующие отличное качество звука. Нередки ситуации, когда хочется купить хороший усилитель к колонкам, уже существующим и таким привычным.

Либо подаренным или приобретенным специально, ввиду их отличных технических характеристик. И то, как выбрать хороший усилитель к колонкам — не такая простая задача, как может показаться, поскольку для действительно хорошего звучания придется учесть множество тонкостей.

Основные технологии, которые применяются сегодня для конструирования усилителей, следующие:

  • на основе микросхем. Это самое распространенное решение в сегменте дешевых усилителей. Хотя они позиционируются как варианты с оптимальным соотношением цены и качества, не стоит обольщаться. Звуковое окружение, формируемое такими устройствами, можно описать как «бодро, громко, красочно». Оно отлично подойдет для просмотра записей парадов, однако подобные устройства никогда не позволят насладиться полным стереоэффектом, богатством оттенков звука дождя или шума ветра в листве, не обеспечат полного эффекта присутствия;
  • на основе транзисторов. Самая проверенная и широко применяемая технология. Современные транзисторы обеспечивают минимальные искажения, отличное формирование кривой звуковых колебаний. Такой усилитель к колонкам, выбранный в соответствии с параметрами помещения и акустики, позволит наслаждаться музыкой или кинофильмами.
  • на электронных вакуумных лампах. Выбор аудиофилов, не дающий рекордных преимуществ в качестве звука, однако предпочтительный для очень высоких удельных мощностей на каждый канал воспроизведения. По мнению так называемых ценителей, только ламповые аппараты способны обеспечить максимум частоты и динамики изменения звуковой картины, однако большинству пользователей такие тонкости просто неинтересны.

Мифы и реальность

Часто можно услышать мнения о том, как выбрать усилитель к колонкам, основанные на количестве выделения тепла аппаратом. Дескать, устройства на микросхемах не греются, а транзисторные и ламповые буквально источают мощность в воздух. Это не так.

Каждый усилитель к колонкам выделяет тепло, а микросхемные вдобавок проектируются так, что элементы в них работают на пределе возможностей и не гарантируют надежность и долгий срок службы в режимах максимальной отдачи мощности.

 Еще одно мнение, касающееся управления устройством, можно озвучить так: устройства с цифровой регулировкой звучат хуже, чем с привычными ручками. Это абсолютное заблуждение.

Современный аппарат с привычной «крутилкой» громкости и тембров имеет такие же дискретные системы управления, что и модели с регулировкой пультом.

Баланс усилителя и акустической системы

Сразу нужно отметить, что акустика и усилитель к колонкам должны находиться в балансе. Любой звукоусилитель лучше всего звучит примерно на 70% от максимальной, номинальной мощности. Поэтому существует простое правило выбора — устройство должно быть на 60% мощнее, чем акустика, которую оно будет заставлять работать. Это гарантирует минимальные искажения звука.

 Это правило мало применимо к аппаратам, построенным на микросхемах — они обеспечивают примерно одинаковые показатели качества воспроизведения на всём диапазоне изменения выходной мощности.

Однако такие устройства выделяют тепло при работе нелинейно — чем ближе к максимуму, тем вероятнее перегрев, поэтому и подобные решения стоит выбирать, основываясь на правиле: «+60% к мощности акустики».

Выбор мощности усилителя, относительно размеров помещения

Для среднестатистических комнат в домах и квартирах, специально не оборудованных системами звукопоглощения, достаточно примерно 2-х – 4-х Вт на один квадратный метр помещения.

Однако, некоторые пользователи предпочитают «перегруженную» звуковую картинку — так называемое концертное звучание, когда наблюдается избыток громкости аудиосистемы. Но не стоит забывать, что мы решаем, как выбрать усилитель к колонкам, которые уже существуют.

Поэтому стоит добиваться нужных результатов, исходя из параметров устройств воспроизведения. В этом случае, совет по выбору надежного усилителя к колонкам будет звучать так: необходимо покупать модель, рассчитанную на большее активное сопротивление акустики, чем есть на самом деле.

К примеру, модель в 75 Вт, рассчитанный на колонки с импедансом в 8 Вт, подключенный к системе с характеристикой по сопротивлению в 4 Вт, выдаст громкость, эквивалентную мощности в 150 Вт.

Выбор усилителя по техническим характеристикам

Если приведенных рекомендаций недостаточно и хочется приобрести действительно лучший усилитель к колонкам, придется углубиться в технические характеристики устройств. Приводятся они в паспортах к конкретным моделям и означают следующее:

  • уровень искажений, который еще называется коэффициентом интермодуляции. Аппаратура высшего класса обладает этим показателем в пределах 1%, а достойные домашнего применения модели должны гарантировать не больше 3% отклонений характеристик звука в диапазоне частот 250 — 8000 Гц. Иногда показатели интермодуляции не указываются. Это относится к аппаратуре, соответствующей международному стандарту — DIN 4550, что гарантирует максимально возможное качество звука;
  • показатель демпфирования. Грубо говоря, эта цифра в характеристиках устройства описывает согласованность, то есть — насколько сильно модель может подавлять паразитные колебания мембран динамиков акустических систем. Совет по выбору надежного усилителя к колонкам – искать устройство с показателем демпфирования не менее 100;
  • сигнал / шум. Этот показатель всегда приводится в характеристиках моделей. Говоря простыми словами, это описание уровня паразитных помех устройства, когда оно работает на максимальной мощности при отсутствии сигнала на входе. Чем выше цифра сигнал / шум, тем чище будет звучание;
  • частотный диапазон. Не стоит думать, что усилитель для колонок технически способен гарантировать точность воспроизведения на всем отрезке частот, указанных в его паспорте. На нижнем и верхнем пределе всегда наблюдаются большие искажения. Поэтому выбор хорошего устройства подразумевает, что аппарат должен воспроизводить звук с частотами в два раза ниже и два раза выше слухового диапазона, воспринимаемого ухом человека. То есть — нижний показатель частот 20 Гц или меньше, а верхний — выше 30 кГц, на уровне 40-50 кГц;

Последней учитываемой тонкостью является то, что производитель в характеристиках устройств указывает максимальные показатели. Если нужен действительно качественный усилитель к колонкам, стоит не полениться, заглянуть в техническую документацию и выбрать устройство по номинальной мощности.

Выбор усилителя для автомобиля

Штатный усилитель для колонок в авто чаще всего можно характеризовать одной фразой: он идеально превращает любую музыку в радиотрансляцию. Это не относится к установкам высокого класса, хотя и они, выполненные на микросхемах, не способны воспроизводить идеально качественный звук.

Неудивительно, что очень многие автолюбители решают модифицировать штатную систему, заменяя колонки и выбирая качественные модели.

 Совет по выбору надежного усилителя к колонкам в машине: учитывайте ограниченное пространство, отсутствие естественной вентиляции достаточной интенсивности, а также жесткие перепады температуры, присутствующие в непосредственной близости к корпусу автомобиля. Выбор устройства по мощности в авто производится по тем же параметрам, что и для домашней акустики.

 Главное отличие, которое присутствует в конструкции автомобильных аудиосистем — отдельные усилители на каждый канал и сабвуфер. Необходимость такого шага продиктована прежде всего сложной конфигурацией салона. Чтобы добиться идеального звучания в каждой точке, приходится тщательно настраивать многоканальную систему.

Ресиверы, принудительная вентиляция

Хорошие результаты показывают ресиверы. Они способны принимать многоканальный или двухканальный усиленный сигнал со штатной магнитолы, работать с декодировкой видео, обеспечивать высокое качество звука.

В зависимости от потребностей автолюбителя, можно купить транзисторные системы, оснащенные устройствами балансировки мощности каждого выходного канала звука.

 Главный совет, как выбрать усилитель к колонкам в автомобиле — обязательно останавливать свой выбор на моделях с принудительной вентиляцией, независимо от примененных в устройстве технологий. Модели, построенные с использованием микросхем, так же сильно перегреваются, лишенные притока холодного воздуха, как и транзисторные.

Общие черты, завершающие образ хорошего устройства

Выбирая усилитель к колонкам, нужно обращать внимание на все мелочи.

Солидный стальной корпус, ручки регулировки параметров и их дублирование пультом, наличие массивных радиаторов на задней части для охлаждения транзисторов, принудительная вентиляция всей конструкции — вот черты, которые отличают хорошую модель.

 Кроме того, на выбор хорошего усилителя к колонкам влияет методика присоединения звуковоспроизводящих устройств. Современная промышленность — царство экономии и поэтому очень популярны подпружиненные зажимы из пластика, куда просто вставляется зачищенный провод.

Клеммы, штекеры, контактные площадки

Подобное соединение не только ненадежно. Со временем контактные площадки окисляются, падает прижимная сила пружины, провод начинает терять контакт.

При этом растет сопротивление места соединения, что самым негативным образом влияет на параметры работы системы усилителя и колонок. Не стоит забывать и помехи, скрипы и «рипение», возникающие из-за кратковременных потерь контакта.

Хороший вариант соединения – штекер с большой площадью соприкосновения с гнездом, идеальный – клеммы, где провод закрепляется анодированными или медными болтиками.

Рекомендуем интересное видео о выборе усилителя:

Рейтинг лучших усилителей для колонок

Вот наконец то мы и подошли к самому интересному моменту и представляем вам наш рейтинг лучших усилителей для колонок. Мы собрали в нем только самые надежные и качественные модели.

  1. Marantz PM8005
  2. Rega Brio-R
  3. Musical Fidelity M3i
  4. Arcam FMJ A19
  5. Yamaha A-S801
  6. Yamaha RX-A1040
  7. Musical Fidelity M6i
  8. Audiolab 8200A
  9. Pioneer A-50
  10. Parasound 2125

Заключение

Вот вкратце и всё, что необходимо знать о том, как правильно выбрать усилитель для колонок. Ко всем аспектам выбора, указанным в статье необходимо отнестись внимательно и серьёзно.

Это позволит избежать ошибок при покупке, которые будут долгое время напоминать о себе некачественным звуком. В заключение необходимо напомнить, что более подробную информацию о выбранном устройстве можно получить на тематических форумах.

На них публикуются отзывы реальных владельцев техники.

Приятного выбора и до новых встреч.

VN:F [1.9.22_1171]

Рейтинг статьи: 8.7/10

Источник: https://hi-tech-pro.ru/vibor/gadzhety/kak-vybrat-usilitel-dlya-kolonok.html

Усилитель звука — как подобрать к колонкам, рейтинг лучших моделей 2018 года

Современный меломан отдаст полцарства за хороший усилитель, если, конечно, оно у него имеется. Казалось бы, вот тебе активные компьютерные колонки — подключай источник и наслаждайся.

Однако катарсиса не выходит… — звук-то выходит посредственный… И тем кто никогда не слышал, как играет hi-fi аппаратура, даже сложно объяснить насколько.

Благо любители хорошей музыки сейчас все более продвинутые, да и за толковую электронику просят не королевское наследство.

Что же такого волшебного делает усилитель звука для колонок, раз считается сердцем аудиосистемы? Среди миллиона различных ответов напрашивается самый очевидный. Он увеличивает мощность сигнала.

Не секрет, что любая информация в современной технике передается, преимущественно, с помощью электрических колебаний.

И цифровое, и аналоговое устройства производят работу только получив информацию на свой блок с соседнего, или с другого аппарата. Так и дружат.

На выходе проигрывателя электрические колебания всегда очень слабые, и хоть содержат всю необходимую информацию  для воспроизведения, не способны совершить серьезную работу.

Читайте также:  Как выбрать морозилку

Ни для одного уважающего себя динамика такой шёпот неприемлем. Каждая колонка, каждый ее динамик ждут адекватного питания и, подключенные к передающему музыку МОЗГУ, «голодают».

В таких условиях они звучат невнятно и невыразительно.

Вот тут на выручку и приходит наш герой — усилитель мощности звука. Хороший усилитель обогащает, подготавливает звук для акустики и, подключенный к электросети, заражает своей энергией колонки через линейные выходы. Как говорится, начинается уже совсем другая песня.

Без сомнения, двадцать первый век вносит свою лепту в увеличение машинного разнообразия: усилители сейчас стали сильно непохожими друг на друга. Тем не менее, можно составить довольно удобоваримую классификацию, которая поможет лучше в них ориентироваться.

Виды усилителей

Итак, есть три типа такой аппаратуры, которая делает аудио мощнее и громче:

Предварительный. Если устройство, например, такое как микрофон имеет дело с плохим источником звука – усилитель обрабатывает и улучшает информацию о нем, добавляя мощность.

Оконечный. Собственно, занимается только своими прямыми обязанностями — усиливает звук. Можно увидеть в студиях звукозаписи среди прочего профессионального оборудования.

Интегральный. Микс двух предшествующих. Самая распространяя система из доступных в магазинах. Как любое комбинированное решение дает несколько сниженное качество звучания по сравнению со специализированными усилителями. Но выигрывает в цене и универсальности.

Различают аппаратуру и по способу передачи сигнала:

Аналоговый усилитель. Работает с электрическими колебаниями, которые получает от проигрывателя, увеличивая их энергетические характеристики. Для подключения к цифровой технике требуется соответствующий преобразователь.

Цифровой усилитель. Преобразует на выходе цифровой сигнал в аналоговый, «понятный» колонкам и добавляет ему мощности.

Классы усилителей

По разному работают и транзисторы — повышающие силу сигнала элементы внутри усилителя.

Их видовое разделение по этому признаку настолько многообразно, что проще ориентироваться лишь на самые основные и принципиальные отличия.

Лучше — не углубляясь в тонкости функционирования радиодетали и не объясняя ее устройство обратить внимание на эксплуатационные характеристики свойственные соответствующим классам.

Усилители класса А, В, АВ, Н и прочие их производные. Хоть и отличаются временем и степенью открытия транзисторов для пропускания тока в цепь, действуют принципиально одинаково. Главная проблема для всех аппаратов этого типа, возникающие в начальный момент пропускания тока, нелинейные искажения входного сигнала.

Все в конструкции этого типа техники направлено на борьбу с ними. Что приводит к уменьшению КПД и серьезному нагреву. Отсюда вытекает серьезный рост размеров с повышением мощности — для большого устройства, и зажатость звучания от ее недостатка — если устройство маленькое.

Класс А считается самым точным и наименее подверженным помехообразованию и, как результат, обладает наименьшей  производительностью.

Усилители класса D. Транзисторы в них работают как ключи, открываются мгновенно и сразу пропускают ток. И это приводит к полному отсутствию нелинейных искажений.

Коротко говоря, этот тип усилителей полная противоположность предыдущему семейству. Выигрывая в КПД, они плохо себя проявляют, при воспроизводении звукового диапазона, что особенно заметно в области высоких частот.

Для тех, кто ищет компактный усилитель в автомобиль — этот класс может быть особенно интересен.

Также отличаются эти устройства не только по назначению, но и по исполнению.

На интегральных микросхемах. Что называется, дешево и почти сердито. Играет цветасто, бравурно и громко. Но недостает полноты картины, не хватает глубины и мягкости. На случай, если вы любите только парады и марши. Благодаря компактной элементной базе легко помещаются в небольшой корпус.

Часто используются как сбалансированное решение для автомобиля. Среди таких аппаратов часто встречаются, так называемые ресиверы, выполняющие ряд сопутствующих функций. Например, в них могут быть интегрированы вай-фай и блютуз модули. Одним словом, бурно развивающееся направление.

Существуют и дорогие модели с удивительным звучанием, относящиеся к hi-end классу.

На транзисторах. Отработанная и проверенная технология. Звук зависит от качества транзисторов. Современные радиодетали позволяют добиваться при воспроизведении минимума искажений, богатства нюансов с легкостью отыгрывая и динамичные композиции. Попадаются даже экземпляры, которые звучат совсем нежестко, по-домашнему.

Все они довольно универсальны. Могут работать с любой акустикой. Хотя тут не все однозначно. Класс А выдает самый богатый диапазон, но проседает по КПД и мощности, более требователен в подборе акустики. Системы классов В или D менее привередливы. Им по зубам колонки с низкой чувствительностью.

При этом не будет чувствоваться зажатости, замкнутости динамического диапазона.

Ламповые. Их часто выбирают ценители. Воспроизведение теплое и естественное. Идеально передают тембр голоса и способны раскрыть всю звуковую палитру играющего инструмента. Лучше всего показывают себя в тандеме с мягкими динамиками на основе бумаги или подобного по механическим свойствам материала.

Гибридные. В последнее время особенно популярны. Здесь лампы обрабатывают входной сигнал, а накачкой колонок занимаются усиливающие каскады на транзисторных схемах. Союз «меча и орала» придает игре теплоту, без ущерба КПД и позволяет точно управлять акустикой. Им по силам «раскачать» тугие колонки с хорошими низами.

Надо оговориться, что в этой номенклатуре присутствует тавтология, которая закрепилась исторически. Среди перечисленных выше разрядов усилителей основной и главной единицей все равно остается транзистор. Просто исполнен он различно.

В аппаратах на интегральных микросхемах — транзисторы плотно упакованы в крошечном кусочке кремния, в ламповых — это отдельные триоды в стеклянной колбе.

Но в общем, несмотря на то, что все эти устройства собраны из одинаковых по сути, но по-разному исполненных элементов, транзисторными называют лишь те, в которых они представляют собой отдельную полупроводниковую деталь.

Кстати, в сети встречается ошибочная формулировка «усилитель звука на транзисторе», которая неверна уже потому, что транзисторов в современном усилителе много, как минимум один на каскад.

Выбор усилителя, учитывающий характеристики колонок

Выбрать хороший аудиоусилитель для дома, отвечающий современным требованиям и соответствующий собственным желаниям дело нетривиальное. Это, в какой-то мере, даже инженерная задача.

Нужно учесть характеристики проигрывателя и колонок, которые будет использоваться вместе с усилителем. А также учесть размер и акустику помещения, где будет располагаться и играть музыкальное оборудование.

И вдобавок, предстоит определиться с затратами, установив доступную для себя планку качества.

На что же нужно обращать внимание? Можно выделить несколько важных моментов:

Прежде всего стоит оценить уровень интермодуляционных и переходных искажений. Эти значения производители указывают редко и их наличие в паспорте говорит о серьезном подходе к делу. У самых лучших образцов первая величина не превышает одного процента. У устройств для дома достаточен показатель не больше трех.

При воспроизведении музыкального ряда, мембраны динамиков испытывают случайные колебания. Они еще называются паразитными. Усилитель способен им противостоять. Успешность этого оценивается демпфированием — еще одной числовой характеристикой, которая для домашнего использования должна быть не менее ста.

Показатель сигнал/шум. Это когда вы выкручиваете регулятор громкости усилителя до конца и сравниваете величину помех с амплитудой выдаваемого полезного сигнала. Чем выше цифра, тем чище будет звучание.

Частотный диапазон. Чем он шире, тем лучше. Особенно хорошо если этот диапазон уходит в не воспринимаемую человеческим ухом область — это гарантирует работу без помех в слышимой. Разумеется, при прочих равных.

Следует обязательно учесть чувствительность и сопротивление колонок, с которыми предстоит работать усилителю. Акустика с малой чувствительностью требует более мощного аппарата.

Меньшее сопротивление колонок, чем расчетное для усилителя, может вызвать короткое замыкание и выход из строя всей аудиосистемы.

Большее же, хоть и не опасно, при большой разнице заметно уменьшит громкость проигрываемой музыки.

Полезно:

2 дин магнитола для вашего автомобиля

Система усилителя должна быть двухполосной для возможности воссоздания стерео. А подключать сабвуфер к четырехполосной. Хотя для басовика, лучше подойдет дискретный моноусилитель.

Возможные варианты

Чтобы проще было разобраться в многообразии звукоусилительной техники можно рассмотреть конкретные модели, которые очень хорошо зарекомендовали себя на рынке и в среде любителей музыки.

Безусловно, каждый усилитель служит для увеличения мощности звука, но помимо этого, еще привносит в исполнение музыки свою свойственную только его модели изюминку. Это надо помнить.

И всегда придерживаться главного правила при покупке любого аудиоустройства: слушать, слушать и еще раз слушать. Именно собственное восприятие звука — это то, на что прежде всего нужно ориентироваться.

Yamaha A-S201

Плюсы

  • Хорошая мощность
  • Создает широкое и объемное звуковое пространство
  • Есть фонокоректор и считывающая ММ-головка, для любителей винила
  • Есть функция автоотключения

Минусы

  • Отсутствие регулятора баланса
  • Пластиковые разъемы линейных выходов
  • Уровень шума несколько выше чем в других похожих системах

Интегральный усилитель от легендарного мультимедийного бренда. Он самый недорогой в линейке, но в нем присутствуют те же уникальные технологии, что и в старших моделях.

Сто ватт на канал – это порядочное усиление, и такая мощность вполне достаточна для любых колонок. Хорошо себя показывает при воспроизведении сложных музыкальных композиций. Диапазон подходящей музыки от симфонической – до, контрастирующей — репа.

Усилитель сохраняет первозданное звучание лишь слегка и приукрашивая его только в пользу.

Звук прямой и притягательный, конструкция надежная, строгая и лаконичная внешность. В целом, отличный экземпляр за свои деньги.

Плюсы

  • Наличие Bluetooth. Возможность транслировать музыку по радиоканалу с телефона или на колонки.
  • Воспроизведение по USB и с MicroSD-карт
  • Винтовые разъемы для акустики
  • Небольшие размеры
  • Невысокая цена

Минусы

  • Внешний блок питания
  • Не очень большая мощность

Интересный маленький усилитель класса D с поддержкой беспроводной сети по протоколу Bluetooth. Особенно хорошо воспроизводит высокие частоты, но и низкие тоже вполне достойные. Чистый и очень подробный звук.

На выходах каждого из двух каналов по 30 ватт в расчете на сопротивление колонок в 4 ома.  Корпус из алюминия с очень приятной текстурой, крепкий и миниатюрный. Хорош для не сильно мощной акустики.

Достаточен для средних размеров комнаты.

Плюсы

  • Отличная мощность для такого размера
  • Защита от короткого замыкания и перегрева на выходах
  • Небольшие размеры
  • Совсем невысокая цена

Минусы

  • Внешний блок питания
  • Отсутствует корпус. Можно склеить шасси из оргстекла

Еще один крошечный представитель D класса с выдачей 50 ватт на каждый канал. Вдвое мощнее предыдущей модели. Дает чистый и сильный звук. Имеет высокий кпд в 90 процентов, потому слабо нагревается и не требует каких-то дополнительных конструкций для охлаждения. Недорог, надежен. Отличный вариант для дома.

Плюсы

  • Хорошая мощность
  • Очень большая широта воспроизводимого диапазона (5-100000 Гц)
  • Есть фонокорректор ММ
  • Есть функция автоотключения
  • Возможность отключить встроенный кроссовер, если есть более высококлассный

Минусы

  • Пластиковые навершия потенциометров
  • На большой громкости заметно греется, и при длительной работе может уйти в защиту
  • Отсутствие пульта в комплекте

Аналог Yamaha A-S201. Очень похож на своего более мощного собрата. Низы глубокие, высокие частоты приятны. Ощущается даже некоторая ламповость. Но в целом звук более железный, свойственный интегральным аппаратам. Хорошие показатели по критерию сигнал/шум. Требователен к источнику звука и акустике.

Читайте также:  Почему стоит покупать детские товары в интернете?

Плюсы

  • Качество исполнения изделия. Корпус добротный, запаха пластика нет, трансформатор работает очень тихо.
  • 3D звук (увеличивает стереоэффект)
  • Ни один динамик с этим усилителем не фонит
  • Регулировки тембра

Минусы

  • Реальная мощность ниже заявленной (максимум 10 ватт на канал, хотя производитель указывает – 50, не оговариваясь, что это пиковая)
  • Несколько завышенная цена

Несмотря на невысокий коэффициент усиления справляется с довольно серьезными колонками. Хотя хорошо играет лишь на половине своей мощности (в районе 4 ватт на канал). При таких условиях и с приличной аппаратурой звук хорош, помехи минимальны, а широта воспроизводимых частот более чем удовлетворительна.

Заключение

В приведенных примерах рассматривались лишь устройства класса D, как наиболее современные и подходящие для домашнего использования. Они имеют невысокую стоимость и дают полноценную звуковую картину. А потому рекомендуются любителям и обычным пользователям, желающим расширить свой музыкальный опыт.

Источник: https://TehnoPanorama.ru/audio/usilitel-zvuka-dla-doma.html

Какой усилитель звука лучше?

Танцы на площадке перед дачей, вечеринка караоке с друзьями, прослушивание любимых дисков, детский праздник с играми под музыку — плеера и компьютерных колонок явно будет недостаточно.

А что делать, если у вас большой хороший автомобиль и вы привыкли, чтобы настроение поднимала именно музыка? Встроенный сабвуфер кажется слишком примитивным и нужного качества не дает. Все ясно – надо покупать отдельное устройство для усиления мощности.

Какой усилитель звука лучше? Об этом пойдет речь в нашей статье.

к содержанию ↑

Какие бывают усилители?

Открыв каталог звуковой аппаратуры, вы с некоторым удивлением обнаружите, что усилитель усилителю рознь. Они отличаются по многим параметрам:

  • типу;
  • элементной базе;
  • числу каналов;
  • мощности;
  • коэффициент искажений;
  • минимально допустимой нагрузке;

к содержанию ↑

Тип

Тип определяется по тем функциям, которые должно выполнять устройство. Типов всего три:

  • предварительные;
  • оконечные;
  • полные.

Предварительные

Предусилитель, как следует из названия, предназначен для того, чтобы подготовить слабый звуковой сигнал к усилению. Ставят его рядом с источником звука. Такое расположение удобно, поскольку позволяет избежать помех.

Предварительный усилитель состоит из нескольких блоков:

  • коммутации входов;
  • регулировки громкости и тембра;
  • собственно усилителя, который позволяет увеличить мощность сигнала.

Оконечный

Это – усилитель мощности. Но усиливает это устройство не только мощность. С его помощью сигнал доводится до уровня. А вот регулировать параметры сигнала с помощью такого устройства невозможно.

Полный

Он сочетает в себе функции предусилителя и оконечного. Это очень удобно. Что касается цены, то такое устройство обойдется дешевле, нежели комплект из предусилителя и оконченного усилителя.

к содержанию ↑

Что у него внутри?

По тому, какие элементы используются, усилители тоже делятся на три типа:

  • ламповые;
  • транзисторные;
  • гибридные.

На лампах

Если вы думаете, какой усилитель лучше, постарайтесь определить, для каких именно целей он вам нужен. У ламповой техники – масса достоинств:

  • относительно простая схема;
  • высокое качество звука;
  • хороший тембр звучания;
  • небольшой уровень шума;
  • мягкое ограничение сигнала;
  • устойчивость к перегрузкам;
  • простота наладки;
  • устойчивость к сбоям электропитания.

Истинные меломаны частенько выбирают именно ламповые усилители. Однако у таких устройств есть некоторые недостатки:

  • большое потребление электроэнергии;
  • большой вес, поскольку внутри находятся тяжелые трансформаторы;
  • увеличение мощности свыше 20 Вт требует изменения схемы с применением дефицитных ламп.

Устройства на транзисторах

Работа таких усилителей становится возможной благодаря применению биполярных и полевых транзисторов. Схемы таких устройств сложнее, чем ламповых. К несомненным плюсам можно отнести сравнительно низкую стоимость и малый вес. Если же говорить о недостатках, то они такие:

  • необходимость дополнительной защиты выходных каскадов;
  • необходимость защиты блока питания.

Гибриды

В гибридных устройствах используются и лампы, и интегральные микросхемы или транзисторы. Такие усилители сочетают  в себе не только элементы, но также и достоинства и недостатки ламповых и транзисторных. Вариантов достаточно много, поэтому подобрать усилитель звука, идеально соответствующий вашим целям, можно.

Если же попытаться определить достоинства, то получится солидный список:

  • высокое качество звука и мягкий тембр, как у ламповых;
  • относительно небольшой вес;
  • обширная ценовая линейка;
  • большая по сравнению с транзисторными устойчивость к сбоям электропитания.

к содержанию ↑

Сколько нужно каналов?

Количество каналов целиком и полностью зависит от того, какой акустической системой вы пользуетесь. Обычно их бывает от одного до шести, хотя производители аппаратуры уже этим не ограничиваются — можно встретить устройства и с гораздо большим количеством каналов. Весь вопрос в том, а нужно ли это именно вам.

Одноканальное устройство дает монофонический звук, два канала обеспечивают стереозвучание.

Усилитель для воспроизведения музыки должен быть как минимум двухканальным, чтобы воспроизводить стереозвучание. Для домашнего кинотеатра минимальная конфигурация – 5.1. Но могут быть и более интересные варианты – в продаже встречаются и конфигурации 9.2. Количество каналов указано в документации к устройству.

к содержанию ↑

Выбираем мощность

Любитель, решившийся на покупку качественной звуковой аппаратуры, частенько теряется  — что покупать сначала, а что потом? Профессионалы советуют первым делом выбрать акустическую систему, а затем уже подбирать к ней усилитель в зависимости от ее конфигурации. Такой порядок удобнее, так как:

  1. Подобрать усилитель к уже имеющейся системе гораздо проще, чем систему к усилителю.
  2. Характеристики системы могут подсказать, какая мощность должна быть у усилителя.

Чтобы подобрать усилитель звука по мощности, необходимо учесть несколько очень простых соображений:

  1. Не стоит рассчитывать, что самый качественный звук получится на пределе мощности усилителя и акустической системы. Такого почти никогда не бывает – лучшее звучание достигается на уровне примерно 70-75% от максимальной мощности усилителя и примерно 90% — системы То есть, усилитель должен быть примерно в полтора раза мощнее остальной аппаратуры.
  2. Не стоит ориентироваться на максимальное значение, которое указано в сертификатах – нужно учитывать номинальное, поскольку именно оно обеспечивает заданный уровень искажений и долговременное воспроизведение звука.
  3. Имейте также в виду чувствительность акустической системы, которая измеряется в децибелах: когда чувствительность снижается на 3 дБ, но вы хотите получить звук той же громкости, мощность усилителя необходимо увеличить в два раза.

к содержанию ↑

Коэффициент искажений

Фактически он состоит из двух коэффициентов:

  • интермодуляционных искажений;
  • гармонических искажений.

Они выражаются в процентах.  Современная качественная аппаратура чаще всего делается по стандарту DIN 45500. Согласно этому стандарту, устанавливаются такие параметры искажений:

  • интермодуляционные – не более  3%, полоса частот – 250-8000 Гц;
  • гармонические – не более 1%, полоса частот – 40-12500 Гц.

к содержанию ↑

Минимальная допустимая нагрузка

Сопротивление нагрузки акустической системы определяет, какая необходима мощность усилителя. Чем оно меньше, тем больше нужна мощности. Однако важно и то, какую минимальную нагрузку выдерживает колонка и при этом не перегорает.

к содержанию ↑

Сигнал и шум

Звуки, которые выходят из усиливающего устройства, неодинаковы. Сигнал бывает полезным и шумовым. Полезный – музыка или речь, например. Шум – треск и свист, которые порой издает аппаратура.

к содержанию ↑

Несколько советов

Принято считать, что чем дороже аппаратура, тем она лучше. Это не обязательно так.  Цена не всегда определяет качество, но все же, необходимо учитывать, что хороший аппарат не может быть слишком дешевым. Разве что вы покупаете его в комиссионном магазине, где возможны самые невероятные случайности.

Не стоит покупать аппаратуру там, где ее нельзя проверить. Это имеет смысл делать только в одном случае, если вы заранее выбрали модель и доверяете продавцу.

к содержанию ↑

Тонкости подключения

Задумавшись, как подобрать усилитель, непременно обратите внимание на особенности подключения к акустике. У современной аппаратуры оно бывает двух типов:

  • на пружинных защепках;
  • на клеммах.

Второй вариант удобнее во всех отношениях:

  • клеммы надежно держат кабели;
  • наличие таких креплений говорит о высоком качестве аппаратуры.

к содержанию ↑

Дополнительные возможности

Почти во всех современных моделях есть встроенный кроссовер. Он нужен, чтобы  срезать низкие или высокие частоты. Фактически это — система фильтров, настроенных на определенные частотные составляющие сигнала. Он разделяет сигнал на разные полосы частот, направляя их к акустическим излучателям, приспособленным для данного диапазона.

Кроме того, у современной усилительной аппаратуры имеется плавная регулировка частоты среза. Многие модели оборудованы переключателями, позволяющими умножать частоту на 10, 100 и т. д. Это дает возможность  усиливать сигнал в каждом канале, не применяя внешний кроссовер.

к содержанию ↑

Как правильно подобрать усилитель для автомобиля?

Во многих случаях водителям достаточно встроенного усилителя. Однако владельцы высококлассных машин зачастую стремятся увеличить силу звука и ставят дополнительную колонку.

В данном случае вес аппаратуры большой роли не играет. Поэтому можно совершенно спокойно покупать ламповый усилитель, который дает максимальное качество звука.

Что касается остальных параметров, то они могут быть следующими:

  • это должен быть гибрид — он занимает намного меньше места, нежели предусилитель и оконечный усилитель вместе взятые;
  • мощность рассчитывается, исходя из значения 3 кВт на 1 кв. м (5 кВт – лучше для помещений, причем больших);
  • как и в любом другом случае, усилитель должен подходить к конкретной акустической системе;
  • соединение с акустикой – с помощью клемм;
  • коэффициент искажений – для высококлассной аппаратуры.

Куда его поставить?

Это — важный вопрос, поскольку от него зависят размеры устройства, которое вы выберете. Усилитель можно поставить:

  • на спинку заднего сиденья;
  • под сиденье;
  • на заднюю полку;
  • в подпол.

к содержанию ↑

Усилитель для дома

Дома можно поставить и гибридное устройство, и два отдельных — все зависит от размеров помещения. От площади считается и мощность:

  • если площадь менее 15 кв. м, мощность рассчитывается из 3 кВт;
  • если больше 20 кв.м – необходимо взять число 5.

Другие характеристики:

  • Важный момент – искажения. Они должны быть минимальными.
  • А вот частотный диапазон нужен максимальный, тогда качество звука будет высоким.
  • Что касается количества каналов, то варианты могут быть разными. Конечно, сейчас не так уж много найдется любителей монофонического звучания, так что одноканальное устройство вас вряд ли устроит.
  • Идеальный вариант для дома — универсальное устройство, способное обеспечить хороший звук и при прослушивании аудиозаписей, и при озвучивании фильмов.

к содержанию ↑

Видеоматериал

Теперь мы разобрались во всех тонкостях этой, казалось бы, сложной задачи. Надеемся, что вы легко смогли разобраться, какой усилитель звука лучше и не разочарованы в получаемом в итоге качестве.

Источник: https://serviceyard.net/sovetyi/kakoy-usilitel-zvuka-luchshe.html

Мощность усилителя. Какую выбрать?

Усилитель какой мощности купить?
Какая мощность усилителя мне необходима и достаточна?

Чем грозит покупка слишком слабого или слишком мощного усилителя? Отчего зависит мощность усилителя и на что она влияет?

Раньше мощность усилителя являлась основным критерием выбора и показателем качества усилителя, от мощности зависела и цена. Но техника развивалась и мощность уже перестала быть основным критерием, теперь им стало качество воспроизведения.

Читайте также:  Выбираем женскую сумочку

Взгляните на цены High-End усилителей и сравните их у ламповых однотактных High-End усилителей класса «А» мощностью всего в 3 Ватта и у транзисторных двухтактных монстров класса «АВ» мощностью в 2000 Ватт на канал, зачастую они почти не отличаются.

Посмотрели? Ну, раз посмотрели, значит уже поняли, что на мощности сэкономить не получится и следует выбирать именно ту мощность, которая Вам необходима. А как это правльно сделать я сейчас объясню.

Мощность усилителя, что она даёт?

Я думаю, что прямо сейчас многие из Вас как минимум подумали о громкости и это не является ошибкой. Да, действительно от мощности зависит громкость воспроизведения, но не только она. Ну раз уж мы заговорили о громкости, давайте выясним только ли от мощности усилителя зависит громкость звука.

Правильный ответ на этот вопрос — «нет, не только от мощности». Громкость воспроизведения зависит от «взаимоотношения» акустических систем и усилителя, а если быть точнее, то от соотношения их технических параметров.

Я думаю, все Вы знаете такой параметр акустических систем как «чувствительность», измеряемая в децибелах (чувствительность акустики колеблется от 83 до 105 децибел).

Чувствительность говорит о том какое звуковое давление (в децибелах) может развить акустическая система на расстоянии одного метра от неё при подаче на неё сигнала мощностью в 1 Вт.

Для справки: человеческий шёпот — это 60 децибел, громкий рок концерт — примерно 105-110 децибел, болевой порог и потеря слуха — 120 и более децибел.

Именно соотношение чувствительности акустики и мощности усилителя определяет громкость воспроизведения

Чем ниже чувствительность акустики, тем мощнее нужен усилитель. Соотношение при этом следующее: «прибавление» каждых 3-х децибел к звуковому давлению, создаваемому акустикой стоит усилителю удвоения мощности.

Например, имеем акустическую систему с чувствительностью 85 децибел (она создаёт звуковое давление в 85 децибел при подаче на неё сигнала в 1 Ватт), чтобы создать звуковое давление в 88 децибел (85+3 децибела), необходимо подать сигнал мощностью 2 ватта (в 2 раза больше), для 91 дБ понадобится 4 ватта (ещё в 2 раза больше), для 94 дБ надо уже 8 ватт и так далее, но помните, что эти замеры производятся на расстоянии 1 метр от акустики. Отойдите подальше и вы ничего толком не услышите, отсюда следует, что нужно «добавить» ещё немного мощности и так далее. Хочу заметить, что идеального соотношения между чувствительностью акустических систем и мощностью усилителя не существует, но сам принцип зависимости этого соотношения Вам теперь известен и его следует учитывать. Для закрепления понимания приведу наглядную таблицу

Звуковое давление 3 разных варианта (колонки) отличающиеся только начальной мощностью в 1, 2 и 3 ватта (обратите внимание к какому результату это незначительное отличие вначале приведёт в конце каждой колонки) и заодно отмечу что громкость звука в каждой комбинации чувствительности и мощности одной и той же колонке будет одинаковая
105 дБ 1 Вт 2 Вт 3 Вт
102 дБ 2 Вт 4 Вт 6 Вт
99 дБ 4 Вт 8 Вт 12 Вт
96 дБ 8 Вт 16 Вт 24 Вт
93 дБ 16 Вт 32 Вт 48 Вт
90 дБ 32 Вт 64 Вт 96 Вт
87 дБ 64 Вт 128 Вт 192 Вт
84 дБ 128 Вт 256 Вт 384 Вт

Этой таблицей я хочу подчеркнуть значимость параметра чувствительности, проще говоря 3-х ваттный усилитель в паре с акустикой чувствительностью 105 дБ будет играть абсолютно так же громко как и 384-ваттный усилитель с акустикой чувствительностью 84 дБ.

Есть ещё несколько немаловажных нюансов выбора мощности.

Первый из них гласит, что усилитель должен иметь запас по мощности, такой чтобы установка комфортного уровня громкости не требовала от вас выкручивать ручку громкости на полную, так как на пределах свой рабочей мощности у усилителя могут появиться довольно большие искажения. Оптимальный вариант, когда комфортный уровень громкости достигается поворотом ручки громкости на «10-11 часов», а максимальный, на который Вы согласны, на «12-13 часов».

«Нюанс» номер два. Я думаю, Вы знаете, что практически все акустические системы можно разделить на две большие группы в зависимости от их сопротивления (импеданса) на 4-х омные и 8-ми омные.

Чем меньше импеданс акустической системы, тем более сложной нагрузкой для усилителя она является, так как при прочих равных, 4-х омная акустика требует в 2 раза большую отдачу по току от усилителя, чем 8-ми омная акустика.

Если вы обратите внимание на технические параметры High-End усилителей, указанные в паспорте, то сможете увидеть, что там приводятся данные о мощности усилителя для 8-ми и 4-х омных акустических систем. Если Вы обладаете 8-ми омными акустическими системами, то для Вас соотношение этих параметров будет не особо важно, и в этом случае следует сконцентрировать всё внимание на звучиании усилителей.

Если же Вы обладатель 4-х омной модели, то лучше основное внимание обратить на усилители, удваивающие мощность при падении импеданса акустики с 8-ми до 4-х ом (например на 8 Ом усилитель выдаёт 100 Вт, а на 4 Ома 200 Вт), но главным критерием выбора всё равно должно оставаться звучание усилителя. Почему, в случае 4-х омной акустики, я предлагаю Вам начать прослушивание с усилителей, способных удваивать выходную мощность, потому что с вероятностью 60-70% Вы остановите свой выбор именно на них (в том случае если любите басовитую и ритмичную музыку). Дело в том, что пики потребления тока от усилителя возникают при воспроизведении низких частот (басов), а если усилитель не способен удовлетворить потребность акустики в токе, то басы будут казаться немного расплывчатыми, нечёткими, а способность удваивать выходную мощность говорит о способности без проблем наращивать выходной ток.

И все же, вышесказанное ещё не повод упускать из виду усилители, не удваивающие мощность, так как среди них не меньше, а иногда и больше достойных аппаратов, я лишь привёл технические факты, но решать должны не мои факты, а Ваши уши и возможно именно Вы можете оказаться тем самым исключением из правил.

И, пожалуй, последний из основных нюансов, но не последний по значимости. Все акустические системы можно разделить на простые и сложные для усилителя. Это зависит от многих факторов (размер акустики, конструкция, масса подвижных систем динамиков и т.д.), осложняющих усилителю процесс управления динамиком акустической системы.

Усилитель должен не только мгновенно приводить диффузор динамика в движение, но и мгновенно останавливать его когда сигнал прекращается. Параметр, отвечающий за способность усилителя управлять диффузорами динамиков акустических систем называется коэффицент демпфирования.

Как правило, этот коэффицент лучше у более мощных усилителей, с хорошей отдачей по току. Хочу отметить, что если Ваши акустические системы являются лёгкой нагрузкой, то даже самый маломощный усилитель сможет без каких-либо проблем управлять ими и при этом звук будет просто фантастическим.

В High-End аппаратуре каждый случай, каждая стереосистема, каждое сочетание компонентов индивидуально, поэтому не спешите делать поспешных выводов.

И напоследок обратимся к крайностям. Купив слишком маломощный усилитель для низкочувствительных акустических систем, Вы не сможете установить достаточную громкость, даже если выкрутите ручку громкости до самого упора.

И, наоборот, купив очень мощный усилитель для очень чувствительных колонок, Вы просто не сможете управлять громкостью, так как уже при повороте ручки всего на один градус, Вы будете оглушены чрезмерно завышенной громкостью. Я думаю, что после прочтения всего вышесказанного, Вы уже догадались, что выбор усилителя это почти искусство.

Цените своё время и деньги, доверьте решение своих аудио и видео задач профессионалам из HIFI PROFI и Вам останется только наслаждаться любимой музыкой и фильмами в самом лучшем качестве.

Усилители в каталоге HIFI PROFI

Источник: http://hifi-profi.ru/statii/68-moshnost-usilitelya.html

Как выбрать усилитель мощности в автомобиль — DRIVE2

Какие бывают усилители мощности

В автомобильных системах среднего и высокого класса для достижения высокого качества звучания, большей громкости, а также для подключения сабвуфера становится недостаточно мощности встроенного усилителя автомагнитолы. Для решение этой проблемы предназначены автомобильные усилители мощности. Рассмотрим основные виды автомобильных усилителей мощности, их характеристики, а также принципы на которых надо основываться их выбирая.

Усилители бывают 1-канальные (моноблоки), 2-х канальные, 3-х канальные, 4-х канальные, 5-ти канальные, 6-ти канальные. Так же усилители делятся на класс AB (аналоговые, с высоким качеством усиления и не высоким КПД и соответственно мощностью) и D (цифровые, высокий КПД, большая мощность, низкое качество).

1-канальные усилители (моноблоки) используются в автомобильных системах как правило для сабвуферов.

Слово моноблок при выборе усилителя для сабвуфера обозначает только то, что усилитель может работать на низкоомную нагрузку (1-2 Ом), если сабвуфер рассчитан на 4-8 Ом, то искать моноблок для него не принципиально, будет достаточно и 2-х канального усилителя, подключенного мостовой схемой. Моноблоки в основном все идут класса D, т.к.

рассчитаны на подключения сабвуфера в автомобиле, а для саба самое главное хорошая мощность, а не качество звука. Также имеют развитый кроссовер в низкочастотном диапазоне и выносной регулятор громкости, что очень удобно при подключении к штатной автомагнитоле, в которой нет встроенной регулировки громкости сабвуфера.

2-х канальные усилители мощности используются как для пары динамиков, так и для подключения сабвуфера используя мостовое соединение, либо по катушке/сабвуферу на канал усилителя, если позволяет мощность.

3-х канальные усилители сейчас используюся очень редко, т.к. все современные 4-х канальные усилители имеют возможность мостового подключения и работы в режиме 2 каналов на акустику + 1 на сабвуфер. Но все же они есть.

4-х канальные усилители — самые распространенные автомобильные усилители мощности. Могут быть использованы как для 4-х динамиков, так для 2-х динамиков и сабвуфера, а также и для 2-х сабвуферов. Наиболее часто продаваемые и устанавливаемые усилители.

5-ти канальные усилители используются в автомобильной системе для усиления 4-х динамиков и сабвуфера. Как правило служат удешевленной альтернативой для более качественной компоновки системы, когда ставится отдельно усилитель для акустики и отдельно для сабвуфера. Также экономит место.

6-ти канальные усилители мощности используются и распространены крайне редко за своей не востребованностью. Редкая автозвуковая система в них нуждается.

Термины и обозначения которые нужно знать и использовать выбирая усилитель

Мощность

Одна из основных характеристик всех автомобильных усилителей мощности. Бывает номинальная (RMS) и максимальная (PMPO). Также как правило на всех усилителях есть цифра на корпусе.

То что указано на корпусе усилителя как правило из области фантастики — это общая максимальная мощность всех каналов с искажениями, верить этой цифре нельзя, т.к. это не что иное, как рекламный ход производителя для завлеченная покупателя.

В паспорте или на коробке в характеристиках указана номинальная мощность — мощность которой следует верить, если она указана с должным КНИ (

Источник: https://www.drive2.ru/b/288230376151840591/

Ссылка на основную публикацию