Выбираем лодку для рыбалки

Выбираем лодку для рыбалки

В начале лета (а кто-то начинает заботиться еще зимой) многие рыболовы решаются на одно из самых важных приобретений — покупку лодки и подвесного мотора.

Техника это достаточно дорогая, при грамотной эксплуатации служит долго, а значит, как всегда, встает вопрос: как подобрать себе такое плавсредство, которое служило бы верой и правдой и в дальнейшем не возникало мыслей по поводу того, как избавиться от не оправдавшего надежды комплекта.

Сделать это без больших финансовых потерь достаточно сложно, поскольку буквально за два года эксплуатации лодка и мотор могут потерять от начальной стоимости до 30—40%.

Начнем с выбора лодки, хотя, конечно же, в идеале нужно подбирать и лодку, и мотор одновременно. В последние годы большинство рыболовов выбирает для передвижения по воде лодки из ПВХ — в первую очередь из-за удобства их транспортировки при схожих мореходных показателях с лодками металлическими.

ПВХ (полихлорвинил) — материал, который обладает достаточно высокой прочностью, эластичностью и практически совершенно не страдает от воздействия влажной среды. Другими словами, такие лодки совсем не обязательно сушить после каждой рыбалки.

Единственное, что оказывает негативное действие на материал ПВХ — это солнечный свет. Разумеется, лодка не разрушится у вас на глазах под лучами солнца, но чем больше она находится на свету, тем больше подвергается материал ПВХ разрушению.

Хотя в последние годы и делают все более совершенные материалы, но пока добиться 100%-ного результата не удалось. Поэтому для рыбалки рекомендуется брать лодки светлых или вовсе белых тонов, поскольку такие плавсредства меньше подвержены действию ультрафиолета.

Лодки темных и прочих защитных цветов оправданы лишь для охоты.

На что обращать внимание?

На сегодня моделей лодок из ПВХ для рыбалки и отдыха великое множество и каждый может выбрать себе лодку по запросам и средствам.

На какие же моменты следует обратить внимание при выборе определенной лодки? Конечно же, в идеале это должен быть достаточно известный и уже проверенный отечественный или зарубежный производитель, либо лицензионный Китай или Корея, где делают очень качественные копии известных лодок, правда, под другими названиями.

Существует некая средняя цена достойных лодок из ПВХ, на которую и надо ориентироваться. Покупать лодки ценой ниже не рекомендую. Тут не работает схема: «Чуть дешевле — чуть хуже». Может статься так, что чуть более дешевая лодка на поверку окажется полностью непригодной, да и прослужит вам крайне мало.

Допустим, вам в магазине порекомендовали несколько вариантов достойных и проверенных лодок. Прежде всего нужно осмотреть конструкцию пола (пайола) лодки. Есть два варианта: жесткий пол (фанера, алюминий, в последние годы — еще и пластик), либо аир-дек (надувное дно). Какой пол лучше — вопрос риторический, смотря, для каких целей.

Если вы будите ловить один (максимум вдвоем), ездить на короткие расстояния под слабомощным мотором от 2 до 8—10 л.с. — тогда удобнее пол из аирдека. Подобную лодку и собирать легче (особенно одному рыболову), весит она существенно меньше «собратьев» с твердым дном, да и помещается всего в одну сумку, что удобно при транспортировке.

Но чем длиннее ваши путешествия на воде и чем больше в лодке пассажиров и груза (соответственно, используется более мощный мотор), тем более оправдана покупка лодки с жестким полом. В таком случае вам и собирать лодку несложно — есть напарник. Жесткий пол лучше держит курсовую устойчивость (лодку не трясет на мелкой волне, что характерно для лодок с аирдеком).

Жесткий пол более надежен в эксплуатации и не подвержен таким повреждениям, как аирдек, а именно: последний можно прожечь угольком от сигареты, процарапать камешком, застрявшим в протекторе сапога и т.д. Кроме того, отсутствие жесткости пола в продольном направлении на лодках с аирдеком затрудняет выход в режим глиссирования.

Возможно, в будущем создадут аирдек, не уступающий по прочности жесткому полу, и тогда сама по себе исчезнет проблема выбора, но на данный момент ситуация выглядит так. А вот что лучше: фанера или алюминий? Вопрос скорее вкуса, чем серьезных практиче-ский различий. Фанера при должном эксплуатировании служит не существенно меньше, чем алюминий.

Фанерный пол лишь нужно периодически просушивать и подкрашивать водостойким лаком. Многие рыболовы на пол укладывают кусок линолеума и тем самым решают сразу несколько проблем: не повреждается пайол и проще мыть лодку после ры-балки (вся грязь остается только на линолеуме).

Вообще же лодку из ПВХ рекомендуется достаточно часто мыть пресной водой и обычными бытовыми моющими средствами. Особенно тщательно нужно промывать лодку перед зимним хранением. Во время рыбалки на борта и дно лодки попадает много слизи рыбы, которая привлекает запахом мышей и крыс.

Эти животные очень сильно реагируют на подобные запахи и способны выгрызать в лодках большие дыры, после чего они часто бывают непригодными для ремонта. Так что на зиму лучше промывать лодку моющими средствами с резкими запахами — для того, чтобы отбить запах рыбы, и хранить ее в защищенном от грызунов месте.


Немаловажный момент при выборе лодки — это ее длина.
При прочих равных все же лучше брать лодку чуть подлиннее (в разумных пределах, конечно же). Причем длина играет в плюс не только в увеличении полезной площади, но и на глиссер такая лодка выходит лучше. Скажем, если вы стоите перед выбором: 280 или 300 см, то, конечно, стоит выбирать последний вариант. Единственный недостаток: вместе с длиной пропорционально увеличивается и цена лодки.

Еще один немаловажный момент — это способность лодки быстрее выходить на режим глиссирования. Разные модели лодок при одинаковых параметрах длины и веса выходят на глиссер с отличиями.

Связано это с аэродинамическими характеристиками, особенно с формой надувного киля.

Но узнать об этих нюансах вам можно либо от продавцов магазина, либо от друзей-рыболовов, которые уже проводили тестовые испытания и обладают достоверной информацией.

Выбрав подходящую лодку, остается обратить внимание еще на несколько нюансов. Хорошо бы лодку покупать или уже накачанную в магазине, или попросить, чтобы ее накачали и полностью собрали при вас. На лодке не должно быть никаких потертостей и складок на баллонах в накачанном состоянии. Проверьте качество склеек, обязательно осмотрите транец.

Транец — самое важное место в лодке, именно сюда крепится мотор. Не рекомендуется брать транец, который приклеен к баллонам кусками ПВХ.

Желателен вариант со специ-альными резиновыми накладками на транец, которые уже потом, в свою очередь, приклеиваются к баллонам. Такие резиновые накладки гасят вибрацию от работающего мотора, а значит, и транец прослужит вам дольше.

Могу успокоить рыболовов: большинство солидных фирм только таким образом и крепит транец к баллонам.

Вопросы эксплуатации
Штатный насос («лягушка») накачивает лодку до паспортного давления с достаточно большим трудом. Поэтому качать таким насосом лодку нужно до тех пор, пока это физически возможно.

Такой накачки хватает для того, чтобы без проблем ездить, но нужно иметь в виду, что если вы захотите повесить на транец более мощный, чем положено по инструкции мотор, то такая легкая «недокачка» может привести при движении по волнам к излишним вибрациям и сгибанию стрингеров (крепежи пола).

В идеале было бы хорошо приобрести двухходовой насос (лучше всего с манометром), который позволит накачивать лодку до оптимального давления баллонов. Проверить нужное давление в баллонах можно и буквально «вручную». Под давлением большого пальца вашей руки баллон практически не должен прогибаться.

Разумеется, в жаркий солнечный день лодку нужно слегка недокачивать. Но и эта проблема уже решена, и во многих лодках установлены такие клапаны, которые самостоятельно сбрасывают излишнее давление.

Перед первым выездом на воду обязательно нужно зарегистрировать лодку в ГИМС и нанести полученные регистрационные номера на оба борта лодки и в скрытом месте. Скрытое место — это не прихоть инспекторов, а в первую очередь ваша защита от воров.

Скрытое место на лодке может быть выбрано вами где угодно, но, как правило, номер лодки наносят под пайолом непосредственно на днище. Высота букв и цифр на бортах лодки должна быть не менее 10 см, ширина штриха – минимум 2 см.

Способов нанесения номеров очень много: различные пластиковые наклейки, через трафарет водостойкой краской, смешанной с клеем для ПВХ (на случай продажи такая смесь отлично стирается), и самый простой способ – черным водостойким маркером. За сезон нанесенный маркером номер, конечно, основательно стирается, но подкрасить его не составляет никакого труда и занимает по времени буквально пять – десять минут. Разумеется, в лодке нужно иметь полный комплект необходимого снаряжения, предусмотренного правилами ГИМС (список этого снаряжения будет прописан в техпаспорте вашей лодки).

В итоге

Подводя итог всех вышеперечисленных доводов, по логике вещей получаем, что самый практичный вариант для покупки лодки с аирдеком — длина до 280—330 см и моторчик в 4—10 л.с. Такой силы моторы спокойно увезут лодку с одним—двумя рыбаками и небольшим грузом.

Лодки, рассчитанные на перевозку 2—3 и более пассажиров с поклажей, лучше брать с твердым полом длиной более 330 см. Сибирские рыболовы либо из-за масштабов наших рек и озер, а может, из-за широты душевной в основном выбирают лодки длиной 360—390 см. В данном случае, если есть финансовая возможность, брать предпочтительнее размер 390 см.

Он имеет преимущество лучшего глиссирования на малом ходу, ваша лодка не сваливается в водоизмещающий режим при волнении. Лодки размеров в 360 и 390 см имеют одинаковые сумки и почти одинаковый вес (разница 1,5 кг).

И последнее. Не стоит приобретать на большую лодку мотор мощностью всего 6—8 л.с.

с той целью, что потом, когда появятся деньги, вы купите более мощный мотор. Стоит маломощный мотор тоже достаточно дорого. По горькому опыту своих знакомых знаю, что через 1—2 года владельцы маломощных моторов, потеряв на продаже старого мотора до 30—40% от начальной стоимости, собираются брать новый и более мощный.

И тут выясняется, что за прошедшие годы на такие моторы выросла цена (инфляция!), и в конечном итоге выходит так, что рыболов покупает еще один мотор, практически ничего не сэкономив. По английской поговорке — платит дважды.

Мы будем Вам благодарны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:

Источник: http://ultimatefishing.ru/equipment/vybiraem-lodku-dlya-rybalki

Как выбрать лодку ПВХ для рыбалки

Практически каждый рыболов задумывался о приобретении водного транспорта для обеспечения перемещения по водоему во время рыбалки. Еще совсем недавно основным средством передвижения были деревянные лодки, но сегодня технологии шагнули далеко вперед и материалы стали гораздо легче, практичнее и удобнее для современного рыбака.

Огромную популярность завоевали лодки из поливинилхлорида (ПВХ), которые обладают многими преимуществами, относительно деревянных и пластиковых лодок. Поэтому в статье мы разберем основные ключевые характеристики и особенности таких лодок, как правильно их выбирать и на что обратить внимание.

Виды лодок ПВХ

  • Гребные. Отлично подойдут в случае отсутствия необходимости мотора. Главным преимуществом является малый вес и легкость транспортировки. Чаще всего на таких лодках рыбачат в одиночку, но есть и вместительные модели, например лодки Флагман.
  • Моторно-гребные с навесным транцем. Такой тип схож с предыдущим, но имеет навесной транец для крепления мотора.  Малый вес и конструкция транца у таких лодок не позволяет поставить мощный мотор. Оптимальным вариантом будет двигатель мощностью до 2,5лс.
  • Моторные со стационарным транцем. Идеальный вариант для хождения по водоему под любым двигателем. В паспорте транспортного средства обычно указывается предельно-допустимая мощность мотора, поэтому при покупке стоит руководствоваться этим параметром.

Длина

Выбор габаритных размеров будущего судна должен основываться на количестве желающих рыбачить вместе с вами. Для рыбалки в одиночку, подойдет и небольшая лодка длиной до 3х метров. Но если в планах выезды со своими друзьями, стоит рассмотреть модели большей вместительности. Приведем небольшую классификацию, которая может помочь вам сориентироваться при покупке первой лодки:

  • Одноместные — 240-300см.
  • Двухместные — 300-360см
  • Трехместные — 360-420см

Новичку может показаться что 3-х метровый «баркас» свободно вместит в себя двух-трех человек, но производителями указывается длина всей лодки вместе с бортами, а не полезное пространство внутри. И если передвигаться еще можно, то ловить рыбу будет крайне затруднительным.

Читайте также:  Как утеплить старые окна и уменьшить потерю тепла?

Грузоподъемность

Этот параметр является крайне важным при эксплуатации лодки и указывается производителем на специальной табличке, как и пассажировместимость. Грузоподъемность лодки зависит от нескольких параметров — длина, ширина, диаметр баллона.

Реальная загрузка судна подразумевает под собой не только вес рыбака, но также мотора, снаряжения и выловленной рыбы. Поэтому нужно выбирать лодку с некоторым запасом порядка 20-30%.

Диаметр баллона

Стандартное значение диаметра баллона для моторной лодки около 40-45см. На гребных и маломерных надувных суднах этот показатель как правило несколько меньше. Лодки с большой вместимостью и грузоподъемностью могут иметь диаметр баллона 0,5 метра.

Стоит отметить, что чем больше диаметр, тем меньше воды будет попадать внутрь лодки при хождении по волнам. Однако крупные баллоны скрадывают полезное пространство!

Материалы ПВХ

Современные лодки изготавливаются из многослойного ПВХ различной плотности. Чем плотнее материал, тем тяжелее и прочнее будет готовое изделие.  Плотность на современных моделях варьируется от 850 до 1300г/кв.м. Большинство современных пвх-материалов дополнительно армируются, что повышает устойчивость к внешним воздействиям.

Бюджетные надувные лодки обычно произведены из материала плотностью 850г/кв.м, чего в принципе достаточно. При грамотном уходе, такая лодка прослужит долгие годы.

Крепления скамеек

На надувных лодках существует 2 вида креплений сидений:

  • Стационарное. Подразумевает наличие на баллонах специальных посадочных мест, куда жестко вставляются скамейки. Недостатки — невозможность двигать сидения, чтобы удобно распределять полезное пространство.
  • Лик-трос. Этот вариант крепления скамеек более предпочтителен, т.к. позволяет передвигать их вперед или назад, быстро снимать и устанавливать. К тому же в продаже появились различные аксессуары — держатели удилищ, эхолотов, которые также крепятся на один борт с помощью данной системы.

 

Конструкция дна

Дно надувных лодок может быть жестким, надувным, или выполненным из куска того же материала, что и баллоны. Такой тип чаще всего встречается на бюджетных моделях, а к недостаткам мягкого дна относится неудобство ловли стоя. Также в холодное время года необходимо находиться в теплой обуви.

Вторым вариантом является надувное дно — более теплый вариант, но такой тип сильнее подвержен механическим повреждениям. Нужно быть весьма осторожным, чтобы не повредить его. К тому же, не следует использовать мотор на такой лодке.

Реечный настил или пол-книжка. Выполнен из нескольких кусков влагостойкой фанеры, собранных в единый элемент. Такая конструкция обладает неплохой жесткостью, но при передвижении под моторами он начинает «гулять». К преимуществам такого пола относится простота и легкость сборки, а также небольшой вес изделия.

Пайол — сплошной настил из влагостойкой фанеры или алюминия. Применяется на более габаритных суднах, чтобы получить максимальную жесткость при движении лодки с мотором. На таком полу можно смело ходить, но опять же вес и сложность транспортировки накладывает некоторые ограничения. Пайол обычно выполняется по всей длине судна.

В недорогих лодках пайол изготовлен из нескольких листов влагостойкой фанеры, соединяющиеся алюминиевым профилем и дополнительно усиленные стрингерами.

Наличие киля

В современных надувных лодках киль выполнен из небольшого надувного отсека, находящегося на дне. Наличие его может быть оправдано, если вы рассматриваете к покупке лодочный мотор мощностью свыше 5 л.с. В остальных же случаях стоит рассматривать модели с плоским дном, которые легче идут под мотором малой мощности.

Основные преимущества киля:

  1. Маневренность.
  2. Мягкое и легкое прохождение волн
  3. Лучшая управляемость

Выбор цвета

Цветовые предпочтения у каждого рыболова свои, но светлые тона материала менее подвержены нагреванию от солнца в теплое время года. Если этот параметр для вашей местности не важен, выбирайте лодку по своему вкусу.

Характеристики лодки под мотор

Если перед вами четко стоит цель покупки лодки именно под навесной мотор, то нужно знать несколько важных правил:

  1. Материал ПВХ должен быть только армированным, т.к. он более устойчив к механическому воздействию и выдерживает большие нагрузки.
  2. Плотность материала должна быть не менее 900гр/кв.м. Разумным верхним пределом можно назвать величину в 1400гр/кв.м.
  3. Более 5 слоев ПВХ.
  4. Баллоны должны быть склеенными или сваренными.
  5. Наличие встроенного транца из влагостойкой фанеры.
  6. При использовании мощного мотора обязательно наличие киля.

Дополнительные аксессуары

Производители изделий оснащают свои лодки дополнительными аксессуарами и устройствами, повышающими надежность и добавляющие некоторый комфорт во время нахождения рыболова на воде. К ним могут относиться:

  • Якорный рым. Служит для защиты материала от протирания веревкой якоря. Выполнен в виде небольшого пластикового или металлического кольца.
  • Клапан для слива воды. Позволяет вылить воду из лодки, не переворачивая ее. 
  • Стравливающий клапан. При рыбалке в жаркое время года, воздух в баллонах нагревается и расширяется. Клапан служит для стравливания лишнего воздуха при увеличении давления.
  • Мягкие накладки на сиденья. Чаще всего продаются как отдельный аксессуар с дополнительными сумками для хранения мелочей.
  • Защитные накладки на баллоны. Предотвращают протирание пвх при подъеме лодки на берег и движении по мелководью. Представляют собой резиновые накладки нижней части лодки.
  • Ручки для переноски.
  • Привальный брус. Служит для защиты баллонов во время швартования лодки. Представляет собой резиновую накладку боковой части баллона.

Таким образом, при выборе лодки нужно тщательно продумать все потребности и условия ловли. Например, нецелесообразно покупать 4-х метровую лодку для ловли на небольших речках и прудах. Надеюсь мы помогли вам разобраться во всех основных характеристиках и теперь вы знаете, как купить пвх лодку именно для своих нужд!

Источник: http://fishxunter.ru/polezno/kak-vybrat-lodku-pvh-dlya-rybalki/

Как выбрать ПВХ лодку для рыбалки:комфортный размер и советы

Сегодня лодки из ПВХ-тканей представлены в широком ассортименте как отечественными, так и зарубежными производителями. Широкий ряд моделей с самыми различными техническими характеристиками и широким диапазоном цен дает возможность подобрать ее на любой вкус и удовлетворить любые потребности покупателя.

Чтобы правильно сориентироваться при выборе, нужно хорошо ознакомиться с темой.
Приступая к изучению, следует четко осознать требования к возможностям лодки.

Какой отдых предпочитаете, как часто и с какой нагрузкой собираетесь использовать ее. Будете находиться в ней один, предпочитаете отдых вдвоем или компанией.

От этого зависит выбор модели с конкретными техническими характеристиками, габаритами и вместимостью.

На сегодняшний день выбор велик, каждый рыбак способен найти модель по приемлемой цене и качеству. При выборе встает основной и самый главный вопрос: на что обращать внимание? Особенно это касается подбору модели через интернет магазин, где невозможно потрогать, подержать, осмотреть и взвесить.

На что обратить особое внимание при выборе лодки

Вес снаряжения в сумме

Определитесь, какой компанией ездите на рыбалку. Бываете чаще вдвоем или посещаете водоем в одиночку. От этого отталкивайтесь в первую очередь, ввиду веса и размера будущей лодки.

С напарником можно разделить сумки, снасти, то, что тяжело нести одному человеку. Это решает ряд проблем, разумеется.

Для комфорта и удобства нахождения нескольких человек со спиннингами и скарбом она должна быть не менее 3.5 метров.

Длинна сказывается на весе и габаритах в сложенном состоянии. Чем они больше — тем больше будет вес. В собранном виде может перевозиться в 1 или 2 сумках. Малогабаритные модели складываются в 1 сумку.

Возможен вариант хранения и перевозки в 2 сумках, в одной находится сама пвх лодка, во второй слань (пол, чаще всего из влагостойкой фанеры).

Таким образом можно разделить общий вес в кг 30-40 по нескольким сумкам, что удобно как для рыбалки в одиночку, так и для коллективного времяпрепровождения.

Одиночке перевозить, спускать, таскать придется одному. Время задуматься о выборе малогабаритном, удобном, надежном и легком варианте. Помимо нее у вас будет предостаточно груза в виде рюкзака, спиннингов, удочек, палатки (если едите не на 1 день).

Так как лодку в 90% случаев будете везти на машине, задумайтесь, сможет ли проехать автомобиль в намеченное место ловли. Если из-за неблагоприятных погодных условий размоет дорогу, то четырехколесного друга придется оставить далеко от места рыбалки.

Придется нести все вещи на себе.

Большинство берегов рек и озер, подходы к воде зарастают травой, деревьями, кустарниками и прочими непролазными зарослями. И рыбаку, принеся весь груз, придется еще на месте начать накачивать лодку, либо делать это несколько раньше и в собранном виде транспортировать к воде.

На ровной (насколько это возможно) земле без кустов, воспользуйтесь дополнительным приспособлением, облегчающим жизнь: транцевыми колесами. Они продаются отдельно, в случае частой транспортировки судна в одиночку желательно их приобрести или изготовить своими руками.

Они серьезно облегчат задачу по перемещению вдоль или до берега.

Не определившись, будете использовать в одиночку, или вместе с друзьями, то вот один совет. При наличии автомобиля думайте в первую очередь о себе, не потому, что вы эгоист, а потому, что собраться всем в одно время бывает тяжело.

Времена, когда все были молоды и свободны от работы или семьи давно позади, для рыбалки придется выбирать такое время, когда будет удобно всем, что к сожалению не всегда возможно.

Выхода из ситуации два: покупать легкую одноместную ласточку, либо брать что-то среднее, что бы можно было и одному дотащить и при необходимости разместиться в ней вдвоем.

Начинающим рыболовам сложно представить, сколько смогут взять на себя груза и как далеко унесут. Примерные цифры выглядят следующим образом: рюкзак со всем необходимым для 1-2 дня рыбалки будет весить до 7 кг. Палатка, в случае ночевки, весит еще 3 кг. Чехол с удилищами в районе 2 кг (сюда входит и подсак и держатели и пр.).

Уже накопилось 12 кг, палатку в 2 кг можно не считать, в случае однодневного похода. Еще якорь (2 кг) и при необходимости о моторе. Мотор весит от 10 кг (двухтактный, 1.2л объем бака, HDX). Лодка будет весить до 20 кг.

Исходя из комплекции и телосложения посчитайте, сколько сможете унести за раз или сколько ходок вам для этого потребуется.

Комфортные для рыбалки размеры

Определившись с количеством рыбаков переходим к следующему этапу: подбираем оптимальный, комфортный размер лодки для 1 или 2 рыбаков.  Необходимо понимать, что для выхода на речку в одиночку не обязательно покупать плавсредство длиной 3.5 м. Там будет много места, будет просторно, но все это перечеркивается, если таскать придется одному.

Главным показателем является размер кокпита. От него будет зависеть, много или мало места внутри, удобно ли будет сложить рюкзак и остальной скарб, хватит ли места развернуться вдвоем. Для комфортной рыбалки вдвоем его размер должен составлять от 1 метра и больше, это самый минимум. Далее подбирайте по весу.

Баллоны, полы, стрингера, плотность пвх, отсеки, киль и транец

Диаметр баллонов. Отвечает за размер баллона в котором находится накачанный воздух. Измеряется в см, чаще всего модели оснащаются баллонами 28-36 см. Отдельно расскажем о давлении в ПВХ лодке и каким оно должно быть. Оптимальным считается 250-300 мБар. Проверять рабочее давление можно с помощью манометра или на глаз: надавливаете пальцем и прогиб должен составлять 1-1.5 см.

Полы могут быть: без настила, отдельно надувные, жесткие (пайол). Самый привлекательный для рыболова это жесткий пайол, в роли которого выступает влагостойкая фанера. Имеет минус в связи со своим весом. Но стоять, ловить спиннингом хищника на нем гораздо приятнее и безопаснее.

В случае, если для снижения переносимого веса, вы берете лодку с надувным полом, то непременно берите с собой туристическую пенку, или отрезок утеплителя. Надувной пол будет постоянно морозить ноги, что бы этого не происходило ставьте их только на пенку или утеплитель.

В случае с жестким пайлом такой проблемы нет.

Стрингера. Необходимы для придания жесткости конструкции пола, который делится на несколько частей. Как уже сказали пол стелится из кусов фанеры, но если их между собой не соединить, это может вызвать понятные проблемы. Для этого и используют стрингера, выполненные из легкого алюминия. Разделяются на продольные и поперечные.

Плотность ПВХ. Отвечает за прочность и износостойкость материала лодки. Измеряется в см на квадратный метр. К примеру плотность ткани в 900 г/кв. м. говорит о том, что один кв. м. ткани весит 900 гр.

Читайте также:  Модные тенденции женской одежды в 2015 году

Понятно, что чем выше вес — тем выше плотность и износостойкость. Но тут есть 1 нюанс, о котором редко вспоминают или говорят в магазинах. Основным связующем тут является кордовая ткань.

Корд может применяться один и тот же для плотности в 600 и 900 г/кв.м.

Часто в днище и баллонах используется пвх ткань разной плотности. Связано это с тем, что износ дна гораздо интенсивнее баллонов, так же больше шансов порвать его при транспортировке, плавании или наплыве на ветки, кусты и пр.

Количество отсеков. В основном используется от 2 до 3 отсеков. Каждый из которых независим и накачивается по отдельности, имея свой клапан. Повышает безопасность при проколе или повреждении одного из.

Киль. Если перевернуть лодку, то дно может быть либо плоским, либо в виде конуса. Именно этот конус и называется килем. Необходим он для лучшей управляемости, лучшего прохождения волн, снижения парусности.

Транец. Необходим для крепления мотора. Различают модели без, с навесным и постоянным транцем. Каждое название говорит само за себя. Добавим только, что материал транца так же имеет значение. Фанера будет быстрее приходить в непригодность, в то время как постоянный, приклеенный пластиковый будет вечен.

Заключение

Для любителей видов водного отдыха, где нужны высокие скорости перемещения, однозначно нужна лодка с мощным мотором, жестким дном и килем. Она отличается выносливостью, высокой надежностью и отличной маневренностью. Какую бы лодку вы не выбрали, покупайте ее только у известных отечественных или зарубежных производителей. Это – гарантия вашей безопасности и долговечности судна.

Источник: https://lykistreli.ru/kak-vybrat-pvh-lodku-dlya-rybalki.html

Выбираем лодку для рыбалки

 В сегодняшней статье речь пойдет о том, как выбрать лодку для рыбалки.

Итак, самые доступные лодки для рыбалки на сегодняшний день:

  • Алюминиевая лодка;
  • Надувная лодка.

Алюминиевая лодка

Лучшим материалом для создания лодок является алюминий и его сплавы. То, что известно всем нам об алюминии, пожалуй, еще со школьном скамьи, это то, что он легок по сравнению с другими материалами. Лодка из алюминия, изготовленная для двоих человек имеет вес не более девятнадцати-двадцати килограмм.

Значит, для доставки ее к месту вашего отдыха нет необходимости в покупке мощного автомобиля и тяжелого прицепа. Их переноска по силам одному человеку. Чтобы двигать такие лодки, необходим двигатель малой мощности, а это соответственно меньшая стоимость, как самого двигателя, так и сниженный расход топлива, что все-таки экономия.

Следующее преимущество алюминиевых лодок это их значительная прочность, что дает, без оглядки причаливать как к берегу из камня, камыша, жесткой травы так и к любым конструкциям из металла и бетона по берегам водоемов, в том числе и в городских условиях.

Во время ловли нет необходимости постоянно следить за возможностью задеть дно водоема.

Алюминий не разрушается при касании с водой как например железо. Значит, при аккуратном и бережном обращении и соответствующем уходе, лодки, произведенные из алюминия и его сплавов, например дюралюминия, могут послужить своему владельцу очень долго.

Еще одним я считаю, достоинством такой лодки для рыбалки является возможность покраски разнообразными лаками и красками, что дает возможность изготовить совершенно уникальный пестрый и очень индивидуальный рисунок или надпись на собственном судне. В последнее время изготовители производят лодки, которые практически не потопляемые.

Это достигается при помощи приклеивания пенопласта между двумя листами металла обшивки.

Недостатки. Алюминиевой лодки для рыбалки необходимо наличие прицепа (желательно специализированного – лодочного) или большого багажника на автомобиле с целью перевозки лодки по суше. И, наверное, самым серьезным недостатком лодки из алюминия это ее достаточно высокая цена.

Надувная лодка для рыбалки

Создание новых синтетических материалов привело к появлению новых качественных, высокотехнологичных, современных надувных рыбацких лодок, которые по своим возможностям и характеристикам значительно лучше своих резиновых потомков. Это, как известно сразу же рождает огромное количество предложений производителей.

Все большее количество любителей рыбной ловли ищут возможности и приобретают для использования надувные лодки, разглядев их дешевизну, практичность, удобство и безопасность. Одним из основных ее качеств становится устойчивость на воде в неподвижном состоянии или на ходу. Следующий параметр – размер. Чем он больше – тем удобнее рыбачить.

 Значит, если у вас есть возможность (все-таки берем себе любимому), не старайтесь брать миниатюрную. Присутствие свободного места в рыбацкой лодке это всегда хорошо.

Вы сможете нормально передвигаться по лодке, делать забросы в любом направлении, гораздо легче подсекать и вываживать рыбу да, в конце концов, после часов двух проведенных в сидячей позе как приятно просто вытянуть ноги и размяться.

Каждая лодка надувного типа оснащена специальными сумками, используемыми для перевозки надувной лодки в собранном состоянии, а также быстросъемными разборными веслами и сиденьями.
Надувных лодок существует несколько типов:

  1. гребные;
  2. моторные;
  3. надувные RIB (Rigid Inflatable Boats).

Гребные надувные рыбацкие лодки. Вот это хорошо зарекомендовавшее себя старое. Ведь, наверное, каждый из нас (тогда еще мальчишек) с восторгом смотрел на рыбаков, плавающих на тогда еще резиновых лодках. Это тоже самое только сделанное по современным технологиям. Это самые легкие гребные лодки для любительской рыбалки.

Моторные надувные рыбацкие лодки это те же гребные надувные рыбацкие лодки, но оборудованные специальным мотором, имеющие существенные отличия в конструкции и возможно в размерах. Они рассчитаны на монтаж специального подвесного лодочного мотора, поэтому они оборудованы достаточно жестким транцем, к которому непосредственно жестко и крепится лодочный мотор.

При небольшом двигателе при мощности 2—3 л. с. делается надувное днище. Если лодочный мотор мощный, ему необходимо жесткое крепление – пайолы, которые позволяют ему твердо и уверенно глиссировать на значительных скоростях. Моторные надувные рыбацкие лодки создают возможность отходить рыбакам от берега на значительное расстояние.

Надувные лодки вида Rigid Inflatable Boats для рыбной ловли оборудованы V-образным жестким алюминиевым или пластиковым днищем и поэтому благодаря своим достаточно хорошим динамическим характеристикам могут вырабатывать скорость до 140 километров в час. Борта лодки изготавливают из трех автономных надувных отделений.

Также в комплект для сборки надувной рыбацкой лодки входят: стрингера и профили, отвечающие необходимой им жесткости; киль; полы (надувные либо разборные жесткие); навесной или стационарный транец.

Источник: https://rybsoveti.ru/vybiraem-lodku-dlya-rybalki.html

Какую лодку выбрать для рыбалки

Содержание статьи:

На что обращают внимание люди, когда выбирают надувную лодку ПВХ? Во-первых, конечно, всех интересует цена и внешний вид. Однако эти параметры далеко не всё решают.

В данной статье мы рассмотрим множество вопросов, связанных с выбором надувных лодок как для рыбалки, так и для охоты или же просто отдыха с семьей.

Материал лодки, грузоподъемность, вместимость, наличие транца, киля, всё это и много другое вы найдете в данной статье.

Советуем вам ознакомиться с особенностями алюминиевых лодок, которые представляют собой уже более серьезные лодки, на которые можно установить более мощные моторы.

Но выбор лодки это только пол дела, ведь если вы не хотите гребсти веслами, вам понадобится надежный мотор, стоимость которого сравнима с самой лодкой.

Для лодок бывают бензиновые и электрические моторы, о бензиновых двигателях читайте в статье “Выбираем мотор для лодки”. 

Просмотреть и купить рыболовные товары, в частности рыболовные лодки, можно в интернет-магазинах.

В плане цен, интернет-магазины рыболовного оборудования выгодно отличаются от реальных магазинов, да и искать информацию о той или иной лодке проще в интернете.

И никогда не стоит останавливаться на первом попавшемся сайте, всегда смотрите несколько интернет-магазинов и объявлений, сравнивайте цены, читайте отзывы и учитывайте авторитетность сайтов. В интернете есть большое множество сайтов, которые продают лодки и оборудование к ним.

Перед покупкой надувной лодки нужно хорошо подумать и задать себе следующие вопросы:

  1. Для чего покупаете лодку: рыбалка, охота на уток, туризм, дайвинг.
  2. Какое количество человек вы будете брать с собой в лодку?
  3. Какова ее грузоподъемность?
  4. Нужны ли спальные места в лодке, рубка, тент и т.п.? 
  5. Требуется ли мотор?
  6. Нужен ли киль?
  7. До какой скорости вы планируете разогнаться?
  8. К каким расходам топлива вы готовы?
  9. В каких условиях, и на каких водоемах вы собираетесь плавать?

Выбор лодки основывается, исходя из целей ее применения, и уже применительно оценивать все ее остальные параметры, такие как длина, форма, материал, транец и прочее.

  • Длина;
  • ширина;
  • диаметр баллона;
  • форма корпуса;
  • тип дна;
  • наличие киля;
  • плотность ткани;
  • количество сидений;
  • наличие транца;
  • гарантийный срок обслуживания;
  • количество герметических отсеков лодки.

Из обширного ряда всевозможных плавсредств, представляем вашему вниманию удобную лодку Хантер 280 ЛТ. Данная лодка выполнена из прочного материала – ПВХ, и она понравится даже самым требовательным рыбакам и спортсменам. Данная модель очень комфортна, и обладает всеми необходимыми средствами для успешной рыбалки. При своей невысокой цене, лодка включает в себя следующие вещи:

  1. Весла
  2. Насос
  3. Жесткий разборной пол
  4. Сидения
  5. Носовой тент 
  6. Навесной транец для мотора
  7. Держатели для спиннинга 

Самыми главными вопросами при выборе рыболовной лодки являются: материал, вместимость, наличие/отсутствие транца под мотор, днище лодки, камуфляж.

Материалом лодки желательно выбирать пвх-ткань, она прочна, долговечная и большинство лодок на рынке сделаны именно из пвх-ткани.

Вместимость лодки зависит от ваших предпочтений, но если вы собираетесь рыбачить в одиночку, то брать большую трехместную лодку не стоит. Чем лодка вместительней тем она тяжелее и дороже, а это лишние физические усилия и лишняя трата денег.

Если вы планируете поставить на лодку мотор, то наличие транца обязательно, поэтому, обратите внимание на крепление лодки под транец.

Днище лодки играет огромную роль в спиннинговой рыбалке, ведь если вы хотите ловить стоя и далеко забрасывать приманки, то вам нужна устойчивая твердая поверхность.

Так что для спиннинговой рыбалки жесткий пол очень важен, он устанавливается в лодку отдельно. Для донной ловли с лодки жесткий пол не обязателен.

Твердое дно может быть уже в комплекте с лодкой, но можно приобрести его и отдельно. Существуют также модели лодок с надувным дном. 

Еще один важный момент – это цвет лодки. Желательно, чтобы он был камуфляжным, чтобы лодка сливалась с ландшафтом в месте ловли. Но не стоит забывать, что от цвета лодки зависит и ее нагреваемость на солнце.

Белые лодки меньше греются на солнце, в то время как более темные цвета могут нагреваться до 50 градусов и выше.

Перегрев лодки может привести к повреждению целостности баллонов, из-за чего лодка может начать спускать воздух.

Также стоит отметить специальные лодочные кресла, которые могут быть как надувными, так и из твердых материалов. Крепятся они или на сидения, или же устанавливаются прямо на полу лодки.

Статья по теме: лучшие лодки для рыбалки

  • для одного человека — 2–2,5 метров;
  • для двоих — 2,5–3,5 метров;
  • для троих — от 3,9 метров;
  • для четверых человек — 4,3 метров.

Какая лодка нужна для рыбалки: гребная или моторная? Ответить на этот вопрос тоже легко.

Если рыбные места находятся недалеко, и вы ловите рыбу на закрытом водоеме, и нету большой волны, то стоит обратить внимание на обычный лодки с веслами. Обычно, они комплектуются сланью на дне.

Ее присутствие увеличивает устойчивость рыбака в лодке, и забрасывать спиннинг вам будет довольно удобно.

Большим преимуществом небольших гребных лодок является легкость и компактность. В сложенном состоянии их можно носить в специальном рюкзаке. Если вы отправляетесь на отдых с автомобилем, то помимо лодки в багажнике поместиться еще много вещей.

Сегодня, большинство людей выходят на охоту не ради добычи, а чтобы отдохнуть и получить удовольствие. Обычно, выбирается более лучшее ружье и лучшая амуниция. Того же принципа нужно и выбирать и лодку.

Цвет лодки стоит выбирать камуфляжный. Это и незаметно, и стильно. И еще: стоит выбирать килевую лодку длиной более 3,5 метров. Она должна быть устойчивой, надежной и маскирующей. Только лодки такого типа позволят стрелять из положения стоя и прятаться от дичи в камышах. Нужны для этого и соответствующие размеры, плотность и цвет.

Читайте также:  Выбираем зажигалку zippo

Необходим еще и большой диаметр баллона, каркас должен обладать несколькими герметичными отсеками. Есть модели лодок, диаметр баллонов которых составляет боле пятидесяти сантиметров, а ширина корпуса – два метра, а количество отсеков достигает шести! Даже если прострелить три баллона, лодка останется на плаву, и вы не потопите всё снаряжение в лодке, добычу, а главное — самого себя.

В водоемах с густой растительностью обычно используются чучела уток.

Для тех кто любит охоту также, как и рыбалку, чучела уток Flambeau Uvision™ станут незаменимыми помощниками. 

Лодка с мотором на подвесном транце

Если вас не хотите грести веслами, тогда выбирайте ПВХ-лодку под мотор. Стоит иметь в виду, что на лодку с подвесным транцем советуют ставить электрический мотор. Но многие рыболовы пренебрегают данным советом и устанавливают на такие лодки бензиновый двигатель.

Если собираетесь поступить так же, то стоит присмотреться к мотору с мощностью не более 3 л.с. Хотя даже эта мощность является слишком большой, поскольку мощность такого двигателя будет вминать баллон, а винт может залазить под днище. В результате, мощность будет нарастать, а скорость будет падать, что очень неэффективно. Такой мотор обязательно нужно привязывать к лодке!

Для более мощных моторов подойдут надувные лодки со встроенным транцем или же алюминиевые лодки. 

Моторная сланевая лодка

Хорошим вариантом для быстрого передвижения по водоему является моторная сланевая лодка. Транец в ней вмонтирован в каркас. Безопасность увеличивают выступающие буи-компенсаторы.

Конструкция подобного рода позволяет установить мотор мощностью более 10 л.с. Более того, в такой лодке больше отсеков в сравнении с гребной лодкой, также в такой лодке используются более плотные ткани. Это обеспечивает большую безопасность и надежность.

Надувные лодки со встроенными транцами могут обладать надувными килями, которые обеспечивают им выход на глиссирование, что существенно увеличивает скорость лодки и эффективность использования топлива. 

В этом вам поможет модель, которая способна переходить к глиссированию. Требуется: надувной кильсон(киль), стационарный транец, и жесткое разборное дно.

Длина такой лодки должна составлять 3–4,5 метров, а мощность двигателя от 10 до 35 лошадиных сил. Ткань ПВХ в таких лодках должна быть очень и очень прочной.  Стоит выбирать лодки более трех метров длиной.

Такой корпус можно вывести на глиссирование, и будет нужная скорость. 

Здесь главным является безопасное выбирание из воды. Поэтому стоит покупать лодку с таким баллоном, чтобы лодка не переворачивалась, когда человек будете вылезать из воды с подводным снаряжением.

Для расчета нужно поделить предлагаемую грузоподъемность на четыре. Результат будет приблизительно равным максимальному весу человека, который карабкается на борт лодки. Стоит учесть, что помимо человека нужно прибавить еще и вес амуниции.

В семье как минимум три человека. Основной нюанс при этом – на борту дети, то есть нужна очень надежная лодка! Из этого следует, покупать лодку подлиннее и шире.

Важен еще и диаметр баллона, и изолированные отсеки. Вывод: нужно выбирать лодку длиной от 3–4 метра, с надувным кильсоном и днищем на стрингерах. Модель, которая подходит под описание, будет выходить на глиссирование.

При отсутствии волны пассажиры будут себя комфортно чувствовать. Цвет лодки для отдыха можно выбирать по своему вкусу.

Стоит присмотреться к белому цвету, так как он меньше греется на солнце. Хотя белый цвет быстро пачкается.

Некоторые лодки невозможно переносить, разбирать, а затем собирать в одиночку. Из этого следует вопрос: какую же лодку выбрать, чтобы ее можно было бы легко собирать и переносить? Лодку с кильсоном и днищем на стрингерах собрать одному человеку практически невозможно.

Есть и обычные модели, которые легко собираются и разбираются. Что касается транспортировки, то небольшую ПВХ-лодку, длиной до трех метров, можно без проблем поднять и перенесете даже одному человеку.

А вот лодка с кильсоном длиной более 3,5 метров, так просто одному человеку не дастся, и ее переносить нужно будет уже вдвоем. При транспортировке очень помогают ручки на конусах и носу лодки.

В общем, если вы собрались покупать надувную лодку, вам стоит сравнить цены на различных сайтах, почитать объявления о б.у. лодках, поинтересоваться отзывами других покупателей, и тогда вы сможете выбрать наиболее оптимальный вариант для себя.

Комплектующие для надувных лодок

  1. Навесные транцы;
  2. надувные кресла;
  3. сиденья;
  4. тенты;
  5. вёсла;
  6. жесткое дно;
  7. насосы;
  8. уключины;
  9. ручки;
  10. лееродержатели;
  11. ремкомплекты;
  12. слани днищевые;
  13. клапаны;
  14. транцевые колеса ;
  15. Площадки для эхолота;
  16. держатели удилищ.

Интересный видеообзор надувной лодки.

Обзор алюминиевых лодок для рыбалки Виды надувных лодок Какой эхолот выбрать для лодки?
Электромоторы для рыболовных лодок Обзор моторных лодок Какой якорь выбрать?
Транец на надувную лодку Обзор лодочных моторов  Обзор материалов надувных лодок

Источник: http://fisher-book.ru/109-kakuya-lodku-vibrat-dlya-ribalki

Как правильно выбрать лодку ПВХ для рыбалки

Опубликовано 05.05.2017 автор Евгений Тимонин в рубрике Советы рыбакам Количество людей которые прочитали статью: 6 190

Рано или поздно каждый рыболов достигает того уровня, когда понимает, как ему необходима лодка для рыбалки. Для кого-то это так и останется мечтой и утерянной возможностью выходить на более перспективные места для рыбалки. А кто-то уже готов приобрести плавсредство и открыть тем самым новые горизонты и ощущения.

Выбор лодки ПВХ для рыбалки может многих испугать — огромный ассортимент, страх ошибиться в выборе и взять не то что нужно, попасть на некачественный товар или упустить какие-то важные моменты, которые скажутся на комфорте рыбалки.

Ведь покупка совсем не из дешёвых. Давайте же с вами разберём, какая лодка ПВХ подойдёт для рыбалки и что в ней должно быть предусмотрено. Рассмотрим выбор лодки из ПВХ для рыбалки под мотор, а ставить мотор или нет — решать только вам.

Основные требования к лодке для рыбалки

  1. 1. Размер. Конечно же, с какой стороны не подходи к выбору лодки, сначала нужно определиться с размером. Размер лодки следует выбирать исходя из количества пассажиров и вещей, которые будут в ней перевозиться. Обычно лодку берут либо под себя одного, либо под двух рыболовов.

    Одноместной считается лодка, длиной до 2,5 метров. Но, никогда не можешь быть уверен, что не придётся взять с собой напарника, а ведь в лодке до 2,5 метров иногда и одному человеку тесновато. По мнению сайта rybkolov.ru оптимальный размер лодки — 2,8-3,2 метра.

     Такая лодка будет идеальна для одиночной рыбалки и вполне комфортной для рыбалки вдвоём.

  2. Пол лодки. Очень важно, чтобы пол лодки был жёсткий. Надувной пол лодки для рыбалки не годится, такая лодка подойдёт разве что для баловства на городских пляжах или для катания детишек.

    Чтобы лодка позволяла комфортно ловить, она должна быть оснащена жёстким полом. Это позволит рыболову уверенно себя чувствовать при вываживании рыбы как стоя, так и сидя. К тому же, такой пол делает лодку более комфортной при передвижении.

    Жёсткий пол может быть реечным (узкие поперечные доски по всей длине дна лодки) или пол из больших кусков фанеры или алюминия. Однозначно лучше пол из больших частей — он более устойчив и отлично подходит для передвижения на моторе.

  3. Материал. Плотность ткани лодки зависит от того, со скольки слоёв ПВХ она сделана.

    Теоретически, чем толще ткань, тем прочнее лодка. Но, зачастую, выбирая менее плотную ткань мы выигрываем в весе лодки и пи этом она всё равно остаётся достаточно прочной, если, конечно же, это не дешёвая китайская лодка.

  4. Возможность установки мотора.

     Независимо от того, собираетесь ли вы устанавливать на лодку мотор или нет, лучше брать лодку с транцем. Лодка с транцем в любой момент может быть оснащена мотором, а если вы выходите без мотора, то транец может стать отличной поверхностью для крепления различных приспособлений для рыбалки.

  5. Мощность двигателя.

     Каждая моторная лодка ПВХ имеет предел мощности двигателя, который может быть на неё установлен. Поэтому, если вы планируете устанавливать на лодку мотор, сразу убедитесь, что лодка предназначена под тот мотор, который вы хотите установить. Определиться с выбором мощности мотора несложно.

    Если сомневаетесь какой вам подойдёт — выбирайте мотор мощностью около 5-6 л.с. — это универсальный вариант, который подходит для большинства случаев. Если же вы планируете перемещаться на расстояния свыше 10 км по воде, то лучше устанавливать двигатели мощностью свыше 10 л.с.

Это основные пункты, которые нужно знать при выборе лодки ПВХ для рыбалки. Далее рассмотрим мелочи и нюансы, которые не так заметны, но могут быть очень полезны.

Дополнительные элементы и возможности

  1. Транцевые колёса. Неопытные рыболовы никогда не обращают внимания на такой девайс, как транцевые колёса для лодки. А ведь это очень полезная штука! Если у вас лодка с мотором, да ещё и с рыболовным барохлом, тащить всё это к месту рыбалки от машины близко. Прикрепив к транцу лодки данные колёса вы легко сами дотащите лодку даже с мотором и багажом без особых проблем. Это экономия времени, сил и нервов.
  2. Леер. Во-первых, следует знать, что по технике безопасности, каждая надувная лодка ПВХ обязана быть оснащена леером (Леер — это верёвка по всему периметру лодки). Она позволит взобраться обратно в лодку, если вдруг вы оказались за бортом. Но помимо безопасности — леер будет вам полезен и во многих других ситуациях — привязать якорь или прицепить садок…
  3. Якорный рым. Специальное крепление под якорь. Довольно полезная штука, но вместо неё вполне может быть использован и леер или кольцо на лодке. Если берёте лодку с якорным рымом, обратите внимание, чтобы на нём была защита от перетирания борта лодки в месте, где верёвка от якоря будет с ним соприкасаться.
  4. Сидения. Очень важно, чтобы была возможность перемещать сидения в лодке. Поверьте, иногда это очень облегчает жизнь рыбака. Часто просто необходимо немного подвинуть сиденье, сдвинуть их вместе или под нос/корму. Если сидения в лодке будут крепиться стационарно без возможности смещения — это может оказаться очень неудобно.
  5. Киль. Для езды на лодке с мотором на небольших скоростях до 20 км/ч вполне сгодится и лодка с прямым дном, но если скорость будет больше, то следует выбирать лодку с килем. Если сравнивать лодку без киля и с килем, то разница в управляемости лодкой и её устойчивости на скорости на лицо. Это, к тому же, ещё и ваша безопасность.
  6. Борта лодки. Через узкие борта вода сильно захлёстывается в лодку. Широкие борта имеют большую парусность и перемещаться на лодке будет сложнее за счёт большего сопротивления ветру и воде. Поэтому оптимально брать лодку с бортами среднего размера.
  7. Нос лодки. Нос у лодки должен быть немного задран вверх. Это снова-таки уменьшит захлёст воды в лодку и позволит гасить волну при движении.
  8. Обод по периметру лодки. Это такой себе мини-барьер для воды. Располагается с внешней стороны баллонов лодки, примерно по их центру. Довольно неплохо борется с захлёстом воды в лодку.
  9. Кольца. Очень важно, чтобы на лодке было хотя бы несколько металлических колец. Их часто приходится использовать для крепления кукана, садка и прочего. Желательно, чтобы кольца были запаяны, таким образом они никогда не разогнуться.
  10. Клапаны. Отлично, если насос к клапану подсоединяется вполоборота, это позволит достичь минимальных потерь воздуха при накачивании лодки. Резьбовой вариант соединения насоса хуже. Есть стравливающие клапаны, которые помогают избежать достижения критического давления в лодке в результате перегрева. Безусловно полезная вещь, но имеет свои минусы. Качественная лодка не лопнет от повышенного давления, но в дневное время, когда лодка нагревается он будет стравливать воздух, а вечером, когда лодка остынет, вам придётся её подкачивать. Без стравливающего клапана дополнительной подкачки не потребуется.
  11. Вёсла. Вёсла необходимо проверить сразу же при покупке лодки. Усядьтесь в лодку, возьмите вёсла, попробуйте погрести ими. Убедитесь что они не слишком длинные и не короткие, что их длина комфортна и подходит для конкретной лодки. Также обратите внимание на то, что вёсла с широкой лопастью позволят плыть быстрее, при меньшей частоте гребков, а если они ещё и немного загнуты, то позволят перемещаться по водоёму очень быстро.

Источник: http://rybkolov.ru/kak-pravilno-vybrat-lodku-pvx-dlya-rybalki/

Ссылка на основную публикацию