Как выбрать автомобильный коврик?

Выбираем автоковрики. Большой обзор. — DRIVE2

Пролог

Многие знают что мои познания о данном виде аксессуара немного больше. Дабы не было предвзятости, сразу акцентирую внимание на том, что все виды автоковриков были исследованы лично (за исключением 3-д ковров, их исследовал на других авто), и максимально непредвзято. Некоторая информация была взята в открытых источниках сети интернет.

Приветствую всех!

Сейчас я попытаюсь рассказать Вам про все нюансы автоковриков. Но давайте, для начала, определимся: чем же являются столь, казалось бы, не особо важные вещи, как автоковрики.

Начну с того, что автоковрики, это изначально — практичность. Они созданы именно для того, что бы Ваши ноги не портили ковролин в авто, защищали их от влаги, пролитых жидкостей и так далее. Уже во вторую очередь — это предмет интерьера.

Не так давно, производители авто бизнес-класса начали предоставлять ворсовые ковры на автомобили, с оригинальной выкройкой и вышитыми эмблемами. Машины класса по-скромнее, оборудуют обычными ковриками из резины, а точнее из полиуретанового материала, который иной раз напоминает пластиковое корыто.

Собственно из-за этого и появилось определение резиновых ковров — КОРЫТО. Ковры максимально закрывали площадь под ногами, и из-за своих бортиков не давали разливаться жидкости и распространяться мусору по Вашей машине.

Но, время идёт, и появились ателье, которые начали предлагать ВОРСовые автоковрики владельцам авто классами ниже. Плюсом, предлагают вышить логотип, номер и прочую атрибутику для персонализации данного аксессуара.

Времена меняются, теперь, автоковрики такая же важная деталь, как кожаный салон, подогрев сидений и так далее. Нынче, автоковрики, в некоторых не очень хороших автосалонах, продают как доп-опцию. А если Вам повезло, и коврики в Вашем новом автомобиле всё-таки лежат, значит они Вам «В ПОДАРОК» и это неслыханная удача.

В наше время люди стали избирательнее подходить к данной части своего автомобиля, и это вполне понятно. Те, кто проводят внушительную часть своих будничных часов в своём автомобиле, делают для себя «заметки»: А что если бы вода на полу не замерзала? Что если бы напор воздуха от печки не поднимал пыль?

Сейчас я по-пробую достаточно подробно описать Вам все популярные виды автоковриков, и вместе разберёмся, есть ли те, которые подходят на все случаи жизни?

Резиновые «Корыта», Полиуретановые.

Практически 95% авто-производителей комплектуют своих железных коней штатными резиновыми автоковриками.

В последнее время используется не просто резина, а, так называемые Полиуретановые ковры, которые не должны пахнуть сами, а так же не впитывать посторонние запахи в отличии от резиновых.

Как показывает практика с пролитым молоком или, не дай Бог, с мочевыделением животных (личный случай), все эти ковры не спасают. Самый огромный плюс — это оригинальная подгонка таких автоковриков.

Хотя бывают случаи, когда и на подгонке производители изрядно экономят, оставляя без защиты довольно значимые места, через которые может просочится жидкость, не говоря уже про сборник для мусора. Часто, это место всего одно, но очень важное: место покоя ноги, в народе «Лентяйка».

Место покоя ноги, Лентяйка, самое уязвимое.

Как на «механике», так и на «автомате» это место присутствует. На данный момент можно заметить на многих автомобилях, что данный сектор довольно хорошо закрыт.

Полиуретановые 3-D ковры

Такими коврами могут похвастаться довольно не многие, но в основном это производители автомобилей Японии и Кореи. Остальные предпочитают наращивать так называемый «язычок», или вообще оставлять без оного.

Полный размер

Обычные полиуретановые ковры, поставляются комплекте;.

В зимнее время, резиновые ковры можно считать не только бесполезными, но и опасными. Да и опасность тут тоже можно разделить на два важных направления. Первая опасность, это лёд под ногами. При не прогретом автомобиле, весь снег растаявший у вас со вчерашнего дня, за ночь попросту замерзает.

Говорить о том, что совершать действия ногами на льду, не очень хорошая идея. Вторая опасность — это уже растаявший лёд, превратившийся в полноценную лужу под ногами. Тут угроза уже вашему здоровью.

Проездить весь день в плескающейся воде с нередкими выходами на улицу в тридцатиградусный мороз… Можно лишь представить какие риски существуют подхватить простуду и более тяжёлые болезни.

Полноценная лужа под ногами, но ковролин под защитой.

Но не всё так страшно, если вы тщательно следите за влагой, которая у вас плещется под ногами. Точнее, её там не должно быть.

В летнее же время года, резиновые ковры имеют свойство благоухать своим запахом, хотя полиуретановые ковры могут похвастаться отсутствием данного свойства.Про расцветки говорить излишне, ибо они не богаты. 99% автоковриков это чёрные и тёмно-серые цвета.

Но стали не редки цвета бежевого-коричневого цвета. Данные ковры изготавливаются для иномарок представительского класса, так же на некоторые дорогие внедорожники.

Одним из плюсов резиновых ковров над полиуретановыми, это устойчивость ковра на месте. Достигается это путём небольших шипов на нижней стороне ковра.

Шипы на резиновых ковриках.

На полиуретановых коврах данная функция, ввиду особенности производства, отсутствует, поэтому ковры просто катаются по салону. Если в Вашем автомобиле не предусмотрены крючки или клипсы — автомобиль, с такими автоковриками крайне опасен. Средний «пробег» ковров — до 50 000 км.

Ворсовые автоковрики.

Лет десять назад, мало кто мог подумать, что «ворс» приживётся у наших автовладельцев. Однако, хочешь или нет, многие автомобили «с салона» уже комплектуются такими автоковриками. Выглядят они очень представительно, так же эмблема Вашего авто красуется под ногами пассажиров.

Эксклюзивность свою, ворсовые автоковрики взяли сразу же, ворвавшись в ателье по всей России. Хочешь лейбл авто? Хочешь именной герб? Имя? Гос. номер? — не проблема. Да хоть твою фотографию вышьют — хотя, это уже перебор.

Любая вышивка на ворсовых коврах, весомый аргумент для многих автолюбителей.

Ну а что же с практичностью?
В изготовлении ворсовых ковров используют прорезиненную основу (водонепроницаемая основа) и без таковой. Края могут быть обработаны ниткой, либо быть с бортиками из основы, то есть из резины. Коврики с резиновой основой стоят на порядок выше, но и лежат более уверенней.

Полный размер

Резиновая основа, не даёт жидкостям протекать сквозь коврик.

Так же, защищают от протекания жидкостей на заводской ковролин. В основном, ворсовые автоковры, используются в летнее время года, удерживая пыль в своём ворсе, нередко получают обозначение — ПЫЛЕСБОРНИКИ.

В данном случае, это больше плюс, чем минус. Что касается влаги, не всегда приятно «чавкать» ногами по таким коврикам, поэтому уход за ними гораздо чщательней чем за теми же резиновыми коврами.

Просто вытащить такой коврик, и стряхнуть с него грязь или слить водичку — не получится.

Ворс впитывает очень много влаги.

В зимний период, такие ковры достаточно тяжело поддерживать в надлежащем виде. Сушка ворса занимает порядочное количество времени, или, как минимум, наличие тепловой пушки.
По цветовым сочетаниям открывается горизонт, ранее не виданный. Каждый найдёт себе цвет по душе.

Отделать строчкой, вышить эмблему — раздолье для тех, кто хочет потешить своё ЭГО. Ворсовые ковры могут отличаться не только основой, но и длинной ворса. От 5 до 20 мм, и этот факт так же влияет на цену комплекта таких автоковриков.

Ну и при выборе именно этого сегмента, не забудьте, что такой ковёр вряд ли будет уместен в багажнике Вашего авто. Средний «пробег» — 30 000 км.

3-d коврики.

Про данный вид ковриков можно долго спорить. Качественно выполненные лекала — это редкость у тех, кто ими занимается. Но те, достойные производители, что предлагают очень складно подогнанные автоковры, берут за них достаточно весомый ценник.

3-D коврики, самые большие по покрытию Вашего салона.

В среднем, на автомобиль бюджетного сегмента, такой комплект будет стоить от 3000 рублей. Так же, данные автоковры могут быть как и в полиуретановом исполнении, так и в псевдо ворсовом.

Почему псевдо? Потому что больше всего, данный материал очень схож с ковролином, именно тем, которым оснащён Ваш автомобиль с завода. Не стоит говорить что в данном исполнении комплект ещё прибавляет некую сумму в цене.

В цветовом исполнении часто используются три варианта: чёрный, серый, бежевый. Для усиления рабочего места под педалями, очень часто используются металлические пластины.

Полный размер

Из-за недолговечности материала, водительский коврик комплектуют усиленной пластиной.

Данный вид автоковриков в ворсовом исполнении больше подходит для «езды в тапочках». Материал вполне легко чистится, но при наличии щётки или губки. В зимнее время, такие ковры так же нуждаются в более чщательном уходе. Проблемы те же что и с ворсовыми коврами. Так же, не рекомендуется ряд химических чистящих средств. Средний «пробег» таких ковров — 25 000 км.

Автоковрики EVA (ЭВА).

Это самый молодой вид автоковриков в России. Что же такое ЭВА? — ЭтиленВинилАцетат. Среди современных полимеров он занимает особое место. Это экологически чистый высокоэффективный вспененный каучук — композиционный полимерный материал, относящийся к полиолефинам.

Коврики EVA подходят как для салона автомобиля, так и для багажного отделения.

Обладает следующими характеристиками:
— лёгкость – он в 4 раза легче, чем ПВХ;— материал eva ортопедический, что означает — для него характерны эластичность, упругость, гибкость;— прекрасная амортизация;— высокая износостойкость;— диэлектричность;— стойкость к воздействию химических веществ (масел, растворителей);— гигиеничность (стоек к воздействию бактерий и грибков);— не вызывает аллергии;

— устойчив к перепадам температур и не меняет своих свойств в интервале от -80°С до +55°С.


Из-за своей упругости, автоковрики из данного материала не могут иметь бортов. У ворсовых ковриков это компенсируется впитывающими свойствами ворса, у резиновых ковров естественно самими бортами. Как быть тут? Многочисленные ячейки играют роль бортиков. Вода, песок и жидкость распределяются по ячейкам и остаются в них. Если наклонить коврик под углом 45 градусов, вода не выльется из коврика, она лишь будет перетекать из ячейки в ячейку, что очень удобно при вытаскивании автоковриков из машины. Чтобы вылить воду, необходимо перевернуть коврик ячейками вниз. Благодаря ячейкам, автоковрики очень быстро высыхают, так как воды в каждой отдельно взятой ячейке очень мало. Коврики хорошо отдают накопленное тепло. После того, как двигатель перестает работать, автоковрики еще долго греют содержимое ячеек, тем самым способствуя быстрому высыханию.

Полный размер

Ковры EVA, добавят изюминку в салон любого автомобиля.

Но и тут не без минусов. В следствии своих плюсов, автоковрики ЭВА не могут похвастаться покрытием 3-d ковриков. Так же, нет возможности украсить ковры именной вышивкой и прочей персонализацией. В любом случае, автоковрики ЭВА, считаются самыми практичными ковриками на рынке России.

Полный размер

Обширная цветовая гамма.

Широкая цветовая гамма как материала, так и окантовки, спокойно конкурирует с ворсовыми конкурентами. Средний «пробег» — 40 000 км.

Исследовав и применив на практике все без исключения автоковрики, не упомянул лишь универсальные. Данные автоковры продают в любом гиппермаркете в отделе автотоваров. Лично я их исследовал только в «ручном» режиме. Очень тяжёлые, запах можно не описывать я думаю. Но есть и свой плюс, вооружившись канцелярским ножом, можно подогнать практически под любое авто… на время, не более.

Универсальные автоковры.

В остальном, выбирать автоковрики нужно правильно. Учитывать нужно и климатический пояс, и условия эксплуатации.

Вряд ли в УаЗ Патриот будут стелить ВОРС, а в Порш Панамера полиуретановые ковры)
В любом случае мы с Вами выявили, какие автоковрики дают персонализацию, какие дают практичность ну и ценовой сегмент для многих играет роль.

Какие бы Вы автоковрики не выбрали, помните, главное, что бы они нравились Вам и доставляли максимум комфорта. Остальное — дело техники.

Искренне Ваш, Sl@xLord.

Эпилог.

Статью размещаю и в БЖ и в БЛОГе, для ознакомления более расширенной аудитории. При исследовании пострадало много ковриков)

Источник: https://www.drive2.ru/b/455566426246218065/

Всё про выбор автомобильных ковриков для машины

Наверное, для любого автомобилиста, особенно в период осенне-зимний, актуальность приобретения качественных ковриков выходит на первый план. Неудивительно, что автомобильные коврики, уже отслужившие свой срок, начинают пропускать грязь и воду, которая просачивается на обивку.

Как известно, коврики на автомобиль бывают разные. Они предназначены как для багажника, так и для самого салона машины. И при выборе следует исходить из той точки зрения, что такие аксессуары для автомобиля должны быть комфортными и безопасными.

Автоковёр

Что подразумевает собой безопасность ковриков, спросите вы? Зачем он обязан быть безопасным? Оказывается, должен быть, так как лежащий под ногами водителя, управляющего сложными механизмами автомобиля, он не должен вызывать никакого дискомфорта. Прилегать ко дну машины автоковёр обязан плотно и тем самым не мешать ногам шофёра нажимать на педали.

Кроме этого, они не должны быть также скользкими. Этот параметр важен из-за того, что нога водителя может в процессе движения автомобиля соскользнуть и нечаянно нажать на педаль газа.

Качественные изделия должны иметь с обратной стороны места для крепления с днищем салона машины. Если таких штатных креплений нет, значит, половик некачественный и относится к дешёвым китайским подделкам. Их использовать нецелесообразно и опасно. И даже если на такой модели производитель предусмотрел липучки, всё равно такие штуки вряд ли помогут зафиксировать изделие неподвижно.

Читайте также:  6 уроков по созданию своего образа

Модели 3D

Да-да, не удивляйтесь. Существуют и такие. Они даже в несколько раз лучше, чем обычные. Но даже такие могут быть сделаны кустарным методом, на каком-нибудь китайском производстве.

3D вариации

Автомобильные 3D коврики очень практичны. К тому же они позволяют в максимальной степени уберечь салон автомобиля от различных загрязнений: песка, влаги, грязи и тому подобного.

И время службы такого изделия, если оно от качественного производителя, составляет довольно длительный срок.

Следует сказать даже больше: ни один из ныне известных ковриков такой длительностью в эксплуатации похвастаться не может.

Такой аксессуар хорош ещё тем, что совмещает в себе летний и зимний варианты. Он позаботится не только о комфорте водителя и его пассажиров, но и предоставит максимальную безопасность. Материалы, из которых сегодня изготовляют коврики, защищают окружающий воздух от пыли, не давая её частичкам разлетаться по салону машины.

Ещё одно немаловажное преимущество 3d ковриков — это их привлекательный внешний вид. Он даст возможность хозяину автомобиля подчеркнуть не только индивидуальность, но и неповторимость интерьера, придаст салону новый стиль и изящество.

Можно выделить основные достоинства объёмных моделей:

  • технология термического объединения слоёв изделия;
  • верхний слой имеет ковролиновое покрытие, обеспечивающее комфорт;
  • изделие этого типа чётко повторяет рельефную поверхность пола;
  • место для ступней водителя и обратная его сторона выполнены из антискользящего материала.

И что самое главное, такие вот коврики автомобильные купить не проблема, ведь стоят они всего около 2500 российских рублей.

Полиуретановые или резиновые?

Полиуретановые ещё называют конкурентом резиновых. Они имеют в своём составе полипропилен и различные гибкие эластомеры. В отличие от резиновых они долговечны и использовать их можно повторно. Хотя стоят такие коврики очень дорого, но практические не имеют запаха, а вот резиновые автомобильные коврики такой особенностью грешат.

Что касается резиновых вариантов, то они делаются из листового материала и соответственно имеют одну толщину. Рисунки на таких ковриках обычно бывают одинаковыми как на обратной, так и на внешней стороне. Есть у них и шипы, которые отлично защищают от скольжения. Кроме того, резиновый коврик содержит все технические надписи и параметры на обратной стороне изделия.

Резиновый коврик

Установка полиуретановых моделей проводится в основном при помощи обрезки. Вручную, при помощи специального ножа полиуретановые коврики обрезаются, и их края зачастую бывают неровными.

А вот резиновые аналоги, напротив, монтируются легче и формируются целиком, что обеспечивает привлекательный и более аккуратный внешний вид. Кроме этого, резиновые аналоги дополнительно усиливаются по толщине и бортикам.

Полиуретановые же варианты подобных качеств лишены, и сделать на них подобные модификации просто невозможно.

Вот полиуретановые коврики очень легки. Но они гладкие и по этой причине легко перемещаются под ногами водителя и пассажиров, что уже, как мы помним, представляет опасность.

Ещё одним минусом полиуретановых изделий является то, что они могут задубеть, так как содержат в своём составе, как известно, пластик, который на морозе меняет свои первоначальные свойства и теряет пластичность.

 А вот резиновые варианты такого недостатка не имеют и всегда сохраняют эластичность.

И в зимнее время такие резиновые коврики будут ой как кстати, защищая салон от грязи, влаги и пыли, а также создавая нормальную атмосферу.

Резиновые изделия очень легко выпрямлять, ведь они обладают лучшей эластичностью, чем полиуретановые. Они хорошо держат форму после различных деформаций, а вот их аналоги после неправильного хранения или положения в салоне автомобиля потеряют форму, которую вернуть уже будет невозможно.

Другие виды

На сегодняшний день российский водитель может приобрести практически любой из видов ковриков, а их очень много. Это те же резиновые, ворсовые, полиуретановые, текстильные коврики. Наиболее универсальными среди всех можно назвать именно резиновые варианты, которые прекрасно чувствуют себя при любых погодных условиях.

Универсальные автомобильные коврики изготавливаются обычно из резины тяжёлой, имеющей бортики. Правда, универсальные варианты не прослужат долго, как, например, полиуретановые коврики, зато они дешёвы и доступны.

Текстильные оригинальные коврики, которые ещё называют ворсовыми, имеют довольно эстетичный внешний вид. Изготовляются они под разные салоны и соответственно этому могут иметь разный цвет. Они могут впитывать в себя большое количество влаги, сохраняя салон всегда чистым и без луж.

Делают текстильные виды из разного материала, каждый из которых впитывать может разный объём воды. Оригинальные текстильные экземпляры впитывают до двух литров воды, и поэтому их цена всегда выше неоригинальных.

Кроме этого, текстильные коврики должны делаться из сырья голландского или другого импортного. В противном случае есть вероятность, что они подделаны.

Прорезиненая основа — это важный момент для текстильных ковриков. Иначе бороться с влагой успешно они не смогут и будут легко пропускать воду.

Текстильные коврики имеют недостатки, среди которых на первый план выходит несоответствие с нашим российским климатом. Во всяком случае они точно не для нашей суровой зимы.

В России на дорогах много реагента, снега и соли, неподходящих для текстильных составляющих и которые будут заноситься в салон автомобиля. Они просто не выдержат постоянного накопления влаги. Хотя такие коврики можно будет просушить, сняв и согнав воду щёткой.

Однако провести полную просушку не удастся, так как задача эта довольно сложная.

Ну и, наконец, зимой в условиях крепкого мороза вода из автомобиля испаряется медленно, а не имея рядом тёплого гаража, водитель не будет иметь возможности проводить чистку текстильного коврика в комфорте. Всё это, вместе взятое, приведёт к тому, что в один прекрасный день водитель заметит под ковриком настоящее болото.

Также текстильные коврики способны быстро потерять свою эстетику и протереться. Особенно сильно истираются места под ногами водителя и под педалями, даже если присутствуют специальные накладки.

А вот для тёплой погоды ворсовые коврики то что надо. Они представляют собой отличный декоративный вариант и способны в салоне автомобиле полностью вливаться в дизайн.

Идеальный вариант

Идеальные автомобильные коврики в салон. Ими можно назвать только тот вариант, который полностью подойдёт для определённой машины, климата страны и индивидуальных потребностей владельца автомобиля. Не стоит забывать, что в первую очередь следует позаботиться о комфорте и практичности изделий.

Также стоит помнить про то, что идеальный вариант обязан подходить под форму салона, хорошо держаться за него и впитывать достаточно влаги, пыли и грязи. Если водителю больше нравиться ворсовый коврик, то ему нужно обратить внимание на отделку краёв изделия, которые должны быть обработаны на оверлоке.

Для продления срока службы производители предлагают специальный подпятник, делающийся из того же материала, что и изделие. Нужно особо обратить на этот аксессуар внимание, так как существуют подпятники из металла, пластика и резины. Их приобретать для ковриков из ворса крайне опасно.

Что касается других видов, то и в этом случае нужно знать определённые нюансы материала, из которого они изготовлены.

Хороший автомобильный коврик прослужит долго и будет радовать глаз, делая салон машины более привлекательным, соответствуя дизайну сидений и других аксессуаров.

Источник: http://365cars.ru/tovari/kak-vybrat-avtomobilnye-kovriki.html

Выбираем коврики для автомобиля

Дата публикации: 15 ноября 2017.

Некоторые начинающие автовладельцы недооценивают значимость автомобильных ковриков и предпочитают не тратить лишние деньги на бесполезные на первый взгляд аксессуары.

Однако стоит учитывать, что приобретя коврики в салон авто можно избежать сразу нескольких неприятных ситуаций. Во-первых, днище любимой машины будет менее подвержено коррозии после того, как штатное покрытие быстро сотрется.

Во-вторых, благодаря этим изделиям можно не беспокоиться об уборке салона авто, появлении неприятного запаха затхлости и постоянных грязевых лужах под ногами.

Исходя из этого, в каждой машине обязательно устанавливаются эти незамысловатые элементы. Однако определить какие модели лучше выбирать не так легко, ввиду многообразия самых разных изделий. Попробуем разобраться, какие половики являются более долговечными и качественными.

Виды ковриков

В первую очередь коврики для салона автомобиля различаются в зависимости от того, были они изготовлены для конкретной модели авто или подходят для любого «железного коня».

Сразу стоит сказать, что в этом случае слово «универсальность» нельзя рассматривать, как плюс изделия. Обычно такие аксессуары очень быстро приходят в негодность и редко ложатся на поверхность так, как надо.

Из-за смещения и несоответствия размеров на половиках появляются заломы, что доставляет массу неудобств. Подгонять универсальные модели под нужный размер очень сложно, так как в этом случае нарушается форма «корыта». В итоге под ковриком образуется грязевая масса.

С другой стороны такие модели стоят значительно дешевле «навороченных» аналогов.

Если же речь идет об изделиях для конкретного авто, то в том случае ковры делятся на две категории: не оригинальные и оригинальные. Последние изготавливаются тем же производителем, что и сам автомобиль и стоят от 2 500 рублей (например, для Reanault Logan). Качество таких изделий на порядок выше, однако, в условиях наших суровых зим они долго не «выживают».

Не оригинальные коврики стоят значительно дешевле (от 640 рублей), отличаются хорошим внешним видом и высокими бортами, но тоже служат не долго. Чтобы избежать этого недостатка стоит обращать внимание на крепление изделий и материал изготовления.

Бумажные коврики

Одноразовые изделия вызывают интерес у многих автовладельцев, однако стоит учитывать, что их очень часто путают с ковриками – памперсами. Бумажные коврики предназначены для транспортировки машины или для демонстрации моделей на выставках.

Их главное предназначение заключается в том, чтобы при непродолжительном нахождении в авто, человек не смог сильно запачкать пол. Таким образом, бумажные коврики только помогают сохранить товарный вид, для постоянного использования они также полезны, как и кусок газеты, разложенный в салоне авто.

Кроме этого, после того, как бумажные коврики намокают, они превращаются не в самую приятную массу, удалить из салона которую не так-то и просто.

Если же говорить о впитывающих влагу одноразовых моделях, то их стоимость составляет от 60 рублей за 2 шт. Как правило, они состоят из нескольких слоев пропускающего и задерживающего материала (по принципу подгузников).

Удобство их использования заключается в том, что нет необходимости ломать голову над просушкой изделий.

С другой стороны использование таких салфеток или бумажных ковриков не совсем рационально, по стоимости выиграть не получится.

Резиновые коврики

Данный тип изделий считается самым оптимальным. Резина прекрасно отмывается от грязи (достаточно окатить палас водой из шланга), не позволяет воде в салоне проникать на днище автомобиля и стоит недорого (цены начинаются от 700 рублей). Обычно срок службы таких ковриков составляет порядка 2-3 лет, что является довольно длительным сроком в условиях «суровой» эксплуатации.

Чаще всего резиновые коврики продаются в качестве «универсальных». Хоть эластичный материал и позволяет легко его разрезать, возможность подгонки таких аксессуаров скорее условна.

Если говорить о минусах, то стоит выделить:

  • потерю эластичности в условиях низких температур;
  • появление неприятного запаха в жару.

Чтобы избежать таких недостатков стоит выбирать импортные модели. Они стоят дороже, отличаются повышенной эластичностью и не пахнут. Некачественные аналоги будут разносить вонь резины по всему салону.

Полиуретановые коврики

Такие модели появились в продаже еще в 2003 году, однако за все это время не смогли полноценно отвоевать себе место на рынке. Это объясняется завышенной стоимостью на изделия. Выбирая между резиновыми и полиуретановыми автоковриками, автовладельцы обычно отдают предпочтение первым, так как они стоят в 3 раза дешевле, но выглядят также. Однако ПУ обладает массой преимуществ, например:

  • меньшим весом;
  • повышенной износоустойчивостью;
  • повышенной устойчивостью к агрессивным средам (солям, маслам, бензину, реагентам);
  • устойчивостью к деформациям в условиях холодной погоды;
  • очень долгим сроком службы (до 50 000 км).

Кроме этого ПУ практически не впитывает запахов.

Кроме высокой стоимости из минусов таких изделий можно выделить только невозможность удерживания пыли.

Текстильные коврики

Тканевые и ворсовые изделия встречаются в салонах машин также часто, как и стандартные резиновые «корыта». Внешне такие изделия выглядят шикарнее и уютнее пластиковых аналогов. Средний срок службы составляет около 30 000 км.

Кроме этого они отлично собирают и удерживают пыль (даже в условиях сильных вибраций), а каблуки на обуви не скользят по их поверхности. Если своевременно сушить изделия, то они не будут деформироваться от мороза.

На этом преимущества текстильных ковриков заканчиваются и начинаются минусы:

  • Изделия очень быстро теряют свой цвет и становятся одного оттенка с грязью в салоне.
  • Некачественные коврики плохо впитывают влагу, из-за чего под ногами водителя постоянно образуется грязевая лужа, промокают ноги, а на брюках появляются разводы.
  • Если не сушить коврик после каждой поездки, то влага будет скапливаться в ворсовом покрытии, что приведет к образованию грибка и появлению неприятного запаха.
  • Если в салоне авто жарко, то коврики будут только провоцировать большее запотевание окон.
  • Стоимость изделий почти в 2 раза выше резиновых аналогов.
Читайте также:  Одесский региональный портал «закупка»

Чтобы минимизировать недостатки, стоит покупать изделия на прорезиненной основе, способные впитывать до 2 литров воды.

Покупать такие аксессуары рекомендуется только на период сухой и теплой погоды. То же самое касается суконных, войлочных и велюровых моделей.

3D-коврики

Сразу стоит сказать, что стоимость таких изделий не так высока, как может показаться на первый взгляд. Комплект на бюджетный автомобиль будет стоить порядка 3 000 рублей.

3D изделия бывают в полиуретановом исполнении или в псевдо ворсовом (стилизован под ковролин, которым оснащается авто на заводе).

В самых качественных и более дорогостоящих моделях дополнительно используются металлические вставки.

Если говорить о преимуществах таких ковриков, то стоит выделить их практичность, так как они подходят как для зимней слякоти, так и для летней жары. Эксплуатационный срок у этих изделий тоже довольно высокий (порядка 25 000 км).

Как правило, с обратной стороны они оснащены анти скользящим слоем, благодаря чему ломать голову о крепеже не придется.

Автоковрики EVA

Данная разновидность ковриков появилась совсем недавно. «ЭВА» — это Этилен Винил Ацетат, который представляет собой особый вспененный каучук, отвечающий всем требованиям экологической чистоты. Главная особенность изделий этого типа – отсутствие привычных бортов.

Их роль выполняют многочисленные ячейки, в которые забивается песок, вода и грязь. При наклоне коврика на 45 градусов влага остается в ячейках, благодаря чему можно спокойно вытаскивать изделие из авто, не боясь, что все его содержимое прольется на пол.

Эта особенность касается и того,  как просушить палас. Для этого достаточно просто перевернуть коврик ячейками вниз и вся вода стечет. После этого нужно немного подождать, пока изделие высохнет.

Кроме этого такие коврики хорошо сохраняют тепло, благодаря чему они продолжают сохнуть даже после отключения двигателя.

Также среди плюсов каучука стоит выделить:

  • устойчивость к химикатам;
  • износостойкость;
  • легкость (изделия весят в 4 раза меньше резиновых);
  • устойчивость к перепадам температур (в диапазоне от -80 до +55 градусов).

Комплект таких ковриков обойдется порядка 3 800 рублей для бюджетного авто.

В заключении

При выборе изделия стоит обратить внимание на то, как закрепить коврики. Предпочтение стоит отдавать моделям, оснащенным специальными механизмами (крючками, липучками и прочим). Они будут надежно фиксировать изделие на полу автомобиля, не допуская попадания паласа под педали. Если на коврике отсутствуют крепежи, то он обязательно должен быть оснащен шипами.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/oborudovanie/221-kovriki-v-salon-avtomobilya.html

Как правильно подобрать коврики для автомобиля. Обзор, отзывы, фото, видео

Автомобильные коврики – это не только красивое покрытие и эстетический внешний вид, но и защита обивки салона, днища кузова от коррозии и безопасность самого водителя. Поэтому первое, на что рекомендуется обратить внимание, это материал ковриков.

Велюровые коврики

Коврики из велюра отличаются гигроскопичностью, износоустойчивостью, они мягко ложатся на пол автомобиля и создают уютную атмосферу. Благодаря ворсистой поверхности пыль, частички грязи не заметны, салон выглядит аккуратным и чистым. Велюровые автоковрики хорошо вытряхиваются и стираются. Для сухого времени года – это идеальное покрытие.

Текстильные коврики

Коврики из автомобильного текстиля выпускаются многими производителями. Коврик из качественного текстиля хорошо впитывает влагу, высокий ворс скрывает загрязнения. Минус такого покрытия – длительная сушка после чистки, что неудобно зимой. Мокрые коврики не рекомендуется стелить на пол, так как во влажной среде развиваются бактерии, а воздух в салоне становится затхлым.

Полимерные коврики из полиуретана

Полиуретановые коврики похожи внешне на резиновые, однако изготовлены из полимерного термопласта. За свои свойства этот материал часто называют искусственной резиной.

Их изготавливают под конкретную модель автомобиля, поэтому они с точностью повторяют форму пола.

Полиуретановые коврики оснащены бортиками, что удобно в дождливую погоду, отличаются легкостью и устойчивостью к промерзанию, не впитывают запахи.

Резиновые коврики

Автоковрики из резины отличаются износоустойчивостью, долговечностью и удобством в обслуживании. Изделия оснащены высокими бортиками, не позволяющими влаге проникнуть на обивку.

На многих ковриках на дно нанесена сетка, в ячейках которой собирается вода. При езде с мокрым ковриком ноги водителя и пассажиров остаются сухими. Срок службы таких ковриков составляет 3-4 года.

Также, как и полиуретановые, коврики из резины изготавливают под конкретную модель автомобиля.

Пластиковые коврики

Среди достоинств ковриков из пластика – повышенная износоустойчивость и красивый внешний вид. Среди недостатков – скользящая поверхность. Чтобы избежать скольжения, производители иногда делают рифленую поверхность. Такие коврики необходимо закреплять в целях безопасности.

Влаговпитывающие коврики

Абсорбирующие влаговпитывающие коврики – это четырехслойные покрытия, называемыми «автопамперсами» за высокое влагопоглощение. Верхний слой автоковрика – полимерная гнущаяся сетка, второй – водопроницаемый материал, задерживающий песчинки, третий – водопоглощающий и четвертый – водонепроницаемый.

Коврики из экокожи

Коврики из кожзама или, как его еще называют, экокожи изготавливают как правило на заказ. Кожаные автоковрики несут две функции: они придают статусность и улучшают шумоизоляцию.

Подбираем цвет ковриков под цвет салона автомобиля

Коврики выпускаются в черном цвете, реже в сером или бежевом исполнении. Широкая палитра цветов присутствует и в текстиле. Тканевые коврики и аксессуары из кожзама производятся под цвет салона, нередко с разной окантовкой. В широкой цветовой гамме изготавливаются коврики из полимерных материалов. Окантовка бывает контрастной или в тон.

Какой коврик выбрать: модельный или универсальный?

В салонах предлагаются универсальные и модельные автомобильные коврики. В чем их различия?

Универсальные изделия подходят практически ко всем моделям и доступны по стоимости. Выпускаются такие коврики с бортиками и без. Иногда размеры не всегда точно совпадают, тогда приходится самостоятельно подгонять (обрезать) изделие по геометрии.

Модельные, если верно указана марка, модель, год и тип кузова авто, ложатся идеально. Они полностью совпадают со штатным крепежом, не сползают под педали и не имеют зазоров между ковром и штатной обивкой.

Ковры для салона и багажника

Коврики в автомобиле размещают в салоне (под ногами водителя, пассажиров) и в багажнике. Оба вида призваны поддержать чистоту. Производители оснащают багажники автомобилей войлочными ковриками, изделия из войлока улучшают шумоизоляцию, но отличаются низкой износостойкостью. Сохранить багажное отделение в отличном состоянии помогут коврики из резины или полиуретана.

Коврики с увеличенной защитой от грязи и сырости

Производителями выпускаются коврики, максимально закрывающие обивку днища салона и защищающие покрытие от пыли и попадания на него жидкости.

Коврики с бортиками

Огромной популярностью у автовладельцев пользуются коврики с увеличенным бортиком. Высота бортов около 3,5-4 см, изготавливаются изделия из резины или полиуретана. Срок службы от 2-х до 4-х лет

3D коврики

Ещё большую защиту гарантируют автомобильные 3D коврики. Свое название они получили за отсутствие вырезов в районе педального узла. Эргономичные по дизайну они полностью закрывают и защищают ковролиновую обивку. Некоторые модели оснащены высокими до 4 см бортиками.

Текстильные 3D ковры – это сочетание ворсового слоя и двух слоев прорезиненного материала (пористого водонепроницаемого в середине и губчатого противоскользящего снизу). Они чистятся на автомойках под большим давлением. Дома рекомендуется мыть мягкой губкой с моющими средствами.

Температурные условия эксплуатации -40 +55 градусов.

Основное требование – безопасность при движении

Автомобильный коврик не должен создавать помех во время управления транспортным средством. Не подходящий автомобилю ковер будет со временем заворачиваться, съезжать и деформироваться, создавая помехи для свободного хода педалей. Это может привести к аварийной ситуации.

Поверхность автоковрика должна быть нескользящей, так как соскальзывание ноги с педали часто приводит к ДТП.

Коврики необходимо фиксировать. Креплением оснащены изделия, изготовленные под конкретные модели. Не ерзающий под ногами водителя коврик – залог безопасного вождения.

Дополнительные моменты, на которые рекомендуется обратить внимание

Как оформлена площадка для отдыха левой ноги водителя. Некоторые модели оснащены язычком, закрывающую эту зону. 3D форма коврика полностью закрывает ковролин, в том числе площадку для левой ноги.

В ряд комплектов входит задняя перемычка, закрывающая тоннель между задними ковриками. Она может быть как отдельным элементом так и частью заднего коврика.

Некоторые изделия оснащены шипами противоскольжения на обратной стороне, фиксирующими изделие на ковролине и не позволяющие ему сдвигаться.

Чтобы срок эксплуатации коврика был долгим, производители усиливают зону под каблуком водителя. Усиленный подпятник существует в текстильных, резиновых, велюровых и 3D моделях.

В еврокомплектах высота бортиков минимальна. Для дождливого периода года рекомендуется выбрать резиновые коврики с высокими бортиками, обеспечивающими большую защиту салона.

Как показывает практика, срок службы автомобильных ковриков в среднем 3 года. Длительным сроком отличаются резиновые и 3D ковры.

Владея полной информацией, какие есть виды автомобильных ковриков, преимущества и недостатки моделей, станет проще выбрать требующийся комплект для своего автомобиля.

Источник: https://www.BestParts.ru/articles/10.html

Автомобильные коврики, как правильно выбрать автомобильный коврик, полезные советы. Выбираем автомобильные коврики

Автомобильные коврики, как правило, этот аксессуар постоянно недооценивается владельцами автомобилей. А ведь в свою очередь он выполняет множество функций. В данной статье мы разберем, как правильно выбирать автомобильные коврики и на что стоит обращать внимание.

Коврики в салон автомобиля

Коврики для салона транспортного средства стали для нас настолько привычны, что мы даже не задумываемся об их функциональности.

В свою очередь данный аксессуар выполняет множество функций.

И так, коврик для салона автомобиля выполняет следующие функции:

  • Предотвращает задерживанию и впитыванию влаги в обшивку пола автомобиля (тем самым предотвращает появление коррозии кузова автомобиля и неприятного прелого запаха);
  • Защищает пол автомобиля от различных загрязнений (коврик в несколько раз легче почистить);
  • Защищает от износа обшивку пола автомобиля;
  • Увеличивает комфортабельность автомобиля.

Коврики для салона автомобиля бывают 2-х видов. Первый вид – это универсальные коврики подходящий ко всем автомобилям, а второй – это коврики «модельные», непосредственно предназначенные для определенной марки и модели автомобиля.

Разберем подробнее эти два вида ковриков для солона автомобиля:

  • Коврик для салона автомобиля, универсальный. Коврики подходящие под любой автомобиль, но как правило не вписывающиеся в интерьер салона. Как правило, у универсальных ковриков отсутствуют боковые бортики, что сказывается как на удержание влаги, так и грязи непосредственно на коврике. Универсальные коврики продаются в каждом специализированном магазине и цена на них ниже, чем на «модельные».
  • Коврики для салона автомобиля, «модельные». Такие коврики изготавливаются под определенную модель автомобиля, по заводским лекалам. Идеально ложатся и вписываются в интерьер салона транспортного средства. Их сложнее найти, как правило, они несколько дороже универсальных ковриков.

Автомобильные коврики для салона, изготавливаются из различных материалов. Основные материалы, из которых изготавливаются коврики для салона автомобиля:

  • Резина;
  • Полиуретан;
  • Текстиль.

Коврики резиновые, автомобильные

Резиновые коврики для автомобиля, в силу дешевизны материала относятся к самой дешевой категории автомобильных ковриков. О качестве резиновых ковриков судить по наличию высокого бортика и запаху. Так отсутствие бортиков и наличие неприятного запаха будет говорить о крайне низком качестве изделия.

Плюсы резиновых ковриков для салона автомобиля:

  • Низкая стоимость (низкая стоимость материала);
  • Высокие бортики (не допускают попадание воды на обшивку пола автомобиля).

Минусы резиновых ковриков для салона автомобиля:

  • Хрупкость при низких температурах;
  • Низкое качество;
  • Большой вес;
  • Впитывает неприятный запах;
  • Низкий показатель гибкости.

Коврики полиуретановые, автомобильные

Полиуретановые коврики для автомобиля, лишены всех минусов присущих резиновым. Они удобны и полностью повторяют конструкционные особенности пола автомобиля. Полиуретановые коврики для салона автомобиля имеют высокую цену.

Плюсы полиуретановых ковриков для салона автомобиля:

  • Сохраняют показатель гибкости при низких температурах;
  • Высокие бортики (не допускают попадание воды на обшивку пола автомобиля);
  • Небольшой вес;
  • Повторяют конструкцию пола;
  • Высокая износостойкость;
  • Не усыхают с течением времени;
  • Не имеют и не впитывают запах.

Минусы полиуретановых ковриков для салона автомобиля:

Коврики текстильные, автомобильные

Текстильные коврики для автомобиля, хорошо впитывают в себя жидкость, обладают эстетичным видом и имеют сравнительно не высокую стоимость.

Условно текстильные автомобильные коврики можно разделить на три вида по разной ценовой категории.

Виды текстильных автомобильных ковриков:

  • Низкой ценовой категории. Текстильные автомобильные коврики данного вида имеют длину ворса немногим более 4-5 мм с плотностью до 660 граммм2 и изготавливаются из полипропиленового волокна. Снизу такой текстильный коврик имеет специальное покрытие. Подходят для эксплуатации летом, но не зимой.
  • Средней ценовой категории. Так же как и текстильный коврик низкой ценовой категории изготавливается из полипропиленового волокна. С одной лишь разницей снизу данный текстильный коврик имеет прорезиненную основу, что позволяет им хорошо удерживать влагу даже зимой.
  • Высокой ценовой категории. Текстильные коврики данной категории имеют прорезиненную основу. Изготавливаются они из полипропиленового волокна с двойной нитью. Имеют высоту ворса не менее 7-8 мм, их плотность при этом составляет более 1000 граммм2.

Плюсы текстильных ковриков для салона автомобиля:

  • Эстетический внешний вид;
  • Хороший показатель впитывания влаги;
  • Низкая стоимость.
Читайте также:  Хочешь замуж за иностранца, готовь документы заранее

Минусы текстильных ковриков для салона автомобиля:

  • Плохо удерживают воду;
  • Большое время высыхания.

Автомобильные коврики EVA

Коврики для автомобиля EVA изготавливаются высокопрочного качественного полимерного материала под названием Ethylene Vinyl Acetate. Коврики EVA имеют ячеистую структуру, похожую на соты пчел. Благодаря данной особенности вся пыль, грязь и вода скапливается в этих ячейка, в непосредственно поверхность коврика EVA всегда остается чистой и сухой.

Автомобильные коврики EVA объединили в себе все качества текстильных и полимерных ковриков. Так они отлично вписываются в интерьер автомобиля благодаря отсутствию бортиков, в тоже время они не позволяют влаги растекаться по полу автомобиля. Они легко моются и доступны разных оттенков и цвета.

3d коврики

Под термином 3d коврики для автомобиля, подразумевается довольно-таки новый вид ковриков имеющих трехмерную объемную форму.

Как правило, 3d ковки изготавливаются на основе текстильного материала с вставками из полиуретана, резину, пластика и даже металла. Они имеют жесткую и в тоже время эластичную конструкцию.

Благодаря процессу 3d моделирования и изготовления с помощью пресс-формы, они идеально ложатся в салоне автомобиля. Невзирая на то, что они имеют достаточно сложную форму.

Автомобильные 3d коврики изготавливаются непосредственно под определенную модель автомобиля. Они имеют специальные вставки из различного материала под ноги водителя, которые сводят к минимуму износ коврика. Кроме того 3d коврики для задних сидений выполнены в виде цельной конструкции.

Seintex коврики автомобильные

Отечественный бренд Seintex находится на вершине первенства в производстве аксессуаров для автомобилей, в том числе и ковриков. Фирма Seintex производит коврики для автомобилей из различного материала, в том числе текстиль и резина. Также в линейки автомобильных ковриков от данного бренда присутствуют резиновые коврики с сетчатым рисунком и текстильные 3d коврики.

В отличии все возможных китайских производителей, Seintex изготавливает «модельные» автомобильные коврики по оригинальным лекалам. Благодаря чему они идеально ложатся и гармонируют в салоне автомобиля. Компания Seintex за долгие годы работы зарекомендовала себя как один из лучших, а главное качественных производителей ковриков для автомобилей.

Коврики автомобильные в багажник

При выборе коврика для багажного отделения автомобиля стоит руководствоваться некоторыми его особенностями.

Все дело в том, что в отличие от салонных ковриков, на багажный коврик автомобиля помимо влаги, пыли и грязи, также воздействует вес тяжелых предметов.

По этой причине коврик для багажника автомобиля должен обладать повышенной износостойкостью и изготавливаться из плотного материала.

Автомобильные коврики для багажника, чаще всего изготавливаются из тех же самых материалов, что и салонные. Разве что довольно редко встречаются 3d коврики для багажника.

Итог

Если вы обладаете весьма ограниченным бюджетом, стоит остановить свое внимание на текстильных и резиновых ковриках. При поиске в категории цена, качество и функциональность рекомендуется приобретать коврики из полиуретана. Текстильные же коврики подойдут людям желающим придать эстетичный внешний вид салону автомобиля.

Если вы никак не ограничены в бюджете, стоит обратить свое внимание на 3d коврики и коврики EVA. Коврики EVA являются абсолютным лидером, как в качестве, так в функциональности и комфортности. К сожалению, цена на них оставляет желать лучшего. Как правило, она в два раза выше, чем на резиновые.

При выборе коврика для багажника стоит остановить свое внимание на ковриках из полиуретана, резины и пластика. Именно эти материалы обеспечивают нормальную сохранность ковролина багажного отделения.

Следует покупать коврики только хорошо зарекомендовавших себя производителей. Малоизвестные производители, как правило, сильно экономят на материале и производстве, следовательно, продукция получается низкого качества и имеет неприятный посторонний запах.

На этом наша статья заканчивается, надеемся она была для вас полезной. И помните «скупой платит дважды».

Источник: https://prosedan.ru/avtomobilnye-kovriki-kak-pravilno-vybrat-avtomobilnyj-kovrik-poleznye-sovety

Как выбрать качественные автомобильные коврики — полезные советы и рекомендации

Автомобильные коврики можно отнести к той категории автомобильных предметов, значимость которых чаще всего незаслуженно занижена. Это действительно так, многие владельцы на вопрос какой у вас автоковрик просто не вспомнят как точно он выглядит и из какого материала сделан…

На самом деле автомобильные коврики — важный элемент салона автомобиля, от качества которого зависит атмосфера и комфорт автомобильного интерьера.

Тем, кто считает автоковрики — товаром последней необходимости, рекомендую провести тест — просто выбросьте коврики на пару дней и покатайтесь несколько дней без них, уверен, неприятно и не комфортно вы почувствуете себя уже через несколько часов.

Кроме того, в осенне-зимний период автомобильные коврики защищают пол автомобиля от коррозии и влаги, которая хочешь-не хочешь появляется под ногами.

Плохой автоковрик не справляется со своей задачей из-за чего нередко в салоне появляется неприятный запах, который чаще всего пытаются забить запахом сильного освежителя. В итоге запах кислых грибов размешивается с дешевым освежителем, образуя такое амбре, которое за считанные часы может вызвать головную боль и сильное отравление.

Кроме того, автомобильные коврики делают уборку в салоне автомобиля более приятной и менее сложной. Достаточно вынуть автоковрик и встряхнуть, после чего он снова будет чистым и готовым к использованию.

Для того чтобы коврики служили и выполняли свою функцию, их необходимо правильно выбрать. Сегодня ассортимент данной продукции поистине впечатляет воображение.

Однако вместе с тем широкий выбор способен ввести в заблуждение рядового автомобилиста и покупка коврика закончится выбором неподходящего вариант низкого качества, в итоге — деньги выброшены на ветер, и новая необходимость ехать в магазин.

Проще говоря, для того чтобы купить автомобильные коврики необходимо обладать определенными знаниями, именно об этом мы сегодня поговорим. В своей очередной статье я расскажу, как правильно подойти к выбору ковриков, расскажу о том, какими бывают автомобильные коврики и чем они отличаются друг от друга.

Итак, самостоятельная покупка автоковриков — основные моменты

Представим себе такую ситуацию: вы купили автомобиль, скорее всего в ней уже будут автоковрики какого-нибудь универсального типа, как правило низкого качества.

Эти изделия чаще всего выполнены из войлока или  резины, они считаются универсальными, поскольку подходят практически под любую модель автомобиля.

Недостаток универсальных ковриков в том, что они практически всегда ложатся криво, поскольку они не подгонялись под конкретный тип автомобиля.

Резиновые коврики автомобильные

Автомобильные коврики из резины позволяют максимально точно подогнать коврик под особенности пола автомобиля. Некоторые экземпляры можно подрезать под геометрию всех изгибов и поворотов.

Некоторые производители резиновых ковриков выпускают свои модели с запасом для возможности самостоятельной подгонки на месте.

Резиновые коврики автомобильные хороши тем, что не боятся влаги, при этом имеют довольно большой срок службы, как правило, это два три года.

Выбираем автомобильные коврики: значение материала

Те, кто считает, что все автоковрики одинаковы и лишь внешне не похожи друг на друга — сильно ошибаются.

Как я уже говорил, в продаже огромное количество различных вариантов, которые отличаются не только производителем, но и ценой — от откровенно бюджетных, до непомерно дорогих элитных моделей.

Для того чтобы обеспечить надежную защиту автомобиля от влаги и грязи, покупайте комплект автоковриков, который также включает в себя коврики для багажного отсека.

Самыми распространенными автомобильными ковриками являются — резиновые модели, тканевые, войлочные  и ворсистые можно отнести к более современным. Каждый из вышеперечисленных вариантов может быть, как универсальным так и оригинальным, то есть под определенную марку, модель т. д.

Резиновые коврики автомобильные — как оптимальное решение вопроса «ковриков»

Самым оптимальным сочетающим в себе качество, надежность, эффективность и доступность вариантом, на мой взгляд являются именно резиновые коврики.

В данном случае я рассуждаю с точки зрения «нашего человека», которому регулярно приходится ездить по ужасным дорогам, а если еще учесть наши зимы, то можно сказать, что резиновые коврики — единственно подходящий для нас вариант.

Для европейских автолюбителей будет непонятен мой аргумент, поскольку у них и дороги получше и зимы менее суровы чем наши, поэтому для европейца вполне могут подойти войлочные коврики или вариант с высоким ворсом.

Безусловно, если вы сторонник войлочных или суконных автоковриков вы можете выбрать для себя такой вариант, однако на мой взгляд в мокрый осенний сезон плавно переходящий в зимний ухаживать за текстильными ковриками будет невероятно сложно.

Слой грязи, которым покрыты тротуары и проезжая часть, неприменимо попадет в салон и останется на автоковрике, и даже самые большие ваши попытки сохранить автомобильные коврики в чистоте не увенчаются успехом. После нескольких дней цвет текстильного коврика станет таким же как и грязь за окном, а в салоне появится сырость и неприятный запах. В то время как резиновые коврики можно мыть по несколько раз на день, сохраняя их чистоту и защищая пол от влаги. Чистка ковриков из резины не представляет из себя ничего сложного, достаточно окунуть в воду или полить из шланга, затем дать высохнуть или просто вытереть насухо чистой ветошью.

Кроме того, резиновые коврики — самые дешевые из всех представленных вариантов. Что касается недостатков, то они также имеются. К примеру, при низких температурах они становятся «дубовыми» за счет того, что теряют свою эластичность.

В жаркую погоду резиновые коврики автомобильные выделяют неприятный запах, от которого может разболеться голова. Я, к примеру, решил для себя эту проблему таким образом, в автомагазине я купил сразу два комплекта автомобильных ковриков: резиновые — для осенне-зимнего периода, и текстильные — для весенне-летнего.

Таким образом потратившись однажды я получил двойную выгоду — матерчатые коврики летом более удобны, они не выделяют неприятного запаха, а за счет сухой погоды позволяют использовать их в два раза дольше, чем обычно. С другой стороны резиновые коврики — осенью предотвращают попадание влаги, легко чистятся и не пахнут в холодную погоду.

Вопрос «одубения» в зимний период решается посредством мойки в теплом помещении и вытиранием насухо, после чего можно положить в машину и продолжить пользоваться. Если держать их постоянно в машине и мыть теплой водой в помещении, то проблем никаких не возникает.

Одним из достоинств резиновых ковриком я считаю борт по всему периметру, который не позволяет влаге выйти за границы коврика, кроме того это удобно в случае уборки салона, одним движением можно вынуть коврик вместе с накопившейся влагой и грязью.

Текстильные коврики (тряпичные, ворсовые)

Тряпичные, а также ворсовые коврики — второй по популярности тип автомобильных ковриков. Ворсовые коврики способны впитывать большое количество влаги, поэтому некоторые используют их в «мокрое»  время года.

Однако, как я уже говорил, из-за постоянной влажности текстильные коврики очень скоро начинают плохо пахнуть. Как вы знаете влажная среда — идеальное место для бактерий и грибов, достаточно несколько дней не высушить коврик после поездки — и неприятный запах в салоне вам гарантирован.

Несмотря на это, текстильные коврики выглядит намного эстетичнее и богаче чем резиновые коврики, их стоимость в некоторых случаях в несколько раз превышает стоимость последних. Постоянная необходимость их просушивать и стирать — главный недостаток, поскольку это отнимает очень много времени и сил.

Качественный ворсовый или текстильный коврик может впитывать почти два литра воды, однако при покупке такого варианта обратите внимание на основу, если основа не резиновая — лучше откажитесь от покупки такого автоковрика.

Резиновая основа предотвращает попадание влаги на пол, поэтому если  основы не будет, то очень скоро под ногами будет «озеро», а в салоне будут постоянно потеть окна и появится неприятный запах.

На ночь автомобильные коврики из ткани необходимо сушить, если мокрый коврик останется ночевать в автомобиле, то утром вместо коврика на полу обнаружите кусок льда. Из-за способности впитывать запахи рекомендуется регулярно менять текстильные коврики — не реже, чем раз в год.

Автомобильные коврики из полиуретана

Этот тип ковриков можно отнести к экзотике, поскольку они менее популярны и не пользуются большим спросом. Выглядят полеуретановые коврики почти как резиновые и изготавливаются под определенную модель автомобиля.

Автоковрики из полеуретана прекрасно прилегают и очень точно повторяют форму пола. Как и резиновые коврики, полеуретановые оснащены бортами, которые исключают проливание жидкости на пол. Характерным отличием этих ковриков является легкий вес, стойкость к низким температурам, проще говоря такие не «задубеют» зимой.

Автомобильные коврики из полеуретана имеют высокую степень износостойкости и не способны впитывать посторонние запахи.

Однако имеются и недостатки в виде высокой стоимости, цена таких ковриков  иногда вдвое, а то и втрое выше стоимости оригинальных резиновых автомобильных ковриков, это пожалуй и есть та основная причина, по которой автомобилисты отказываются от их покупки.

На этом у меня все, надеюсь вышеизложенное позволит вам определиться и сделать правильный выбор. Спасибо за внимание, желающие дополнить меня могут сделать это в комментариях.

Источник: http://avtopulsar.ru/kak-vybrat-kachestvennye-avtomobilnye-kovriki-polesznye-sovety-i-rekomendacii/

Ссылка на основную публикацию