6 уроков по созданию своего образа

Воспитательный час «Создание своего имиджа» — Блог — МОУ «Шахтёрская гимназия»

(по методике Г.К.Селевко)

Класс: 6А.

Продолжительность: 30 мин.

Цель: учить работать над созданием собственного имиджа и имиджа класса; развивать чувство ответственности за создание собственного имиджа, имиджа класса и имиджа гимназии; воспитывать умение работать в коллективе.

 Метацель:  формировать умение анализировать, предвидеть результат, объективно оценивать свои внутренние качества; принимать во внимание мысли других людей в определении     собственной позиции и самооценки.

Форма проведения : лайф-коучинг.

Интеграция предметов: русский язык и литература, этика, информационные технологии, логика, музыкальное искусство.

                                            Ход занятия:

І. ОРГМОМЕНТ

— Я рада вновь видеть вас на нашем занятии.  Сегодня у нас в гостях представители из разных городов Донецкой области. Поприветствуем их!

II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ

— Сегодняшнее занятие я хочу начать  с притчи. Послушайте ее внимательно и дайте ответ: «Почему расстроился учитель?»

— Один старец призвал своих учеников и показал им лист белой бумаги, в середине которого стояла черная точка. «Что вы здесь видите?»- спросил старец. «Точку»,- ответил один. «Черную точку»,- подтвердил другой. «Жирную черную точку»,- уточнил третий. И тогда их любимый учитель сел в угол и заплакал.

«Скажи нам, о чем ты так горько плачешь?»- удивились ученики. (Ответы учащихся).

Послушайте, что же ответил учитель: «Я плачу о том, что все мои ученики увидели только маленькую черную точку, и никто из них не заметил чистого белого листа…»  Как часто мы судим о человеке только по его маленьким недостаткам, забывая о достоинствах, которые и создают представление о человеке, о его ИМИДЖЕ.

— Ребята, начало нашого занятия — это белый лист, который мы должны заполнить знаниями об имидже. На протяжении  всего занятия  мы должны ответить на ряд вопросов:

1) Что такое «имидж»?

2) Нужен ли школьнику «имидж»?

3)Что помогает имиджу, а что мешает?

     4) С чего складывается имидж класса?

— В конце занятия мы должны вывести ФОРМУЛУ ИМИДЖА.

— Чтобы многому научиться и многое познать и достичь успеха, человеку нужен имидж. В наше время – это слово очень популярное.

III.АССОЦИАЦИАТИВНЫЙ КУСТ «ИМИДЖ»

—          Какие ассоциации у вас возникают с этим словом «ИМИДЖ» (успех, хорошее поведение, знания, опрятность, стиль, поведение)

IV. СПРАВОЧНОЕ БЮРО

Учащейся нашого класса_____________ подготовил сообщение о происхождении и толковании слова «ИМИДЖ».

Слово «имидж» происходит от английского слова «представление», «образ». Под имиджем в общепринятом смысле понимается впечатление, производимое конкретным человеком  на окружающих. Обычно слово «имидж» применяют именно к людям.

Имидж – это  образ человека, включающий в себя внешность, манеру поведения, общения, способствующие воздействию на окружающих. (дополняетсяассоциативный куст словами: образ, речь)

V. Разбор ситуаций «Диалоги друзей»

— А сейчас мы посмотрим несколько сценок из жизни. Посмотрите внимательно и дайте оценку их поступкам. Как это сказывается на имидже ребят?

Ситуация первая

Маша: Алло, Катя, это ты?

Мама: Нет, это не Катя.А кто ее спрашивает?

Маша: Да, так, знакомая. А где Катя?

Мама: Ее нет дома. Что ей передать?

Маша: Вот коза, обещала меня подождать, а сама куда-то слиняла!

Мама: Простите, я с вами в таком духе не могу дальше разговаривать.

— Что можно сказать о разговоре Маши с мамой? Как она общалась?

Вывод: культура общения помогает имиджу человека, а невежливость и грубость наоборот вредят.

 Ситуация вторая

К доске выходят 2 мальчика.- На самостоятельной по математике Сергей обнаружил, что в авторучке закончились чернила.

Сергей. Ой, чернила закончились!

А н т о н. А у меня запасная ручка есть!
Сергей. Будь другом, дай, а то мне Татьяна Николаевна пару влепит!
А н т о н. А что ты мне за это дашь?
С е р г е й. Ну, денег дам, сколько ручка стоит?
А н т о н. Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю неделю! Годится?
С е р г е й. Да ладно, давай уж!- Ребята, правильно ли поступил Антон? Как бы вы поступили на его месте?

 Вывод:  человек у которого есть свой имидж – воспитанный , вежливый, культурный.

                                             Ситуация третьяК доске выходят два ученицы Даша и Маша.Даша уже 2 часа делает уроки, и тут к ней приходит ее подруга Маша.

Маша. Гулять пойдешь?

Д а ш а. Да я еще задачу по математике не решила. Никак не получается! Еще и сочинение по русскому писать!
М а ш а. Да не переживай! Я все решила, как всегда, дам списать!
Д а ш а. О! Ес! Ты настоящая подруга!

— Права ли Маша? Как бы вы поступили на месте девочки?
Вывод:  Из чего состоит имидж друга?  (Дети из предложенного перечня выражений выбирают те, которые соответствуют по их мнению ИМИДЖУ друга: неумение держать слово, доброжелательность, безответственность, уважение к людям, нескромность, искренность, соблюдение этикета, неумение хранить чужую тайну).

VІ.Упражнение – тест «Я = ИМИДЖ!»

Дома вы работали  с упражнением- самооценкой «Я = имидж!»,  где вы поставили себе оценку. Обменяйтесь с соседом по парте листочками и поставьте оценку соседу. Сравните результаты. У кого они совпали? У кого не совпали? Подумайте, над чем вам нужно поработать? (упражнение –тест учащиеся вкладывают в папку «Мой путь к успеху».)

Ф.И.учащегося ___________ Класс____________

Я = ИМИДЖ

Качества Моя оценка Оценка соседа
1.Вежливый
2.Улыбчивый
3.Терпеливый
4.Опрятный
5.Общительный
6.С правильной осанкой
7.Держусь с достоинством
8.Одеваюсь со вкусом
Средняя оценка
Вывод  (над чем нужно поработать):

 — Ребята, у кого совпали оценки? Какие вы можете сделать для себя выводы? Над чем можно поработать?

VIІ. «ВИДЕОЗАГАДКИ»

-Народная мудрость гласит: «По одежке встречают, по уму провожают».  Внешность человека — это первое качество, по которому воспринимают нас окружающие люди. Часто по внешности судят и о внутренних качествах, о возможном поведении, хотя «внешность бывает обманчива». Ребята, я вам предлагаю посмотреть  видеозагадки о наших одноклассниках, попробуйте их отгадать?

«Мой товарищ всегда опрятный. У него аккуратная стрижка. Он носит школьную форму. Этот учащейся интересуется музыкой. Он  добрый, веселый и отзывчивый мальчик. Хотя на переменах не всегда может быть дисциплинированный. Он увлекается футболом и часто принимает участие в школьных матчах»                                                       (Баранов Алексей)

 «Моя  подруга очень веселая и отзывчивая девочка. Она любит танцевать. Волосы у нее всегда уложены в красивую прическу, например в косу или хвост. Походка у  нее легкая, что добавляет ей привлекательности.

Она аккуратная девочка. Любимый предмет – математика. Ее мечта – закончить гимназию с золотой медалью.

И я думаю, что у нее все получится!»                                                                          

                                                                               (Цегельник Олеся)

 «Это очень справедливый, честный мальчик. Всегда придет на помощь в трудную минуту. Он уважительно относится к взрослым и одноклассникам. Мой друг  увлекается музыкой, а именно — игрой на гитаре . А еще его любимое занятие – это оригами.  Так как он высокий и слегка полноватый, то в классе он сидит на последней парте. Но это не мешает ему быть внимательным и старательным учеником.»

                                                                                        (Курпас Данил)

— Ребята, на какие качества при описании своих друзей обращалось внимание? (внешний вид, хобби, речь, знания, привычки). Влияют ли они на имидж  учащихся?

VIII. ИГРА «МОСТ СПЛОЧЕНИЯ»

— Что поможет создать имидж нашому классу?  Предлагаю вам сделать мостик  дел – мост сплочения класса.(каждый ряд по очереди говорит о добрых делах).

1) Коллективные и совместные дела.

2)Способность понять друг друга.

3)Правильно реагировать на замечания.

4) Уступать.

5) Отстаивать свою точку зрения.

6) Быть интересным человеком.

— Посмотрите, какой прочный получился у нас мост!

IX. «Друзья реальные и виртуальные». Выступление администратора группы Борденюк Карины с презентацией «Наш дружный класс».

—  Поддержать имидж нашему классу помогает также и дружба. В нашем современном мире с друзьями реальными появились друзья виртуальные. Ребята, в каких сетях вы зарегистрированы?

Источник: http://gimnaz.com/blog/imidj.103.aspx

Методический материал к проведению мультимедийного урока технологии по теме «Создание внешнего образа девушки с помощью макияжа и прически»

Цели: О – сформировать знания в области косметологиии парикмахерского искусства; сформировать навыки работы с программным средством; сформировать навыки создания гармоничного внешнего облика средствами косметологии и парикмахерского искусства; познакомить с профессиями визажиста и парикмахера.

Р – развивать мышление, творческие способности: фантазию, воображение, художественный и эстетический вкус; развивать целеустремленность, внимание, аккуратность.

В – воспитывать наблюдательность, способность к самооценке, сообразительность, увлеченность; воспитывать бережное отношение к технике.

Задачи урока

По технологической составляющей По информационной составляющей
  •  Формировать навыки и умения по подбору прически с учетом типа лица;
  • подбирать макияж с учетом цветотипа;
  • познакомить с правилами выполнения макияжа;
  • профессиями визажист и парикмахер
  • Формировать навыки по работе с программным средством энциклопедического характера;
  • научить использовать компьютерную технику для решения практических задач;

Тип урока комбинированный.

Оборудование

Для учителя: компьютер, ПС «Энциклопедия этикета Кирилла и Мефодия», дидактический материал  к уроку.

Для учащихся: компьютер, ПС «Энциклопедия этикета Кирилла и Мефодия», карточки-задания, инструкционные карты, зеркало.

План урока

№ п/п Структура урока Время,мин Деятельность
Учителя учащихся
1 Организационный момент 1
2 Постановка целей и задач урока 1 Сообщение Восприятие
3 Актуализация знаний 2 Сообщение, формирование интереса учащихся к теме Восприятие
4 Формирование знаний учащихся 10 Объяснение с демонстрацией наглядных пособий, беседа Восприятие, беседа, ответы на вопросы
5 Выполнение практической работы:5.1. Последовательность выполнения практической работы, организация рабочего места, правила техники безопасности.5.2. Самостоятельная работа учащихся:5.2.1. Работа на традиционных рабочих местах (определение цветотипа и формы лица).5.2.2. Создание внещнего образа девушки с помощью макияжа и прически (работа за компьютером с ПС «Энциклопедия этикета»).5.3. Проверка работ учащихся. 57 Вводный инструктаж.Текущий инструктаж.Заключительный инструктаж Восприятие, осмысление, выполнение задания, самоконтроль
6 Подведение итогов занятия:6.1. Проверка усвоения знаний учащимися.6.2. Анализ работы учащихся на занятии, домашнее задание.6.3. Уборка рабочих мест 531 Задает вопросы.Сообщение Отвечают на вопросы, слушают, анализируют

Аннотация к уроку

Данная тема является важной для девочек-подростков и вызывает большой интерес с их стороны.

Девочки любят экспериментировать со своим образом, но здесь необходимо показать, как правильно без вреда своему здоровью пользоваться косметическими средствами (для ухода за кожей и волосами), как правильно наносить макияж с учетом индивидуальных особенностей, как можно скрыть, или скорректировать свои недостатки с помощью макияжа и прически. И прежде чем экспериментировать, необходимо посмотреть на себя со стороны. Для этого использовать различные информационные ресурсы.

Читайте также:  Какой смартфон выбрать в 2014 году?

Использование информационных технологий, в частности соответствующих программных средств, оказывает большую помощь учителю в организации практической работы учащихся. Применяя компьютер и программное средство, учащиеся работают с собственным фото, подбирая макияж в соответствии с цветотипом, используя определенную палитру оттенков и прическу, учитывая форму лица.

Особенности организации практической работы: каждому учащемуся необходимо выполнить все три задания, независимо от уровня сложности.

Последовательность выполнения заданий зависит от количества компьютеров, второе задание по возможности необходимо выполнить индивидуально.

Если для каждого ученика нет компьютерного рабочего места,  то  после первого задания, которое выполняется фронтально в парах, учащиеся делятся на две группы. Первая группа выполняет задание № 2, а вторая – № 3, затем задания меняются.

Практическая работа

«Создание внешнего образа девушки с помощью макияжа и прически»

Задание 1 (задание первого уровня сложности на осуществление информационного поиска, работа в парах на традиционных рабочих местах).Определить форму лица и цветотип. Заполнить таблицу.

Задание 2 (задание третьего уровня сложности на разработку объекта, работа за компьютером). Подобрать макияж и прическу с учетом индивидуальных особенностей, используя раздел «Уроки визажа» программного средства «Энциклопедия этикета».

Задание 3 (задание на оформление результата работы первого уровня сложности). Выполнить коллаж из текстильных материалов по подбору цветовых сочетаний в одежде с учетом вашего цветотипа и особенностей телосложения (оформить на листе формата А4).

Практическая работа
«Создание внешнего образа девушки с помощью макияжа и прически»

Цель работы:

  • научиться подбирать прическу и макияж с учетом формы лица и цветотипа;
  • познакомиться с приложением программного средства «Энциклопедия этикета» «Уроки визажа»;
  • научиться, используя программное средство, работать над созданием образа с учетом предложенных рекомендаций.

Необходимые материалы для работы: зеркало, разноцветные платочки,таблицы «Характеристика формы лица и рекомендации по подбору прически», «Определение цветотипа и цветовой палитры», программное средство «Энциклопедия этикета»,школьные принадлежности.

Задание 1. Определить форму лица и цветотип (работа в парах на традиционных рабочих местах).

Определение формы лица: уберите волосы со лба и висков и сравните форму вашего лица с геометрической фигурой. Найдите в таблице «Характеристика формы лица и рекомендации по подбору прически» соответствующую вашей форме лица и прочитайте рекомендации по подбору прически.

Заполните первую часть таблицы.

Рекомендации по созданию индивидуального образа

Форма лица Рекомендациипо подбору прически         Цветотип Рекомендациипо подбору цветовой палитры

 Определение цветотипа: без макияжа определите натуральные цвета и оттенки кожи, волос, глаз, губ. Используя таблицу «Определение цветотипа и цветовой палитры», найдите соответствующие характеристики и определите ваш цветотип, подберите цветовую палитру.

Определив свой цветотип, выберите платочек соответствующей цветовой гаммы, приложите к лицу и внимательно присмотритесь.

Выбранный цвет должен гармонировать с цветом кожи и ни в коем случае не делать ее болезненно-бледной (это произойдет, если, например, твой тип Осень или Весна, а ты примеришь к лицу чисто черный или белый цвет). На первый план должно «проявиться» ваше лицо, глаза, но не вещь.

После того как вы убедитесь в правильном выборе вашего цветотипа, заполните вторую часть таблицы «Рекомендации по созданию индивидуального образа».

Задание 2. Подобрать макияж и прическу с учетом индивидуальных особенностей, используя раздел «Уроки визажа» программного средства «Энциклопедия этикета».

Алгоритм выполнения задания представлен в инструкционной карте «Создание своего образа девушки с помощью макияжа и прически с использованием программного средства “Энциклопедия этикета”».

По окончании выполнения работы результат показать учителю, после чего распечатать портрет и вклеить в рабочую тетрадь после таблицы «Рекомендации по созданию индивидуального образа».

Задание 3. Выполните коллаж из текстильных материалов по подбору цветовых сочетаний в одежде с учетом вашего цветотипа и особенностей телосложения (оформить на листе формата А4).

Источник: https://open-lesson.net/5612/

Разработка под Мак. Часть 6. Создание своего класса

?Михаил Иванов (m_ivanov) wrote,
2012-07-12 18:17:00Михаил Иванов
m_ivanov
2012-07-12 18:17:00В этой части — как написать свой класс и вызвать его метод.
Создание классаВсе логически автономные куски кода надо выносить в подпрограммы.

В ООП вообще и в Objective-C в частности подпрограммы становятся методами, а наборы связанных по смыслу подпрограмм — классами.Попробуем написать свой класс.Для создания нового класса в Xcode выбираем пункт меню «File -> New -> File…». В открывшемся окне выбираем шаблон «Objective-C class».1.

Выбор шаблона для нового файлаКласс будет выводить сообщения, так что назовем его Message. Наш класс будет наследоваться от базового класс NSObject, так что второе поле следует оставить как есть.2. Название классаИ, наконец, сохраняем класс.

В зависимости от того, в каком контексте вы вызвали меню создания класса, в выпадающем списке «Group» может быть выбрано разное значение. Легко перепутать папку и группу проекта, так как они называются одинаково. Проследите, чтобы была выбрана желтая папка группы.3.

Сохранение классаПосле этого в навигаторе, в группе Apptest, появятся два новых файла — заголовочный файл и файл реализации.4. Созданы два файла класса

Создаем метод класса

Для начала опишем метод showMessage в заголовочном файле Message.h:

—- код —-

— (void)showMessage:(id)message;
—- код —-

Затем реализуем этот метод в файле реализации Message.m:

—- код —-

— (void)showMessage:(id)message {    NSAlert *alert = [[NSAlert alloc] init];    [alert setMessageText:message];    [alert runModal];}

—- код —-

Таким образом, наш класс содержит один метод showMessage, который принимает один параметр message и выводит полученное в параметре сообщение на экран, в окне уведомления.

Вызов метода

Теперь этот метод нужно вызвать. Вызывать будем из основного кода программы.Переключаемся на файл AppDelegate.m и включаем в него заголовочный файл нашего класса. Вместе с заголовком самого AppDelegate получится так:

—- код —-

#import «AppDelegate.h»
#import «Message.h»
—- код —-Теперь напишем функцию, которая будет вызываться из графического интерфейса. Эта функция, в свою очередь, будет вызывать наш метод.

—- код —-

— (IBAction)pushButton:(id)sender {    // Создаем объект нашего класса Message    Message *mes = [[Message alloc] init];    NSString * message = @»Hello World!»;    // Вызываем метод из нашего класса    [mes showMessage:message];—- код —-

Надо бы разобраться, почему метод pushButton не потребовалось объявлять в заголовочном файле AppDelegate.h.

Остается сделать в окне программы кнопку и связать ее с функцией pushButton.5. Кнопка связана с действиемТеперь остается скомпилировать и запустить приложение. Нажатие кнопки вызовет действие pushButton. Это действие, в свою очередь, вызовет метод showMessage из класса Message.6. СообщениеОкно с сообщением можно закрыть и вызвать еще 100500 раз:)

Репозиторий, бранч class

Часть 5. Работа с файлами

Источник: https://m-ivanov.livejournal.com/29954.html

Создание и разработка образа персонажа — Уроки Кино

Автор: mozin · Январь 12, 2018

Разработка анимационного персонажа — достаточно трудоемкий процесс, особенно, если речь идет о главном герое, или значимой фигуре анимационного проекта. Именно с главным героем ассоциирует себя зритель независимо от характера и поступков героя.

Анимационный персонаж должен обладать тремя основными характеристиками: привлекательной внешностью, удобной для анимации механикой, и ярким неординарным характером.

Работа по разработке анимационного персонажа строится следующим образом:  а) поиск образа персонажа, соответствующего техническому заданию проекта (эскизы, наброски);  б) поиск основной «изюминки» в образе персонажа, отличающей его от многих других существующих героев (это может быть необычный элемент одежды, прически, аксессуар и др.);  в) создание схем построения персонажа и уточнение отдельных элементов (их работа в анимации);  г) разработка характерных поз и жестов, присущих персонажу, в соответствии с особенностями его характера;  д) разработка эмоций персонажа; 

е) разработка цветовых схем и карты светотеней.

На  сайте art-character.ru  очень интересный материал, по этой теме.  С прекрасными образцами и правильным  объяснениями. Художницу зовут Дмитриева Ксения.  Она разрабатывала и создавала образы персонажей для мультфильмов,компьютерных игр и клипов.   Вот ее советы по этому вопросу.

Разработка образа персонажа

Поиск образа персонажа является самым ответственным и интересным этапом. В выборе образа необходимо учесть не только личные качества героя, но и его гармоничное сочетание с окружающим миром. Также персонаж должен быть выразительным и «не избитым», обладать определенной долей шарма.

В первую очередь необходимо представить самые яркие эпизоды из прочитанного сценария, и попытаться накидать простые концепты наиболее впечатливших сцен с участием главного героя. Это делается для того, чтобы прочувствовать основные признаки будущего персонажа — его массу, осанку, телосложение.

После того, как вам удалось поймать подходящий на ваш взгляд образ, обладающий размытыми, но уже более-менее понятными очертаниями, можно приступить к уточнению стиля — поиску формы прически, одежды, персональных предметов не вдаваясь в детали. На этом этапе не следует цепляться за какой-то удачно получившийся образ. Задача художника нарисовать много различных вариантов не связанных между собой, из которых потом будет выбран наиболее удачный.

Персонаж должен легко «читаться» зрителем. Для проверки «читабельности» персонажа достаточно закрасить его черным цветом, после чего силуэт персонажа должен быть узнаваем и выглядеть достаточно эффектно.

Следующий этап — «обкатка» персонажа. Выбранный, но пока сырой вариант обыгрывается в действии. Для этого потребуется нарисовать персонажа в присущих ему позах. Лишние детали по ходу работы исключаются и заменяются на новые, более подходящие для героя и наиболее удобные в работе.

К заключительному этапу в создании образа персонажа, как правило, приступают после утверждения и корректировки наиболее подходящего варианта выбранного режиссером (заказчиком). Теперь задача художника — это работа с деталями и доведение образа.

Последний штрих — покраска персонажа. Итоговый вариант персонажа в цвете сопровождается комментариями, в которых указываются используемые цветовые значения для каждого отдельного элемента образа в RGB или CMYK.

Характерные позы персонажа

Характерные позы персонажа дополняют описание литературного образа героя. Они помогают визуально показать характер героя, его привычки и поведение. Ключевая задача художника — максимально точно передать идею режиссера, наделив героя свойственными ему (по сценарию) качествами.

Характерные позы персонажа бывают «Естествен-ные» (непринужденные), «Привычные» (рефлекторные) и «Постановочные» (эмоциональные):

«Естественные позы « — это спокойные состояния персонажа в положении стоя с опорой на одну ногу. Реже опорными являются обе ноги, с равномерно распределенным центром тяжести.

«Привычные позы» — характерные для героя положения тела, принимаемые рефлекторно в соответствии с настроением персонажа, например: задумчивость, воз-бужденность, усталость.

«Постановочные позы» — нарочито-преувеличенные позы принимаемые героем в присутствии третьего лица, например: флирт, восторг, удивление, стыд.

Читайте также:  Как украсить дом к новому году при помощи канцтоваров

Вне зависимости от типа, поза должна быть достаточно яркой и выразительной. Нужный эффект достигается за счет осанки*, постановки рук и ног, положения головы, мимики и жестов.

Любопытный факт:

При создании персонажей, многие художники непроизвольно наделяют своих героев искривленной, с медицинской точки зрения осанкой. Если рассмотреть различные типы осанок по Ф.Штаффелю, то искривление позвоночника присуще почти всем типажам:

— «Плоско-вогнутая» спина характерна для женщин. Такой изгиб спины хорошо подчеркивает женские формы в области талии и бедер;

— «Плоская спина» свойственна военным, когда нужно преувеличенно показать выправку;

— «Круглая спина», как правило, принадлежит долговязому, неуверенному в себе молодому чело-веку или высокому, худощавому старцу;

— «Вогнуто-круглой спиной» обладают монстры с мощным торсом.

Позиция головы, в сочетании с мимикой и жестами, выразительней передает настрой персонажа. Голова имеет пять основных положений: прямо, вниз, вверх, вверх, вбок, в сторону.

Положение головы персонажа напрямую связано с настроением героя.

К примеру: голова приподнятая вверх подчеркнет уверенность, высокомерие или мечтательность;

опущенная — ярость и агрессию, усталость или грусть;

чуть опущенная с наклоном в сторону — смущение и флирт,

а в положении прямо — удивление, страх или раздражение.

Несмотря на определенную закономерность, существуют приемы, нарушающие эти принципы, но это уже можно считать исключением из правил.

В отличие от художников со стажем, полагающихся на свой опыт и интуицию, начинающим художникам будет не лишним почитать специальную литературу по психологии мимики и жеста, тем более эта тема достаточно интересна и помогает художнику выявлять определенные закономерности в поведении человека самостоятельно.

Эмоции персонажа

Любой персонаж должен уметь выражать свои эмоции на происходящие события. Чем ярче и разнообразнее мимика персонажа, тем интересней можно обыграть его реакцию на то или иное событие. Стилистика персонажа задает рамки, в которых создаются эмоции в преувеличенном виде, степень которых зависит от «мультяшности» героя.

В зависимости от сложности проекта, карта эмоций может сильно отличаться. Конкретные эмоции и их количество, необходимое для определенного проекта обычно обусловлено техническим заданием.

 Таблица роста персонажей.

Сравнительная таблица персонажей (линейка) — разлинованный лист, на котором размещены все герои мультипликационного фильма таким образом, чтобы с помощью сравнительных линий или масштабной сетки, можно было наглядно продемонстрировать пропорциональное соотношение персонажей (в первую очередь их рост).

Эпизодные персонажи, как правило, не включаются в сравнительную таблицу. Для них создается отдельный лист, привязанный к «линейке» с помощью масштабной сетки. Либо делается сравнение с героем из таблицы (с которым взаимодействует эпизодный персонаж).

Уточнение деталей

Аксессуары, элементы одежды и прическа персонажа, играют важную роль в создании уникального, запоминающегося образа.

В процессе разработки деталей, важно не только визуальную воплотить идею расположения дополнительных элементов в образе персонажа, но и уточнить как эти детали «работают».

Художник должен понимать функциональное назначение придуманных им элементов, их практическое применение, взаимодействие с персонажем, как они будут двигаться в анимации, чтобы передать это визуально в комплекте документов по разработке персонажа.

Для уточнения деталей создаются дополнительные листы.

БРЕНД-ПЕРСОНАЖ

Основное назначение бренд-персонажа — продвижение предлагаемых компанией услуг или товаров

Персонаж с точки зрения потребителя должен быть успешным, а его мнение авторитетным. Это может быть энергичный молодой человек — представитель молодого поколения, предприниматель, модный ди-джей, спортивный экстремал, специалист определенной отрасли и пр. Неизменным качеством бренд-персонажа является его привлекательность (шарм).

Для детей предпочтительнее, если бренд-персонаж выглядит чуть старше (на пару лет), чем аудитория, на которую он рассчитан. Связано это с тем, что дети в большей степени доверяют своим ровесникам, но берут пример с более старших ребят, являющихся для малышей авторитетом.

Наиболее важными исходными условиями при разработке бренд-персонажа для художника являются: возраст персонажа, пол, род занятия, национальность, характерные особенности, внешние особенности, социальный статус.

В отдельно взятых случаях, когда это можно использовать в пиар-компании, для бренд-персонажа создается легенда или предыстория его появления, обеспечивающая проявление повышенного интереса потребителя к персонажу и восприятия персонажа в требуемом для пиарщиков контексте.

Источник  art-character.ru 

Уроки Кино — urokikino.ru

Источник: http://urokikino.ru/obraz-sozdaniye-personazha/

Как создать свой имидж? Мастер-классы по моде и стилю от имиджмейкера

Проводить живые мастер классы о моде – одно из любимых мною занятий. Когда накоплено столько знаний и опыта, хочется ими делиться.

Я провожу бесплатные мастер-классы, куда собирается множество заинтересованных женщин, которым интересно узнать новую для себя информацию на тему стиля.

Также я организую групповые мероприятия в формате пятидневного тренинга «Твой стиль от А до Я» или разовые обучения в группе на определенную тему (цвета, фасоны, стили, т.п.).

Мастер класс по имиджу и стилю – очень выгодное вложение в свое саморазвитие.

Ведь, научившись красиво и стильно одеваться, вы почувствуете невероятную уверенность в себе, во много раз быстрее добьетесь своих целей, да и просто станете счастливее. Нет ничего прекраснее красиво и со вкусом одетой женщины, которая знает себе цену!

Как создать свой имидж

Если вы давно хотите поменять, скорректировать или просто слегка улучшить свой имидж, вам может в этом помочь как индивидуальная имидж консультация, так и обучение стилю в группе. Групповое обучение имеет свои плюсы.

Вы будете меняться постепенно в компании единомышленников, у вас появятся новые знакомые, которым близка тема имиджа так же, как и вам. Да и стоимость обучения в группе, конечно, доступнее.

Из минусов можно назвать невозможность выбрать удобное вам время и место.

Для создания нового имиджа я, стилист-имиджмейкер в Челябинске, рекомендую вам, во-первых, понять, что вас не устраивает в вашем облике и отношении окружающих к вам сегодня. А во-вторых, решить, какой вы хотите стать в будущем. Ведь имидж – не что иное, как создание нужного впечатления о вас и управление им.

Мастер класс имиджмейкера

На своих мастер классах я не только стараюсь максимально раскрыть заявленную тему, но и четко и структурированно донести информацию, разложить все по полочкам, ответить на все интересующие участниц вопросы. К тому же стараюсь придумать что-то интересное и необычное, чтобы мастер класс запомнился. Это не лекция, а именно практическое занятие, с которого каждая девушка уходит с определенным навыком.

Посетить отдельно мастер класс по стилю и имиджу на конкретную интересующую вас тему или пройти пятидневное обучение в рамках моего авторского тренинга «Твой стиль от А до Я» – выбор за вами. Расскажу о последнем подробнее.

Тренинг направлен на изучение вами лучших оттенков, фасонов, рисунков, длин, подходящих стилей. Учимся подбирать аксессуары и составлять рациональный гардероб.

4 теоретических занятия по 4 часа и последнее – практика в магазине, где каждая участница подбирает самостоятельно комплекты, исходя из всех полученных знаний. Конечно, под моим чутким руководством.

После каждого дня участницы получают увлекательные домашние задания на закрепление материала. Группы формируются небольшие, примерно по 7 чел, чтобы каждой участнице хватило моего внимания.

Если вы тоже хотите принимать участие в моих бесплатных мастер-классах или платных программах, подпишитесь на рассылку, мой Инстаграм, группу ВК, чтобы вовремя узнавать о планируемых мероприятиях.

Источник: https://kpetrakova.ru/blog/stil-i-moda/master-klassy-po-stilju.html

Урок по ИЗО на тему «Создание образа»

6 класс. Тема: «Создание образа».

Цель: — Знать строение, форму и пропорции частей тела

  • Уметь правильно передать их в рисунке
  • Познакомиться с портретными произведениями ряда мастеров.

Материал и оборудование:

Таблицы- схемы строения человека, схемы пропорции лица, рисунки с разными прическами, схемы лица с разными эмоциональными состояниями, подготовленная сетка на листе для изображения лица, карандаш.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

  2. Знакомство с портретным искусством (портрет, разновидности
    портрета) и художниками.

III. Схема строения лица и пропорциональное соотношение его частей. IV. 1 .Последовательное выполнение рисунка (практическая работа).

  1. Рисование прически (схемы).

  2. Знание языка мимики.

V. 1. Разъяснение типичных ошибок.

  1. Показ лучших работ.

  2. Понимаете ли вы язык мимики.

  3. Своеобразие облика.
    5.11сихологический тест.

VI. Закрепление.

I11. Д/з подготовить на листе сетку 3+3 см. — для рисования фигуры
человека.

I. Оргмомент(1 минута). Приветствие; рапорт дежурных. Подготовка к уроку.

Знакомство с темой и целями урока.

И. Знакомство е портретным искусством художников.

? Перечислите жанры изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт,

портрет, бытовой, исторический, анималистический жанр). (см. приложение 0.3).

Изображение человека является центральным во многих произведениях

художников. Но рисование человека — очень сложное и трудное дело.

Портрет (фр. Portrait)- жанр изобразительного искусства с изображением

очного человека или группы людей.(cм.приложение 0.1,0.2)

Кроме внешнего, индивидуального сходства, художники стремятся в

портрете передать характер человека, его духовный мир.

А) существуют разновидности портрета:

— поясной портрет;

  • портрет в рост;групповой портрет;портрет в интерьере;портрет на фоне пейзажа.
  • (см. приложение1,2,2.1, 3)

Б) по характеру изображения выделяют 3 группы: парадные;

— камерные;
костюмированные.

Парадные: 1. Изображение в полный рост (на коне, стоящим или сидящим).

2. Фигура дается на архитектурном или пейзажном фоне. Камерный портрет: 1. Используется поясное, погрудное, поплечное изображение. 2. Фигура рисуется на нейтральном фоне. Костюмированное: Человек представлен в виде мифологического, исторического, литературного персонажа. В) Портреты различают по размеру: 1. миниатюрный и большой

2.автопортрет (художник изображает самого себя)

Г) прогрессивное русское изобразительное искусство по своему содержанию и направленности всегда было глубоко интернациональным. Рассказ о художнике Ф.Калмыке. (см. приложение №4). Видное место в нем занимает калмыцкая тема.

Она включает в себя большую галерею портретов калмыков, картин, их кочевого быта. Среди авторов этих произведений многие выдающиеся художники: И Аргунов, Ф. Рокотов, О. Кипринский, В. Верещагин, И. Репин, С. Иванов.

Портретные произведения были представлены у ряда мастеров (Корнева, Крылова, Власова, Герасимова, Фаворского, Ракша, Прянишникова, Грузинского, Дельятьера, Рокчинского).

Д) Остановимся на портрете Аргунова «Калмычка Аннушка» (доклад детей). Показ журнала.(см. приложение №5,5.1).

Потрет О.А.Кипринского «Портрет калмычки Боягусты». (см. приложение №6).

Прибегая к журналу искусства, мы видим реалистические портреты, которые дают социальную характеристику, раскрывают психологию человека, показывают многогранность и сложность натуры, внутреннюю красоту личности. (см. приложение №7,8).

9. Разговор о великих и вечных темах искусства. (см. приложение №13-27).

-Герои — Защитники. (13-16)

-Мудрость старости(17-20).

-Материнство.(21-23)

-Сопереживание.(27)

-Юность и надежды.24-28)

III. Рассмотрим схему строения лица и пропорциональное соотношение ем о частей. (см.приложение 9,9.а)

? 1. Какова форма головы? (голова имеет овальную форму, расширяющуюся кверху и суживающуюся книзу к подбородку).

Читайте также:  Выбираем каркасный бассейн

? 2. Чем определяется ширина лица? (скуловыми костями).

?3 . каково соотношение ширины головы к высоте? (примерно 2/3). .

? 4. на какие три части делится голова поперечными линиями?

1 — От вершины- до надбровных дуг,

2- От надбровных дуг- до кончика носа.

3- От кончика носа-до конца подбородка.

? 5. Какова длина глаза? (равна одной четверти ширины лица).

?6. Каково расстояние между глазами? (одна четверть).

?7. Каково расстояние от глаз до овала лица? (половина лица).

? 8. Какова ширина крыльев носа? (примерно равно расстоянию между глазами).

? 9.Как располагаются губы? (для определения места нахождения губ — расстояние от носа до подбородка делится на три части:

одна от носа до разреза губ — две от разреза губ до конца подбородка). Рот несколько шире крыльев носа.

IV. 1.Практическое последовательное выполнение рисунка.

2. Рисование прически.Рассмотрите рисунки. Вам приходилось замечать, как прическа подчеркивает характер человека и изменяет его внешность.

Придумайте и нарисуйте свои варианты причесок. (см.приложение№10)

Попробуйте подобрать прическу для человека:

  • озорного — аккуратного-скромного -несмелого
  • веселого — модного
  • хитрого — сильного

V. 1. Разъяснение типичных ошибок.

2. Показ лучших работ.

3. Понимаете ли вы язык мимики. (см.приложение №11)

  1. Своеобразие облика.(см.журнал «Искусство)

  2. Психологический тест.(см.приложение №12)

VI. Закрепление.Оценивание.

VII. Домашнее задание.

Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/urok-po-izo-na-temu-sozdanie-obraza.html

Технологическая карта урока литературы в 6 классе. «Способы создания художественного образа. Герой среди героев». Теоретический практикум

Тема урока: «Способы создания художественного образа. Герой среди героев»

Теоретический практикум.

Цель урока: познакомить учащихся с  одним из способов создания художественного образа героя; помочь им глубже проникнуть в психологию   героев, мотивацию их поступков.

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

-умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

-инициатива, находчивость, активность при решении проблемных ситуаций;

-сотрудничество со сверстниками и учителем;

-самоанализ;

-освоение социальных норм, правил поведения;

— умение соотносить поступки героя с принятыми этическими принципами;

-умение выделять нравственный аспект поведения героя;

-принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

-умение управлять своей познавательной деятельностью,  определять её цели и задачи, самостоятельно приобретать новые знания;

-умение выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

-умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выдвигать версии её решения, осознавать конечный результат,

-умение ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

-умение работать с информацией, карточками, текстом, использовать при подготовке к уроку дополнительные источники информации.

-обогащение активного и пассивного словарного запаса;

-совершенствование способности аргументировать свое мнение по поводу прочитанного и представлять его классу, участвовать в обсуждении прочитанного;

-совершенствование читательских навыков;

-формирование потребности в чтении;

-развитие способности понимать литературные художественные произведения, интерпретировать прочитанное;

-умение анализировать поступки героев;

-осознание значимости чтения и изучения литературы для своего личностного развития.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование:мультимедиапроектор, компьютер,  презентация, раздаточный материал  для парной работы, листы самооценки, листы для кластера, магниты.

Технологическая карта урока

Учитель русского языка и литературы МОУ Тимирязевской СШ Кильянова Лариса Николаевна

Предмет:Литература

Класс: 6

Учебник:Литература. 6 класс. В 2ч.: учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. / авт.-сост. Т.Ф. Курдюмова. – М.: Дрофа, 2014.

Тема урока: «Способы создания художественного образа. Герой среди героев»

Теоретический практикум.

Цель урока:познакомить учащихся с одним из способов создания художественного образа героя; помочь им глубже

проникнуть в психологию героев, мотивацию их поступков.

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

-умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

-инициатива, находчивость, активность при решении проблемных ситуаций;

-сотрудничество со сверстниками и учителем;

-самоанализ;

-освоение социальных норм, правил поведения;

— умение соотносить поступки героя с принятыми этическими принципами;

-умение выделять нравственный аспект поведения героя;

-принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

-умение управлять своей познавательной деятельностью, определять её цели и задачи, самостоятельно приобретать новые знания;

-умение выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

-умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выдвигать версии её решения, осознавать конечный результат,

-умение ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

-умение работать с информацией, карточками, текстом, использовать при подготовке к уроку дополнительные источники информации.

-обогащение активного и пассивного словарного запаса;

-совершенствование способности аргументировать свое мнение по поводу прочитанного и представлять его классу, участвовать в обсуждении прочитанного;

-совершенствование читательских навыков;

-формирование потребности в чтении;

-развитие способности понимать литературные художественные произведения, интерпретировать прочитанное;

-умение анализировать поступки героев;

-осознание значимости чтения и изучения литературы для своего личностного развития.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование:мультимедиапроектор, компьютер, презентация, раздаточный материал для парной работы, листы самооценки, листы для кластера, магниты.

Предваряющее урок домашнее задание:повторить определение героя художественного произведения, темы предыдущих теоретических практикумов (по «Оглавлению» Iи II частей учебной хрестоматии); чтение по ролям главы «Иванов» из повести Н.Г.Гарина – Михайловского «Детство Тёмы» (5 человек).

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Универсальные учебные действия

1.Организационный этап.

Настрой на работу.

Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Вступительное слово учителя, сообщение о ранее изученном материале, созвучном теме урока, а также о форме проведения урока.

(Слайды 1-2.)

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Совместное определение цели и задач урока, его этапов.

Коллективная работа

Целеполагание

Вопросы учителя, помогающие учащимся сформулировать цели урока:

  • уточнить, что такое художественный образ;

  • вспомнить известные способы создания художественного образа;

  • познакомиться с новыми способами;

  • научиться применять полученные знания.

(Слайды 3-4)

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

3.Этап

актуализации и пробного учебного действия.

Активизировалисоответствующие мыслительные операции (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.);

Соединяют героев одного художественного произведения.

Уточняют, кто такой герой художественного произведения.

Составляют кластер «Способы создания художественного образа литературного героя»

Формулирование проблемы.

Активизирует знания учащихся и подготовку мышления учащихся и организации осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Через выполнение задания «Литературной разминки» (соединить героев одного художественного произведения) подводит к уточнению понятия «художественный образ», а с помощью поиска ответа на вопрос «Что мы уже знаем о герое художественного произведения?» помогает учащимся систематизировать изученный ранее материал по первой части темы.

— Как вы думаете, чего не хватает в этом кластере? Что ещё помогает понять героя художественного произведения?

(Слайды 5, 6)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Логические: формулирование проблемы.

5.Этап первичного усвоения новых знаний и первичной проверки понимания

Изучают теоретический материал учебника-хрестоматии (с. 140-143 – II часть; ищут ответ на проблемный вопрос.)

Обсуждают ответ в парах.

Формулируют вывод, записывают его в тетрадь.

(Писатели в своих произведениях показывают героя среди других героев потому, что поведение героя во многом определяется обстоятельствами и тем, какие люди его окружают.А в поведении и поступках героя проявляются его характер и взгляды.)

Организует самостоятельную работу учащихся с учебником-хрестоматией:

— Прочитайте статью учебника, найдите ответ на вопрос: «Почему писатели в своих произведениях показывают героя среди других героев?» По ходу чтения делайте необходимые пометы карандашом.

Слушает и комментирует ответы на поставленный вопрос.

Помогает сформулировать вывод.

(Слайды 7-8)

Коммуникативные: умение полно и ясно выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей; развитие умения работать в паре

Познавательные:понимание и осмысление прочитанной информации

6.Этап релаксации (физкультминутка)

Выполняют физические упражнения

Учитель принимает участие:

— А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели – вновь за дело!

(Слайд 9)

Личностные: забота о своём здоровье.

7.Этап первичного закрепления

Читают текст. Пятеро читают его по ролям.

По ходу чтения делают необходимые для ответа пометы.

Отвечают на вопросы.

Составляют синквейн (работают в парах).

Представляют результат своей работы.

(Например:

Характер.

Начитанный, самостоятельный.

Читает, рассказывает, учится.)

Увлекает чтением.

Личность.

Организует работу с текстом

— Давайте посмотрим, как рассмотренный нами способ создания образа героя использует в своей повести «Детство Тёмы» Гарин-Михайловский. По ходу чтения подчёркивайте слова и выражения, передающие отношение Тёмы к Иванову.

(После чтения главы)

-Как возникла дружба Тёмы с Ивановым?

-Когда и почему Тёма стал увлечённым читателем?

-В какие минуты Тёма считал себя самым счастливым человеком?

-Какие слова и выражения передают отношение Тёмы к Иванову?

-Каким представляется нам, читателям, Иванов, о котором так отзывается Тёма?

Организует работу по составлению синквейна

(Иванов

Характер

Начитанный, любознательный

Читает, рассказывает, дружит

Самостоятельный, несмотря на возраст

Личность)

(Слайды 10 – 14)

Регулятивные:контроль, оценка, коррекция.

Предметные: развитие навыков анализа текста, составления характеристики героев.

Личностные:

развитие навыков взаимопроверки и самооценки.

Коммуникативные: развитие разных форм речевого высказывания.

Познавательные: развитие исследовательских навыков при работе с художественным текстом

8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Записывают домашнее задание, уточняют то, что не поняли

Предлагает выполнить одно задание на выбор:

  1. Прочитать фрагмент из «Отрывков из журнала Маши» (с. 97 – 100 – Iчасть) и составить синквейн, посвящённый Тане.

  2. Из героев литературной разминки выберите одну пару героев; напишите речь одного персонажа в защиту другого; опирайтесь на текст.

Комментирует его выполнение.

(Слайд 15)

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные:смыслообразование, самоопределение.

9.Рефлексия (подведение итогов занятия)

Соотносят цель и результаты

Намечают перспективу последующей работы.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, выставляют отметки в оценочные листы (Моя оценка — … Меня оценили — … Оценка учителя)

Организует обсуждение по выполнению поставленных задач.

Организует рефлексию с учащимися

Намечаются цели дальнейшей деятельности.

Организует самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке.

(Слайды 16-17)

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: планирование,, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению.

Познавательные: умение структурировать знания

Личностные: смыслообразование

Источник: https://kopilkaurokov.ru/literatura/uroki/tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-litieratury-v-6-klassie-sposoby-sozdaniia-khudozhiestviennogho-obraza-gieroi-sriedi-ghieroiev-tieorietichieskii-praktikum

Ссылка на основную публикацию